Сколько можно проехать на одном аккумулятор

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Содержание:

  • 1 Расход электроэнергии приборами
  • 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
    • 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  • 3 Что делать если надо ехать без генератора?
  • 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

Прочитав тест журнала «За рулем» с двумя ваз-2109, сколько можно проехать, вдохновился идеей его повторить. Когда вышел очередной ролик от канала Гараж 54 про езду на аккумуляторе, загорелся еще больше этой идеей. Что еще вдобавок толкало на эту идею, это то, что лысый хрен провел этот тест очень и очень недостоверно (о чем чуть ниже). И даже карбюраторная Жигули у него всего 103 км протянула, хотя я был больше чем уверен, что даже современные, полные электроникой машины, больше протянут. При этом сразу обозначил несколько условий, которые будут отличать мой тест от тестов «За рулем» и Гаража 54:
1) Новый аккумулятор точно покупать не буду, так как шкодовскому всего 1,5 года при минимуме холодных запусков;
2) Дозаряжать зарядником тоже точно не буду, так как пока выеду из города, этот «дозаряд» пропадет, да и не совсем достоверно будет;
3) Стартовая точка будет выездом из города, чтобы поменьше искажалась цифра на езде по городу;
4) Освещать воздух, глушить машину по пути и ехать в непогоду точно не буду, как это делал лысый мужик. По той причине, что если так делать, то батарея расходуется быстрее и результат искажается;
5) Чтобы машину не глушить, заранее залью бак до полного;
6) Поеду в привычном для себя режиме (110-120 км/ч), как черепаха ползти не буду.

Далее решил посмотреть, насколько на Рапиде реализуема эта идея. Глянул под капот и увидел, что мне повезло, у Шкоды провод генератора легкодоступен, так как сам генератор не скрыт где-то под двигателем. Но при этом нашлись два нюанса. Первое — колпачок гайки не снимается одной рукой. Когда я попытался так сделать, уронил колпачок вниз, ладно что смог потом его достать. Значит потребуется еще и плоская отвертка. Второе — гайка, хоть и без пластикового кольца, но почему то даже ослабленная не идет от руки. Я ее заменил на обычную гайку, чтобы не надо было возиться с откручиванием, рискуя уронить ключ. Просто ослабил — и дальше руками.

Наконец, настала весна, все потеплело, можно проверять, что хотел!) Маршрут решил выбрать от выезда из Екатеринбурга, где Строй-Арсенал и до 250 км, так как решил убить двух зайцев: осуществить тест и посмотреть новый 4-х полосный участок (240-250 км) трассы Екатеринбург-Тюмень. Об открытии этого участка нигде в новостях почему-то не написали от слова совсем, хотя на гуглокартах он уже обозначен как 4-полосный. А сам же маршрут идет через Белоярский, Богданович и Пышму, компенсируя то, что я не из города начал маршрут, а с выезда.

И так, отключил генератор, завел машину на стоянке Строй-арсенала, тест начался! Погода ясная, заранее залит полный бак (чтобы не глушить машину), запасной аккумулятор с проводами есть (аккумулятор одолжил у друга), все что можно, тоже выключил, даже магнитолу. Проехал сначала черту в 30 км (над которой так радостно прыгал лысый хрен из Гаража 54), потом в 103 км (над которой тоже радостно прыгал лысый), Шкода уверенно чувствует. А я тем временем мысленно угораю над лысым)) Дальше проскакиваю 150 км, все без вопросов. Наконец на 193 км на дисплее загорается-таки лампа аккумулятора! А я думал, что ее вовсе не предусмотрено в Рапиде, так как ее нет непосредственно как отдельной лампочки. Примечательно еще и то, что она зажглась, когда я на минуту врубил фары перед постом ДПС, и уже больше не гасла) Вот так по-подлому она загорается: не сразу, а только когда просядет напряжение, когда сколько-то уже успеешь потратить.

Тем временем можно было бы уже и обратно разворачиваться, так как стало ясно, что аккумулятор уже перевалил свой экватор. Но до заветного участка 240-250 км я не доехал, а значит еду дальше! До участка аккумулятор благополучно довез, и я здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Участок расширить-то расширили, но без души. Во-первых сделали иной разделитель (тип Нью-Джерси) которое контрастирует с соседним таким же 10 км участком, где обычное металлическое ограждение. Во-вторых зачем-то «сожрали» обочину ограждением, не остановиться. В-третьих, не нарисована разметка. Меня здорово разочаровала такая работа(( Также добавлю, что дальше расширяют участок 220-240 км, что радует.

Полюбовавшись на стройку, двинулся обратно, а Шкода все еще едет)) Наконец, ровно на 250 км начали зажигаться лампы. Сначала зажигается лампа ЭУР желтым цветом, через 3 км лампы АБС и подушек. На дисплее появляется настойчивое сообщение, что срочно в ремонт. Также пропадает 6-я передача, поэтому сбрасываю ниже 110 км/ч скорость, чтобы двигатель не орал. К слову, в «За рулем» писали, что инжекторная машина глохнет без предупреждений, не пропуская вспышки. Но эта ваз-2109 из 2001 года еще не имела таких «индикаторов», как АБС и подушки безопасности. А более поздние машины уже их получили и тут уже можно предвидеть финал. И вот долгожданный финал наступает: еще через 12 км желтая лампа ЭУР сменяется красной, машина теряет скорость, но продолжает ехать на «драйве». И тут еще одно открытие сделал для себя! Оказывается, у всех современных машин так по-подлому устроена электронная педать газа. Она ОТКЛЮЧАЕТСЯ! У машины есть еще силы ехать (то бишь ползти на «драйве»), а электронная педаль не реагирует на нажимания. Машины еще с механической педалью могли дальше ехать, но явно это видно только на автоматических коробках передач. Машина с мкпп просто заглохнет от закрытой дроссельной заслонки и будет казаться, что именно сам аккумулятор потерял силы, а не электронная педаль.

Тем временем остановившись, и увидев, что двигатель молотит как ни в чем не бывало, решил просто подключить генераторный провод, не пуская в ход запасной аккумулятор с проводами. А итоговый результат получился следующим: 268 км. И это, повторюсь, я не включал ни вентилятор, ни магнитолу, ни фары, ни дворники и даже ни разу не глушил! И цифра, с учетом езды через 3 населенных пункта, вполне уже реалистичная. Добавлю, что когда поставил в «паркинг», обратно рычаг кпп уже не двигался, пока я вновь не подключил генератор, вот такая она электроника. И второе — стоило двигателю хотя бы пару минут помолотить, позаряжать аккумулятор, машина заводилась как ни в чем не бывало.

И так, с моего теста были сделаны следующие выводы:
1) Если не тратить попусту энергию, даже современная машина с кучей электроники (включая блок АКПП) проедет точно 250 км, а не 30 км, как утверждал лысый мужик с ютуба. Поэтому не бойтесь остаться с порванным ремнем генератора, до ближайшего сервиса доедете;
2) Электронные педали газа — зло, не только сами по себе жрут электричество, а еще и не дают двигателю полностью выработать заряд. И вообще лично мне непонятно, зачем в принципе дроссельную заслонку электрифицировать, к тросам газа у меня особых претензий не было;
3) Миф, что ездой на аккумуляторе можно его убить, не больше чем миф. Может быть древние Жигули и Москвичи, которые «глубже» вычерпывали аккумулятор, и могли. А современная машина раньше отключится, чем глубоко вычерпает заряд, по аналогии это как невозможно себя до смерти загонять пробежкой, раньше упадешь от усталости. Да и нельзя не учитывать качество аккумуляторов тех лет.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Ключ на 13, плоская отвертка, гайка и ее колпачок. Тест начался!

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Засекаем цифру — 24077 км

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Сначала думал, что лампу зарядки вовсе не предусмотрели, а нет, через 193 км она все-таки появилась из воздуха. Очень по-подлому, почему она не настроена сразу высвечиваться?

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Началось расширение еще 20 км трассы Екатеринбург-Тюмень, что не может не радовать))

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Стройка кипит, а тест тем временем продолжается)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Конец участка 240-250 км. Видно что без души сделано: ограждение другое, разметки нет, зачем-то сожрали ограждением обочину. Сравните с соседним участком

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Ровно на 250 км наконец отключился ЭУР, руль потяжелел

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Еще 3 км, и остальные лампы зажглись, пропала 6-я передача, сбрасываю ниже 110 км/ч, чтобы не орал двигатель.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Машина настойчиво просится в ремонт, хотя ее починить — это одна минута. Тот случай, когда Рапид заранее оповещает о финале, в отличие от инжекторной ваз-2109, которая не имела столько электронных систем

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

И вот финал — 268 км. Двигатель еще работает, но педаль газа не реагирует на нажатие. Лучше бы оставили механические педали, которые работают без электричества.

Этот вопрос актуален не только для владельцев электрокаров. Если по тем или иным причинам генератор перестал выдавать электрический ток, то в принципе машина может продолжить свое движение, но есть нюансы, о которых важно знать.

Содрежание

  • Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора
  • Сколько км можно проехать на аккумуляторе
  • Правила и рекомендации при езде без генератора
  • Как такая езда закончится для аккумулятора
  • Стоит ли ездить с не рабочим генератором

Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора

Технически использование автомобиля без генератора является вполне реальным. Даже простая свинцовая батарея обладает значительным запасом электроэнергии, а системы зажигания и контроля за впрыском топлива, являются относительно небольшими потребителями тока.

В некоторых ситуациях, например, во время работы двигателя на холостых оборотах генератор автоматически прекращает работу даже при отсутствии каких-либо неполадок в системе. То есть, кратковременное отключение этого устройства является обычным явлением, которое не вызывает каких-либо серьёзных отклонений в работе устройств и систем автомобиля.

Конечно, батарея в такие моменты разряжается, но в момент, когда от генератора начинает поступать ток, источник питания очень быстро восстанавливает запас электричества. При выходе генератора из строя зарядка прекращается и рано или поздно АКБ полностью теряет весь запас емкости.

генератор заряжает аккумулятор

Сколько км можно проехать на аккумуляторе

Количество пройденных километров будет зависеть от множества факторов:

  • Интенсивность движения и состояние дорожного покрытия являются наиболее важными факторами, влияющими на пробег авто без генератора. Двигаясь в час-пик по городу можно вовсе не добраться до пункта назначения. При небольшой скорости движения будет автоматически активирована система дополнительного охлаждения двигателя с помощью электромотора, который «съест» значительную часть аккумуляторного запаса. При наличии больших ухабов на дороге, также далеко не уедешь. Такие неровности будут способствовать снижению скорости движения автомобиля, поэтому за время, в течение которого двигатель будет способен работать без подзарядки, будет пройдено относительно небольшое расстояние.
  • Время суток также играет значительную роль в интенсивности расхода электроэнергии. Система головного освещения и габаритов при движении в условиях недостаточной видимости должны быть обязательно включены. Даже при наличии исправного и качественного аккумулятора уже после 1 часа ночного путешествия без генератора интенсивность работы фар снизится настолько, что управлять транспортным средством будет уже не безопасно.
  • В зависимости от времени года расход электричества также может быть увеличен. Даже если не включать системы подогрева сидений зимой и кондиционер летом, то, как уже было сказано выше, некоторые системы автоматически могут запустить электродвигатели в момент чрезмерного нагрева охлаждающей жидкости. В зимнее время работа всех электрических устройств также будет осуществляться с повышенным расходом электричества.
  • Техническое состояние батареи и её ёмкость, также имеют большое значение. Если аккумулятор эксплуатируется много лет и утратил большую часть эффективной ёмкости, то езда без генератора может закончиться очень быстро.

Перечисленные факторы оказывают наиболее ощутимое влияние на продолжительность работы двигателя без генератора. В идеальных условиях, когда движение осуществляется по загородной трассе с полностью заряженным аккумулятором, можно рассчитывать на пробег до 120 км.

Правила и рекомендации при езде без генератора

Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем:

  1. Не следует глушить двигатель. Если мотор выключить, то для повторного запуска запаса электричества батареи, скорее всего, не хватит.
  2. Необходимо отключить все электрические приборы и устройства, которое не принимают непосредственного участия в обеспечении работоспособности двигателя.
  3. При управлении автомобилем оснащенным электроусилителем руля следует проявлять максимальную осторожность во время движения (особенно когда запас электричества на исходе).
  4. При наличии признаков неисправности генератора, следует попытаться установить причину неполадки. Смотреть следует, прежде всего, на приводной ремень устройства. Если эта деталь плохо натянута, разорвана или полностью отсутствует, то дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только методом буксировки. Работающий без ремня генератора автомобиль будет постоянно перегреваться, ведь эта деталь также приводит в движение насос охлаждающей жидкости.
  5. Остановиться и заглушить двигатель можно только на обочине крутого спуска, и то при условии, что машина оснащена механической коробкой передач. Даже при наличии электрического тока в аккумуляторе, повторный запуск рекомендуется осуществлять включением 2 скорости во время съезда с горки накатом.

Выключать намеренно двигатель на продолжительных спусках, двигаясь на автомобиле с пневматическим усилителем тормозной системы, не следует. В этом случае, значительно увеличивается тормозной путь и, при необходимости, быстро остановить машину не получится.

автомобиль едет под горку

Как такая езда закончится для аккумулятора

Последствия для батареи будут зависеть от продолжительности работы автомобиля с неисправным генератором. Если такая эксплуатация длилась не более 30 минут, то достаточно зарядить АКБ сетевым устройством, чтобы полностью восстановить работоспособность батареи.

Если аккумулятор будет разряжен в «0», то дальнейшая его эксплуатация будет под большим вопросом. Недорогие кислотные батареи, как правило, уже невозможно будет «вернуть к жизни». Гелевые и AGM-аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать такого испытания.

При решении вопроса о возможной эксплуатации автомобиля без генератора, необходимо взвесить все «за» и «против». Если аккумулятору уже много лет и его всё равно потребовалось бы заменить в ближайшее время, то можно не раздумывая использовать запас электроэнергии этой детали для того, чтобы доехать домой.

Стоит ли ездить с не рабочим генератором

Ездить с неработающим генератором стоит только в том случае, когда нет выбора, в том числе по причине отсутствия свободного времени. Если такая ситуация случилась где-нибудь в глуши, где нет сотовой связи и вызвать эвакуатор не представляется возможным, то необходимо выбрать как можно более ровную дорогу, по которой автомобиль проедет максимально возможное расстояние на одной зарядке аккумулятора.

Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то, при наличии времени и возможности, это необходимо обязательно сделать. Запасный ремень генератора не стоит много денег и не занимает много места в багажнике, но, если поломка связана с разрывом этой  детали.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Если с севшим аккумулятором сталкивался каждый мало-мальски опытный автомобилист, то отказ генератора – ситуация экстраординарная. Тем не менее генератор тоже не вечен, но если он не работает, это не означает, что машина должна встать колом. Ездить можно и на одном аккумуляторе. Вопрос в том, насколько его хватит и как сделать так, чтобы можно было проехать максимальное расстояние.

Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе

Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.

Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:

  • температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
  • количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
  • уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
  • уровень заряженности автоаккумулятора;
  • насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ

Как мы уже отмечали, об определении точного количества километров речь не идёт. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.

Для начала нужно внимательно изучить характеристики батареи, которые имеются на её этикетке. Некоторые производители указывают там величину резервной ёмкости – это и есть временной интервал, на протяжении которого автомобиль сможет работать, если вдруг отказал генератор. Следовательно, вам остаётся только открыть капот и найти интересующую вас информацию.

Для среднестатистического легкового автомобиля среднечасовая нагрузка лежит в пределах 55-70 А, у грузовиков этот показатель стартует с 80 А.

Далее учитываем, что зимой расходуется больше энергии – по крайней мере, на начальном этапе, когда после пуска необходимо прогреть холодный двигатель. Впрочем, чрезмерный расход электроэнергии возможен и летом, если температура превышает 30 градусов.

Разряженный автомобильный аккумулятор

Обычно резервную ёмкость указывают для температуры +25ºС. Зная это значение, можно рассчитать силу тока, при выделении которой аккумулятор разрядится на протяжении 20 часов.

Выполняя расчёты, какое расстояние можно преодолеть, двигаясь на одном АКБ, следует принять во внимание, что реальная ёмкость в большинстве случаев не совпадает со значением, указанным на этикетке, она может быть как меньше, так и больше, в пределах 75-120% от номинального.

Мы знаем, что аккумулятор считается севшим, если напряжение на его выводах падает до значений 10,4-10,5 В и меньше. Давайте проведём примерный расчёт на конкретном примере. Если у нас 60-амперная батарея, то 20 часов она сможет проработать, если суммарный ток потребления будет равен 3 ампера (60/30). Наша задача сводится к тому, чтобы подсчитать нагрузку на аккумулятор – при работающем силовом агрегате всегда есть потребители, которые отключить нельзя. Впрочем, в тёмное время суток отказаться от фар тоже нельзя, как и зимой от отопителя.

Давайте подсчитаем, сколько мы сможем проехать на инжекторном моторе с 60-амперной батареей при включённых фарах и работающем вентиляторе. Четыре постоянных потребителя электроэнергии (топливный насос, приборная панель, система зажигания и инжектор) «пожирают» 8 ампер, фары с вентилятором – ещё 15 А. Итого – 23 ампера в час. Делим 60 на 23 и получаем, что аккумуляторная батарея при таком расходе сможет проработать примерно два с половиной часа.

При движении на скорости 100 км/час мы сможем проехать около 240 км.

Полученный результат – чисто теоретический. Дело в том, что когда АКБ теряет 25% своей ёмкости, скорость потери электроэнергии увеличивается, поэтому правильно будет уменьшить полученный километраж примерно на 25%. Так что при самых оптимальных условиях (полностью заряженный новый аккумулятор) можно рассчитывать, что удастся проехать около 180 километров.

Разумеется, при неблагоприятных погодных условиях (сильный встречный/боковой ветер, снег или дождь) это значение придётся уменьшить на 20-50 километров, зимой вообще не стоит рассчитывать на дистанцию более 50 км.

Практика показывает, что учесть все факторы чрезвычайно сложно, но 200 км. – это фактический предел, преодолеть который можно только в исключительных случаях.

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора

Немало факторов оказывают влияние на то, сколько водителю можно спокойно проехать без подключённого генератора на одном аккумуляторе. Подобное движение является допустимым, поэтому необходимо быть готовым к таким обстоятельствам. Виновниками событий могут быть такие факторы:

  • перегорела проводка на обмотке генератора;
  • повредился щеточный узел;
  • оборвался приводной ремень от коленвала;
  • произошло механическое повреждение ротора;
  • поломка подшипников;
  • обрыв клемм и пр.

Далее в пути придётся полагаться лишь на силы аккумулятора. Его питание будет расходоваться, исходя из таких факторов влияния как дорожное покрытие, интенсивность движения, время суток, скоростной режим и стиль вождения. Движение на малой скорости спровоцирует подключение дополнительного двигателя в системе охлаждения, а ухабистая дорога станет снижать крейсерскую скорость.

Работа генератор в автомобиле

В зависимости от времени суток водитель будет нуждаться в дополнительной работе электроприборов, отнимающих драгоценную электроэнергию. Однако в условиях недостаточной видимости придётся включать освещение, габариты или аварийку. Такие меры безопасности значительно сократят путь автомобиля без дополнительной подзарядки источника питания.

Дальность пробега зависит и от времени года. Зимой потребителями становятся обогреватели стекла (обдув впереди и прогрев сзади), подогрев кресла и руля. Летом приходится запускать климат-контроль или кондиционер. Межсезонье славится дождями, от которых спасают дворники.

От технического состояния аккумулятора зависит дальность поездки без вспомогательной подзарядки.

Приближённой к идеальным условиям можно считать поездку днём по загородной трассе со средней допустимой скоростью за городом, при заряженной качественной батарее под капотом. Это позволит легковушке промчаться около 120–150 км.

Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу

Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.

Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).

Замена генератора в авто

Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.

Способы временной починки генератора

При неожиданной поломке, произошедшей вдалеке от города или населенного пункта, можно продолжить движение, не зная, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, или починить последний в полевых условиях при помощи подручных средств.

Самой частой поломкой генератора является обрыв ремня. Если в машине не имеется запасного, то можно обойтись подручными средствами. Важно запомнить, что это лишь временная мера, помогающая дотерпеть до автосервиса.

Для этого можно использовать ремень для брюк, галстук, веревку, колготы. Замена должна быть сделана из прочного материала, либо для увеличения прочности можно сложить в 2 слоя, например, веревку. Далее изготовленный ремешок надо натянуть с помощью натяжителя. Прогиб вначале не должен быть более 1 см. Таким образом можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Данный способ уже неоднократно спасал многих автовладельцев, чьи машины перестали ехать без генератора. Сколько проедет машина с самодельным ремнем, зависит от прочности материала.

Остальные механические и электрические неполадки исправляются путем замены нужных деталей. Генераторные ремни меняются по степени их износа, срока эксплуатации; обмотка статора или ротора меняется на новую, так как перемотка в данный момент нецелесообразна.

В случае с электрическими элементами, перед заменой обязательно нужно проверить напряжение. Так как самой распространенной проблемой может являться перезаряд или недостаточный уровень напряжения. С перезарядом можно разобраться, поменяв диодный мост или регулятор напряжения.

С недостаточным уровнем напряжения все немного сложнее, потому что существует несколько причин, по которым может возникать данное явление. Если вовремя не разобраться с ними, то останется авто без генератора. Сколько проедет, будет решать только аккумулятор и его заряд.

сколько часов может проехать машинка без генератора

Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние

Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:

  • Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
  • Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
  • Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
  • Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
  • Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
  • Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.

Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.

Что делать, если сломался генератор

Если нет возможности отложить поездку до момента замены или ремонта генератора, стоит максимально тщательно подготовиться к предстоящей поездке и учесть все возможные непредвиденные ситуации.

Во-первых, не стоит надеяться, что можно будет проехать на одной батарее столько километров, сколько получилось в расчетах, так как во время поездки можно столкнуться с ухудшением погодных условий или с другими незапланированными форс-мажорами.

Во-вторых, следует подготовиться на тот случай, если по какой-то причине аккумулятор разрядится до окончания поездки и какое-то время придется стоять на обочине в ожидании помощи. В связи с этим не лишним будет запастись водой, продуктами питания и горячим питьем (актуально для зимних поездок), подстраховавшись на случай такой неприятности.

В-третьих, стоит заранее узнать, где по маршруту следования находятся автомастерские, которые смогут устранить неисправность или подзарядить аккумулятор. Даже если окажется, что стоимость их услуг очень высокая, это намного лучше, чем бесцельно стоять на дороге в ожидании того, кто сможет прийти на помощь.

Сколько километров может проехать автомобиль когда в нем падает зарядка от генератора: видео

Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.

Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:

  • ухудшение работы силового агрегата;
  • ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
  • возможны сбои в работе электроники автомобиля;
  • ухудшение стабильности подачи электроэнергии.

Содержание

  1. Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?
  2. Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?
  3. Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
  4. Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?
  5. Можно ли вообще ездить без генератора?

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.

У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:

  • климатический режим;
  • число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
  • необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.

Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?

Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.

Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.

Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.

Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.

Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:

Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.

Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?

Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:

  • дизельные;
  • газовые;
  • инжекторные;
  • карбюраторные.

По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.

В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:

  1. Использовать лишь необходимую электрическую технику. Постоянно должны функционировать следующие приборы: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства использовать только в крайних случаях.
  2. Не включать фары, так как они расходуют большое количество энергии. Чтобы улучшить видимость в ночное время, используйте габаритные огни. При возникновении внештатной ситуации запустить аварийную световую сигнализацию.
  3. Разгоняться следует равномерно и последовательно. Это позволит сократить количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с возвышенности осуществлять накатом. По возможности рекомендуется избегать дороги с ямами и кочками.
  5. Не глушить машину без надобности, так как это даст возможность сохранить значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.

Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.

Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:

  • значительное снижение напряжения;
  • ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания;
  • покрытие пластин сернокислым металлом;
  • искажение работы бортовой электроники.

Обрыв проводки, ремня генератора или выход из строя последнего ведут к потере выработки электроэнергии и работе автомобиля исключительно от заряда аккумулятора. Это очень хорошо, ведь можно добраться до сервиса, дома или гаража и обойтись без вызова эвакуатора, который выльется в приличную копейку. Одновременно возникает вопрос расстояния, на которое может проехать автомобиль.

сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

От чего зависит расстояние?

В общем случае, значение зависит от реальной емкости аккумуляторной батареи, которая выступает источником тока для работы всех систем, а также суммарного энергопотребления. Если АКБ на машине новая или установлена относительно недавно, а автомобиль движется не только на короткие дистанции, то можно говорить о номинальной или близкой к ней емкости. Последняя может обеспечить максимальное время работы от аккумулятора и, соответственно, приличный пробег в км. 

По этой причине рекомендуем своевременно менять батарею и, при необходимости, выполнять ее подзарядку в гараже или доме (актуально при частых коротких поездках в городе, когда подзарядки от генератора может оказаться недостаточно).

сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора 2

Вторым ключевым параметром, определяющим потенциальную дальность движения автомобиля на аккумуляторе при неработающем аккумуляторе, остается общее энергопотребление. Последнее зависит от конструкционных особенностей автомобиля и количества включенных потребителей. 

В общем случае, инжекторный двигатель требует больше энергии, чем карбюраторный, но на этот факт водитель повлиять не может. На фактор потребления же можно повлиять прямым образом. Для начала определим ток основных систем:

  • стеклоподъемники и привод люка – 5,5-11 А;
  • дворники – 2-5 А;
  • аудиосистема – 0,5-2 А;
  • кондиционер и печка – 14-30 А;
  • обогрев переднего и заднего стекла – 4,5-9 А;
  • подогрев сидений – 7-14 А;
  • фары ближнего и дальнего света – 7 – 15 А;
  • вентилятор – 3 – 6 А;
  • топливный насос – 2,5 – 5 А;
  • система зажигания – 1-2 А;
  • панель приборов – 0,5 – 1 А и так далее.

В итоге, главным ответом на вопрос, как ехать в случае, когда не работает генератор, становится сокращение общего энергопотребления при движении. Для этого необходимо максимально отключить второстепенные причины. Речь про обогрев сидений и стекол, аудиосистему, привод люка, круиз-контроль и другие системы, которые не влияют прямым образом на безопасность дорожного движения (конечно, без фар ближнего и дальнего света в темное время суток не обойтись).

Дополнительно желательно учитывать следующие рекомендации непосредственно при движении:

  • по возможности смените фары ближнего и дальнего света на габариты с аварийной сигнализацией (при этом двигайтесь в правой полосе, прижимаясь к обочине);
  • разгоняйтесь медленно для снижения числа оборотов двигателя;
  • откажитесь от агрессивной манеры езды;
  • с горы спускайтесь накатом для сокращения энергопотребления топливным насосом;
  • откажитесь от глушения двигателя лишний раз (запуск требует большого объема энергии, а также есть риск его невозможности из-за недостатка остаточной емкости батареи).

Как определить, на сколько километров хватит зарядки?

Суммарно при должной степени экономии автомобиль потребляет в час около 20-25 А. Теоретически, это позволяет рассчитать, что стандартная батарея в 65 Ач позволит двигаться в районе двух часов. Этого хватит, чтобы добраться до сервиса или дома. В реальности ситуация иная и надо рассчитывать на разные форс-мажоры. 

Например, вы можете длительное время стоять на светофорах, попасть в пробку, поэтому рассчитывать на максимальное расстояние не стоит. Если же вам надо ехать по загородной трассе, то днем в теплое время года и в условиях равнинной местности, используя накат можно преодолеть 100 километров достаточно легко.

Также оценить предварительно параметр емкости можно измерив напряжение на клеммах аккумулятора. Если после отключения от сети значение составило 12,2 вольта или ниже, то можно говорить о том, что реальный остаточный заряд составляет менее половины от номинала. Если у вас обслуживаемая батарея, то измеряют плотность электролита, которая должна находиться в пределах 1,26-1,29 г/см3. 

Если выяснилось, что остаточная емкость невелика, то стоит дополнительно зарядить батарею при наличии ЗУ либо взять в качестве запасной еще один аккумулятор. Последний вариант позволит выполнить быструю замену на обочине или месте для стоянки, позволив добраться на более дальнее расстояние.

Если заряда хватило, и вы смогли добраться до дома или иного места на аккумуляторе, то стоит сразу заняться ремонтом генератора. Нет, конечно, можно зарядить батарею и ехать дальше, но отсутствие работающего генератора и езда на аккумуляторе кроме дискомфорта ведет потенциально к ряду проблем. Речь про покрытие пластин батареи сернокислыми отложениями, проблемы с бортовой электроникой и двигателем из-за постепенного падения напряжения в бортовой сети.

aust 15.11.2010 — 15:13

Кто знает, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, если умер генератор?

HARON 15.11.2010 — 15:28

зависит от авто и задействованных приборов — от нескольких десятков км до бесконечности 😊

ASDER_K 15.11.2010 — 15:29

машина кто?

GSR 15.11.2010 — 15:30

Доп. условия оговорить нужно 😊

Время суток (фары энергию жрут), наличие дождя (дворники жрут), наличие жары (вентилятор жрет).

А вообще, летом, днем в солнечную погоду мне однажды на Ниве случилось проехать около 100 км. Аккумулятор был новый, отечественный.

——————
Руки на затворе, голова в тоске, а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе. (с)

Костяныч 15.11.2010 — 15:32

Без фар, печки и т.д. на бензинке можно часов пять ехать.

Maksim V 15.11.2010 — 15:35

1) Какой двигатель :
Если ДВС бензиновый то .
а) Инжектор или крабовый .
б) Топливо : газ или бензин
в) Если дизель , то какая система питания- механический ТНВД или «коммон» или насос -форсунки .
2) Год выпуска машины .
3) Ёмкость аккумулятора .
4) Состояние аккумулятора .
5) Условия движения .
6) Время суток.
7) Время года .
8) Если ДВС бензиновый то :
а) Инжектор или крабовый .
б) Топливо : газ или бензин
Вот примерный перечень вопросов на которые надо знать ответ и только после этого можно приблизительно сказать , что на аккумуляторе можно проехать от 5 км до 300 км .

Безмен 15.11.2010 — 15:52

около 150 на карбовой зубиле проезжал днём без фар, и не сказать чтобы аккум сильно сел от этого.

Dimaka72 15.11.2010 — 16:08

лет 15-20 назад на горбатом запоре 2 * ~130 проехал. (туда обратно)
На обратном ходу приходилось с толкача заводить.. благо он легкий 😊

Old Boy 15.11.2010 — 16:17

Был случай несколько лет назад. Тогда у меня ВАЗ-овская 4-ка была.
31-го декабря, под вечер мы с женой поехали за 300 км от Москвы в Тверскую обл. к приятелям встречать НГ. Где-то км за 30-35 от Твери — сдохла зарядка.
Зима, НГ на носу, темно, никто уже не работает, все праздновать начинают….
В Твери удалось найти работающий автомагазин, и купил там РР и новый аккумулятор. И поехал дальше. Единственно снял с одной фары разъем. Всё-же 55 ватт потребления в минус, а ехать можно и на одной фаре. Ехал естественно до тех пор, пока полностью не сел родной аккумулятор. Он был не новый, ему уже года 2 к тому моменту было. Как потом по карте помотрел, проехать удалось около 120 км. Потом поставил всторой акк, и спокойно доехал до приятеля.

aust 15.11.2010 — 16:35

Maksim V
1) Какой двигатель :
Если ДВС бензиновый то .
а) Инжектор или крабовый ………..

Данные:
— инжектор/бензин, 16 кл,1,5 л (хен. акцент)
— машина 5 лет, пробег 50 000 км
— аккум. 5-летний, но работает отлично
Условия:
— время года — зима (будем считать что -10 град.)
— светлое время суток

Т.е. можно проехать(с умершим, обрыв ремня, например) без генератора порядка 100 км без проблем?

Maksim V 15.11.2010 — 16:58

порядка 100 км без проблем?

Сложно сказать — электробензонасос ,стоп-сигналы и 5-летний аккумулятор .
Надо пробовать … ( с запасным свежезаряженным аккумулятором . )

обрыв ремня, например) без генератора порядка 100 км без проблем?

А может быть проще поменять ремень ?

aust 15.11.2010 — 17:09

Maksim V
А может быть проще поменять ремень ?

а гдеж его возьмешь в деревне? не жЫгули ведь. И набор головок/ключей не каждый с собой возит…
Вопросик у меня, кстати, чисто теоритеческий — а вдруг чего 😊

Alex1i 15.11.2010 — 17:21

Т.е. можно проехать(с умершим, обрыв ремня, например) без генератора порядка 100 км без проблем?

Я думаю, при обрыве ремня, километров 10 осилите, прежде чем двигатель заклинит от перегрева 😊

Семенофф 15.11.2010 — 17:31

На инжекторной Ниве днем (без фар, дворников и т.п.) проезжал 50 км. При этом на борткомпьютере напряжение постепенно падало до 8.5 вольт, после чего движок глох.

Rusl@ 15.11.2010 — 17:44

aust
Т.е. можно проехать(с умершим, обрыв ремня, например) без генератора порядка 100 км без проблем?

А помпу этот ремень не крутит? Если крутит — задолбаетесь ехать 😊

Ann 15.11.2010 — 17:53

Alex1i
Я думаю, при обрыве ремня, километров 10 осилите, прежде чем двигатель заклинит от перегрева

Какая на Акценте система?
У некоторых этот же ремень еще и ГРМ может крутить 😊))

У нас вот машина без генератора, чисто теоретически, может ехать бесконечно, ибо старый дизель. Но когда порвался ремень генератора, таки машина встала и пришлось применить секретный прием «звонок другу» 😊 Ибо от этого ремня работает помпа охлаждения двигателя. И то антифриз перегрелся слегка.
Кстати одеть новый ремень — тоже нетривиальная операция, даже если бы он с собой и был.

Maksim V 15.11.2010 — 18:02

а гдеж его возьмешь в деревне? не жЫгули ведь. И набор головок/ключей не каждый с собой возит…

А профилактически ? Тем более машине 5 лет — пора уже или ремень менять или машину .

John892 15.11.2010 — 18:02

Деу Матиз у матери километров 100 точно проехал. потом догадались что диодный мост сдох. А так нормально ездилось))).

Безмен 15.11.2010 — 18:24

Семенофф
На инжекторной Ниве днем (без фар, дворников и т.п.) проезжал 50 км. При этом на борткомпьютере напряжение постепенно падало до 8.5 вольт, после чего движок глох.

ну и вот опять повод для пинка под сраку нынешним разработчикам «современных транспортных средств»: ихние изделия в условиях форс-мажора тупейшим образом неработоспособны, без вариантов.
а форс-мажор для таких разработчиков — это, по сути, ежедневная эксплуатация ТС в условиях и местах, где до хоть какого-нибудь сервиса вышеупомянутых «проезжал 50 км» даже и близко не хватит.

RZ296 15.11.2010 — 22:05

Безмен
ну и вот опять повод для пинка под сраку нынешним разработчикам «современных транспортных средств»: ихние изделия в условиях форс-мажора тупейшим образом неработоспособны, без вариантов.

Меня еще жутко прикалывает то, что на некоторых машинах лампочку в фаре в полевых условиях не поменяешь. Вот это уж точно идет вразрез с безопасностью на дороге.

Maksim V 15.11.2010 — 22:41

что на некоторых машинах лампочку в фаре в полевых условиях не поменяешь.

А на некоторых надо полностью снимать «морду » — вместе с радиатором .

Бюргерр 15.11.2010 — 23:02

Maksim V
А на некоторых надо полностью снимать «морду » — вместе с радиатором .

и специальный инструмент надо к тому же))))

Fyn 16.11.2010 — 10:19

я на срв ехал 2.5 часа по пробкам (включены ходовые огни). утром завелся и до сервиса еще пол часа. может и дальше бы доехал

Русич 16.11.2010 — 10:30

Дизель на ручке, с вентилятором на ремне — тема!

Ann 16.11.2010 — 10:42

Вот сейчас сделали всем всегда ближний свет обязательным 😊
Так что поменьше получится проехать. Ну либо от поста до поста 😊

HARON 16.11.2010 — 10:45

Дизель на ручке, с вентилятором на ремне — тема!

даа! и никаких электроклапанов — тросовый привод к насосу и аккумулятор нужен толко завестись 😊

Postoronnim V 16.11.2010 — 10:54

Друг на вазовской семёрке проехал на одном аккумуляторе километров 250. И не не особо посадил его.

Ann 16.11.2010 — 11:00

HARON
даа! и никаких электроклапанов — тросовый привод к насосу и аккумулятор нужен толко завестись

Угу. Главное поворотниками не моргать и не бибикать 😊

Русич 16.11.2010 — 11:06

я на тойоте карине ехал при полностью сдохшей электрике. Поворачивать правда стремно было)

astraxanez 16.11.2010 — 11:38

HARON
даа! и никаких электроклапанов — тросовый привод к насосу и аккумулятор нужен толко завестись

А если глушить на пригорке то и вовсе не нужен 😊 (видел не однократно в деревне такое — трактора вообще без аккумов )

Ann 16.11.2010 — 11:41

astraxanez
видел не однократно в деревне такое — трактора вообще без аккумов )

Дык трактор и бывает без аккумуляторов и без стартеров вовсе. Заводится с т.н. «пускача».
Если глушить на пригорке дизель, потом можно и не завестись, его с толкача фик запустишь. Но смысл в том, что его глушить-то и не надо.

Безмен 16.11.2010 — 17:30

HARON
тросовый привод к насосу

может, лучше старинный шестерёнчатый?

HARON 16.11.2010 — 17:52

может, лучше старинный шестерёнчатый?

может, приведите примеры.

Pavel_A 16.11.2010 — 17:52

HARON
никаких электроклапанов — тросовый привод к насосу и аккумулятор нужен толко завестись

И пиротехнический стартёр.

Безмен 16.11.2010 — 18:00

HARON
может, приведите примеры.

ну, .. я попробую.. а Вы какой насос имели в виду?

keks139 16.11.2010 — 18:40

зБЪ 66 РЕТЕЗПОСМЙ МЕФПН. рТПЕИБМЙ РТЕТОП 300ЛН. чНЕУФП БЛЛБНХМСФПТБ 8 ФПМУФЩИ ЛТХЗМЩИ ВБФБТЕЕЛ. ъБЧПДЙМЙ У ЛТЙЧПЗП (ЛФП ОЕ ЪОБЕФ — ЪБЧПДОПК ТХЛПСФЛЙ). дХНБА ВБФБТЕЕЛ ЕЭЕ ЛН ОБ 100 ИЧБФЙМП ВЩ. нБУУХ У БЛЛБНХМСФПТБ ЧЩЛМАЮБМЙ, РТПЧПДБ ЧПЪВХЦДЕОЙС У ЗЕОЕТБФПТБ УОЙНБМЙ. вБФБТЕКЛЙ РЙФБМЙ ФПМШЛП ОБ РТСНХА ЪБЦЙЗБОЙЕ. пУФБМШОПЕ ЧУЕ, ЧЛМАЮБС РТЙВПТЩ ВЩМП ПФЛМАЮЕОП.

John892 16.11.2010 — 19:08

Ann
его с толкача фик запустишь

У меня в школе вместо трудов было автодело-учились на тракторные права категории С. Так мы его и столкача запускали (кстати заводится легче, не как жигуль) и на козла ставили.

keks139 17.11.2010 — 12:25

Сори за предыдыщий пост, писал с телефона и что-то глюкнуло с кодировкой…
дублирую.
Газ 66 перегоняли летом. Проехали прерно 300км. Вместо аккамулятора 8 толстых круглых батареек. Заводили с кривого (кто не знает — заводной рукоятки). Думаю батареек еще км на 100 хватило бы. Массу с аккамулятора выключали, провода возбуждения с генератора снимали. Батарейки питали только на прямую зажигание. Остальное все, включая приборы было отключено.

Serg S 17.11.2010 — 09:21

У знакомой на Калине в 300км от дома сдох регулятор в генераторе. Поехали не знали причин (не заводилась), взяли не очень заряженный Ак. на всякий случай. Ехали-меняли на чуть подзаряженный с рабочего авто, раз шесть меняли. Самы длинный пробег около 80км (ночь трасса Челябинск-Екатеринбург, т.е. почти шоссе).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько можно проехать на проколотом колесе
  • Смотреть фильм бизнес по казахски все серии
  • Смотровая площадка на горе ахун часы работы
  • Смп банк часы работы в новогодние праздники
  • Смэс алматы реквизиты для оплаты госпошлины