Сколько можно проехать с провернутым вкладышем

Сколько км. проедет меган после проворота вкладыша и его замены?

Тема в разделе «Корзина», создана пользователем tommira, 6 май 2014.


  1. tommira

    tommira
    Только зашел

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Витебск
    Имя пользователя:
    tommira

    Предыстория, может кому поможет для осознания необходимости превентивной замены вкладышей: еду по трассе, вдруг check injection и едва уловимый стук по капотом, в районе 4-го цилиндра. Тяга не пропала. ехать еще около 150 км, подумал если вкладыш провернуло то все равно уже капиталка или контрактный движок, если форсунка застучала — то пофиг ).
    В общем поехал, получилось 162 км. На след день при заводке белый дым, пропал после того как отключил форсунку 4-го цилиндра. После прогрева включил — дыма нет. Стук усилился при прогазовке, на холостых почти незаметен.
    Поехал в гараж, снял поддон — верхний вкладыш завернуло на нижний ( так вместе и лежали, как будто так и нужно) , люфт шатуна — сами понимаете, большой. Толщина обоих вкладышей ( вместе) была меньше чем один STD. Решение возникло сразу — продавать бибику.
    Почесал в затылке, поменял все вкладышы , под пострадавший подложил фольгу сверху/снизу, люфт почти убрал. Больше класть не стал — побоялся клина. Знаю — варварство, но вариантов все равно нет, капиталку делать не хочу, контрактник тем более.
    Собрал- завел — как новая, джеки чан пропал, дым соотвественно тоже. Доехал до дома ( 10 км) и теперь собственно вопрос:
    1. Сколько по вашему мнению/опыту проедет сия машина до появления стука или клина и
    2. Стоит ли залить более вязкое масло

    Зы: Ездить на ней конечно не собираюсь, но снять с учета / подготовить к продаже и по мелочам типа заменить резину на старую — км 100 в итоге наберется.
    Зы Зы: для информации: масленка на панели не загоралась ни разу , ни на холостых, ни на оборотах, хотя при зажигании она присутствует и датчик давления стоит. То есть НИКАКИХ намеков на проворот не было.

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

  • Здравствуйте, все же наверно, Вы проехали не 2000 т.км, т.к. это получается 2000000 км, а 2000 км. Провернутый вкладыш — это очень серьезная неисправность при которой эксплуатация двигателя запрещена. Маловероятно, что Вы проехали бы столько при этом. Попробуйте сменить сервис, пусть послушается движок другой моторист.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Правда есть одно но — если провёрнутые вкладыши Вам на сервисе сняли и подложили под них фольгу, тогда да, можно проехать.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

Действительно ли провернуло вкладыш?

Всем привет, в общем ситуация такая. Купил 2110 16V, на холостых работает отлично, при оборотах 2500 и выше начинается стук, стук со стороны коллектора. делал ходовку и между делом спросил мастера «что может быть?», он сказал «походу вкладыш». Вопрос: может ли это быть вкладыш, учитывая, что с покупки авто я проехал уже примерно 2000км, звук не прогрессирует и хз сколько до меня ездили.
Видео не мое, но звук очень похож и не на холостых, а при оборотах выше 2500.

Комментарии 51

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Страница 1 из 4


  1. Ильнар

    Щас диагносты экстрасенсы подтянутся и прайс вам озвучат. Разбирать движок надо уважаемый и не ездить на нем больше, дабы не увидеть кулак дружбы, по русски говоря если шатун достучавшись оторвется и пробьет блок, прайс изменится на один ноль в большую сторону


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    как услышал сегодня, так сразу загнал авто в галаж, реально просто грустно, только дочка родилась, а тут такая беда((( пробег около 50.000 авто 2009 г. Конечно понимаю, что на словах и пальцах проблему не решить и не объяснить, но реально просто пишу для утешения((((


  3. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    слушал с отцом, стук в самом движке


  4. o'tri


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. На н46 от масляного голодания и на 30ти такое видел, машину отвези на сервис там тебе подробно расскажут.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Antat

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.

    Если вкладышь провернуло, то скорее все и коленвал менять, а стоит он новый 40-50к. К тому же тружка от вкладыша могла разнестись по всем маслянным каналам и когда она перекроект движение масла не известно, промыть почти нереально. Я менял двигатель.


  7. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    записывать видео думаю пока опасно)))


  8. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    и что приговорили на сервисе?

  9. Я тебе говорю, отвези на сервис. Если провернуло то проще контрактный мотор купить.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    а риск того, что контрактный не окажется хуже текущего?

  11. Риск есть всегда, надо брать с гарантией у партнеров клуба.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. лучше сразу в сервис нормальный, который бмв занимается и лучше на веревке или эвакуаторе, дабы не довести до крайнего состояния


  13. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    посоветуйте к кому обратиться

  14. С провернутым вкладышем поршень бы уже наружу торчал! :)


  15. Antat

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.


  16. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    а если не вкладыш, что может быть еще?
    просто спрашиваю для того, чтобы в сервисе хотя бы знать какие то элементарные понятия о двигателе((


  17. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    еще добавлю, утром завел на холодную, проблемы не заметно , работает как часы, но выскочил желтый значок масло, уровень ниже нормы(((((((((((


  18. Ильнар

    Если провернуло вкладыш, то коленвал шлифуют прекрасно и ставят ремонтный вкладыш, это обычная практика. Дальше , если провернуло в шатуне, то шатун проще поменять, а если в блоке, то блок или меняют или ремонтируют. Если у вас стук, то провернуло в шатуне. Маслянные каналы прекрасно промываются или продуваются после разбрки двигателя, не надо пугать народ.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Это обычно в автошколе изучают, до того, как двигатель стуканул. :cool:


  20. Ильнар

    Мальчик не надо спорить с дядей


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. наверное потому что в нем вообще масла нет


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  22. Дедушка Намто

    я 2000 км проехал с провернутым вкладышем.
    просто ради любопытства — мотор все равно был на выброс.
    вот как раз на 2000 у меня терпение лопнуло, вопрос так и остался открытым


  23. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    Рад, что в школе изучил ты, садись пять)))


  24. Meridianov

    Meridianov
    Участник тусовки

    Регистрация:
    27 окт 2012
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    а может такое быть, что просто стучат гидрики из за нехватки масла?

Страница 1 из 4

Поделиться этой страницей

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот — подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Провернуло вкладыши двигателя

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Почему проворачивает вкладыши?

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал — это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши — в качестве наружной.

Провернуло вкладыши двигателя

В блоке ДВС имеются каналы для подачи смазки под давлением. За счет масляной пленки, которая обволакивает вкладыши, коленчатый вал может вращаться. Почему же автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда в двигателе провернуло вкладыши коленвала? Есть несколько возможных причин. Давайте рассмотрим их ниже.

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Кволити Моторс › Блог › Проворот вкладышей

Причины проворота вкладышей
Двигатель является основным агрегатом современного автомобиля. Именно он, за счет постоянного сжигания топливно-воздушной смеси, вырабатывает энергию, которая позволяет транспортному средству передвигаться. Часть ее уходит на питание навесного оборудования и бортовой сети, а также зарядку аккумуляторной батареи. Силовые установки могут отличаться по типу топлива, объему камеры сгорания, количеству цилиндров, наличию или отсутствию наддува (турбины или компрессора). Однако основной принцип действия неизменен – в цилиндр поступают в нужных пропорциях горючее и воздушная масса. Происходит возгорание (за счет искры или высокой температуры), в результате которого выделяется энергия. Она заставляет поршень двигаться вниз (от верхней мертвой точки к нижней).

Поршни сопряжены с шатунами, которые установлены на коленчатом валу. Благодаря их движению этот элемент вращается, перерабатывая энергию в крутящий момент. Конечно, современные моторы представляют собой большое количество деталей, без которых их работа была бы просто невозможна. Однако именно кривошипно-шатунный механизм является основой любого двигателя внутреннего сгорания. Также стоит отметить, что эти элементы – наиболее нагружены. Они подвергаются как термическим воздействиям (например, средняя рабочая температура бензинового силового агрегата колеблется рядом с отметкой 100 градусов), так и механическим – при взаимодействии деталей происходит трение, которое не может не сказываться негативным образом на состоянии компонентов системы.

Для обеспечения свободного хода коленчатого вала используются специальные подшипники скольжения, которые называются вкладышами. Существуют два типа таких элементов – шатунные и коренные. Первые устанавливаются между шейками вала и шатунами, вторые – в тех местах, где вал соприкасается с блоком ДВС. На эти детали также подается смазочный материал, что позволяет избежать повышенного трения между компонентами и, как следствие, избежать их ускоренного износа. Однако, безусловно, говорить о том, что воздействие полностью нивелировано, нельзя. И, даже несмотря на очень серьезный запас прочности, такие детали имеют ограниченный ресурс.

Однако существуют факторы, которые способны серьезно сократить жизненный цикл этих деталей. В первую очередь, конечно же, стоит отметить неправильный выбор смазочного материала. Слишком густое или слишком жидкое масло не может создать нужную пленку, способную защитить элементы от повышенного трения. Отметим, что речь идет не о конкретных характеристиках состава, а о том, что каждый ДВС требует определенного типа смазки. Также нельзя не сказать и о низком уровне масла – при постоянном голодании износ подвижных элементов происходит гораздо быстрее.

Стоит сказать и об ошибках при выполнении капитального ремонта двигателя. Например, вкладыши могут быть попросту неправильно затянуты. В этой связи под серьезной нагрузкой их срывает с посадочного места. В целом, именно эта ситуация и называется среди автолюбителей проворотом вкладышей. Явным признаком такой неполадки может быть стук при работе ДВС, а также отказ в запуске. Конечно, при обнаружении посторонних шумов следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку она может существенно усугубить ситуацию. В этом случае правильным решением станет транспортировка машины до места проведения ремонта на эвакуаторе.

Симптомы проворота вкладышей

К сожалению, проворот вкладышей – это поломка, которая происходит мгновенно. То есть, каких-либо проявлений дефектов до момента выхода деталей из строя обычно не наблюдается. Поэтому подготовиться (даже морально) к такому происшествию не получится. Пожалуй, исключением можно назвать ситуацию, при которой Вы владеете автомобилем с очень большим пробегом. В таком случае возможна поломка элементов по причине достижения максимальной выработки. Нужно понимать, что ни один агрегат, даже самый надежный, не способен работать вечно.

При провороте вкладышей появляется сильный стучащий звук, который сопровождает работу мотора. Он исходит от нижней части ДВС (блока). Однако нередко происходит заклинивание коленвала или обрыв шатуна. Эта ситуация, конечно, намного серьезнее. Мотор в таком положении запускаться не будет. Однако торопиться приобретать запчасти не стоит – для начала необходимо провести тщательную диагностику. Отметим, что стук при работе силовой установки может иметь и другие причины. Например, такой же симптом характерен для растянувшейся цепи газораспределительного механизма. Однако в этом случае он будет идти от верхней части ДВС.

Точная диагностика требует частичной дефектовки ДВС. К сожалению, иначе увидеть состояние вкладышей не представляется возможным. Конечно, это непростая операция сама по себе, поэтому опытные мастера для начала исключают все остальные возможные причины возникновения таких стуков. Также грамотные специалисты поступают и при подозрении на заклинивание коленчатого вала, ведь отказ в запуске мотора может быть вызван и другими дефектами.

Последствия проворота вкладышей для двигателя

Важную роль при возникновении серьезных поломок играют действия водителя. Во-первых, необходимо следить за поведением своего автомобиля и внимательно относиться к появлению нештатных ситуаций. Во-вторых, если присутствие ошибок в работе системы очевидно – эксплуатацию транспортного средства необходимо прекратить. Если этого не сделать – последствия могут быть гораздо серьезнее, поскольку в таком случае многократно возрастает нагрузка как на поврежденную деталь, так и на сопряженные с ней.

Последствия такой поломки в любом случае будут весьма серьезными, поскольку речь идет об основных деталях двигателя. Однако нужно отметить, что выход из строя шатунных вкладышей – это меньшая проблема, чем появление дефектов коренных. В этом случае есть возможность заменить элемент новым и продолжить эксплуатацию. Однако стоит оговориться, что при таком решении ресурс пары шатун-вкладыш будет существенно ниже, чем при замене обоих элементов. Но при провороте вкладыша может также быть поврежден и замок. В этом случае, к сожалению, не обойтись без расточки коленвала и установки ремонтных вкладышей.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

Она устанавливается на специальное посадочное место. Наружные стенки на полукольцах имеют специальные выступы, которые еще в необкатанном и неразработанном двигателе упираются во фронтальную часть блока цилиндров. В определенный момент посадочное место просто не может удержать шатунный вкладыш. В результате типичная ситуация — провернуло вкладыш. Пластина не просто проворачивается, но и прилипает к шейке коленчатого вала. В этом случае мотор глохнет и больше не заведется.

Провернуло вкладыши двигателя

Провернуло вкладыши двигателя: что делать

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот — подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

Когда мотор работает, вкладыши испытывают повышенный момент трения. Этот момент стремится провернуть вкладыш. А из-за пониженного усилия, которое удерживает деталь на месте, риск проворачивания увеличивается в разы. Под действием неравномерной нагрузки, слабая посадка подшипника трения заставляет вкладыш вибрировать. Также нарушается смазочная пленка. В результате деталь проворачивается, а удерживающий порожек не в состоянии воспрепятствовать этому.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них — это характерный металлический стук по всему мотору.

Провернуло вкладыши двигателя

Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с повышением нагрузки он стучит еще интенсивнее. Еще один признак — низкое давление масла. Если двигатель холодный, тогда звуков может не быть. Если ситуация безвыходная, мотор заглохнет, и оживить его можно только ремонтом.

какие симптомы если провернуло вкладыши?

Опции темы
Поиск по теме

Мы о разном. У меня ситуация другая, в блок никто не лазил, стук появился вместе с ушедшей в раз тягой, проехал уже 5 тыщ км на моторе. На одном сто искали проблему в голове, но увидев стружку в моторе почему- то резко подумали на вкладыш, вот я и спрашиваю может ли он так долго стучать или нет.

а на стартере так же легко крутит как раньше? может провернутым вкладышом вал зажало от этого и тяга хуже?

Да не, крутит так же. Стук только на определенных оборотах (выше 2 тысяч и тысяч до 4500 слышно, потом уже не понятно). Тяга в определенных диапазонах есть. Короче у меня не вкладыш видимо. Мож прогорело что там в моторе.

ну блин, конечно нельзя с газелью сравнивать, но у меня перегородка вежду кольцами лопалась, стучала дай бог, но тяга норм была.

Доброго времени суток. Такая проблема: осенью начал постукивать двиг. В один прекрассный ноябрьский вечер он застучал очень громко в такт оборотам. Я стал грешить на вкладыши. Но мне сказали, если бы вкладыши провернуло, скачили бы обороты и не было бы тяги. Но тяга есть и оборы в норме. Что смотреть натяжной ролик грм, клапана или вме таки вкладыши? Подскажите пожалуйста Двигло 1g-fe трамблерный Как хочется чтобы это не было вкладышами))

смотреть надо все!начиная с самого простого.скинуть ремни без них завести,слить масло посмотреть стружку и далее по схеме,до снятия поддона

1G-FE без причины не застучит. Если это последствия неудачного ремонта со шлифовкой и заменой вкладышей, то ДВС может застучать при повышении оборотов, со временем застучит и на холостых, но обороты плавать не будут. Если проехал без масла и провернуло вкладыши, то при запуске ДВС в течении 2-3 сек., пока низкое давление масла, будет слышен стук. Работающий ДВС будет быстро нагреваться и не держать холостые(плавают либо глохнет).

Двигатель замените и достаточно. Можете попробовать отремонтироватт- тут 50/50 стуканет снова или нет. Неужели лампа масла не горела? Неужели трудно была заглянуть под машину и посмотреть не помят ли поддон и есть ли масло?

Конечно застучал)) отсечку проверь первонаперво.

Он сразу начинает стучать при запуске. И он стучит странно. Стук-стук-стук-тишина 2 сек и снова стук-стук-стук. Это на холостых.

может подскажите и мне? двигатель 3SFE. делал раскоксовку месяца три назад «Лавром» после заводки стук появился громкий такой, потом пропал. Иввот спустя три месяца в трафике городском стук появился снова, тянуть престал, холостые были. 15 км до дома довезла, и все. Можно менять двигатель я так понимаю, сначало грешил на то что ремень проскочил, проверил все метки наместе, какбудто пропала компресия чтоли. двигатель акумом крутится но больше незаводится. приехал на последнем издыхании.

Источник

Ремонт и последствия

Типичная ситуация — провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

Если провернулся шатунный вкладыш, то в современных двигателях это не является серьезной проблемой. Но это не касается коренного. Часто случается ситуация, что поврежденный вкладыш просто меняется, и мотор работает дальше. Специалисты не рекомендуют такой подход. Ресурс восстановленной таким образом пары шатун-шейка коленчатого вала может сильно сократиться. Гораздо более приемлемый вариант — это замена шатуна, с которым случилась проблема. Также если провернуло вкладыши (ВАЗ-2172 в том числе), обязательно ломается и замок на шатуне. Более оптимально будет расточить коленвал под следующий ремонтный размер и выполнить полную замену вкладышей и шатунов. Шлифовать вал после проворачивания необходимо в обязательном порядке.

На шейке механизма образовываются задиры. Только так можно добиться нужного состояния поверхности и двигатель будет работать правильно.

Провернуло вкладыши двигателя

В автомобильной жизни диагноз «проворот вкладышей» сравним в медицине с, например, туберкулезом, излечимым, но очень страшным и неприятным заболеванием, побороть которое будет стоить немало сил и денег. То же самое и проворот вкладышей. Это не окончательный приговор мотору, но явный намек владельцу, что нужно готовить деньги на дорогой ремонт. Что именно случается при провороте вкладышей и почему это так сложно устранить его последствия – мы расскажем в этом материале.

Вкладыши

Вкладыши шатунные

Что такое вкладыши и как их проворачивает

Для начала, конечно, нужно разобраться в том, что такое вкладыши. По сути, это подшипники трения, они позволяют разным механическим частям крутиться соприкасаясь друг с другом и не нанося вред. Самая крутящаяся деталь мотора это коленвал, поэтому вкладыши, по большей части, являются элементом его конструкции (но в зависимости от мотора могут быть и у других элементов тоже). Когда мы слышим про проворот вкладышей, то обычно речь идет именно про коленвал.

Тут нужно немного теории ДВС для тех, кто плохо учил физику в школе. У коленвала есть вкладыши двух типов – шатунные и коренные. Шатунные используются на месте соприкосновения коленвала и шатуна. На сам шатун с другой стороны насажен поршень, который под действием взрыва топлива движется, передает момент на шатун, а тот уже вращает коленвал как раз через шатунные вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются на месте соприкосновения коленвала с блоком цилиндров и позволяют валу вращаться в блоке.

Коленчатый вал и вкладыши

На фото — коленвал, шатуны, вкладыши, поршневые кольца и другие детали двигателя

Конструктивно вкладыши представляют собой металлические пластины закругленной формы, на которые нанесено специальное покрытие, способствующее снижению трения. На каково бы не было покрытие от соприкосновения двух металлических частей оно не спасет, поэтому обязательным условием работы вкладышей является обильная смазка. В зависимости от типа запчасти или ее конструкции, во вкладыше предусмотрены или проточки, или отверстия, или каналы (а иногда и все вместе), которые как раз и нужны для подачи масла. Как именно подается масло и какие путем – это уже заморочки инженеров, разрабатывавших мотор. Нам, водителям, нужно знать, что без масла вкладыши долго не проживут.

Коренные вкладыши

Коренные вкладыши

У вкладышей есть специальные посадочные места, которые позволяют их зафиксировать около каналов смазки и четко на месте повышенного трения сопрягаемых деталей. Фиксацию обеспечивают специальные усики. Описываемый нами проворот вкладышей это как раз и есть ситуация, при которой вкладыш или вырвался из своего посадочного места, или физически треснул, или сместился. В общем, любые проблемы с вкладышами принято называть проворотом.

Причины проблемы

Выход вкладыша на «прогулку» без дополнительных причин не случается. И в большинстве случаев эти причины связаны с проблемами смазки. При вращении коленвала все вкладыши испытывают большое трение, которое за счет использования смазочных материалов снижено до разумного. Да, понемногу вкладыши истираются и при достаточном количестве масла, но это очень долгий процесс, растягивающийся на сотни тысяч километров. Быстрый проворот возникает когда со смазкой что-то не так.

Первый вариант – масло очень старое. Если смазку не обновлять, то она теряет свои свойства и уже не снижает силу трения до приемлемых величин. Нагрузка на вкладыш вырастает и он уже не может удержаться в посадочном месте.

Провернуло вкладыши в двигателе BMW M5 E39

Провернуло вкладыши в двигателе BMW M5 E39

Второй вариант – неправильное масло. Характеристики смазки, которые рекомендует производитель, обычно берутся не с потолка, а высчитываются исходя из конструкции мотора, например сечения и количества масляных каналов. Все канавки и отверстия во вкладышах хорошо работают при маслах определенной вязкости. Слишком густое или слишком жидкое может не поступать на детали в необходимых количествах. Да, мы сами в свое время писали, что в рекомендациях вязкости от производителя есть элемент маркетинга и иногда стоит немного критически к нему относиться, но учитывать их нужно обязательно.

Третий вариант – проблемы с давлением. Если давление масла слишком низкое (для этого может быть много причин), то даже правильного масла на узлы будет поступать мало, поэтому риск проворота возрастает.

На шатунной шейке произошел клин - провернуло вкладыши. Нужно было следить за уровнем масла.

На шатунной шейке произошел клин — провернуло вкладыши. Нужно было следить за уровнем масла. Фото — zr.ru

Четвертый вариант – банальная нехватка масла. Если есть течь или угар смазки, а водитель давно не проверял уровень и упустил этот момент, то даже при хорошо работающем насосе масла на вкладыши может не хватить. И здравствуй, проворот.

Справедливости ради нужно сказать, что не все проблемы вкладышами объяснятся проблемами со смазкой. Еще есть вероятность неправильной установки (в заводских машинах такое бывает редко, а вот после некачественного ремонта мотора периодически случается) или банальное истирание вкладыша от огромного пробега, но второй случай крайне редко случается – тут скорее в моторе что-то другое сломается чем вкладыши будут полностью истерты. Так что обычно масляные проблемы.

Естественный износ коренных вкладышей в двигателе 3.0 дизель V9X

Естественный износ коренных вкладышей в двигателе 3.0 дизель V9X

Тут хотелось бы привести пример. Провернуть вкладыши может у любого мотора, но в последние годы неофициальное звание чемпионам по этой поломке носит корейский G4KE. Очень много примеров, когда вкладыши на нем проворачивает на пробегах около 100-150 тысяч километров. Специалисты сходятся в том, что в данном случае виновата не самая удачная конструкция масляного насоса, которые уже в первой сотне тысяч километров получает люфт конструкции и снижает производительность. Лампа не загорается, потому что какое-то давление не остается, но подача масла ухудшается. А вкладыши страдают от этого первыми из-за другой особенности мотора – у мощного двигателя объемом 2,4 литра весьма хлипкий коленвал. При высокой нагрузке (езда в горах или движение по трассе на очень высокой скорости) он работает на пределе своих возможностей, что и передается на вкладыши, которые оказываются самым слабым элементом во всей системе и их проворачивает. Оговоримся, что это только пример конкретного мотора.

Коленчатый вал и вкладыши на G4KE

Коленчатый вал и вкладыши двигателя G4KE. Фото — drive2.ru

Как понять и что делать

То, что происходит со вкладышами внутри двигателя и причины этого мы поняли, а что делать водителю, который просто управляет автомобилем и не подозревает, что происходит внутри мотора? Симптомом проворота является стук при работе. Стук громкий, доносящийся откуда-то снизу двигателя. Увы, но это все признаки. Стучать мотор может и по другим причинам, а отличить на слух без определенного опыта невозможно. Поэтому уверенно диагностировать проворот без разборки и дефектовки неопытному водителю сложно. То есть если двигатель застучал, то самый безопасный вариант его как можно быстрее заглушить и везти машину в сервис на эвакуаторе. Потому как может быть разное.

Конкретный вред от проворота вкладыша нельзя оценить без разборки. Представим, что вкладыш лопнул, он перестает выполнять свои обязанности, в этом месте коленвал начинает получать задиры, что очень плохо. А если вкладыш физически вылетел из посадочного гнезда, то он начинает блуждать по мотору, может раскрошиться и забить стружкой масляные каналы, может сам повредить другие элементы, может сделать кучу задиров, бывали даже случаи пробития блока. И уж совсем страшный случай, когда вкладыш под действием высокой температуры прикипает в коленвалу и начинает вращаться вместе с ним. Тут уже получается настоящая мясорубка для деталей мотора.

Шатун после проворота вкладышей

Шатун после проворота вкладышей. Фото — zr.ru

Посему и о ремонте после проворота говорить однозначно не приходится. Чисто теоретически это может быть и замена только провернутого вкладыша, которую можно осуществить без снятия мотора, добравшись до коленвала снизу. Но это очень маловероятный вариант развития события, нужно чтобы водитель сразу заглушил мотор и чтобы повезло. Обычно коленвал при провороте получает повреждения, поэтому как минимум требует расточки в ремонтный размер, а то и замены. Чаще всего проворот вкладыша заканчивается капитальным ремонтом мотора, причем даже не столько из-за последствий самого проворота, сколько по логике. Обычно если вкладыши провернуло, то и другие элементы двигателя уже изношены, и если все равно агрегат снимать и разбирать, то разумно поменять все, чтобы потом второй раз не оплачивать дорогостоящие работы.

Поврежденные шейки коленвала - последствия проворота вкладышей. Двигатель BMW N57

Поврежденные шейки коленвала — последствия проворота вкладышей. Двигатель BMW N57

Еще одной неприятной стороной проворота вкладышей является то, что к нему никак нельзя подготовиться – ни морально, ни физически. Проворот случается резко и неожиданно, причем, что самое подлое, нередко на трассе вдалеке от сервисов и цивилизации. Двигаться на машине своим ходом даже если двигатель не заглохнет – окончательно подписывать смертный приговор мотору, так что еще и эвакуатор нужно где-то искать и оплачивать.

Какой-то особой профилактики, которая бы позволила избежать столь неприятного события, придумать сложно. Само собой, своевременная замена качественного масла, проверка его уровня и умеренные нагрузки в движении, заметно снизят вероятность проворота, но это универсальные советы для долгой жизни любого мотора, а не только вкладышей. А сами вкладыши это как бойцы невидимого фронта, пока они работают, то о них никто не задумывается, а если с ними что случилось – то беда.

Автор — Александр Нечаев.

Можно ли ездить с Провернутым вкладышем?

Ездить с провернутыми вкладышами конечно нельзя, но на счет того что счет на секунды идет не совсем согласен. Можно ехать и дальше, но чем дольше мотор работает, тем дороже будет ремонт, вплоть до полного выхода из строя двигателя (например «рука дружбы»).

Какие признаки если провернуло вкладыши?

При провернутом вкладыше работающий двигатель издает стук, скрежет металла, может часто останавливаться работа двигателя (попросту глохнуть), низкое давление масла. При таких симптомах не следует начинать или продолжать движение, так как это может привести к очень серьезным повреждениям двигателя.

Можно ли ездить на машине если стучит двигатель?

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. … Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Как понять что провернуло вкладыши ваз 2110?

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя.

Почему провернуло коренные вкладыши на Камазе?

Проворот вкладышей на двигателе КАМАЗ очень неприятен и всегда бьёт по карману. Причин может быть много: — некачественное масло; … В большинстве случаев, ремонт обходится полировкой постелей блока цилиндров КАМАЗ и легкой расточкой или полировкой шеек коленвала.

Чем отличаются коренные и шатунные вкладыши?

В чем разница между коренными и шатунными вкладышами

Разница между вкладышами в их расположении, первые находятся в том месте, где коленвал проходит в корпусе двигателя, шатунный же находится между шатуном и шейкой коленвала.

Где стоят коренные вкладыши?

Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание.

Сколько ходят вкладыши?

Ресурс шатунных вкладышей = 150-180 тыс.

Среднегодовой пробег авто в Европе — 40-60 тыс. км. За 3 года — 120-180 тыс. км.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько надо проехать чтобы притерлись колодки
  • Сколько насчитает страховая компания за бампер
  • Сколько норма работы часов в неделю для женщин
  • Сколько нужно проехать чтобы притерлись кольца
  • Сколько платят клинерам в клининговой компании