Сколько можно проехать на лампочке бензина киа спектра

Сколько километров может проехать Спектра когда загорается лампочка бензобака?

Вопрос знатокам. Сколько километров может проехать Спектра когда загорается лампочка бензобака?
Ситуация такая ехала с ребенком из больницы загорелась лампочка, потом потухла, при остановке на светофоре она опять зажглась, когда тронулась потухла.
И так несколько раз.

(Проводить эксперимент на сколько хватит бензина, желания не было. В зоне видимости была заправка.)

Комментарии
17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии


оценило — пользователей


На это сообщение
145
Ответы |

19
Followers

Vitaly

Top 150 Contributor

Иваново

2006, HB, серое олово, Автоград-Иваново


Виталий

Написано: 06-05-2008 10:42

| PostID= 80 970

Всем привет!
Нужен совет насчет верного чтения показаний датчика уровня топлива. Сейчас у меня стрелка бензобака уже на нуле, но сигнал низкого уровня датчика постоянно не горит. В основном сигнал датчика горит, когда включаешь зажигание, потом постепенно гаснет. Во время езды — датчик не горит. Бывает въехал на неровность на стоянке — может опять включиться.  Вопрос — какой сигнал датчика информирует о низком уровне тиоплива? Только постоянная индикация во время езды или прерывистая? Прерывистая, как я думаю, связана из-за того что форма бензобака имеет неправильную форму. В паспорте написано про постоянную индикацию низкого уровня топлива.

Miket

Top 150 Contributor

Екатеринбург

Chevrolet Cruze 2011

Прерывистая потому что бенз в баке плещется.

user13

Top 10 Contributor

Moderator
Администрация

СПб

оптима/красный перец/22.02.2006

>Сейчас у меня стрелка бензобака уже на нуле

Когда стрелка уровня топлива на последнем делении в баке остается еще примерно 5 литров. А почему возник вопрос? Замигал датчик — пора на заправку. Постоянна индикация начнет гореть чуть позже видимо, когда уже совсем немоготу будет.

у меня как обычно, все отлично

Vitaly

Top 150 Contributor

Иваново

2006, HB, серое олово, Автоград-Иваново

Возник вопрос, чтобы знать до какого предела можно ездить на прерывистой индикации — например, когда рядом по близости нет заправки или возить с собой канистру на 10 литов на всякий. Но тогда говорят будет бензином вонять…
Или сигналом является постоянная инликация датчика — т.е. срочно заправляться… Smile

KIRR

Top 50 Contributor

Партизанский Край

2008,HB

Лампочка может загораться, когда едешь на подъем и гаснуть на спуске, и вообще может долго гореть, а потом надолго погаснуть. Индикатор топлива на Спектре очень приблизительный, по нему расход точно не замеряешь.

yurok710

Top 500 Contributor

Рязань, Новомичуринск, Рязанская ГРЭС

2007,Комфорт+(НЕ), Алмазное серебро, «Рязаньавто»

Да, да точно не замеришь. Бывает заправился долго ездиш, а стрелка на одном уровне зато потом резко вниз. Мне тоже интересно от каких показаний остается 5 литров, от моргающей лампочки или когда начнет постоянно гореть. И еще если совсем досуха доездиться то бенз. насосу кирдык как на ВАЗ или нет.

Вы несите меня кони, привередливые.

Gloom

Top 500 Contributor

Нижний Новгород

Spectra 2007 HD АКПП
«Алмазное Серебро»
KIA на комсомольском

Вроде бы в инструкции написано когда загорается лампочка, то в баке осталось еще 9 литров. Но вот уловить этот момент тоже никак не могу… то ли остается когда лампочка моргнула в один раз, то ли когда она загорится надолго :)

Каждый способен на что-то такое, на что способен далеко не каждый.

Dale

Top 50 Contributor

Екатеринбург

Hyundai Tucson 4WD GLS

Встать для начала на ровную площадку. И еще — бензин расширяется с подъемом температуры. То есть включил зажигание — лампа горит, поездил — погасла. Определить можно еще одним способом: загорелась, едем на заправку, заливаем до отсечки, смотрим, сколько вошло. В следующий раз уже примерно будешь представлять остаток. (После отсечки еще пару-тройку литров можно потихоньку влить, может быть полезным на трассе) 

yurok710

Top 500 Contributor

Рязань, Новомичуринск, Рязанская ГРЭС

2007,Комфорт+(НЕ), Алмазное серебро, «Рязаньавто»

Я вообще где-то читал, что полностью заправляться нельзя, что-то выходит из строя.

Вы несите меня кони, привередливые.

Vitaly

Top 150 Contributor

Иваново

2006, HB, серое олово, Автоград-Иваново

Я вот сейчас задаюсь все вопросом (думаю скоро не буду). Что значит загорелся датчик и как определить что бензина уже очень мало.
Недавно опять ездил до нижней отметки. Потом загорелся датчик. Но он не горит постоянно. То загорится, то начинает постепенно затухать.То постепеноо загорается во время езды.
Я так понимаю — бензина впритык, если есть постоянная индикация датчика уровня топлива. Или я не прав, т.к. бензобак имеет неправильную форму ??
Но все равно стремно ездить с мигающим датчиком, не выдержал и заправился…. Indifferent

Подумываю о канистре, чтобы не попасть. Но опять же вдруг будет завпах бензина в салоне, да и нужна металлическая канистра, т.к. от пластиковой проскакивает искра..

GeneREA

Top 10 Contributor

Санкт-Петербург

Opel Astra H SW

датчик имеет некоторую инертность, если бы ее небыло, то стрелка бы постоянно дергалась. этим и объясняется постепенное затухание.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

SHREK9572

Top 500 Contributor

Питер Колпино

2007.почти всё,синий,

Женя прав что датчик имеет инертность.Но пособственному опуту , бак то слегка плоский и стоит также как на наших зубилах,стоиш с правым креном тухнет с левым горит это тоже надо учитывать.А вообще лучьше тс этим не эксперементировать,насос наверное стои дорого.

BeerУйду…но не надолго….

Kosta

Top 500 Contributor

МО Красногорск

spectra 2008 -> new actyon 2011

yurok710:

Я вообще где-то читал, что полностью заправляться нельзя, что-то выходит из строя.

medium smile

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Правила форума

2.14 Если вам нечего сказать — лучше ничего и не говорить. Запрещаются сообщения, не содержащие никакой информации.К таким сообщениям относятся:сообщения содержащие только смайлы, сообщения вида +1, утверждения типа «согласен — не согласен», иные сообщения,написанные только для того, чтобы отметиться.

ivvas

Не Оцениваемые

Саранск, Мордовия

2006, серебро, АКПП

опытным путем выяснил, что после того, как лампочка начала мигать/гореть, можно без проблем ездить 40 км, или 50, но стараться не держать машину носом вниз, или 60км, но можно не доехать :).

Кстати, бензин кончается очень неожиданно — раз, и машина встала. Долго привыкал после 9ки — та машина в «дерганом» ритме может километров 20 еще прокатить. Как результат такого привыкания — обилие тестовых замеров, сколько едет машина на пустом баке =)))

iliuxan

Не Оцениваемые

Санкт-Петербург

Спектра серебро

Езжу часто до «последнего» лампа горит устоичиво (без затуханий), на заправках до отстрела пистолета входит 39-41 л., соответственно в баке остается резерв горючего 5-7 л. Ехать можно, но лучше не рисковать )))

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]


Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?


Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее:  -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.
Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху». Он впринципе может даже сгореть (сломаться).
И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.


Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км,  а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Смотрите также: Вот почему Вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Ford

F-150

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Silverado

Н/Д

40

Ram

1500

13,64

101-140

Toyota

Camry

11,82

104-146

Toyota

Corolla

9

96-135

Nissan

Altima

13,64

130-183

Honda

Accord

11,82

112-150

Honda

CR-V

10,46

100-125

Honda

Civic

8,64

94-128

Ford

Fusion

1/16 бака

56-128

Ford

Escape

1/16 бака

56-128

Toyota

RAV4

10,91

91-119

Chevrolet

Equinox

Н/Д

80

Nissan

Rogue

13,64

125-160

Hyundai

Elantra

Н/Д

48

Ford

Explorer

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Cruze

9

90-135

Ford

Focus

1/16 бака

56-128

GMC

Sierra Denali

18,18

103-148

Hyundai

Sonata

Н/Д

64

Jeep

Cherokee

13,64

106-150

Nissan

Sentra

9

97-128

Jeep

Wrangler

12,73

75-93

Chrysler

200

13,64

111-174

Chevrolet

Malibu

9

80-115

Jeep

Grand Cherokee

13,64

106-144

Toyota

Tacoma

13,64

101-120

Subaru

Forester

11,82

100-133

Kia

Optima

Н/Д

48

Toyota

Highlander

13,18

93-115

Kia

Soul

Н/Д

48

Toyota

Sienna

13,64

86-120

Subaru

Outback

11,82

104-136

Nissan

Versa

11,82

128-167

Volkswagen

Jetta

8,41

91-136

Honda

Odyssey

13,64

91-135

Honda

Pilot

11,37

72-100

Ford

Mustang

1/16 бака

56-128

Ford

Edge

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Traverse

11,37

67-96

Toyota

Tundra

18,18

96-115

Jeep

Patriot

9

74-96

Toyota

Prius

7,27

122-130

Hyundai

Santa Fe

Н/Д

64

Kia

Sorento

Н/Д

64

Chevrolet

Impala

9

70-115

Ford

Transit

1/16 бака

56-128

Mazda

3

10,46

111-135

Mazda

CX-5

11,82

108-146

GMC

Terrain

Н/Д

80

На чтение 17 мин. Опубликовано 03.01.2023

Содержание

  1. Сколько можно проехать на лампочке бензина киа спектра
  2. Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]
  3. Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?
  4. Как работает сигнальная лампочка
  5. Сколько проедет автомобиль при загоревшейся лампочке
  6. В заключение. Почему не стоит ездить при низком уровне топлива
  7. Чем грозит «лампочка»
  8. заправка бензина
  9. кондиционер
  10. режим eco
  11. Отставить панику!
  12. аэродинамика
  13. Мы ползем, ковыляя во мгле…
  14. Круиз-контроль
  15. Виды индикатора, принципы работы
  16. Сколько можно проехать с горящей лампочкой
  17. Как ехать, если загорелась лампочка бензина
  18. Чем грозит малое количество бензина

Сколько можно проехать на лампочке бензина киа спектра

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]

Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?

Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 – до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме – 100 км, а в загородном приблизительно все 150 – 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Как водитель вы точно сталкивались с ситуацией, когда загоралась лампочка, сигнализирующая о критическом количестве топлива. Наверняка вы стараетесь этого не допускать, но полностью исключать такую возможность нельзя. И знать, сколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка, просто необходимо, чтобы понимать, какой путь вы еще успеете преодолеть и сможете ли добраться до заправки. Это зависит от многих факторов, о которых мы и поговорим сегодня.

Как работает сигнальная лампочка

Работа сигнальной лампочки напрямую зависит от системы питания авто. В автомобилях с карбюратором лампа напрямую связана с потенциометрическим датчиком уровня топлива. Как только уровень бензина опускается до пограничной отметки, бегунок потенциометра замыкает контакты лампочки. Сначала она может мигать, что связано с плесканием топлива, из-за которого замыкание происходит прерывисто, но при дальнейшем расходовании начинает гореть все время до наполнения бака.

В автомобилях с инжекторной системой датчик и лампочка работают независимо друг от друга (последнюю питает отдельный датчик, установленный на корпусе насоса). Это удобно, поскольку они не связаны между собой. В результате заметить, что запасы бензина подходят к концу, можно, даже если топливный датчик не работает. В основе принципа действия лежит измерение сопротивления терморезистора (основного элемента лампочки) в зависимости от температуры. Как это работает:

  1. На терморезистор, помещенный в металлическую колбу, подается напряжение.
  2. Терморезистор разогревается, а топливо действует на него как охлаждающая жидкость.
  3. При снижении уровня бензина терморезистор перестает охлаждаться.
  4. Ввиду повышения температуры сопротивление терморезистора меняется, что ведет к загоранию лампочки.

Сколько проедет автомобиль при загоревшейся лампочке

Нельзя точно сказать, сколько остается бензина после загорания лампочек. Все зависит от конкретного автомобиля. Подробную информацию об этом необходимо искать в инструкции производителя.

Обратите внимание: в некоторых автомобилях предусмотрена возможность видеть, сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина. Бортовой компьютер отображает количество километров до полного исчерпания топлива. Но полностью полагаться на эти данные не стоит, поскольку часто они не слишком точные и могут ввести в заблуждение.

Нужно учитывать, что запас хода нельзя назвать точным, поскольку рассчитывался в зависимости от движения по дороге в прошлом, на основании средних показателей. На расход топлива , в том числе оставшегося в баке, влияет как манера текущей езды, так и особенности эксплуатации авто. К примеру, на трассе удастся проехать 60 км, а в городе в условиях пробок, где часто приходится тормозить и разгоняться, это будет уже 30 км. Все потому, что расход на шоссе меньше, чем в условиях автотрафика на городских улицах.

Остаток бензина при загорании лампочки различается в зависимости от марки авто. В среднем это 5-10 л, поскольку большинство производителей закладывают резерв на 100 км хода. Значения остатка топлива при загорании лампочки для разных марок авто приведены в таблицах.

В заключение. Почему не стоит ездить при низком уровне топлива

Если с вопросом, сколько можно проехать на горящей лампочке топлива, все не так однозначно, то вот с ездой при низком уровне топлива все гораздо понятнее. Здесь вы рискуете не только остаться на полпути с пустым баком, но и столкнуться с различными поломками.

Дело в том, что в бензине в зависимости от качества присутствует разное количество загрязняющих веществ, которые оседают на стенках бака. Когда топлива остается мало, риск попадания этих веществ в топливную систему через бензонасос гораздо выше. Результатом может стать необходимость в ремонте двигателя и дорогостоящей очистке топливной системы. Все это ведет к незапланированным расходам и множеству хлопот.

Не стоит каждый раз надеяться, что запаса бензина при загорании лампочки хватит для преодоления определенного расстояния. В каждом случае оно будет разным в зависимости от класса автомобиля, его марки и стиля управления. Также нельзя постоянно ездить при горящей лампе, поскольку это негативно сказывается на топливном насосе и двигателем в целом.

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален. И очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения в целом. Там где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров при такой же ситуации.

И еще, сейчас большинству современных автомобилей уже на заводе устанавливают определенные датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке, помимо этого учитывается моментальный расход двигателя. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое автомобиль сможет проехать, выводится на приборной панели. И, что радует, показатели и все расчеты этих систем достаточно точные, поэтому автовладельцам можно смело ей доверять.

Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, кроссоверы и внедорожники оборудованы большим по-своему объему бензобаком, в сравнении с легковыми автомобилями. Такой бак вмещает 100 литров топлива и более. И уже при остатке в топливном баке 10-15% топлива, система оповещает об этом водителя включающимся индикатором. На трассе, при появлении этого предупреждения, можно проехать ещё до 150 километров, чего вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки.

В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок, светофоров и в целом динамики движения. При загоревшейся лампочке в городском движении автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. Такой пример более чем наглядный. На трассе, при средней постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе, при идентичных условиях, показатель расхода увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.

Как быть, если на пол пути закончится бензин? Максимум, о чем думают многие из нас, что если в дороге закончится топливо, то всё что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. Но на самом деле проблемы могут быть куда большие. Дело в том, что на дне бака любого автомобиля скапливается масса загрязнений и небольшое количество воды. И когда топлива в баке остается мало, вся эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и наличие никаких фильтров не спасет.

Ну а здесь, не стоит и говорить, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется выложить часть денег за вызов эвакуатора, чтобы переместить машину в сервис. И еще, постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме горящей предупреждающей индикации также не желательно. Потому как при минимальном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу и появлению серьезных поломок.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Источник

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

горит лампа уровня топлива в бензобаке на панели приборов машины

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

таблица сколько можно проехать на пустом баке

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается.  В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

как ехать, чтобы экономить бензин

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина  меньше,  то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева  электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к  засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Gallay

Gallay

Член КИА клуба

в клубе с 11.10.2010
сообщений: 684
44


  • #51

от обнуления остаточного пробега проехал еще км 20 и зазвучала:aag: но думаю что еще бензин оставался…

yokel

yokel

Член КИА клуба

в клубе с 21.05.2011
сообщений: 1 376
231


  • #52

[HR][/HR]

от обнуления остаточного пробега проехал еще км 20 и зазвучала:aag: но думаю что еще бензин оставался…

Однажды после «—» проехал около 70-80 км по трассе, никакого музыкального сопровождения при этом не было :hmm:

Alex86

Alex86

Член КИА клуба

в клубе с 14.09.2011
сообщений: 250
8


  • #53

:aag: Хехехе, такая же тема была. не хотел говорить, но напишу, чтоб посмеялись другие. Когда забирал с салона авто, то манагер предупредил, что надо сразу же заехать на АЗС, которая находится рядом. Я по наивной своей душе, решил, что мне хватит доехать до дома, где рядом тоже есть АЗС, чтоб не делать круг. Но, как говорится, кто знал, что топлива совсем было чуть чуть …. Итог. Не доехав до АЗС 300-400 м встал и все …. При этом, никакой музыки не было:sarcastic_hand: Было просто вслух мною сказано: да что за ху….. бл … Одним словом, много чего было сказано :aag:

Gobi

Новичок

в клубе с 08.01.2012
сообщений: 10
2


  • #54

У Меня лампочка загорается с 70 км всегда. а появляется "—" после 50км при переходе 49км. проехал 25км и заправил 53литра бензина

[HR][/HR]

Однажды после «—» проехал около 70-80 км по трассе, никакого музыкального сопровождения при этом не было :hmm:

У Меня лампочка загорается с 70 км всегда. а появляется «—» после 50км при переходе 49км. проехал 25км и заправил 53литра бензина

Серж_IRK

Серж_IRK

Член КИА клуба

в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6


  • #55

В итоге то что ? Сколько остается как появляются —- ? На сколько км хватит ?:sad2:

Серж_IRK

Серж_IRK

Член КИА клуба

в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6


  • #56

«—» после 50км при переходе 49км. проехал 25км и заправил 53литра бензина

Бак по паспорту 57, значит осталось 4 . Сам ответил на свой вопрос:aag:

Andrey_74

Andrey_74

Член КИА клуба

в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 229
1 278


Серж_IRK

Серж_IRK

Член КИА клуба

в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6


yurii.55

yurii.55

Член КИА клуба

в клубе с 25.04.2011
сообщений: 1 209
90


  • #59

лучше до — не доводить! эксперимент может и не удаться:sad2:

yokel

yokel

Член КИА клуба

в клубе с 21.05.2011
сообщений: 1 376
231


  • #60

В итоге то что ? Сколько остается как появляются —- ? На сколько км хватит ?:sad2:

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, слишком много факторов влияют на расход бензина: погода, резина, стиль вождения, качество дорожного покрытия, качество самого топлива, техсостояния различных узлов авто, загрузки авто, направления ветра, и думаю еще много чего))

В сентябре по теплу и найсовую погоду проехал по трассе где-то 70-80 км, сколько там оставалось бензина не могу сказать, возможно и ни сколько, т.к. стрелка уже за красную зону вывалилась вниз (больше кстати не хочу так, стремнова-то чего-то), в городе больше 20-25 км после «—» не ездил, благо заправок на каждом шагу хватает, хоть и предпочитаю заливать на одной всегда.

К примеру сегодня после «—» прополз 10 км по пробкам мск (стоял правда не очень много, ну с пол часика может), заправщик залил до полного 49,1 литра, если считать, что бак 58 литров и заправщик залил действительно до полного, то осталось еще 9 литров.

А вообще, лучше не рисковать и залиться пораньше, чем попозже))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько можно проехать на машине без масла в двигателе
  • Сколько нужно денег чтобы открыть клининговую компанию
  • Сколько нужно проехать для полной зарядки аккумулятора
  • Сколько оплачивает страховая компания при дтп по осаго
  • Сколько оплачивается часов при работе сутки через трое