В среднем большинство москвичей проводят в дороге полтора-два часа ежедневно, а хотели бы — не больше часа
Специалисты сервиса «Яндекс.Недвижиомость» решили выяснить, сколько времени ежедневно тратят на дорогу на работу из дома и обратно москвичи, и сколько бы они хотели тратить в идеале.
В результате опроса среди пользователей этого сервиса казалось, что больше трети добираются до работы полчаса–час. Почти поровну тех, кто тратит на дорогу чуть больше часа и меньше 30 минут. А 12% опрошенных каждый день проводят в пути (если считать время на дорогу туда и обратно) больше 3 часов.
При этом подавляющее большинство пользуются общественным транспортом, а каждый десятый ходит на работу пешком. На автомобиле ездят 16%. Напомним, что в Москве и области проживает около 20 млн россиян, а машин зарегистрировано 3,7 млн в Москве и ещё 2,7 млн в области. Видимо, для поездок на работу автомобиль используют не все: скорее всего, от ежедневной эксплуатации машины многих удерживают пробки и проблемы с парковкой (или её стоимость).
В итоге большинство москвичей проводят в дороге полтора-два часа ежедневно, а хотели бы — не больше часа. Больше половины ездят по маршруту «дом — работа» на общественном транспорте, даже если имеют автомобиль.
При возможности люди стараются жить поближе к работе, если уж не совсем рядом, то в соседнем районе. Но есть и те, кто ездит с другого конца города и тратит на дорогу в один конец больше 1,5 часов каждый день. Люди, работающие не в центре, чаще селятся ближе к офису. Так что в каком-то смысле работа не в центре —это удобно. И дёшево.
«Действительно, большинство москвичей хотели бы тратить на дорогу до работы не более 30 минут. Это логично, ведь есть даже специальный термин, описывающий последствия от долгого пути на работу и обратно. Называется он «транспортная усталость». Данный термин вовсю использовался в работах и расчетах по эргономике и социологии труда еще с 60-х.
Считается, что после 40 минут в пути усталость резко нарастает, а больше часа в пути считалось вообще неприемлимым, так как производительность труда при переутомлении падала на 10-20%, а переутомление в конце смены на производствах вело к росту несчастных случаев со всеми вытекающими. Поэтому, тем, у кого было больше часа — предоставляли общаги, не давали перерабатывать, запрещали сверхурочные и тд… именно поэтому, кстати, принудительно выгоняли в отпуск — потому, что понятно было, что человек все равно недорабатывает, но ресурсов на поддержание его «работы» тратится столько же.
В городах же этот принцип применялся при проектировании маршрутов ОТ и расположении их остановок. В том числе, для этого же были нужны всякие отделы по трудоустройству. Но то — дремучий совок и в прошлом веке…
А теперь всем плевать — при капитализме ты продаешь себя — и всем плевать на твои издержки…»
Журналист Наталия Бабасян не согласилась с такими выводами:
«Про СССР — это явное преувеличение. Развитый социализм был таким же людоедский как и нынешний капитализм. Если ты не жил рядом с родным заводом, добираться до работы всегда надо было не меньше часа. И всем было насрать. А вот если ты увольнялся и за месяц не выходил на новую работу, то к тебе уже колотился участковый с претензиями по поводу тунеядства…»
Блогер Николай Казанцев добавил немаловажное замечание:
«Много зависит от условий проезда. Я еду в электричке от Звенигорода до Белорусской, она всегда пустая, личное пространство вокруг достаточное, в ней и подремлю, и поработаю, аудио послушаю. А от Белорусской до Новокузнецкой да — спуск в метро, 10 минут ехать 4 остановки, и там 5 минут пешком. А когда много лет ездил по Москве на метро в час пик, то там до кольца доехать — квест, да, а если еще и на автобусе… там просто нет личного пространства, и энергетика вокруг напряженная, она влияет (на машине то же самое, та же энергетика в толкучке, только еще хуже). Но и тут Экхарт Толле помогает. Главная проблема больших затрат времени на дорогу — когда дети маленькие, это да, это все пережил….»
А Кристина Габер поделилась своим, достаточно жутковатым опытом:
«Я добираюсь в одну сторону 1,5-2 часа. Могу позволить себе снимать квартиру рядом с работой, но меня жаба душит отдавать 500-600 тыс. в год чужому дяде или тёте, да и ещё и жить по чужим правилам. Рядом с домом найти работу себе по душе нереально, все нормальные компании в центре или на западе. Поэтому продолжаю мучиться. А вечером, по приезду домой, сил нет ни на что, хотя с работы выхожу в адекватном состоянии…»
P. S. Если тут кто-то хочет посоветовать мне пересесть на метро, то по времени на нём ехать также)) а нервов и неудобств больше, поэтому упаси бог…»
#Новости#Дороги#Работа#Москвич#Общественный транспорт#Город
Около 69% жителей Москвы ежедневно тратят на дорогу до работы или учебы 1–2 часа и более. Об этом «Известиям» сообщили эксперты «Яндекс Аренды» в четверг, 30 июня.
«Половина видит в этом проблему и хотела бы сократить время, которое проводит в пути. При этом 61% москвичей не готов ради этого менять место жительства», — рассказали эксперты.
Среди основных препятствий для смены жилья — высокая стоимость аренды — об этом заявили 25% респондентов — и неудобный путь до работы — 24% опрошенных. Еще 18% опасаются хлопот с переездом. А 15% не хотят далеко уезжать от семьи.
При переезде около 40% желают остаться в знакомом районе вблизи от места, где они живут сейчас. Около половины опрошенных хотели бы остаться в своем районе, если бы перед ними встал вопрос покупки собственной квартиры. Тем не менее сменить район на более привлекательный хотели бы 40% респондентов, а 21% не против переезда в другой город.
Кроме близости к работе или месту учебы — это выбирают 24% опрошенных, при смене жилья 27% москвичей обращают внимание на цену аренды. Еще 24% участников опроса важна развитая инфраструктура, а 12% — возможность смены окружения.
Сгласно опросу сервиса hh.ru, о котором «Известия» писали в мае, 31% россиян согласны на переезд по стране ради работы, 43% периодически думают об этом, 22% не хотели бы переехать, а 4% затруднились с ответом.
Самая высокая доля желающих уехать в другой регион России наблюдалась среди соискателей из Челябинской — 48% и Волгоградской — 47% областей. В целом к переезду более склонны соискатели старше 55 лет — 36%, а меньше всего таких среди 45–54-летних респондентов — 28%.
Город ,
26 фев 2020, 08:17
0
Сервис «Яндекса» выяснил среднее время москвичей на дорогу «дом — работа»
Каждый десятый пользователь «Яндекс.Недвижимости» в Москве ходит на работу пешком
Большинство москвичей проводят в дороге полтора-два часа ежедневно, а хотели бы не больше часа. Больше половины ездят по маршруту «дом — работа» на общественном транспорте, даже если имеют автомобиль. Таковы результаты опроса, который провел сервис «Яндекс.Недвижимость» и с которым ознакомилась редакция «РБК-Недвижимости».
Больше трети (38%) москвичей — пользователей «Яндекс.Недвижимости» добираются до работы полчаса-час. Почти поровну тех, кто тратит на дорогу чуть больше часа (27%) и меньше 30 минут (23%). А 12% опрошенных каждый день проводят в пути (если считать время на дорогу туда и обратно) больше трех часов.
В ходе опроса респондентам также был задан вопрос: «Сколько времени в идеале вы хотели бы тратить на дорогу?» Самым популярным ответом стал вариант «30 минут» (40%). На втором месте ответ «меньше 30 минут», на него ответили 27%. Дорогу от дома до работы, которая занимает 35–45 минут, идеальной посчитало 15% опрошенных. Каждый десятый опрошенный (10%) в идеале хочет тратить на дорогу 45 минут, 5% — 45 минут, 3% — затруднились ответить.
Подавляющее большинство (68%) опрошенных «Яндекс.Недвижимостью» пользуются общественным транспортом, а каждый десятый (10%) ходит на работу пешком. На автомобиле ездят 16%. При этом в Москве и области проживает около 20 млн россиян, а машин зарегистрировано 3,7 млн (в Москве) и 2,7 млн (в области). Видимо, для поездок на работу автомобиль используют не все: скорее всего, от ежедневного использования машины многих удерживают пробки и проблемы с парковкой или ее стоимость, объясняется в материалах «Яндекса».
Сервис для поиска работы и подбора персонала Работа.ру и геосервис 2ГИС выяснили, как жители российских миллионников добираются на работу и сколько времени тратят на этот путь. И с помощью опроса дополнительно узнали, чем занимаются в пути на работу. Результаты исследования имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
По данным опроса, проведенного сервисом Работа.ру среди 2000 респондентов из крупных городов России, 45% жителей добираются до работы на общественном транспорте, 19% — на личном автомобиле.
Для быстрого построения маршрута в 2ГИС можно сохранять адреса офиса и дома в разделе «Избранное». Аналитики геосервиса изучили обезличенные данные о четырех миллионах поездок жителей миллионников из дома на работу за последние 12 месяцев. Исследование показало, что на общественном транспорте быстрее всех добираются на работу жители Волгограда, Воронежа и Красноярска — у них этот путь занимает в среднем от 28 до 31 минуты.
Воронеж и Волгоград попали в тройку лидеров и по скоротечности пути на работу на автомобиле (19 минут 20 секунд и 20 минут 4 секунды соответственно). Между ними место в топ-3 занял Омск — в этом сибирском городе на дорогу от дома до работы на авто уходит в среднем 19 минут 45 секунд.
Москва и Санкт-Петербург, ожидаемо, возглавили рейтинг по продолжительности такого пути. В столице он занимает в среднем более 46 минут 36 секунд на общественном транспорте и 36 минут 37 секунд на автомобиле.
Среднее расстояние, которое приходится преодолевать на авто до работы, в Москве составляет 17 километров — это почти вдвое больше, чем в Воронеже и Ростове-на-Дону (по 9 км), и на два километра больше, чем в Санкт-Петербурге. Петербург — на втором месте по продолжительности дороги на работу: 41 минута 28 секунд на общественном транспорте, 28 минут 42 секунды на автомобиле.
В тройку лидеров по продолжительности пути на работу на общественном транспорте попал Челябинск (более 40 минут). На авто компанию столицам составил Новосибирск — около 28 минут.
По данным 2ГИС за последние 12 месяцев, в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Красноярске больше всего дорога на работу на авто занимала в декабре 2021, меньше всего — в июле того же года. Июль — самый удобный месяц для поездок на работу и в Москве (так же — в Казани, Самаре и Уфе). При этом больше всего времени путь до работы в столице занимал не зимой, а в апреле 2022-го, похожая ситуация — в Екатеринбурге и Новосибирске.
Как показал опрос Работы.ру, большинство россиян по пути на работу слушают музыку — так ответили 40% респондентов. 23% опрошенных признались, что по дороге в офис «сидят в социальных сетях и мессенджерах». В тройку самых популярных занятий вошло чтение книг (18%). Еще не доехав до работы, уже начинают ей заниматься 7% человек. Лишь 4% успевают по дороге смотреть кино, сериалы и видео, столько же — просто смотрят в окно.
Ранее сообщалось, что почти половина россиян считают, что спорт положительно влияет на карьеру.
Почти 70 процентов москвичей ежедневно тратят на дорогу до работы или места учебы один–два часа и более. Об этом в четверг, 30 июня, сообщили эксперты «Яндекс. Аренды».
— Половина видит в этом проблему и хотела бы сократить время, которое проводит в пути. При этом 61 процент москвичей не готов ради этого менять место жительства, — говорится в сообщении.
Среди причин отказа сменить место жительства жители выделили высокую стоимость аренды (25 процентов опрошенных), неудобный путь до работы (24 процента), а также возможные хлопоты с переездом (18 процентов). Кроме того, при переезде около 40 процентов людей желают остаться в знакомом районе вблизи от места, где они живут в настоящее время.
Около половины респондентов хотели бы остаться в своем районе, если бы перед ними встал вопрос покупки собственной квартиры. Тем не менее сменить район на более привлекательный хотели бы 40 процентов москвичей, а 21 процент не против переезда в другой город, передают «Известия».
В рамках проекта «Активный гражданин» стало доступно голосование, которое позволит оценить пилотную программу «Проектируем район».
Москвички, сколько времени вы тратите на дорогу до работы?
42 ответа
Последний —
28 октября 2021, 04:25
Перейти
Глаз
Больше часа в дороге на работу это жеееесть…
08 апреля 2012, 00:57
#10
08 апреля 2012, 02:06
#11
Я не Я и лошадь
на предыдущей работе тратила на дорогу 1,5 часа, так как находилась она совершенно в другой части города. Теперь от двери до двери с учетом пробок — 1 час — 1 час 10 минут. По большому счету устраивает, больше часа тратить готова, если работа будет очень устраивать
08 апреля 2012, 02:10
#12
08 апреля 2012, 02:21
#13
08 апреля 2012, 02:24
#14
08 апреля 2012, 02:29
#15
Гость
Еду в универ 1,5часа,бывает и 2.Живу в Кунцево,кто знает — поймет.Ближайшее метро — Славянский бульвар,до него еду почти от самой кольцевой по можайке,а пробки там знатные,а если еще кто из «слуг народа» поедет,то вообще труба…
08 апреля 2012, 02:53
#16
08 апреля 2012, 09:12
#17
08 апреля 2012, 10:23
#18
Автор
И готовы ли вы тратить на дорогу больше часа в одну сторону?
08 апреля 2012, 11:18
#19
08 апреля 2012, 11:31
#20
08 апреля 2012, 11:44
#21
08 апреля 2012, 13:53
#22
Эксперты Woman.ru
-
Мария Бурлакова
Психолог
338 ответов
-
Садовников Эрнест
Психолог….
54 ответа
-
Анна Антончик
Женский психолог
170 ответов
-
Международный Институт
Психология, психотерапия,…
25 ответов
-
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 055
-
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
198 ответов
-
Иванова Светлана
Коуч
87 ответов
-
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
55 ответов
-
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
33 ответа
-
Басенкова Ольга
Психолог
30 ответов
08 апреля 2012, 14:35
#23
08 апреля 2012, 15:05
#24
08 апреля 2012, 17:27
#25
08 апреля 2012, 17:56
#26
08 апреля 2012, 20:28
#27
08 апреля 2012, 21:10
#28
08 апреля 2012, 21:54
#29
09 апреля 2012, 10:57
#30
09 апреля 2012, 11:40
#31
09 апреля 2012, 16:33
#32
09 апреля 2012, 18:43
#33
09 апреля 2012, 21:22
#34
25 декабря 2012, 12:56
#36
Гость
Я живу в Химках,еду до планерной 15-20 минут,потом до таганской 40 минут и еще потом на троллейбусе до офиса.Вообщем 1.20-1.30 трачу на дорогу.Устала,конечно,но деньги того стоят)
Автор
Для меня тоже. Но знаю людей, которые тратят и по 3 часа в одну сторону, ездят из ближнего Подмосковья.
15 минут до работы в пределах Москвы — это, конечно, рай. Вот интересно собрать статистику на форуме, у кого какая ситуация.
03 декабря 2014, 21:39
#38
31 октября 2016, 09:52
#39
28 октября 2021, 04:17
#41
28 октября 2021, 04:22
#42
Автор
На прошлой работе 15 минут пешком от двери до двери. Для меня близость работы к дому приоритетна при выборе работы.
28 октября 2021, 04:25
#43
Юлёк
Я трачу 1,5 часа в один конец — итого 3 часа в день((((((((((((((((( Мне 30, в карьере состоялась, есть жених, чувство подавленности от того, что ничего больше не успеваю, а раньше после работы и на танцы и на фитнес, и по дому все успевала, а теперь вообще ничего, дорога выматывает, начальство и коллектив — супер, работа любимая, зарплата — средняя, не большая и не очень маленькая, но все это как-то обесценилось и годы уже не те, у нас один сотрудник предпенсионнго возраста (или работающий пенсионер, сложно точно сказать) ездит из подмосковья, и ничего… думаю для пенсионеров или вчерашних студентов — это ещё ничего, а для людей среднего возраста, семейных или почти семейных -ужас!!! Раньше тоже думала, что ради хорошей работы смогу в любую даль мира ездить… сейчас, как попробовала, уже не хочу… Зп правда средняя, можно такую и поближе найти, а вот такую стабильную компанию, что б и зп платили день-в-день и соцгарантии давали, и начальницу хорошую днем с огнем, конечно…
Город
,
1 мин. на чтение
69% москвичей тратят на дорогу до работы больше 1–2 часов
Пока городские власти упорно развивают концепцию 15-минутного города, москвичи живут и ездят на работу в какой-то параллельной реальности.
Очередной опрос провели аналитики «Яндекс.Аренды» — попытались выяснить, сколько горожане тратят времени, чтобы добраться до работы, сколько хотели бы тратить и какой вариант считают оптимальным.
Выяснилось, что 69% опрошенных проводят в пути непозволительно много времени — больше 1–2 часов. Цифры примерно такие же, как в недавнем опросе сервиса Superjob: тогда 67% признались, что у них на дорогу уходит больше часа (или около того). В любом случае это больше половины респондентов.
Из тех, кому добираться далеко, около 50% считают это проблемой. Но на переезд при этом согласно меньшинство, а 61% опрошенных не готов менять место жительства. Отпугивает прежде всего высокая стоимость аренды жилья (25%) или неудобный путь до работы (24%). 18% считают, что переезд связан с дополнительными хлопотами, а 15% не хотят далеко уезжать от родственников.
Москвичи, оказывается, вообще довольно привязаны к месту жительства. Даже если говорить о переезде, то около 40% желают остаться в знакомом им районе неподалеку от текущего места жительства. Если бы встал вопрос о покупке квартиры, более 50% опять же выбрали бы свой район. На смену района согласны 40% респондентов, а 21% готов пойти еще дальше и переехать в другой город.
Фото: shutterstock.com
- Подписаться: