Сколько можно еще проехать если загорелась лампочка на бензин

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]


Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?


Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее:  -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.
Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху». Он впринципе может даже сгореть (сломаться).
И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.


Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км,  а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Смотрите также: Вот почему Вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Ford

F-150

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Silverado

Н/Д

40

Ram

1500

13,64

101-140

Toyota

Camry

11,82

104-146

Toyota

Corolla

9

96-135

Nissan

Altima

13,64

130-183

Honda

Accord

11,82

112-150

Honda

CR-V

10,46

100-125

Honda

Civic

8,64

94-128

Ford

Fusion

1/16 бака

56-128

Ford

Escape

1/16 бака

56-128

Toyota

RAV4

10,91

91-119

Chevrolet

Equinox

Н/Д

80

Nissan

Rogue

13,64

125-160

Hyundai

Elantra

Н/Д

48

Ford

Explorer

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Cruze

9

90-135

Ford

Focus

1/16 бака

56-128

GMC

Sierra Denali

18,18

103-148

Hyundai

Sonata

Н/Д

64

Jeep

Cherokee

13,64

106-150

Nissan

Sentra

9

97-128

Jeep

Wrangler

12,73

75-93

Chrysler

200

13,64

111-174

Chevrolet

Malibu

9

80-115

Jeep

Grand Cherokee

13,64

106-144

Toyota

Tacoma

13,64

101-120

Subaru

Forester

11,82

100-133

Kia

Optima

Н/Д

48

Toyota

Highlander

13,18

93-115

Kia

Soul

Н/Д

48

Toyota

Sienna

13,64

86-120

Subaru

Outback

11,82

104-136

Nissan

Versa

11,82

128-167

Volkswagen

Jetta

8,41

91-136

Honda

Odyssey

13,64

91-135

Honda

Pilot

11,37

72-100

Ford

Mustang

1/16 бака

56-128

Ford

Edge

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Traverse

11,37

67-96

Toyota

Tundra

18,18

96-115

Jeep

Patriot

9

74-96

Toyota

Prius

7,27

122-130

Hyundai

Santa Fe

Н/Д

64

Kia

Sorento

Н/Д

64

Chevrolet

Impala

9

70-115

Ford

Transit

1/16 бака

56-128

Mazda

3

10,46

111-135

Mazda

CX-5

11,82

108-146

GMC

Terrain

Н/Д

80

Однозначного ответа на вопрос, сколько именно километров может проехать автомобиль после включения сигнальной лампочки и иногда также звукового оповещения, не существует — километраж зависит как от конкретной модели, так и от условий езды. Тем не менее, чтобы представлять себе, на сколько километров хода можно рассчитывать, прежде всего смотрим руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В современных моделях вы можете также свериться с показаниями борткомпьютера, который будет информировать, сколько еще километров можно проехать до заправки. Если же таких данных нет, поможет простая арифметика. Как правило, после включения индикатора в резерве остается от 10 до 15% объема бака. Опять-таки, в большинстве случаев — речь идет о 7-8 л топлива.

Однако правда и то, что резерв зависит от размера автомобиля и соответственно — емкости его топливного бака. К примеру, владельцами подсчитано, что после включения сигнальной лампы в баке Kia Picanto остается не более 4 л резервного запаса. Автомобили сегмента B — Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus и Lada 4х4 — имеют резервный запас топлива в 5 литров. И это, кстати, соотносится с инструкциями мануалов. К примеру, в руководстве Renault Sanderо указано, что с момента загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км.

В то же время для других соразмерных автомобилей — Lada Granta и Lada Vesta — резервный показатель будет несколько больше — от 6 до 8 л. Не менее 7 л останется также после включения индикатора на приборке Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo.

У европейских гольф-седанов типа Skoda Octavia Volkswagen Jetta останется после включения индикатора порядка 8 л. Примерно такая же ситуация — у корейских одноклассников (Kia Cerato, Hyundai Elantra). А вот у японских легковушек сегмента С типа Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Sentra резерв будет примерно на 1,5 л больше.

При этом у компактных и среднеразмерных японских кроссоверов, седанов и универсалов запас хода после загорания индикатора составляет, как правило, от 10 до 12 л. Речь прежде всего о Honda Accord и Pilot, Nissan Teana, Toyota Camry, Subaru Outback и Forester, Mazda CX-5 и Toyota RAV4.

У более крупных SUV резервный запас еще больше. К примеру, внедорожник Toyota Highlander, Jeep Grand Cherokee и Wrangler, Ford F-150 и Dodge RAM обеспечены как минимум 14 литрами.

Как бы то ни было, в среднем запас хода после включения «тревожной» индикации составляет от 50-70 км. Дальше в дело вступает условия движения и манера езды. Понятно, что при движении в глухой пробке, горной местности и активной езде по шоссе крупный и «заряженный» автомобиль может и не преодолеть 50 км.

И наоборот — при максимально равномерном движении, без резких разгонов и торможений, преимущественно на высшей передаче, со скоростью в районе 80 км/ч вы сможете заметно увеличить запас хода.

Способствовать экономии топлива будет также отключение потребители энергии — от кондиционера и отопителя до светотехники (если позволяют условия движения). Или, скажем, если впереди движется тихоходная фура, имеет смысл использовать ее в качестве аэродинамического щита, пристроившись ей в «хвост». Так можно сэкономить еще немного топлива ввиду снижения сопротивления воздуха. И, наконец, хотя это не вполне очевидно, если в вашей машине имеется насос, будет не лишним остановиться, проверить уровень накачки шин и поднять давление в них примерно на 0,5 атмосферы. В то же время если шины не докачены до нормы на те же 0,5 атмосферы, потребление топлива увеличится на заметные 10%. Поэтому как минимум проверьте уровень накачки.

И, наконец, стремясь дотянуть до АЗС, не поленитесь залезть в навигатор и выяснить, где находится ближайшая заправка. Даже если она окажется не сетевой и подозрительной, иногда имеет смысл плеснуть в бак пару-тройку литров бензина, чтобы гарантированно дотянуть до приличной АЗС, где вы зальете уже полный бак и разбавите топливо сомнительного качества.

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

горит лампа уровня топлива в бензобаке на панели приборов машины

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

таблица сколько можно проехать на пустом баке

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается.  В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

как ехать, чтобы экономить бензин

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина  меньше,  то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева  электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к  засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Определить количество топлива, оставшегося в баке автомобиля, можно по специальному индикатору, расположенному на приборной панели. Но водитель не всегда обращает на него внимание. Для исключения полного расхода горючего предусмотрена лампа, изображенная в виде бензоколонки на приборной панели. Если загорелась лампочка бензобака, значит, осталось минимум топлива и его хватит для поездки на небольшое расстояние.

На сколько хватает бензина после загорания лампочки

Автовладельцев интересует вопрос: на сколько хватит бензина, если горит лампочка. Обычно остатков топлива хватает на 100 км пробега. Т.е. лампочка загорается, когда в бензобаке остается примерно 5–10 л.

Но это вовсе не значит, что водитель сможет проехать сотню километров при горящей лампочке. На расход топлива будет влиять стиль езды, дорожные условия и т.д. Некоторые автомобили смогут проехать 90 км, а другим хватит горючего только на 40 км. Не стоит надеяться, что остатков бензина хватит, чтобы проехать большое расстояние.

Если вы увидели, что зажглась лампа топливного бака, постарайтесь как можно скорее заправить авто.

Как ехать с горящей лампочкой бензобака

Если лампочка уже горит, а до ближайшей заправки еще далеко, нужно сделать все возможное, чтобы доехать без проблем:

  1. Выберите путь с минимумом остановок. Пяти литров бензина будет мало, чтобы завести мотор и добраться до АЗС. Понадобится не менее 10 л, чтобы насос смог прокачивать систему питания и подавать бензин. Если горючего будет мало, бензонасос начнет «гнать» воздух. В результате этого мотор будет работать нестабильно.

  2. Выберите скорость с минимальным расходом топлива. Лучше перемещаться со скоростью минимум 80 км/час.

  3. Отключите все ненужное электрическое оборудование.

  4. Закройте окна. Следуйте на дороге за фурой, это сократит воздушное сопротивление.

 

Все эти меры помогут вам доехать до ближайшей заправки.

Чем грозит «лампочка»

Желательно не допускать сокращения количества топлива до очень низкого уровня и всегда возить в багажном отсеке канистру с топливом. Для карбюраторных авто недостаток топлива не влечет опасных последствий. Автомобиль может просто внезапно прекратить движение. А вот для инжекторных машин дефицит топлива очень опасен. Бензонасос таких авто размещен в баке, а горючее выполняет функцию охлаждающей жидкости. Если бензина будет недостаточно, двигатель насоса перегреется и выйдет из строя.

При дефиците топлива бензонасос начинает качать остатки горючего со дна топливного бака, где может находиться грязь. В результате этого засоряется топливный фильтр. Насос начинает работать с высокой нагрузкой, что увеличивает риск его поломки.

Если движок работает на высоких оборотах и в него не поступает топливо, это в итоге приводит к детонации и выходу мотора из строя.

Если вы едете по горной местности, то можете не въехать на подъем. Да и любая непредвиденная остановка может быть опасна, особенно если вы перемещаетесь на автомобиле зимой.

Езда с низким количеством топлива может быть не менее опасна, чем езда на неисправном автомобиле. Приобрести проверенные и технически исправные авто с пробегом можно в компании РОЛЬФ. Она предлагает большой сток автомобилей разных марок. Все автомобили проверены, на них распространяется гарантия.

Ситуации в дороге бывают всякие, и нужно быть готовым даже к тому, что расход топлива внезапно приведет к его дефициту. Если загорелась лампочка бензина, сколько можно проехать – вопрос, который волнует не только водителей-новичков.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Понятно, что специально никто не даст топливному баку опустошаться. Скорей всего так вышло по непредвиденным обстоятельствам – водитель мог заблудиться или проигнорировал сомнительную заправочную станцию в надежде дозаправиться на сетевой АЗС.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Эксперты не советуют так делать – лучше залить хоть немного топлива любого качества, нежели потом встать посреди дороги. И все же лучше знать, если загорелась лампочка бензина, на сколько километров хватит. Минимальное расстояние, которое можно преодолеть на любом автомобиле при горящей лампочке – 50 км, но большинство машин в условиях дефицита топлива могут преодолевать и до 100 км. Большие и мощные авто типа кроссоверов, внедорожников и джипов – до 150 км.

Тем не менее, не стоит так поступать и двигаться часто с низким уровнем бензина в баке. Не рискуйте так особенно в холодную пору – все это может обернуться не только проблемами технического характера, но личными.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Интересно! Перегрев двигателя. Причины и последствия

Сколько км можно проехать “на лампочке”

На сколько километров хватит бензина,  если загорелась лампочка? В руководстве по эксплуатации не каждого автомобиля указаны данные по резерву топлива и сколько на нем можно проехать.  Но средние значения таковы:

  1. На легковом автомобиле после сигнала лампочки о низком уровне топлива можно проехать совершенно точно еще 50 км.
  2. Основная часть легковушек преодолевает до 100 и более километров «на лампочке», но лучше не рисковать.
  3. Для внедорожников и кроссоверов эта цифра втрое больше. У таких моделей объем бака больше, следовательно, и проехать они могут до 150 км при горящей лампочке.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Даже если ваш автомобиль позволяет проехать еще 100-150 км, надо предпринять меры для скорейшей дозаправки, особенно находясь в незнакомой местности.

Сколько бензина в баке если загорелась лампочка

Загорелась лампочка бензина, например, на Лада Приора. Сколько осталось бензина в баке? В интернете есть множество таблиц, где указываются соответствующие показатели.

На Приоре это показатель варьируется от 5 до 8 литров. А ниже для сравнения представлена таблица с данными наиболее популярных моделей иномарок.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Марка автомобиля Модель Количество оставшегося топлива в литрах На сколько километров
Форд F-150 1/16 бака (в литрах – в зависимости от вместимости бака) 60-130 км
Форд Транзит 1/16 бака (в литрах в зависимости от объема бака) 50-130 км
Тойота Камри 12 л 100-140 км
Тойота Королла 9 л 90-130 км
Тойота РАФ-4 10 л 90-115 км
Хонда Пилот 11 л 90-130 км
КИА Соренто Отсутствуют эти данные 65 км
КИА Оптима Отсутствуют эти данные 50 км
Ниссан Теана 14 л 130-180 км
Мазда 3 10 л 105-145 км
Мазда CX-5 12 л 100-140 км
Джип Патриот 9 л 75-90 км
Хонда Пилот 11 л 65-100 км
Хонда Аккорд 12 л 110-150 км
Джип Гранд Широки 14 л 105-145 л
Фольксваген Джета 8 л 90-130 км
Шивролет Малибу 9 л 75-115 км
Хундай Элантра Отсутствуют эти данные 50 км

Надо учитывать тот факт, что производители не могут дать абсолютно точные данные по резерву топлива. Например, лампочка высветилась при движении по загородной трассе, а машина в скором времени попала в затор. Расход в таком случае будет большим, и проехать получится меньшее расстояние.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Интересно! Лексус NX 2022 года — обзор нового кузова, комплектации и цены

Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается

Главное – не паниковать! С момента первого сигнала о том, что топливо заканчивается, в баке обычно остается от 5 до 8 литров топлива, а значит, вы сможете проехать еще 90-130 км по загородной магистрали (на машине В-класса).

Если вы не находитесь в глубоком лесу, то до автозаправочной станции дотянете. А чтобы понять, где ближайшая заправка, обратитесь к навигатору: включите поисковую систему (РOI), запустив фильтр по поиску АЗС.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Если навигатор в авто отсутствует, остановитесь и воспользуйтесь интернетом на телефоне. Из-за кратковременной остановки топлива не станет меньше.

Лучше, конечно, заправиться на сетевой заправке, где точно бензин высокого качества. Но если карта не выдает таких поблизости, не стоит рисковать и лучше воспользоваться любой станцией АЗС. Нужно залить хотя бы столько, чтобы хватило доехать до приличной заправочной станции. А там уже можно будет заправить автомобиль до полного бака.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

После того, как уже залили хороший бензин, сразу трогаться с места не нужно. Сначала включите зажигание и подождите 20-30 секунд, а уже после – запускайте мотор. За это время топливный насос наполнится качественным бензином.

А чтобы наверняка дотянуть до заправки, можно воспользоваться советами бывалых водителей:

  1. Закройте окна в машине, чтобы повысить аэродинамику, и выключите кондиционер (если это только не зима). Он отнимает часть энергопотребления. Радиоприемник можно не выключать – прибор много не съедает.
  2. Выдерживайте равномерную скорость: не разгоняйтесь и не тормозите резко. По трассе вне населенного пункта придерживайтесь скоростного режима в 80 км/ч.
  3. Если вы путешествуете с прицепом или грузом на крыше, придется все это оставить и вернуться за этим «добром», когда заправитесь.

Автомобили с АКП и круиз-контролем экономичнее машин на «механике». В них заложена функция экономии топлива. Но как утверждают некоторые производители, машины с механической коробкой передач тоже имеют «подсказчиков» переключения передач, которые способны экономить ГСМ в случаях уменьшения горючего.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

К таким, например, относят отечественную Lada Vesta. А иномарки последнего поколения оснащены функцией «Eco» – нажав на соответствующую кнопку, силовой агрегат переключается на режим экономии автоматически.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

В критической ситуации все доступные инструменты для экономии топлива должны быть включены. Возможно и давление в шинах нужно будет спустить до допустимой нормы (цифры указываются на табличке со стороны водительской двери либо на «дверце» бензобака с внутренней стороны).

Ну и при горящей лампочке поможет старый дедовский способ – 5-литровая канистра с бензином, оставленная в багажнике на всякий случай. Много места она не занимает, а если плотно ее закрыть, то и запаха не будет, зато очень пригодится в чрезвычайной ситуации.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Вот в пластиковых бутылках не стоит возить бензин, металлическая канистра безопаснее. Если к ней не идет лейка, то приобретите ее отдельно. Больше 500-600 рублей вы не заплатите за емкость для топлива с лейкой.

Если повезет, могут помочь и другие водители, проезжающие рядом. Но для этого вам нужно стать у обочины и «голосовать». И даже если кто-то готов, не каждый возит с собой специальный шланг для перекачки топлива. Так что перед дальней дорогой лучше запастись такими элементами для дозаправки.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Чем опасно для автомобиля ездить “на лампочке”

Пустой бак может создать проблемы не только водителю. Езда с почти “сухим” баком чревата  неприятностями для техники. Последствия езды «на лампочке»:

  1. Сгорание бензонасоса из-за того, что ему будет не хватать охлаждения.
  2. Выход из строя каталитического нейтрализатора.
  3. Самому силовому агрегату может потребоваться ремонт (может наступить детонация двигателя из-за работы в нагрузку и недополучения топливной смеси, например, в затяжном вираже).
  4. Сложно будет преодолеть горный подъем.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Любая вынужденная остановка в безлюдном месте небезопасна. Зимой можно просто замерзнуть, если печка не будет работать. Так что лучше контролировать ситуацию и не допускать загорания лампочки, а для непредвиденных случаев держите запас горючего в багажнике.

Советы от бывалых автомобилистов

Хорошо бы пристроиться на трассе за каким-то большим рефрижератором или фурой – это поможет снизить сопротивление воздуха, сведет его практически до минимума, что позволит вашему авто избежать лишней нагрузки.

Но при этом не забывайте о скоростном режиме – он не должен превышать 80 километров в час. При дефиците топлива нужно выбрать путь с наименьшими остановками. Дело в том, что завести машину, в которой 5 литров бензина может быть непросто.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Чтобы насос хорошо прокачивал систему, необходимо наличие хотя бы 10 литров топлива в баке. Иначе механизм будет гонять пустой воздух, что приведет к нестабильной работе мотора. Так что не рискуйте частыми остановками.

Она нужна лишь том случае, когда вы решите «голосовать» на трассе и просить помощи у других автомобилистов – попросить их дозаправить вас из своего авто. Но в таком случае все снаряжение (шланг для перекачки, лейка) должно быть наготове.

Остановка оправдана и тогда, когда вы хотите поискать по карте или в интернете ближайшую автозаправочную станцию. И то, если с вами едут пассажиры, попросите лучше их этим заняться в ходе движения.

Ну и самый главный совет: столкнувшись однажды с такой проблемой, сделайте выводы – возите с собой запас топлива в канистре и не допускайте частой езды «на лампочке», чтобы не пришлось потом ремонтировать автомобиль.

На чтение 7 мин Просмотров 29.2к. Опубликовано 13.12.2021

Содержание

  1. Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива
  2. Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина
  3. Сколько можно проехать на пустом баке
  4. Почему нельзя ездить на пустом баке

У каждого автомобилиста была подобная ситуация, что не подрасчитал количество топлива на поездку и «внезапно» загорается лампа уровня топлива.

Единственная мысль в голове — это где теперь заправиться и сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина? А если я встану на трассе, то что делать? Ааааааа, караул!

Но, не все так страшно, благо живем мы в современном мире, где есть автозаправки, чуть ли не на каждом углу и телефон практически везде ловит, и службы сервиса, и эвакуаторы и все это есть в интернете, т.е. найти куда позвонить не проблема.

Исключение составляют такие персонажи, которые ради эксперимента готовы экспериментировать на собственном автомобиле, пытаясь узнать весь потенциал, так сказать узнать сколько автомобиль сможет еще проехать «на парах». Убивают ли такие эксперименты топливный насос? Несомненно. И вот почему.

Топливный насос, качающий топливо, имеет механические трущиеся детали, смазывающиеся этим самым топливом, а когда уровень топлива низкий, то насос захватывает воздух и уже механические трущиеся детали не смазываются должным образом, что может привести к выходу топливного насоса из строя.

На дне бака за все время эксплуатации скапливаются мелкие частицы и мусор, которые при низком уровне топлива будут забивать топливный фильтр и форсунки. Так же мелкие частицы могут попасть через камеру сгорания в масло и потом уже как наждачная бумага стереть кольца и сделать задиры на стенках цилиндров, а это прощай компрессия и потеря мощности.

Так же забитый топливный фильтр будет заставлять работать топливный насос более интенсивно, что заметно сократит срок его службы, т.к. насос будет работать на пределе, и, к тому же будет втягивать и мусор, что непременно ускорит его поломку.

Но что делать, если вы находитесь в таком месте, где нет федеральной трассы, телефон не ловит, уже смеркается, а лампочка уже загорелась?

Бессмысленно говорить, что надо было раньше думать, по факту имеем то, что имеем и теперь самое главное понять, сколько остается бензина в баке когда загорается лампочка и сколько километров можно проехать

Нужно двигаться к ближайшей заправке. Хорошо, если едет старый водила, еще советской закалки, который возит в багажнике и топливо, и масло, и антифриз, у которого можно было бы купить пару литров топлива, но как правило, в таких ситуациях необходимо надеяться только на себя.

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

Чтобы проехать как можно дальше, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Выкинуть весь хлам, который имеет лишний вес.
  2. Проверить давление в шинах и привести в норму.
  3. Выключить кондиционер/закрыть все окна.
  4. Двигаться очень плавно, без перегазовок.
  5. Чаще двигаться накатом (только для МКПП).

Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина

В зависимости от автомобиля, его технических характеристик, стиля езды, дорожных условий, погоды, давления в шинах и еще ряда особенностей в среднем можно будет проехать около 50 км., но более точную информацию необходимо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Особенно важен данный вопрос для водителей, которые регулярно ездят на большие расстояния.

Водители стараются контролировать уровень топлива в баке автомобиля, чтобы не допускать активизации желтого свечения на панели приборов. Но, может случиться всякое, и не всегда есть возможность быстро пополнить резерв топлива. Если работает закон подлости, то индикатор появится в самый неподходящий момент. Мало кто хочет застрять где-то вдали от цивилизации, где порой сложно найти сигнал мобильной сети.

Если говорить о современных моделях автомобилей, здесь ситуация несколько проще, поскольку умные системы предупреждения всегда вовремя говорят о том, что необходимо заправиться, а также точно рассчитывают расстояние, которое можно преодолеть на сухом ходу.

Отметим, что надеяться на компьютерные системы не совсем целесообразно, но они как минимум позволяют составить объективный прогноз. А как поступить тем, кто еще не успел обзавестись супер-модным транспортным средством?

Примечательно, что ответы на самые распространенные вопросы представлены в технической документации автомобиля. В брошюре есть сведения и об оптимальных показателях горючего, но не всегда. Некоторые производители описывают проблему несколькими стандартными фразами, которые мало о чем скажут. Например, если в инструкции сказано, что контрольный сигнал загорится, когда в баке практически не осталось топлива, то эта информация вряд поможет решить проблему.

Сколько можно проехать на пустом баке

Сколько можно проехать на пустом баке

Возьмите на заметку, что минимальный резерв хода при активном индикаторе на легковых автомобилях находится примерно на отметке 50 км. Это минимальное значение, то есть, то расстояние, с которым автомобиль точно справится. На более дорогих машинах данный показатель составляет порядка 100 км. Ряд кроссоверов и внедорожников могут проезжать на сухом ходу около 150 км.

Конечно, надеяться на производительность своего транспорта не стоит. При недостаточном количестве топлива велика вероятность того, что сгорит бензонасос, выйдет из строя каталитический нейтрализатор, а в некоторых случаях отмечалась детонация мотора. Лишние затраты никому не нужны. Более того, такие поездки несут потенциальную опасность как для водителя, так и для пассажиров. На практике зафиксированы случаи, когда люди просто замерзали на мертвой трассе при экстремальных температурах, так и не дождавшись помощи.

Если же до ближайшего места, где есть хотя бы один человек, осталось около 100 км, а индикатор уже дал о себе знать, тогда, в первую очередь, не нужно паниковать. Спокойствие позволит найти выход из ситуации. Попросите пассажиров войти в карты и найти ближайшую заправку. Если вы едите один, остановитесь и изучите карты самостоятельно.

Сделайте все возможное для минимизации расхода горючего. Для этого отключите все системы, закройте окна, запустите Эко режим (если есть). Проигрыватель не потребляет топлива, поэтому от музыки отказываться не стоит. Даже если вы привыкли к экстремальному вождению, постарайтесь ехать как можно более плавно, не делая резких маневров. Обязательно контролируйте скорость — если движетесь по трассе, то придерживайтесь скорости до 90 км/ч.

Раньше у меня была привычка всегда ездить с пустым баком. Я не то чтобы ждал, когда загорится лампочка на бортовой панели, я еще на ней умудрялся наездить километров 50. Что удивительно, у меня ни разу не кончился бензин 🙂

Однако это не самая главная причина, почему нельзя ездить на пустом баке. Давайте разберемся в этом вопросе.

Почему нельзя ездить на пустом баке

  1. Езда на пустом баке – это гарантия того, что в ближайшем будущем выйдет из строя бензонасос. Дело в том, что при работе бензонасос сильно нагревается. Единственное, что его охлаждает – это топливо. Если Вы будете ездить на пустом баке, то рано или поздно насос перегреется, начнет пищать и в итоге, Вы встанете где-то в самом неудобном месте. Кстати, когда у меня начал пищать бензонасос, я его сразу заменил от греха подальше. Хотя меня уверяли, что он может проходить еще тысяч 30 км. А может и не проходить, верно? Сначала хотел купить и возить с собой. А потом думаю, да ну его. В дороге менять, как то не комильфо. К тому же там эти трубки гофрированные, которые нужно отогревать строительным феном, чтобы снять. Ладно, что-то я от темы ушел 🙂
  2. Вы заглядывали когда-то в свой бак? Я Вас уверяю, он точно не стерильно чистый. Более того, там очень даже много всякого шлака. Вся эта гадость лежит себе на дне и никого не трогает. Если Вы будете ездить на пустом баке, то бензонасос будет сосать то, что есть, а значит шлак. Забьется ситечко, придется чаще менять. А если не будете этого делать, насос перегреется и будет то, о чем я говорил выше.
  3. В баке Вашего авто 100% есть вода. Она туда попадает разными путями: некачественное топливо, заправка во влажную погоду, конденсат и так далее. Чем меньше бензина, тем больше воды. Вода тяжелее бензина и находится на дне. Как только бензонасос начнет «хапать» воды больше критической отметки, двигатель начнет троить и машина заглохнет. Кстати, как удалить воду из бензобака, я написал в данной статье. Это если кому-то вдруг стало интересно.
  4. Форс-мажор, нужно ехать, а у Вас пустой бак. Сразу начинаете истерично соображать, хватит ли бензина доехать. Заезжать на заправку нет времени. А если в поле встанете зимой, ночью? Машина сломалась. Чем греться? А бензин – это хороший такой источник тепла! И это не сказки, я и в такую ситуацию попадал 🙂

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2020 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

Смотрите также: Владелец Chevrolet Volt потратил 19 литров чтоб проехать 1600 км

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.

В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива

15.11.2018 | 891 просмотр

Большинство автолюбителей, особенно тех, что со стажем, убеждены, количество горючего в баке всегда должно быть выше минимального, то есть, ездить на горящей лампочке, доливая в бак несколько литров, категорически нельзя, это наносит вред машине. Утверждение не лишено смысла и имеет под собой серьезную основу, тем более в инструкциях по эксплуатации автомобилей об этом тоже написано. Но есть ли прямая зависимость, проехав раз, что называется «до сухого бака» с горящей лампочкой топлива на панели приборов и сразу от перегрева вышел из строя бензонасос?

Конечно с более-менее новым автомобилем такое вряд ли произойдет, но если это практика постоянная, последствия для владельца машины могут быть самыми неприятными, в современных автомобилях с инжекторными двигателями обычно используется бензонасос погружного типа, он находится в баке в бензиновой среде, но не просто плавает в бензине, а закреплен в особом топливном модуле, в котором помимо самого насоса есть противоотливной пластиковый стакан, фильтры, датчик уровня топлива. Бензонасос, находящийся внутри данной конструкции, работая выделяет тепло, дополнительных элементов для его отвода там нет, охлаждается он за счет бензина, того что в баке и проходящего непосредственно через насос.

Если топлива в баке мало, то, соответственно ухудшается отвод тепла, в результате бензонасос может перегреться, в итоге произойдет его деформация и заклинивание. В следствие недостаточного охлаждения при повышении температуры возможно разрушение обмотки и оплавление электрических разъемов. Такие плачевные последствия весьма возможны, но стоит учесть, что и бензин, проходящий через насос охлаждает его, как только он кончится перестанет работать мотор, остановится и бензонасос. Хватит ли того бензина, который он через себя прокачивает для охлаждения?

Теоретически да, ведь агрегат сам по себе не особо мощный и тепла при работе выделяет немного и перегреться за то время пока не кончилось топливо не должен, но постоянная работа в таких условиях в любом случае пользы не принесет, поэтому старайтесь заправляться вовремя, если в пути на панели приборов загорелась лампочка топлива, ближайшую по трассе заправку пропускать не стоит.

Еще один фактор, влияющий на состояние и работоспособность бензонасоса и всего топливного модуля, это горючее, каким бы качественным оно не было, как бы не хвалили свой бензин и солярку владельцы заправок, которыми вы постоянно пользуетесь со временем на дне бака скапливается грязь, оседает частички примесей, вода собирается на стенках в виде конденсата, бак конечно же периодически надо чистить, если этого не делать засориться фильтр и будет плохо пропускать топливо, а значит и бензонасос начнет работать нестабильно. Что неизбежно приведет к его поломке. Серьезный ущерб может нанести не только мусор, скопившийся в баке, но и вода. Проходя по топливной системе дальше она способна вывести из строя не только форсунки, но и катализатор. Естественно, бак периодически нужно чистить и следить за состоянием фильтров в любом случае нужно, не зависимо от того ездите вы на минимальном количестве топлива постоянно или нет.

Следующий, весомый аргумент, объясняющий почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке состоит в том, что при небольшом количестве топлива в баке бензонасос будет вместе с топливом «хватать» воздух, что конечно отразиться на его работе, если это происходит слишком часто, он выйдет из строя. Для того чтобы бензонасос не «глотал» воздух при колебаниях топлива возникающих в моменты поворотов, резких ускорений и торможений, в топливном модуле предусмотрен потивоотливной стакан, если топливо на исходе он не может препятствовать попаданию воздуха в насос, но, в любом случае такой режим работы продлиться до того момента, пока топливо не кончится, а произойдет это очень быстро, так что особого вреда топливной системе такая едино-разовая ситуация скорее всего не нанесет, главное, чтобы она повторялась как можно реже, а лучше, не повторялась вовсе.

Итак, есть три основных причины, почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива:

1. небольшое количество топлива в баке ухудшает охлаждение бензонасоса;

2. грязь и посторонние примеси со дна бака забивают топливные фильтры;

3. попадание воздуха в бензонасос.

Как видите, постоянная езда с горящей на панели лампочкой топлива не сулит владельцу машины нечего хорошего, первым под удар попадает бензонасос, но в конечном итоге не только он, но и вся топливная система. Практика и статистика показывают, что те, автовладельцы, которые установили на свои машины ГБО и заливают в бак минимальное количество бензина только для запуска двигателя, чаще сталкиваются с поломками бензонасоса, так что стоит сделать правильные выводы, заправляйтесь вовремя, не тяните до последнего, подобная экономия ни к чему хорошему не приведет!
Поделиться:

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Смотрите также: Сколько энергии в различных видах топлива

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

Почему не стоит без крайней нужды ездить при низком уровне топлива

Некоторые специально ездят на минимальном уровне топлива и не подозревают, что вредят себе и машине. Бензонасос выкачивает горючее (при малом количестве топлива) с дна бака, а там находится весь мусор и осадок, который скапливается годами. В двигатель попадает топливо с мусором либо воздух, и он начинает плохо работать – троить, «дёргаться» либо глохнуть. Также быстро из строя выходит катализатор. Итог – машина сломана.

Когда загорается лампочка, предупреждающая о малом количестве бензина, в баке ещё достаточно топлива, чтобы доехать до заправки. Не следует полагаться на показания бортового компьютера, так как он высчитывает средние данные. А чтобы машина раньше времени не вышла из строя, не катайтесь с почти пустым баком.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора на ниве
  • Сколько можно проехать на аккумуляторе без зарядки генератора
  • Сколько можно проехать на колодках после срабатывания датчика
  • Сколько нужно денег чтобы открыть свой бизнес в россии с нуля
  • Сколько нужно проехать в день на велотренажере чтобы похудеть