Гироскутер
Сколько держится зарядка на гироскуторе и от чего это зависит?
Содержание
- Общая информация
- Первая зарядка
- Что влияет на длительность заряда?
- Почему не заряжает и что делать в этом случае?
Гироскутер – детище научно-технического прогресса. Это одно из самых модных и современных средств передвижения, которым с удовольствием пользуются не только взрослые, но и дети. Специалисты и опытные пользователи утверждают, что езда на гироскутере приносит одно лишь удовольствие и много пользы организму.
Длительность и качество езды на гироскутере напрямую зависит от его источника питания. Очень важно, чтобы заряда батареи хватало на как можно дольше. В статье мы поговорим о том, от чего зависит длительность заряда батареи, сколько он держится и как правильно заряжать агрегат.
Общая информация
Источником электроэнергии в гироскутере является литий-ионная батарея, которая состоит из аккумуляторов, количество которых колеблется от 10 до 20. Емкость аккумуляторов и их количество зависят от таких факторов:
- диаметра колес;
- мощности двигателя, который установлен в транспортном средстве.
Исходя из вышеперечисленных параметров, емкость аккумуляторов бывает следующей:
- емкость 2,2Ah – устанавливается в гироскутере мощностью 500 Вт и с диаметром колес 4 дюйма;
- емкость 4,4Ah – в транспорте мощностью от 500 Вт до 700 Вт и от 700 Вт до 1200 Вт с диаметром колес 6,8 и 10 дюймов.
Несмотря на большой выбор и ассортимент данного средства передвижения, время полной зарядки у них практически одинаковое и составляет 2–3 часа. Полного заряда хватает примерно на 20 километров.
Что касается зарядного устройства, то оно обязательно должно продаваться в комплекте с гироскутером. Использовать другое ЗУ категорически запрещено.
Первая зарядка
Каждый гаджет, который работает на аккумуляторе, очень важно правильно зарядить в первый раз. Итак, процесс первой зарядки состоит из нескольких этапов.
- Протереть зарядное устройство от пыли и грязи.
- Подключить к электросети и подождать – необходимо, чтобы на нем загорелись сигнальные индикаторы. Только после этого ЗУ можно присоединять к транспортному средству. Следуйте инструкции и правильно установите штекер в «гнездо». Это очень важно, ведь неправильное подключение чревато тем, что агрегат сломается, а поломка такого рода не предусмотрена гарантией.
- Далее, примерно на протяжении 3 часов, гироскутер должен заряжаться. Нужно периодически смотреть на состояние и цвет индикатора. Когда он поменял цвет с красного на зеленый, можно отключать питание – аккумуляторы полностью зарядились.
- Зарядное устройство извлекается из розетки и только потом – из сигвея.
После того как транспорт зарядился впервые, его нужно полностью разрядить – катайтесь на нем до тех пор, пока не сядет батарея. Когда это произойдет, ЗУ нужно еще раз зарядить до полного заряда.
Что влияет на длительность заряда?
При покупке транспортного средства многие покупатели задаются вопросом о том, сколько в среднем гироскутер держит зарядку. Но, к сожалению, ни один из производителей, даже самых известных, не указывает такой информации. Это связано с тем, что существует много факторов, которые оказывают влияние на данный параметр аккумулятора транспортного средства.
- Параметры местности. Если вы катаетесь на ровной дороге, время работы одной батареи составляет примерно 3 часа. При езде по неровной поверхности время уменьшается.
- Уровень нагрузки. Вес ездока оказывает довольно большое влияние на длительность поездки. Чем он выше, тем меньше будут работать без подзарядки аккумуляторы.
- Температурный режим. В морозную погоду батарея будет работать максимум 2 часа. Связано это с тем, что минусовая температура разряжает аккумуляторы. Специалисты утверждают, что оптимальной температурой для катания на гироскутере является показатель от -11 до +50 ºС.
- Параметры аккумулятора. Очень важно, чтобы батарея была качественная, а ее показатели соответствовали тем, которые указаны в паспорте.
Прежде чем приступать к эксплуатации гироскутера, желательно ознакомиться с правилами его использования, имеющимися в инструкции.
Почему не заряжает и что делать в этом случае?
Бывают случаи, когда даже после недлительной эксплуатации гироскутер перестает заряжаться. Причиной такой неприятности может быть:
- неисправный блок питания;
- проблемы с напряжением в сети;
- неисправность АКБ;
- вышел из строя контроллер.
Самое главное в данной ситуации – не паниковать, не делать глупостей и не предпринимать необдуманных решений. Первым делом, чтобы исключить хотя бы один из возможных вариантов поломки или перепад напряжения в сети, попробуйте подключить зарядное устройство еще раз через какое-то время. Если же ситуация не изменилась и батарея не заряжается, не загорается индикатор, попробуйте перезагрузить сигвей. Правила перезагрузки также должны быть подробно описаны в инструкции по использованию. Если же ситуация не изменилась, обратитесь в сервисный центр.
После покупки обязательно сохраните чек, гарантийный талон и все комплектующие. Это все пригодится вам в том случае, если необходимо будет ремонтировать гироскутер.
О том, как правильно заряжать гироскутер, смотрите далее.
На сколько хватает заряда гироскутера? Именно от ответа на этот вопрос зависит то, насколько удобно Вам будет пользоваться этим транспортом последней мили. Впрочем, перед тем, как перейти к обсуждению пробега гироциклов, важно понять: он напрямую зависит от того, насколько бережно Вы ухаживаете за своим транспортным средством.
С чего начать?
Вот он лежит перед Вами, в коробочке, Ваш новый гироскутер. Хочется сразу начать кататься? Подождите немного, для начала давайте разберемся, что здесь и как – все же это высокотехнологичное приспособление для отдыха.
Аккуратно извлеките мини-сигвей из упаковки и изучите инструкцию, которая прилагается к любой модели. Включите его при помощи кнопки, чаще всего, она располагается рядом с разъемом для зарядки.
Поищите на корпусе индикатор батареи. При полном заряде гироскутера он светится зеленым, если заряд упал ниже 20% — красным. Если красный сигнал стал мигать, это значит, что батарея требует срочной подзарядки. Обратите внимание, на некоторых моделях нет оповещающего звукового сигнала при разрядке батареи.
Часто производитель располагает рядом с индикатором заряда батареи индикатор движения/блокировки, или AS. Если вдруг этот индикатор мигает красным, это означает обнаружение ошибки системой, следует в таком случае срочно обратиться к компании-продавцу. Также он может гореть красным при блокировке мини-сигвея: у некоторых моделей есть возможность блокировки «через брелок». В таком случае, стоит просто снять блокировку, нажав кнопку на брелке.
Хочу заметить, что только в гироскутерах качественных производителей (Razor, Zaxboard, iBalance, GTF, Kiwano, Smart Balance) на производстве устанавливается литий-ионный аккумулятор от Samsung или LG. Гироскутеры с такими аккумуляторами намного надежнее и аккумулятор гораздо дольше будет держать емкость.
На сколько хватает заряда гироскутера?
Сколько часов работы может выдавать гироскутер, зависит, конечно же, от конкретной модели. У среднестатистического мини-сигвея, например Hoverbot, заряда хватает примерно на 15-20 км. В городских условиях обычно этого вполне хватает – и доехать до остановки, и покататься по парку. Также существует прямая пропорция от веса пилота гироскутера: логично, что, чем он легче, тем медленнее тратится батарея. Подъем в горку тоже несколько быстрее расходует заряд.
Некоторые гироскутеры могут развивать скорость до 15 км/ч – учитывайте, что движение на предельной скорости также быстрее тратит заряд батареи. При превышении максимальной скорости на многих моделях установлен звуковой сигнал + автоматическое отклонение пилота назад для снижения скорости.
Относитесь бережно к батарее, именно от нее зависит, сколько часов работы сможет выдавать гироскутер. Перед зарядкой обязательно убедитесь, что она абсолютно разряжена – то есть, горит красный индикатор батареи. После чего включите зарядное устройство в разъем, а вилку в розетку. Время зарядки обычно составляет 3 часа, о полной зарядке Вас известит зеленый свет индикатора батареи.
Очень важно, еще раз подчеркнем, заряжать ТОЛЬКО полностью разряженные батареи гироскутера, в противном случае, это приводит к резкому снижению срока эксплуатации! Не храните мини-сигввеи с разряженным аккумулятором, это тоже для них вредно.
Категорически нельзя:
-
Хранить гироскутер при температуре ниже нуля – это пагубно для батареи!
-
Кататься во время зарядки аккумулятора;
-
Использование мини-сигвея при блокировке, низком заряде батареи и возникновении системной ошибки;
-
Кататься на мини-сигвее детям младше 7 лет/весом меньше 20 кг, а также беременным женщинам;
-
Кататься на гироскутере в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
-
Поднимать ноги во время движения, это может привести к травме;
-
Кататься в дождь/при высокой влажности;
-
Смачивать гироскутер и мыть его под струей воды.
Как Вы видите, от правильной эксплуатации во многом и зависит, на сколько хватает заряда гироскутера. Используйте его правильно, и он подарит Вам много часов радости и также совету прочитать статью о том, как отличить оригинальный гироскутер от подделки. Эта статья Вам поможет избежать большенство проблем, с которыми Вы сталкнетесь только после гироскутера!
Гироскутер — это электрическое средство передвижения, которое имеет электродвигатели и аккумуляторную батареею, которая их питает. Понятно дело, что сама батарея не вечная и она рано или поздно садится и ее приходится заряжать. На рынке сейчас представлено огромное количество гироскутеров с различными характеристиками и с различными типами и классами батарей. Какое время работы у гироскутера и на сколько его хватает?
Содержание
- От чего зависит время работы гироборда?
- Как увеличить время работы гироскутера?
- Что снижает время работы гироскутера?
Гироскутер, время работы
От чего зависит время работы гироборда?
Чтобы ответить на вопрос на сколько хватает гироскутера, нужно понять от чего это зависит. Как вы наверно поняли, в целом работа гироскутера зависит именно от аккумуляторной батареи, которая в нем установлена. И именно от качества и класса, будет зависеть как будет себя вести само средство передвижения.
Гироскутер способны проехать до 25 км на одном заряде, но для этого на нем должна стоять качественная и хорошая батарея. Если присмотреться к характеристикам разных моделей, то можно понять что мощность у всех не сильно отличается, но при этом сам показатель максимального пути на одном заряде сильно разница — с чем это связано?
На сколько хватает гироскутера?
На самом деле тут все зависит от самой батареи, от ее сборки и класса. Класс батареи определяет, насколько надежна она и как хорошо будет себя вести сам гироскутер в различных ситуациях. Есть аккумуляторы низкого класса 1С и 2С, такие батареи обычно ставят на маленькие гироскутеры 4.5 и 6.5 дюймов. Дело в том, что такие гироскутеры имеют не такую высокую скорость и нагрузку, а также они предназначены для езды по ровным поверхностям, поэтому нагрузка у них не такая высокая. Обычно такие гироскутеры способны проехать до 15 км по ровной дороге.
Есть гироскутер среднего класса 3С, обычно эти аккумуляторы ставят на 8-ми дюймовые и дешевые 10-ти дюймовые модели. Это довольно хорошие аккумуляторы. которые хорошо несут в себе нагрузку, но есть небольшой минус, при высокой скорости они быстро тратят заряд. Поэтому тут вы сможете проехать примерно 16-18 км максимум.
Сколько выдерживает гироскутер?
Сколько выдерживает гироскутер с аккумуляторами высокого класса? Гироборды с аккумуляторами 4С и 5С, способны проехать до 20 км на одном заряде. Сами батареи сделаны настолько качественно, что они экономно использует заряд. Есть также гироскутеры с системой распределения энергией и с двумя аккумуляторами, которые способны проехать до 25 км на одном заряде. Правда стоят такие модели довольно дорого, цены начинаются от 30000 рублей. Время работы гироскутер разное у всех моделей. EscortNavi
Как увеличить время работы гироскутера?
Чтобы увеличить время работы и поездку на гироскутере, нужно сделать пару нехитрых манипуляций. Некоторые снимают крышку самого гироскутера и отключают передние габариты и фары, которые значительно несут нагрузку на гироскутер. Также отключают и колонки, которые периодически оповещают вас о готовности работы гироскутера, но это на некоторых моделях.
Гироскутер — время работы
Нужно обязательно помнить, что делать это нужно аккуратно и только тогда, когда ваш гироскутер не находится на гарантии. Потому что если вы разберете гироскутер, когда он у вас будет еще на гарантии вы нарушите целостность гарантийных пломб и гироскутер сразу же выйдет из нее. Так что перед тем как делать это подумайте.
Что снижает время работы гироскутера?
Если вы используете и слушаете музыку во время езды, то это сильно увеличивает нагрузку на батарею и снижает время работы. Также вы должны помнить, что если вы катаетесь с нагрузкой приближенной к максимальной, это также значительно увеличивает скорость разряда батареи и снижает скорость езды. Плохая поверхность и дорога, также ненамного сильнее садит батарею.
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Подпишитесь на наши новости
Недостаточно прав для комментирования
Современные гироскутеры способны покрывать на одном заряде от 10 до 20 км пробега, а в некоторых моделях этот показатель дотягивает до 25 км и более. Дистанция, которую способен пройти гироборд без подзарядки, зависит главным образом от энергоемкости аккумулятора: чем она выше, тем больше пробег. Но вы всегда сможете выиграть несколько километром беззаботного катания, следуя простым правилам экономии батареи.
Выбирайте модели с энергоемкими батареями
Если вы хотите кататься дольше, а заряжаться реже — останавливайте свой выбор на гироскутерах с большой емкостью батареи. Это базовый параметр любого аккумулятора, который измеряется в Ампер-часах (Ah). Наиболее распространенный стандарт емкости литий-ионных батарей во взрослых моделях гиробордов — 4,4 Ah.
Батарея с большей емкостью работает дольше на одной зарядке, но это далеко не единственное ее достоинство. Энергоемкие аккумуляторы лучше приспособлены к пиковым нагрузкам, что продлевает их ресурс при интенсивной эксплуатации гироборда: езде на больших скоростях, преодолении подъемов, катанию по плохим дорогам. Общий срок службы энергоемких батарей всегда выше: при соблюдении базовых правил эксплуатации они сохраняют первоначальную емкость даже спустя несколько сезонов.
Выбирая бюджетный гироборд, оценивайте риски и расставляйте приоритеты
Аккумулятор — это технический компонент, от которого зависят все самые важные эксплуатационные характеристики гироскутера: его максимальная скорость, время автономной работы и, соответственно, покрываемая дистанция без подзарядки. Хорошая батарея — основной фактор, определяющий высокую производительность гироскутера. Несмотря на это, батарея — тот компонент, за счет которого многие производители добиваются удешевления своей техники.
В качественных моделях на аккумулятор припадает до трети от себестоимости гироборда; именно поэтому в 95% случаев работает правило: приобретаете подозрительно дешевый гироскутер — ждите проблем с батареей. Она либо изначально не будет соответствовать заявленным параметрам, либо очень быстро утратит свою емкость, и спустя один-два месяца не сможет держать заряд как раньше.
Решив сэкономить на приобретении техники, грамотно расставляйте приоритеты. Выбирайте модели с минимумом электронных режимов и без лишних опций, таких как бортовые колонки, Bluetooth и пр. Но даже в самой простой комплектации цена гироскутера не должна опускаться 140-150$; конечно, возможны исключения, но зачастую работает именно этот правило.
Помните, что вес имеет значение
Внешняя нагрузка — еще один немаловажный фактор, определяющий интенсивность расхода аккумулятора. Субтильная девушка проедет на гироборде значительно большее расстояние, чем упитанный мужчина. Конечно, мало кто будет стремиться сбросить лишние килограммы, чтобы дольше кататься на одной зарядке; но не брать с собой тяжелый рюкзак или сумку, и выиграть тем самым несколько километров беззаботного катания, — это вполне дельный совет.
Не забывайте подкачивать колеса
Мало-и среднеформатные модели гиробордов — с колесами 6,5 и 8 дюймов — оснащают бескамерными покрышками. Они имеют свои немаловажные преимущества: с ними можно забыть о периодическом подкачивании, не бояться проколов, при этом они компактны и не утяжеляют гироскутер. Модели с большими 10-дюймовыми колесами в основном имеют камерную резину. Надувные колеса дают более мягкий накат и в меньшей степени передают вибрации на ноги. Но с ними важно следить за давлением в камерах. Накачка колес влияет не только на скорость и управляемость гиробордом, но и на расход аккумулятора. Чем сильнее накачаны колеса, тем экономнее используется батарея.
Колеса гироскутера лучше накачивать туго, но давление не должно превышать максимально допустимого значения, которое всегда указывают сбоку на покрышке. Для этого не лишним будет обзавестись компактным насосом с манометром.
Определитесь что важнее: проходимость или экономичность
Широкие колеса с выраженным рисунком протектора обладают улучшенной проходимостью. На таком гироборде комфортнее кататься по песку и легкому бездорожью, но на ровном асфальте, который все же является основной стихией гироборда, расход батареи будет больше. Гироскутеры с узкими колесами и низким рельефом протектора менее проходимы, но более энергоэкономичные.
Не катайтесь на пределе возможностей
Чем больше скорость вы развиваете, тем выше расход энергии. Для всех видов персонального электротранспорта работает общее правило: чтобы батарея расходовалась рационально, не следует развивать скорость, превышающую 2/3 от максимальных возможностей. Например, если максимум гироскутера составляет 15 км/ч, оптимальной крейсерской скоростью будет 10 км/ч.
Следите за состоянием дороги и рельефом местности
Эти два фактора напрямую влияют на то, сколько продержится батарея вашего гироборда. Частые подъемы, песчаная местность, постоянные повороты, на которых приходится тормозить и заново разгоняться, — все это быстро истощает батарею. Наиболее экономичным получается катание по ровным дорогам с хорошим асфальтом, которым по возможности и следует отдавать предпочтение.
Максимальный расход энергии происходит при движении в горку. Гироборды без особого труда преодолевают подъемы в 10-15 градусов, но такие маневры связаны с большим расходом аккумулятора. В большинстве случаев целесообразно спешиться и преодолеть подъем пешком, выиграв тем самым лишний километр катания по ровному асфальту.
Делайте поправку на погоду
Кататься на гироскутере можно даже в умеренный мороз. Условия, при которых допускается эксплуатация гироборда, всегда указаны в документации на технику. В среднем нижний температурный предел составляет до -10°C. При этом нужно учитывать, что на холоде литий-ионные аккумуляторы разряжаются в разы быстрее: уже при -5° пробег на одной зарядке может уменьшиться в два раза. Отдельно отметим, что речь идет только о минусовых температурах, дополнительное наличие снега, который усложняет проходимость гироборда, уменьшит общий пробег еще больше.
Заряжайте батарею правильно
Если вы не хотите, чтобы спустя сезон батарея гироборда потеряла до трети своей емкости, соблюдайте базовые правила ее обслуживания. Для зарядки используйте только штатный блок питания; в противном случае вы должны быть полностью уверены в том, что неродная зарядка подходит по всем параметрам к вашему гироскутеру.
Батарею не следует «передерживать» на зарядке — это одна из главных ошибок, которая довольно быстро приводит аккумуляторы в негодность. Заряд батареи гироскутера в среднем занимает 1,5-2 часа. О завершении этого процесса сообщает цветовая индикация; после ее срабатывания устройство нужно отключить от сети. Вариант «поставить заряжаться на ночь» — не лучшая идея, поскольку аккумулятор нельзя держать подключенным к сети более 4 часов. Гироскутеры с литий-ионными батареями и их аналогами нельзя заряжать при температуре ниже 0°C и выше +40°C. Пренебрежение этими правилами не только безвозвратно уменьшает емкость батареи, но и повышает риск самовозгорания аккумулятора. Обязательно помните об этом, когда решите подзарядить гироскутер в неотапливаемом гараже или на улице.
Даже если гироборд не используется, ему раз в две-три недели нужно проводить профилактическую зарядку, которая позволит в полной мере сохранить ресурсы аккумулятора. Соблюдение этих несложных правил предотвратит потерю емкости батареи, и вы сможете проезжать без подзарядки такие же дистанции, как и раньше.
10.09.2018
Отзыв рекомендуют:04
Достоинства:
Интересно кататься как детям, так и взрослым.
Недостатки:
Несмотря на все обещания на коробке и на словах, работает ОДИН ЧАС или 4-5 км пробега.
Характеристики в описании заявлены в расчёте, если будет ехать Китаец весом 40кг по идеально ровной дороге, без разгонов и торможений, без поворотов, со скоростью 6 км/ч.
Несмотря на то, что заявлен пробег 15 км, заряда хватает на 1 час (или 4-5 км). Продавец менял мне 2 раза аккумулятор, менял гироскутер на такой же — ничего не поменялось, так же 1 час. В итоге мне сказали, что я и моя семья то ли слишком тяжёлые (55-85 кг), то ли ездим слишком агрессивно. Я согласился оставить продавца в покое.
Год выпуска/покупки: | 2018 |
Общее впечатление: | Стоит того, но на 3 часа езды не рассчитывайте. |
Моя оценка: |
|
Рекомендую друзьям: | ДАГде выгоднее купить |
На чтение 8 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 27.01.2022 Обновлено 13.03.2022
Гироскутеры и электросамокаты сегодня популярны, но многие владельцы этих транспортных средств не умеют их обслуживать. В этой статье мы выясним, сколько времени заряжается гироскутер и как правильно это делать.
Содержание
- Какие батареи устанавливают в гироскутерах и в чем их особенности
- Как узнать уровень заряда аккумулятора и сколько он держит
- Как правильно заряжать гироскутер
- Что делать, если нет родной зарядки для гироскутера
- Возможно ли зарядить аккумулятор отдельно
- Как хранить гироскутер зимой, чтобы не испортить аккумулятор
Какие батареи устанавливают в гироскутерах и в чем их особенности
Практически на всех гироскутерах устанавливаются батареи с напряжением 36 В, собранные из 20 литиевых цилиндрических аккумуляторов типоразмера 18650. Схема соединения этих аккумуляторов 10S2P. То есть они соединяются попарно параллельно, а полученные пары – последовательно.
Важно! Некоторые сомнительные производители маркируют свои АКБ 2P10S, что теоретически одно и то же. Но правильная маркировка именно 10S2P, поэтому от покупки АКБ с маркировкой «наоборот» стоит воздержаться.
Заявленный срок службы литиевых элементов составляет год, но все зависит от условий эксплуатации. Чаще всего батареи на гироскутерах служат 2-3 года и более. Правда, постепенно их емкость, а значит, и время работы скутера на одной зарядке становится меньше.
Теперь по электрической емкости и классу. Первый параметр измеряется в мАч (миллиампер в час). Он указывает на то, какое количество энергии может уместиться в батарею. Второй – способность мгновенно отдавать то или иное количество энергии. Обозначается как ХС, где Х – цифра. Чем выше цифра, тем более сильноточная батарея. На детские модели устанавливаются АКБ емкостью от 3 000 мА*ч, на взрослые – от 4 400 мА*ч. При этом на гироскутеры с колесами:
- 4.5 и 6.5 дюйма – класс 1С или 2С;
- 8 дюймов – класс 3С;
- 10 дюймов – класс 4С или 5С.
Как узнать уровень заряда аккумулятора и сколько он держит
Тут все зависит от модели скутера. Самый простой вариант – трехцветный светодиод. Если он горит зеленым – батарея заряжена более чем на 50%. Желтый цвет говорит о том, что заряда осталось менее 50%. Красный сообщает, что заряда осталось менее 10%.
Более продвинутые модели имеют многоразрядные индикаторы, представляющие собой линейку из трехцветных светодиодов. Чем меньше энергии осталось, тем большая часть линейки будет иметь красный цвет свечения.
Существуют модели, уровень заряда батареи которых можно посмотреть при помощи мобильного приложения, установленного в смартфон. Обычно это дорогие скутеры.
А на сколько хватает заряда гироскутера, определить точно практически невозможно. Все зависит от многих факторов – качества трассы, наличия спусков-подъемов, реальной (не заявленной) емкости АКБ, веса ездока, температуры окружающего воздуха и многого другого.
Здесь придется ориентироваться на личный опыт. Обычно новая батарея позволяет проехать без подзарядки 12-15 км, но эти показатели субъективны. Накапливаем информацию и делаем выводы самостоятельно.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Так и работает мобильное приложение, скрин которого приведен выше. Программа накапливает информацию и делает свои выводы. Если вы эксплуатируете скутер примерно в одних и тех же условиях, скажем, ездите на нем на работу по стандартному маршруту, то показания программы «Запас хода» будут более-менее верными.
Как правильно заряжать гироскутер
Уточним основные нюансы эксплуатации литиевых аккумуляторов и развеем пару-тройку мифов.
После покупки аккумуляторную батарею нужно глубоко разрядить, полностью зарядить, снова разрядить и снова зарядить
Делать этого не требуется. Принесли, распаковали, посмотрели заряд. Мало? Зарядили. Но если энергия есть, то можно и прокатиться. Хотя бы для проверки работоспособности в магазине.
Заряжать гироскутер нужно столько времени, сколько указано в инструкции
Заряжать гироскутер нужно столько, сколько необходимо для его полной зарядки. Не надо заводить таймер. В инструкции указано примерное время зарядки полностью разряженного аккумулятора. Эта информация приводится для справки, чтобы вы могли распланировать свое время. Если батарея разряжена не полностью, то время полной зарядки будет другим.
Заряжать скутер нужно до 100% и только тогда, когда он сообщит о полной разрядке. Прерывать процесс нельзя
Литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Им эти заморочки безразличны. Заряжаем скутер тогда, когда нам удобно, и до любого уровня. Нет времени – подзарядили, сколько успели, и поехали. Разряжен на 52.44%, но нас ожидает длительная поездка? Поставили на зарядку.
Разряжать АКБ полностью нельзя. Максимум до 10%. Сказал гироборд «пик-пик» – стоп и пешком к зарядному.
Да, литиевые аккумуляторы не терпят глубокой разрядки. Но полностью разрядить АКБ гироскутера мы не сможем, даже если захотим. За этим следит встроенный в батарею контроллер. Как только степень разряда превысит критическую, контроллер просто отключит АКБ, и никуда мы не поедем. А звуковой сигнал – сообщение о том, что ехать осталось недолго.
«Как только батарея полностью зарядится, зарядное устройство (ЗУ) нужно немедленно отключить».
Иными словами, вы должны как филин сидеть и полночи смотреть на индикатор зарядки. Как только он станет зеленым, тут же выдирать ЗУ из розетки. Этого делать не нужно. Поставили на зарядку и ложитесь спать. Как только АКБ будет заполнена, контроллер сам остановит процесс.
Исходя из вышесказанного делаем вывод: чтобы правильно зарядить гироскутер, достаточно включить блок питания в розетку, а затем подключить к скутеру. Единственно, этот блок питания должен быть штатным или с аналогичными характеристиками. Как понять, что гироскутер зарядился? Для этого предусмотрены индикаторы на гироскутере или на зарядном устройстве (зависит от модели). Красный – процесс идет. Зеленый – все готово.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Многие рекомендуют сначала включать БП в сеть, а потом подключать к гироскутеру. Но технически правильнее делать наоборот – сначала подключиться к скутеру, потом к розетке. Это избавит ЗУ от токового удара в момент подключения к скутеру и исключит подгорание контактов разъема скутера.
Что делать, если нет родной зарядки для гироскутера
Редко, но бывает, что родное зарядное устройство скутера выходит из строя. Кроме того, оно может быть утеряно или вы вообще купили гироскутер с рук без ЗУ. Как быть в этом случае? Оптимальный вариант – купить зарядник в магазине. Найти его не проблема, а стоит оно относительно самого скутера недорого. Например, на одной известной отечественной площадке на букву «О» стоимость ЗУ – в пределах 700-1200 рублей.
Единственное, необходимо подобрать зарядку по току. Напряжение у всех ЗУ одинаковое – 42 В. Если у вас есть вышедшее из строя, то ориентируйтесь по его токовым характеристикам – они нанесены на корпус устройства. Если нет, то лучше взять зарядник помощнее, чтобы он однозначно справился с задачей. В противном случае сигвей будет заряжаться либо медленно, либо вообще не будет – ЗУ уйдет в защиту от перегрузки.
Зарядник с выходным током 2 А подойдет для подавляющего большинства «колесниц» даже с десятидюймовыми колесами.
Если вы радиотехник, то можете самостоятельно сделать такое устройство. Это, по сути, обычный блок питания с выходным напряжением 42 В и током не менее 2 А.
Возможно ли зарядить аккумулятор отдельно
Теперь о том, можно ли зарядить аккумулятор отдельно, без гироскутера. Теоретически да, но для этого нужно обладать правами администратора. То есть разбираться в электротехнике и в особенностях литиевых аккумуляторов.
Для этого нештатного процесса, который едва ли себя оправдывает, нам понадобится блок питания с регулировкой по току, способный выдать минимум 42 В. Разносим скутер на куски, вынимаем батарею и «кормим» ее током не более 0.8 от емкости. Контролируем напряжение. Как только оно достигнет 40-42 В, процесс останавливаем – все готово. Вставляем АКБ и едем, чтобы через пару часов снова разнести скутер на куски, выдирая аккумуляторную батарею для зарядки.
Как хранить гироскутер зимой, чтобы не испортить аккумулятор
Тут особых секретов нет. Главное – соблюдать следующие правила:
- Храним скутер при плюсовой температуре. Это обеспечит исправность не только АКБ, но и механики сигвея.
- Аккумулятор должен быть заряжен не менее чем наполовину (оптимально 70-80% от емкости).
- Если зима затянулась, подзаряжаем аккумулятор, не давая ему полностью разрядиться. Любой источник питания имеет свойство разряжаться просто так (саморазряд).
Важно! Главный пункт – не хранить гироскутер с разряженным аккумулятором. Мелочь, но очень важно. Разряженная АКБ при длительном хранении наверняка больше не оживет.
Вот и все о зарядке и эксплуатации аккумуляторной батареи гироскутера. Возможно, информация будет вам полезна.
Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Гироскутеры (мини-сигвеи) (Модератор: Surf_el) »
- Максимальный пробег гироскутера
Комментарии к новостям
Тема: Максимальный пробег гироскутера
Прочитано 10327 раз
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
08 Фев 2017 в 22:54
Прочитано 10327 раз
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
Всем привет. Хотелось бы услышать, сколько вы максимально в км проезжали на гироскутере?
Речь про стандартную комплектную батарею 4,4 Ач.
Я вот на своем гирике с 10,5 колесами(он же премиум, он же зимний) максимум проехал 7,5 км.
Это мало или нормально?
09 Фев 2017 в 08:03
Ответ #1
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, какая температура за бортом и сколько Вы весите?
09 Фев 2017 в 08:57
Ответ #2
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
72 кг, температура щас стабильно минусовая, 10-15. Но гирик на холоде не лежит, вышел на улицу с тепла и сходу весь заряд выкатываю. Приложение показывает температуру батареи за + 30 в движении.
09 Фев 2017 в 09:18
Ответ #3
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, сколько сейчас на улице это важно.
Вы уверены, что у Вас там стоит Самсунг 4,4 ач?
09 Фев 2017 в 09:18
Ответ #4
Lexa T
Тверь
Сообщений: 302
Traktor, Удивитесь наверно, у меня по квартире 1 км накатали. Старт-стоп жрёт больше чем просто езда.
09 Фев 2017 в 09:22
Ответ #5
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
Lexa T,
а причем тут квартира и старт-стоп?Речь про тротуар,велодорожку и постоянную скорость.
Добавлено 09 Фев 2017 в 09:25
Батарея такая.
Далее не дербанил, это все фото.
09 Фев 2017 в 10:33
Ответ #6
lupus
Крым
Сообщений: 355
он же премиум, он же зимний
Чистой воды маркетинг. Он такой же зимний, как и остальные, с точки зрения защиты компонентов от холода.
Очень редко встречал гироскутеры с АКБ спрятанным в пластиковый кожух, хотя и это сомнительная защита от холода.
09 Фев 2017 в 10:43
Ответ #7
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, у Вас на 99% оригинал Самсунг.
Запас хода очень сильно зависит от веса наездника, скорости, местности и температуры за бортом.
При весе в 90-100 кг я для себя взял коэффициент 0,7-0,8 на емкость Аккума (158 втч)
Но это при хорошей температуре, в районе 20-30 градусов тепла.
То что Вы на морозе проезжаете 7-8 км считаю хорошим показателем.
Летом длите 12-13 км
Добавлено 09 Фев 2017 в 10:45
lupus, пластиковая защита ничего не даёт. Да и специально утеплять батарейный отсек — тоже сомнительное удовольствие.
Гирик все же развлечение, а не средство передвижения…
09 Фев 2017 в 12:27
Ответ #8
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
EcoDrift,
а как оригинальность элементов определили?)
Так как мороз на акб влияет под нагрузкой? Вот сегодня замерил, за бортом -15, прога показывала температуру акб +33. Допустим, лето и +20 на улице, акум будет наверное под 50. Дело в этом что ли?
lupus,
да я в курсе, я просто написал, что бы вы понимали, что речь не о старой 10-ке. На этом все таки 10,5 колеса, стало быть проедет он уже меньше, чем 10-ка.
Да и они шире, сопротивление качению выше.
09 Фев 2017 в 12:30
Ответ #9
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, на нем есть маркировка Самсунг и она правильная.
Пока поддельных ячеек с маркировкой Самсунг я не встречал именно в гироскутеры рах. Поэтому и написал 99%.
1% оставил на случайность
09 Фев 2017 в 12:34
Ответ #10
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
09 Фев 2017 в 12:40
Ответ #11
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, Интересный опыт, спасибо.
Я в живую их не встречал.
Первый раз увидел такое у Вас на фото.
Но по той фотке, которую Вы прикрепили тут — написана маркировка все четко и хорошо.
А те фотки, которые есть в той теме — уже вызывают вопросы.
Ну и были бы Вы в мск, привезли бы — мы бы их емкость измерили…
а так…
Если прямо не очень лениво — пришлете одну ячейку?
09 Фев 2017 в 13:27
Ответ #12
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
Да как бы можно отправить. Ток смысл одну.
Я у себя их могу на ёмкость проверить все и фото тут выложить, там жесть будет уверен.)
09 Фев 2017 в 13:28
Ответ #13
EcoDrift
Купец
Россия, Москва
Сообщений: 14602
Traktor, у меня просто icharger duo есть)))
а чего не проверите тогда? Интересно же…
11 Фев 2017 в 09:23
Ответ #14
Григорий 1073
Украина, Донецк
Сообщений: 271
Traktor, кроме емкости имейте в виду просадку под нагрузкой. Батарея короткая, сборка примитивная, и уже на половине заряда гирик тупо отрубается при нагрузке. Это хорошо чувствуется на ховеркартах, где редкая батарея держит 15мин. не самой активной езды…. летом….. новая….
11 Фев 2017 в 21:14
Ответ #15
Traktor
Беларусь, Минск
Сообщений: 62
Traktor и уже на половине заряда гирик тупо отрубается при нагрузке.
у меня такого нет, на этой батарейке.
Это может на акб c поддельными низкокачественными элементами, как те на что я тут ссылку кидал.
12 Фев 2017 в 00:37
Ответ #16
lupus
Крым
Сообщений: 355
Григорий 1073, встречал такое несколько раз, это говорит о том, что в одной из связок есть битые банки, поэтому под нагрузкой вылетает вся связка.
Тесты показали, что напряжение на АКБ падает в 2 раза и гироскутер включается только после подключения з/у, либо по прошествию некоторого времени, достаточного для «выравнивания заряда».
Обычно на ноунеймах такое видели, хотя и связка из настоящих хороших самсунгов попадалась. Лечится поиском и заменой тех самых битых банок.
12 Фев 2017 в 09:39
Ответ #17
Григорий 1073
Украина, Донецк
Сообщений: 271
lupus, в виду того, что сейчас на рынке >80% новых гириков идёт с китайскими батареями, проблема не только в дисбалансе, к сожалению…. мне приходится, даже проверенных «китайцев» параллелить по две батареи, и это увеличивает работу ховеркарта в 3-4 раза. Просто, боюсь, с батареи 4ач выкачать больше 2-2.5 не реально, а со связки на 8ач качается уже 5-6
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Гироскутеры (мини-сигвеи) (Модератор: Surf_el) »
- Максимальный пробег гироскутера