Сколько можно проехать на потекшем амортизаторе

Без всякой интриги, сразу с порога: если потёк амортизатор — ездить нельзя! Более детально об этом рассказано ниже. Также вы узнаете, как «работает» сухая стойка и исправная, почему они текут, и какие есть косвенные признаки этой поломки. Ещё полезно будет знать о возможных последствиях эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами, что делать в таких случаях, можно ли сэкономить, и как поступить лучше.

Что значит — потекли амортизаторы


Поскольку материал рассчитан на широкий круг читателей, в нём присутствует немало очевидной информации. Но очевидной не для всех. Поэтому, кто поопытнее — отнеситесь с пониманием. В конце концов, вы тоже не на пустом месте начали разбираться в машинах. Начинающим автолюбителям тоже надо откуда-то брать базовые знания. И найти их сегодня среди всего того мусора, которым переполнен современный Интернет, не так-то просто.

Что значит — потекли амортизаторы?

Что значит — потекли амортизаторы?

Итак, потёк амортизатор — что это значит? Чтобы понять суть, нужно хотя бы в общих чертах познакомиться с типовым устройством этой детали автомобиля. Амортизаторы (они же — стойки амортизаторов или просто стойки) бывают трёх основных типов. Наиболее распространённые уже много лет масляные. Также есть газовые и газо-масляные. Собственно, рассматриваемая здесь поломка может случиться со стойками любого типа. Но проявляет себя одна и та же неисправность по-разному.

Поскольку масляные амортизаторы встречаются на серийных автомобилях чаще других, познакомимся с их устройством. В самом простом исполнении стойка представляет собой, грубо говоря, герметичную трубу, внутри которой перемещается поршень со штоком. Физически труба эта разделена на два отсека, соединённых друг с другом перепускными отверстиями. Также в масляном амортизаторе, как должно быть понятно из названия, находится масло.

Устройство масляного амортизатора

Устройство масляного амортизатора

И вот как всё это дело работает. Стойка закреплена на машине в двух точках. Первая точка — это так называемый «стакан». По сути, можно считать, что этой стороной амортизатор «намертво» прикреплён к кузову автомобиля. Хотя, если рассматривать передние стойки, то они могут поворачиваться в «стаканах» на опорных подшипниках. В любом случае, больше никак двигаться эта точка крепления не может.

Вторая точка крепления — подвижная подвеска автомобиля. Что спереди, что сзади — подвеска вместе с колёсами имеет возможность двигаться вверх и вниз. Когда это происходит, поршень внутри амортизатора перемещается, выдавливая масло в соседний отсек. Поскольку отсеки между собой соединены через маленькие отверстия, быстро перетекать из одного отсека в другой жидкость не может. Благодаря этому и получается эффект, который в народе называется — стойка «держит».

Ходовая часть машины

Ходовая часть машины

К работе амортизаторов мы ещё вернёмся. На этом этапе должно быть понятно — что значит, если стойка потекла. А значит это то, что из неё частично или полностью вытекла рабочая жидкость. Чем больше масла потерял амортизатор, тем хуже он выполняет свою работу. Почему это происходит — тоже рассмотрено дальше. Но для начала стоит разобраться, как потеря рабочей жидкости сказывается на функциональности стойки.

Как «работает» сухой амортизатор


Ходовая часть 3D

Ходовая часть 3D

Опять же, чтобы понять суть вопроса, полезно зайти издалека. А именно оттуда, где амортизационная стойка ещё не потекла. То есть, находится в исправном состоянии. Сама по себе она работает очень просто. Когда соответствующее колесо уходит вверх или вниз, нагрузка частично смягчается за счёт пружины подвески. А стойка амортизатора только то и делает, что «придерживает» поступательное движение подвески. Как бы, не позволяет колесу под воздействием резкой нагрузки и пружины слишком быстро перемещаться. Кроме того, амортизатор гасит колебания, которые стремится передать на колесо пружина.

Выполняет стойка эту работу крайне просто. Двигаясь в том или ином направлении, колесо на подвеске толкает или тянет шток амортизатора. Тот, в свою очередь, внутри выполнен в виде поршня, двигающегося в масляной среде. Поскольку поршень не может быстро передавить жидкость в соседний отсек, движение штока сдерживается.

Типовое устройство подвески автомобиля

Типовое устройство подвески автомобиля

Теперь рассмотрим, как работает в разных ситуациях исправный амортизатор и тот, что потёк:

  • При наезде на ямку. Колесо стремится вниз, на дно ямы. Разжимающаяся пружина способствует этому. Однако исправный амортизатор «придерживает» колесо, не давая ему уйти вниз слишком резко. При определённых условиях (небольшая ямка и достаточная скорость автомобиля) колесо может даже «не почувствовать» яму, просто перелетев её. Если же амортизатор потёк, удерживать подвеску в таких ситуациях он не может. Соответственно, получается грубый удар.
  • При наезде на бугорок. В этом случае исправный амортизатор на первом этапе даже вреден. При наезде на неровность удар смягчается пружиной, а стойка, наоборот, не позволяет «взять» всю ударную нагрузку на себя. Зато, когда колесо доходит до самой высокой точки препятствия, оно по инерции стремится уходить вверх и дальше. А стойка не даёт ему это делать. В результате исключается удар колеса в кузов, и оно быстрее восстанавливается контакт с дорожным покрытием. Когда же стойка сухая, ничего она не сдерживает. На серьёзных бугорках колесо бьёт в кузов, контакт с дорогой долго не восстанавливается, ещё и машина раскачивается под воздействием инерции пружины.
  • При разгоне. Масса автомобиля смещается назад. Когда при резком ускорении амортизаторы исправны, они не дают носу машины задираться вверх, а корме «приседать». Особенно это важно, если автомобиль переднеприводный, так как не ухудшается зацеп колёс с дорогой. Когда амортизатор течёт, машина при любом уверенном разгоне выглядит, как тот скоростной катер, глиссирующий по воде.
  • При маневрировании. Масса автомобиля смещается в сторону, противоположную направлению поворота. Если стойки исправны, то они частично сдерживают сильный крен, что положительно сказывается на безопасности и комфортабельности машины. Дополнительно за это также отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Если же стоки потекли, то автомобиль при каждом резком повороте неприятно и опасно кренится, а после завершения манёвра ещё и раскачиваться будет.
  • При торможении. Масса автомобиля смещается вперёд. Исправные амортизаторы не дают кузову резко и сильно наклоняться вперёд. Если же стойки потекли, то машина при торможении будет клевать носом. Более того, из-за ещё большего смещения массы ухудшается сцепление задних колёс с дорогой. В случае экстренного торможения это увеличивает тормозной путь и может привести к неуправляемому заносу.
  • На плохой дороге. Подвеска работает постоянно, стремясь гасить колебания и как можно быстрее возвращать контакт колёс с дорожным покрытием. Если же потекли амортизаторы, удары смягчаются неполностью, колебания не гасятся, а также снижается (иногда пропадает вовсе) управляемость автомобиля.

Из всего этого следует, что сухие стойки оказываются попросту бесполезными. То есть, они не работают.

Почему амортизаторы текут


Амортизатор потёк

Амортизатор потёк

Причин течи может быть несколько. Вопреки расхожему мнению, наименее вероятной из них является солидный возраст амортизаторов. По регламенту менять их положено через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это относится только к тем случаям, когда машина эксплуатируется на нормальных дорогах. Если же брать в расчёт состояние наших дорог, то «старость» или даже смерть стоек может наступить в любой момент. Даже в день покупки и установки новых. Так что, если на вашей машине амортизаторы прослужили более 80 тысяч километров, то это вовсе не значит, что потекли они от старости.

Более вероятная причина, по которой текут стойки — это чрезмерные нагрузки на подвеску. Иногда достаточно всего одной ямки, чтобы амортизатор «заплакал». Происходит это потому, что рабочей жидкости во время резкого перемещения поршня некуда деваться. Соответственно, она ищет слабые места в уплотнительных прокладках и сальниках, и вытекает через них.

Стоит отметить, что не всякое вытекание масла из амортизатора является смертельным для него. Если рабочая жидкость немного вытекла в результате удара, но сама по себе стойка не изношена, то она вполне способна работать кое-как и дальше. Чтобы определить, сможет ли она это делать, читайте — как проверить амортизаторы.

Следующая причина, по которой текут стойки автомобиля — механический износ в результате разрушения пыльников. Они защищают зеркальную поверхность штока от абразива в виде пыли, грязи и песка. Если же пыльники потрескались, разрушились, сползли со своего места или вообще отсутствуют, то стойка очень быстро изнашивается, теряя герметичность. Понятно, что в результате этого амортизатор может начать течь даже при минимальных нагрузках. То есть, что называется, на ровном месте.

Очередная возможная причина, по которой текут амортизаторы — большая нагрузка на холодную подвеску. Случается такое зимой. Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха рабочая жидкость густеет, а её текучесть снижается. В результате во время движения такое масло не может нормально перегоняться поршнем из отсека в отсек. То есть, опять же, ему некуда деваться, и оно ищет слабые места, чтобы вытечь.

Кроме того, что зимой повышается вязкость рабочей жидкости, дополнительно на морозе «дубеют» уплотнительные элементы амортизаторов. Особенно этой проблемой страдают дешёвые подделки, изначально изготовленные из некачественного сырья. Чтобы частично сохранить подвеску автомобиля, рекомендуется в холодное время года всегда начинать движение так, чтобы амортизаторы не подвергались ударным нагрузкам.

Среди автолюбителей даже гуляет байка, что стойки зимой нужно «раскачивать» вручную. Делается это очень просто. До начала поездки нужно нажать несколько раз на кузов автомобиля так, чтобы каждый амортизатор сжался и разжался. Считается, что за счёт этого масло слегка прогреется, и получится избежать описанных выше последствий.

Что касается эффективности и целесообразности такой «раскачки», то тут кто что говорит. Одни за то, что так надо делать. Другие считают подобное занятие бесполезным, и даже глупым. В любом случае, хуже от этого не будет. Что же касается прогрева, то для него столь маленьких нагрузок, скорее всего, не хватит. Так что, при желании и наличии лишнего времени — можете «качать». Но гораздо лучше просто начинать движение, не насилуя холодную подвеску, пока она сама постепенно не прогреется.

К банальным и очевидным причинам течи амортизаторов относится неаккуратная езда, невнимательность, отсутствие опыта. Например, не все автолюбители в курсе, как правильно переезжать ямы и другие неровности на дороге. Потому у одних подвеска даже на плохих дорогах служит не один год, а у других требует ремонта чуть ли не каждую весну. Многое зависит и от качества стоек. Очень часто автолюбители, пытаясь сократить расходы на содержание машины, покупают неоригинальные запчасти, которые априори ходить долго не обязаны. Даже по идеальным дорогам.

Косвенные признаки неисправности


Проверка амортизационных стоек

Проверка амортизационных стоек

Чтобы увидеть, что потекла стойка амортизатора, достаточно заглянуть на подвеску снизу. Однако далеко не всегда есть возможность это сделать. А на некоторых машинах в силу конструкции амортизаторов попросту не видно полностью. Соответственно, полезно будет знать о косвенных признаках того, что стойка потекла.

Сюда относятся следующие сигналы:

  • долгое раскачивание машины даже на ровной дороге;
  • стук при переезде через неровности;
  • биение в руль;
  • сильный крен кузова при ускорении, торможении или маневрировании.

Это сложнее заметить, но, когда текут амортизаторы, — увеличивается расход топлива и тормозной путь, машина хуже управляется, не держит дорогу при агрессивном вождении.

Можно ли ездить и возможные последствия


Ездить с повреждёнными амортизаторами нельзя

Ездить с повреждёнными амортизаторами нельзя

Теперь ответим на самый распространённый вопрос: можно ли ездить, если потёк амортизатор. Как было сказано в самом начале статьи — нельзя. Это проверенное на практике правило, из которого есть только одно исключение. К нему вернёмся немного погодя, а пока разберём возможные последствия езды на стойках, которые потекли.

Во-первых, если амортизатор потёк хоть чуть-чуть, это означает, что он уже хуже способен отрабатывать нагрузку, чем изначально. Соответственно, его ресурс будет стремительно уменьшаться, и есть большая вероятность прозевать момент, когда машина вообще останется без этого важного элемента.

Во-вторых, если потекли задние амортизаторы, то может существенно увеличиться тормозной путь. В Сети есть информация, что на скорости 80 км/час он становится при таком раскладе длиннее на 15%. Кроме того, если машина оснащена системой ABS, из-за неработоспособных задних стоек она отрабатывает неполноценно.

В-третьих, когда ударные нагрузки гасятся подвеской неэффективно, ускоренному износу подвергаются все её детали. В том числе, страдают шаровые опоры, рулевые наконечники, резиновые демпферы. Даже резина изнашивается быстрее.

Отсюда и такой категоричный ответ на вопрос. Да. Конечно. Когда потёк амортизатор, можно ездить более аккуратно, медленно и так далее. Но, всё равно, процесс уже пошёл. А сама собой подвеска исцеляться, к сожалению, не умеет. Поэтому, если у вас потёк хотя бы один амортизатор, ездить на машине не стоит.

Потекла стойка — что делать


Амортизаторы можно заменить или восстановить

Амортизаторы можно заменить или восстановить

Ответ очевиден, наверное, даже для начинающих автолюбителей. Если амортизатор потёк — его надо заменить. Однако это не все возможные варианты. В первую очередь, следует знать, что стойки всегда меняются парами. То есть, если потекла только одна, менять надо и её, и ту, что находится с ней на одной оси. Да. Это в два раза дороже по деньгам. Но так лучше и выгоднее по многим соображениям. Опытные автолюбители могут это подтвердить.

Как вариант, потёкшие амортизаторы можно попробовать восстановить. Многие считают это занятие нецелесообразным, и они по-своему правы. Тем не менее, такая возможность существует и, надо сказать, зачастую восстановленные стойки ходят гораздо лучше и дольше, чем неоригинальные новые. Да и сама процедура восстановления обходится дешевле, чем покупка.

Менять стойки надо парами

Менять стойки надо парами

Краткие итоги


Повторим, наверное, уже раз четвёртый – ездить на потёкших стойках не стоит. Если приказала долго жить одна, то менять надо две на одной оси. Это целесообразнее и выгоднее из расчёта на перспективу. Обычно, если только амортизаторы не совсем свежие, меняются вообще все четыре сразу. Чтобы подольше сохранить подвеску в целом, и стойки в частности, регулярно проверяйте их состояние. Ведь любая вовремя замеченная неисправность реально экономит деньги. Это проверенный на практике факт.

 ВИДЕО: почему опасно ездить на потёкших амортизаторах


Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

tekut amortizatoryАмортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.

Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

kak-proverit-amortizatory

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Почему подтекают амортизаторы

tekut amortizatory

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Можно ли ездить, если потек амортизатор

techet amortizatorПотекший амортизатор – это проблема, которая требует скорейшего решения. Она способна привести к возникновению других неисправностей. Амортизатор необходимо заменить в кратчайшие сроки, но управлять машиной с потекшим элементом не запрещено, если соблюдать повышенную осторожность.

Когда потек один амортизатор, необходимо заменить его как можно быстрее, чтобы проблема не «перебросилась» на остальные. Дело в том, что колебания автомобиля распределяются между четырьмя амортизаторами. Если один из них потек и начал хуже справляться с возложенными задачами, то распределять колебания придется между тремя амортизаторами, но они не рассчитаны на такую нагрузку. Соответственно, если долго не менять подтекающий амортизатор, вскоре выйдут из строя и другие, то есть потребуется массовая замена, что значительно дороже.

Когда потекли сразу несколько амортизаторов, тогда автомобиль лучше не эксплуатировать до их замены. Если требуется использовать машину, то лучше выбирать дороги ровнее и управлять автомобилем крайне осторожно. Без амортизаторов войти в поворот на высокой скорости невозможно, и автомобиль может не только «занести», но перевернуть. К тому же, при плохом гашении колебаний велик риск повреждения других деталей автомобиля.

Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы

Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.

Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:

  • tekut amortizatoryУдар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;
  • Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
  • Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (440 голос., средний: 4,53 из 5)

Загрузка…

����� ������ ��������� �� ������ ������������ ��� �� � �����, �� ������� ���-��� ������� � ������- ������� �������. ������� ��� ���� ��� ������ �������, ������ ������-������ ��� ���������� ��� ����� �� ����� �����?

���� �� ������, �� �����. ���� �� ��������
�� � �� �������

������ ����, ��������� ��������� � ������ �����.

����� ����� �� �����. �� ����������.

�ݣ ����� ����� ��� ������ :)

��� �� ������������ �� ����� ����� ������?)

��� ��� ���� � ����������, ������������ ���� ����. �� ��� �� ��� �� ����������, ���� ��� ������ ����� ������������ �������� ������.

��� ������ ��� ������� ������� ��������� � �� ��� ���� ����� � ��������)!

���� ������� ������ ������, � �� �����, �� � ������� ������� � ������ ��������)

«������» �� ����� ����� ��������� ������� ������ ����� ���� :)

��� ��� 5 ����� ��������� �� ���� �������������. ������� 60 ��� � ��� ��� �� ��� ��.

����� ����� ����� �������� ����������� ����?)

���� �� ������� �������� — ��� ������� �������, � ���� ��, ��� �� ��������.
���� ��� ������������� ��������, ���������� � ������ ����� — ������ ����� �����.
���� �� ������ � �����-����� ������ ������ ����� � ���� ����������� ���������� � ��������� �������� — �������!

alexey(sad) �����(�)
.. ���� �� ������ � �����-����� ������ ������ ����� …

=-O ����� ��� �����?!

������ ��������� ������� ��� �������� � ������������. �� ��� ������, ����� ������ ����� ��������. 2 ���� �������� �� �������, � ��� ����� � ���� ������� �� 6 ���, ��� ��������� ����.

����� 70 ��� ������� ������������� �������� ��������� ����� ��� ����������.

����������, �������! � � ��� ��������� �� ���� ������ �� «�ӣ, �� ���!!» ������������� ������������ � �������� :)

��� — ��� ��� ������ ������� �� 50 ���. ������� �� 105. ��� ����������

��� � ���� ����� �� � ��������� �����? :)
�� ���� — 136 ��� — ���� ���� �� ������
�������� ���������

����, ���� ������ �� �������� -�� �� �����

�������� ���?��� ����� �� �������?����� �� �� ���� ������ �� ����� ������?

������ ��� ����� �� ������. ����� � ����������

��� ���� ����� ��� ������ ����� �����! ������ �� �����!(����� ��� ����� ������� �� ����)

� �������� ����,������ � ������� ����)

� � ����� �� ���� � ����� �����))
�� ����: �� ��������� — ����� ���� � ��� ��������

katrin_astra �����(�)
�� ��������� — ����� ���� � ��� ��������

�� �� ������ ��� � ����!

�� � ���� � ����� �����, ����� ����������

�� � ���� �� ����-� �� �� ���� ������?���� ��������� ��?

���� ������ ������ ���, �� ��� ������� �������� ���������, ��� ��������)

� ���� ������� �� � ���������� �������� � �����) ����� ��� ������ � ������ ���

���� — ������ �� ����� �������� ������������.

��� �� ������ �� «ͣ�����» �����.

��� ������ ������������� «��������» ���� �� ������ — ������.
� ��� ��� �ݣ ����� 30-50 ����� ��� �������� ���������.

��� � ��� ��� ���� �� ������-������� �� ����-������ ������ �����, ������� �� ������ ���

����� ��������, ��� �� ������ �����, � �������������� �������� �� ���� ������ �� �������� (��� �� ������ �� �������)…�.�. �� ����� ���������� ����� ������ ��� �� ������ (� ����� ������� �������� ��������� ���������)

3-ka �����(�)
��� ������ ������������� «��������» ���� �� ������ — ������.

�� ��������� ��� �����, ��� �������� ��� ��������� �� �������.

��, ��� ��� � ������ ����� — ����� ����� �������� �� ��������, ������������ �����

������ ����. ������� ��� ������ �������. � �� ���� 2 ���� �������� � ����������� ������� ��� �������.

�������� ����� ����: ����� ��������� ������� ����� ������ �����? ������� ��������� ��������, �� �� ����� ���� ���� �����. �����-������������ ������ �� Fenox, �������, ��� �����, ������ ��� ���������. ������ ������ ��������.

cugyxa �����(�)
���� �����

��� ��-��������. ����� �� ����������)

������ = ������ � �������� ������ ������������
���� ����� �������� , ������ ��� ����� ���������� .

��. � ������ ����� �������…
�� 3 ���� ������ �������. 5 ��� 8 ���. ����� �����

������. � ���� �������� � ������)

��� ����� �����, �� 100% ������������ ��� �� ��������?

��� �� ��� � �����?
�������� �� ���� ���������…����� ������, �� � ��� ��� �� ������ — 60�. ����� ��� ������� ��������!!!

�� ����� ����� ����� �������, ��� ��� ���� ���������

�������! ��������, � ���������, �� ���� ���))

������� �������, �� ����� ���� �� ������� ������� ����������)

��� �����,��� ����������� ��� �����
����� �������� ���
�� �����

��� � ���� �� ���….� ���� ����� ��…��� �����

���������� ������, �����. � ���� ��� ����. �����, ����� �������� �� ������ �������� ��� ����������� ��������� ������ � ������ ���������� ������ ������. ������� ������ �� ����, ����� ��������. ������� � ���� ������� �� �����������. ����� ���� ������ ���. � ���������� 7 ���. �� ������� � ��������������� �����. ������������ ������ ������������. ������� «�����». ����� ������������, ��� �������� ����� �� ��� ���.
����������� �������� ������ ���������� ����� ��������������: ���� ���� ������� ����, �� ������ ������������ ��� ���������.

��� ����� ����� � �������� �� ������ ����� �����, �� �� �������� �������, ������ ��������, ����� � ����� ������, � ��� �������� ������ ������� ����������)

�� �������� ����������� ����� �������, ���-����� ����� � ������� �� ���� ������� ������, �� �� ��������. ���� � ������ �������.

�� �� ������ �� ������ ������������ ��������.

������ ��� ���� � �����. ��� �����������.
����� ������ ������ �ۣ�.

Vikingsam �����(�)
����� (�������) ������������

� ���� ���������� ��������� ��� ��? :-D

������ �� ����� ��� �������� �������, �������� ��������� ������� ��������. � ���� 3+ ���� ������ ����������� �ӣ �ݣ � ��������. ��� ��������� ��� ��������� ������

�������� �����(�)
���������

��� ���� ���������� ��� �� ����� ������ ��� ���� � �ӣ ����� ��� ������ ������…..

�������� �� ��������. ���� � ��� ������, �� ���� ������� ���������� ���������, ������� ���� ��� ���� ���� �������, ����� ���� ��������. ��� � �����, ��� ��-�� ����� ������ ������ � ��� ��������� ����������: ����� �� ���� �� ������� ������, � ����� ���� ������� ������ �� ���, � ������ ������� ����� �� ����. ����� ���� ��� ��� 2 ����

� ����� ����� �������� �� ��� ��������� ����� ����� �� ��������, �� �� ������� ��� ��� ����, ����� ����� ������ ������, ����� ����� ��� ����� ������ � �� 3 ��� �� ������� ������� �����. ���� ������ ������������� ���� � 50 �� �� ���� �������� � �� �� �����, ���� ���� � �������� ������ ����� �� �������.

Жалобы на качество дорог повторяются из года в год. Тем временем подвеска теряет заводскую стойкость, эластичность и ресурс, то и дело давая о себе знать стуками и заметной расхлябанностью. Пик страйка приходится на начало весны, когда со снегом сходит часть асфальта и амортизаторы вынуждены работать в буквальном смысле на износ. Как быть, если весенний осмотр указал на необходимость смены амортизационной стойки – рассказывает редакция онлайн-журнала Autobann.su.

Азы диагностики

потекла стойка амортизатора можно ездить

В эру интенсивного автомобилестроения нас приучили к тому, что полный вердикт о состоянии подвески в состоянии выдать только станция технического обслуживания. На самом деле есть ряд тестов, по итогам которых можно судить о состоянии узлов шасси, не выходя из гаража.

Так, частой причиной выхода из строя амортизационной стойки является вытекание рабочей жидкости/выход газа. Эта поломка, в первую очередь, поддается визуальному контролю: на корпусе амортизатора отчетливо видны следы масла (принято говорить, что он «сопливит»), в то время, как исправная деталь всегда остается сухой. Ясно дело, что это касается только масляных и газомасляных стоек. В газовых аналогах жидкости нет.
потекла стойка автомобильного амортизатора и можно ли тогда ездить
Суть второго теста – оценить, как отдельно взятый амортизатор гасит колебания кузова (читай, реагирует на покачивания). Для этого возле каждой стойки необходимо толкнуть корпус вниз. Исправный амортизаторный элемент отличает такая реакция:

  1. Кузов возвращается в исходное положение с первого раза, не раскачиваясь.
  2. Возвращение корпуса в исходное состояние происходит плавно и равномерно.
  3. Во время работы подвески отчетливо слышен характерный звук («пшик»).

стойка потекла сколько можно ездить
Дефектная стойка не выполняет основную функцию – поглощение энергии раскачивания. От этого кузов вместо одного колебания «вниз-вверх» совершает два-три. Также во время обратного хода (вверх) не чувствуется сопротивления, т.е. корпус машины быстро возвращается вверх, а характерный звук отсутствует по определению.

Можно ли ездить с потекшей стойкой

Если неисправны сразу два-три амортизатора, то не заметить последствия этого невозможно. Автомобиль заметно теряет в устойчивости, отчего даже на городских скоростях возникают сложности с удержанием требуемого курса движения: кузов раскачивается и лишь через некоторое время возвращается в исходное положение. При таком раскладе шоссейные поездки лучше отложить и как можно скорее приступить к замене стоек.

А что делать, если «сопливит» лишь один амортизаторный узел из четырех? В городской черте такая неисправность практически незаметна, а значит на средних скоростях на курсовую устойчивость не влияет. Казалось бы, ремонт можно отложить и ездить дальше… Спешим предупредить, что поступать так крайне нежелательно: нагрузка распределяется между тремя рабочими стойками, а это ничто иное, как перегруз, читай, работа на пределе. Стало быть, износ остальной «тройки» заметно ускоряется и через несколько тысяч придется все менять комплектом, а это уже четырехкратное преумножение затрат.

Кроме того, часть той работы, которую должен был бы выполнять амортизатор, будучи исправным, перекладывается на сайлентблоки, шаровую опору и рулевые наконечники (в случае с передней подвеской) или на просто сайлентблоки – в случае задней подвески.
потекли стойки последствия
Мы рекомендуем взять на вооружение следующее правило. Как только замечены потеки, планируйте замену через одну-две недели – именно столько можно ездить на полуисправном амортизаторе. В рамках этой паузы жидкость окончательно вытечет и стойка полностью прекратит выполнять свои функции. Ну а вы за это время неспешно подберете детали и технологическую оснастку, необходимую для выполнения самостоятельных работ.

Важно! Амортизаторные стойки меняются попарно: соседний амортизатор, расположенный на одной оси, так же подлежит замене, вне зависимости от его состояния.

Что стоит заменить попутно

Подвеска включает массу взаимосвязанных узлов. Технически грамотному человеку понятно, если выходит один из составляющих элементов конструкции на большом пробеге, то и другие детали, очевидно, также изношены. Установив новую стойку в комплексе с изношенными компонентами, о длительном ресурсе конструкта можно забыть.
стойка на авто потекла и сколько можно потом ездить
Например, на 20 000 км возникла необходимость менять стойку. Поменяв пару амортизаторов, расположенных на одной оси, остальные детали подвески можно оставить – пробег небольшой, а выход стойки скорее всего связан с заводским браком.

Приведем второй пример: на одометре 80 000 км, один из амортизаторов потек. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что к этому пробегу износились сайлентблоки, опорные резинки, буфер отбоя в случае с задней подвеской и втулки стабилизатора, опорные подшипники и «яйца» – в случае с передней подвеской Мак-Ферсон.

Отдельного внимания заслуживают пружины, о ресурсе которых принято спорить на каждом углу. Если они покрылись ржавчиной, просели или вы меняете амортизаторы на солидном пробеге и при внушительном возрасте, то меняйте и пружины. Помните, лишь заменив все в комплекте на оригинальную альтернативу, появляется основание утверждать, что новая подвеска проходит долго.

Самостоятельный монтаж запчастей: на что обратить внимание

Одной уверенности в подлинности оригинальной продукции недостаточно для того, чтобы быть уверенным в длительном ресурсе изделия. Какой бы дорогой и статусной не была стойка, нарушив главные «каноны» ее монтажа, рассчитывать на долгую службу отремонтированной подвески не приходится.

Так, любой жидкостный амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Дело в том, что положение транспортировки и хранения часто отлично от рабочего положения амортизаторной стойки. В эти периоды жидкость перераспределяется и работа поршневой системы стойки нарушается. Для восстановления плавного и стабильного характера движения штока и проводится прокачка.
потекли все амортизаторные стойки и последствия
Прокачивать масляный амортизатор следует по следующей методике:

  • Выдвинуть шток на ¾ длины, если стойка в упаковке находилась в сжатом состоянии.
  • Перевернуть изделие штоком вниз.
  • Вдавить шток до положения 5 см над корпусом амортизатора.
  • Сделать паузу 3-5 секунд.
  • Развернуть стойку штоком вверх.
  • Выждать 3-5 секунд.
  • Вытянуть шток на ¾ длины.
  • Подождать 2 секунды.
  • Снова перевернуть амортизатор штоком вниз, и повторить пункты 2-7.

Шток важно втягивать и вытягивать плавно, без рывков. После третьего цикла прокачивания необходимо проверить характер работы амортизатора: резко нажав на шток несколько раз, оценить работу стойки – движение должно быть плавным, без рывков. Что еще необходимо помнить, так это следующее: после прокачки амортизаторную стойку необходимо хранить только в вертикальном положении!
потекла передняя стойка амортизатора и как потом ездить
Технология подготовки газомасляного амортизатора к установке несколько отличается:

  • Перевернуть стойку штоком вниз.
  • Выждать 3-5 секунд.
  • Вдавить шток амортизатора.
  • Сделать паузу 3-5 секунд.
  • Удерживая шток, перевернуть амортизатор штоком вверх.
  • Подождать 3-5 секунд.
  • Дать подняться штоку вверх, придерживая его рукой.
  • Повторить цикл вышеизложенных пунктов 4-6 раз.

И напоследок запомните: все болтовые соединения в подвеске затягиваются на опущенном автомобиле (положение «машина на колесах»). Также имейте в виду, что стуки при езде может издавать не только подвеска, а и рулевая система. Годами ранее мы разбирали, почему возникает стук при повороте руля и чем это чревато.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько надо времени чтобы устроиться на работу
  • Ситилаб на университетском переулке часы работы
  • Сколько надо хранить в компании график отпусков
  • Ситилинк балашиха шоссе энтузиастов часы работы
  • Сколько налогов платят нефтедобывающие компании