Сколько литров масла в редукторе газель бизнес 4216

Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)

 Место заправки или смазки  Количество, л  Наименование материалов
 Топливный бак (баки)   70 (60) или 140  бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80**
 Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона   9,7(11,5)*  ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40

 Система смазки двигателя, при температуре охлаждающего воздуха

от –20 до +40 °С 

от –25 до +35 °С

от –25 до +45 °С

от –30 до +35 °С

5,8

(УМЗ-4215,-4216)

6,0

(ЗМЗ-402,-405,-406)

 Моторные масла

 (с уровнем качества API: SF**, SG, SH, SJ)

SAE 15W-40       
 SAE 10W-30        

 SAE 10W-40        
SAE 5W-30        

 Картер коробки передач 1,2   «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К
 Система гидропривода тормозов  0,52  Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
 Система гидропривода выключения сцепления  0,2  Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
 Бачок омывателя 1,5   Стеклоомывающая жидкость
 Картер рулевого механизма (без гидроусилителя)  0,55–0,6  «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс»
 Картер заднего моста 2,2 (3,0)***   «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ»

* Для автомобилей с дополнительным отопителем.

** Для двигателей ЗМЗ-402, УМЗ-4215.

*** Для моста типа банджо.

Свое дешевле

открыт

При ремонте грузовика, чьи запчасти использовать, свои или сервиса?


Фронтальные погрузчики, их эксплуатация и выбор

Компактные, маневренные, экономичные в плане расхода топлива — фронтальные погрузчики пользуются спросом в строительстве, при погрузке, разгрузке, земляных работах.

На фоне антироссийских санкций особенно ценным является собственное производство функциональной спецтехники под маркой Boulder. Высокое качество и доступные цены погрузчиков этого бренда позволяют закрывать потребности внутреннего рынка.

Качественные и недорогие автопокрышки от Nokian.

Качественные и недорогие автопокрышки от Nokian.
Автолюбители, которые заботятся о своих транспортных средствах, стараются вовремя проходить техосмотр и менять шины в зимний и летний период. Замена покрышек важна не только для безопасного передвижения зимой по гололеду или укатанному снегу, но также и для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель и ходовую систему автомобиля.

Преимущества установки деревянных окон в квартире

Если вы столкнулись с необходимостью выбора варианта остекления, рекомендуем не отметать деревянные окна. Они не просто в тренде из-за экологичности материала изготовления, но и могут полностью решить проблему с запотеванием стекол.

  • Запчасти ГАЗ

  • Запчасти FOTON

  • Запчасти HYUNDAI

  • Запчасти JAC

  • Запчасти ISUZU

  • Запчасти HINO

  • Запчасти DAEWOO

  • Аренда интернет-магазина

Газель Бизнес масло в редукторе

Газель Бизнес – семейство малотоннажных автомобилей грузового и пассажирского класса, построенное на платформе предыдущей Газели. Производство «Бизнеса» началось в 2010 году, а в 2016 году начались продажи обновленной модификации. Автомобили имеют задний или полный привод, а также представлены в различных кузовах: это 2-дверная малотоннажная грузовая трехместная версия, 4-дверный фургон и 4-дверный микроавтобус с 13-местным салоном. Газель Бизнес оснащается двигателями УМЗ-4216 или Cummins ISF, которые работают с пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость ограничена на 130 км/час.

Когда менять масло в редукторе

Период замены масла в редукторе автомобиля Газель Бизнес составляет 60 тыс. км. При этом еще все зависит от условий эксплуатации. Чем благоприятнее условия, тем длиннее регламент. Или наоборот, в более тяжелых и непредсказуемых условиях (движение в горной местности или по бездорожью, буксировка прицепов или езда в светофорных пробках) масло гораздо быстрее утрачивает свои полезные функции. В результате возникает перегрев и перегрузка деталей трансмиссии, и дело доходит до выхода из строя редуктора и других важных механизмов. Поэтому нужна своевременная замена масла, чтобы снизить до минимума число непредсказуемых ремонтов.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?


Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Сколько масла

Первое поколение с 2010

Масло в задний мост: объем – 2,3 литра; допуск и вязкость – API-GL-4-5; SAE 75W-90

Какое масло заливать в редуктор

В редуктор Газель Бизнес заливают универсальное масло, обладающее «всесезонной» взякостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90. Такая жидкость лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Еще при выборе обращают внимание на подходящий допуск (API-GL-3 или 4) и название завода-изготовителя (Kixx, Shell, Valvoline, Castrol и т. д.). Ниже рассмотрены оптимальные варианты масел для редуктора Газель Бизнес.

  • Shell Spirax S3
  • Liqui Molly 75W-90

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Газель Бизнес масло в редуктор сколько и какого требуется?

Газель Бизнес – семейство автомобилей грузопассажирского класса LCV, созданное в 2010 году в результате глубокой модернизации предыдущей Газели 90-х годов. Производитель повысил надежность комплектующих и увеличил межсервисный интервал до 15 тыс. км (раньше было 10 тыс.), а гарантийное обслуживание продлено до двух лет или 80 тыс. км.

Кроме того, удалось на 5% снизить расход топлива и на 8% сократить тормозной путь. Семейство «Бизнес» включает фургон и микроавтобус, а также малотоннажный грузовой автомобиль. Привод может быть задним и полным, а моторная гамма состоит из бензиновых и дизельных двигателей УМЗ и Cummins, которые работают с пятиступенчатой МКПП.

Когда менять

Интервал замены масла в редукторе автомобиля Газель Бизнес составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния и уровня масла, а также особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в городских пробках, тем короче периодичность замены. Из характерных признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, почернение, недостаточный уровень, густую консистенцию или периодический перегрев трансмиссии.

Какой объем масла

Первое поколение с 2010

  • Масло в задний редуктор: объем – 2,3 литра; допуск и вязкость – API-GL-4-5; SAE 75W-90

Какое масло заливать

В редуктор Газель Бизнес заливают универсальное всесезонное масло SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90. Такая жидкость является всесезонной и лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Еще при выборе обращают внимание на подходящий допуск (API-GL-3 или 4) и название завода-изготовителя (Kixx, Shell, Valvoline, Castrol и т. д.). Среди подходящих масел для обслуживания редуктора Газель Бизнес можно выделить Shell Spirax S3 и Liqui Molly 75W-90

Наконец пришло тепло и можно без страха обморожения залезть под машинку.)
Покатался около 100 км предварительно, залез с бадеечкой под машинку и относительно легко выкрутил пробочку сливную. Масло, в силу того что заливная пробка прикипела и условий молотка и 2-х шестигранников с трубкой явно оказалось мало(в итоге оставил официалам для развлечения), вытекало плохо, хорошо что было тёплое и жидкое. Сразу открутил сапун, дело пошло быстрее, заодно промыл его.
Затем как посоветовал Дима tamp поддомкрачивал мост с одной и с другой стороны, тут уж на сколько смог, чтобы слить масло из полуосей. Слилось едва- едва, но хотя бы попробовал!)
В итоге залил вот такое масло:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Shell Spirax S3 На упаковке не написано минералка или полусинтетика, но скорее всего минералка

Минералку залил по двум причинам:
— тепло и минералка будет по вязкости норм;
— чтобы помыть мост от старого масла и осенью перейти на нормальную полусинтетику.
Заливал через отверстие сапуна пол литровым шприцом с шлангом, но пришлось примутить маленький штуцерок, трубка оказалась толстоватая для отверстия сапуна.
И конечно немного еды для шестерён и подшипников:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Еда для моста!)

Одна упаковка на 1 литр. Но так как в мост надо 3 л, а упаковки у меня две для моста куплено, обе они туда и ушли разбавленные с маслом. Тысячах на 15-ти заливал один баллончик этого ресурса, пропало подгуживание моста, а сейчас с заменой масла само собой полагается!)
07.04.2012г. Покатался немного с новым маслом…
… или у меня глюки или стало заметно тише… хотя казалось бы где кабина и где мост. Попутно где-то схватил саморез, его длины хватило как раз чтобы кончиком раздрочить стенку камеры!( 100 рублей решили проблему.
Кстати, с моста слил 2,7 литра заводского масла.
24.11.2012г. Долил литр масла, а то чёт сначала всего 2 литра налил по недогляду в заправочные объёмы. Полёт нормальный, тишина, мост не беспокоит.

Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 28 100 км

Рекомендуемые сообщения

геша
  

1



геша

подскажите пожалуйста сколько лить масла в задний мост и кпп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panik
  

91



panik

подскажите пожалуйста сколько лить масла в задний мост и кпп?

В мост по пробку в коробку на литр больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

В мост по пробку в коробку на литр больше

Сосед,а ты шутник однако.Кстати ,а ты сегодня в Печерах с прицепом не ездил?

Кстати мне то же интересно сколько покупать масла для этих агрегатов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

олеган
  

8



олеган

А я говорю в коробку по пробку ,а в мост на литр меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

abc
  

1



abc

В мост по пробку в коробку на литр больше

:D В коробке его всего то 1,2 литра…:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DriverKg
  

2



DriverKg

Я в коробку лью через рычаг кпп 1,5 л.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кузнец40
  

6



кузнец40

Лью 2 литра,через рычаг.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cerokyz
  

1



cerokyz

Не пойму, зачем заливать лишнее. Конечно — если где то подтекает…

Уже 4-я машина, лью всегда до пробки и в мост и в коробку. В мост нужно 3 л. , в коробку- 1,2 л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

abc
  

1



abc

Не пойму, зачем заливать лишнее.

Что бы через сапун выбегало :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кузнец40
  

6



кузнец40

Что бы через сапун выбегало :D

Через сапун не выбегает,коробка родная,только замена подшипников,пробег 850 000км. А у вас?


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 863



Toyota007

,пробег 850 000км. А у вас?

Это за сколько лет такой пробег?

И вы всё ругаете такие машины. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кузнец40
  

6



кузнец40

Это за сколько лет такой пробег?

И вы всё ругаете такие машины. :rolleyes:

Почти за 5,я свою машину ни когда не ругал.Нормальный аппарат,только сначала надо руки приложить,кое на что забить,к чему то привыкнуть. В принципе как и с другими марками.Вечный двигатель пока не продается. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panik
  

91



panik

Сосед,а ты шутник однако.Кстати ,а ты сегодня в Печерах с прицепом не ездил?

Кстати мне то же интересно сколько покупать масла для этих агрегатов?

В коробку действительно на литр больше лью,с прицепом не езжу даже фаркопа нет. Масла надо 8 литров если лишнего не заливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

олеган
  

8



олеган

Через сапун не выбегает,коробка родная,только замена подшипников,пробег 850 000км. А у вас?

С нулями не попутано?Это без остановки по 465км в день получается, с учетом что год в январе начинается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52RUS
  

1 853



52RUS

пробег 850 000км. А у вас?

простите, а это как за пять лет то? не сложные математические вычисления натолкнули меня на мысль, о том что ты нас обманываешь.

850/5=170 тыс в год, делим их на 12 месяцев, и получаем по 14166 в месяц, и делим на 30,получаем по 472 километра в сутки в течении 5 лет,без выходных и без ремонтов…. п..здите товарищ. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

abc
  

1



abc

А у вас?

Коробка родная, менялось — первичный вал, промежуточный вал, вилки, подшипники 2 раза, один синхрон на вторичном валу, и естественно сальники :) Пробег 255 тыщ. Масло лью через дырку под рычаг КПП, 1,2-1,5 литра. Менял раза 4, за почти 8 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serj5
  

233



serj5

подскажите пожалуйста сколько лить масла в задний мост и кпп?

В кпп лью 1,5-1,8 л через рычаг, потому что при уровне по

пробку не хватает уровня для шестерни и муфты 5 передачи

высоко они сидят . 127тык после ремонта кпп полет нормальный


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кузнец40
  

6



кузнец40

простите, а это как за пять лет то? не сложные математические вычисления натолкнули меня на мысль, о том что ты нас обманываешь.

850/5=170 тыс в год, делим их на 12 месяцев, и получаем по 14166 в месяц, и делим на 30,получаем по 472 километра в сутки в течении 5 лет,без выходных и без ремонтов…. п..здите товарищ. :blink:

У меня постоянные загрузки Калуга-Красноярск,на круг 9200 км. По времени рейс занимает 11 дней. В месяц 2-а рейса,легко.На этом кругу висят еще 3-и машины,наши пробеги почти не отличаются.Можно сделать и 3-и ходки,если деньги нужны.А теперь снова возьми калькулятор и посчитай.На форуме тебя нет,в личку скину то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигаро
  

17



Фигаро

купил газель весной..пробег 95000км.коробка зашумела…менялись комплект подшипников…масло было супер пупер синтетика кастрол…Прошлая козель прошла до продажи 400000км…масло такое же почти но дополнительно был добавлен супротек…и коробка ходила идеально…с новой не повезло…после ремонта добавлю супротек тоже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигаро
  

17



Фигаро

купил газель весной..пробег 95000км.коробка зашумела…менялись комплект подшипников…масло было супер пупер синтетика кастрол…Прошлая козель прошла до продажи 400000км…масло такое же почти но дополнительно был добавлен супротек…и коробка ходила идеально…с новой не повезло…после ремонта добавлю супротек тоже..

кстате для особо одарённых…моя козель с мая прошла 95000км…половина времени простояла у двора…поэтому я не понимаю удивлений некоторых товарищей))…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Митёк
  

2



Митёк

Не пойму, зачем заливать лишнее. Конечно — если где то подтекает.

Уже 4-я машина, лью всегда до пробки и в мост и в коробку. В мост нужно 3 л. , в коробку- масло

масло в КПП через рычаг доливают с той целью чтобы его хватало на 5ю передачу — такая вот конструктивная особенность КПП газ 3302 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Митёк
  

2



Митёк

простите, а это как за пять лет то? не сложные математические вычисления натолкнули меня на мысль, о том что ты нас обманываешь..

850/5=170 тыс в год, делим их на 12 месяцев, и получаем по 14166 в месяц, и делим на 30,получаем по 472 километра в сутки в течении 5 лет,без выходных и без ремонтов… п…здите товарищ.. :blink:

ни чего удивительного , это всё реально — работал на автобусе междугороднем — за год 260 тыс,рейс туда и обратно 1400 км за два дня,плюс дальние заказы — вот и пробег


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Сколько масла нужно в мост Газели?

Такой автомобиль, как Газель, достаточно часто используют для работы. Если за транспортным средством  ухаживать надлежащим образом, то и отдача будет соответствующая. Среди необходимого ухода обязательно должна присутствовать процедура замены масла в заднем мосту.

Когда требуется замена?

Если проводить своевременное обслуживание заднего моста Газели Бизнес или Next, то он сможет довольно долго прослужить своему владельцу.

Если следовать рекомендациям производителей, то выполнять замену масла в редукторе потребуется только после 50 тыс. км пробега.

Мост Газели

После приобретения автотранспорта, первая замена может быть сделана лишь после достижения этой отметки на спидометре. Но данный факт зависит в первую очередь, от интенсивности использования автомобиля.

Поэтому, в некоторых ситуациях, может потребоваться замена жидкости и после пробега в 30 тыс. км. Причем, проведение данной процедуры не имеет особых сложностей, поэтому произведено может быть и самостоятельно.

Уровень жидкости в мосту?

Перед тем, как использованное масло будет слито, потребуется узнать, сколько масла осталось в мосту Газели.

Выполнить данную процедуру возможно, если поместить авто на специальную яму. Основным условием здесь является наличие ровной поверхности.

После этого, сливное отверстие освобождается от пробки. При проведении процедуры должно вылиться некоторое количество жидкости, это означает, что закрыто все было абсолютно герметично. Когда же ничего не выливается, в отверстие можно опустить палец, проведя им по краю. Если в заднем мосту жидкость достигает уровня нижнего края, то это является нормой. Если же она опустилась ниже указанного показателя, то данный факт свидетельствует об утечке. Важно, устранить проблему, прежде чем заливать новое масло.

Наиболее распространенной причиной утечки из моста являются проблемы с сальниками. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы обнаружить масляные подтеки на них. Когда пришло время заливать в емкость новое масло, важно не переусердствовать, чтобы не его не оказалось слишком много. В больших объемах оно может негативно влиять на КПД в целом.

Сливная и заливная пробка

Прежде, чем приступить к работе, потребуется подготовить:

  • новую суспензию;
  • емкости для отработанного материала;
  • рабочие инструменты.

Как происходит замена в редукторе?

Перед заменой масла в заднем редукторе, автотранспорт требуется разогреть. Необходимо это для того, чтобы жидкость была слита в полном объеме. Следует понимать, что процедура может занимать немало времени.

Существует определенная последовательность действий при выполнении процедуры замены, и очень важно ее придерживаться:

Замена масла в мосту

  • Перед тем, как открутить колпачок, в заднем редукторе необходимо прочистить сапун.
  • Чтобы открутить пробку сливного бака, потребуется использовать специальный ключ на 12.
  • В предварительно подготовленную емкость должна стечь старая жидкость из бака. Ее примерный объем приравнивается к трем литрам.
  • По окончании слива важно проверить качество отработанного материала. В случае наличия в нем большого количества мусора, потребуется также промыть сам редуктор.
  • Перед тем, как вернуть пробку на место, с крышки убираются все посторонние примеси.
  • Используя шестигранный ключ, нужно открутить пробку с бака, куда помещается трансмиссионный состав.
  • Используя специальный шприц сюда помещается дизельное топливо или моторное масло, разбавленное керосином.
  • Затем, пробка должна быть возвращена на свое место.
  • Необходимо вывесить задний мост, поместив под передние колеса подпорки.
  • Необходимо привести в работу мотор, включи первую скорость, примерно на пять минут.
  • Затем весь процесс слива промывочного уже состава повторяется.
  • После залива новой жидкости, важно проконтролировать ее требуемый уровень.
  • Не лишним также будет произвести обработку ступиц.
  • На окончательном этапе также следует проверить уровень масла, если он оказывается ниже требуемой нормы, то его следует долить до необходимого уровня.

В итоге, примерный объем количества смеси будет равен трем литрам. Данный уровень важно всегда держать в норме, ровно, как и следить за другими расходниками. Тогда и Газель будет служить своему владельцу длительное время.

Вовремя производя все текущие замены, можно хорошо сэкономить на внеплановом ремонте.

Видео обзор

Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак (баки) 70 (60) или 140 бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80**
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона 9,7(11,5)* ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40
Картер коробки передач 1,2 «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К
Система гидропривода тормозов 0,52 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Система гидропривода выключения сцепления 0,2 Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ»
Бачок омывателя 1,5 Стеклоомывающая жидкость
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) 0,55–0,6 «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс»
Картер заднего моста 2,2 (3,0)*** «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ»

* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Купить погрузчик бу

Получить займ онлайн на карту в Москве

Сигнальные фонари для погрузчика в России продают многие компании. Но качество продукции не всегда соответствует ожидаемому, поэтому эксперты рекомендуют приобретать подобные аксессуары только у проверенных и надежных поставщиков. Какие именно можно отнести к таковым, вы узнаете в статье.

В наше время очень сложно обходиться без машины. И в связи с тем, что их становится всё больше, растёт и число их владельцев. Это значит, что День Автомобилиста ежегодно отмечают всё больше людей. И потому вопрос о том, что подарить виновнику торжества, остаётся актуальным. Какой же можно преподнести автомобилисту презент – нужный, полезный, оригинальный, запоминающийся?

Если верить недавно проведенному опросу, то среди главных причин нелюбви российских пользователей коммерческого транспорта к ремонтам помимо вынужденных простоев и дополнительных трат, многие называют сложности при заказе комплектующих. Причем, этот процент очень высок среди опрошенных, эксплуатирующих импортные машины.

Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода. Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника.

Источник

12.4. Заправочные объемы

Топливный бак, л 64+2
Система охлаждения двигателя, л
— с одним отопителем 9,7
— с дополнительным отопителем (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений) 11,5
Система смазки двигателя, л 6,5
Картер коробки передач, л 1,2
Картер раздаточной коробки автомобилей типа 4×4, л 1,65
Картер переднего моста автомобилей типа 4×4, л 2,0
Картер заднего моста, л 3,0
Система гидроусилителя руля, л 2,0
Амортизаторы (каждый), л 0,265
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей без АБС), л 0,61
Система гидравлического привода тормозов и сцепления (для автомобилей с АБС), л 0,655
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×2, г 220
Количество смазки в 2-х ступицах передних колёс автомобилей типа 4×4, г 230
Количество смазки в 2-х ступицах задних колес, г 35
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2,2

Приложение 5

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

2.3.3. Заправочные емкости

Объемы указаны в литрах.

Год Модель Наименование серии Рабочий объем цилиндров (см3) Объем масла в трансмиссии 5-КПП Объем масла в двигателе (включая фильтр)
1984–1986 Trooper/ Bighorn 4ZD1 2250 4,6 4,4
1984–1986 Trooper/ Bighorn С223 Т 2238 4,6 6,0
1987 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 4,4
1987 Trooper/ Bighorn С223 Т 2238 4,6 6,0
1987 Trooper/ Bighorn 4JB1-Т 2772
1988 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 4,4
1988 Trooper/ Bighorn 4JB1-Т 2772
1989 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 5,2
1989 Trooper/ Bighorn V6, 2,8 л 2800 3,1 4,5
1989 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1989 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1990 Trooper/ Bighorn 4ZE1 2559 3,1 5,2
1991 Trooper/ Bighorn V6, 2,8 л 2800 3,1 4,5
1991 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1991 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1991 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1991 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1992 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1992 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1992 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1992 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1993 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1993 Amigo/ MU 4ZE1 2559 3,1 5,2
1993 Rodeo 4ZE1 2559 3,1 5,8
1993 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1994 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1994 Amigo/ MU/ Jazz 4ZE1 2559 3,1 5,2
1994 Rodeo/ Passport 4ZE1 2559 3,1 5,8
1994 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
1995 Amigo/ MU 4ZD1 2250 1,6 4,2
1995 Amigo/ MU/ Jazz 4ZE1 2559 3,1 5,2
1995 Rodeo/ Passport 4ZE1 2559 3,1 5,8
1995 Rodeo V6 3100 2,4 4,3
Год Модель АКПП Редуктор заднего моста Топливный бак Система охлаждения
1984–1986 Trooper/ Bighorn 1,6 82 9,2
1984–1986 Trooper/ Bighorn 1,6 82 11,4
1987 Trooper/ Bighorn 6,0 1,0 82 9,2
1987 Trooper/ Bighorn 1,6 82 11,4
1987 Trooper/ Bighorn
1988 Trooper/ Bighorn 1,0 82 9,2
1988 Trooper/ Bighorn
1989 Trooper/ Bighorn 6,0 1,9 83 9,2
1989 Trooper/ Bighorn 4,6 1,9 83 11,8
1989 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1989 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1990 Trooper/ Bighorn 6,0 1,9 83 9,2
1991 Trooper/ Bighorn 4,6 1,9 83 11,8
1991 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1991 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1991 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1991 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1992 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1992 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1992 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1992 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1993 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1993 Amigo/ MU 7,3 1,9 83 10,8
1993 Rodeo 9,5 2,0 83 10,8
1993 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1994 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1994 Amigo/ MU/ Jazz 7,3 1,9 83 10,8
1994 Rodeo/ Passport 9,5 2,0 83 10,8
1994 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0
1995 Amigo/ MU 1,6 83 10,8
1995 Amigo/ MU/ Jazz 7,3 1,9 83 10,8
1995 Rodeo/ Passport 9,5 2,0 83 10,8
1995 Rodeo 9,5 2,0 83 13,0

automn.ru

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

90

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.

К сильным сторонам семейства 405 относят:

  1. наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  2. общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  3. применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  4. за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  5. применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  1. степень сжатия составляет 9,4;
  2. рабочий объём 2,4 литра;
  3. крутящий момент достигает 211 Нм;
  4. мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их . Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.
4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 211/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 8.8 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 150 250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева): 1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания. Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа): 1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос. Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10: 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Список моделей, где применялся ДВС: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31029 Волга, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ Соболь (Уже оценили раз: 5) Loading…

12.6. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Наименование подшипника № детали Кол-во
Трансмиссия
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний 6303.ZZP6Q6/УC9 или 6203.2RSP6Q6/УC9 или 62032RS2.P63Q6/УC30 1
Шариковый радиальный первичного нала коробки передач, задний 6307N 1
Игольчатый вторичного вала коробки передач ЗКК42×47×30Е 2
Игольчатый вторичного вала коробки передач ЗКК37×42×31Е 3
Шариковый радиальный вторичного вала коробки передач, задний В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 1
Роликовый конический 6–7305 АШ 2
Шарик фиксатора штока коробки передач (Б-7, 938–40) 508607-П 3
Ролик передней опоры вторичного вала коробки передач (5,5×15,8 III) 20–1701182 14
Ролик 3×23,8А3 оси шестерен заднего хода 263001-П 21
Шариковый радиальный однорядный первичного вала и выходных валов раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 50306КШ 5
Роликовый радиальный первичного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 42306К2 М 1
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 6307N 2
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 6–215 2
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки (Б9, 525–40) автомобилей типа 4×4 263014-П 2
Шарик фиксатора шестерни спидометра промежуточного вала (Б6,35–60) 508605П 1
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака 108905 2
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака 804704КЗС10 8
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) 1
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) 1
Роликовый конический дифференциала заднего моста 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) 2
Ходовая часть
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×2 6–7305АШ 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный автомобилей типа 4×4 6–7509А 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×2 6У-7307А 2
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний автомобилей типа 4×4 6У-7510АШ 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный 6–7509А 2
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний 6У-7510АШ 2
Рулевое управление
Шариковый радиальный рулевой колонки 6–930904АЕ1С17 2
Кабина. Кузов
Шарики салазок сиденья водителя Б16–40 4
Шарики салазок переднего сиденья пассажира для автомобилей ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 Б16–40 4
Шариковый верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 6–1000098 1
Шариковый среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом 80029С1 2

Приложение 7

Замена масла в двигателе Газель 406

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского авто ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около о, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько масла в коробке газель бизнес 5 ступенчатая
  • Сколько масла в редукторе газель задний мост бизнес
  • Совкомбанк метро лермонтовский проспект часы работы
  • Сколько метров от дома убирает управляющая компания
  • Совкомбанк на проспекте вернадского 105 часы работы