Сколько может проехать электробус без подзарядки

Сертификация «Синара-6253» запланирована на следующий год

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков в своем Telegram-канале сообщил о том, что городское предприятие «Пассажиравтотранс» приступило к испытаниям нового электробуса «Синара-6253». Испытания продлятся полгода, сертификация запланирована на 2023 год.

В РФ тестируют новый электробус «Синара-6253». С рекордным для российского транспортного рынка запасом хода 250 км, USB-зарядками, Wi-Fi и системой ADAS

«Синара-6253» может преодолевать до 250 км без подзарядки, и это абсолютный рекорд для российского транспортного рынка. В электробусе есть USB-зарядки, Wi-Fi, системы информирования пассажиров и климат-контроль в салоне, дополнительное многоуровневое освещение.

В РФ тестируют новый электробус «Синара-6253». С рекордным для российского транспортного рынка запасом хода 250 км, USB-зарядками, Wi-Fi и системой ADAS

В РФ тестируют новый электробус «Синара-6253». С рекордным для российского транспортного рынка запасом хода 250 км, USB-зарядками, Wi-Fi и системой ADAS

Электробус отличается повышенной плавностью хода, анатомическими сидениями, увеличенной высотой потолка и площадью остекления. Также есть встроенная система ADAS, отвечающая за контроль препятствий на дорожном полотне. 

20 ноября 2022 в 00:33

| Теги: электротранспорт, Россия

| Источник: ТАСС

Электробус IVECO прошел полтысячи километров на одном заряде

Фото:
Петр Грибачев | фирма-производитель

Сколько может проехать электробус на одном заряде батарей? Московские КАМАЗы и ЛиАЗы проходят на одном заряде порядка 70 км, заявленный пробег электробуса Mercedes eCitaro составляет 150 км, а польский Solaris Urbino electric может пробежать чуть больше 200 км. Но все эти цифры меркнут перед показателями электробуса IVECO e-Way. На испытаниях, которые прошли 10 октября, он на одном заряде батарей преодолел аж 527 километров. Дизельным автобусам пора на пенсию?

Не совсем! Ведь испытания проводились в нехарактерных для городского транспорта режимах движения. Машина была пустой и ехала без отопления и кондиционирования, чего в реальной жизни не бывает никогда. В течение всего теста электробус двигался с постоянной скоростью 46,6 км/ч — без городских разгонов и торможений, которые активно съедают заряд. Так что рекорд рекордом, но даже сами итальянцы из IVECO заявляют, что такой пробег недостижим в условиях реальной эксплуатации.

Электробус Heuliez на выставке IAA в Ганновере в 2018 году

Кстати, сам недавно представленный на выставке Busworld электрический IVECO — это слегка доработанный вариант серийного французского электробуса Heuliez GX 337 Elec.Эта марка, как и IVECO, входит в концерн CNH Industrial, а потому налицо пример «бейдж-инжиниринга». e-Way может перевезти до 90 человек, оснащается электродвигателями мощностью до 195 кВт, а емкость батарей составляет 360 кВт·ч.


Первый в России электробус КАМАЗ6282 начал курсировать 13 мая в Подмосковье на территории инновационного центра «Сколково», а после финальных испытаний новый вид пассажирского транспорта выйдет на маршрут от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электоробус, к запуску которого готовились не один год, по целому ряду параметров опережает существующие виды наземного городского транспорта – автобус и троллейбус: он более экологичный и маневренный, а также более комфортный и экономичный.

Как работает

Главное отличие электробуса от автобуса в том, что он ездит не на топливе, а на электричестве, а значит, не загрязняет воздух выхлопами. Соответственно, вместо дизельного мотора у электробуса – электродвигатель, а вместо бензобака – аккумуляторные батареи. В качестве электро-накопителя в электробусе КАМАЗ-6282 используются современные литий-титанатные аккумуляторы. Срок их службы – более 10 тысяч циклов, или около 10 лет. В электробусах используется система мотор-колеса, то есть у каждого колеса — свой электродвигатель.

Троллейбус без усов
Пожалуй, второе по значимости преимущество электробуса – его маневренность. В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.

Как заряжается

Заряжается электробус от станций «ультрабыстрой подзарядки» с помощью токоприемника, на это требуется всего 6 – 20 минут. Если поблизости нет колонны зарядки, подзарядиться электробус может и от троллейбусной сети. Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприемника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически. Также используется «ночная зарядка» в парке с помощью бортового зарядного устройства от стандартной трехфазной сети переменного тока.

По данным KAMAZ, максимальный запас хода электробуса без подзарядки – 100 километров, то есть на средний маршрут 50 км зарядки электробусу вполне хватит.

Может ли работать в мороз

Литий-титанатные аккумуляторы способны выдерживать температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия. Встроенная система подогрева накопителя обеспечивает эффективность работы при отрицательных температурах. Кроме того, такие батареи вполне пригодны для коротких и частых подзарядок. Кстати, как утверждают разработчики, дождь и снег электробусу тоже не страшны.

Как выглядит

Внешне электробус мало чем отличается от современного автобуса – понять, что на дороге электрический вид транспорта, можно будет лишь по логотипам и дизайну кузова. В салоне особых отличий тоже нет, разве что – в кабине водителя на приборной панели вместо тахометра появился амперметр и некоторые другие счетчики и кнопки.

Вместимость

Электробус КАМАЗ большого класса вмещает 85 пассажиров, включая 25 сидячих мест. То есть практически не уступает современному низкопольному автобусу большой вместимости, а сидений в салоне электробуса умещается даже больше за счет отсутствия громоздкой системы подачи топлива. Низкий пол для удобства маломобильных пассажиров также предусмотрен.

Чем выгоден

Хотя стоимость электробуса примерно вдвое выше обычного автобуса, зарядка электричеством обходится гораздо дешевле, чем заправка дизтопливом, а от роста цен на бензин такой вид транспортного средства уже не зависит.

Троллейбус на автономном ходу способный заряжаться в процессе движения представила компания «ПК Транспортные системы» («ПКТС»).  Электробус способен на автономном ходу преодолеть дистанцию в более чем 12 км.

Электробус берет свое начало с модели самого первого троллейбуса «Адмирал». Видоизмененный троллейбус был представлен на Х международной выставке электрического транспорта «ЭлектроТранс».

«Видоизменённый троллейбус «Адмирал» относится к автотранспорту, накапливающему заряд батареи в процессе продвижения и взаимодействии с электросетью. Новшеством троллейбуса стало передвижение без контакта с электросетью на протяжении 12 км. Таким образом в процессе передвижения батарея накапливает энергию, которую можно использовать. Первые модернизированные троллейбусы появятся, предположительно в Саратове» – цитирует пресс-служба президента компании Феликса Винокура.

Данным проектом заинтересовались многие предприниматели и государственные учреждения. С помощью модернизированного троллейбуса можно осуществлять перевозки в определенном районе города или близ лежащих районов к городам. Для этого вида транспорта не нужно организовывать дополнительную инфраструктуру. 

Батарея в Электробусе разработана специально для климата России. Располагается она на крыше, таким образом вместительность салона становится больше.

Дополнительно электробус оснащен разъёмами для подзарядки гаджетов и системой климат-контроля. Исследования показали, что при отключении системы климат-контроля троллейбус может проехать расстояние в 20 км без дополнительной системы подачи энергии.

Электробусы — лишняя роскошь Москвы. Современные троллейбусы тоже экологичные и в разы дешевле

За 2019-й год на улицы Москвы вышло 300 электробусов. Их нахваливали власти, пассажиры были довольны — транспорт и правда удобный. В 2020-м к ним добавится еще 300. Но сейчас оказывается, что на деле все не так радужно — дорогостоящие электробусы вытесняют с дорог уже существующий экологичный транспорт.

Москва — город с самым большим количеством электробусов в России. Они пришли на замену менее маневренным троллейбусам и не таким экологичным автобусам. Сейчас на дорогах столицы работает 300 электробусов.

В 2020 году Москва собирается закупить еще 300 — на сумму 17 миллиардов рублей. В цену уже входит обслуживание вплоть до 2035 года. Электробусы на 30-40 посадочных мест будут стоить почти по 57 миллионов за штуку. Как сообщили «360» в Мосгострансе, к 2030 году столица планирует полностью перейти на экологичный транспорт.

Дорогое удовольствие

В сравнении с обычными автобусами у электробусов есть неоспоримые преимущества. Например, их экологичность. Автобусы работают на дизельном топливе и выбрасывают в атмосферу большое количество выхлопов, в то время как электробус от них почти избавлен. Из-за того, что электробусы работают от аккумуляторов — электрических перезаряжаемых батарей, в эксплуатации в долгосрочной перспективе на «топливо» — электричество — уходит меньше денег. Оно банально дешевле дизеля, рассказал «360» старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

В остальных аспектах электробусы не так хороши, как могут показаться. Они действительно красивые и удобные для пассажиров. Но люди должны понимать, во сколько им обходится такой транспорт. По словам Яблокова, срок эксплуатации одного электробуса — 15 лет. После этого придется полностью ремонтировать или менять корпус. А батарея для двигателя работает порядка семи лет — половину от срока жизни самой машины.

Кузов автобуса может служить 15 лет, и рассчитывается, что весь электробус будет служить 15 лет. Но на самом деле уже через 7,5 года он встанет на пригон, потому что по плану, без всяких форс-мажоров у него полностью сядут батареи. Нужно будет закупать новые батареи, а это достаточно ощутимый процент от стоимости электробуса — порядка 15-20%

Павел Яблоков

Пока с этими проблемами власти не сталкивались, ведь электробусы только начали входить в эксплуатацию. Но через семь лет для каждого электробуса первой партии понадобится новый аккумулятор, который будет стоить порядка 11,5 миллиона за штуку. И таких нужно будет 300! Для сравнения, по словам Яблокова: обычный новый автобус целиком стоит от 12 до 15 миллионов. В Мосгортрансе успокаивают: в будущем технологии продолжат развиваться, благодаря этому можно будет снизить стоимость батарей.

Как правило, сети, где удачно можно подпитывать электробусы, — это инфраструктура московского троллейбуса. Здесь парадокс: если бы на этой инфраструктуре оставляли троллейбусы, они бы в эксплуатации дешевле были

Павел Яблоков

Прикрываясь экологией

Одним из главных аргументов московских властей в пользу дорогостоящих электробусов была забота об окружающей среде. Электробус действительно чище, чем обычные автобусы. Но проблема в том, что в столице новый транспорт стал менять троллейбусы — еще один чистый электрический вид транспорта. При этом троллейбусы еще и значительно дешевле — в 2018-м власти Санкт-Петербурга закупали их по цене порядка 20 миллионов за штуку. Да, в эту стоимость не входило обслуживание транспорта, разработка и установка сетей электричества. Но в городах, где уже существует троллейбусная сеть, обычно ее нужно только обновить, затраты на это значительно меньше.

Тем не менее в Мосгортрансе рассказали «360» о том, что суммарные затраты на эксплуатацию электробусов на 10% ниже, чем у троллейбусов. Более того, у ведомства нет сомнений в том, что будущее именно за электрическими автобусами благодаря их надежности. «По эксплуатационным показателям электробус сегодня — самый надежный вид колесного наземного транспорта», — заявили в Мосгортрансе.

Тем не менее урбанист и соучредитель фонда «Городские проекты» Максим Кац рассказал «360», что электробусы с зарядками на конечных остановках нигде в мире так массово не используются, как в Москве, — из-за частых поломок и слишком высокого ценника.

Мне кажется, это просто такая ловушка футуризма, в которую часто падают городские власти. Им хочется чего-то футуристического, будущее приблизить — они берут и делают глупость

Максим Кац

По мнению Максима Каца, главный минус электробусов в том, что они неэффективны: почти половину времени стоят на зарядке. Тот же троллейбус ездит с утра до вечера, а электробус 40 минут ездит, 30 минут заряжается. То есть чтобы заменить 20 троллейбусов, нужно 35 электробусов. Однако в Мосгортрансе уверяют: современный электробус заряжается за 6-10 минут и могут проехать порядка 40-50 километров до следующей подзарядки.

Еще одним преимуществом электробуса над троллейбусом Мосгортранс называет его маневренность. Но, по словам Каца, современный троллейбус может проехать трудную часть маршрута без подключения к проводам.

Более того, по словам Павла Яблокова, трагедия в том, что электробусы выходят на замену экологичным электрическим троллейбусам, а не обычным автобусам. Из-за этого чистого транспорта в Москве становится меньше: в 2016 году в городе было 1,5 тысячи троллейбусов, а сегодня их всего 700 — и 300 электробусов. А к концу 2020-го троллейбусы вовсе исчезнут из столицы. Вместо них останется 600 модных и дорогих электробусов — почти в два с половиной раза меньше, чем электрического транспорта четыре года назад.

Москва 2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько может проехать электромобиль без зарядки
  • Сколько можно в сутки снять денег с карты бизнес
  • Сколько можно зарабатывать в яндекс такси бизнес
  • Сколько можно заработать на инвестициях в бизнес
  • Сколько можно заработать на строительном бизнесе