Сколько можно проехать на спущенном колесе зимой на заднем колесе

Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях

В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
  • Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почему спускает колесо

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
  • Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине.
  • Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

Сколько можно ездить на спущенной шине

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.

Последствия прокола устраняют по следующей схеме:

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
  • С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
  • После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Сравнение цен актуально на 23.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев

  1. Ехать ли, сильно зависит от типа резины

    Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.

  2. Что делать с проколотым колесом

    Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.

  3. Диск можно сильно испортить

    Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.

  4. Быть ко всему готовым

    Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.

  5. Как понять, что колесо спущенное

    Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.

Содержание

  1. Что делать в пути, если колесо спустило
  2. Почему спускает колесо и как его ремонтировать
  3. Сколько можно ездить на запаске и докатке
  4. Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы

Правильно ответить – приходится ехать, ведь нужно добраться до места ремонта. Автомобиль в 90% случаев может проехать на пробитом колесе несколько километров, и даже десятков. Принять решения о дальнейшем движении автомобиля может только водитель. На нем лежит ответственность за оценку нарушений в работе автомобиля, он понимает опасность их игнорирования, отвечает за безопасность своего транспорта на дороге. Законодательством РФ езда на спущенном колесе не запрещена, но является нарушением ПДД и Технического регламента по статье «пользование неисправным транспортным средством». Если колесо спустило, опасность ДТП может возрасти по следующим признакам:

  • автомобиль теряет управляемость, уходит с траектории движения;
  • при повышении скорости управляемость полностью теряется;
  • резкие маневры затруднены;
  • давление в шине снижается, возникает риск разбортировки колеса, повреждения диска;
  • возрастает расход топлива, это постоянный спутник повреждения целостности колеса;
  • возможны порезы боковой части шины, отслоения протектора и тп.

Осознание серьезности перечисленных проблем приводит водителя к однозначному выводу о нежелательности продолжать движение, так как вследствие потери функциональности шины автомобиль утрачивает основную пользовательскую ценность – быструю безопасную доставку в нужный пункт.

Если игнорировать симптомы повреждения шины и продолжать движение, можно получить очень серьезные, иногда безвозвратные изменения ходовой части. Автомобиль начинает хуже реагировать на торможение, возможны заносы при поворотах, на мокром покрытии возрастает риск аквапланирования из-за того, что колеса перестали полноценно выполнять свои функции. Системы управления: ABS, ESP, DSC и т.д. – могут искажать реальные показатели давления и температуры резины из-за отсутствия сигнала от колеса.

Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит

Резина сильно нагревается без подачи воздуха в шину, автомобиль начинает раскачивать в стороны, в результате значительно повышается расход топлива.

Наиболее критичные изменения наступают, когда воздух окончательно уходит из покрышки, и автомобиль во время качения начинает опираться на диск поврежденного колеса. Протектор может окончательно стереться под давлением веса автомобиля от трения с дорожным полотном, обнажатся нити корда, в результате шина станет полностью непригодной. От фактически аварийного состояния страдает подвеска, могут быть повреждены диски, крыло, тормозные шланги, локеры.

Естественно, допускать столь опасные ситуации не следует. Как поступать, когда колесо пробито вдали от сервисных центров, и добраться до шиномонтажа можно только за несколько часов пути? Выходов всегда больше одного, и это дает надежду выбрать лучший.

Что делать в пути, если колесо спустило

Все перечисленные опасности наступают не сразу и даже не всегда, а проколы или порезы покрышек на дорожном покрытии – одна из самых распространенных поломок транспортного средства. Когда водитель узнает по симптомам, что пробил колесо, ему необходимо сделать аварийную остановку – съехать на обочину и осмотреть повреждение, не создавая опасности для других участников движения.

Наиболее частыми являются проколы шины, когда колесо наезжает на случайный гвоздь или шуруп. При этом размер повреждения шины незначительный, давление снижается постепенно, и есть вероятность самостоятельно доехать до шиномонтажа.

Читайте также: Давление в шинах: тонкая грань комфорта и безопасности

Более серьезные последствия создают порезы, преимущественно от них страдают мягкие боковины шины при неудачной парковке, заезде на бордюр и т.п. Площадь пореза может быть значительно больше прокола, и заделать ее на месте сложно. При этом поддерживать воздух в шине может быть проблематично.

Лучшим способом устранить проблему станет замена колеса, если в багажнике лежит запасная шина и минимальный набор инструментов.

Производитель практически всегда комплектует автомобили запасным колесом, в таком случае проблема решается за несколько минут заменой поврежденной шины на исправную. Так же быстро можно установить не полноценное колесо, а докатку, чтобы доехать до ближайшего сервиса (а иногда это может быть расстояние в десяток километров!).

Модели автомобилей последних лет производства получают в заводском комплекте жидкость для заклейки порезов, или же можно использовать обычный герметик. Нужно приподнять колесо домкратом, чтобы оно свободно висело. Влить герметик через вентиль и повращать колесо, чтобы он растекся, заделывая возможные проколы внутри шины.

Вполне может помочь резиновая заплатка, если размеры пореза или прокола соответствуют ее размерам.

Если запасок-докаток нет, заплатки не подходят, а на шине нет серьезных повреждений, автомобиль абсолютно в состоянии доехать на сниженной скорости, без резких маневров и осторожно объезжая ухабы, до места замены или ремонта.

Важно следить, чтобы между протектором и диском всегда оставалась прослойка воздуха, иначе говоря, колесо необходимо подкачивать через некоторые промежутки времени, чтобы не допустить порчи резины и деформации диска, пока вы едете в шиномонтаж.

Правила дорожного движения в целом не запрещают движение на спущенной шине, кроме случаев:

  • отслоения протектора шины от боковины;
  • повреждений, обнажающих корд колеса (пробои, разрывы и т д.). 

Если ситуация хуже, и прореха в колесе не позволяет докачивать давление, катиться на ободе диска недопустимо. Остаются еще возможности – вызвать и ждать эвакуатор, но если, как поется в песне, «кругом пятьсот»– открывайте ваш секретный набор для самостоятельного ремонта проколов. Или ищите попутный грузовик.

Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит

В общем, из перечисленных способов устранения прокола или пореза колеса в пути у вас должны быть в багажнике почти все (о необходимом наборе инструментов ремкомплекта читайте нашу статью Как поменять колесо на автомобиле), особенно если в предпочтениях дальние путешествия к красивым ландшафтам по бездорожью. Для городского асфальта комплект по аварийному ремонту шины можно сократить.

Почему спускает колесо и как его ремонтировать

Выражение «колесо спустило» понимается как снижение давления в шине вследствие повреждения. Новость о снижении давления первой вам сообщит система электронного управления системами автомобиля. А найти причину, почему спускает колесо, оказывается, не так просто даже специалисту. В большинстве случаев, если воздух уходит понемногу, а найти место утечки визуально невозможно, делают так:

  • увеличивают давление в шине на 1-1,5 атмосферы, и на слух определяют, откуда выходит воздух;
  • в более сложном случае намазывают шину мыльным раствором и наблюдают появление пузырьков воздуха;
  • если воздух уходит только из колеса, установленного на ось, нужно снять покрышку диска, и тряпкой проверить наличие острых предметов;
  • причиной утечки воздуха может быть деформация диска, необходимо проверить вероятность частичной разгерметизации шины по этой причине;
  • разгерметизация золотника или вентиля из-за неправильной установки может быть вероятной причиной, почему колесо спускает.

В перечисленных случаях можно провести ремонт, в соответствии с выявленной причиной неисправности. Если же причина утечки воздуха – в проколе шины, ее необходимо обследовать на шиномонтаже, и шансы, что специалисты по вулканизации резины ее восстановят, значительные. Хотя шина с заплатками менее надежная, она может быть полезна в качестве запасной, как временное колесо. Количество заплаток влияет на балансировку шины, поэтому после установки латки необходимо провести балансировку.

Сколько можно ездить на запаске и докатке

Вопрос со множеством приемлемых ответов, в зависимости от того, какая у вас запаска. Обычно запасное колесо из комплекта производителя имеет более слабые характеристики, чем основной комплект покрышек, поэтому использовать ее нужно в соответствии с маркировкой (о значениях маркировки на шинах читайте нашу статью), в первую очередь это касается сниженных показателей скорости и нагрузки, а также состава резины.

Можно ли ехать на спущенном колесе и чем это грозит

Если в качестве запасного работает полноразмерное колесо, ресурс которого соответствует рабочим покрышкам, то с запаской можно и нужно делать ротацию шин (и часто так и поступают, для равномерного износа покрышек). Часто именно полноресурсные колеса ставят в багажник азиатские бренды. На обычной запаске проехать можно со скоростью 40-50км/ч до ближайшего шиномонтажа, и сколько потребуется до нужного. Чтобы запасное колесо работало в основном комплекте, то в багажник нужно положить «настоящее запасное» на случай прокола или пробития, для спасения ситуации в момент происшествия. Если же запаска несоразмерна, использовать ее в постоянном движении не стоит.

от 3 000 до 5 000 руб.

31.12%

от 5 000 до 8 000 руб.

24.97%

от 8 000 до 13 000 руб.

16.14%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.93%

Проголосовало: 1462

Если запаски у вас нет вообще, то возможно, в автомобиле установлены шины Run Flat – их сразу устанавливают на производстве BMV и MINI. Шины Run Flat созданы из термостойкой резины, имеют более жесткий каркас, чем обычные покрышки, и могут проехать с проколом не менее 100-150 км на вполне приличной скорости около 80 км/ч.

Докатка – другое дело, ее диаметр и толщина намеренно меньше полноценной шины, она занимает немного места в багажнике, и предназначение у нее исключительно спасательное  – доставить автомобиль до ближайшего СТО на ремонт. Докатки чаще встречаются у европейских производителей, где преимущественно мягкий климат и сеть сервисов покрывает большинство территории. На докатке тоже можно проехать немалое расстояние, если вести машину осторожно и помнить о более слабых характеристиках шины.

Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы

Автовладельцы называют безопасность самым важным приоритетом при происшествиях с пробитым или проколотым колесом в пути. Если снижение давления происходит медленно, есть возможность регулярного контроля и подкачки по пути на станцию сервисного обслуживания, они считают возможным продолжать двигаться с пробитым колесом –осторожно, на сниженной скорости,. Если же в колесе обнаружен порез и есть риск двигаться фактически на ободе колеса – опытные водители предпочитают самостоятельно ремонтировать колесо, новички – дожидаться эвакуатора. Впрочем, у опытных всегда есть в багажнике надежное запасное колесо и испытанный ремкомплект. Молодые водители скептически относятся к ремонту покрышки своими руками в полевых условиях. Опросы показали, что 90% автовладельцев от 35 до 54 лет умеют самостоятельно заменить шину и пользоваться ремкомплектом, тогда как  между 18 и 34 годами умельцев всего 20%.

Вниманию молодых водителей! В вашей машине обязательно должны быть домкрат и баллонный ключ, с их помощью можно заменить покрышку. Сноровка и руки всегда при себе, а шинные центры в России не всегда поблизости.

Пользователи новых моделей авто, обнаруживая в них полное отсутствие запасного колеса, а вместо него – клей-герметик и набор ремкомплекта для обслуживания текущих неисправностей, высказывают сомнение в эффективности такого решении. Правда, запасное колесо или докатку можно докупить в составе дополнительного оборудования, и мы рекомендуем обязательно это сделать. Комплектация машины запаской или докаткой облегчает водителю самостоятельное устранение проколов и порезов шины, герметик не всегда надежный способ и временная мера с ориентацией на обращение в шинные центры. Для протяженной территории и относительно низкой густоте сети автосервисов в России осложняет ликвидацию распространенной поломки. Нежелание ждать бригаду автомехаников или стоимость услуг эвакуации часто склоняют водителей обходиться своими руками и умением.

Ремонт пробитого в дороге колеса может стать нешуточной проблемой если в машине нет «запаски», а до ближайшего пункта шиномонтажа много километров

В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!

Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.

Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.

Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной — покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру — тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой — для этого используют шиномонтажный клей.

Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев

  1. Ехать ли, сильно зависит от типа резины

Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.

Что делать с проколотым колесом

Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.

Диск можно сильно испортить

Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.

Рекомендуем

Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.

Как понять, что колесо спущенное

Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.

Спустило колесо что делать?

Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.

  • Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
  • Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
  • Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
  • Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
  • Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.

Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.

  • спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
  • не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;

Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.

  • даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
  • при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;

Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.

Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:

  • никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
  • лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
  • держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
  • если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Вопрос-ответ Как быстро самому отремонтировать проколотую шину?

Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накаченном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге, шина «сжевывается».

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если оно перепачкало все вокруг, то скорее всего покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже не пригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе, и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить как тряпка по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накаченных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способна катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях. Оштрафуют ли за езду со спущенным колесом? Подробнее

Какое же давление считается приемлемым для движения?

Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, потому как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давление еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез затыкает собой утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

По каким причинам может спустить колесо

Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:

  1. Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
  2. Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
  3. Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
  4. Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
  5. Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
  6. На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.

Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?

Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

То существует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.

Второй чреват опасными последствиями.

Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

  • Домкрат;
  • Нужные ключи;
  • Герметик.

Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонт будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.

Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе

Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:

  • езда осуществляется на низкой скорости;
  • строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
  • любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
  • ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.

Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.

Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.

На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.

На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.

При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:

  • тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
  • повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
  • сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрый износ рулевого управления;
  • ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
  • высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
  • высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
  • снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
  • отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.

Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

  • 01.06.09 07:50

    Собственно требуется мнение опытных товарищей.

    Я, будучи полным балбесом, в трезвом уме и ясной памяти, проехал вчера около 20км по ухабистой дороге на абсолютно пустом колесе, т.е. на резине. Режим вождения представлял собой скорость до 80км/ч + активное руление в целях объехать сами ухабы и прочую нечисть.

    Карайте меня по всей строгости, но выехав из пункта А в пункт Б почувствовал небольшое утяжеление руля + на кочках немного подтягивало машину в сторону. Подумал, что слегка приспустило колесо и по прибытию хотел выровнять давление. Какого же было моё удивление, когда в итоговой точке я увидел, что ехал всё это время с нулями атмосфер в колесе.

    А теперь вопрос знатокам: «Что в чёрном ящике?»:
    Резина с 65м профилем. Внешне никаких изъянов обнаружено не было. Прокол, из-за которого колесо сдулось, находится прям по центру протектора и без проблем заделается без разбортовки колеса.
    Стоит ли разбортовать, чтобы осмотреть её состояние после проведённых экзекуций изнутри?
    Или, устранив прокол, порадоваться, что так всё получилось, поставить на место и просто наблюдать за поведением?

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • 01.06.09 08:09Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    я бы не поленился и доехал до шиномонтажки. Причины 2:
    1. необходимость раскатки диска.
    2. балансировка и проверка на восьмерку.

    Заделать прокол в бескамерке ума много не надо, его надо примерно столько же сколько надо для того чтобы угробить подвеску уставшим диском. сам решай.

    По весне возле педа обнаружил, что в переднем колесе 0.00атм. Ближайшая шинка, о которой я знал как раз на повороте на выборную. Дорога была ацкая. Руль никуда не тянуло. Приехал на шинку, перекинул диск с запаски (запаска была с летней резиной), старый диск в раскатку на авиастроителей. Делов-то :tease:

    подпись-надпись

  • 01.06.09 08:34Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя zxbigus

    Мнение понял :agree:
    1. Литьё
    2. без разбортовки делается

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • 01.06.09 08:48Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    Был опыт езды на спущеном колесе на значительно меньшее расстояние, чем у ТС.
    Результат — внешне абсолютно целая покрышка (за исключением прокола, «виновника торжества») была страшно изжёвана изнутри.
    Моё мнение — если ТС желает продемонстрировать окружающим красивый каскадёрский трюк «полёт с кувырканием в кювет или на встречку вследствие лопнувшего колеса», то может продолжать ездить на этой покрышке, особливо если она на ведущем колесе.

    VW Passat’08/Sedan/1.8L TSI/6MT/HighLine
    BMW 1 series’11/3D Hatchback/1.6L/6AT/Limited Edition

  • Myrka

    v.i.p.

    Сообщений: 12005

    01.06.09 08:51Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    Проверь не резину а диск, резину и так видно будет, а диск на 8 проверь

    Когда мы нарушаем закон — нас штрафуют, когда мы поступаем правильно — с нас берут налоги

  • Begemot

    we are animal’s

    Сообщений: 14301

    01.06.09 09:04Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii

    проверить непомешает ИМХО. Береженого как говорится.
    Сам прошлой осенью недоумевал — чота сдувается колесо — накачаю-поезжу — бац! «Полусогнутые». Ну блин забил (всмысле зима на носу была), а по весне достаю диски — а там аж отполированный шуруп торчит.
    Проверил — диск ок, залепили на шиномотажке дырку и до сих пор катаюсь неподкачивая тьфу-тьфу-тьфу.

    Осторожность — лучший друг путешественника.

  • 01.06.09 09:09Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Begemot

    Наш «клиент» на нуле катался по дороге не очень приятной и для накаченных колес. Покрышку могло пожевать, а вот какая нагрузка пришлась диску — это вопрос. :безум:
    В данном случае цена вопроса 100-200р и 15 минут времени. Я бы не стал рисковать :миг:

    подпись-надпись

  • 01.06.09 09:21Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    Лучше проверить покрышку, даже если снаружи ничего не видно, внутри может быть совсем другая картина. Я как-то тоже на спущенном прокатился внутри вся резина пожевалась так что выкинуть пришлось, а снаружи ничего незаметно.

    Счастье лысых не может висеть на волоске

  • 01.06.09 09:49Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    В ответ на: Я, будучи полным балбесом, в трезвом уме и ясной памяти, проехал вчера около 20км по ухабистой дороге на абсолютно пустом колесе, т.е. на резине.

    В прошлом году примерно так же проехал километров 5- пока на светофоре добрый человек не подсказал что у меня проблема. А что- дорога вся в колдобинах, поди пойми что к чему.
    На шиномонтажке поглядели- изнутри малосьть пожевана — горсть резины вытряхнули, но вполне живая.
    Для верности переставил назад- тыщ 5 проехал — вроде все нормально.
    Т.е. поглядеть как оно внутри не помешает.

  • antiq

    veteran

    Сообщений: 2620

    01.06.09 11:21Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    По весне пробил покрышку на задней оси, проехал пару километров на посностью спущенной, пока заметил. Машину ощутимо не тянуло. На шиномонтажке заклеили, внутри покрышка немного пожёвана, никаких горстей резины не выкидывали, небыло. Снаружи вообще в идеале. Сейчас покрышка в запасе лежит, Вот тоже думаю, поменять на новую… хотя давление держит, все шипы на месте, грыж нет.

  • 347

    old hamster

    Сообщений: 52290

    01.06.09 11:32Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    Бескамерка ведь не сразу спустила. Поэтому вполне возможно что покрышка жива. Разбортовка ж недорого стоит…

  • 01.06.09 17:57Ответ на сообщение Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть внутри? пользователя Leshii

    Заезжал сегодня во владения к Тайцу.
    Не знаю кто там был за монтажника, но после осмотра колеса, он сказал забить на это дело и залатал дырку:улыб:

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • 01.06.09 18:16Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii

  • 01.06.09 18:29Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя !!!NickeL!!!

    Ага, именно так. Дескать грыж не вылезло и диск целый.

    Поставил пока такое, на неделе куда-нибудь заеду, чтобы всё-таки осмотреть полностью.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • 01.06.09 18:37Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Leshii

    я бы все же разбортовал. не те деньги, чтобы рисковать.

    Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса:улыб:
    ВАЗ должен быть разрушен!

  • 01.06.09 18:49Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Torion

    Угу, уже понял, что лучше перестраховаться. :agree:
    Жаль, что поздно прочитал все ответы.

    Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

  • 01.06.09 18:50Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Torion

    +1
    И если оставлять, то ставить назад

  • 01.06.09 19:05Ответ на сообщение Re: Проехал на сдутом колесе. Забить/Осмотреть вну пользователя Сибиряк

    В ответ на: +1
    И если оставлять, то ставить назад

    ставить на место запаски — верняк, хотя тут зависит от того, что целее…

    подпись-надпись

Перейти в форум

������� ������� ������� �� ������ �� ��������� ��������� ������ (�������� ������). ������ �� ���� �� ������ 12 ��. � ��� ������� ������ ��������� � ��������� ������ �� �������. ����� �������� �� ������ ������ 30-40 ��, �.�. ������� ����. ������ ������ ������� — �������� ������.

���� ��������, ���������� ��������.

������, ��� ��� �� ����� ������ �� �������� ����� ������ ���� ��� �������� �����, � ������� ��� ����� � ����� ������.

���� �� ����� ��� �������, ����� �� �������

����� — ����� ���� ��� �������� ������, � ��� ������ ����� ���� ��������� � ���������, ������� ��� ������������ ��������/�������� �������� � ������.
� �� ������ ������� �� ��������, � ���� — �� �������.

��� �������� ��� ����� �����?

� ���������� �� ���� — ���� �� ��������!

��� ��� � �������� � ������� ������� 1: … ������� � ���� �� ����� � ������… :)

��������� �� ��������,���� ����� ��� � �� ���������� �� ����� ������ � �� ��������

��� �� ��� ���� ������������. ��� �� ����� �����?

������ ��,����� ��� ������ � ���� �� �� ��������.
� �� �� ��� � ��������� ������� �������� ��� �� ������ ������

� � ��������� ��� ���� ������� + �������� ���������� �� ����� (������-����������������� �������� ��� � ��������)- ���� ����� �� ����������……

����� ����� � �������)))))
�� ��� �� ����� ������� �������, ���������� �� ���� ������ ��� ����� ����������� ��� ���� ��������� ��� ����� �� �����?))))))
���� ���� � � �������� ���� �� ���� ����������� �� ��������,������ ����� 4 � ������ � �������))))))

��� � � � ��� �� — ����� ������� ���-�� ����.

� ���� �������� ���� � 90-� ����� �� ������ � ������,�� ��������� �� �������� ������ ��� ��̣�� �.�. ������ ���� ������� �� ���� �� ������ �������� �� �������,��� �� ������� � ������. �������� �����,� ������ ����������, ����������. ����� ������� �� ������� � ����� ������� ���� �ף�,��� ���� ����� �� ��̣�� ��������.

������ �� ����������, ����� ����� �������. ������, �������� ������-�������. ������ ��ϣ ������.

������������ �������� — ����� ����������, ��� ������ �������� ������� :) ��� � �� ����������.

� �� ���������. ���� �� ������� ������ — �� ���� ������ �� ������ ������� ������ ������ ����….

��� ����� � ������ ��� ������� :)

��� �� �ӣ ����� ��� ������ �������� ţ ���� ����� �������. ��� � ���������. ����� — �������. ���� ���������, �� ���������. ���� �����, �� �������� ����� �������� � ��������� ţ �� ���� �� ����.

��������, ���� ����� � ����������.

������ ��� �������������� �ӣ.
������ ���� � ��������. : (((
� 4 �� ������� �� ��������� �������. ������. : (

� �������� � 100 ������ ������ ������� �������.

���� ���-�� ��������������� ��������, ������� �����, ����������.

����� ����, ��� � ���� �� 170��� ���������� ������ ������ �� �������������� �����, �����, ��� ���.

���. �� ����� ����� ���������� ������, ��� ��������

����� �������� ����� ������� — ���� �� ���� �� ��������� ����� �������� ������ � ������ �� �������, � ���� ����-�� ������� ���� ������ ������?
���� ������ �� �������, ������ ����� �������� ���� � ������, ����� ����������.

��������. ��������� �������� � ����� ������. ���� �������� ������ ��������, �� ��� ���������� �� �������������.

����, 5 ������)))))) ������� �������� ������ ��������� ��� �������� �� ������ � ����� ��� �� ��������� ���� � ��������� ��)))))))

�.� �������� ������ ������ �������?

������!���� ������� ������ -��� ����� ������� ��� ���� ������� � ���������� ������.� ��� ������� (�� �������� ������ ��������)�� ������� �� ������������� ��������,��� ������ ������ «������-������..» �� ��������� ��� ������� ��������� ������ � �������� �������� �������� «����� �����»,��� ��������� � �����, ����� ����������������� 20 ������ �� ������������. �������� — �� ������.

���� �� ��������� ��������, ��������-��. ��� �̣���� ��������, � ��� ����� ��������…
� ���� �������� ��������� � ������������ (������ ���������� �������������� � �������). ���� �� ������ �� �������, ��������� �ӣ ����� — ��� �����������…

� ����� �� ���� ������ ���������� ��� ���� �� ���� ����, �������� �������� ���� ������. ����� �������� ������������ ���������, ���� ������ � �� ����� ��������. ��� ������ ���� � ����� — ���� ���� ������������. ����� �������� �������� � ����� �ӣ ���������.
������ �� �������, �������� ���������, ������������ ��� ������� ������� ������� ���.

����� ������� — �����-�� �������� ���� � ������ 1-1,5 ���. �� �� ������. �������� ������ ������� ����. ��������� ����������� ���.

�����! ��������� ��������� ������ ��� ����� 0 ��������!

������� �� ����� ����� — ���������….�������� ������ ���� — ����� ������….
� ���� ������������ ����������� …�� ����������� :-)))))))))))))))))))))

�� ���������. � �������� �� ������ �������� ����, ��� ��������� ������ ����� ����������. � ������-�� ������, ��� � �������� ��� �����. ��������������, ����� ���� ���������� ���� �� ������� �������� �� ��, ����� ���������� �������� ���� � ����.

��������� ��������� — ��� �� ������. 1,5 ��� — ����, �� ������ �� ��������. ������ ������.
� ���� ���� �� ������� � 150 �� ����� �� ����� ������ — ����� ������ ������ � ����������.

����!!!! � ���� �� �������� =)))
��� �� ������� ����� ������, ����, ������, �������, ��� ��… �� ����� ��������� — �� ����, ��! ����� ���� ��������� �� ����� ������ ������ �� �������. � ��� ��������� — ����� ������. ������������ ������� ���� — ��� ������ ���� ������� ������ � ������� ��������� � ��� �� ��������. ���� ������… ������ ������, � ������� �� ������ �, ����� ����, ������ �� ��������. ������, ����� �� ������������ ���� ����� — ��� �������� ���, �� ������� �� �������� ��������, �� �������� ��� ����� �������� �� «�����». � ����� � ���� ������ � ����������� ���������� ���� — ���� ��� ������, �������� �� �������� ����� ��������, ������� �� ������, �������������� — �����, ����� ������� ���� � �����������… ��������� ���� ��� ��� ������ ��������… �� ������� � � ������ — ���� � ������� � �������������� �� ��������! ������, ��� ����� �� �������… ����� ������� ����� � ������� ����� �� ����, ���������� �������� �����…
������, � ������ ��� ����� �����, ��� ����� �� �������� �� ����� �����

� ��� �� ���� �� ��������� ������ ������ ������� ������� ���� ����������. ����� ��� ���-�� �� �� ������ ����� �� �������� ~70 ������������� �����: ���-�� �� ��� ����������� �����. ���� �� 20-30��/� ��������� �����.
�� «��������» ��� �������: �������������� ����� �� �����, �������� � ���������. ��� ����� ��� �� ������� ��������� �������� ����� ������ � ��������� ��� �� �����.
� ��������� ������ ��������� �� ���������.

� ����� �� ������� ������ 80 �� �� ��������. ��� ��� ������� , � � �����. : ))) ��� �������� ����, ��������� �ӣ ���� � ���.

Gr@M �����(�)
� ��� �� ���� �� ��������� ������ ������ ������� ������� ���� ����������. ����� ��� ���-�� �� �� ������ ����� �� �������� ~70 ������������� �����: ���-�� �� ��� ����������� �����. ���� �� 20-30��/� ��������� �����.
�� «��������» ��� �������: �������������� ����� �� �����, �������� � ���������. ��� ����� ��� �� ������� ��������� �������� ����� ������ � ��������� ��� �� �����.
� ��������� ������ ��������� �� ���������.

� ���� ���� ��� ��� ��� ��������, ����� ��������, ���ޣ� �������� ������, �� �� �� ����� (���� �� ����� �������). ������ ��� ��� �������, ����� �أ ����� ����� � ��� �� ���������, � �� ������ ��� ��� ����� ��������� ����, ��� ��� ���������� � ������ �� ������ ��� ��� � ����� �������. ��� ��� — �.�.

������ � ��� ��� ��� ��� ������ �����.)

����� �.�., � ���� ����������

denis2201 �����(�)
������ ������ ������� — �������� ������.

��� ������ — ��������…

������ ������� �� 12 ��…
� �������� ��������������� ����� ���������

� ����� «�������»)))

��� �� � �� ������� �� �� ���� � ������ ��������� � ���� �������…
��� � ����� �� ��� ����� 100��/� ����� ����������� ����-����.
������ �� ������������ � ���������, ��� ��� �������� ����� � � ������ ������. � ������� ����� �� ������ �� ����, �� ������� ���� ��������� ������ 2 �����!

denis2201 �����(�)
������� ������� ������� �� ������ �� ��������� ��������� ������ (�������� ������)

denis2201 05.03.2011 � 14:15:40 «��������» new!

����� ������� — �����-�� �������� ���� � ������ 1-1,5 ���. �� �� ������. �������� ������ ������� ����. ��������� ����������� ���.

� �������� �� ������ �������� ����, ��� ��������� ������ ����� ����������. � ������-�� ������, ��� � �������� ��� �����. ��������������, ����� ���� ���������� ���� �� ������� �������� �� ��, ����� ���������� �������� ���� � ����.

� �������� ��������� ����� ������������� ���. �����, �������� �� ������-�� ��������� ������������. �� ��� �� ������, ��� ���������� ��������� � ��������� ��� ������. ��� ����, �� �� ��������. �� ������� ����, ����� ����� ������� ������� �����.
P.S.: � �����, ���-�� �������� ����������������� �� ������ ���. ��������������, «��������»…

�� � �����
�� ��������� ��������� ������ ����� � �� ��������
��� �������������� �����…
������ �������� ����� ����������

������ ����� ���� �� ������.

������ ��������� �� �������?- ������!

���������, � ���� � �������, ���-�� ���� ���������…. ������-�� ������.

���� �������� 1 ���� �� ������ ��������� � ������ ����� ������ ������. � ��� � ������� ������ ��� ������ ������� ���������, ��� ����� ��� 0,8 � ��� ���� ���� �� ����� � ���������� ������� ����� ��������� ������� ������� � ��� ���������.

��� ������ ����� ������� �� ����������� � �.�.
��, ������������� — � ���������, �����, ������ ���������� ���� �� 70 ��/�, ���� ����� �������. ������� ������ ����� ��� ���������� ������� ������ �����.

����������� ����� � ����������, �� �������� �� ���� ������ �������. � �� ����� � ����� ������ ������ ����������� �� ��� ������.

� ��� �� �����(������� ����� ����) �������� �� ��������� ������� �� ������ �� ������ ������ 12 ��. ���� �� �� �� ������� ��������� � ��������� ����. ���� ��� ������� ��� ���� �� �����������… ������ �������� ���������� 2 ��������� ����� ����������� ����������� �����. � ������� ����� �������� ��� � ���������� ������. ������..�������-������-�������� ������ �� �����.:)

������� � ����������. ����� ���� � �����, ������ ������� ����, �������� ��� �����. �� ����� ��������� ������� ��������� ������� ������, ������ �� ���� ��� ������ ������� ����. ����� ����������� �������, ��� ������� ������� ���, ��� ���������, ������ �����. �� ������ ������ ���������� ������ �����. ������ Michelin X-Ice North 225/65/17.

Езда на спущенном колесе не приветствуется и считается опасной. Однако бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Например, вы не позаботились о наличии запаски или не проверили ее целостность. При этом неприятность произошла в месте без связи, что делает невозможным вызов эвакуатора. И единственная возможность добраться до ближайшей мастерской – передвигаться на пробитой покрышке.
О том, можно ли ехать на полностью спущенном колесе и какие последствия будут у такого решения, говорим далее.

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Ответ зависит от ряда факторов, начиная с места и размера повреждения покрышки и заканчивая погодой за окном:

  • если есть возможность подкачивать шину, можно ехать со спущенным колесом достаточно долго, главное, периодически останавливаться и добавлять воздуха, не допуская снижения давления в колесе ниже 1 атмосферы;
  • если в багажнике не оказалось насоса, постарайтесь найти шиномонтаж в пределах 2 км от места аварии: именно столько можно безболезненно проехать на спущенной покрышке без подкачки по более или менее ровному покрытию на скорости в 30-40 км/ч;
  • если пробита боковина, запаса прочности у шины хватит примерно на 10 км;
  • в холодное время года можно смело добавлять к расчетному расстоянию еще несколько км – резина на морозе нагревается медленнее, а значит, и продержится дольше.

Важные советы для тех, кто вынужден проехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. Во-первых, двигайтесь максимально аккуратно, без резких маневров. Во-вторых, не разгоняйтесь более 40 км/ч, даже если хочется добраться до сервиса побыстрее. В-третьих, если прокол или порез случился во время движения, не стоит резко тормозить: замедляйтесь плавно, одновременно подыскивая подходящее для аварийной остановки место.

можно ли ехать на спущенном колесе

Что будет, если ездить на спущенном колесе?

Даже если другого выхода, кроме как продолжить движение после повреждения покрышки, нет, водитель должен осознавать, чем это чревато. Вот возможные варианты того, что будет, если ехать со спущенным колесом:

  • снижение амортизации. Это, в свою очередь, приводит к тому, что машину уводит в сторону, управлять ей становится сложнее, особенно, если водитель пытается увеличить скорость;
  • транспортное средство сразу же начинает потреблять больше топлива;
  • покрышка продолжает повреждаться еще больше. Так происходит в силу того, что в спущенном виде она соприкасается с дорожным покрытием теми частями, которые для этого не предназначены, то есть, боковинами;
  • корд теряет способность равномерно распределять нагрузку по резине. Результатом становятся грыжи шины;
  • ухудшается работа тормозов, а элементы рулевой системы изнашиваются на порядок быстрее.

Заканчивается подобная езда весьма плачевно: водитель, который проехал на спущенном колесе, получил фатальные последствия для резины, то есть, привел ее в полную негодность. Такая шина не подлежит ремонту и пригодна только для отправки в утиль.
Отметим, что выше мы вели речь о полностью спущенном колесе, с внушительным пробоем и нулевым давлением, когда езда осуществляется фактически на диске. Если же говорить о полуспущенной шине, то аврально ее можно эксплуатировать – с соблюдением правил и условий, о которых было сказано ранее.
Но не стоит думать, что на таком колесе можно продолжать ездить до ближайшей зарплаты или другого подходящего, на ваш взгляд, момента. Чтобы подобного соблазна не возникло, поговорим о том, можно ли ехать на спущенном колесе, внутри которого осталось некоторое количество воздуха, на протяжении длительного времени.

В подобных ситуациях негативные последствия наступают не так быстро и являются менее критичными. Однако со временем появления неприятностей не избежать. Наиболее частые из них – ухудшение управляемости, проблемы с торможением, особенно, экстренным, заносы на поворотах, снижение сопротивления аквапланированию, повышение вероятности повторного пробоя поврежденной покрышки.
После замены шины проблемы не исчезнут сами по себе – их придется решать в автосервисе. То есть, чем дольше вы ездите на полуспущенном колесе, тем более серьезные финансовые последствия для вас наступят.

сколько можно проехать на спущенном колесе

Езда на спущенной шине и ПДД

Кстати, не все автовладельцы осведомлены о том, можно ли ездить со спущенным колесом согласно правилам дорожного движения. Осветим кратко и этот аспект.
В действующих ПДД прямой запрет на перемещение в автомобиле с поврежденной резиной отсутствует. Исключением является масштабное повреждение, результатом которого стало отслоение протектора от боковины либо обнажение корда.
В то же время, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за наличие в машине неисправностей, которые возникли в результате езды на пробитом колесе, например, некорректную работу тормозов или рулевой системы. А в особо опасных случаях – запретить дальнейшее движение. Так что испытывать судьбу, пожалуй, не стоит.

Как доехать на спущенном колесе до шиномонтажа – советы и лайфхаки

Как мы уже выяснили, при небольшом повреждении резины на автомобиле какое-то время можно продолжать передвигаться без непоправимых последствий. Еще больше снизить риски помогут некоторые мероприятия, например:

  • использование герметизирующего средства. Если вы заранее позаботились о том, чтобы такое средство было в багажнике, вам останется лишь установить колесо ниппелем книзу, выкрутить золотник, залить состав и немного подкачать колесо. В месте прокола средство начнет контактировать с воздухом и затвердеет, создав своеобразную пробку, перекрывающую для воздуха в покрышке возможность выхода;
  • при отсутствии герметика знатоки предлагают воспользоваться старым дедовским методом – набрать в насос обычной воды и закачать ее внутрь шины. После этого можно ехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. В процессе езды вода будет постепенно вытекать, поэтому процедуру придется время от времени повторять. Зато она воспрепятствует потере воздуха из покрышки;
  • аварийная ликвидация прокола. Если повреждение небольшое, можно воспользоваться набором для его устранения. Такие комплекты продаются в специализированных автомагазинах. Обеспечить надежную долговечную целостность колеса с их помощью вряд ли получится. Но чтобы добраться до шиномонтажа, подобного временного ремонта наверняка хватит.

можно ли ехать со спущенным колесом

Шины Runflat – что это такое?

Рассматривая вопрос, можно ли проехать на спущенном колесе то или иное расстояние, следует упомянуть о том, что предпринимают в этом направлении производители. Они разрабатывают усовершенствованные модели шин, которые можно объединить под общим названием Runflat – «езда на спущенной покрышке». Такие шины иногда также называют беспрокольными.
Возможность продолжать движение после прокола достигается одним из следующих методов:

  • самогерметизация. Внутри протектора присутствует специальный герметик, который оперативно закрывает небольшие проколы. При этом покрышка остается ремонтопригодной;
  • усиленные боковины. Они не позволяют шине сдуваться и сплющиваться после прокола или пореза, надежно удерживая колесо на диске и не давая ему возможности деформироваться под весом автомобиля. Сколько можно ехать на спущенном колесе с усиленными боковинами – зависит от веса машины, качества дорожного покрытия и скорости. Более осторожные эксперты называют диапазон 70-160 км, более смелые утверждают, что при скорости в 70-80 км/ч на такой покрышке можно относительно безопасно проехать до 250 км;
  • дополнительная поддержка. Она заключается в помещении внутрь покрышки жесткого кольца-вставки из металла или пластика. При снижении давления в шине именно такое кольцо принимает на себя нагрузку, не позволяя колесу значительно деформироваться.

Напоследок отметим, что для водителя, который проехал на спущенном колесе, последствия не ограничиваются ранее перечисленными неприятностями. Замена только одного колеса возможна не всегда: нужно, во-первых, найти покрышку, полностью аналогичную паре по модели, размеру и рисунку протектора. Во-вторых же, делать это можно только в том случае, если износ парной покрышки не превышает 3 мм. Поэтому в интересах автовладельца по максимуму сохранить поврежденное колесо ремонтопригодным – это позволит сэкономить на необходимости приобретать новую резину.

сколько можно ехать на спущенном колесе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько надо проехать км чтобы зарядить аккумулятор автомобильный
  • Сколько надо проехать на велотренажере чтобы заменить 10000 шагов
  • Сколько по времени можно носить бандаж при беременности на работе
  • Сколько разных баз знаний компании можно создать на одном портале
  • Сколько расход бензина на холостом ходу за час работы рено дастер