Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора на инжекторе ваз 2115

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Содержание:

  • 1 Расход электроэнергии приборами
  • 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
    • 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  • 3 Что делать если надо ехать без генератора?
  • 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

Если с севшим аккумулятором сталкивался каждый мало-мальски опытный автомобилист, то отказ генератора – ситуация экстраординарная. Тем не менее генератор тоже не вечен, но если он не работает, это не означает, что машина должна встать колом. Ездить можно и на одном аккумуляторе. Вопрос в том, насколько его хватит и как сделать так, чтобы можно было проехать максимальное расстояние.

Генератор в автомобиле

Содержание

  1. Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе
  2. Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ
  3. Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу
  4. Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
  5. Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе

Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.

Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:

  • температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
  • количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
  • уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
  • уровень заряженности автоаккумулятора;
  • насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).

Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ

Как мы уже отмечали, об определении точного количества километров речь не идёт. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.

Для начала нужно внимательно изучить характеристики батареи, которые имеются на её этикетке. Некоторые производители указывают там величину резервной ёмкости – это и есть временной интервал, на протяжении которого автомобиль сможет работать, если вдруг отказал генератор. Следовательно, вам остаётся только открыть капот и найти интересующую вас информацию.

Для среднестатистического легкового автомобиля среднечасовая нагрузка лежит в пределах 55-70 А, у грузовиков этот показатель стартует с 80 А.

Далее учитываем, что зимой расходуется больше энергии – по крайней мере, на начальном этапе, когда после пуска необходимо прогреть холодный двигатель. Впрочем, чрезмерный расход электроэнергии возможен и летом, если температура превышает 30 градусов.

Разряженный автомобильный аккумулятор

Обычно резервную ёмкость указывают для температуры +25ºС. Зная это значение, можно рассчитать силу тока, при выделении которой аккумулятор разрядится на протяжении 20 часов.

Выполняя расчёты, какое расстояние можно преодолеть, двигаясь на одном АКБ, следует принять во внимание, что реальная ёмкость в большинстве случаев не совпадает со значением, указанным на этикетке, она может быть как меньше, так и больше, в пределах 75-120% от номинального.

Мы знаем, что аккумулятор считается севшим, если напряжение на его выводах падает до значений 10,4-10,5 В и меньше. Давайте проведём примерный расчёт на конкретном примере. Если у нас 60-амперная батарея, то 20 часов она сможет проработать, если суммарный ток потребления будет равен 3 ампера (60/30). Наша задача сводится к тому, чтобы подсчитать нагрузку на аккумулятор – при работающем силовом агрегате всегда есть потребители, которые отключить нельзя. Впрочем, в тёмное время суток отказаться от фар тоже нельзя, как и зимой от отопителя.

Давайте подсчитаем, сколько мы сможем проехать на инжекторном моторе с 60-амперной батареей при включённых фарах и работающем вентиляторе. Четыре постоянных потребителя электроэнергии (топливный насос, приборная панель, система зажигания и инжектор) «пожирают» 8 ампер, фары с вентилятором – ещё 15 А. Итого – 23 ампера в час. Делим 60 на 23 и получаем, что аккумуляторная батарея при таком расходе сможет проработать примерно два с половиной часа.

При движении на скорости 100 км/час мы сможем проехать около 240 км.

Полученный результат – чисто теоретический. Дело в том, что когда АКБ теряет 25% своей ёмкости, скорость потери электроэнергии увеличивается, поэтому правильно будет уменьшить полученный километраж примерно на 25%. Так что при самых оптимальных условиях (полностью заряженный новый аккумулятор) можно рассчитывать, что удастся проехать около 180 километров.

Разумеется, при неблагоприятных погодных условиях (сильный встречный/боковой ветер, снег или дождь) это значение придётся уменьшить на 20-50 километров, зимой вообще не стоит рассчитывать на дистанцию более 50 км.

Практика показывает, что учесть все факторы чрезвычайно сложно, но 200 км. – это фактический предел, преодолеть который можно только в исключительных случаях.

Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу

Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.

Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).

Замена генератора в авто

Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.

Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние

Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:

  • Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
  • Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
  • Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
  • Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
  • Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
  • Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.

Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.

Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.

Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:

  • ухудшение работы силового агрегата;
  • ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
  • возможны сбои в работе электроники автомобиля;
  • ухудшение стабильности подачи электроэнергии.

Поломка транспортного средства может застать в любой момент. Ниже описаны причины поломок, наиболее эффективные способы решить проблему и заменить аккумулятор.

Содержание статьи

  • На сколько хватит аккумулятора?
  • Что делать при поломке?
  • Почему генератор может выйти из строя?
    • Можно ли ехать без ремня?
  • Полезное видео
  • Как оптимизировать работу
  • Сколько можно проехать?
  • Заключение

На сколько хватит аккумулятора?

Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле»© и идеальных условий не бывает.

Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.

У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC (Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.

Резервная ёмкость — величина временного промежутка, необходимого для разряда АКБ, током 25 ампер до напряжения 10,5 вольт и температуре 25 C°.

И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы  хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.

Что делать при поломке?

Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ.

Важно! Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.

Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача».

Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.

Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.

Почему генератор может выйти из строя?

Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.

К самым частым поломкам генератора авто можно отнести:

  • Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения (находящейся на роторе). Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным.
  • Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание. Генератор при такой неисправности может продолжить вырабатывать энергию, но её будет недостаточно для полноценной автономной работы.
  • Поломка блока выпрямления. Обычно заключается в перегорании диодного моста, такую поломку не чинят, а целиком меняют блок выпрямления.
  • Выход из строя подшипников вала ротора. Подшипник может не просто износиться и начать свистеть и скрежетать, что само по себе неприятно(при этом подача энергии продолжится), но может и попросту заклинить ротор генератора — а это уже требует обязательного снятия ремня генератора, прямо на месте поломки. Иначе ремень сам перетрётся и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
  • Обрыв провода выводной клеммы. Поломка хотя и решаема, но  достаточно опасна, ведь генератор продолжает подавать энергию на оборванный провод. Кусок провода элементарно вызовет короткое замыкание и возгорание. 

Большая часть поломок не выводит генератор из строя полностью, и он всё же продолжит давать автомобилю хотя бы часть от должного напряжения. Или же эти неполадки возможно устранить при своевременном обнаружении. Но некоторые неисправности вовсе не дадут генератору работать и требуют сложного ремонта или даже замены отдельных узлов.

Можно ли ехать без ремня?

Отдельно стоит отметить обрыв ремня генератора как одну из самых частых неисправностей, а так же потому что её можно исправить самостоятельно прямо в дороге.

Да, можно ехать без ремня генератора, но так же его можно заменить.

Если оборвался ремень генератора, то его можно заменить подручными средствами, но делать это стоит лиши в том случае, когда основательный ремонт невозможен, но обязательно требуется продолжить длительный путь.

Заменитель ремня должен быть достаточно прочным, предпочтение стоит отдавать лентам из плотной резины или кожи. Неплохо подходит обыкновенный поясной ремень. С него придётся снять бляшку и все металлические детали, а после сшить ниткой, проволокой или чем — либо заклепать. Полученный таким образом ремень достаточно надёжен и может выдержать не один десяток километров пути.

Так же можно связать подобие ремня из верёвки, плотной ткани (например джинсовой), или даже из галстука. Такое решение позволит вам добраться до места ремонта, но его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.

Полезное видео

Вот видео с тестом различных вариантов замены ремня генератора:

Как оптимизировать работу

Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.

Нужно свести к минимуму все затраты энергии:

  • не включать электрическую технику без крайней необходимости;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
  • выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
  • спускаться с горы накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.

Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется). 

Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.

Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.

Вот примерные данные потребления электричества приборами:

Потребитель Минимальный ток, А
Сигнальный гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор угла фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Дальний и ближний свет от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев от 7 до 14
Нагрев стекла от 4,5 до 9
Печь от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъёмники, привод люка от 5,5 до 11

А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Насос топлива от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Панель приборов от 0,5 до 1
Габаритные и задние огни около 2
Фары дальнего света 15
Фары ближнего света 12

В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100%  больше.

Сколько можно проехать?

Чтобы просчитать какое расстояние авто проедет на аккумуляторе без генератора, надо ознакомиться с его параметрами и конструктивными особенностями. Средняя ёмкость легкового транспорта равняется 55 — 75 А/ч,  а у грузовых машин и выше.

СПРАВКА! Важно помнить, что в холодное время года потратится больше энергии на прогрев двигателя, а в жаркое — двигатель может перегреваться и вентиляторы принудительного охлаждения будут тратить лишнюю энергию.

Также немаловажным фактором будет то, какая стоит резина на авто, открыты ли окна и по какой местности едет водитель. Явно, что при езде по щебёнке и открытыми окнами и сношенными шинами, авто будет тратить больше энергии, чем при езде по асфальту.

По возможности избегайте неровностей и бугров, там где можно скатиться свободным ходом — не пропускайте. На счету каждый метр, если не хотите толкать машину вручную. Не пытайтесь разогнаться и проехать отрезок по инерции, заглушив мотор, этим вы ничего не выиграете, а лишь потратите больше энергии на сам разгон. Помните что в основном энергия тратится на разгон автомобиля, и на подъём в гору.

Другими словами, можно рассчитывать на 90-110 км. Не лишним будет вызвать эвакуатор, который ехал бы вам на встречу, ведь полная разрядка аккумулятора в 90% случаев приводит к выходу его из строя, и продолжить путь после этого не получится.

Как итог среднее расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе без генератора — около 100 километров. Летом в дневное время по прямой хорошей дороге можно проехать и в 2 раза больше, а зимней ночью путь сократится до 50, а то и до 30 — 40 километров.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что машина проедет на одном аккумуляторе не так уж и много, поэтому не стоит надеяться на его помощь, а использовать его только в случае крайней необходимости. При поломке нужно чинить генератор только специальными деталями, а если это не возможно, то при использовании АКБ выключите все приборы, которые не мешают ехать. Добравшись к ближайшему пункту приобретите запасной аккумулятор на случай повторной поломки.

880

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сколько можно проехать без генератора?

Вопрос в названии темы. :)

Ситуация такая, что после очередного заезда на СТО и регламентных работ оборвало ремень генератора. Вопрос в том доедет ли машина без генератора на одном аккумуляторе от Фаворита до Севастопольской (на СТО)??? Не хотелось бы встать в час пик где-нибудь на мостах между городом и микрорайонами… Машина — ВАЗ 2107. Степень заряда аккумулятора мне неизвестна…



Steilmann

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 992
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 23 сен 2010, 21:25

880, ну не уж то ли это проблема, зайди купи ремень, поставь и ты снова счастливый автолюбитель, чё голову ломать.

Ну а ремень туда привези и скажи чтоб новый отдали :yes:

Добавлено спустя 51 секунду:

до Миража хватит доехать!

Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.


4×4

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение 4×4 » 23 сен 2010, 21:29

Если аккум хорошо крутит, то доедешь. У меня была подобная ситуация на ваз 2112, хватило до СТО доехать. Но ,конечно, риск встать.

На чужие гаражи движком не жужжи.


880

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение 880 » 23 сен 2010, 21:30

Steilmann писал(а):880, ну не уж то ли это проблема, зайди купи ремень, поставь и ты снова счастливый автолюбитель, чё голову ломать.
Ну а ремень туда привези и скажи чтоб новый отдали :yes:

До Миража можно и пешком :-) Можно, конечно, и самому сменить, но на инжекторной семерке он стоит, мягко говоря, не совсем удобно, подлезть сложновато туда, во всяком случае мне. Так что надо ехать. :-)

4×4 писал(а):Если аккум хорошо крутит, то доедешь. У меня была подобная ситуация на ваз 2112, хватило до СТО доехать. Но ,конечно, риск встать.

Вот как он крутит мне неизвестно… :oops:


вовчик

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36
Репутация: 0

Сообщение вовчик » 23 сен 2010, 21:35

у меня подобная ситуация была на той неделе,только у меня мост диодный сдох,так я доехал от 6 мкр. до обороны, и перед самым домом за 10 метров у подъезда машина заглохла, машина тоже ваз 2107

vk.com/volodka72


880

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение 880 » 23 сен 2010, 21:37

вовчик, значит ехать дело рисковое… Можно и не доехать, тем более в бодрости аккумулятора я сомневаюсь…


Steilmann

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 992
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 23 сен 2010, 21:39

880, личку смотри

Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.


lexxma

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Сообщение lexxma » 23 сен 2010, 21:39

На матизе на одном аккумуляторе доехали из деревни где найти ремень просто не реально, 65 км Потом ночь машина стояла на сигнализации и увезла меня утром на работу + еще 4 км, так что вполне может хватить, но рисковать я бы не стал, если только запасную батарею с собой брать

Изображение

Si vis pacem, para bellum.


USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Сообщение USA » 23 сен 2010, 21:47

Машина — ВАЗ 2107. Степень заряда аккумулятора мне неизвестна…

Смешные вы люди :D ….закипит через 10 минут..на семере помпу ремень крутит

Реально ремень 15 минут менять самому :cherep: :cherep:

*здесь была реклама*


Фомич

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 159
Зарегистрирован: 31 май 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Фомич » 23 сен 2010, 22:09

На семерке километров 10 проезжал, тоже до СТО


Aspyn

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 208
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Aspyn » 23 сен 2010, 22:11

Лучше самому ремень поменять, так надежней, тем более там все доступно и не надо никуда ехать.

ps: на 12 чтоб ремень генератора поменять нужно аж подушку двигателя отворачивать :yes:

Иномарку покупает тот, у кого не хватает денег на содержание ВАЗа (с)



strange-tm

Пилот
Пилот

Сообщения: 4283
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 00:00
Награды: 1

Сообщение strange-tm » 24 сен 2010, 00:09

Друг у меня одно время ездил на Аккорде просто на аккамуляторе :P

Правда аккамулятор был 130й и стоял в багажнике.

Ездил он в Юшалу и обратно и помоему не раз :cherep:

Опять машину возле дома некуда поставить. Кто виноват?? Путин виноват!!!


880

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение 880 » 24 сен 2010, 01:05

Вывод: риск дело благородное в данном случае, но бессмысленное. Делаю вывод, что лучше ехать на «удавке» или менять ремень на месте. :)


ПыХта4еК

Многодетный

Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
Награды: 4

Сообщение ПыХта4еК » 24 сен 2010, 01:21

880, Давно бы уже сходил купил ремень и поставил сам его. Пятиминутное дело так то… Вместо того чтоб форум такой нелепой темой засорять, прочитал бы книжку умную — Инструкция по эксплуатации(руководство авто), или иначе, Букварь для чайников. Там специальная графа должна быть для таких как ты. «Как поменять ремень генератора.» Я канеш сам не великий мастер, но это по моему это из разряда я блондинко…

Тему в топку, автору карту!!!

Я не умничаю… Я просто верно мыслю!..


880

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение 880 » 24 сен 2010, 01:29

ПыХта4еК, ну что уж так то сурово. Но допустим, что чайник я, что в данной ситуации это не проблема. Согласен с тобой. Я же не написал, что у меня полная засада, что я не знаю, что делать и прошу помощи. Рассматривай это как вопрос навеянный данной ситуацией. Но если случится это на трассе??? Или всегда надо с собой возить ремень, инструменты и книгу по ремонту??? :cherep:


Xan

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3106
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение Xan » 24 сен 2010, 01:42

880, в твоем случае книга по ремонту — это должна быть книга номер раз, которая всегда с тобой :)

Потому что на трассе ты в инет не зайдешь и не создашь тему подобную.

Как не крути ПыХта4еК, прав :cherep:

з.ы. в книгах пишут возможные неисправности и что кстати делать в случае если с машиной случилась такая неисправность :P

вот подпись классная у тебя, а книжки похоже нет, значит ты противоречив себе поедешь на сто менять ремень :?

поломка банальна и она на 1000000 % я уверен описана в книге волшебного таза :)



Neutron

АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Neutron » 24 сен 2010, 08:06

880, зачем себе лишние проблемы выдумывать. попросил друзей, что бы они тебя на тросе доставили до сто и проблем никаких, точно будешь уверен, что доедешь:)

чем ехать и думать, доедешь или нет. тем более, что знающие люди пишут, что поездка без ремня чревата сторонними проблемами.


jakik

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение jakik » 24 сен 2010, 08:20

Тут проблемы возможны действительно не столько в разрядке аккумулятора, сколько в циркуляции тосола. Хотя, что бы гарантировано не сел аккумулятор то же нужно проследить, что бы были выключены все прочие потребители питания (в том числе магнитола и ближний свет). С помпой же дело хуже обстоит. Она гоняет тосол не только по большому кругу, но и по малому. Следовательно даже врубленная наполняк печка особо не поможет, и лично я словам типа

доехал на одном аккуме от Ярково до Тюмени тут порядком 100 км

без дополнительных ухищрений, особо не доверяю. Разве что зимой в -30, но это экстрим…

У меня на шохе не рвало ремень, но у дружка-дальнобоя на семёре было. Его выручили колготки жены. Завязал узлом, надел лишь на шкив коленвала и помпы, в итоге без перегрева на аккумуляторе доехал до Тюмени, хотя ехал чуть ли не от Омутинского.


Avtogid

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Avtogid » 24 сен 2010, 08:31

Если рассматривать сломанный генератор, было дело мы с другом от Салыма до Тюмени доехали (570 км.) ночью и не че не случилось :), правда вся светотехника была отключена, путем убирания предохронителей в пепельницу. На улице тогда еще был мороз -27 градусов, благо печка на шестерке на ходу неплохо греет. И попутные машинки очень пугались, ведь это был 1992 год :). А нам просто необходимо было за кем либо двигаться ночью, как за маяком. При этом отмечаю, ремень крутил помпу.


a745

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Репутация: +1

Сообщение a745 » 24 сен 2010, 10:34

По поводу аккумулятора, гораздо больше историй типа: невыключенная вечером лампочка в салоне, утром зарядка на нуле. А чтобы сотни километров без генератора, таких знакомых у меня нет. Было тут в одной теме — несемся на запад а ночь за нами не успевает, так и пришлось всю дорогу вечером ехать.

Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану. К. Прутков


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько этапов содержит фаза разработка бизнес архитектуры фреймворка togaf
  • Слова застольных песен для компании взрослых за столом прикольные на юбилей
  • Служба судебных приставов ворошиловского района ростова на дону часы работы
  • Служба судебных приставов новгородской области официальный сайт часы работы
  • Сернурский районный суд республики марий эл реквизиты для оплаты госпошлины