Сколько может проехать машина без масла в двигателе

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем заливают моторное масло в ДВС
  • 2 Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
  • 3 Последствия
  • 4 Что такое масляное голодание
  • 5 Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

Зачем заливают моторное масло в ДВС

Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:

  • трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
  • сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
  • охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
  • вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.

При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.

При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.

Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени

Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.

Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.

Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.

Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.

По теме: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.

Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.

Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.

Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.

При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.

В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.

Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.

Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.

Последствия

Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.

Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.

Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.

Что такое масляное голодание

Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.

Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.

Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.

Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.

Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.

Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.

Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.

Любой автомеханик подтвердит, что двигатель внутреннего сгорания без масла может работать всего несколько минут, но в Книге рекордов Литвы зафиксировано куда более продолжительное время, о чём в своё время уже рассказывал «Обзор». А недавно этот рекорд был ещё раз побит.

Как сообщается в пресс-релизе литовского представительства финской компании «RVS Master EU», Витолдас Милюс и Антанас Поцюс на выпущенном более десяти лет назад автомобиле «Volkswagen Touran», из двигателя которого слили масло, за 5 часов 23 минуты проехали 307 километров!

Предыдущий рекорд Литвы был зафиксирован в 2019 г. – тогда автомобиль без моторного масла за 2 часа 30 минут прошёл 83 км.

В. Милюс и А. Поцюс улучшили сразу два показателя – и времени, и километража.

Секрет рекорда

Для установления рекорда использовался совершенно стандартный «Volkswagen Touran» с двигателем 1.9 TDI, а вот в его систему смазки была залита специальная, разработанная на основе нанотехнологий присадка «RVS Master». От традиционных присадок в моторное масло, так называемых докторов для двигателя, её отличает принцип действия – этот разработанный в Финляндии ремонтно-восстановительный состав действует с помощью трения и создаёт слой металлокерамики и сохраняет свою эффективность даже при замене масла.

«Я инженер, изучал теорию двигателей и никак не могу понять, как они могут работать без смазки. Это является убедительным доказательством эффективности этой присадки – если она способна совершить такое чудо, то при обычном использовании – добавлении в масло – она действительно способна «реанимировать» старый автомобиль», – после установления рекорда сказал главный редактор журнала «Auto Bild Lietuva» В. Милюс. Рекорд они с А. Поцюсом установили, проехав от Вильнюса до Клайпеды.

Пройдя 307 км, серый «Volkswagen Touran» остановился, но не потому, что двигатель застучал, напротив – он не издавал никаких посторонних звуков. Поняв, что рекорд уже установлен (да и Литва уже заканчивалась), члены экипажа решили дальше не ехать. После этого они вернули в мотор слитое из него масло и на том же автомобиле вернулись обратно в Вильнюс.

«Мы оставили шанс улучшить этот рекорд – возможно, это сделает кто-то другой, а, может быть, мы сами возьмёмся за это ещё раз. Мы могли ехать дальше, и я не знаю, где бы остановились – может, через километр, а может, проехали бы ещё тысячу», – говорит В. Милюс.

Ехали экономично

Рекордсмен «Volks­wagen Touran», на счету которого уже было почти полмиллиона километров, на автомагистрали не развивал максимально разрешённую скорость. Кстати, именно на этом автомобиле был установлен предыдущий рекорд.

Находившийся за рулём В. Милюс рассказал, что всё время старался держать скорость 90 км/час и использовать инерцию автомобиля, без нужды не разгоняться и сохранять равномерную нагрузку как на спусках, так и на подъёмах. Автомобилисты один раз останавливались в дороге, но мотор всё время работал.

«Езда напоминала участие в соревнованиях по экономичному вождению, только на щитке приборов всё время светились две лампочки – предупреждение о нехватке масла и низком давлении в системе смазки», – рассказал В. Милюс, добавив, что ни дополнительной вибрации, ни звука, ни других признаков, свидетельствующих о состоянии двигателя, не было.

После финиша и установки нового рекорда члены экипажа с помощью специального прибора измерили уровень звука двигателя в децибелах, затем залили в двигатель масло и сделали повторный замер – разницы не было.

Полезно и для подержанных, и для новых

Как говорит руководитель представительства RVS Master в Литве А. Поцюс, такое испытание проводилось, чтобы продемонстрировать, насколько полезно для двигателя это вещество, состав которого разработан на основе нанотехнологий. Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания без масла застучал бы всего через несколько минут. А вот благодаря использованию присадки «RVS Master» он продолжает работать на протяжении не одной сотни километров.

Это вещество может сослужить добрую службу людям, которые приобрели «пожилое» транспортное средство. Как говорит А. Поцюс, двигатель автомобиля, пробег которого составляет и 300 тыс. км, после использования этого нановещества заметно «молодеет». Параметры его экономичности, экологичности и мощности практически равняются новому.

Эта смесь различных многокомпонентных синтетических минералов и других добавок иногда используется и в новых автомобилях – она предотвращает износ двигателя. Залитая в двигатель подготовленная смесь попадает на подверженные трению поверхности поршней, цилиндров, коленчатого вала и др. Поверхности, подвергающиеся износу под воздействием возникающей во время работы двигателя силы трения, покрываются металлокерамическим слоем, который остаётся эффективным на протяжении до 150 тыс. км пробега.

Obzor.lt

Сколько может работать двигатель без масла

На чтение 3 мин Просмотров 3.6к. Опубликовано 17.01.2022

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели, если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Что будет если ездить с маслом ниже минимума?

И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне? Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. … Иначе попросту угробится мотор.

Сколько времени может работать двигатель без остановки?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут.

Что будет если ездить на мопеде без масла?

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях: Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.

Что будет если ездить без масла в двигателе?

Что будет, если в двигателе мало масла? Будет плохо! … В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Сколько можно проехать на низком уровне масла?

Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса.

Что будет если закончится масло в двигателе?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.

Почему нельзя долго стоять на холостом ходу?

На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Сколько времени может работать двигатель на холостом ходу?

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса. Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды.

Можно ли проехать 1000 км за день?

В этом случае и 1000 км за день пролетит очень быстро и без особых проблем. Но и об остановках, регулярном отдыхе не стоит забывать. Если вы захотели спать в длительном путешествии, самым лучшим решением будет остановиться и поспать полчаса.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Утекает как вода

Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.

Масло под авто фото

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Последствия «масляного голодания» привода

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Капремонт: когда решили сэкономить

Капитальный ремонт двигателя сегодня вряд ли кто доверит «ребятам из гаража». Сейчас предостаточно сервисов, где эту не самую дешевую процедуру вам выполнят качественно и в установленные сроки. Да и по цене можно подобрать оптимальный для себя вариант.

Если все-таки задача стоит сэкономить и вы обращаетесь к «проверенным мастерам из гаража», то будьте готовы к неожиданностям. Вероятно основную часть капремонта — перебрать двигатель, найти неисправность, устранить ее и собрать обратно — они выполнят. А вот дальше не исключен вариант, когда в двигатель автомобиля для его первоначального запуска они лишь нальют немного масла и отпустят вас до ближайшего автомагазина за канистрой масла. Не факт, что вы быстро до него доберетесь, по пути заехав в еще пару-тройку мест для решения неотложных вопросов. Вот здесь и наступает момент, когда двигатель оказывается мало того, что абсолютно сухой, так еще и не смазанный практически совсем.

Капремонт двигателя фото

Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.

Искрообразование

Запуск двигателя — это воспламенение топливно-воздушной смеси. В бензиновом моторе смесь воспламеняется от искры, а для неё нужны исправные свечи зажигания. Изношенные или закоксованные свечи — частые виновники нестабильного зимнего пуска.

По мере старения свечей их показатели искрообразования неуклонно снижаются. Это сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на зимнем запуске. Обычные свечи с никелевым электродом нужно менять каждые 20 тысяч км пробега; платиновые и иридиевые свечи ходят дольше — от 80 до 100 тысяч. В любом случае, сменить свечи перед зимой — отличный способ сделать запуск мотора на морозе увереннее.

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

Помимо материала центрального электрода, у свечей есть другой важный параметр — калильное число, определяющее их теплостойкость (нагрев при работе). Иногда на зиму устанавливают более «горячие» свечи — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. Правда, к лету свечи придётся вновь сменить на «холодные», стабильно работающие при высоких температурах и нагрузках. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам: всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Подробнее: Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет

. От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё
не существует
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Совкомбанк список страховых компаний по автокредиту
  • Сколько можно заработать на товарном бизнесе с нуля
  • Современное состояние ресторанного бизнеса в россии
  • Сколько можно получить субсидию на открытие бизнеса
  • Современные системы управления в нефтяных компаниях