Сколько можно проехать не меняя масло в вариаторе

Капельная проба: как понять, что масло в вариаторе пора менять

Фото avtovzglyad.ru

Преимуществ, как, впрочем, и недостатков, у вариатора много. И чтобы коробка передач подобного типа служила верой и правдой долгий срок, ее необходимо обслуживать. И перво-наперво в ней необходимо менять трансмиссионную жидкость. Как определить ее износ и когда лучше менять масло, чтобы не упустить момент, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Вариатор — довольно распространенный тип трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя колесам. Подобную КП сегодня можно встретить на огромном количестве автомобилей как японских, так и европейских производителей. От «автомата» ее отличает экономичность, мягкая безрывковая работа, более высокие динамические показатели и, главное, относительная дешевизна. Благодаря всем этим преимуществам вариаторы и полюбили. Но, разумеется, как и за любым другим агрегатом в автомобиле, за вариаторной коробкой необходим определенный уход. А при ее эксплуатации есть целый ряд ограничений.

Как правило, в зависимости от модели автомобиля менять масло в вариаторе рекомендуется на пробеге 40—60 тыс. км. Однако бывают и исключения, когда замена трансмиссионной жидкости требуется чаще. Например, тяжелые условия эксплуатации авто. Это может быть частая езда по пыльным проселкам или в гористой местности. Или просто жесткая эксплуатация с резкими ускорениями, торможениями и пробуксовками. Поездки на короткие расстояния так же плохи, причем не только для вариатора, но и для двигателя. Частая езда по заснеженным дорогам и дорогам, обработанным реагентами. Буксировка тяжелых прицепов. Сложные климатические условия с большими перепадами температур. В общем, все то, что мы с вами ежедневно видим на наших дорогах и при повседневной эксплуатации автомобиля. Но тогда как часто нужно менять масло в вариаторе?

Фото avtovzglyad.ru

Для того, чтобы определить момент замены трансмиссионной смазки, а заодно проверить здоровье вариатора, можно провести нехитрый тест или так называемую капельную пробу. Для этого необходимо добраться до масляного щупа коробки и капнуть немного масла на чистый лист белой бумаги.

Мутный лубрикант свидетельствуют о том, что в нем содержится большое количество фрикционной пыли и прочих частиц износа элементов трансмиссии. Чем это может грозить? Да хотя бы тем, что в какой-то момент масляные каналы в коробке могут попросту засориться, как человеческие сосуды от обилия жира и холестерина. А что происходит потом? Сперва, снижается работоспособность соленоидов. А далее — жди беды.

Противный горелый запах так же не есть хорошо. Пахнущая гарью трансмиссионная жидкость говорит о том, что коробку перегревали. Это может быть как неправильная эксплуатация и длительная пробуксовка, так и проблемы с системой охлаждения или слабым давлением в системе смазки. В общем, тут уж не только масло менять нужно, но и смотреть состояние коробки. А заодно пересмотреть и переосмыслить свой подход к эксплуатации автомобиля, если, конечно, вы ведете своим деньгам счет.

Фото avtovzglyad.ru

Если самостоятельная диагностика состояния смазки в вариаторе не про вас, то доверьте это дело профессионалам. Как правило, все вышеперечисленные негативные факторы, ускоряющие износ масла — правда жизни эксплуатации автомобиля в России. А потому лучше заглядывать в вариатор своего автомобиля почаще.

Легкий «капельный тест» не вытянет из вашего кошелька много денег, да и диагностика трансмиссии тоже. А вот если на это махнуть рукой, то покупка нового вариатора или его ремонт встанут в очень приличную сумму.

26783

26783

Нужно ли менять масло в вариаторе?

 Представители Jatco и Renault утверждают, что трансмиссионную жидкость менять не нужно. Это отчасти может быть правдой, если придерживаться правила, что машина эксплуатируется  в течение среднего срока эксплуатации — около 5-7 лет. В таком случае, менять масло нет смысла, поскольку любой автомобиль проедет 100-150 т.км. без замены масла. Вопрос в том, в каком состоянии в целом будет агрегат после такой эксплуатации.

Те продукты износа, которые образуются в масле в процессе эксплуатации, наносят вред трансмиссии. Мелкодисперсная абразивная пыль, что копится на магнитах — это сильнейшая поражающая составляющая, которая циркулирует в масле и повреждает гидравлический насос и гидроблок. Внутри гидроблока находятся механические и электромагнитные клапана,  которые имеют подвижные части и при попадании в них частиц меньше 2-3 микрон они претерпевают максимальные повреждения. То же касается и насоса. Поэтому, исходя из вышеперечисленного, необходимость замены масла технически оправдана.

 

Почему рекомендуется замена масла в вариаторах на пробеге 40-60 тыс. км.?  Потому что на данном пробеге:

  • трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии;
  • трансмиссионная жидкость сохранила пакет присадок практически в исходном виде;
  • трансмиссионная жидкость имеет минимальное загрязнение мелкодисперсными продуктами износа (железо, медь, алюминий);
  • фильтры не перенасыщены продуктами износа и справляются с их улавливанием;
  • фильтр тонкой очистки, который есть в теплообменнике,  имеет достаточную площадь для того, чтобы очистить масло.

Интервал замены масла в диапазоне пробега около 40 тыс. км. рекомендован для вариаторов с городской эксплуатацией. Если пробег трассовый, то можно увеличить интервал замены до 50-60 тыс. км.  При таких регламентах масло всегда будет сохранять свои свойства и иметь минимум продуктов износа.

ремонт вариатора JF018E

Ремонт вариатора JF018E на автомобиле Infiniti JX

Окисление трансмиссионной жидкости

Жидкость окисляется в любом случае, даже от взаимодействия с кислородом при температуре окружающей среды. Это одна из причин окисления масел. Второй момент, который влияет на окисление жидкости — это содержание в ней тех продуктов износа, которые получаются в процессе работы агрегата. Все продукты износа влияют на темпы окисления жидкости. При изменении температуры также происходит окисление. Локально в АКПП температура масла может достигать 120-140°C . Максимальная температура нагрева масла происходит в гидротрасформаторе.

Датчик старения масла – это не какая-то физическая вещь, которая измеряет старение масла. Это условные единицы, которые насчитываются в зависимости от того, эксплуатируется ли машина и при какой температуре. Если температура выше 90°C, то счетчик старения начинает считать единицы, характеризуя это как эксплуатацию  машины. Чем выше температура, тем выше градация начисления условных баллов.

Если руководствоваться этими баллами, то в нашем климатическом поясе маловероятно достижение 200 тыс. единиц, при которых необходимо будет менять масло согласно требованиям производителей. В таком случае, если следовать этой теории, масло менять не нужно. А если руководствоваться здравым смыслом и полученными объективными данными исходя из обычных исследований состояния жидкости, то масло нужно менять каждые 40 тыс.км. пробега. И такой пробег не говорит о том, что масло изношено и его нужно срочно менять. Как показывает практика, оно будет работать и дальше. Суть в том, чтобы не допустить работу агрегата с загрязненным маслом, в условиях которого продукты износа влияют на износ трансмиссии.  И по истечении 150 тыс. км, когда машина приезжает в ремонт, не требовался капитальный ремонт АКПП.

У всех трансмиссий есть заложенный срок эксплуатации. Рано или поздно, кому-то предстоит столкнуться с ремонтом трансмиссии. В некоторых случаях своевременным обслуживанием можно повлиять на скоротечность процесса износа деталей АКПП. В большинстве случаев заменой жидкости можно продлить срок эксплуатации в два или три раза от запланированного производителем. Примерный запланированный пробег производителем 100-150 т.км. или 5-7 лет.
Но есть моменты, на которые нельзя повлиять заменой масла  и бережным обслуживанием. Например, вариатор JF015E.  «Ахиллесова пята» данной маркировки вариатора — это солнечная шестерня. Как правило, ломается она довольно быстро — на пробегах 30, 50, 70  тыс.км. Хотя бывают случаи, когда клиенты сталкиваются с данной поломкой и на больших пробегах в 200-250 тыс. км. Похожие проблемы имеют место у JF015E с подшипником входного вала. 

JF015E стол

Вариатор JF015E после дефектовки

А если не менять масло в вариаторе?

Возможна ли эксплуатация трансмиссии на больших пробегах со старым маслом, в котором есть  большая масса продуктов износа? В целом, да. Вы можете так проехать более 100 тыс.км. Но сопровождаться это может появлением различных симптомов неисправности, таких как:

  • посторонний шум;
  • пинки и рывки при переключении передач и переключении рычага КПП;
  • вибрации;
  • пробуксовки.

Главное в такой ситуации — вы будете чрезвычайно быстро повышать интенсивность износа внутренних деталей АКПП.

Похожая картина и с моторным маслом. На нем можно проехать без замены 30-50 т.км, но это дорога в один конец. Моторное масло нужно менять чаще потому, что износ масла и его окисление напрямую зависит от качества топлива. Если брать дизельные моторы — это содержание серы в дизельном топливе. Тот  пакет присадок, который работает на нейтрализацию продуктов горения, максимально быстро расходуется, изнашивается в условиях некачественного топлива. Поэтому нужно менять масло в моторах в два или три раза чаще, чем рекомендуется  в европейских странах.

Вариатор-JF018E-поддон

Поддон вариатора Jatco JF018E. Масло — грязное, с продуктами износа

Применимость масел NS-2 и NS-3

Отличия масел — в базовом составе, то есть по той части жидкости, в которую добавляется пакет присадок. Еще одно отличие  — в вязкостных характеристиках. До 40 градусов по вязкости есть небольшое отличие, а при рабочей температуре в 90-100 градусов отличий в вязкостных характеристиках уже нет.

Поскольку базовое масло в основе NS-2 и NS-3 разное, то и  смазывающие способности будут разные. Автовладельцы, которые используют масло с допуском NS-2, отмечают отсутствие неприятных нюансов в работе трансмиссии. Трансмиссия работает более плавно, мягко, предсказуемо. Соответственно износ деталей внутри трансмиссии сокращается за счет смазывающих способностей жидкости.

Есть масла, которые имеют одобрения NS-1, NS-2, NS-3. Но нужно быть осторожным, когда вы заливаете масло с допуском NS-3 в автомобиль с АКПП, изначально произведенной для работы с допуском  NS-2. В таком случае нужно обязательно перепрограммировать блок управления, который программно адаптирует трансмиссию под работу с маслом менее вязким при температуре до 40 градусов. Иначе могут возникнуть проблемы с трансмиссией вплоть до капремонта.

Очень важно обращать внимание на допуски и то, к каким вязкостным характеристикам масло приближено. Трансмиссионная жидкость может иметь допуск NS-1, NS-2, NS-3, но фактически быть по вязкости как NS-3. Залив масло с допуском NS-3 в  машину с программным обеспечением для работы с допуском NS-2,  можно вывести трансмиссию из строя. Но при этом продавец масла будет уверять, что оно подойдет.

Важно понимать , что в АКПП под  NS-2 лить NS-3 нельзя. А вот наоборот — можно, потому что программное обеспечение справляется с изменением вязкостных характеристик в температурном режиме до 40 градусов, что уже давно доказано и испытано.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Вариатор – это сложный механизм, подверженный естественному износу. Это объясняется принципом его работы. Однако износ можно замедлить и сократить, если регулярно проводить замену масла, промывать гидроблок и использовать качественные смазочные материалы.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВАРИАТОРУ polnaja-zamena-masla-v-variatore-2

Рекомендуемые интервалы полной замены масла в вариаторе с промывкой гидроблока:

При пробеге до 100 000 км – каждые 60 000 км.
При пробеге более 100 000 км – каждые 40 000 км.

Проще говоря, первую замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока на только что полученном из салона автомобиле нужно провести на 60 000 км пробега, вторую – на 100 000 км пробега, третью и последующие – каждые 40 000 км пробега.

Но что будет, если не менять масло в вариаторе? И на сколько можно продлить жизнь вариатору, если регулярно проводить полную замену масла с промывкой гидроблока? Разберёмся в этой статье.

Конструкция вариатора в общем представлении – это два цилиндра изменяемого диаметра, соединённые передающим ремнём или цепью. Цилиндры размещаются на вращающихся валах. При переключении скоростей диаметры цилиндров меняются, благодаря чему передаточное число уменьшается или увеличивается.

Разумеется, в реальности конструкция более сложная, она может насчитывать больше цилиндров, а они могут не только вращаться, но и двигаться вперёд и назад по оси вращения.

При такой работе наблюдается два, опасных для трансмиссии, явления:

  1. Образование металлической стружки. Она вызывается вследствие механического трения стальных элементов коробки друг о друга. Металлическая стружка попадает в масло и улавливается встроенными в корпус магнитами, однако в некоторых случаях она может осесть на подвижных деталях, что приведёт к поломке.
  2. Увеличение вязкости масла. Когда внутри смазочного материала постоянно движутся с высокой скоростью какие-либо детали, он сгущается. Вязкость масла увеличивается, что приводит, в свою очередь, к образованию сгустков. Они также могут попасть в механизм и заклинить его.

Для начала давайте рассмотрим, что случится, если пропустить интервал замены масла в вариаторе. Значительная часть металлической стружки, конечно, будет уловлена магнитами. Но вот от загустения избавиться не получится. Загустение приведёт к тому, что масло станет более вязким и чувствительным к температурным перепадам. Оно станет твердеть уже при нуле градусов. Как следствие, после старта автомобиля в холодную погоду масло не успеет размягчиться. И вариатор просто сломается, причём зачастую масштаб разрушений таков, что приходится полностью менять трансмиссию.

Вариатор Jatco JF011E, широко использующийся в автомобилях Nissan (особенно Nissan Qashqai), Mitsubishi, Peugeot и Citroen 2010-х годов выпуска, даже на вторичном рынке стоит порядка 50–70 тысяч рублей. Также потребуется учесть затраты на его замену, срок доставки и упущенную прибыль от невозможности использовать автомобиль.

Регулярная замена масла не просто продлит жизнь вариатору, но и уменьшит расходы на его обслуживание.

Гарантийный ресурс большинства вариаторов, включая модели Jatco, устанавливаемые не только в автомобили японского происхождения, но даже в современные «Лады», составляет 100 000 километров. Но это – именно гарантийный, а не эксплуатационный.

Эксплуатационный ресурс зависит от множества факторов. Ключевое значение имеют частота профилактического обслуживания, характер вождения (например, частота переключения передач и способ их переключения), качество дорожного покрытия и даже температурный режим эксплуатации (на севере страны, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, бесступенчатые трансмиссии изнашиваются быстрее, чем на Кубани).

Частичная замена масла

плюс 50 000 — 100 000 км  к ресурсу вариатора

При регулярной частичной замене масла в вариаторе эксплуатационный ресурс бесступенчатой трансмиссии увеличивается на 40%. Важно отметить, что этого можно достичь только в том случае, если при замене смазочной жидкости также менять фильтр тонкой очистки.

Полная замена масла

плюс 200 000 — 250 000 км  к ресурсу вариатора

При регулярной полной замене масла в вариаторе с промывкой гидроблока эксплуатационный ресурс увеличивается почти на 100%. А в некоторых случаях, даже больше. Многое зависит и от самой модели вариатора, а также от потенциального предельного ресурса, заложенного производителем.

Цена частично замены масла в вариаторе
Масло вариатора 4 литра 3 200 руб.
Фильтр тонкой очистки (картридж) 750 руб.
Уплотнитиельное кольцо фильтра 250 руб.
Прокладка сливной пробки 100 руб.
Работа мастера 2000 руб.
Итоговая стоимость 6 300 руб.
Цена полной замены масла в вариаторе
Масло вариатора 8-10 литров 6 400 — 8000 руб.
Расходные материалы 7000-8000 руб.
Работа мастера
Замена масла 4000 руб.
Услуга промывки гидроблока 3000 руб.
Итоговая стоимость 17 400 — 23 000руб.

Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП. Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе. Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе

Как часто менять масло в вариаторе

Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Как часто менять масло в вариаторе

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Сравнение цен актуально на 23.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Замена масла

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

  • Масло для вариатора Nissan

    Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

  • Масло для вариатора Mitsubishi

    Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

    Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

  • Масло для вариатора Toyota

    Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу). Масло для вариатора Toyota

    CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

    Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

  • Масло для вариатора Honda

    Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке.

    Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года,  в процессе полной или частичной смены недопустимо.

  • Масло для вариатора Audi

    Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений.

    Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.

  • Масло для вариатора Subaru

    Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены.

    Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.

  • Масло для вариатора Renault

    Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.

  • Масло для вариатора Suzuki

    Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2.

    Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu. 

Что автовладельцы говорят о частичной замене масло в вариаторе

  1. Возможна ли полная замена?

    «Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».

  2. О частичной замене

    «Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка. После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона. Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».

  3. Опасность полной замены

    «Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».

  4. Периодичность замены смазки

    «В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».

  5. Стоимость частичной замены

    «Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке.

    Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соболь бизнес микроавтобус со средней крышей цена
  • Сколько налогов платят нефтяные компании в россии
  • Сбербанк часы работы отделений в воронеже сегодня
  • Собственные средства в балансе страховой компании
  • Сколько по времени нормально добираться до работы