Сколько можно проехать без тосола на машине

Длительное время ездил без тосола,последствия?

Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Длительное время ездил без тосола,последствия?

В общем, ламер я полный, редиска и просто автолобан… :? :(

Неделю примерно ездил без тосола…. Обнаружил это, когда уже вентилятор радиатора начал работать при 70 градусах… Примерно с неделю не мог понять,почему в машине холожно,даже при горячем двигателе, давал обороты,чтобы потеплее становилось… Сейчас понял,что тупо насиловал мою роднулечку. ВАЗ 21101, 8кл, 1,6л, 2005 года… Ездил без тосола долго,около недели, газовал, даже буксировал одного человека,ставил на подогрев. Мне кажется длилось это все неделю.Вчера залил тосола, в салоне сразу тепло стало,теперь слежу. Ребят,какие страдания я причинил своей второй половинке?Что ей грозит?Какие поломки и как их можно продиагностировать?

ОФФ. Только не надо давать мне субъективные оценки, самому оч хреново от осознания того,что творил с ней.

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.



Fashion

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:32

мог помпу запороть,или движку перегреть,но если этого не случилось,то ничего страшного…,в системе то тосол оставался полюбому Машинке конечно досталось немного…


Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:34

Fashion, как понять,что этого не случилось? Перефразирую: что должно было быть при поломке помпы, перегреве движка?

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.


Fashion

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:39

помпа смазывается за счёт тосола,она бы заклинила если хана ей настала бы..двигатель просто бы перестал остывать,и температура ползла вверх дико, перегрев то думаю ни с чем не перепутать :yes: Ничего страшного короче не случилось,тосол не весь у тебя кончился,в системе оставался полюбому.. на будущее следи просто за жидкостями и всё ок будет :wink:

офф Масло проверь,вдруг мало тоже!!!!! :smeh:


Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:44

Fashion, пасибо,немного успокоил угрызения совести… Масло всегда палю и тормозуху(потому что датчики есть)

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.


Scorpions

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 13 янв 2008, 16:53

Albert,

при поломки помпы произошел бы перегрев двигателя, а при перегреве двс ремонт его вот и весь круг, ну это произошло бы тогда когда в системе небыло бы жидкости видать там у тебя тосол держит и гонял по малому кругу тосол, минуя радиатр и радиатр печки :P у меня тоже байда такая на десятке была в мороз подтекал тосол, пришлось все патрубки и шланчики по новой протягивать менять хомуты :)

На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.


pesec

градостроитель

Сообщения: 10274
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Сообщение pesec » 13 янв 2008, 16:59

Albert, думаю могло достаться близлежащим резинкам-пластмаскам, но не факт.

А вот нагар-отложения в каналах охлаждения могли скопиться. Вот их и пужно промыть, а потом уже свежего тосола налить. Старый если слегка и оставался, то наверняка подгорел. Ну и за помпой надо смотреть внимательно.

А от куда течь нашел? Это в первую очередь.

P.S.: Удачно что зимой. Летом и дня бы хватило…

«Кто понял жизнь, тот больше не спешит»


Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 17:03

pesec, «А от куда течь нашел?»

Течь не нашел, случайно обнаружил,когда вентилятор радиатора чрезмерно усиленно заработал и я полез под капот, случайно заглянул в бачок тосола — гляжу,а там пусто-пусто.. :( :oops: :evil:

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.


SpongeBoB

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение SpongeBoB » 13 янв 2008, 17:38

Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он «СМАЗЫВАЕТ» помпу,а антифриз данной функцией не владеет.ТОСОЛ-дешевый антифриз,разработанный в совдепе,не имеющий комплекса присадок в отличие от антифриза и обладающий втрое меньшим ресурсом выработки.Помпа моглат перегреться,но никак не клинануть от недостатка смазки


Patriots

Мастер
Мастер

Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же :) , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.

Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.

Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.

Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.


_aleksey_

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 13 янв 2008, 22:22

Albert,

сколько тасолу залил….


SulFur

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 13 янв 2008, 23:00

_aleksey_, да 3 литра он залил…. Albert, че кипишишь…


Tritopulus

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 333
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Tritopulus » 13 янв 2008, 23:13

я тож на окушке проездил без долива тосола недельку две…тож холодно…тож совсем ламер был….правда у мну ока была…

Ничего…никаких проблем… правда я не помню сколько долил..но больше литра точно.

Хорошим конечно ничем на машинке не сказалось…но тьфу-тьфу.

Бывает :wink:

Продам передние фары(хрусталь)на TYT Corolla AE101(новые)


Fashion

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 14 янв 2008, 00:45

SpongeBoB писал(а):Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он «СМАЗЫВАЕТ» помпу

жжошь :D :D


_aleksey_

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 14 янв 2008, 00:54

еси 3 литра вместе с расширителем до нужной отметки нормы.. то фигня.. просто не парся….тасол в двигле был…. а печка дула холодным дак вспомни закон сообщающихся сосудов… а в двигателе тосол гонялся потому что он забирается с нижней части радиатора помпой и как насосом давится по системе……. было бы лето ты бы об этом узнал сразу… а зимой видать хватало остудится….

у меня как то было вспомнил.. вытикал тасол.. рвались шланги.. шланги то починить починил.. а ехать как.. в одном случае спасла Минералка Тюменская… 2 полторашки было…а во втором вариантенте пришлось тащить её на себе…ладно хоть народу было полна машина… :wink:


SulFur

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 14 янв 2008, 01:22

_aleksey_, я ему уже все объяснил )))) Он успокоился )))


Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Albert » 14 янв 2008, 09:56

SulFur, да, спасибо, друкк. Машинко вроде немножко на меня в обиде,но тьфу-тьфу-тьфу, заводится,ездит,не греется,вроде нигде ничего

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.


Maxxs

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 15 янв 2008, 00:22

кстати, ты вазовским-то датчикам давления масла и тормозухи не очень доверяй. Знаешь как называется в пендосии датчик давления масла? Idiot light («лампочка идиота») :))).

Он загорится тогда , когда машина будет уже на грани конца. Масляное голодание этот датчик не диагностирует. Уровень масла надо смотреть по щупу и только по щупу.

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein


SulFur

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 15 янв 2008, 00:27

блин, де жавю ))) я насчет вот этого

смотреть по щупу и только по щупу.

так ведь, Albert )))


Albert

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 516
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение Albert » 15 янв 2008, 00:32

SulFur, Maxxs, _aleksey_, Fashion, Tritopulus, Patriot, SpongeBoB, pesec, Scorpions, спасибо за советы и разъяснения :up:

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75 B.C.



legend

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 00:00
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение legend » 16 янв 2008, 16:39

перегрев головки блока может быть запросто (поведет плоскость, далее попадание антифриза в цилиндры и жопа все ближе), локальные перегревы блока, светит капиталкой как максимум


_aleksey_

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 5239
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 16 янв 2008, 16:49

legend,

3 литра он всего залил с расширителем так что тасол в системе был просто система была завоздушина понизела свой уровень и ушол соответственно тасол с высоких точек таких как расширитель… печка… вот еси бы ушло беолее половины общей системы охлаждения то тут надо подумать… и то тока подумать и незаморачиватся еси проблема не вылезла на ружу.. темболее зимой…


vas5562

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение vas5562 » 04 фев 2008, 08:58

Если темперавтура не привышала 110 градусов то ни чего страшного .Возможно через некоторое время придется помпу моменять


nashist

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение nashist » 04 фев 2008, 10:20

Тоже такая проблема была, сейчас долил… Но есть вопрос:

от автослесаря одного слышл, что при езде без тосола может «завоздушиться» печка (там потом машину под углом нужно будет поставить на некоторое время). Интересно узнать, что же это за «завоздушивание» такое, от чего случается и чем грозит. :?

К черту обстоятельства, создавайте возможности!


Scorpions

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 04 фев 2008, 10:40

nashist,

щас машины идут с раширительными бочками так что завоздушить не может, это раньше кагда заливали через радиатор могло завоздушить, потом щас проще открыл капот глянул ага рашир. бачок пустой, значит надо добавить, самый грубый не ленивый способ узнать что тасола мало, это если подует холодный воздух с отопителя салона. :D потом печка не воздушится а перекрывается както автоматически и тосол гоняе по малому кругу стоит добавить тосола как печка заработает в нормальном режиме и будет многа теплого счастья :)

На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.


nashist

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение nashist » 04 фев 2008, 10:43

Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил… :?

К черту обстоятельства, создавайте возможности!


Scorpions

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 04 фев 2008, 11:24

nashist писал(а):Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил… :?

куда тебе удобно и предусмотренно 8-)

На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.


ksenechka

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ksenechka » 04 фев 2008, 11:36

Друзья подскажите почнму может печка дуть холодным воздухом когда стоишь а когда едешь все нормально антифриз проверяла на уровне

Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))


uat

Зоркий глаз

Сообщения: 3106
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3

Сообщение uat » 04 фев 2008, 11:59

ksenechka, Нет должной циркуляции тосола в системе. На холостых оборотах крыльчатка помпы крутится медленне, соответственно давление и количество охлаждающей жидкости, проходящей через печку меньше. Если при этом вентилятов печки включен на большие обороты, то ситуация усугубляется. Тосол в радиаторе печки остывает быстрее чем успевает поступать новая порция горячей жидкости. Грязь внутри радиатора отопителя, неисправный термостат, воздушные пробки, неплотности воздужных заслонок усиливают эффект.

Начинающий фотограф



Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Содержание

  • 1 Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  • 2 Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  • 3 Способы временного решения проблемы с охладителем
  • 4 Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  • 5 Заключение

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Содержание

  • Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?
  • Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?
  • Способы временного решения проблемы с охладителем
  • Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
  • Заключение
  • Ничего страшного.

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Проехал 15 км без тосола на ВАЗ 21099. Какие могут быть последствия? Или может ничего не произошло? Температура двигателя была почти постоянно на красной отметке? После того как залил тосол в системе было около 3 литров.

  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 29 сентября 2012, 21:18
  • Roman_Antonov
  • 29 сентября 2012, 21:23
  • v
  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 29 сентября 2012, 21:24
  • v
  • 0
  • Roman_Antonov
  • 30 сентября 2012, 21:33
  • v
  • 0
  • Fedr_Tolochko
  • 30 сентября 2012, 21:34
  • v
  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 30 сентября 2012, 21:37
  • v
  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 01 октября 2012, 21:38
  • v
  • 0
  • Roman_Antonov
  • 01 октября 2012, 21:50
  • v
  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 01 октября 2012, 22:16
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Pugachev
  • 01 октября 2012, 22:23
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Pugachev
  • 02 октября 2012, 22:25
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Pugachev
  • 02 октября 2012, 22:25
  • v
  • 0
  • Yaroslav_Erofeev
  • 02 октября 2012, 22:28
  • v
  • 0

Разницы вродебы как нет. Просто мало после этого проехал. Но все тоже самое на первый взгяд. Ведь всеже 3 литра тосола там было, может это облегчает ситуацию. Хотя печка дула холодным.

Александр Пугачев. А какая у вас была ситуция, сколько проехали?
свернуть ветку

  • Vengr_Filimonov
  • 02 октября 2012, 22:43
  • v
  • 0
  • Maksim_Sergeevich
  • 03 октября 2012, 22:57
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Pugachev
  • 03 октября 2012, 23:14
  • v
  • 0

Я ехал из деревни домой это 40 км тосола небыло в бачке(потом как оказалось) попал значит я в пробку и стал замечать что машина начала быстро нагреватся, ну думаю доеду и посмотрю. В принципы я так и подумал что тосола мало стало(Давно не проверял).

Ну а до пробки ехал я быстро поэтому сильно не нагревалась.

так что езжу я до сих пор и ничего все ОК .(это было давно конечно)
свернуть ветку

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

а сколько залил? По тому сколько залил можно же посчитать, сколько его в
системе оставалось на тот момент.

пока не перегрел-ничем. но скорее всего перегрел.
сначала проверь не повело ли прокладки (карбюраторную. если сей девайс
стоит).

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

Вааще не показатель.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Может механизму газораспределения преждевременный кирдык настать, ибо перегревается в первую очередь он если уровень низкий. Хотя циркуляция масла тоже участвует в отводе тепла но несильно помогает при перегреве.

не факт что он вообще в систему попал. лей до максимума. и пробку
радиатора открой-закрой.
С Уважением Александр.
Тел 2771842.
Строительство, ремонт, электрика, сантехника.

1.2 литра, всё что нашёл. В бачке до середины уровень поднялся

относительно немного. а в системе его дохера.
думаю, ничего страшного не должно было случиться

Не перегревал. У меня как вентилятор включается всегда бросаю взгляд на
температуру двигателя.

скажу так. инжекторное авто. лопнул радиатор. стрелка на приборке поползла
выше неба, а комп, по которому и включается вентилятор показывал где то
около 90градусов. От лужи до остановки проехал около 200м. благо привычка
контролировать приборы.
В моём мире живут пони.
Они питаются радугой и какают бабочками.

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра
долил.
Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там
где надо.
А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был
слишком горячим – датчик бы это показал и вентилятор включился вне
зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига 🙂
Так что ничего страшного. Только проверить надо что пробок в системе нет.
крышку ослабь, погазуй, посмотри ушел тосол / не ушел. Потом закрути и всё.
Но уровень тосола периодически теперь стоит проверять. Не просто ж так он
куда-то делся.
«Lord Medved» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:hjsi42$73p$1@news.kraft-s.ru.

Некоторое время отъездил с пустым бачком тосола (возможно несколько
недель).
Обнаружил только вчера. Проблем никаких не было – движок не перегревался,
вентилятор не жужжал (возможно он ушёл только из бачка, а в системе
охлаждения оставалось немного). Каковы последствия? Печка ещё плохо
работала
без тосола. Сегодня залил и сразу Ташкент в машине наступил

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько можно проехать если двигатель троит
  • Сколько можно проехать на одном аккумулятор
  • Сколько можно проехать на проколотом колесе
  • Смотреть фильм бизнес по казахски все серии
  • Смотровая площадка на горе ахун часы работы