Страница 1 из 2
-
Небольшой личный опыт езды на пробитой резине ранфлет.
Возвращался домой, не доезжая 75 км, пробил переднее правое колесо. Т.к. резина подходила к замене и дома был комплект новой, решил проверить, сколько можно проехать без воздуха. В итоге — 72 км гарантированно, но остановился — стало сильно тянуть вправо и загорелись дсц и 4х4, думаю, зря, т.к. после этого колесо стало квадратным и пришлось поставить докатку, чтобы доехать 3 км до дома. Заодно узнал, что в докатке давление 4.2, на что раньше не обращал внимания. Ехал 60-80 местами 100 км/ч.
Вложения:
-
Примерно с такой же дырой проехал 50-60 км , толчки при разгоне ощущались ))) шина КонтиК 3 , разгонялся до 90 км/ч
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Из личного опыта.
1.Если нужно ехать на полностью пустом рф, то скорость 60 это максимум. Лучше 40. Существенно можно продлить путь, а в некоторых случаях и сохранить покрышку для дальнейшего использования, после ремонта.
2. Если можно подкачивать, и повреждённое колесо хоть как-то держит, лучше ехать и переодически подкачивать.
3. Если есть докатка/запаска — лучше поставить при первой возможности. -
Мда! Напрашивается вопрос: какой смысл в ранфлете?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Можно и не спрашивать — новые авто идут без докаток.
-
Чтобы при проколе не взорвалось колесо, и авто не улетело с дороги со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы доехать 5 км до сервиса при отсутствии запаски.
Наконец, чтобы сохранить диск, пока едешь до сервиса.
И не более того. РФ не предназначен, для того, чтобы ездить без давления на расстояния, сопоставимые с теми, на которые можно ехать на исправных шинах или на запаске/докатке. -
Диск остался цел? Нужно ли его балансировать/править?
-
диск цел, ни царапины. поставил новую резину — два груза, 10 и 15 грамм на разные стороны. в конце пути поставил докатку, т.к. побоялся, что край диска коснется асфальта. но это больше была перестраховка.
-
Какой был характер первоначального повреждения?
-
На пустом ехал 600 км трещина в диске была трещина дело было зимой ехал со скоростью 80-100 резина осталась целая.
-
Ни за что не поверю, про 600 км на пустом баллоне РФ со скоростью 80-100. При трещине в диске нет моментального спускания до 0, а зачастую, вообще сохраняется остаточное давление в районе 0,4-0,8 — что позволяет сохранить покрышку РФ, в принципе, и до 600 км, либо надо переодически подкачивать.
Так что, либо Вы лукавите про пустой баллон, либо откровенно врете. Извините за прямоту, без обид. -
- Регистрация:
- 21 мар 2002
- Сообщения:
- 41,964
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
таких примеров немало. и тут, на конфе было
-
Ни одного примера про 600/80-100 не видел. Голословные заявления проскакивали.
Я сам на РФ С 2009 года, скатал точно 6 комплектов минимум. Также экспериментировал с движением на пустом, не совсем пустом, с подкачкой. Однозначно могу заявить что при скорости 60-90 пустой РФ превращается в лохмотья через 40-70 км, в зависимости от марки, размера и типа покрышки, в также от внешней температуры, температуры дорожного полотна и его качества.
Готов купить РФ вашего размера, передать Вам — если на полном 0 Вы мне привезёте целую покрышку с пробегом, пусть будет 300 км, с меня стоимость покрышки + затраты на топливо. Если нет, то возврат мне стоимости покрышки. Шиномонтаж, соответственно, с проигравшей стороны. -
Всё так. Но если путь до шиномонтажа близок — ну, километров 5 или 10 — то можно не заморачиваться
Для того и нужен «ранфлет».
Ну, и ещё, чтобы на магистралях не останавливаться с риском для жизни своей и других.Резина пришла от автомобилей, защищаемых от пуль и «ежей».
Как пришла лет с 10 назад модным был ролик, когда женщина остнавливается на мосту на автобане, начинает менять колесо и тут её сбивают.
Без крови и летящих мозгов, но эффектно «кверх тормаашками». -
«Шутка юмора». Либо — трещина была, но было и давление в шине. Ну, хотя бы процентов 70 от номинала.
Правда тут есть такие персонажи, что давление в шине померять не могут. Ну, и почему тогда уж не допустить, что и 600 км с 60 путают.
-
сильный прокол или что-то подобное. когда сработала система предупреждения о снижении давления, я остановился и стоя около спущенного колеса слышал еще шипение уходящего воздуха. но шина уже была спущена сильно. не подкачивал, поехал дальше, как писал выше, проверить, что и зачем есть ранфлэт.
-
правда в том что 60 и 600 это разные вещи и когда трещине в диске более 30мм давление в шине не может быть 70% от номинала не надо строить из себя умника знающего много, как меряется давление в шине и чем вожу в машине всегда и знаю как этим пользоваться то что я написал было и колеса до сих пор живы и доживают свой век на ниве 4х4. и ПЕрсонажем называй себя. За рулем столько сколько вам и не снилось начинал с Газ 53 и и закончил эпопею с грузовиками на магистральном Volvo FH
-
написал как есть и колеса доживают свой век на ниве 4х4 колеса хакк7 225х55х17
-
Может — не может, так вы измеряли давление или нет? Даже если напишите, что измеряли — и оно было «0» — то не стройте из себя фантазёра и не рассказывайте сказок про то, что быть не может.
Ну, а если с вами так случилось и ни какая «небесная сила» ваш автомобиль не касаясь дороги вас не несла, то…
Тем более, что колёса ещё «доживают» — хватайте поврежденное и скорее несите его представителю фирмы — производителя. Денег отвалят столько, что больше чем на новую ниву хватит: скорее — на новый грузовик Вольво.
Хотите, я напишу руководство Нокиан в России? Только тогда уж попрошу прислать все реквизиты шины, «написанные» на её боковине, чтобы можно было идентифицировать хотя бы партию.
Пока готов только позвонить.
-
Да, вполне логичный и ожидаемый результат. Шина уже практически разрушилась к тому моменту, когда вы приняли решение поменять её на докатку.
Как и следовало ожидать, разрушение началось по месту «крепления» усиленной боковины, собственно и обеспечивающей несущую способность шины при падении давления до нуля, и «протекторной части» шины.Демормации за 70 км полностью «сжевали» эту зону крепления.
Не описавал бы так подробно столь очевидные «вещи», если бы не ерунда в соседнем сообщении про 600 км на спущенном «ранфлете».
-
При полном 0 — НЕВОЗМОЖНО. Могло быть падение давления до 1 -0,8. Или даже до 0,5. Но никак ни 0. При трещине в диске (особенно от 5 до 50мм) давление может не падать вообще или падать очень медленно. Для того чтобы оно упало до 0 — диск должен расколоться по этой трещине, но тогда дальнейшее движение невозможно. Мой пример из опыта — человек на рф с давлением 1,1 в правом переднем колесе на Ф10 приехал из Болгарии в Латвию. Структура колеса осталась в порядке, отбалансировалась хорошо, только были заметны подъеденные внешние стороны протектора. Эта покрышка потом ещё отходила около 15ткм. Не рф скорее бы всего или рванул или рассыпался, особенно с учетом скоростей в Польше и Германии.
Я лично расфуфырил пустой РФ 275/40 20 при скорости около 60 за 50 км. В лоскуты!!!! Хуже чем на фото у ТС.
-
я написал собеседнику про 70 %, а это — примерно 1,6, вы «снизили планку» до 0,8, даже 0,5.
но собеседник вадим судяпо всему предпочитает то ли сочинять сказки, то ли — верить в них. -
Проехал на пробитом колесе ~50 км на скорости 70-80км как-то, 2 раза подкачивая (за 25км падало с 2.5 до 1). После ремонта шина была как новая.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Dmitry Boykov нравится это.
-
Новая со старыми дырками!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Не вижу проблемы в отремонтированном проколе протектора шины, если боковина в порядке )
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
внутренняя часть или внешняя?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
обе боковины.
По правилам производителя любой ремонт шины, выполненной по технологии «ранфлет» запрещён.
Но если повреждена и не сильно только протекторная часть, причём, чем ближе к середине, тем лучше, то в ряде ситуаций ремонт возможен.Ну, к примеру, если «поймали» саморез или гвоздь в обозначенную зону — без проблем.
-
мой опыт эксплуатации говорит, что по цене рф 30 тыс, лучше купить 2 шины за 15 и запаску, потратить 10 мин на замену колеса, грыжа вылазит на рф при проезде деформационных швов и бьются если давление упустишь, а на стандартной системе не очень хорошо отображается падение (если больше 1).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ремонт протекторной части шины, при условии того, что боковина не пострадала, возможн и не сказывается на эксплуатационных характеристиках шины.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
а стык усиленной боковины и протектора ? если проехать то в том месте все «рвется»
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
У меня есть товарищь на работе, ездит на рафлете. Там не бмв, но не суть. Короче, он пробил колесо, и даже не знал об этом. Сказали, когда переобувался на днях. Не знаю, сколько он проехал, но, по словам шиномонтажников — дох.я. Колесо, кстати, норм.
То, что у вас на фото — у меня такое же было после 4х лет использования колес. Поменял этим летом. Так же «посыпалось». Следующая стадия была бы — отслоение резины внутри колеса. Ранфлет, по сути, не для того, что бы гонять на нулевом давлении. А что бы вы не оказались в ситуации, когда до ближайшей шиномонтажки 300км. И поверьте, в этой ситуации, когда у вас в салоне еще родня — вы не только за ранфлет заплатите.
А в боль(н)шом городе он нах.й не нужен. Жесткий, дорогой. Но. При всех его минусах лично я с него не слезу. Но у меня свои тараканы в голове. А ваши я трогать не буду )
п.с. колесо на фото можете в утиль.
«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять
Максим Федоров
При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.
Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.
Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.
Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.
Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.
Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Что за свадьба да без драки? Что за тест да без гнутых дисков и порванной резины? Этот момент — показатель качества работы, усердия пилота. Ну и совершенства шасси автомобиля, ведь чем правильнее настроена кинематика подвески, тем тяжелее тест-драйверу свернуть колеса в бараний рог.
Дырка вышла высокохудожественная, мы по очереди с ней фотографировали свои ладони
После тщательного осмотра нашли шрам и на заднем колесе, но, к счастью, оно уцелело.
BMW уже много лет активно устанавливает на свои машины шины Runflat, отличающиеся от «обычных» усиленной боковиной, позволяющей двигаться на спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч «до дилера». Расстояние не указывается, и обзвон знатоков показал совершенно различную трактовку данного понятия. Посоветовавшись с работниками представительства BMW, мы получили заверение, что минимум на 100-150 км раненого колеса должно хватить. Реальных же цифр что «я проехал ХХХ км, и все хорошо» ни от кого не прозвучало, все говорили «одна бабка сказала…». А раз так, будем тестировать не BMW X6M, а шины Runflat!
По законам внедорожного жанра, испытывать технику нужно не в парниковых условиях, на асфальте, а на всех распространенных видах покрытия. Усложнили задачу, и сделали хитрую петлю в маршруте через все тяжкие, по бетонкам, грейдерам и даже грунтовкам
Естественно, скоростной режим очень умеренный, никакого гарцевания и джиготовки, все по науке. И постоянный контроль динамики разрушения. Или восстановления… кто его знает, ведь чего только в жизни не бывает. Нанотехноголии и все такое.
Но не шинами едиными жив человек с фотоаппаратом! Ночью прошел ледяной дождь и покрыл кусты и листья совершенно замечательными узорами
И все те штрихи и ракурсы природы, которые водитель и пассажиры исправного BMW X6M обычно просто не замечают ввиду слишком большой скорости мелькания картинки за окном, во время нашего шинного теста буквально бросились в глаза. Мы останавливались, фотографировали, дышали морозным воздухом, слушали сытый бубнеж сонного V8 и фотографировали. Спасибо тебе, яма на мосту через реку Киржач!
Такая сказочная красота, и буквально под ногами! А мы проносимся мимо в коробчонках и ничегошеньки не замечаем!
А как сказочно обледенел старенький пенек… загляденье! Выглянуло бы солнышко, было бы еще красивее и наряднее!
…а наша подопытная дырка тем временем чувствует себя хорошо, не увеличивается и не уменьшается
Следующее упражнение — расплывшаяся грунтовка. Как известно, автомобиль на спущенных шинах обладает лучшей проходимостью, чем на накаченных, и мы дерзнули сунуться передней осью на размокшую пашню
Результат был интересен. Мало того, что BMW выбрался самостоятельно, так еще оставил два очень познавательных автографа
Так выглядит след целого колеса. Виден протектор, все понятно и привычно
А вот след спушенного колеса… Очень примечательная форма следа. Вот и подумалось мне, может для Х1, X3, X5, X6, которые изначально не позиционируются как внедорожники, но комплектуются шинами Runflat, ввести пункт в инструкцию по эксплуатации, что, мол, на бездорожье вы можете «травить» колеса «в ноль», как на трофи-мобилях и «котлетах», и это позволит вам ездить по бездорожью на ультранизком давлении не хуже трактора…
В любой шутке есть доля шутки, ведь наш брат джипер тратит уйму сил и денег на бедлоки и тайрлоки, а тут вот оно, готовое решение…
А теперь совсем серьезно: если вы застряли на X6 на слабом грунте или в песке, и знаете где потом можно взять компрессор или найти шиномонтаж, то смело выкручивайте золотники и выезжайте с миром…
Добавили грязьки в дырку и поехали дальше… Тем временем пробег на спущенной покрышке уже подкрадывался к двум сотням. Чудеса да и только!
К 250 километрам пробега заметно усилилось биение на руле, стало ясно что покрышка идет «винтом», и дальнейший эксперимент не имеет смысла. Ну что же, отличный результат! Тем более, в багажнике спрятана «докатка», и нужно лишь заменить колесо. Таким образом, BMW позволяет уехать на 250 км даже если вы пробили все четыре колеса. Уважаю!
И, что приятно, если на подобном автомобиле ездит ваша девушка, а вы в командировке в Нижнем Тагиле, можно не волноваться на счет проколов, до дома доберется и друзей на помощь звать не станет.
Если же потребуется поменять колесо в дороге, то нужно сперва трезво оценить свои физические силы, вспомнить все хронические заболевания, почесать пупочную и межпозвоночную грыжи, так как диск с шиной Runflat весит очень много. В багажник я его положили с трудом, ведь погрузочная высота у X6 очень высокая.
Чисто немецкий шик — «докатка» на литом диске. Богато!
Чтобы мы так жили!!!
(это тост)
Ранфлэт шины — что это
Новая технология ран флэт – это отличная замена обычным шинам. Теперь о замене колеса в дороге можно забыть, даже пробив шину, давление в ней позволит вам доехать к ближайшему автосервису.
Ран флэт – достойная замена обычным шинам?
Технология ранфлэт дает автомобилю возможность ехать даже в том случае, если шины полностью потеряли давление. Подобное обычно случается, когда происходит их прокол. Давайте разберемся, чем же они отличаются от обычных?
- Наличие широкого бортового кольца;
- Основная и боковая резина имеет теплостойкий состав;
- Присутствие усилителей в конструкции каркаса.
Также стоит выделить такие преимущества:
- если вдруг ран flat взорвется на большой скорости, то автомобиль не потеряет равновесия;
- отсутствие запасного колеса, что оставляет больше места в автомобиле.
Тем не менее, минусы также имеются. К таковым можно отнести большую стоимость (примерно, в два раза дороже обычных), также их можно использовать не для каждого автомобиля, так как транспорт еще на производстве комплектуется с учетом их использования. А если же их применить к автомобилю, на котором ранее стояли обычные шины, то нельзя предугадать, выдержат ли его амортизаторы (жесткий корд покрышки лучше передает удары на элементы подвески).
Механизм и срок работы
Полную потерю давления компенсируют усиленные боковины шин, что и позволяет после ее прокола проехать вплоть до 80 км (гарантия всех производителей). Но скорость при этом лучше не развивать более чем 80 км. Судя по отзывам владельцев, показатель явно занижен, хотя в любом случае безопасностью лучше не рисковать.
Большим плюсом есть и то, что шины ранфлэт имеют систему контроля за давлением. Если бы ее не было, то использование их было бы довольно опасным и все, потому что зафиксировать его падение водителю самостоятельно сложно. А если такое не сделать, то при резкой и быстро езде можно даже спровоцировать аварию. Ведь сами задумайтесь, вы никаким другим образом не сможете определить, что колесо пробито и сможете просто проехать большое расстояние уже после этого, даже ничего не зная. Вот для таких случаев и существует система мониторинга за давлением.
На какие автомобили можно устанавливать ран flat и где это делать?
Практически можно такие шины установить на любые транспортные средства, но рекомендации специалистов такие, что установку следует делать лишь на те автомобили, которые предусматривают это. Устанавливать следует только в шинных центрах, которые специализируются на такой технологии, а обнуление давления воздуха необходимо проводить в автомастерских.
Когда можно делать накладку заплат?
Когда на шине ран flat происходило даже непродолжительное движение при спущенном давлении, то ее лучше заменить на новую. Обычный же прокол, который не привел к спуску, предусматривает возможность ремонта шины по той же технологии, которую применяют к “бескамеркам”. Но следует знать, что в любом случае заплатка ухудшит качество и если у вас есть возможность, то лучше поменяйте шину полностью. Когда прокол состоялся на боковине или же плечевой области, то ее ремонт сделать уже будет невозможно.
Влияние на расход топлива
Ран flat имеют немного больше веса, чем обычные, но учитывая то, что отсутствует надобности возить с собой запасное колесо, не окажет никакого значительного влияния на расход топлива.
У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.
Сила – в каркасе
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений…
Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.
Нужное – подчеркнуть
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.
Не остаться в минусе
Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.
Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».
Шина мастера боится
По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.
К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.
Кто во что горазд
Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.
Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.
Что в итоге
Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.
Эдак, летом 2009 вышел рано утром к машине и вижу, что с заднего левого колеса Бэхи сняли колпак и прислонили к колесу. Типа: «Обрати внимание». Колесо спущенным не выглядело. Памятуя о барсеточниках, взял колпак, открыл багажник, бросил туда колпак, сел в машину, завёл, тронулся. Сразу появилась иконка о шинах. Также сразу почувствовал, что машину уводит в бок. Короче, решив испытать RunFlat, со скоростью не более 60 км/час проехал 25 км до работы. В бардачке у меня всегда манометр. В багажнике — компрессор. Манометр показал ноль атмосфер. Компрессором накачал необходимые 2.2 атмосферы. Вечером вышел к машине — давление в норме. Видать, кто-то тупо стравил воздух. Оговорюсь сразу. Ничьё место не занимал.
Как-то лихо вошёл в поворот. Через пару секунд выскочила иконка о шинах. Машину не уводило. Через минут 20 остановился на мойке. Померил давление манометром во всех колёсах. Всё в норме. Видать, при лихом вираже одно из колёс изменило скорость вращения относительно других колёс.
Взял за правило раз в две недели на холодных шинах утром проверять давление во всех колёсах. Один раз меряю — в трёх колёсах 2.2 атмосферы, в одном — 1.6 атмосферы. Иконка при этом не выскакивала. Подкачал до 2.2. Вечером на работе мерю — 2.0. У дома заехал в шиномонтаж. Сняли колесо. Обнаружили саморез, который вошёл в резину под прямым углом. Видать, воздух стравливался очень медленно и в не больших количествах. Поэтому комп не улавливал изменение скорости вращения данного колеса.
Вердикт таков.
1. Случаев бывает много. Некоторые из них ложные. Некоторые — срытые.
2. В бардачке нужно с собой возить манометр. Много места он не занимает.
3. Раз в две недели на холодной резине проверять давление в колёсах.
Отредактировал May 7, 2013 rgevskiy72