Сколько можно проехать на стертых колодках
Любые тормозные колодки подвержены постепенному механическому износу. При этом далеко не всегда имеется возможность их своевременной замены. Причины для этого бывают самые разные. У некоторых водителей просто нет нужной суммы денег и приходится ждать зарплаты, у других не получается выделить свободное время для поездки в ближайшую мастерскую, ну а третьи просто придерживаются мнения, что из автомобильных комплектующих необходимо выжимать все по максимуму.
В любом случае, всех этих людей беспокоит ответ на вопрос – как скоро наступит тот критический момент, когда эффективность изношенных тормозов опасно приблизится к нулю. Возьмем, к примеру, такую довольно распространенную ситуацию. Владельцу машины необходимо срочно отправиться в длительный путь в другой город, и тут он замечает, что сработал датчик, показывающий износ колодок.
Такое запросто может произойти в самый неподходящий момент, когда времени на поездку в сервис уже нет, салон под завязку забит пассажирами, багажник – вещами, а смартфон – нетерпеливыми сообщениями и звонками от встречающей стороны. Как поступить в подобных случаях – отменить текущие дела и срочно ехать в мастерскую, или рискнуть и все же отправиться в пункт назначения?
Причины ускоренного износа
Существуют определенные условия эксплуатации, при которых скорость износа тормозов может возрасти многократно, например, это слишком агрессивный стиль езды или проживание в гористой местности, все дороги в которой представляют собой извилистый серпантин. В таких случаях происходит очень интенсивный износ элементов тормозной системы, в результате чего колодки буквально стираются до такого состояния, когда их попросту опасно использовать.
При тяжелой эксплуатации машин, чрезвычайно распространено такое явление, как неравномерный износ, когда внутренние и внешние, либо передние и задние колодки могут приходить в негодность с разной скоростью. Причем необходимо понимать, что по мере увеличения степени износа, а значит, при уменьшении толщины накладки, износ становится все более и более активным, поскольку возникающая при трении во время торможения тепловая энергия распределяется уже по меньшему объему детали.
Когда производить замену?
Когда тормозные диски изношены до критичного состояния, но в это же время колодки практически новые, можно избежать дорогостоящей полной замены, особенно при бережной эксплуатации авто в относительно не тяжелых условиях.
- В подобных случаях поездку в мастерскую можно отложить на некоторое время, но не стоит полностью забывать о сложившейся проблеме – это может быть чревато самыми печальными последствиями.
- Помните важное правило – по мере истирания толщины диска, уменьшается эффективность торможения и возрастает риск перегрева системы.
- Задние дисковые механизмы изнашиваются медленнее передних, а значит, имеют более долгий ресурс, за счет существенно меньшей нагрузки в процессе езды, поэтому их обслуживание можно отложить на более длительный срок.
В среднем интенсивность их износа примерно в полтора-два раза меньше по сравнению с передними. Но, если позволяют финансовые средства, рекомендуется менять сразу все изношенные тормозные колодки автомобиля – это позволит гарантировать повышенный уровень безопасности во время езды.
Источник
Как долго можно ездить на стертых тормозных колодках
А зачем, вообще, допускать езду на изношенных тормозных колодках? Вопрос вроде бы банальный: стерлись накладки – вперед в автосервис для замены. И тянуть с этим не стоит. Но на множестве автомобильных форумов эту проблему очень часто и бурно обсуждают. Давайте и мы разберемся в этой проблеме подробнее.
Почему же многие водители не меняют изношенные колодки вовремя. На это существует две основные причины: нехватка денег и времени. Также имеется и третья – желание сэкономить. Автомобилисты, движимые последней причиной считают, что любые автомобильные расходники нужно использовать по максимуму. Вот только определить грань, за которой плюсы от экономии резко превращаются в угрозу для жизни, иногда бывает не очень легко.
В жизни автомобилиста случается всякое. Например, собрались вы в срочное путешествие в другой город. И так получилось, что выезжать вам придется с большим опозданием, а в точку назначения нужно приехать в определенное время. Законы подлости никто не отменял, и в самый неподходящий момент датчик на приборной доске сообщает вам о крайнем износе тормозных колодок. Что же делать? Можно ли еще повременить с заменой?
В подобных ситуациях примерный водитель обязательно обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Обычно там указывается, сколько километров вы еще можете проехать на автомобиле с изношенными колодками. В большинстве случаев это значения, не превышающие 1500 километров с момента срабатывания датчика. Но мы должны понимать, что износ колодок очень сильно зависит от манеры вождения. При резких ускорениях нажимать на педаль тормоза приходится чаще, чем при плавной манере езды. Поэтому один водитель спокойно сможет ездить на истертых колодках длительное время, другой же попадет в аварию на первом же перекрестке.
Не все автомобили снабжены датчиками износа колодок. Можно ли определить степень стертости на глаз? Да, конечно. У опытных водителей с этим, вообще, нет никаких проблем. Старые колодки начинают неприятно скрежетать при торможении. Причем характерный звук слышен даже в салоне машины.
Отслужившие свой срок колодки очень сильно влияют и на «качество» торможения. При стандартной силе нажатия на педаль тормозной путь значительно увеличивается.
Если перечисленные симптомы имеются, не стоит тянуть с посещением автосервиса. Подобные признаки указывают на крайний износ тормозных колодок.
Вообще, опытные водители не советуют кататься на «дохлых» колодках. Машина вроде бы продолжает слушаться педали тормоза, но все может круто измениться в самый неподходящий момент. Риск лишиться полностью тормозов увеличивается в несколько раз .
Но это не все неприятности, которые вас ожидают, если вы будете продолжать ездить на стертых колодках. Когда тормозная накладка полностью изнашивается, твердая металлическая основа начинает «уничтожать» барабан . Также легко можно загубить поршни цилиндров.
И еще раз напоминаем об увеличенных рисках ДТП. Поэтому все же не стоит тянуть с заменой истертых колодок. Особенно если они начали издавать специфический шум. Стоит отметить и то, что датчик износа срабатывает задолго до того, как колодка сотрется полностью. А скрежещущий звук появляется, когда на металлической основе не осталось и миллиметра накладки.
Какой можно сделать вывод? Очень простой: внимательно следите за износом колодок и меняйте их при первой же необходимости.
Источник
Сколько Вы сможете проехать со стертыми колодками
Казалось бы, кто в здравом уме будет ездить на машине с деталями, которые могут в любой момент отказать? Но то, что я читаю на форумах и в комментариях, показывает совершенно обратное. Люди постоянно интересуются: как долго можно ездить с заношенными колодками?
Я прекрасно понимаю, что ситуацию бывают разные из-за чего вы не можете сразу поехать и поменять колодки. Нехватка денег или времени, кто-то вообще вначале хочет полностью их износить. Бывает такое, что Вы уже запланировали долгую поезду, а тут сигнал износа оповестил о новой проблеме. Времени у вас на замену и прочее совсем нет. И именно поэтому данная проблема является актуальной.
Ответ на вопрос
Первым делом постарайтесь найти руководство пользования автомобилем . Очень часто там можно найти информацию сколько в среднем километров Вы можете проехать с использованными колодками . Обычно эти цифры варьируются от тысячи до тысячи пятисот с того времени, как заработал Ваш индикатор. Но тут важным фактором является то, как человек водит машину. В одном случае кто-то проедет и десять тысяч километров даже не почувствовав проблему, в другом же будет авария на первом же повороте.
Что делать если у вас нет датчика, который помогает узнать про износ? Понять, что с колодками что-то не то можно услышав у них н еприятный скрежет , менее четкое торможение автомобиля и так далее. В общем, нужно просто осмотреть их и Вы все поймете. Если Вы поняли, что Ваши колодки пора обновлять , то не нужно долго с этим тянуть.
Я думаю, что не стоит особенно объяснять, какие могут быть последствия при езде с заношенными колодками. Не считая того, что Вы можете нанести вред себе и тем, кто находится с Вами в одной машине, к этому всему так можно попортить тормозные диски и прочие детали автомобиля. Поэтому затягивать со сменой колодок никому не советую.
Ваша подписка и лайк будут очень приятны мне!
Источник
Как долго можно ездить на стертых колодках?
Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.
Сколько можно ездить на тормозных колодках?
В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, — обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км.
Как работают Скрипуны на колодках?
«Скрипун» — механический индикатор износа тормозной колодки. А называются они «скрипунами» потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом.
Можно ли ездить с одной колодкой?
Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. … А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю.
Сколько можно ездить после срабатывания датчика износа колодок?
Всё зависит от стиля езды: если тормозить аккуратно, то проедут побольше, если тормозить интенсивно — поменьше. Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости. Купи колодки и поменяй в любом сервисе за 500-1000 руб.
Можно ли ездить с изношенными тормозными дисками?
Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя! При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!
Что будет если не вовремя поменять колодки?
Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить. При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на: Толщину колодки или тормозного диска.
Как скрипят Скрипуны?
Скрипун это та металлическая хрень, которая торчит поперек колодки, на фотке на верхней колодке. Скрипит за счет того, что металл этой хрени начинает тереться по тормозному диску. Скрип противный высокой частоты.
Как работает Противоскрипная пластина?
Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозов.
Что будет если поменять колодки только на одном колесе?
Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.
Можно ли ездить без одного тормоза?
Ездить можно без проблем, если учитывать основной момент — аккуратно тормозить без блокировки колеса в поворотах и на скользких участках, на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса), чтобы контролировать момент срыва в занос.
Можно ли ездить без задних тормозных колодок?
Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена.
Что такое датчик износа тормозных колодок?
Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.
Источник
Стерлись тормозные колодки: сразу в сервис, или можно подождать?
Тормозные колодки вполне можно назвать расходным материалом, со временем они изнашиваются и подлежат замене. Но вот вовремя сделать это получается не у всех водителей. Причины могут быть разными – нехватка денег, времени, или того и другого вместе. Но все же, какое время допускается ездить на стертых колодках?
С чем связан быстрый износ
Опытные водители могут назвать несколько факторов, влияющих на быстрый износ колодок. Среди них — агрессивная манера вождения, эксплуатация машины в гористой местности, на так называемом серпантине. В общем, если вы постоянно, то газуете, то тормозите, все элементы тормозной системы быстрее изнашиваются, а пластины с фрикционной накладкой стираются так, что дальнейшая езда на машине сопряжена со смертельным риском.
Когда пора менять?
Руководство по эксплуатации каждого автомобиля содержит рекомендации о допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. В среднем, этот показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как активировался датчик. Но здесь большое влияние имеет стиль вождения, кто-то спокойно может проехать еще 4 0000 километров, а кому-то стоит ожидать серьезных неприятностей уже через несколько часов. Если в вашем авто такого датчика нет, обнаружить неисправность тормозов можно и по другим симптомам. Это, например, неприятный скрежет, гул и снижение эффективности торможения в целом.
Как часто нужно менять детали
Бывает так, что тормозные диски уже в критическом состоянии, а колодки в отличном. Тогда вам не нужно прибегать к полной замене комплекта, которая ударит по кошельку. В этой ситуации визит в сервис можно отложить, но забывать о проблеме не стоит. Помните одно важное правило: по мере стирания диска эффективность торможения будет снижаться, а это чревато перегревом всей системы. Если бюджет вам позволяет, лучше поменять сразу все комплектующие, чтобы не сомневаться в своей безопасности.
Источник
Сколько проедет машина со стертыми колодками
Фото: www.ss.com
Какой адекватный водитель будет долго ездить с изношенными тормозными колодками? Все ведь знают, что ничего хорошего это не сулит. Однако судя по бурным обсуждениям на форумах, вопрос, сколько же можно кататься с отработанными расходниками, таки не дает покоя автовладельцам. Когда нужно ехать на СТО, и чем чреват запоздалый сервис тормозных механизмов, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.
Вот, скажем, автовладелец собирается в неотложное путешествие в другой город, и тут как назло срабатывает датчик износа тормозных колодок. Времени на сервис уже нет: багажник набит вещами, салон — пассажирами, а смартфон — сообщениями в духе «ну когда же вы наконец приедете». Что делать: на свой страх и риск отправляться в пункт назначения или наперекор всем планам ехать на СТО?
Фото: www.quora.com
В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.
А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.
Фото: DCHUSA
Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.
Кроме того, своими опрометчивыми действиями вы можете ненароком «загубить» тормозные диски, поршни цилиндров или барабаны. И это в лучшем случае. В худшем — к списку прибавятся бампер, фары, радиатор и другие детали, принимающие на себя удар в случае ДТП. Так нужно ли играть с огнем? Гораздо проще и дешевле вовремя заменить изношенные колодки, нежели ремонтировать всю систему или восстанавливать автомобиль после аварии.
11571
11571
Стерлись тормозные колодки: сразу в сервис, или можно подождать?
Фото: zapchasti.expert
Тормозные колодки вполне можно назвать расходным материалом, со временем они изнашиваются и подлежат замене. Но вот вовремя сделать это получается не у всех водителей. Причины могут быть разными – нехватка денег, времени, или того и другого вместе. Но все же, какое время допускается ездить на стертых колодках?
С чем связан быстрый износ
Опытные водители могут назвать несколько факторов, влияющих на быстрый износ колодок. Среди них — агрессивная манера вождения, эксплуатация машины в гористой местности, на так называемом серпантине. В общем, если вы постоянно, то газуете, то тормозите, все элементы тормозной системы быстрее изнашиваются, а пластины с фрикционной накладкой стираются так, что дальнейшая езда на машине сопряжена со смертельным риском.
Когда пора менять?
Фото: www.drive2.ru
Руководство по эксплуатации каждого автомобиля содержит рекомендации о допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. В среднем, этот показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как активировался датчик. Но здесь большое влияние имеет стиль вождения, кто-то спокойно может проехать еще 4 0000 километров, а кому-то стоит ожидать серьезных неприятностей уже через несколько часов. Если в вашем авто такого датчика нет, обнаружить неисправность тормозов можно и по другим симптомам. Это, например, неприятный скрежет, гул и снижение эффективности торможения в целом.
Как часто нужно менять детали
Бывает так, что тормозные диски уже в критическом состоянии, а колодки в отличном. Тогда вам не нужно прибегать к полной замене комплекта, которая ударит по кошельку. В этой ситуации визит в сервис можно отложить, но забывать о проблеме не стоит. Помните одно важное правило: по мере стирания диска эффективность торможения будет снижаться, а это чревато перегревом всей системы. Если бюджет вам позволяет, лучше поменять сразу все комплектующие, чтобы не сомневаться в своей безопасности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
-
Евгений Тарасов -
5 июля, 2021
Сколько может проехать авто на стертых колодках?
Содержание статьи
Причин, из-за которых автолюбители не едут на СТО чтобы заменить тормозные колодки, может быть множество. Одни ждут зарплату, другие не находят времени, третьи же думают, что расходники следует использовать до максимального износа. Однако все они задумываются над оставшемся времени до их критического износа, когда эффективность работы колодок снизится до нуля. Об этом и пойдёт речь далее.
Нехватка времени
Например, водителю нужно срочно ехать в дальнюю поездку, и вдруг, неожиданно, датчик износа тормозных колодок подает сигнал.. Времени на поездку на СТО уже нет, багажник загружен, в салоне сидят пассажиры, а телефон уже покраснел от гневных смс. Что же делать в такой ситуации? Нарушить планы и поехать в сервис или на свой страх и риск отправиться в поездку?
Руководство по эксплуатации
В документации к авто производителями должен быть указан максимальный пробег с изношенными колодками, поэтому для начала необходимо отыскать это руководство. Обычно он составляет 1,000 – 1,500 км с момента срабатывания датчика. Однако важно учесть стиль вождения автолюбителя, одни спокойно проедут 5,000 км, не принеся вреда ни себе, ни авто, а другие попадут в ДТП уже через пару часов.
Отсутствие датчика
Как же поступить, если датчик не предусмотрен конструкцией? Обнаружить износ колодок можно по естественным признакам, например в области колес слышен скрежет, снижается эффективность торможения. Если после осмотра механизмов сложился вывод, что колодки срочно требуется заменить, то не стоит откладывать посещение СТО. В такой ситуации важно помнить, что работа датчика осуществляется на опережение, то есть при его сигнале колодки еще не имеют критического износа, а когда появляются естественные сигналы, значит их состояние совсем плохое.
Страшные последствия
О тех, кто продолжает эксплуатировать авто на стертых колодках, говорить вообще страшно. Они ставят под угрозу свою жизнь, пассажиров и окружающих, так как стертые пластины, которые зажимают диски – это практически полное отсутствие тормозов. В самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым.
К тому же подобные действия несут большую угрозу тормозным дискам, поршням цилиндров или барабанам. Сюда можно добавить бампер, фары, радиатор и другие детали, которые первыми страдают при ДТП. Так стоит ли так рисковать? Намного проще и дешевле своевременно менять стертые колодки, чем оплачивать ремонт всей системы и восстанавливать авто.
В СТО “Мегасервис” вам качественно и быстро выполнят замену передних и задних тормозных колодок по отличным ценам. Ждем вас!
Любые тормозные колодки автомобиля со временем изнашиваются, а своевременно заменить их у водителя получается далеко не всегда. Это происходит из-за нехватки денег на покупку деталей, отсутствия свободного времени для того, чтобы съездить на станцию техобслуживания или из-за распространенного мнения о том, что комплектующие следует использовать по максимуму. Но сколько допустимо проехать на стертых автомобильных колодках? Сейчас мы в этом попробуем разобраться.
Почему колодки быстро изнашиваются?
Опытные автолюбители выделяют несколько условий эксплуатации данных комплектующих, которые способствуют ускоренному износу тормозов. Из них можно выделить следующие:
- чересчур агрессивная езда по некачественному дорожному покрытию;
- эксплуатация автомобиля в гористой местности, где все трассы напоминают извивающийся серпантин.
В таких ситуациях все элементы тормозной системы стремительно изнашиваются, а пластины с фрикционной накладкой стираются до такой степени, что их эксплуатация представляет опасность для жизни водителя.
При тяжелой эксплуатации автомобиля износ нередко может приобретать неравномерный характер, когда внутренние и внешние детали становятся негодными с разной скоростью. Стоит заметить, что по мере возрастания степени износа он становится более стремительным, поскольку распределение тепловой энергии, возникающей при трении в процессе торможения, происходит по меньшему объему детали.
Сколько можно проехать на стертых элементах тормозной системы?
В каждом руководстве по эксплуатации транспортных средств производитель делает акцент на допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. Зачастую данный показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как произошла активация датчика. Но здесь нужно обязательно учитывать стиль вождения автомобилиста, ведь кто-то может проехать 4000 км без вреда для себя и машины, а кто-то попадет в аварию уже через 2-3 часа.
Если в машине отсутствует датчик, указывающий на критическое состояние комплектующих, обнаружить неисправность пластин с фрикционной накладкой можно и по другим очевидным признакам. Они представлены неприятным скрежетом, снижением эффективности торможения и прочим.
Внимание: если при осмотре механизмов вы установили, что их нужно заменить, откладывать эту процедуру категорически не рекомендуется.
Когда нужно менять комплектующие?
Если тормозные диски находятся в критическом состоянии, а колодки практические новые, можно не прибегать к полной замене, которая обойдется водителю в ощутимую сумму. В такой ситуации визит на станцию технического обслуживания можно отложить, но полностью забывать о существующей проблеме нельзя, так как это может привести к самым печальным последствиям в дальнейшем.
Каждый шофер должен помнить одно важное правило – по мере того, как будет стираться диск, эффективность торможения станет снижаться, что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев всей системы. Если вам позволяют средства, желательно менять сразу все комплектующие, которые пришли в негодность, чтобы во время последующих поездок обеспечить себе самый высокий уровень безопасности.
Исправность тормозной системы и состояние колодок напрямую влияют на качество торможения автомобиля, поэтому ездить на машине с неисправными тормозами нельзя. Это главное правило, которое должен знать каждый. Но чтобы своевременно менять элементы системы, необходимо знать, как определить износ тормозных колодок. Эти детали подвергаются большим нагрузкам при эксплуатации авто и менять их нужно вовремя, а не только после полного отказа системы торможения.
Производители тормозных колодок рекомендуют проводить замену каждые 10-15 тысяч километров, но диапазон может меняться в зависимости от определенных факторов. Поэтому так важно проводить профилактический осмотр элементов системы, чтобы выявить возможные неисправности. Подробнее о способах проверки износа тормозных колодок и пойдет речь в данной статье.
Почему они изнашиваются
Для протокола: в конструкцию тормозной колодки входит каркас и накладка, выполненная из фрикционного материала. При контакте с диском она постепенно изнашивается, из-за чего этот процесс является зоной повышенного внимания. На скорость износа влияют разные факторы, начиная с химического состава материала и качеством деталей, а заканчивая условиями эксплуатации.
Рассмотрим главные причины износа тормозных колодок:
- вес автомобиля;
- качество материалов, используемых при производстве;
- климатические условия;
- характер вождения (при спокойной езде накладки прослужат намного дольше);
- загруженность автомобиля;
- неисправность тормозных цилиндров.
Важно! Несмотря на установленные производителем ресурсы, неправильная эксплуатация автомобиля или воздействие вышеперечисленных факторов могут существенно повлиять на срок службы накладок.
От чего зависит износ тормозных колодок?
1. Процесс эксплуатации.
При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.
2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.
В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.
3. Технические неисправности.
Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.
Характерные признаки
Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Появление стуков или других звуков
Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.
Увеличение тормозного пути
Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.
Когда производить замену?
Когда тормозные диски изношены до критичного состояния, но в это же время колодки практически новые, можно избежать дорогостоящей полной замены, особенно при бережной эксплуатации авто в относительно не тяжелых условиях.
- В подобных случаях поездку в мастерскую можно отложить на некоторое время, но не стоит полностью забывать о сложившейся проблеме – это может быть чревато самыми печальными последствиями.
- Помните важное правило – по мере истирания толщины диска, уменьшается эффективность торможения и возрастает риск перегрева системы.
- Задние дисковые механизмы изнашиваются медленнее передних, а значит, имеют более долгий ресурс, за счет существенно меньшей нагрузки в процессе езды, поэтому их обслуживание можно отложить на более длительный срок.
В среднем интенсивность их износа примерно в полтора-два раза меньше по сравнению с передними. Но, если позволяют финансовые средства, рекомендуется менять сразу все изношенные тормозные колодки автомобиля – это позволит гарантировать повышенный уровень безопасности во время езды.
Поделитесь:
Особенности диагностики
Основным методом определения состояния накладок был и всегда будет водитель. Только он сможет заметить даже незначительные отклонения в работе системы торможения, так как он привык к своему автомобилю. Неравномерный износ накладок приводит к тому, что колеса начинают тормозить с разной эффективностью.
Колодка, подвергавшаяся более высоким механическим нагрузкам, покроется большим количеством сколов и трещин. Как результат, при торможении она издает много шума. Отсюда и стуки в колесах. С признаками износа все понятно, осталось теперь научиться диагностировать накладки в полевых условиях.
Сколько можно проехать на стертых элементах тормозной системы?
В каждом руководстве по эксплуатации транспортных средств производитель делает акцент на допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. Зачастую данный показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как произошла активация датчика. Но здесь нужно обязательно учитывать стиль вождения автомобилиста, ведь кто-то может проехать 4000 км без вреда для себя и машины, а кто-то попадет в аварию уже через 2-3 часа.
Если в машине отсутствует датчик, указывающий на критическое состояние комплектующих, обнаружить неисправность пластин с фрикционной накладкой можно и по другим очевидным признакам. Они представлены неприятным скрежетом, снижением эффективности торможения и прочим.
Внимание: если при осмотре механизмов вы установили, что их нужно заменить, откладывать эту процедуру категорически не рекомендуется.
Как определить степень износа
При наличии специального датчика определить степень износа очень просто – при стирании фрикционной накладки на приборной панели загорается лампочка. Это значит, что дальнейшая эксплуатация колодок нежелательна, поэтому их нужно поменять. Но практика показывает, что подобные датчики не всегда срабатывают правильно, к тому же не все автомобили ими оснащены. В таких случаях водитель может надеяться только на себя. Определить степень износа тормозных накладок можно двумя способами: со снятием колеса или без снятия. Рассмотрим каждый из методов отдельно.
Со снятием колеса
Периодическая проверка тормозных колодок на износ является важной составляющей обслуживания авто. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки состояния накладок со снятием колеса.
Таблица. Проверка состояния тормозных колодок.
Шаги, фото | Описание действий |
Шаг первый | Поддомкратьте свой автомобиль с той стороны, где будет сниматься колесо. Перед этим машину поставьте на стояночный тормоз. |
Шаг второй | Открутите крепежные болты и снимите колесо. Крутить их нужно против часовой стрелки. |
Шаг третий | Осмотрите тормозной суппорт и найдите в нем специальное отверстие, через которое видно колодки. |
Шаг четвертый | Используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозных колодок (смотрите на фото). |
Шаг пятый | Если толщина тормозных накладок меньше допустимой нормы – замените их. После чего поставьте колесо на место. |
Обратите внимание! Людям, проживающим в крупных городах, менять колодки приходится чаще, чем людям, обитающим в сельской местности. То же самое можно сказать о других деталях системы торможения.
Без снятия колеса
При наличии литых дисков диагностика накладок упрощается. В таком случае даже не нужно будет снимать колеса. Ниже приведена пошаговая инструкция данного процесса.
Шаг 1. Подготовьте штангенциркуль для измерения толщины колодки. В нашем случае используется электронный штангенциркуль – он более точный. Также вам может понадобиться маркер и пластиковая соломинка, на которой нужно ставить отметки. Хотя многие автомобилисты обходятся без нее.
Шаг 2. Вытащите глубинометр (внутренняя часть штангенциркуля). С его помощью будут проводиться дальнейшие измерения.
Шаг 3. Осмотрите тормозной суппорт – в его корпусе есть смотровое окошко, через которое можно будет измерить толщину колодки.
Шаг 4. Вставьте глубинометр в смотровое окошко до упора, как это показано на фото.
Шаг 5. Аккуратно прижмите штангенциркуль к наружной поверхности тормозной колодки.
Шаг 6. Вытащите штангенциркуль и ознакомьтесь с результатами измерений. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, тогда нужно проводить замену элементов.
Важно! Размеры смотрового отверстия не всегда позволяют изучить состояние колодки, из-за чего провести измерения без снятия колеса невозможно. В таком случае необходим демонтаж колеса.
Советы и рекомендации
Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.
- Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
- Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
- Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
- При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Чистка плитки после ремонта может стать настоящим кошмаром, если под рукой нет подходящих чистящих средств или профессиональных чистящих машин. Плитка
Читать далее
Зачастую селедку в кулинарии используют для холодных блюд, таких как бутерброды, легкие закуски в виде рулетов из филе слабого засола,
Читать далее
Очки довольно быстро загрязняются при ежедневном использовании, особенно при неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь. Чистка очков станет повседневным занятием
Читать далее
В возрасте около 4-х месяцев начинается прорезывание зубов у детей. Именно в этот период у родителей крохи прибавляется забот и
Читать далее
Виниловые панели чрезвычайно просты в уходе и не требуют дополнительного ухода и обслуживания. Панели LVT в настоящее время являются самым
Читать далее
Смесители являются неотъемлемой частью кухни или ванной комнаты. Он должен быть не только эстетичным, но и функциональным. Некоторые эксклюзивные модели
Читать далее
На сегодняшний день существует много способов отопления дома. Можно, к примеру, подключить газовый котел, если имеется газопровод, можно сделать полностью
Читать далее
Поддержание чистоты пола важно для здоровья и безопасности членов семьи. Деревянный пол заслуживает особого внимания, и его долговечность и внешний
Читать далее
Кондиционер — чрезвычайно полезная система в автомобилях, особенно при движении в жаркие летние дни, а также в другие времена года.
Читать далее
Для того чтобы вернуть былой вид ванне, на помощь придут специальные чистящие порошки, хлорсодержащие средства, лимонная кислота, уксус или средства,
Читать далее
У вас на горизонте намечается большое событие? Если вам предстоит важное свидание, вечеринка или концерт, вы можете быть немного перегружены. Впрочем, не стоит беспокоиться — у вас все в порядке.
Читать далее