Сколько можно проехать на троящем двигателе без последствий

#1

Отправлено 18 November 2003 — 14:59

Какие последствия могут быть от езды (вынужденной) на 3-х цилиндрах?
Причины могут быть разные:
1. Неподжиг смеси. Причина неподжига может быть любая, но факт — нечем поджечь, например: неисправна свеча (другой нет и купить негде), оборвался/украли один ВВ провод и проч.;
2. Прогар выпускного клапана;
3. Срезана свечная резьба в ГБЦ и свеча не держится.

Какое растояние можно проехать в каждом случае?

  • Наверх

#2


водитель-с

Отправлено 18 November 2003 — 15:11

кроме недостатка мощности — ничего

  • Наверх

#3


Suzuki

Отправлено 18 November 2003 — 15:18

  • Наверх

#4


Гость_Dimer_*

Гость_Dimer_*

  • Гости

Отправлено 18 November 2003 — 15:30

Да, верно, кроме потери мощности в принципе ничего страшного случиться не может, однако… Если свеча выкручена, то часть смеси (небольшая, поскольку засасывать тоже будет через место свечи, а не из впускного клапана) будет поступать в моторный отсек, где может от какой-нибудь искры воспламениться со всеми вытекающими последствиями. Если свеча на месте, то смесь будет поступать в глушитель. Соответственно, если работающие цилиндры «грешат» поздним зажиганием, то он будет стрелять. Неравномерность износа коленвала можно не рассмотривать, поскольку в круговсетное путешествие Вы ведь не собираетесь в таком режиме отправляться?

  • Наверх

#5


Алексий

Отправлено 18 November 2003 — 16:05

при замене свечей, во втором цилиндре, свеча при закрутке повела себя странно, так, как будто резьба потекла, выворачивать не рискнул. Всегда свечи вворачиваю от руки до упора и только потом ключем, тяну не сильно. Вот и подумалось, что будет и что делать, если в дороге что то со свечой приключится, вырвет, например. Остальные причины троения рассматривались просто «до кучи»

  • Наверх

#6


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 17:56

Сильный износ цилиндра и колец из-за смыва масла со стенок, плюс поступление бензина в картер, что тоже не есть хорошо, хотя на горячем он сразу же и выходит в вентиляцию. Ну и там еще перерасход топлива, если это важно…

  • Наверх

#7


Борисов Леонид

Отправлено 18 November 2003 — 18:03

а уж датчик кислорода и нейтрализатор точно на помойку.

С уважением,
Л. Борисов

  • Наверх

#8


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 18:51

  • Наверх

#9


Борисов Леонид

Отправлено 18 November 2003 — 18:58

большинство, увы!. Риск не маленький. Знаю 4 случая пожара по этой причине.

С уважением,
Л. Борисов

  • Наверх

#10


Ник

Отправлено 18 November 2003 — 19:21

а то и глушака.

Воовще-то постоянная езда на троящем движке это удовольствие для экстремалов.

  • Наверх

#11


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 19:45

а основная масса и не знает, что у них давно минус один цилиндр. Если и приезжают, то со словами «Чего-то тарахтит, вибрирует и плохо тянет…»

  • Наверх

#12


Ник

Отправлено 18 November 2003 — 19:52

Отключил форсуску и все дела! Ездий себе в удовольствие на экономичном малолитражном трехцилиндровом движке!

  • Наверх

#13


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 20:00

принудительная декомпрессия дохлого цилиндра. Тогда он мешать не будет и мотор действительно станет трехцилиндровым. Так, кстати, на многих многоцилиндровых машинах и делают для режима постоянной скорости, отключают половину. Богатые все жадные

  • Наверх

#14


Пётр Сорокин

Отправлено 18 November 2003 — 21:07

могу дополнить ещё, что бывают нерабочие форсунки, подсос воздуха через колектор в один цилиндр и т.п.

Из практики — двигатель переживает эти катаклизмы относительно без последствий: сам ездил на 3-х цилиндрах по причине вырваной с резьбой свечи 600 км — последствий никаких, доехал до сервиса, вставили ввёртыш и двигатель снова нормально заработал (Volvo 340, В14.4Е), был случай прогара клапана на 21099, 200 км до ремонта на 3-х цилиндрах, последствия отсутствуют, нерабочая форсунка (Volvo 740, В23Е) — последствий нет, подсос воздуха (та же 740) — тоже без последствий

Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы…

  • Наверх

Чем опасно ездить на Троящем двигателе?

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Можно ли ездить на 5 цилиндрах из 6?

Ездить можно так как бензин в эти цилиндры не подается. Проявляется это в потери мощности и неровной работе двигателя. Проверить катушку можно только заменой так как в ней кроме катушки есть еще схема управления (которая скорее всего и выходит из строя).

Чем опасно Троение двигателя?

Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них).

Можно ли ездить без свечи?

без свечи ехать неможно абсолютно .

Как определить троит двигатель или нет?

Признаки троения двигателя

  1. вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  2. только иногда троит двигатель;
  3. на холостых при холодном или горячем двигателе;
  4. когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  5. двигатель троит на холодную или горячую.

Почему может троить двигатель?

Двигатель троит: основные причины

Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия. Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. … Поломка электронного распределителя зажигания.

Можно ли ездить на машине если она троит?

Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? … В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно. Это чревато последствиями.

Как отключаются цилиндры в двигателе?

С 2004 года на автомобилях концерна GM используется система отключения цилиндров, в которой разъединение распредвала и клапана осуществляется толкателем специальной конструкции. По команде блока управления срабатывает электромагнитный клапан, и давление масла сдвигает блокирующий штифт, отключая толкатель.

Что будет если ездить с неисправной катушкой зажигания?

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска. — Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций. — Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Что значит когда двигатель троит?

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три. Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы – вне зависимости от числа цилиндров.

Почему троит двигатель на холостых?

При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе. … Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Как определить какой цилиндр не работает?

Если в каком то цилиндре есть проблема, то при его отключении обороты двигателя не упадут. В диагностике такой способ проверки называется баланс крутящего момента по цилиндрам. Допустим, что при отключении форсунки во втором цилиндре обороты двигателя не изменились. Значит проблема в нем.

Можно ли ехать со сломанной свечой?

1 — ездить с заломанной свечой можно не ограниченно долго. 2 — многие моторы спокойно могут запускаться на трех цилиндрах даже в лютый холод.

Что будет если не работают свечи накала?

Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.


  1. Zames

    14 сен 2006
    56
    Audi A6 1.8T (AWT) кватро 2003г.

    У меня А6 2003г. двигатель 1,8Т (AWT) недавно что-то стала подергиваться при наборе скорости, затем подтраивать, затем всё время троить… Думал что плохой бензин, свечи… купил 2 комплекта новых (долго думал какие ставить 3-х контактные чемпион или платиновые NGK). Поехал менять свечи на СТО (не знал что так легко снимаются) а там, когда вынимали одуну из катушек (они там не привернуты а просто на резиновых уплотнителях держутся) вынули только половину катушки (она просто развалилась на 3 части) — может спец. съемником надо было снимать… Но троила именно та катушка, которая сломалась, потому-что двигатель без неё работал так-же как и с ней. По близости такой катушки или её аналогов не было, автомобиль на СТО я оставить не мог, поэтому поехал до дому — 70 км. на 3-х цилиндрах. Слышал что это смерть для катализатора, слышал что стоит дорого, но выхода не было… Хотя когда узнал что новый катализатор стоит 54 тыс. руб. думаю что лучше бы бросил машину на СТО. Теперь жду заказанную катушку идумаю что делать с катализатором???
    Помогите советом люди добрые посоветуйте как мне его проверить чтобы знать точно менять или нет…

    Да забыл сказать, что живу я недалеко от города Нижневартовск и ближайший официальный сервис Ауди от нас в 400 км.


  2. Maestro

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)Была у меня почти такая же история. Но не из-за катушки как оказалось, а накрылась микросхема, которая распределением зажигания по этим катушкам ведает. Пришлось проехать километров 150 примерно на 3-х цилиндрах. Без последствий вроде.
    Если кат умер у тебя — нет смысла парится с новым. Он и от нашего бензина может за неделю/месяц/год умереть. Пламягаситель поставь (или в корпусе от ката его сделают на любом более-менее приличном червисе по глушителям), вот только видимо у тебя второй л-зонд стоит после ката, соответственно прошивку корректировать надо, как с этим в Нижневартовске — х.з.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Юрий-100/44

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)1, ДВС — ты НЕ УБИЛ..
    2, катализатор может и под-забиться

    по — умному — тебе нужно проверить давление выхлопных газов ДО и ПОСЛЕ ката… А в жизни — поставишь новую катушку и просто будешь ездить… Забитый кат — ты сразу почувствуешь — ДВС будет захлебываться и плохо тянуть. Вот тогда — ВМЕСТО ката сделаешь пламягаситель…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Zames

    14 сен 2006
    56
    Audi A6 1.8T (AWT) кватро 2003г.

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)

    А осле того как я катушку поменяю нужно ли сбрасывать клемму акумулятора чтобы почистить ошибки (наработанные двигателем настройки)?

    «Чек инжине» у меня не горит!!! при старте пишет ОК (компьютера нет)


  5. Юрий-100/44

    2 май 2006
    2.113
    Audi 100/44 1,8 Dr

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)зачем? если ДВС заведется и все цилиндры заработают — незачем изголяться…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Zames

    14 сен 2006
    56
    Audi A6 1.8T (AWT) кватро 2003г.

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)

    На сколько я понимаю блок управления двигателем постоянно следит за его работой и вносит соответствующие корректировки в программу. Сейчас моя программа адаптировалась к работе 3-х цилиндров, теперь когда заработают 4 в первое время смесь наверняка будет слишком богатой, что не есть хорошо для моего бедного катализатора.

    Вот знать бы период времени за который всё перенастроится и придет в норму.


  7. Maestro

    Ответ: Не убил-ли я мотор? (езда на3-х цилиндрах)Километров 10-15 имхо :shock:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? … В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно.

Что будет если ехать без одного цилиндра?

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Почему может троить двигатель?

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три. Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы – вне зависимости от числа цилиндров.

Что будет если ездить на Троящем двигателе?

Расход топлива и нагрузка на них вырастут. Поэтому продолжительная езда с одним не работающим цилиндром увеличивает износ двигателя. … Если же цилиндр не работает по причине, того, что в нем неисправен высоковольтный провод либо свеча, то это может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Можно ли ездить на машине если не работает один цилиндр?

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр). В принципе, да, можно.

Как определить троит двигатель или нет?

Признаки троения двигателя

  1. вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  2. только иногда троит двигатель;
  3. на холостых при холодном или горячем двигателе;
  4. когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  5. двигатель троит на холодную или горячую.

Почему машина начинает троить когда нагревается?

Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания. Одной из причин неисправности являются свечи, если: Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью. Повреждены свечи или их контакты.

Почему троит инжекторный двигатель?

Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за: Неправильно работающих свечей зажигания. … Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах; Нарушенное функционирование топливной системы.

Как понять что работают не все цилиндры?

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее: … Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно.

Чем опасно Троение двигателя?

Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них).

Можно ли ехать на 5 цилиндрах?

Ездить можно так как бензин в эти цилиндры не подается. Проявляется это в потери мощности и неровной работе двигателя. Проверить катушку можно только заменой так как в ней кроме катушки есть еще схема управления (которая скорее всего и выходит из строя).

  1. 23.04.2008, 16:05


    #1

    fakeit вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию последствия езды на 3 цилиндрах

    здравствуйте!
    такая история: заморгал как-то раз чек. подумал я подумал, естественно на катушку, ну и для уверенности поехал сделал диагностику (это еще в марте было).. выявили катушку улетевшую в первом цилиндре (че сам не выявил — не знаю, ну пожалуй потому что на пассате третий день ездил )
    у мастера спросил — ехать-то можно дальше? он сказал, что мозги отключают форсунку и ниче страшного не будет.
    правда классный мастер? ну собственно это и стало переломным моментом. я ездить не стал, просто поехал на маршрутке и купил катушку. приехал поменял, забыл.
    через неделю или полторы, еду километров 80 в час, смотрю — знакомый симптом.. троит, моргает чек. выругался, еду..
    после этого, проехал километов эдак 120… (катушку заказал в экзисте, чтоб дешевле)
    я ж в святой уверенности что все ок, форсунка отключена и жизнь прекрасна!
    потом машине стало совсем плохо — вылетела еще одна катушка.. а дело было в поле под городом.. короче.. выбираться с поля — смотрим дым чуток идет.. кат раскалился, как вы уже наверно догадались.. так я проехал где-то километр, каждые 3 минуты останавливаясь и остужая машину минут на 10.
    выехал на трассу, тяга пропала совсем, ну т.е. вижу что никуда не уеду.. и конечно понял что форсунки живенько брызгают в цилиндры)
    дотянули на тросе до гаража.
    далее, поменял 3 катушки (как раз пришла из экзиста одна, поставил — толку нет естественно, дозаказал еще 2).
    машина прочихалась, завоняла гараж, но работала на 4 цилиндрах. чуть громче стал работать выпуск. а вчера поездил еще километров 60-70, и выпуск стал работать прям громко-громко. тяга кажется ухудшиласть (если придавить — едет, но раньше чуть трогал педаль — сразу в бой рвалась). еще громковато на холодную работает клапан, кажется байпасным его называли.
    ну и теперь, внимание вопрос.
    (не, то что только идиот ездит на 3 цилиндрах это я и сам знаю)
    кат, байпас, турба, лямбда, глушак раздолбался? как думаете, кто в ней помер? и как можно не сильно долго и сложно навскидку определить?


  2. 23.04.2008, 16:13


    #2

    TimB вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TimB



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    fakeit
    Ну, теперь долго у тебя катушки вылетать не будут, аналогично у меня все 4 вылетали. Я в первый раз ехал на 3-х — снял разъем с форсунки. Мастер отличный тебе попался.
    По теме — кат на пропускную способность проверяй, если керамический, мог вполне расплавиться частично. Проверяется так — вместо лябмды перед катом вкручивается манометр, он должен показывать давление — 0-0.1 (у меня был 0 на последней проверке). Если давление больше, то хана кату. Выбивать, менять на новый или на пламгас с перепрограммированием ЭБУ на работу с одной лямбдой.Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    байпас не работает ни на холодную, ни на горячую Он открывается и закрывается временами.


  3. 23.04.2008, 16:18


    #3

    fakeit вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    спасибо за наводку.
    кстати забыл сказать, свечи поменял на нгк платину оригинал вместе с катушками


  4. 23.04.2008, 16:20


    #4

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TimB

    fakeit
    Ну, теперь долго у тебя катушки вылетать не будут, аналогично у меня все 4 вылетали. Я в первый раз ехал на 3-х — снял разъем с форсунки. Мастер отличный тебе попался.
    По теме — кат на пропускную способность проверяй, если керамический, мог вполне расплавиться частично. Проверяется так — вместо лябмды перед катом вкручивается манометр, он должен показывать давление — 0-0.1 (у меня был 0 на последней проверке). Если давление больше, то хана кату. Выбивать, менять на новый или на пламгас с перепрограммированием ЭБУ на работу с одной лямбдой.

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    байпас не работает ни на холодную, ни на горячую Он открывается и закрывается временами.

    Тим , ты погорячился . 0-0.1 при прогазовке до отсечки, не говоря о движении под нагрузкой в зоне высоких оборотов — это из области фантастики .

    Что касается байпаса , то на заведенном моторе , если байпас стоковый — он совсем немного приоткрыт , а закрывается в момент увеличения давления во впускном коллекторе , и открывается существенно в режиме принудительного холостого хода , когда разрежение в коллекторе весьма существенно . На xx оно порядка 0.6 на этом моторе

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  5. 23.04.2008, 16:23


    #5

    fakeit вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    насчет байпаса.. я имею в виду, что какой-то клапан (вроде бы клапан) ближе к моторному отсеку, на холодную громко чавкает, с интервалом в секунду где-то, чав-чав-чав.. ) даешь газу — затыкается вроде, бросаешь — чаще чавкать начинает пока не опустятся обороты до 800.


  6. 23.04.2008, 16:25


    #6

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fakeit

    насчет байпаса.. я имею в виду, что какой-то клапан (вроде бы клапан) ближе к моторному отсеку, на холодную громко чавкает, с интервалом в секунду где-то, чав-чав-чав.. ) даешь газу — затыкается вроде, бросаешь — чаще чавкать начинает пока не опустятся обороты до 800.

    Фото в студию

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  7. 23.04.2008, 16:33


    #7


  8. 23.04.2008, 16:36


    #8

    TimB вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TimB



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Это РДТ в центре композиции.Добавлено спустя 38 секунд:

    rummi
    0 был и у меня кат металлический.

    Добавлено спустя 31 секунду:

    да, и до отсечки не крутили — 2-3 тысячи.


  9. 23.04.2008, 16:45


    #9


  10. 23.04.2008, 16:49


    #10

    BSmaster вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для BSmaster



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ☭ VW Passat Variant B5 2002 продан Тигуан All inclusive 2019 1,4 МКП К.К. 626, ☭


  11. 23.04.2008, 17:03


    #11

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TimB

    Это РДТ в центре композиции.

    Добавлено спустя 38 секунд:

    rummi
    0 был и у меня кат металлический.

    Добавлено спустя 31 секунду:

    да, и до отсечки не крутили — 2-3 тысячи.

    0 на 3 тыках ? Не верю Может он у тебя пустой ? Или манометр такой гарный былДобавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

    Цитата Сообщение от BSmaster

    Цитата Сообщение от TimB

    По теме — кат на пропускную способность проверяй, если керамический, мог вполне расплавиться частично. Проверяется так — вместо лябмды перед катом вкручивается манометр, он должен показывать давление — 0-0.1 (у меня был 0 на последней проверке).

    Вопрос не по теме, но на тему.
    Где есть такие вменяемые специалисты??? Что бы не с ломом к кату подходили, не говорили, что вскрытие покажет?
    Я тоже хочу померить!

    Можно в ТМ , например Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:Не должен . Может это все-таки не он клацает ?

    Можно ли ездить ? Сложно сказать по интернету . Точнее , сказать-то просто , вот правильно сказать не видя пациента , в твоем случае — очень не просто .

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  12. 23.04.2008, 17:07


    #12

    TimB вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TimB



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию


  13. 23.04.2008, 17:10


    #13

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  14. 23.04.2008, 17:14


    #14

    fakeit вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Можно ли ездить ? Сложно сказать по интернету . Точнее , сказать-то просто , вот правильно сказать не видя пациента , в твоем случае — очень не просто .

    понимаю.
    может есть еще какие-то распространенные варианты что ломается после такой езды? ну кроме ката..

    насчет клацает.. я не уверен что он, но похоже.. а где байпас? левее, ближе к кату? и он больше?


  15. 23.04.2008, 17:17


    #15

    TimB вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для TimB



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию


  16. 23.04.2008, 17:24


    #16

    fakeit вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а на AWM ремень или цепь?
    случайно увидел в «Похожие темы»: тема https://passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=44915
    не может быть че-то такое?


  17. 23.04.2008, 17:36


    #17

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  18. 23.04.2008, 17:42


    #18


  19. 23.04.2008, 17:47


    #19

    rummi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для rummi



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks333

    Цитата Сообщение от TimB

    И не буду делать прописку, пока не припрет, ОСАГО-то дешевле в 4 раза

    +1. И у меня также .

    А цена на коммунальные услуги — если в квартире никто не прописан ? Imho , больше выходит-то за год .

    TimB

    Понаехали

    fakeit

    Есть и цепь на распредвалах , есть и зубчатый ремень ГРМ . Одновременно

    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.


  20. 23.04.2008, 17:51


    #20

    Aleks333 вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi

    У меня жена пропишется


Похожие темы

  1. Ответов: 36

    Последнее сообщение: 09.03.2008, 11:21

  2. Ответов: 28

    Последнее сообщение: 27.01.2006, 08:47

  3. Ответов: 33

    Последнее сообщение: 26.01.2006, 20:36

  4. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 19.11.2005, 14:41

  5. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 08.04.2005, 03:14


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Всем привет. Ездил тут недавно, думал давно на драйв не заходил. И проблема меня нашла))
Машиной почти не занимаюсь последнее время: жена на последнем месяце беременности — суета, увеличение финансовых потерь. Ну так вот, еду я по делам в очередной раз, слушаю музыку, припеваю, тороплюсь очень и вдруг я чувствую машина как-то дико вибрировать стала и тяга пропала. Выключаю музыку и не верю своим ушам. Троит, вибрация аж в брюхе все дрожит, едет как кляча. Меня сразу мысли давай дикие терзать: машина еще 50 не наездила, думаю какая-то лютая невзгода в двигателе произошла, рано пока ему сыпаться. Судорожно перебирая мысли и возможные причины такой работы двигателя, я доехал до ближайшей станции метро. Съездил по делам на метро, пока ездил – обзванивал ближайшие конторы, которые могли мне сделать диагностику с помощью сканера. Как назло ни одна контора мне не ответила на звонки, звонил не далее 3 км от места поломки (ул. Уточкина, м.Комендантский пр.). Может это моя беременная жена не умеет пользоваться поисковой машиной, может провидение меня отгородило от глупостей, но тем временем я пришел к своему боливару. Поднял капот, открутил пыльник бронепроводов и чертыхнулся. Первый бронепровод. Это все он.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

Протертый ВВ-провод

На нем прохудилась изоляция до экрана. При чем она не просто перетерлась «от времени», это добрые руки мастеров, которые зажали бронепровод первого цилиндра центрирующим приливом фиксирующего болта пыльника ВВ-проводов. Спасибо умельцам.

Ну значит я это дело снимаю, прыгаю на маршруточку и до ЕвроАвто на Испытателей 2, по пути держу пальцы крестиком. Там мне предлагают провода за 1730р, которые я беру. Приехал назад, поставил. Провода оказались длиннее в полтора раза, но машина завелась. Завелась, да заработала так ровно, ух-х! Ну я значит это дело аккуратно уложил, закрыл капот и к ЕвроАвто бегом на своей уже машине. Возле них припарковался, снял броник, вытер все и сложил в коробку. Понес назад в общем.
При оформлении возврата и объяснении причины менеджер из внятного специалиста превратился в самодовольного нахала)) Ну это мелочи, возврат все равно оформили. Дальше пришел черед заказывать по новой, тут значит ситуация неоднозначная вышла, скажем так.
Когда я первый раз брал провода, мне продали фирму Beru, как хорошую середнячковую фирму вообще и самую дорогую в наличии у них, я спросил, есть ли что еще, на что мне ответили, мол есть еще дешевле, но плохие. И вот теперь, когда я попросил этот пресловутый «плохого качества товар», на меня посмотрели как на дебила и не хотели мне выписывать, хотя не говорили в слух. Я настоял на том, что мне все равно надо доехать до Кореаны на чем-то, уж лучше на проводах за 530, чем за 1780рэ. Выписали, я дождался пока принесут на осмотр и… я его сделал)) Провода идеально совпадали по посадке с моим образцом.

Я все провода сменил и счастливый поехал домой.
Сейчас думаю, что можно было бы всего этого избежать, обрати я более пристальное внимание на пропуски в зажигании при резком дросселировании с 1800 оборотов на высоких передачах. Если бы тогда я не подумал, что это бензин гуано или т.д.
Сейчас думаю поменять свечи и наверное поставить бронепроводы от именитого производителя. Как думаете, есть разница в них существенная? И вообще вроде свечи надо менять на 60000 тысячах по мануалу, а у меня 49 с половинкой.
Всем спасибо, всем добра))

P>S> Как сделать видеорегистратор из телефона? Как только решу вопрос с крепежом, запилю отчетик с фоточками)

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (3G)

Троит двигатель. Причины и методы устранения

Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского авто производителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.

Признаки возникновения троения мотора

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.

2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.

3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.

4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.

5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.

6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.

7. Рывки при разгоне или простом движении.

Причины возникновения троения двигателя

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других авто производителей.

Как можно определить неработающий цилиндр

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.

2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.

3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.

4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.

5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

О причинах возникновения троения двигателя более подробно

Несмотря на то, что троение, как правило, проявляется постоянно одинаковыми признаками изменения работы мотора, знание особенностей причин возникновения этой неисправности автомобиля, может помочь с решением проблемы. Рассмотри причины возникновения троения более подробно:

Не правильный момент установки зажигания. Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает». Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

При наличии вакуумного усилителя тормозов, наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

Неисправность, связанная со свечами зажигания – наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте. Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода). Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя. Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При этом отметим, что норма показаний отличается у различных авто производителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

При прогаре поршня или клапана цилиндр прекращает работать. Определить подобную проблему очень сложно, так для этого нужно проводить серьезное вмешательство в систему установленного мотора. Провести замер компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня нужно только в случае, если все другие причины возникновения троения были уже проверены. Проводить вскрытие и осмотр двигателя должен только квалифицированный механик, так как при неправильном выполнении подобных действий можно еще в большой степени навредить двигателю.

Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера – еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом. Для того чтобы устранить проблему достаточно заменить фильтр и двигатель будет работать нужным образом. Проводить замену воздушного фильтра нужно согласно рекомендациям производителя автомобиля

Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной возникновения троения двигателя.

Осмотр высоковольтного провода на выявление причин возникновения пробоя

Для того чтобы определить состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, нужно выполнить следующее:

1. Снимаем наконечник (он может быть резиновым или металлическим) который надевается на свечу зажигания.

2. Структура высоковольтного провода выглядит следующим образом: в обмотке находится центральная жила провода, а наконечник, который одевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Вид наконечника практически на всех автомобилях одинаковых, однако в некоторых случаях может немного отличаться. Но стоит помнить, что основным предназначением данного элемента является надежная передача тока к свече зажигания.

3. Жила высоковольтного провода должна очень плотно прилегать к «пятаку» стального наконечника, который надевается на свечу зажигания. Так из-за естественного старения между проводом и стальным пятаком контакт может пропасть вследствие окисления металла. Это может быть первой причиной повышения сопротивления провода, а также возникновения троения. Проверить окисление контакта можно следующим образом: вторым щупом мультиметра касаемся центральной жилы высоковольтного провода, и показания прибора в этом случае должны соответствовать норме. Если же это не произошло, то нужно искать другую причину проблемы.

4. В некоторых случаях жила высоковольтного провода прогорает по всей длине. Для выявления подобного участка провода нужно воспользоваться особым наконечникам мультиметра, который похож на иголку. Через каждые 5-10 миллиметров проводим прокалывание провода до выявления пораженного участка. При нахождении хорошего участка показания мультиметра будут отмечать нужный показатель сопротивления. При обнаружении расплавленного или прогоревшего участка отрезаем его, если длина высоковольтного провода это позволяет, тем самым восстанавливаем стабильную работу двигателя. Если длина провода это не позволяет обрезать проблемный участок, то высоковольтный провод придется менять целиком.

Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!

Замена свечей зажигания своими руками

Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов в цилиндры не допустимо.

2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.

3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе. Это связано с тем, что если свеча не поддается выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.

4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.

5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.

6. Проверяется работа двигателя.

7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три.

Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы — вне зависимости от числа цилиндров. Поэтому даже двухцилиндровая Ока частенько «троила» — хотя правильно было бы говорить «однила». А с современными европейскими тенденциями к распространению 3-цилиндровых двигателей такие моторы получат возможность «двоить». Но использовать все равно будут слово «троить».

Что может вызвать неработоспособность одного цилиндра? Основных причин, как мы знаем еще со времен карбюраторных моторов, всего две: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Что ж, начнем загибать пальцы:

  • Не работает свеча зажигания
  • Барахлит высоковольтный провод (у кого остался…)
  • Капризничает индивидуальная катушка зажигания и ее проводка (часто бывает, что ею пообедали крысы)
  • Отказала форсунка (либо переливает, либо не открывается) или ее проводка

Пока всё вроде бы просто — да и способы ремонта при подобных неисправностях вполне очевидны: неисправные детали следует заменить. Но бывают ситуации, когда и топливо поступает, и зажигание в порядке, но смесь все равно не загорается. Тому могут быть иные причины.

  • Недостаточное сжатие смеси в цилиндре (плохи поршневые кольца, задрана стенка цилиндра, прогар в поршне или клапане, неправильная регулировка клапанов, зависание гидрокомпенсатора в открытом состоянии и т.п.)
  • Обеднение смеси вследствие негерметичности впускного трубопровода, прокладки, трещины или подсоса воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Негерметичность цилиндра (или проникновение в него охлаждающей жидкости) вследствие пробоя прокладки, трещины головки блока и т.п.

В пять минут подобное «троение» уже не излечить — разве что заменить негодный шланг от вакуумника можно довольно быстро. А вот дефекты типа прогара клапана потребуют капитальной возни.

Расскажите, бывали ли у вас случаи, когда двигатель «троил» по какой-то иной экзотической причине.

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно). Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива. Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.

Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах). Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливаетс я). И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизирова лась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе. А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться. Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge ), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые. То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место. Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизирова лись – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько нужно доплатить за бизнес класс в самолете аэрофлот
  • Сколько нужно проехать на машине чтобы зарядить аккумулятор
  • Сколько нужно проехать после капитального ремонта двигателя
  • Сколько окладов платят за преданность компании в ржд 10 лет
  • Сколько платит страховая компания за перелом пальца на руке