Сколько можно проехать если двигатель троит

Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? … В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно.

Что будет если ехать без одного цилиндра?

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Почему может троить двигатель?

Выражение «движок троит» возникло в эпоху засилья четырехцилиндровых двигателей. «Троит» означало, что один из цилиндров мотора не работает, а за него отдуваются оставшиеся три. Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы – вне зависимости от числа цилиндров.

Что будет если ездить на Троящем двигателе?

Расход топлива и нагрузка на них вырастут. Поэтому продолжительная езда с одним не работающим цилиндром увеличивает износ двигателя. … Если же цилиндр не работает по причине, того, что в нем неисправен высоковольтный провод либо свеча, то это может привести к выходу из строя катушки зажигания.

Можно ли ездить на машине если не работает один цилиндр?

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр). В принципе, да, можно.

Как определить троит двигатель или нет?

Признаки троения двигателя

  1. вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  2. только иногда троит двигатель;
  3. на холостых при холодном или горячем двигателе;
  4. когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  5. двигатель троит на холодную или горячую.

Почему машина начинает троить когда нагревается?

Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания. Одной из причин неисправности являются свечи, если: Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью. Повреждены свечи или их контакты.

Почему троит инжекторный двигатель?

Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за: Неправильно работающих свечей зажигания. … Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах; Нарушенное функционирование топливной системы.

Как понять что работают не все цилиндры?

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее: … Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно.

Чем опасно Троение двигателя?

Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них).

Можно ли ехать на 5 цилиндрах?

Ездить можно так как бензин в эти цилиндры не подается. Проявляется это в потери мощности и неровной работе двигателя. Проверить катушку можно только заменой так как в ней кроме катушки есть еще схема управления (которая скорее всего и выходит из строя).

Можно ли ездить на машине если троит двигатель?

Выход из строя одного, либо одновременно всех цилиндров авто является одной из самых основных неполадок двигателя. При такой неисправности наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу, увеличенная вибрация, а также владелец авто может замечать, что отработавшиеся газы, выходящие из выхлопной трубы, издают неравномерный звук. Но основываясь только на таких симптомах невозможно точно определить троит ли ваш двигатель или нет. Для установления же такого факта существует один проверенный на практике метод, который слышал хоть раз в жизни каждый автомобилист – это поэтапное отключение работы каждого из цилиндров с параллельным наблюдением за стрелкой на тахометре. Заключение же о работоспособности цилиндра делается на основе изменения показателей стрелки: если при отключении цилиндра стрелка никак не отреагировала и замерла на месте, то такой цилиндр не участвует в работе двигателя. Схожим же методом определяется также равномерность работы по каждому из цилиндров, т.е. их баланс крутящегося момента.

Если вы в дороге установили, что какой-либо из них не работает, но при этом вы не в состоянии по ряду причин исправить ситуацию, тогда у вас возникает логичный вопрос: можно ли продолжить поездку на машине и как это скажется на двигателе?

Во всех цилиндрах автомобиля прилагаемая нагрузка разделяется равномерно на каждый поршень. Если же один из поршней прекращает выполнять свою работу или хотя бы не даёт необходимого крутящего момента для равномерной работы с оставшимися тремя, тогда нагрузка распределяется не равномерно, и большая часть начинает отдаваться именно трём другим поршням. Это значит, что для стабильной и эффективной работы мотора каждому из них требовалось выдавать по 25% от всей мощности, но при выходе из строя одного цилиндра, дополнительные 25% разделяться на каждый из цилиндров в равной пропорции, то есть каждый из трёх цилиндров примет на себя уже по 33,33% мощности. При этом, чтобы эти поршни смогли взять на себя большую нагрузку и могли поддержать стабильную работу двигателя, всей системе требуется значительно больше топлива + воздуха. Подведя итоги из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: продолжение движения авто при выходе одного из цилиндров из строя приводит к большему износу мотора, а также требует значительное увеличение топливовоздушной смеси.

Тем не менее невозможно вот так сразу сказать о том, что произойдёт с самим неисправным цилиндром, ведь для этого крайне важно установить причину, по которой он перестал функционировать. К примеру, если в нём прогорел клапан, тогда долгая езда с таким цилиндром может поспособствовать выходу топлива через не плотности, что в последующем приведёт к подгоранию седла – это приведёт к необходимости полной замены клапана, а в худших случаях и целой “головы”. Ремонт при таком раскладе будет невероятно дорогостоящим.

В современных же моторах подача горючего автоматически отключается от форсунки, идущей к нерабочему цилиндру посредством блока управления. Это связано с тем, что производители позаботились о том, чтобы большое количество несгоревшей воздушно топливной смеси не попадала в катализатор и не приводила к выходу его из строя. Также некоторая часть горючего может скапливаться на стенках цилиндров и при этом стирать имеющуюся масляную плёнку, что приводит к увеличению износа системы и разжижению масла в моторе. Поэтому, если в вашем авто не предусмотрена такая система отключения топливной подачи при выходе из строя одного из отсеков мотора, тогда продолжительная езда с такой неисправности может привести к одновременно всем описанным выше последствиям.

В случае, когда цилиндр вышел из строя потому что в нём неисправна свеча, либо же высоковольтный провод, тогда такая поломка может способствовать “умиранию” катушки зажигания. То есть даже имея такую причину недуга авто, владельцу рекомендуется исправить ситуацию как можно скорее.

В целом ответ на вопрос о возможности дальнейшего передвижения при таких поломках разделяется на несколько вариантов, ведь всё зависит от причины возникновения подобной ситуации. Тем не менее существует общая рекомендация: при обнаружении неработоспособности одного из цилиндров, вам стоит немедленно прекратить движение, а при невозможности сделать это, продолжить движение не перегружая мотор и двигаясь при минимальных или средних оборотах.  

Поиск причины неисправности

Самодиагностика – отличное решение при возникновении неожиданных обстоятельств, вынуждающих вас прекратить запланированную поездку, поэтому такому факту крайне важно уделить время. Разберёмся как найти причину поломки и попробовать исправить её как можно скорее.

Неисправность свечей зажигания

Поочерёдно выкручиваем каждую свечу и проверяем их изолятор. Если на нём имеется плотный нагар, тогда искра не сможет пробить его, либо это будет крайне затруднено. Ток в свою очередь ищет путь, который будет иметь наименьшее сопротивление, поэтому искра не будет проходить между двумя электродами, а направиться в сторону через изолятор. При этом отдаваемой энергии будет недостаточно для запала обогащённой воздухом горючей смеси. Цилиндр откажет в работе.

Изучите состояние изолятора свечи накала внешне. Если на свече имеются микротрещины, то некоторая часть тока не будет переходить в состояние заряда и направиться через имеющееся повреждение. Нужно изучить внутренний изолятор, располагающийся в ГБЦ, а также на внешний изолятор, на который насаживается колпачок бронепровода.

Маленький/большой зазор между двумя электродами. Большинство автолюбителей знаю или где-либо слышали о том, что для ряда двигателей, видов используемого горючего, а также систем зажигания, требуются свечи с различным зазором. Как правило, подобный размер устанавливается и указывается заводом-изготовителем на самом двигателе

Как проверить искру без специальных устройств на моторе?

  1. Первым делом необходимо выкрутить свечу зажигания;
  2. Надеть на свечу бронепровод;
  3. Прислонить свечу внутренней частью корпуса (часть двигателя);
  4. Включить зажигание и “маслать” стартером.

Изучаем искру в момент заводки двигателя. Если видно, что она яркая и бьёт между электродами как следует, значит она рабочая (с большей вероятностью) и её можно вкрутить на своё место. С оставшимися тремя проделываем те же манипуляции.

Высоковольтные провода

При такой неисправности объектом внимания также должны стать сами провода и отходящие наконечники. Из-за суровых условий работы таких систем, они со временем рассыхаются и теряют свою эластичность. К тому же низкое качество изготовления способствует скорому возникновению микротрещин, т.к. высокий заряд без проблем пробивает их. Вы можете увидеть подобные дефекты по образовавшемуся светлому пятну с полосками нагара или чёрными точками. Такие последствия хорошо заметны в темноте при рабочем моторе благодаря образованию искр в местах перебоя и прогара.

Неисправность ЭБУ двигателя

Необходимо брать во внимание, что неисправность какого-либо цилиндра может заключаться в некорректности, либо отсутствии управления на систему зажигания или впрыска. То есть может быть неисправность блока управления двигателем.

Датчики

Проблема может заключаться в таких датчиках как, датчик положения коленчатого вала (или распределительного вала). Ведь, если какой-либо из этих датчиков в определенный момент времени считывает положение двигателя неправильно, отсюда ЭБУ двигателя будет нарушать своевременное управления искрой или форсункой (то есть не будет точно знать в каком положении находятся поршни/поршень в двигателе, например 2 цилиндра) . По идее, автомобиль должен заглохнуть, выдать хотя бы раз ошибку на приборной панели «CHECK ENGINE», а по сканеру P0335 или подобное. Но встречались и такие случаи, когда такого не происходило. Данная неисправность бывает крайне редко, «поймать» не корректно работающий датчик может только опытный автоэлектрик, с использованием осциллографа.  Возможность неисправности этих датчиков, исключать нельзя.

Катушка зажигания, либо модуль

В определённых авто сегодня используются отдельные катушки или модули для каждой из свечей. Неработоспособность таких систем также приводит к троению двигателя и выхода из строя иных систем мотора. При такой неисправности отсутствует искра, а значит, что не происходит горение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.

Для определения такой поломки вам следует поэтапно снимать каждый из колпачков, ведущих на свечи накала. Но не нужно снимать колпачки целиком, нужно их лишь немного приподнять и понаблюдать имеется ли между ними искра. Если они есть на всех свечках, тогда такая система полностью исправна.

Богатая смесь

Мотор прекратил набирать максимальную мощность и начал троить, при холодном старте двигателя он запустился, но тут же заглох – всему виною воздушно-топливная смесь. И скорее всего в такой смеси наблюдается недостаток кислорода при большом объёме поступающего топлива.

Топливо “заливает” свечи зажигания и, соответственно, они отказывают в работе. Из этой ситуации можно сделать вывод о качестве горючего воздушного соединения. При светлом нагаре – смесь бедна на кислород, при чёрном – перенасыщена топливом.

Метки ГРМ

При неверном выставлении меток распределительного вала относительно коленчатого вала причина троения заключается именно в этом. При таких неверных настройках топливной системы, работа впускного и выпускного коллекторов будет осуществляться хаотично и не соответствуя тактам работы мотора.

Подобная неполадка может быть следствием растянувшегося ГРМ-привода. Со временем ремень или же ГРМ-цепь изнашиваются, что приводит к растяжению таких элементов двигателя. Из-за такой изношенности углы закрытия, либо же открытия коллекторов могут смещаться, что способствует возникновению троения мотора.

Для проверки такой неисправности вам нужно снять крышку двигателя и убедиться, что углы ГРМ выставлены верно. Если вы обнаружили, что система настроена как следует, вам стоит обратить внимание на состояние ГРМ-цепи/ремня.

Неподобающая работа форсунок

Если автомобиль имеет непосредственный или распределённый впрыск, то в таком случае троение мотора может объясняться неработоспособностью одной или нескольких топливных форсунок. Такая форсунка может либо не впрыскивать достаточно топлива, либо переливать её в камеру сгорания, либо же впускной коллектор.

Проверить же работоспособность форсунок, к сожалению, в гаражных условиях возможно посредством смены форсунок местами, но такой метод не точек, поэтому для установления такой поломки требуется специальный стенд.  

Компрессия в цилиндре/цилиндрах

Последним дело следует при троении мотора проверить компрессию в цилиндрах. Она устанавливается посредством специализированных инструментов и проводиться поочерёдно в каждом цилиндре. При этом низкие показатели компрессии легко могут быть ключевой причиной троения.

В свою же очередь низкая компрессия может возникать при следующих неисправностях:

  • Прогоревшие клапана ГРМ;
  • Механический износ стенок цилиндра (задиры);
  • Прокладка ГБЦ (попадание в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости);
  • Залегание на поршне компрессионного кольца;
  • Неверные тепловые клапанные зазоры /неисправные гидрокопрессоры.

Подведем итоги

Не смотря на то, что двигатель заводится, автомобиль вроде бы ездит. Откладывать поиск проблемы не рекомендуется, в связи с тем, что возрастает нагрузка на ваш двигатель. Соответственно, ускоряется его износ, повышается расход топлива, затрудняется запуск автомобиля и так далее. Если вам не удалось самим отыскать неисправность, стоит в кратчайшие сроки обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения неисправности, во избежание дорогостоящего ремонта вашего двигателя.

#1

Отправлено 18 November 2003 — 14:59

Какие последствия могут быть от езды (вынужденной) на 3-х цилиндрах?
Причины могут быть разные:
1. Неподжиг смеси. Причина неподжига может быть любая, но факт — нечем поджечь, например: неисправна свеча (другой нет и купить негде), оборвался/украли один ВВ провод и проч.;
2. Прогар выпускного клапана;
3. Срезана свечная резьба в ГБЦ и свеча не держится.

Какое растояние можно проехать в каждом случае?

  • Наверх

#2


водитель-с

Отправлено 18 November 2003 — 15:11

кроме недостатка мощности — ничего

  • Наверх

#3


Suzuki

Отправлено 18 November 2003 — 15:18

  • Наверх

#4


Гость_Dimer_*

Гость_Dimer_*

  • Гости

Отправлено 18 November 2003 — 15:30

Да, верно, кроме потери мощности в принципе ничего страшного случиться не может, однако… Если свеча выкручена, то часть смеси (небольшая, поскольку засасывать тоже будет через место свечи, а не из впускного клапана) будет поступать в моторный отсек, где может от какой-нибудь искры воспламениться со всеми вытекающими последствиями. Если свеча на месте, то смесь будет поступать в глушитель. Соответственно, если работающие цилиндры «грешат» поздним зажиганием, то он будет стрелять. Неравномерность износа коленвала можно не рассмотривать, поскольку в круговсетное путешествие Вы ведь не собираетесь в таком режиме отправляться?

  • Наверх

#5


Алексий

Отправлено 18 November 2003 — 16:05

при замене свечей, во втором цилиндре, свеча при закрутке повела себя странно, так, как будто резьба потекла, выворачивать не рискнул. Всегда свечи вворачиваю от руки до упора и только потом ключем, тяну не сильно. Вот и подумалось, что будет и что делать, если в дороге что то со свечой приключится, вырвет, например. Остальные причины троения рассматривались просто «до кучи»

  • Наверх

#6


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 17:56

Сильный износ цилиндра и колец из-за смыва масла со стенок, плюс поступление бензина в картер, что тоже не есть хорошо, хотя на горячем он сразу же и выходит в вентиляцию. Ну и там еще перерасход топлива, если это важно…

  • Наверх

#7


Борисов Леонид

Отправлено 18 November 2003 — 18:03

а уж датчик кислорода и нейтрализатор точно на помойку.

С уважением,
Л. Борисов

  • Наверх

#8


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 18:51

  • Наверх

#9


Борисов Леонид

Отправлено 18 November 2003 — 18:58

большинство, увы!. Риск не маленький. Знаю 4 случая пожара по этой причине.

С уважением,
Л. Борисов

  • Наверх

#10


Ник

Отправлено 18 November 2003 — 19:21

а то и глушака.

Воовще-то постоянная езда на троящем движке это удовольствие для экстремалов.

  • Наверх

#11


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 19:45

а основная масса и не знает, что у них давно минус один цилиндр. Если и приезжают, то со словами «Чего-то тарахтит, вибрирует и плохо тянет…»

  • Наверх

#12


Ник

Отправлено 18 November 2003 — 19:52

Отключил форсуску и все дела! Ездий себе в удовольствие на экономичном малолитражном трехцилиндровом движке!

  • Наверх

#13


rtty

Отправлено 18 November 2003 — 20:00

принудительная декомпрессия дохлого цилиндра. Тогда он мешать не будет и мотор действительно станет трехцилиндровым. Так, кстати, на многих многоцилиндровых машинах и делают для режима постоянной скорости, отключают половину. Богатые все жадные

  • Наверх

#14


Пётр Сорокин

Отправлено 18 November 2003 — 21:07

могу дополнить ещё, что бывают нерабочие форсунки, подсос воздуха через колектор в один цилиндр и т.п.

Из практики — двигатель переживает эти катаклизмы относительно без последствий: сам ездил на 3-х цилиндрах по причине вырваной с резьбой свечи 600 км — последствий никаких, доехал до сервиса, вставили ввёртыш и двигатель снова нормально заработал (Volvo 340, В14.4Е), был случай прогара клапана на 21099, 200 км до ремонта на 3-х цилиндрах, последствия отсутствуют, нерабочая форсунка (Volvo 740, В23Е) — последствий нет, подсос воздуха (та же 740) — тоже без последствий

Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы…

  • Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько можно проехать на проколотом колесе
  • Смотреть фильм бизнес по казахски все серии
  • Смотровая площадка на горе ахун часы работы
  • Смп банк часы работы в новогодние праздники
  • Смэс алматы реквизиты для оплаты госпошлины