По итогам 2022 года чистая прибыль автомобильной компании Mercedes-Benz стала рекордной и достигла отметки €14,8 млрд. Этот показатель увеличился на 34%, несмотря на уход германского производителя с российского рынка, сообщается в отчетности фирмы.
При этом выручка от продолжающейся деятельности составила €150 млрд, увеличившись за 12 месяцев на 12%. Успешным для компании также стал и четвертый квартал прошлого года. За этот период времени производитель нарастил прибыль на 16%, до €41 млрд. Кроме того, чистая прибыль концерна увеличилась до €4 млрд (+63%), уточняется в документе.
За прошедший год больше всего автомобилей компания продала в странах Азии. Большую часть вырученных денежных средств производитель получил от китайских покупателей. В этой стране за 12 месяцев приобрели 753 851 машину (+3%) данной марки, а во всем регионе — 988 210 шт. (+6%), заключается в отчете.
8 февраля газета «Известия» сообщила, что в январе 2023 года на российском рынке количество объявлений о продаже подержанных машин премиум-класса выросло на 63% по сравнению с первым месяцем прошлого года. Наиболее активно россияне по итогам первого месяца текущего года выставляли на продажу автомобили марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Land Rover, Porsche, Infiniti и других.
2022-10-26T09:59:00+03:00
2022-10-26T10:08:02+03:00
2022-10-26T09:59:00+03:00
2022
https://auto.1prime.ru/auto/20221026/838588578.html
Чистая прибыль Mercedes-Benz Group выросла на 26 процентов
Авто
Новости
ru-RU
https://auto.1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Чистая прибыль немецкого производителя автомобилей Mercedes-Benz Group AG в январе-сентябре 2022 года увеличилась на 26% в годовом выражении и составила 10,782 миллиарда евро,… ПРАЙМ, 26.10.2022
авто, финансы, бизнес, новости, чистая прибыль, бизнес, mercedes-benz
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958210.jpg
1920
1440
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958210.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958209.jpg
1920
1080
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958209.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958207.jpg
1920
1920
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83395/82/833958207.jpg
https://auto.1prime.ru/business/20221026/838588411.html
Прайм Авто
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Прайм Авто
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Прайм Авто
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Прайм Авто
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Чистая прибыль Mercedes-Benz Group выросла на 26 процентов
МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Чистая прибыль немецкого производителя автомобилей Mercedes-Benz Group AG в январе-сентябре 2022 года увеличилась на 26% в годовом выражении и составила 10,782 миллиарда евро, следует из пресс-релиза компании.
Чистая прибыль BASF снизилась за январь-сентябрь
Прибыль в пересчете на акцию составила 9,83 евро после 7,76 евро по итогам аналогичного периода прошлого года. Общая выручка компании увеличилась на 11% — до 109,014 миллиарда евро.
По итогам третьего квартала компания получила чистую прибыль в размере 3,998 миллиарда евро, что вдвое больше показателя прошлого года. Прибыль в пересчете на одну акцию составила 3,66 евро по сравнению с 1,74 евро год назад. Общая выручка увеличилась на 19%, до 37,716 миллиарда евро.
Объем продаж автомобилей Mercedes-Benz Cars за январь-сентябрь увеличился на 4%, до 1,504 миллиона автомобилей, а только за третий квартал показатель вырос на 38% — до 530,4 тысячи. Продажи Mercedes-Benz Vans за прошедшие девять месяцев поднялись на 7% и составили 292,6 тысячи машин, за третий квартал — увеличились на 18%, почти до 104 тысяч.
Mercedes-Benz Group AG (ранее — Daimler AG) — один из крупнейших мировых автоконцернов. Был образован в 1883 году, в 1926 году стал акционерным обществом Daimler-Benz. В 1998 году в результате слияния с американской автомобильной корпорацией Chrysler была образована компания Daimler Chrysler AG. В 2007 году автомобильный гигант был вновь переименован в Daimler.
Mercedes-Benz в начале марта объявил о приостановке производства автомобилей на своем заводе в Подмосковье и о прекращении поставок легковых и малотоннажных машин бренда на российский рынок. При этом издержки в связи с корректировкой деятельности в России компания в своей отчетности за полугодие оценила в 1,4 миллиарда евро.
https://auto.1prime.ru/auto/20221026/838588578.html
Компания Mercedes-Benz представила отчетность за четвертый квартал и 2022 год в целом. Выручка от продолжающейся деятельности (в 2021 году компания выделила подразделение по производству грузовиков, так что в 2021-м его показатели еще учитывались, а в 2022-м уже нет) за год выросла на 12%, составив €150 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 34%, достигнув рекордных €14,8 млрд. В четвертом квартале выручка Mercedes-Benz выросла на 16%, до €41 млрд, а чистая прибыль — на 63%, до €4 млрд.
Что касается рынков сбыта, группа не предоставила информации по отдельным странам, однако указала, что больше всего автомобилей было продано в Азии — 988 210 штук (рост на 6%). Из них львиная доля была продана в Китае (753 851, рост на 3%), в свою очередь из них местного производства — 591 716 (рост на 5%). Вторым регионом по количеству проданных машин оказалась Европа (ЕС, Швейцария, Норвегия и Великобритания). Здесь за год было продано 618 904 автомобиля (рост 3%), из них 215 716 — в Германии (падение на 1%). В Северной Америке (США, Канада и Мексика) было продано 344 193 автомобиля (рост на 18%), из них подавляющее большинство — 300 751 — в США (рост на 20%). В остальных странах мира было продано 89 412 автомобилей, то есть падение продаж составило 25%.
Акции Mercedes-Benz после публикации отчетности выросли на 2,9%. Компании удалось закончить прошлый год с хорошими результатами благодаря концентрации на наиболее прибыльных моделях. При этом компания предупредила о замедлении роста в 2023 году из-за экономической неопределенности. Так, она ожидает, что рентабельность продаж ее автомобильного подразделения составит в текущем году от 13% до 15%, то есть на уровне или чуть ниже показателя 2022-го (14,6%). Кроме того, Mercedes-Benz ожидает, что выручка будет примерно на уровне текущего года, а прибыль до уплаты налогов — чуть ниже. В компании отмечают, что беспокойство вызывает слабый спрос в Европе, а также рост заболеваемости COVID-19 в Китае, что также может негативно сказаться на бизнесе.
24 октября 2019, 15:37 / Авто
Чистая прибыль Daimler в январе – сентябре этого года в годовом выражении сократилась вдвое и составила 2,72 млрд евро (2,32 евро на акцию против 5,32 евро по итогам аналогичного периода 2018 г.), говорится в пресс-релизе немецкого автоконцерна. Выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 4% и составила 125,61 млрд евро.
Чистая прибыль Daimler по итогам III квартала составила 1,81 млрд евро, что на 2,9% превышает аналогичный показатель 2018 г. Выручка концерна выросла на 8% до 43,27 млрд евро. Всего в августе – октябре Daimler продал около 839 300 автомобилей, что на 6% выше прошлогоднего показателя.
В свою очередь дочерняя компания Mercedes-Benz продала в отчетном периоде около 604 700 машин по всему миру. В частности, в Европе было продано 253 200 машин моделей Mercedes и Smart. Продажи в Германии увеличились на 18% до 85 100 автомобилей. Больше всего автомобилей в III квартале Mercedes-Benz реализовал в Китае – 173 300 машин.
Во II квартале 2019 г. Daimler получил 1,2 млрд евро убытка (во II квартале 2018 г. – 1,8 млрд чистой прибыли) на фоне ужесточения регулирования вредных выбросов дизельных автомобилей и расходов на отзывы из-за дефектных подушек безопасности японской Takata. Помимо этого, причиной убытка стали разовые расходы в 4,2 млрд евро, сообщала компания.
В четверг, 24 октября, акции Daimler на торгах на Франкфуртской бирже подорожали на 4,2% до 52,39 евро.
Daimler AG – один из крупнейших автоконцернов в мире. Компания была основана в 1926 г. В 1998 г. произошло слияние Daimler и Chrysler. Объединенная группа получила название Daimler Chrysler AG. В 2007 г. концерн вернул себе название Daimler.
Компания Mercedes-Benz увеличила свою прибыль во второй раз в 2022 году до $5,2 млрд (примерно 307 млрд рублей), так как спрос на автомобили марки превысил предложение. Об этом 26 октября сообщило издание Autonews Europe.
Аналитики компании сообщили, что успех высоких продаж компании, особенно в сегменте моделей люкс-класса, стал возможен перед лицом роста цен на электроэнергию и постоянных проблем с логистическими цепочками поставок комплектующих.
В основном автомобильном подразделении Mercedes доходность марки выросла до 14,5% после активизации поставок легковых машин. По оценке экспертов компании, за счет отложенного спроса возросли продажи электроседана EQS. Кроме того, прибавило подразделение, выпускающее коммерческие фургоны.
«Мы делаем компанию более устойчивой и задаем темп на ближайшие месяцы, поскольку мы продолжаем ускорять нашу трансформацию», — заявил финансовый директор Mercedes-Benz Харальд Вильхельм.
Рассматривая будущий план поставок своих автомобилей в США, компания намерена снизить их объем относительно показателей 2021 года. Для европейского рынка объем продаж машин марки тоже будет пересмотрен в сторону снижения.
Ослабевшие продажи на рынках США и Европы Mercedes будет компенсировать за счет активных предложений своих моделей в Китае. Эксперты связывают это с налоговыми льготами на покупку автомобилей в этой стране.
26 октября российское представительство марки сообщило, что немецкий автоконцерн Mercedes-Benz намерен покинуть рынок РФ и продать доли в своих дочерних предприятиях, включая завод в Подмосковье, дилеру «Автодом». Будут проданы, в частности, доли в АО «Мерседес-Бенц Рус», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (завод в Подмосковье), ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус». В свою очередь, Минпромторг РФ уже сообщил, что поможет новому владельцу активов Mercedes в России подобрать технологического партнера для налаживания нового производства.
Daimler AG (широко известная как Mercedes-Benz) — немецкая транснациональная автомобильная корпорация, один из ведущих мировых производителей автомобилей и грузовиков.
Компания ведет свою историю с 1885—1886 годов, когда Готлиб Даймлер разработал лёгкий и компактный двигатель внутреннего сгорания, установленный им на первый в мире мотоцикл «Daimler Reitwagen», а Карл Бенц запатентовал первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (осн.1890) и Benz & Cie. (осн.1883) объединились в единый концерн — Daimler-Benz AG. Штаб-квартира находится в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг, Германия. По состоянию на декабрь 2019 года в компании работало 301 839 человек по всему миру.
Daimler AG
Number of shares as of December 31, 2019 – 1,069,837,447 shares
https://www.daimler.com/investors/share/
Капитализация на 23.10.2020г: €52,422 млрд
Общий долг на 31.12.2017г: €190,186 млрд
Общий долг на 31.12.2018г: €215,556 млрд
Общий долг на 31.12.2019г: €239,597 млрд
Общий долг на 30.06.2020г: €235,938 млрд
Общий долг на 30.09.2020г: €231,940 млрд
Выручка 2017г: €164,154 млрд
Выручка 9 мес 2018г: €120,752 млрд
Выручка 2018г: €167,362 млрд
Выручка 9 мес 2019г: €125,618 млрд
Выручка 2019г: €172,745 млрд
Выручка 1 кв 2020г: €37,223 млрд
Выручка 6 мес 2020г: €67,407 млрд
Выручка 9 мес 2020г: €107,688 млрд
Прибыль 9 мес 2017г: €7,401 млрд
Прибыль 2017г: €10,617 млрд
Прибыль 9 мес 2018г: €5,940 млрд
Прибыль 2018г: €7,582 млрд
Прибыль 1 кв 2019г: €2,149 млрд
Прибыль 6 мес 2019г: €907 млн
Прибыль 9 мес 2019г: €2,720 млрд
Прибыль 2019г: €5,209 млрд (-€2,5 млрд – штраф «дизельный скандал»)
Прибыль 2019г: €2,709 млрд
Прибыль 1 кв 2020г: €168 млн
Убыток 6 мес 2020г: €1,738 млрд
Прибыль 9 мес 2020г: €420 млн
www.daimler.com/investors/
Daimler AG – Dividends
Financial year: ** 2015 * 2016 * 2017 * 2018 * 2019
Dividend (in €): * 3.25 ** 3.25 * 3.65 ** 3.25 * 0.90
https://www.daimler.com/investors/share/dividend/
Stuttgart — October 23, 2020 — Daimler сегодня отчитался о результатах за третий квартал 2020 года.
◆ В третьем квартале продажи подразделения Mercedes-Benz Cars & Vans снизились на 4% до 673 400 автомобилей (3 квартал 2019 года: 705 000).
◆ В третьем квартале продажи подразделения Daimler Trucks & Buses снизились на 26% до 99 300 автомобилей (3 квартал 2019 года: 134 300).
https://www.daimler.com/investors/reports-news/interim-reports/2020/q3/
Daimler (ETR: DAI) — немецкий автопроизводитель. Компания не сильно пострадала от коронакризиса, а текущая конъюнктура ей даже благоприятствует. Но инвесторам следует помнить про огромный долг компании.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею сделать обзор Daimler предложил наш автор Игорь Морошкин в комментариях к обзору Carl Zeiss Meditec. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
Скачать таблицу из отчета
На чем зарабатывают
Компания производит машины и грузовики под различными брендами.
По сегментам выручка компании распределяется следующим образом:
- Автомобили Mercedes-Benz — 63,86%. Прибыль сегмента до налогов — 5,43% от выручки сегмента.
- Грузовики и автобусы Daimler — 22,46%. Прибыль сегмента до налогов — 1,51% от выручки сегмента.
- Мобильность Daimler — 13,68%. В этом сегменте компания занимается лизингом, автозаймами и продажей страхования. Прибыль сегмента до налогов — 5,56% от выручки сегмента.
Основные продажи компании приходятся на Европу — 41,62% выручки, конкретно Германия дает 16,37% выручки, США — 24,49% выручки, Китай — 13,83% выручки.
Годовые показатели компании
Выручка | Чистый доход | Маржа прибыли | |
---|---|---|---|
2017 | 164,15 | 10,28 | 6,26% |
2018 | 167,36 | 7,25 | 4,33% |
2019 | 172,75 | 2,38 | 1,38% |
2020 | 154,31 | 3,63 | 2,35% |
Квартальные показатели компании
Выручка | Чистый доход | Маржа прибыли | |
---|---|---|---|
2 квартал 2020 | 30,18 | −2 | −6,63% |
3 квартал 2020 | 40,28 | 2,05 | 5,09% |
4 квартал 2020 | 46,62 | 3,48 | 7,48% |
1 квартал 2021 | 41,02 | 4,29 | 10,46% |
«Обрати внимание: сделано в Германии»
Ужасный коронавирусный 2020 год компания пережила без страшных потерь и даже несколько увеличила прибыль в условиях падения выручки.
Сейчас основные показатели Daimler восстанавливаются, и с учетом позитивной статистики продаж авто в Европе и производственным показателям в Германии я бы ожидал, что в этом квартале компания как минимум не разочарует ожидания аналитиков по прибыли, а может быть, даже и превзойдет их.
Но есть один нюанс.
Показатели прибыли на акцию в евро
Текущая | Ожидание | |
---|---|---|
2 квартал 2020 | −1,87 | −1,19 |
3 квартал 2020 | 1,92 | 1,66 |
4 квартал 2020 | 3,26 | 2,52 |
1 квартал 2021 | 4,01 | 3,07 |
2 квартал 2021 | 2,53 | — |
Drachenfutter
Компания платит 1,35 € дивидендов на акцию в год, на что у нее уходит 1,4 млрд евро. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно — 5,956 млрд евро, но сумма задолженностей очень большая — 198,4 млрд.
Поскольку эта компания немецкая, то выплата дивидендов точно не является для нее приоритетом: таков негласный контракт между немецким правительством и крупными финансово-промышленными группами ФРГ. Первые покрывают вторых и обеспечивают им режим максимального благоприятствования, включая легкий доступ к дешевым кредитам, в обмен на сохранение рабочих мест. Так что в случае чего в Daimler выплаты порежут без вопросов, что приведет к исходу из акций любителей пассивной доходности.
С другой стороны, я пока не вижу обстоятельств, которые бы привели к урезанию дивидендов, кроме долгов и роста производственных расходов в Германии.
Дивидендная доходность Daimler составляет 1,81% годовых, что довольно круто по немецким меркам и может привести к росту котировок за счет притока на немецкую биржу ищущих более высокой доходности. Тем более Daimler — это крутой известный бренд, и стоит компания недорого, P / E равен 10,22. Все вместе эти факторы должны помочь накачать котировки за счет притока новых инвесторов.
Резюме
Daimler — это интересный эмитент, в которого можно инвестировать как на краткосрочную перспективу, так и с более длительными планами. К слову, к концу года компания планирует разделиться на Mercedes-Benz и Daimler. Все акционеры единого Daimler получат акции нового предприятия. Пока сложно сказать, как это отразится на котировках, вернее, насколько большой будет сумма стоимости двух акций двух разных компаний, как, например, получилось у Synnex. Я думаю, что все будет хорошо, но все же следует помнить об огромных долгах компании.