Сколько машина проедет без масла в двигателе

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем заливают моторное масло в ДВС
  • 2 Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
  • 3 Последствия
  • 4 Что такое масляное голодание
  • 5 Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

Зачем заливают моторное масло в ДВС

Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:

  • трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
  • сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
  • охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
  • вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.

При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.

При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.

Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени

Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.

Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.

Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.

Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.

По теме: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.

Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.

Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.

Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.

При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.

В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.

Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.

Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.

Последствия

Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.

Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.

Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.

Что такое масляное голодание

Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.

Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.

Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.

Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.

Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.

Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.

Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.

Любой автомеханик подтвердит, что двигатель внутреннего сгорания без масла может работать всего несколько минут, но в Книге рекордов Литвы зафиксировано куда более продолжительное время, о чём в своё время уже рассказывал «Обзор». А недавно этот рекорд был ещё раз побит.

Как сообщается в пресс-релизе литовского представительства финской компании «RVS Master EU», Витолдас Милюс и Антанас Поцюс на выпущенном более десяти лет назад автомобиле «Volkswagen Touran», из двигателя которого слили масло, за 5 часов 23 минуты проехали 307 километров!

Предыдущий рекорд Литвы был зафиксирован в 2019 г. – тогда автомобиль без моторного масла за 2 часа 30 минут прошёл 83 км.

В. Милюс и А. Поцюс улучшили сразу два показателя – и времени, и километража.

Секрет рекорда

Для установления рекорда использовался совершенно стандартный «Volkswagen Touran» с двигателем 1.9 TDI, а вот в его систему смазки была залита специальная, разработанная на основе нанотехнологий присадка «RVS Master». От традиционных присадок в моторное масло, так называемых докторов для двигателя, её отличает принцип действия – этот разработанный в Финляндии ремонтно-восстановительный состав действует с помощью трения и создаёт слой металлокерамики и сохраняет свою эффективность даже при замене масла.

«Я инженер, изучал теорию двигателей и никак не могу понять, как они могут работать без смазки. Это является убедительным доказательством эффективности этой присадки – если она способна совершить такое чудо, то при обычном использовании – добавлении в масло – она действительно способна «реанимировать» старый автомобиль», – после установления рекорда сказал главный редактор журнала «Auto Bild Lietuva» В. Милюс. Рекорд они с А. Поцюсом установили, проехав от Вильнюса до Клайпеды.

Пройдя 307 км, серый «Volkswagen Touran» остановился, но не потому, что двигатель застучал, напротив – он не издавал никаких посторонних звуков. Поняв, что рекорд уже установлен (да и Литва уже заканчивалась), члены экипажа решили дальше не ехать. После этого они вернули в мотор слитое из него масло и на том же автомобиле вернулись обратно в Вильнюс.

«Мы оставили шанс улучшить этот рекорд – возможно, это сделает кто-то другой, а, может быть, мы сами возьмёмся за это ещё раз. Мы могли ехать дальше, и я не знаю, где бы остановились – может, через километр, а может, проехали бы ещё тысячу», – говорит В. Милюс.

Ехали экономично

Рекордсмен «Volks­wagen Touran», на счету которого уже было почти полмиллиона километров, на автомагистрали не развивал максимально разрешённую скорость. Кстати, именно на этом автомобиле был установлен предыдущий рекорд.

Находившийся за рулём В. Милюс рассказал, что всё время старался держать скорость 90 км/час и использовать инерцию автомобиля, без нужды не разгоняться и сохранять равномерную нагрузку как на спусках, так и на подъёмах. Автомобилисты один раз останавливались в дороге, но мотор всё время работал.

«Езда напоминала участие в соревнованиях по экономичному вождению, только на щитке приборов всё время светились две лампочки – предупреждение о нехватке масла и низком давлении в системе смазки», – рассказал В. Милюс, добавив, что ни дополнительной вибрации, ни звука, ни других признаков, свидетельствующих о состоянии двигателя, не было.

После финиша и установки нового рекорда члены экипажа с помощью специального прибора измерили уровень звука двигателя в децибелах, затем залили в двигатель масло и сделали повторный замер – разницы не было.

Полезно и для подержанных, и для новых

Как говорит руководитель представительства RVS Master в Литве А. Поцюс, такое испытание проводилось, чтобы продемонстрировать, насколько полезно для двигателя это вещество, состав которого разработан на основе нанотехнологий. Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания без масла застучал бы всего через несколько минут. А вот благодаря использованию присадки «RVS Master» он продолжает работать на протяжении не одной сотни километров.

Это вещество может сослужить добрую службу людям, которые приобрели «пожилое» транспортное средство. Как говорит А. Поцюс, двигатель автомобиля, пробег которого составляет и 300 тыс. км, после использования этого нановещества заметно «молодеет». Параметры его экономичности, экологичности и мощности практически равняются новому.

Эта смесь различных многокомпонентных синтетических минералов и других добавок иногда используется и в новых автомобилях – она предотвращает износ двигателя. Залитая в двигатель подготовленная смесь попадает на подверженные трению поверхности поршней, цилиндров, коленчатого вала и др. Поверхности, подвергающиеся износу под воздействием возникающей во время работы двигателя силы трения, покрываются металлокерамическим слоем, который остаётся эффективным на протяжении до 150 тыс. км пробега.

Obzor.lt

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Эксплуатация9 апреля 2020

Содержание

  • 1 Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
  • 2 Сколько километров можно проехать без масла?
  • 3 Способы определения недостатка смазки
  • 4 Особенности работы мотора без масла
  • 5 Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
  • 6 Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без маслаНеобработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сибирская сервисная компания санкт петербург
  • Сколько может быть топ менеджеров в компании
  • Сибирская строительная транспортная компания
  • Сколько может проехать велосипедист за 1 час
  • Сибирский антрацит компания официальный сайт