Содержание
- Что делать в пути, если колесо спустило
- Почему спускает колесо и как его ремонтировать
- Сколько можно ездить на запаске и докатке
- Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы
Правильно ответить – приходится ехать, ведь нужно добраться до места ремонта. Автомобиль в 90% случаев может проехать на пробитом колесе несколько километров, и даже десятков. Принять решения о дальнейшем движении автомобиля может только водитель. На нем лежит ответственность за оценку нарушений в работе автомобиля, он понимает опасность их игнорирования, отвечает за безопасность своего транспорта на дороге. Законодательством РФ езда на спущенном колесе не запрещена, но является нарушением ПДД и Технического регламента по статье «пользование неисправным транспортным средством». Если колесо спустило, опасность ДТП может возрасти по следующим признакам:
- автомобиль теряет управляемость, уходит с траектории движения;
- при повышении скорости управляемость полностью теряется;
- резкие маневры затруднены;
- давление в шине снижается, возникает риск разбортировки колеса, повреждения диска;
- возрастает расход топлива, это постоянный спутник повреждения целостности колеса;
- возможны порезы боковой части шины, отслоения протектора и тп.
Осознание серьезности перечисленных проблем приводит водителя к однозначному выводу о нежелательности продолжать движение, так как вследствие потери функциональности шины автомобиль утрачивает основную пользовательскую ценность – быструю безопасную доставку в нужный пункт.
Если игнорировать симптомы повреждения шины и продолжать движение, можно получить очень серьезные, иногда безвозвратные изменения ходовой части. Автомобиль начинает хуже реагировать на торможение, возможны заносы при поворотах, на мокром покрытии возрастает риск аквапланирования из-за того, что колеса перестали полноценно выполнять свои функции. Системы управления: ABS, ESP, DSC и т.д. – могут искажать реальные показатели давления и температуры резины из-за отсутствия сигнала от колеса.
Резина сильно нагревается без подачи воздуха в шину, автомобиль начинает раскачивать в стороны, в результате значительно повышается расход топлива.
Наиболее критичные изменения наступают, когда воздух окончательно уходит из покрышки, и автомобиль во время качения начинает опираться на диск поврежденного колеса. Протектор может окончательно стереться под давлением веса автомобиля от трения с дорожным полотном, обнажатся нити корда, в результате шина станет полностью непригодной. От фактически аварийного состояния страдает подвеска, могут быть повреждены диски, крыло, тормозные шланги, локеры.
Естественно, допускать столь опасные ситуации не следует. Как поступать, когда колесо пробито вдали от сервисных центров, и добраться до шиномонтажа можно только за несколько часов пути? Выходов всегда больше одного, и это дает надежду выбрать лучший.
Что делать в пути, если колесо спустило
Все перечисленные опасности наступают не сразу и даже не всегда, а проколы или порезы покрышек на дорожном покрытии – одна из самых распространенных поломок транспортного средства. Когда водитель узнает по симптомам, что пробил колесо, ему необходимо сделать аварийную остановку – съехать на обочину и осмотреть повреждение, не создавая опасности для других участников движения.
Наиболее частыми являются проколы шины, когда колесо наезжает на случайный гвоздь или шуруп. При этом размер повреждения шины незначительный, давление снижается постепенно, и есть вероятность самостоятельно доехать до шиномонтажа.
Читайте также: Давление в шинах: тонкая грань комфорта и безопасности
Более серьезные последствия создают порезы, преимущественно от них страдают мягкие боковины шины при неудачной парковке, заезде на бордюр и т.п. Площадь пореза может быть значительно больше прокола, и заделать ее на месте сложно. При этом поддерживать воздух в шине может быть проблематично.
Лучшим способом устранить проблему станет замена колеса, если в багажнике лежит запасная шина и минимальный набор инструментов.
Производитель практически всегда комплектует автомобили запасным колесом, в таком случае проблема решается за несколько минут заменой поврежденной шины на исправную. Так же быстро можно установить не полноценное колесо, а докатку, чтобы доехать до ближайшего сервиса (а иногда это может быть расстояние в десяток километров!).
Модели автомобилей последних лет производства получают в заводском комплекте жидкость для заклейки порезов, или же можно использовать обычный герметик. Нужно приподнять колесо домкратом, чтобы оно свободно висело. Влить герметик через вентиль и повращать колесо, чтобы он растекся, заделывая возможные проколы внутри шины.
Вполне может помочь резиновая заплатка, если размеры пореза или прокола соответствуют ее размерам.
Если запасок-докаток нет, заплатки не подходят, а на шине нет серьезных повреждений, автомобиль абсолютно в состоянии доехать на сниженной скорости, без резких маневров и осторожно объезжая ухабы, до места замены или ремонта.
Важно следить, чтобы между протектором и диском всегда оставалась прослойка воздуха, иначе говоря, колесо необходимо подкачивать через некоторые промежутки времени, чтобы не допустить порчи резины и деформации диска, пока вы едете в шиномонтаж.
Правила дорожного движения в целом не запрещают движение на спущенной шине, кроме случаев:
- отслоения протектора шины от боковины;
- повреждений, обнажающих корд колеса (пробои, разрывы и т д.).
Если ситуация хуже, и прореха в колесе не позволяет докачивать давление, катиться на ободе диска недопустимо. Остаются еще возможности – вызвать и ждать эвакуатор, но если, как поется в песне, «кругом пятьсот»– открывайте ваш секретный набор для самостоятельного ремонта проколов. Или ищите попутный грузовик.
В общем, из перечисленных способов устранения прокола или пореза колеса в пути у вас должны быть в багажнике почти все (о необходимом наборе инструментов ремкомплекта читайте нашу статью Как поменять колесо на автомобиле), особенно если в предпочтениях дальние путешествия к красивым ландшафтам по бездорожью. Для городского асфальта комплект по аварийному ремонту шины можно сократить.
Почему спускает колесо и как его ремонтировать
Выражение «колесо спустило» понимается как снижение давления в шине вследствие повреждения. Новость о снижении давления первой вам сообщит система электронного управления системами автомобиля. А найти причину, почему спускает колесо, оказывается, не так просто даже специалисту. В большинстве случаев, если воздух уходит понемногу, а найти место утечки визуально невозможно, делают так:
- увеличивают давление в шине на 1-1,5 атмосферы, и на слух определяют, откуда выходит воздух;
- в более сложном случае намазывают шину мыльным раствором и наблюдают появление пузырьков воздуха;
- если воздух уходит только из колеса, установленного на ось, нужно снять покрышку диска, и тряпкой проверить наличие острых предметов;
- причиной утечки воздуха может быть деформация диска, необходимо проверить вероятность частичной разгерметизации шины по этой причине;
- разгерметизация золотника или вентиля из-за неправильной установки может быть вероятной причиной, почему колесо спускает.
В перечисленных случаях можно провести ремонт, в соответствии с выявленной причиной неисправности. Если же причина утечки воздуха – в проколе шины, ее необходимо обследовать на шиномонтаже, и шансы, что специалисты по вулканизации резины ее восстановят, значительные. Хотя шина с заплатками менее надежная, она может быть полезна в качестве запасной, как временное колесо. Количество заплаток влияет на балансировку шины, поэтому после установки латки необходимо провести балансировку.
Сколько можно ездить на запаске и докатке
Вопрос со множеством приемлемых ответов, в зависимости от того, какая у вас запаска. Обычно запасное колесо из комплекта производителя имеет более слабые характеристики, чем основной комплект покрышек, поэтому использовать ее нужно в соответствии с маркировкой (о значениях маркировки на шинах читайте нашу статью), в первую очередь это касается сниженных показателей скорости и нагрузки, а также состава резины.
Если в качестве запасного работает полноразмерное колесо, ресурс которого соответствует рабочим покрышкам, то с запаской можно и нужно делать ротацию шин (и часто так и поступают, для равномерного износа покрышек). Часто именно полноресурсные колеса ставят в багажник азиатские бренды. На обычной запаске проехать можно со скоростью 40-50км/ч до ближайшего шиномонтажа, и сколько потребуется до нужного. Чтобы запасное колесо работало в основном комплекте, то в багажник нужно положить «настоящее запасное» на случай прокола или пробития, для спасения ситуации в момент происшествия. Если же запаска несоразмерна, использовать ее в постоянном движении не стоит.
от 3 000 до 5 000 руб.
31.08%
от 5 000 до 8 000 руб.
24.82%
от 8 000 до 13 000 руб.
16.24%
от 13 000 до 20 000 руб.
8.02%
Проголосовало: 1422
Если запаски у вас нет вообще, то возможно, в автомобиле установлены шины Run Flat – их сразу устанавливают на производстве BMV и MINI. Шины Run Flat созданы из термостойкой резины, имеют более жесткий каркас, чем обычные покрышки, и могут проехать с проколом не менее 100-150 км на вполне приличной скорости около 80 км/ч.
Докатка – другое дело, ее диаметр и толщина намеренно меньше полноценной шины, она занимает немного места в багажнике, и предназначение у нее исключительно спасательное – доставить автомобиль до ближайшего СТО на ремонт. Докатки чаще встречаются у европейских производителей, где преимущественно мягкий климат и сеть сервисов покрывает большинство территории. На докатке тоже можно проехать немалое расстояние, если вести машину осторожно и помнить о более слабых характеристиках шины.
Что говорят о езде на спущенном колесе автовладельцы
Автовладельцы называют безопасность самым важным приоритетом при происшествиях с пробитым или проколотым колесом в пути. Если снижение давления происходит медленно, есть возможность регулярного контроля и подкачки по пути на станцию сервисного обслуживания, они считают возможным продолжать двигаться с пробитым колесом –осторожно, на сниженной скорости,. Если же в колесе обнаружен порез и есть риск двигаться фактически на ободе колеса – опытные водители предпочитают самостоятельно ремонтировать колесо, новички – дожидаться эвакуатора. Впрочем, у опытных всегда есть в багажнике надежное запасное колесо и испытанный ремкомплект. Молодые водители скептически относятся к ремонту покрышки своими руками в полевых условиях. Опросы показали, что 90% автовладельцев от 35 до 54 лет умеют самостоятельно заменить шину и пользоваться ремкомплектом, тогда как между 18 и 34 годами умельцев всего 20%.
Вниманию молодых водителей! В вашей машине обязательно должны быть домкрат и баллонный ключ, с их помощью можно заменить покрышку. Сноровка и руки всегда при себе, а шинные центры в России не всегда поблизости.
Пользователи новых моделей авто, обнаруживая в них полное отсутствие запасного колеса, а вместо него – клей-герметик и набор ремкомплекта для обслуживания текущих неисправностей, высказывают сомнение в эффективности такого решении. Правда, запасное колесо или докатку можно докупить в составе дополнительного оборудования, и мы рекомендуем обязательно это сделать. Комплектация машины запаской или докаткой облегчает водителю самостоятельное устранение проколов и порезов шины, герметик не всегда надежный способ и временная мера с ориентацией на обращение в шинные центры. Для протяженной территории и относительно низкой густоте сети автосервисов в России осложняет ликвидацию распространенной поломки. Нежелание ждать бригаду автомехаников или стоимость услуг эвакуации часто склоняют водителей обходиться своими руками и умением.
Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях
В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
- Можно ли отремонтировать спущенное колесо
Почему спускает колесо
Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.
Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:
- В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
- Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
- Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине.
- Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.
Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat
Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 278.93 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 961.39 ₽
Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.
Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.
Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.
Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.
Можно ли отремонтировать спущенное колесо
Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.
Последствия прокола устраняют по следующей схеме:
- С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
- Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
- В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
- С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
- После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.
Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Сравнение цен актуально на 22.03.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 501.99 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 923.17 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Ехать ли, сильно зависит от типа резины
Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
- Что делать с проколотым колесом
Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
- Диск можно сильно испортить
Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
- Быть ко всему готовым
Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
- Как понять, что колесо спущенное
Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.
Ремонт пробитого в дороге колеса может стать нешуточной проблемой если в машине нет «запаски», а до ближайшего пункта шиномонтажа много километров
В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!
Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.
Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.
Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.
Езда на спущенном колесе не приветствуется и считается опасной. Однако бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Например, вы не позаботились о наличии запаски или не проверили ее целостность. При этом неприятность произошла в месте без связи, что делает невозможным вызов эвакуатора. И единственная возможность добраться до ближайшей мастерской – передвигаться на пробитой покрышке.
О том, можно ли ехать на полностью спущенном колесе и какие последствия будут у такого решения, говорим далее.
Сколько можно проехать на спущенном колесе?
Ответ зависит от ряда факторов, начиная с места и размера повреждения покрышки и заканчивая погодой за окном:
- если есть возможность подкачивать шину, можно ехать со спущенным колесом достаточно долго, главное, периодически останавливаться и добавлять воздуха, не допуская снижения давления в колесе ниже 1 атмосферы;
- если в багажнике не оказалось насоса, постарайтесь найти шиномонтаж в пределах 2 км от места аварии: именно столько можно безболезненно проехать на спущенной покрышке без подкачки по более или менее ровному покрытию на скорости в 30-40 км/ч;
- если пробита боковина, запаса прочности у шины хватит примерно на 10 км;
- в холодное время года можно смело добавлять к расчетному расстоянию еще несколько км – резина на морозе нагревается медленнее, а значит, и продержится дольше.
Важные советы для тех, кто вынужден проехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. Во-первых, двигайтесь максимально аккуратно, без резких маневров. Во-вторых, не разгоняйтесь более 40 км/ч, даже если хочется добраться до сервиса побыстрее. В-третьих, если прокол или порез случился во время движения, не стоит резко тормозить: замедляйтесь плавно, одновременно подыскивая подходящее для аварийной остановки место.
Что будет, если ездить на спущенном колесе?
Даже если другого выхода, кроме как продолжить движение после повреждения покрышки, нет, водитель должен осознавать, чем это чревато. Вот возможные варианты того, что будет, если ехать со спущенным колесом:
- снижение амортизации. Это, в свою очередь, приводит к тому, что машину уводит в сторону, управлять ей становится сложнее, особенно, если водитель пытается увеличить скорость;
- транспортное средство сразу же начинает потреблять больше топлива;
- покрышка продолжает повреждаться еще больше. Так происходит в силу того, что в спущенном виде она соприкасается с дорожным покрытием теми частями, которые для этого не предназначены, то есть, боковинами;
- корд теряет способность равномерно распределять нагрузку по резине. Результатом становятся грыжи шины;
- ухудшается работа тормозов, а элементы рулевой системы изнашиваются на порядок быстрее.
Заканчивается подобная езда весьма плачевно: водитель, который проехал на спущенном колесе, получил фатальные последствия для резины, то есть, привел ее в полную негодность. Такая шина не подлежит ремонту и пригодна только для отправки в утиль.
Отметим, что выше мы вели речь о полностью спущенном колесе, с внушительным пробоем и нулевым давлением, когда езда осуществляется фактически на диске. Если же говорить о полуспущенной шине, то аврально ее можно эксплуатировать – с соблюдением правил и условий, о которых было сказано ранее.
Но не стоит думать, что на таком колесе можно продолжать ездить до ближайшей зарплаты или другого подходящего, на ваш взгляд, момента. Чтобы подобного соблазна не возникло, поговорим о том, можно ли ехать на спущенном колесе, внутри которого осталось некоторое количество воздуха, на протяжении длительного времени.
В подобных ситуациях негативные последствия наступают не так быстро и являются менее критичными. Однако со временем появления неприятностей не избежать. Наиболее частые из них – ухудшение управляемости, проблемы с торможением, особенно, экстренным, заносы на поворотах, снижение сопротивления аквапланированию, повышение вероятности повторного пробоя поврежденной покрышки.
После замены шины проблемы не исчезнут сами по себе – их придется решать в автосервисе. То есть, чем дольше вы ездите на полуспущенном колесе, тем более серьезные финансовые последствия для вас наступят.
Езда на спущенной шине и ПДД
Кстати, не все автовладельцы осведомлены о том, можно ли ездить со спущенным колесом согласно правилам дорожного движения. Осветим кратко и этот аспект.
В действующих ПДД прямой запрет на перемещение в автомобиле с поврежденной резиной отсутствует. Исключением является масштабное повреждение, результатом которого стало отслоение протектора от боковины либо обнажение корда.
В то же время, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за наличие в машине неисправностей, которые возникли в результате езды на пробитом колесе, например, некорректную работу тормозов или рулевой системы. А в особо опасных случаях – запретить дальнейшее движение. Так что испытывать судьбу, пожалуй, не стоит.
Как доехать на спущенном колесе до шиномонтажа – советы и лайфхаки
Как мы уже выяснили, при небольшом повреждении резины на автомобиле какое-то время можно продолжать передвигаться без непоправимых последствий. Еще больше снизить риски помогут некоторые мероприятия, например:
- использование герметизирующего средства. Если вы заранее позаботились о том, чтобы такое средство было в багажнике, вам останется лишь установить колесо ниппелем книзу, выкрутить золотник, залить состав и немного подкачать колесо. В месте прокола средство начнет контактировать с воздухом и затвердеет, создав своеобразную пробку, перекрывающую для воздуха в покрышке возможность выхода;
- при отсутствии герметика знатоки предлагают воспользоваться старым дедовским методом – набрать в насос обычной воды и закачать ее внутрь шины. После этого можно ехать на спущенном колесе до ближайшей мастерской. В процессе езды вода будет постепенно вытекать, поэтому процедуру придется время от времени повторять. Зато она воспрепятствует потере воздуха из покрышки;
- аварийная ликвидация прокола. Если повреждение небольшое, можно воспользоваться набором для его устранения. Такие комплекты продаются в специализированных автомагазинах. Обеспечить надежную долговечную целостность колеса с их помощью вряд ли получится. Но чтобы добраться до шиномонтажа, подобного временного ремонта наверняка хватит.
Шины Runflat – что это такое?
Рассматривая вопрос, можно ли проехать на спущенном колесе то или иное расстояние, следует упомянуть о том, что предпринимают в этом направлении производители. Они разрабатывают усовершенствованные модели шин, которые можно объединить под общим названием Runflat – «езда на спущенной покрышке». Такие шины иногда также называют беспрокольными.
Возможность продолжать движение после прокола достигается одним из следующих методов:
- самогерметизация. Внутри протектора присутствует специальный герметик, который оперативно закрывает небольшие проколы. При этом покрышка остается ремонтопригодной;
- усиленные боковины. Они не позволяют шине сдуваться и сплющиваться после прокола или пореза, надежно удерживая колесо на диске и не давая ему возможности деформироваться под весом автомобиля. Сколько можно ехать на спущенном колесе с усиленными боковинами – зависит от веса машины, качества дорожного покрытия и скорости. Более осторожные эксперты называют диапазон 70-160 км, более смелые утверждают, что при скорости в 70-80 км/ч на такой покрышке можно относительно безопасно проехать до 250 км;
- дополнительная поддержка. Она заключается в помещении внутрь покрышки жесткого кольца-вставки из металла или пластика. При снижении давления в шине именно такое кольцо принимает на себя нагрузку, не позволяя колесу значительно деформироваться.
Напоследок отметим, что для водителя, который проехал на спущенном колесе, последствия не ограничиваются ранее перечисленными неприятностями. Замена только одного колеса возможна не всегда: нужно, во-первых, найти покрышку, полностью аналогичную паре по модели, размеру и рисунку протектора. Во-вторых же, делать это можно только в том случае, если износ парной покрышки не превышает 3 мм. Поэтому в интересах автовладельца по максимуму сохранить поврежденное колесо ремонтопригодным – это позволит сэкономить на необходимости приобретать новую резину.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.
- Сколько можно ехать при спущенном колесе?
- Что делать с пробитым колесом?
- Почему нельзя ездить на сдутом колесе?
- Что будет если ездить с 8 на колесе?
- Как понять что ты пробил колесо?
- Как называется резина на которой можно ехать с пробитым колесом?
- Сколько стоит заделать прокол в колесе?
- Что делать если спустило колесо на машине и нет запаски?
- Можно ли ездить с камерой в колесе?
- Можно ли ездить на одном летнем колесе?
- Можно ли ездить с заплаткой на колесе?
- Как понять что колесо идет восьмеркой?
- Сколько стоит убрать восьмерку на колесе?
- Что такое езда на одном колесе?
- На каком давлении можно ездить?
- Можно ли ездить с небольшой шишкой на колесе?
- Можно ли ехать с гвоздем в колесе?
- Какая ответственность за прокол шин?
- Что делать если попал в яму и пробил колесо?
- Можно ли медленно ехать на спущенном колесе?
- Как долго можно ездить с грыжей на колесе?
- Можно ли ездить на одном летнем колесе зимой?
- Что делать если спустило колесо на дороге?
Сколько можно ехать при спущенном колесе?
На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.
Что делать с пробитым колесом?
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта.
Почему нельзя ездить на сдутом колесе?
Последствия езды на спущенном колесе
Повышенному износу элементов рулевой системы; увеличенному расходу топлива; перегреву и критической деформации спущенной шины. Недостаточное давление в шине ведет к деформации и образованию грыжи.
Что будет если ездить с 8 на колесе?
Восьмёрка на колесе означает, что если и можно ездить на велосипеде, то совсем медленно, и без ремонта такое колесо долго не прослужит. В таком состоянии переднее колесо может задевать за вилку, перестаёт работать ручной тормоз, спицы натянуты неравномерно или деформированы.
Как понять что ты пробил колесо?
Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:
- во время езды машину уводит в одну из сторон;
- появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
- другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
- резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
- увеличение жесткости езды.
Как называется резина на которой можно ехать с пробитым колесом?
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции — «ранфлет») — технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч. Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Сколько стоит заделать прокол в колесе?
Цены на ремонтные работы повреждений шин
Тип повреждения |
Стоимость ремонта |
---|---|
Временный ремонт бескамерной шины (жгут) |
300 руб. |
Ремонт прокола шины размером 3 мм |
500 руб. |
Ремонт прокола шины размером 6 мм и более |
1000 руб. |
Ремастем 6-8 мм |
650 руб. |
Что делать если спустило колесо на машине и нет запаски?
Если у вас в автомобиле нет запасного колеса или докатки (вместо него, например, стоит газовый баллон), то в багажнике не лишним будет специальный баллон с пеной для ремонта шин. Также может подойти набор для ремонта шин с помощью шнурков. Конечно, нужно иметь компрессор для шин или хотя бы ручной насос.
Можно ли ездить с камерой в колесе?
Бескамерная шина не предназначена для езды с камерой. Все производители шин официально хором говорят — бескамерку нельзя использовать с камерой.
Можно ли ездить на одном летнем колесе?
Ездить одновременно с летними и зимними покрышками на автомобиле можно, но с оговоркой — если речь идёт о запасном колесе. Со времён обучения в автошколе каждый водитель знает, что нельзя устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние покрышки, шипованные и нешипованные шины.
Можно ли ездить с заплаткой на колесе?
Езда на полуспущенном (отремонтированном) колесе приводит к сильной деформации боковины покрышки, ее перегреву и заплатка, «приваренная специальным клеем» может отслоиться.
Как понять что колесо идет восьмеркой?
Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления. И вот искривление найдено.
Сколько стоит убрать восьмерку на колесе?
Прайс на ВелоСервис 2021 |
||
---|---|---|
2. Колеса |
||
19 |
Исправление небольшой восьмерки, до 5мм |
300 |
20 |
Исправление большой восьмерки, от 6 мм |
450 |
21 |
Замена втулки / обода |
1000 |
Что такое езда на одном колесе?
Уницикл — это вид транспорта с одним единственным колесом. Руль отсутствует, педали, седло, рама, в общем все находится на одном колесе. Любителей этого вида спорта можно сосчитать на пальцах рук, и одним из первых это движение в Казахстане стал развивать Сергей Гудзловенко.
На каком давлении можно ездить?
Рекомендации производителей автомобилей и шин
Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
Можно ли ездить с небольшой шишкой на колесе?
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы.
Можно ли ехать с гвоздем в колесе?
Ездить с гвоздем в шине небезопасно. А теперь объясним почему. Как только гвоздь, саморез или иной посторонний предмет застрял в вашей шине, появляется вероятность того, что в любой момент она может спустить. Особенно опасен саморез в переднем колесе.
Какая ответственность за прокол шин?
Ч. 2 ст. 167 УК РФ имеет квалифицирующий признак как совершение из хулиганских побуждений.
Что делать если попал в яму и пробил колесо?
Вызывать нужно именно сотрудников ГИБДД, аварийные комиссары тут не подойдут. Пока ждете экипаж, тщательно снимите на фото и видео положение машины, повреждения на ней, яму, окружающую обстановку, освещенность, видимость — эти материалы потом приобщите к делу в суде.
Можно ли медленно ехать на спущенном колесе?
Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.
Как долго можно ездить с грыжей на колесе?
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы.
Можно ли ездить на одном летнем колесе зимой?
В любом случае, постоянно ездить на летнем запасном колесе или «докатке» зимой нельзя — необходимо сразу же после замены ехать в шиномонтаж, чтобы отремонтировать и поставить обратно стандартное колесо.
Что делать если спустило колесо на дороге?
Как действовать, если спустило колесо
Необходимо добавить давление в шине с помощью насоса и визуально определить, откуда выходит воздух. Когда вы поняли, где именно произошел прокол, его необходимо изолировать, чтобы доехать до шиномонтажа.
Ответить
в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью; если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска; водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Как долго можно ехать на спущенном колесе?
Даже если колесо полностью спустило (речь не идет о специальных колесах типа RunOnFlat), оно способно без последствий для себя проехать порядка 20-30 метров. Обычно этого достаточно для того, чтобы покинуть проезжую часть и остановиться в более-менее безопасном месте у обочины или вовсе в отдалении от дороги.
Можно ли ехать на машине со спущенным колесом?
Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.
Сколько можно проехать на спущенном колесе Ранфлет?
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.
Как понять что шина спущена?
Полностью спущенное колесо дает шлепающий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущенная шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт.
Сколько можно проехать на Ранфлете?
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч. Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Можно ли ездить на сдутом колесе?
В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. … Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя.
Что делать со спущенным колесом?
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта.
Можно ли ездить на велосипеде со спущенным колесом?
При езде на спущенном колесе обод может продавить спущенную камеру кромкой. Кромки обода также могут деформироваться при ударе о крупный камень, корень или бордюр. На спущенном колесе нужно ехать только в крайнем случае.
Что делать если спустило колесо на машине?
Для прекращения утечки воздуха, вам придется либо проклеивать место прилегания вентиля ниппеля к диску и тут без шиномонтажа не обойтись (колесо необходимо разбортировать), либо заменить неисправный золотник и заново закачать воздух в колесо.
Что означает Run On Flat?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.
Чем отличается резина Ранфлет от обычной?
Отличие шин ранфлет от обычных
При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. … Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.
Как называется резина которая не пробивается?
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля.
Как посмотреть давление шин?
Как проверить уровень давления
- С помощью манометра. …
- Проверяйте давление в холодных шинах: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели. …
- Открутите колпачок на клапане и установите манометр. …
- Сравните показания на манометре с рекомендуемым значением давления в шине.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Как часто следует проверять давление в шинах? В Правилах дорожного движения и инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что, отправляясь в поездку, необходимо проверить исправность автомобиля. Следовательно давление в шинах нужно проверять ежедневно.