Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.
Содержание:
- 1 Расход электроэнергии приборами
- 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
- 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
- 3 Что делать если надо ехать без генератора?
- 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Расход электроэнергии приборами
Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.
Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.
Потребитель | Требуемый ток, А |
Гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор наклона фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Фары дальнего и ближнего света | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев сидений | от 7 до 14 |
Обогрев стекла заднего или переднего | от 4,5 до 9 |
Печка | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъемники, электропривод люка | от 5,5 до 11 |
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Что делать если надо ехать без генератора?
При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:
- не использовать электротехнику;
- вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
- разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
- для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
- стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.
Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.
Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.
Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.
Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как неисправность генератора. Данная поломка является серьезной, но даже в этом случае машина может проехать определенное расстояние используя резерв аккумуляторной батареи. Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже.
Расход электроэнергии приборами
Длительность движения на аккумуляторной батареи будет зависеть от множества факторов. Сам аккумулятор рассчитан на то, чтобы автономно питать всю электронику автомобиля. Генератор включается в работу лишь спустя несколько секунд после зажигания.
Длительность эксплуатации автомобиля зависит не только от самого аккумулятора, но и от других факторов. Самое главное – это приборы, потребляющие электроэнергию. Второе – погодные условия. Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, то такой автомобиль сможет проехать большее расстояние. Также важно учитывать, что старая батарея разряжается существенно быстрее. Таким образом автомобили с одинаковым потреблением тока, проедут разное расстояние.
Сколько пройдет машина на аккумуляторе без зарядки?
Каждый автомобиль обладает разной конструкцией и разным потреблением тока электроприборов. Например, потребление тока вентилятором варьируется от 3 до 6 Ампер. Магнитола от 0,5 до 2 Ампер и так далее. Стоит также учитывать систему подачи топлива. Инжекторные машины потребляют больше электричества, чем карбюраторные. Из этого следует сделать вывод, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве с инжекторной системой питания быстрее разрядится. Однако самым важным показателем аккумулятора является его емкость. Она указывает на максимальную допустимую нагрузку. Данный показатель можно найти на этикетке аккумулятора.
Емкость легкого автомобиля варьируется от 50 до 75 А*ч. Грузовики требуют более мощные батареи. Нижним пределом аккумулятора является напряжение в 11 В. При расчете расстояния, нужно учитывать тот факт, что показатель является не точным, а лишь номинальным. Кроме того, он соответствует температуре 25 градусам. Реальное значение от данного числа может варьироваться от 80 до 110%. Если взять в пример батарею с емкостью 55 А*ч и представить, что требуется работа до 20 часов, то напряжение должно равняться 2,75 А (55/20). Чтобы рассчитать расстояние нужно учитывать затраты электричества. Печку, фары, обогрев стекла и т.д. лучше вообще не использовать, чтобы сэкономить имеющийся заряд. Нужно помнить, что чем чаще вращается мотор, тем больше энергии потратится.
Для точного вычисления нужно сложить ток следующих агрегатов:
- топливный насос (2,5-5 А);
- инжектор (2,5-5 А);
- зажигание (1-2 А);
- приборная панель (0,5-1 А).
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
На примере будет рассмотрен аккумулятор с емкостью 60 А*ч при работе в теплое время года. В расчет будут включены работающие фары, вентилятор и инжекторный мотор. Вентилятор с фарами потребляет примерно 15 А, вышеуказанные 4 потребителя (насос, инжектор, приборная панель и зажигание) в среднем потребляют 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость батареи делится на полученное число (60/23=2,6ч). В итоге получается 2,6 часов непрерывной работы. Если взять среднюю скорость в 90 км, то получится, что автомобиль может проехать 234 км. Однако данный расчет не совсем верен, так как если напряжение упадет ниже 75%, то скорость потери заряда резко увеличатся. В действительности полученное расстояние лучше уменьшить на четверть. В итоге получится 175 км. Данное расстояние является самым реалистичным вариантом, но только в случае сохранения всех благоприятных условий.
Что делать, если надо ехать без генератора?
Действительно авто без генератора может проехать определенное расстояние. Однако прежде, чем выдвигаться в путь, следует хорошо подготовиться к дороге. Первое, что следует узнать – где находится ближайший населенный пункт или специализированный автосервис. Гораздо лучше временно остановиться в населенном пункте, чем посреди дороги. Далее необходимо рассчитать, сколько проедет автомобиль лишь на аккумуляторной батареи. Эксперты советуют учитывать не самые лучшие сценарии. Если холодное время года, то необходимо сделать скидку на мороз. Также нужно учитывать не полный заряд аккумулятора. Если с собой имеется вольтметр, то заряд можно измерить, отсоединив батарею от бортовой сети. Цифра 12,2 В говорит о том, что заряда осталось меньше половины. Обслуживаемые аккумуляторы можно также проверить по плотности электролита. Нормальным показателем считается 1,26 – 1,29 г/см3. Чем он будет ниже, тем больше степень заряда.
Если результат не будет соответствовать тому пути, который необходимо преодолеть, то лучше подзарядить аккумулятор или взять второй на смену. Правда, для подзарядки аккумулятора необходимо розетка и поэтому данный способ подойдет лишь в случае выезда из дома. Второй вариант – это приобрести специальное портативное устройство.
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
В экстренной ситуации необходимо выполнить следующие действия:
- выключить все приборы, потребляющие электричество;
- дальний или ближний свет заменить габаритами или аварийкой;
- не делать никаких резких движений двигателем, а умеренно разгоняться, чтобы снизить число оборотов мотора;
- с горы спускаться на нейтральной передаче;
- при остановке машину лучше не выключать, иначе потом придется потратить много энергии на запуск двигателя, в худшем случае мотор попросту не запустится.
Если последнего действия не удается придержаться, то есть риск, что в дальнейшем автомобиль не заведется. Вторая аккумуляторная батарея вряд ли окажется под рукой, а портативное устройство для подзарядки тоже имеется не у каждого.
В случае, если автомобиль не заводится, то можно попробовать “прикурить” от другого автомобиля. Но здесь необходимы провода и другой автомобиль. Емкость другого аккумулятора должна быть схожей с емкостью прикуриваемого автомобиля.
Важно! После запуска мотора, автомобиль не сможет проехать достаточно долго, поэтому следует рассмотреть вариант подключения батареи от гаджета. Ее можно подключить к лампе контроля зарядки проводами. Саму лампу можно найти на панели машины.
Подведя итог, следует отметить, что генератор является неотъемлемой и очень важной частью автомобиля. Его своевременная диагностика и исправность позволят избежать неприятных последствий. Наверняка сказать, сколько проедет автомобиль с неработающим генератором нельзя, так как слишком много различных факторов влияют на работу аккумулятора. Также следует отметить и человеческий фактор. Если новую батарею еще можно кое-как просчитать, то старый аккумулятор может повести себя по-разному и в большинстве случаев не в лучшую сторону. Но если такая ситуация произошла, то самое главное – это максимально снизить потребление электроэнергии и ехать до ближайшего населенного пункта или автосервиса
Предыстория: Завел утром в -8 отлично. Днем проехал 50 км по трассе, всё отлично. Вечером подъезжаю к дому, загорелся значок аккумулятора на приборке. Припарковался, заглушил, завел, всё пропало. Подумал, что глюк. Потом проехал еще немного. Загорелось опять. Остановился. Не заводится. Подождал, завелся, поехал до дома. По дороге опять зажегся акум, и к нему ошибки по АВS и ESP, и еще надпись про неисправность усилителя руля. Руль сильно потяжелел. Доехал, попробовал перезапустить еще раз. Не завелся.
Полный размер
Запчасти на фото: S3007
Сменил акум на новый, включил тест на приборке и перепроверил мультиметром. Показывает 12,6. Завел показывает 11,6 и горит значок акума на приборке. Соответственно не в акуме дело, ремень натянут, заряд не идет. Видимо генератор шалит.
Понес заряжать акум, за одно решил узнать его год выпуска. Нашел в интернете статью про маркировки. Смотрим на 4-й знак, он и говорит нам год. У меня 2009. То есть ему уже почти 8 лет, а он жив-здоров.
«83» (5-й и 6-ой знак) это, как оказалось, март.
По генератору задал вопрос в группе Focus Club. К единогласному мнению не пришли, но хочется отметить лучшие ответы, и поблагодарить ребят отдельно. Молодцы, шарите)
Даже цену угадал
Дальше я задался вопросом сколько я смогу проехать без генератора. Начал читать. Наткнулся на статью в журнале «за рулем». Суть: взяли две 2109. Карбюраторную и инжекторную. Зарядили акумы, отключили генераторы и поехали по трассе. Итог: 637 км на инжекторе и 716 км на карбюраторе. Результат интересный, достоверный, но Фокус это совсем другая машина. По современным авто данных не нашел. Выбора нет, буду проводить тест на себе.
Утром ставлю свежезаряженный акум. И еще один про запас беру с собой. Мороз, -15 (потеплело). Минут 15 грел машину, что-бы стёкла хоть не много оттаяли. Подогрев лобового не включается. В итоге, без потребителей, местами даже без печки, и без генератора, я проехал 8 км до сервиса (Cheсk service). Доехал, заглушил и больше не завелся. По дороге «акум» на приборке ни разу не зажегся, ни одна ошибка не выскочила. Ох уж эти современные технологии. Мониторил напряжение через «тест приборки», упало с 11,6 на заведенном двигателе до 10,4.
Дальше была эпопея со снятием, сперва защиты, потом генератора. Снимали из ямы, со снятием правой фары. И вот он у меня в руках.
Отнес в ремонт. 600 рублей работа, 2800 диодный мост, 40 минут времени. Дальше обратная установка. Ремень не менял, позже вместе с роликом заменю.
Ездим дальше)
P.S. Защиту в сервисе прикрутили очень халявно!
Поломка транспортного средства может застать в любой момент. Ниже описаны причины поломок, наиболее эффективные способы решить проблему и заменить аккумулятор.
Содержание статьи
- На сколько хватит аккумулятора?
- Что делать при поломке?
- Почему генератор может выйти из строя?
- Можно ли ехать без ремня?
- Полезное видео
- Как оптимизировать работу
- Сколько можно проехать?
- Заключение
На сколько хватит аккумулятора?
Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле»© и идеальных условий не бывает.
Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.
У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC (Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.
Резервная ёмкость — величина временного промежутка, необходимого для разряда АКБ, током 25 ампер до напряжения 10,5 вольт и температуре 25 C°.
И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.
Что делать при поломке?
Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ.
Важно! Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.
Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача».
Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.
Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.
Почему генератор может выйти из строя?
Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.
К самым частым поломкам генератора авто можно отнести:
- Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения (находящейся на роторе). Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным.
- Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание. Генератор при такой неисправности может продолжить вырабатывать энергию, но её будет недостаточно для полноценной автономной работы.
- Поломка блока выпрямления. Обычно заключается в перегорании диодного моста, такую поломку не чинят, а целиком меняют блок выпрямления.
- Выход из строя подшипников вала ротора. Подшипник может не просто износиться и начать свистеть и скрежетать, что само по себе неприятно(при этом подача энергии продолжится), но может и попросту заклинить ротор генератора — а это уже требует обязательного снятия ремня генератора, прямо на месте поломки. Иначе ремень сам перетрётся и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
- Обрыв провода выводной клеммы. Поломка хотя и решаема, но достаточно опасна, ведь генератор продолжает подавать энергию на оборванный провод. Кусок провода элементарно вызовет короткое замыкание и возгорание.
Большая часть поломок не выводит генератор из строя полностью, и он всё же продолжит давать автомобилю хотя бы часть от должного напряжения. Или же эти неполадки возможно устранить при своевременном обнаружении. Но некоторые неисправности вовсе не дадут генератору работать и требуют сложного ремонта или даже замены отдельных узлов.
Можно ли ехать без ремня?
Отдельно стоит отметить обрыв ремня генератора как одну из самых частых неисправностей, а так же потому что её можно исправить самостоятельно прямо в дороге.
Да, можно ехать без ремня генератора, но так же его можно заменить.
Если оборвался ремень генератора, то его можно заменить подручными средствами, но делать это стоит лиши в том случае, когда основательный ремонт невозможен, но обязательно требуется продолжить длительный путь.
Заменитель ремня должен быть достаточно прочным, предпочтение стоит отдавать лентам из плотной резины или кожи. Неплохо подходит обыкновенный поясной ремень. С него придётся снять бляшку и все металлические детали, а после сшить ниткой, проволокой или чем — либо заклепать. Полученный таким образом ремень достаточно надёжен и может выдержать не один десяток километров пути.
Так же можно связать подобие ремня из верёвки, плотной ткани (например джинсовой), или даже из галстука. Такое решение позволит вам добраться до места ремонта, но его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.
Полезное видео
Вот видео с тестом различных вариантов замены ремня генератора:
Как оптимизировать работу
Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.
Нужно свести к минимуму все затраты энергии:
- не включать электрическую технику без крайней необходимости;
- вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
- выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
- спускаться с горы накатом;
- стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.
Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).
Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.
Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.
Вот примерные данные потребления электричества приборами:
Потребитель | Минимальный ток, А |
Сигнальный гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор угла фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Дальний и ближний свет | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев | от 7 до 14 |
Нагрев стекла | от 4,5 до 9 |
Печь | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъёмники, привод люка | от 5,5 до 11 |
А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Насос топлива | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Панель приборов | от 0,5 до 1 |
Габаритные и задние огни | около 2 |
Фары дальнего света | 15 |
Фары ближнего света | 12 |
В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.
Сколько можно проехать?
Чтобы просчитать какое расстояние авто проедет на аккумуляторе без генератора, надо ознакомиться с его параметрами и конструктивными особенностями. Средняя ёмкость легкового транспорта равняется 55 — 75 А/ч, а у грузовых машин и выше.
СПРАВКА! Важно помнить, что в холодное время года потратится больше энергии на прогрев двигателя, а в жаркое — двигатель может перегреваться и вентиляторы принудительного охлаждения будут тратить лишнюю энергию.
Также немаловажным фактором будет то, какая стоит резина на авто, открыты ли окна и по какой местности едет водитель. Явно, что при езде по щебёнке и открытыми окнами и сношенными шинами, авто будет тратить больше энергии, чем при езде по асфальту.
По возможности избегайте неровностей и бугров, там где можно скатиться свободным ходом — не пропускайте. На счету каждый метр, если не хотите толкать машину вручную. Не пытайтесь разогнаться и проехать отрезок по инерции, заглушив мотор, этим вы ничего не выиграете, а лишь потратите больше энергии на сам разгон. Помните что в основном энергия тратится на разгон автомобиля, и на подъём в гору.
Другими словами, можно рассчитывать на 90-110 км. Не лишним будет вызвать эвакуатор, который ехал бы вам на встречу, ведь полная разрядка аккумулятора в 90% случаев приводит к выходу его из строя, и продолжить путь после этого не получится.
Как итог среднее расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе без генератора — около 100 километров. Летом в дневное время по прямой хорошей дороге можно проехать и в 2 раза больше, а зимней ночью путь сократится до 50, а то и до 30 — 40 километров.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что машина проедет на одном аккумуляторе не так уж и много, поэтому не стоит надеяться на его помощь, а использовать его только в случае крайней необходимости. При поломке нужно чинить генератор только специальными деталями, а если это не возможно, то при использовании АКБ выключите все приборы, которые не мешают ехать. Добравшись к ближайшему пункту приобретите запасной аккумулятор на случай повторной поломки.
Если с севшим аккумулятором сталкивался каждый мало-мальски опытный автомобилист, то отказ генератора – ситуация экстраординарная. Тем не менее генератор тоже не вечен, но если он не работает, это не означает, что машина должна встать колом. Ездить можно и на одном аккумуляторе. Вопрос в том, насколько его хватит и как сделать так, чтобы можно было проехать максимальное расстояние.
Содержание
- Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе
- Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ
- Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу
- Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
- Допустимо ли ездить при неработающем генераторе
Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе
Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.
Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:
- температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
- количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
- уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
- уровень заряженности автоаккумулятора;
- насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).
Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ
Как мы уже отмечали, об определении точного количества километров речь не идёт. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.
Для начала нужно внимательно изучить характеристики батареи, которые имеются на её этикетке. Некоторые производители указывают там величину резервной ёмкости – это и есть временной интервал, на протяжении которого автомобиль сможет работать, если вдруг отказал генератор. Следовательно, вам остаётся только открыть капот и найти интересующую вас информацию.
Для среднестатистического легкового автомобиля среднечасовая нагрузка лежит в пределах 55-70 А, у грузовиков этот показатель стартует с 80 А.
Далее учитываем, что зимой расходуется больше энергии – по крайней мере, на начальном этапе, когда после пуска необходимо прогреть холодный двигатель. Впрочем, чрезмерный расход электроэнергии возможен и летом, если температура превышает 30 градусов.
Обычно резервную ёмкость указывают для температуры +25ºС. Зная это значение, можно рассчитать силу тока, при выделении которой аккумулятор разрядится на протяжении 20 часов.
Выполняя расчёты, какое расстояние можно преодолеть, двигаясь на одном АКБ, следует принять во внимание, что реальная ёмкость в большинстве случаев не совпадает со значением, указанным на этикетке, она может быть как меньше, так и больше, в пределах 75-120% от номинального.
Мы знаем, что аккумулятор считается севшим, если напряжение на его выводах падает до значений 10,4-10,5 В и меньше. Давайте проведём примерный расчёт на конкретном примере. Если у нас 60-амперная батарея, то 20 часов она сможет проработать, если суммарный ток потребления будет равен 3 ампера (60/30). Наша задача сводится к тому, чтобы подсчитать нагрузку на аккумулятор – при работающем силовом агрегате всегда есть потребители, которые отключить нельзя. Впрочем, в тёмное время суток отказаться от фар тоже нельзя, как и зимой от отопителя.
Давайте подсчитаем, сколько мы сможем проехать на инжекторном моторе с 60-амперной батареей при включённых фарах и работающем вентиляторе. Четыре постоянных потребителя электроэнергии (топливный насос, приборная панель, система зажигания и инжектор) «пожирают» 8 ампер, фары с вентилятором – ещё 15 А. Итого – 23 ампера в час. Делим 60 на 23 и получаем, что аккумуляторная батарея при таком расходе сможет проработать примерно два с половиной часа.
При движении на скорости 100 км/час мы сможем проехать около 240 км.
Полученный результат – чисто теоретический. Дело в том, что когда АКБ теряет 25% своей ёмкости, скорость потери электроэнергии увеличивается, поэтому правильно будет уменьшить полученный километраж примерно на 25%. Так что при самых оптимальных условиях (полностью заряженный новый аккумулятор) можно рассчитывать, что удастся проехать около 180 километров.
Разумеется, при неблагоприятных погодных условиях (сильный встречный/боковой ветер, снег или дождь) это значение придётся уменьшить на 20-50 километров, зимой вообще не стоит рассчитывать на дистанцию более 50 км.
Практика показывает, что учесть все факторы чрезвычайно сложно, но 200 км. – это фактический предел, преодолеть который можно только в исключительных случаях.
Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу
Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.
Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).
Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.
Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:
- Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
- Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
- Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
- Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
- Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
- Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.
Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.
Допустимо ли ездить при неработающем генераторе
Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.
Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:
- ухудшение работы силового агрегата;
- ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
- возможны сбои в работе электроники автомобиля;
- ухудшение стабильности подачи электроэнергии.
Содержание
- Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора
- Сколько можно проехать?
- Расход электроэнергии
- Сколько можно протянуть
- Правила и рекомендации при езде без генератора
- Что делать при поломке?
- Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
- Как такая езда закончится для аккумулятора
- Езда на автомобиле без ремня генератора и ее последствия
- Что делать?
- Как найти, что ремень генератора оборвался?
Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора
Технически говоря, эксплуатация автомобиля без генератора переменного тока также возможна. Даже обычный свинцовый аккумулятор имеет значительный запас электроэнергии, а системы управления зажиганием и впрыском топлива являются относительно небольшими потребителями энергии.
В некоторых ситуациях, например, когда двигатель работает на холостом ходу, генератор отключается автоматически, даже если в системе нет неисправности. То есть кратковременное отключение этого устройства является нормальным явлением, не вызывающим серьезных сбоев в работе оборудования и систем автомобиля.
Конечно, в такое время аккумулятор разряжается, но как только начинает поступать ток от генератора, силовая установка очень быстро восстанавливается. Если генератор выходит из строя, зарядка прекращается, и рано или поздно аккумулятор полностью теряет свою емкость.
Сколько можно проехать?
Количество пройденных километров будет зависеть от ряда факторов:
- Интенсивность движения и состояние дорожного покрытия являются наиболее важными факторами, влияющими на пробег автомобиля без генератора переменного тока. Двигаясь по городу в час пик, мы можем вообще не добраться до места назначения. На низких скоростях дополнительное охлаждение двигателя автоматически включается через электромотор, который потребляет значительную часть емкости аккумулятора. Когда на дороге большие неровности, далеко не уедешь. Такие неровности будут способствовать снижению скорости автомобиля, поэтому время, которое двигатель может работать без подзарядки, будет относиться к относительно небольшому пройденному расстоянию.
- Время суток также играет важную роль в интенсивности потребления электроэнергии. При движении в условиях ограниченной видимости фары и габаритные огни должны быть всегда включены. Даже при хорошем качестве аккумулятора, после 1 часа ночной езды без генератора интенсивность света фар будет настолько низкой, что движение станет небезопасным.
- В зависимости от времени года потребление электроэнергии также может быть увеличено. Даже если подогрев сидений зимой и кондиционер летом не включены, как упоминалось выше, некоторые системы могут автоматически включать электродвигатели, когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей. Работа всего электрооборудования также будет сопровождаться повышенным потреблением электроэнергии в зимний период.
- Состояние батареи и ее емкость также имеют большое значение. Если аккумулятор использовался в течение многих лет и потерял большую часть своей эффективной емкости, езда без генератора может закончиться очень быстро.
Расход электроэнергии
Аккумулятор предназначен для работы на собственном заряде в течение определенного времени: когда автомобиль заводится, при работающем двигателе и включенном бортовом оборудовании, генератор не включается сразу, чтобы компенсировать затраченную энергию, и все это происходит за счет емкости аккумулятора.
Продолжительность использования автомобиля без подзарядки зависит не только от источника питания, но и от ряда факторов. Основными из них являются погодные условия, оснащен ли автомобиль электроприборами и сколько он потребляет. Важно также учитывать состояние заряда батареи и срок ее службы, чего водители часто не понимают: чем новее батарея, тем дальше автомобиль проедет без генератора.
В целом, самыми большими потребителями тока являются отопитель (14-30А), фары ближнего и дальнего света (7-15А), подогрев сидений (7-14А), электролюк и электростеклоподъемники (5,5-11А), обогрев стекол (4,5-9А).
Сколько можно протянуть
Если ремень порвется, вы сможете проехать лишь небольшое расстояние, так как аккумулятор разрядится в любую минуту. Вокруг города — от 2 до 30 км. На хорошей медленной национальной дороге это расстояние может достигать 100 км.
Выключите все электроприборы. Как можно реже заводите и останавливайте автомобиль — это создает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
Короткие поездки с неисправным ремнем не опасны. Однако если насос циркуляции охлаждающей жидкости в вашем автомобиле приводится в действие ремнем, вам не следует садиться за руль. Это может привести к перегреву двигателя.
Для того чтобы эти неприятные события не произошли с вами, необходимо следить за состоянием вашего автомобиля. Неизвестно, как долго ваш автомобиль сможет работать только от аккумулятора. В идеале нужно постараться быстро доехать до ближайшего места, где можно купить новый ремень.
В таких случаях необходимо иметь запасную часть в багажнике. Купите и установите привод, подходящий для вашего автомобиля.
Правила и рекомендации при езде без генератора
При соблюдении правил и рекомендаций при эксплуатации автомобиля без генератора переменного тока можно ездить довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить следующее:
- Не выключайте двигатель. Если двигатель выключен, запасов электроэнергии в аккумуляторе вряд ли хватит для повторного запуска.
- Выключите все электрические приборы и оборудование, которые не имеют прямого отношения к работе двигателя.
- При управлении автомобилем, оснащенным электроусилителем руля, соблюдайте повышенную осторожность при движении (особенно если источник питания разряжен).
- Если есть признаки неисправности генератора, попытайтесь найти причину неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, — это приводной ремень устройства. Если эта деталь сильно растянута, порвана или полностью отсутствует, рекомендуется продолжать движение только на буксире. Автомобиль, работающий без ремня генератора, будет постоянно перегреваться, поскольку эта деталь также приводит в действие насос охлаждающей жидкости.
- Остановиться и погасить двигатель можно только на обочине крутого склона, и это при условии, что автомобиль имеет механическую коробку передач. Даже если аккумулятор работает от электричества, при движении под уклон рекомендуется перезапустить двигатель, включив 2-ю передачу.
При движении с помощью пневматического тормоза не следует намеренно выключать двигатель на длинных спусках. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее, и вы не сможете быстро остановить автомобиль в случае необходимости.
Что делать при поломке?
Столкнувшись с такой неисправностью на дороге, необходимо принять быстрое и правильное решение. Если до вашего дома или места ремонта недалеко, вы можете продолжать движение прямо за счет аккумулятора.
Важно!!! Эксплуатация автомобиля без генератора возможна, хотя и нежелательна.
Наибольшая нагрузка на аккумулятор возникает при запуске двигателя, поэтому при повреждении генератора рекомендуется не выключать двигатель без необходимости, так как это значительно сократит время, необходимое для разрядки аккумулятора. Если все же необходимо остановить двигатель, попробуйте остановиться на холме или под уклоном и запустить двигатель «толчком».
Без генератора переменного тока автомобиль заведется, но вы не будете знать, заведется ли он после длительной поездки на одном только аккумуляторе.
Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Бывают случаи, когда случаются чрезвычайные ситуации, и вы не можете быть к ним готовы. Несколько правил позволят вам проехать максимальное расстояние на одном аккумуляторе, чтобы добраться до сервиса. Для этого вы минимизируете любое потребление энергии и факторы, которые его увеличивают. На практике вы должны сделать следующее:
Читайте также: Давление на выходе Kärcher в атмосферах
- не используйте электроприборы;
- вместо фар дальнего и ближнего света включайте габаритные огни или сигнальные лампы аварийной сигнализации;
- медленно разгонитесь, чтобы снизить обороты двигателя;
- ездить по склону на задней передаче с той же целью;
- старайтесь не выключать автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.
Если последнее неизбежно, то риск заключается в том, что без генератора переменного тока вы не сможете запустить автомобиль от аккумулятора. Вряд ли у вас будет запасной аккумулятор в дороге. Если у вас есть портативное зарядное устройство, оно пригодится. Другой вариант — «прикурить» автомобиль от обычного аккумулятора. Но вам нужен кабель и донор ТС. Другая должна быть соизмерима с мощностью.
Важно! После такого запуска аккумулятор прослужит недолго. Аккумулятор от гаджета поможет завестись и ездить на аккумуляторе без генератора переменного тока. Он соединен проводами со световой индикацией заряда. Последний расположен на приборной панели автомобиля.
Независимо от того, где возникла проблема, первая задача — убедиться, что генератор работает правильно. Невозможно точно предсказать, как долго прослужит аккумулятор, особенно когда такая ситуация возникает в дороге. Полностью рабочий, заряженный аккумулятор еще можно оценить, но вы не можете предсказать, как поведет себя старый или разряженный аккумулятор. Вам необходимо ограничить потребление тока, взять резервный источник питания и знать, что делать, если машина заглохнет. Но сначала узнайте, где он находится и сколько км до ближайшего сервисного центра.
Как такая езда закончится для аккумулятора
Последствия для аккумулятора будут зависеть от продолжительности эксплуатации автомобиля с неисправным генератором. Если такое использование длилось не более 30 минут, то для полного восстановления работоспособности достаточно зарядить аккумулятор с помощью устройства, работающего от сети.
Если аккумулятор разряжен до «0», дальнейшее его использование весьма сомнительно. Недорогие кислотные аккумуляторы чаще всего уже нельзя «вернуть к жизни». Гелевые и AGM аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать испытания.
Езда на автомобиле без ремня генератора и ее последствия
Что делать?
Если в дороге порвался ремень генератора и у вас нет запасного, можно попытаться справиться подручными средствами. Сразу предупредите, что это временная мера, чтобы добраться до мастерской или места, где можно установить новый ремень того же типа, что и раньше. Чтобы облегчить установку, ослабьте натяжитель до предела.
Натяжитель — отличается по конструкции от модели к модели
Ниже перечислены альтернативные варианты ремня генератора переменного тока
- Набедренный пояс с проволочными стяжками на конце;
- Женские колготки;
- Галстук;
- веревка.
Помните, что предмет, заменяющий привод, должен быть достаточно прочным, например, если это веревка, ее можно сложить пополам.
После установки элемента для замены ремня генератора его необходимо затянуть. Это делается с помощью натяжителя, который был ослаблен в самом начале. Прогиб в середине не должен превышать одного сантиметра.
Проверка прогиба
Вот и все, можно приступать. Эта несложная конструкция, к которой многие водители прибегают на протяжении десятилетий, поможет вам дойти до момента, когда будет произведен полный ремонт. В этом видеоролике показано, как самостоятельно затянуть привод.
Порванный ремень генератора не означает, что вы не сможете обеспечить работу автомобиля, но проблема в том, что расстояние, которое вы сможете проехать, будет небольшим. Энергии в аккумуляторе будет недостаточно для длительного путешествия, поэтому направляйтесь прямо в ремонтную зону. По возможности выключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигатор, плиту, кондиционер. Старайтесь выключать и включать автомобиль как можно реже, так как это создает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
Как правило, езда без ремня генератора не вызывает никаких негативных последствий для других деталей и систем двигателя. Единственное, что можно сделать, это полностью разрядить аккумулятор. Кроме того, в некоторых случаях, при наличии усилителя рулевого управления, рулевое колесо может быть сложнее повернуть. Но в любом случае, после поломки отложите все дела и установите новый, чтобы избежать негативных последствий.
Трудно дать однозначный ответ на вопрос, как долго автомобиль может работать без ремня генератора. Многое зависит от марки автомобиля, уровня заряда аккумулятора и его состояния. В некоторых случаях автомобиль может работать более полусуток, в других — не более получаса. Однако не стоит рисковать и экспериментировать, лучше сразу отправляйтесь туда, где вам подберут новый ремень, подходящий к вашему автомобилю.
Устанавливайте только специализированный привод для вашей модели автомобиля.
Как найти, что ремень генератора оборвался?
Определить, что ремень генератора вышел из строя, можно по следующим признакам:
1. на приборной панели появится значок разряженной батареи. Этот индикатор загорается из-за неисправности генератора или аккумулятора.
2. Неисправность наружного освещения. Если водитель убирает ногу с педали акселератора, фары начинают светить менее ярко; при нажатии педали акселератора яркость оптики восстанавливается.
Источники
- https://RoomAvto.ru/drugoe/mozhno-li-ezdit-bez-generatora.html
- https://avtograf70.ru/zapchasti/chto-budet-esli-ezdit-na-razryazhennom-akkumulyatore.html
- https://avto-lover.ru/drugoe/ezda-bez-akkumulyatora-na-generatore.html
- http://salonvital.ru/kak-poehat-na-avtomobile-bez-akkumulyatora.html
- https://7road.ru/drugoe/mozhet-li-mashina-rabotat-bez-akkumulyatora.html
- https://feedcars.ru/sovety/mozhet-li-mashina-ehat-bez-akkumulyatora.html
- https://akkumulyatoryavto.ru/na-skolko-xvatit-akkumulyatora-esli-nado-exat-bez-generatora/
- https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2021-02-10-mozhno-li-ehat-na-sovremennom-avtomobile-bez-akkumuljatora/
- https://o-ladagranta.ru/mozhno-li-ezdit-na-generatore-bez-akkumuljatora/
- https://CarExtra.ru/sovety/kak-zavesti-avto-bez-akkumulyatora-i-skolko-tak-mozhno-proekhat.html