В мае текущего года Boeing и Airbus поставили заказчикам 35 и 47 самолетов соответственно, а с начала года Boeing и Airbus поставили коммерческим заказчикам 165 и 237 самолетов соответственно. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Boeing отгрузила 111 самолетов, а Airbus – 220. Таким образом, в текущем году Boeing и Airbus на 54 и 17 самолетов превосходят прошлогодние поставки. После провального 2020 года (из-за пандемии COVID-19 авиаперевозки практически остановились), 2021 год стал годом восстановления отрасли и увеличения производства для Airbus и в большей степени для Boeing.
Вместе с тем, Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемийному уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было поставлено клиентам 806 самолетов. Ожидается, что этот уровень поставок будет достигнут в лучшем случае в 2024 году. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на проблемы с Dreamliner и задержкой выпуска 777X, перспективы радужные. Боинг 737 Max одобрен для полетов почти во всех странах, и с конца 2020 года его парк налетал более миллиона часов. Однако самолет еще не вернулся в коммерческую эксплуатацию в Китае.
В 2021 году компания Airbus поставила 611 самолетов – она третий год подряд лидирует по поставкам. Для сравнения, в 2020 году компания отгрузила 566 самолетов. Но и тут тоже далеко до рекорда, установленного в 2019 году, когда компания поставила на рынок 863 самолета. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем.
Как уже было сказано, в мае текущего года Boeing поставил 35 самолетов, из них 30 Boeing 737 (29 Max и один NG), один 747, один 767 и три 777. В настоящее время Boeing производит 27 самолетов 737 в месяц, что уже значительно больше 19 самолетов в месяц на конец октября 2021 года. Впрочем, цель на второй квартал была установлена чуть более амбициозная – 31 самолет в месяц, и она, судя по всему, недостижима: задержки с поставками деталей и компонентов привели к замедлению производства.
Вместо того, чтобы прокатывать недостроенные самолеты через сборочную линию и вывозить их на поле для последующей установки недостающих частей, что является обычным подходом при подобных проблемах в производстве, Boeing приостановила сборку самолетов прямо в ангарах. Производственные работы на различных участках до сих пор не восстановлены полностью.
Проблемы есть не только с производством Boeing 737 – поставки Boeing 787 Dreamliner приостановлены более чем на год, и пока неизвестно, когда возобновятся. Boeing приостановил поставки Dreamliner на фоне пересмотра Федеральным авиационным управлением США (FAA) методики проверки и оценки самолетов компании на соответствие их федеральным нормам безопасности.
В феврале глава FAA Стив Диксон заявил, что агентство хочет увидеть «системное» решение проблем с 787 Dreamliner, и что управление не позволит Boeing самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты. FAA хочет, чтобы у Boeing был всеобъемлющий план доработок, который будет применен ко всем 787 Dreamliner, находящимся на хранении. По словам представителей Boeing, компания всесторонне проверяет все звенья производственной цепи и цепи поставок комплектующих для 787 Dreamliner, а также регулярно обсуждает ситуацию с FAA, поставщиками и клиентами. Также компания дорабатывает уже произведенные 787 Dreamliner.
Для того, чтобы понимать «масштаб трагедии»: на конец прошлого года у Boeing уже было 110 самолетов 787 Dreamliner на хранении (произведенных, но еще не сертифицированных). Сейчас компания производит примерно два 787 в месяц, и рассчитывает сохранить этот объем производства, пока не стабилизируется ситуация с поставками компонентов. Потом компания собирается увеличить объем производства до пяти, а к концу 2023 года – до семи 787 Dreamliner в месяц.
Ожидалось, что программа Boeing 777 получит подкрепление в конце 2023 года с первой поставкой 777X, но в апреле Boeing объявила, что это случится не раньше 2025 года – для выполнения полного комплекса сертификационных испытаний требуется больше времени.
Boeing указывает, что расширение объемов производства 777-9 корректируется с целью свести к минимуму количество самолетов требующих «внедрения изменений». Иными словами, компания предпочитает производить уже сразу готовые и сертифицированные, чем потом что-то доделывать в ранее произведенных. Поэтому компания берет паузу в производстве до 2023 года. Вместе с тем, компания объявила о расширении производственной гаммы Boeing 777: в январе этого года было объявлено о выпуске грузовой версии 777X, а, например, Qatar Airways станет эксплуатантом грузового 777-8F.
В сравнении с Boeing дела у Airbus куда лучше. В мае компания поставила заказчикам 47 самолетов, в том числе четыре A220, 37 Airbus A320 Neo, три A330 и три A350. В течение 2021 года Airbus постепенно увеличивала производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а под конец года довела объем производства до 45 самолетов в месяц. И оно продолжит расти до тех пор, пока к лету 2023 года не достигнет 65 единиц в месяц.
Но и это еще не предел: на фоне сильно увеличившегося спроса Airbus ведет переговоры с поставщиками компонентов для увеличения производства A320 до 75 самолетов в месяц в 2025 году! Если все получится, то уже с 2026 года компания будет производить 900 самолетов в год семейства A320. Для сравнения, в России до конца 2030 года планируют произвести около 1000 самолетов разных моделей – и SSJ New, и MC-21, и Ту-214 и других вместе взятых.
15 июня текущего года свой первый полет успешно выполнил Airbus A321XLR. Планируется, что коммерческая эксплуатация этой модели начнется в начале 2024 года, это не сильная задержка в сравнении с озвученным ранее сроком – конец 2023 года.
Airbus A220 производится в количестве пяти самолетов в месяц. В ближайшие месяцы производство чуть увеличат – до шести самолетов в месяц, а к 2025 году планируют собирать уже 14 A220 в месяц. Аirbus A350 сейчас производится в количестве пяти самолетов в месяц, план к началу 2023 года производить уже шесть A350 в месяц. Что касается A330, то Airbus сейчас производит два A330 в месяц, а к концу 2022 года эта цифра увеличится до трех самолетов.
В 2021 году у Airbus появился новый грузовой самолет – A350F, который должен обострить конкуренцию в сегменте транспортных самолетов. В этой нише долго доминировала Boeing со своими 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F, а Airbus до сих пор был представлен в основном A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F Airbus обозначила себя серьезным игроком в сегменте. Airbus A350F, способный взять на борт до 120 тонн груза, будет преимущественно конкурировать с 777F, который берет на борт до 112 тонн. Первый коммерческий полет Airus A350F должен состояться в ноябре.
Учитывая большие планы Airbus и Boeing по масштабированию производства на фоне растущего спроса на самолеты, нет ничего удивительного в том, что европейская компания попросила Евросоюз не вводить санкции в отношении импорта титана из России. Этот металл сейчас очень востребован в авиапромышленности. Пока трудно сказать, прислушаются ли в Евросоюзе к просьбе Airbus или нет, но в последние месяцы и Boeing, и Airbus увеличили закупки титана – и ускорили поиск альтернативных поставщиков металла.
А теперь несколько слов о заказах на производство новых самолетов, полученных Airbus и Boeing в мае. Boeing сообщила о получении заказа на производство 23 самолетов от четырех клиентов, в то же время компания рапортовала об отмене производства девяти ранее заказанных самолетов — пяти 737 Max и четырех 787. Так что в общей сложности число новых заказов Boeing – всего 14. Самый крупный сделала Lufthansa, в него входит семь 777X, семь 787-9 и два 777F. Кроме того, Bain Capital заказала пять 737 Max, и еще один такой самолет заказала American Airlines. Наконец, Eva Air заказала один грузовой 777. С начала года Boeing получила заказов на производство 171 самолета (в реальности из было 236, но 171 – это с учетом ранее отмененных). Для сравнения, в 2021 году Boeing получила 479 заказов (всего – 909, но было 430 отмен). Если количество отмен вам кажется большим, посмотрите на статистику пандемийного 2020 года: Boeing получила 184 заказа при 655 отменах! В итоге количество новых заказов компании за 2020 год выглядит так: минус 471.
По количеству заказов май был не лучшим месяцем и для Airbus: компания получила заявки на производство 13 самолетов от трех клиентов (но тут хотя бы отмен нет). Англо-испанский авиахолдинг International Airlines Group заказал шесть A320neo и два A321neo. Turkish Airlines заказала четыре A350-900, и еще один A220-100 заказал частный клиент.
С начала года Airbus получила 191 заказ на производство самолетов (или 364 без учета отмен). В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507 чистых новых заказов. В 2020 году ситуация у Airbus была куда лучше, чем у Boeing: 383 заказа при 115 отменах, то есть в общей сложности – 268 чистых новых заказов.
Boeing Building in Chicago |
|
Formerly |
|
---|---|
Type | Public |
Traded as |
|
Industry |
|
Founded | July 15, 1916; 106 years ago (as Pacific Aero Products Co.) Seattle, Washington, U.S. |
Founder | William E. Boeing |
Headquarters |
Arlington County, Virginia , U.S. |
Area served |
Worldwide[3]: 1 |
Key people |
|
Products |
|
Production output |
|
Services |
|
Revenue | US$66.61 billion[4] (2022) |
Operating income |
US$−3.55 billion[4] (2022) |
Net income |
US$−5.05 billion[4] (2022) |
Total assets | US$137.1 billion[4] (2022) |
Total equity | US$−15.85 billion[4] (2022) |
Number of employees |
156,000[4] (2022) |
Divisions |
|
Subsidiaries |
|
Website | boeing.com |
The Boeing Company () is an American multinational corporation that designs, manufactures, and sells airplanes, rotorcraft, rockets, satellites, telecommunications equipment, and missiles worldwide. The company also provides leasing and product support services. Boeing is among the largest global aerospace manufacturers; it is the third-largest defense contractor in the world based on 2020 revenue,[5] and is the largest exporter in the United States by dollar value.[6] Boeing stock is included in the Dow Jones Industrial Average. Boeing is incorporated in Delaware.[7]
Boeing was founded by William Boeing in Seattle, Washington, on July 15, 1916.[8] The present corporation is the result of the merger of Boeing with McDonnell Douglas on August 1, 1997. Then chairman and CEO of Boeing, Philip M. Condit, assumed those roles in the combined company, while Harry Stonecipher, former CEO of McDonnell Douglas, became president and COO.[8]
The Boeing Company’s corporate headquarters is in Chicago, Illinois as of 2022.[9] In May 2022, the company announced plans to move its headquarters to Arlington, Virginia in the near future.[10] Boeing is organized into four primary divisions: Boeing Commercial Airplanes (BCA); Boeing Defense, Space & Security (BDS); Boeing Global Services; and Boeing Capital. In 2021, Boeing recorded US$ 62.3 billion in sales. Boeing is ranked 54th on the Fortune magazine «Fortune 500» list (2020),[11] and ranked 121st on the «Fortune Global 500» list (2020).[12]
In 2019, Boeing’s global reputation, commercial business, and financial rating suffered after the 737 MAX fleet was grounded worldwide following two fatal crashes in late 2018 and early 2019. In September 2022, Boeing was ordered to pay $200m over charges of misleading investors about safety issues related to these crashes.[13] In March 2023, Boeing disputed in court filings that the victims of Ethiopian Airlines Flight 302 experienced any pain and suffering leading up to the crash.[14]
History[edit]
The Boeing Company was started in 1916, when American lumber industrialist William E. Boeing founded Aero Products Company in Seattle, Washington. Shortly before doing so, he and Conrad Westervelt created the «B&W» seaplane.[15][16] In 1917, the organization was renamed Boeing Airplane Company, with William Boeing forming Boeing Airplane & Transport Corporation in 1928.[15] In 1929, the company was renamed United Aircraft and Transport Corporation, followed by the acquisition of several aircraft makers such as Avion, Chance Vought, Sikorsky Aviation, Stearman Aircraft, Pratt & Whitney, and Hamilton Metalplane.[2]
In 1931, the group merged its four smaller airlines into United Airlines. In 1934, aircraft manufacturing was required to be separate from air transportation.[17] Therefore, Boeing Airplane Company became one of three major groups to arise from the dissolution of United Aircraft and Transport; the other two entities were United Aircraft (later United Technologies) and United Airlines.[2][17]
In 1960, the company bought Vertol Aircraft Corporation, which at the time, was the biggest independent manufacturer of helicopters.[18] During the 1960s and 1970s, the company diversified into industries such as outer space travel, marine craft, agriculture, energy production and transit systems.[2]
In 1995, Boeing partnered with Russian, Ukrainian, and Anglo-Norwegian organizations to create Sea Launch, a company providing commercial launch services sending satellites to geostationary orbit from floating platforms.[19] In 2000, Boeing acquired the satellite segment of Hughes Electronics.[2][20]
In December 1996, Boeing announced its intention to merge with McDonnell Douglas, and following regulatory approval, this was completed on August 4, 1997.[21] This had been delayed by objections from the European Commission, which ultimately placed three conditions on the merger: termination of exclusivity agreements with three US airlines, separate accounts would be maintained for the McDonnell-Douglas civil aircraft business, and some defense patents were to be made available to competitors.[22] In 2020, Quartz reported that after the merger there was a «clash of corporate cultures, where Boeing’s engineers and McDonnell Douglas’s bean-counters went head-to-head», which the latter won, and that this may have contributed to the events leading up to the 737 Max crash crisis.[23]
The corporate headquarters were moved from Seattle to Chicago in 2001.[24] In 2018, Boeing opened its first factory in Europe at Sheffield, UK, reinforced by a research partnership with The University of Sheffield.[25]
In May 2020, the company cut over 12,000 jobs due to the drop in air travel during the COVID-19 pandemic with plans for a total 10% cut of its workforce or approximately 16,000 positions.[26] In July 2020, Boeing reported a loss of $2.4 billion as a result of the pandemic and the grounding of its 737 MAX aircraft, and that it was in response planning to make more job and production cuts.[27] On August 18, 2020, CEO Dave Calhoun announced further job cuts;[28] on October 28, 2020, nearly 30,000 employees were laid off, as the airplane manufacturer was increasingly losing money due to the COVID-19 pandemic.[29]
The Boeing 777X, the largest capacity twinjet, made its maiden flight on January 25, 2020.[30] Following an incident during flight testing, the estimated first delivery of the aircraft was delayed until 2024.[31]
After two fatal crashes of the Boeing 737 MAX narrow-body passenger airplanes in 2018 and 2019, aviation regulators and airlines around the world grounded all 737 MAX airliners.[32] A total of 387 aircraft were grounded.[33] Boeing’s reputation, business, and financial rating has suffered after these groundings, questioning Boeing’s strategy, governance, and focus on profits and cost efficiency.[34][35][36]
In May 2022, Boeing announced plans to move its global headquarters from Chicago to Arlington, Virginia, a suburb of Washington, D.C. The company said that this decision was made in part due to the region’s «proximity to our customers and stakeholders, and its access to world-class engineering and technical talent.»[10][37]
In February 2023, Boeing announced plans for laying off approximately 2,000 of its workers from finances and human resources.[38]
Divisions[edit]
The corporation’s four main divisions are Boeing Commercial Airplanes (BCA), Boeing Defense, Space & Security (BDS), Boeing Global Services, and Boeing Capital.[39]
Boeing Commercial Airplanes (BCA) builds commercial aircraft including the 737, 747, 767, 777, and 787 along with freighter and business jet variants of most. The division employs nearly 35,000 people, many working at the company’s manufacturing facilities in Everett and Renton, Washington (outside of Seattle), and South Carolina.
Boeing Defense, Space & Security (BDS) builds military aircraft, satellites, spacecraft, and space launch vehicles.
Boeing Global Services provides aftermarket support, such as maintenance and upgrades, to customers who purchase equipment from BCA, BDS, or from other manufacturers.
Boeing Capital provides customers financing for the products and services from the company’s other divisions.
Environmental record[edit]
In 2006, the UCLA Center for Environmental Risk Reduction released a study showing that Boeing’s Santa Susana Field Laboratory, a site that was a former Rocketdyne test and development site in the Simi Hills of eastern Ventura County in Southern California, had been contaminated by Rocketdyne with toxic and radioactive waste. Boeing agreed to a cleanup agreement with the EPA in 2017.[40] Clean-up studies and lawsuits are in progress.[41]
On July 19, 2022, Boeing announced a renewed partnership with Mitsubishi to innovate carbon-neutral and sustainable solutions.[42]
Jet biofuels[edit]
The airline industry is responsible for about 11% of greenhouse gases emitted by the U.S. transportation sector.[43] Aviation’s share of the greenhouse gas emissions was poised to grow, as air travel increases and ground vehicles use more alternative fuels like ethanol and biodiesel.[43] Boeing estimates that biofuels could reduce flight-related greenhouse-gas emissions by 60 to 80%.[43] The solution blends algae fuels with existing jet fuel.[43]
Boeing executives said the company was collaborating with Brazilian biofuels maker Tecbio, Aquaflow Bionomic of New Zealand, and other fuel developers around the world. As of 2007, Boeing had tested six fuels from these companies, and expected to test 20 fuels «by the time we’re done evaluating them».[43] Boeing also joined other aviation-related members in the Algal Biomass Organization (ABO) in June 2008.[44]
Air New Zealand and Boeing are researching the jatropha plant to see if it is a sustainable alternative to conventional fuel.[45] A two-hour test flight using a 50–50 mixture of the new biofuel with Jet A-1 in a Rolls-Royce RB-211 engine of a 747-400 was completed on December 30, 2008.[46] The engine was then removed to be studied to identify any differences between the Jatropha blend and regular Jet A1. No effects on performances were found.[46]
On August 31, 2010, Boeing worked with the U.S. Air Force to test the Boeing C-17 running on 50% JP-8, 25% Hydro-treated Renewable Jet fuel, and 25% of Fischer–Tropsch fuel with successful results.[47]
Electric propulsion[edit]
For NASA’s N+3 future airliner program, Boeing has determined that hybrid electric engine technology is by far the best choice for its subsonic design. Hybrid electric propulsion has the potential to shorten takeoff distance and reduce noise. Boeing created a team to study electric propulsion in future generation of subsonic commercial aircraft. SUGAR for Subsonic Ultra Green Aircraft Research includes BR&T, Boeing Commercial Airplanes, General Electric, and Georgia Tech. There are five main concepts the team is reviewing. SUGAR-Free and Refined SUGAR, are two concepts based on conventional aircraft similar to the 737. SUGAR High and SUGAR Volt, are both high-span, strut-based wing concepts. The final concept is SUGAR Ray, which is a wing-body hybrid. The SUGAR Volt concept has resulted in a drop in fuel burn by more than 70 percent and a reduction of total energy use by 55 percent. This reduction is the result of adding an electric battery gas turbine hybrid propulsion system.[48]
Political contributions, federal contracts, advocacy[edit]
In 2008 and 2009, Boeing was second on the list of Top 100 US Federal Contractors, with contracts totaling US$22 billion and US$23 billion respectively.[49][50] Between 1995 and early 2021, the company agreed to pay US$4.3 billion to settle 84 instances of misconduct, including US$615 million in 2006 in relation to illegal hiring of government officials and improper use of proprietary information.[51][52][53]
Boeing secured the highest-ever tax breaks at the state level in 2013.[54]
Boeing’s spent US$16.9 million on lobbying expenditures in 2009.[55][56] In the 2008 presidential election, Barack Obama «was by far the biggest recipient of campaign contributions from Boeing employees and executives, hauling in US$197,000 – five times as much as John McCain, and more than the top eight Republicans combined».[57]
Boeing has a corporate citizenship program centered on charitable contributions in five areas: education, health, human services, environment, the arts, culture, and civic engagement.[58][better source needed] In 2011, Boeing spent US$147.3 million in these areas through charitable grants and business sponsorships.[59] In February 2012, Boeing Global Corporate Citizenship partnered with the Insight Labs to develop a new model for foundations to more effectively lead the sectors they serve.[60][better source needed]
The company is a member of the U.S. Global Leadership Coalition, a Washington D.C.-based coalition of more than 400 major companies and NGOs that advocate a larger International Affairs Budget, which funds American diplomatic and development efforts abroad.[61] A series of U.S. diplomatic cables show how U.S. diplomats and senior politicians intervene on behalf of Boeing to help boost the company’s sales.[62]
In 2007 and 2008, the company benefited from over US$10 billion of long-term loan guarantees, helping finance the purchase of their commercial aircraft in countries including Brazil, Canada, Ireland, and the United Arab Emirates, from the Export-Import Bank of the United States, some 65% of the total loan guarantees the bank made in the period.[63]
Criticism[edit]
In December 2011, the non-partisan organization Public Campaign criticized Boeing for spending US$52.29 million on lobbying and not paying taxes during 2008–2010, instead getting US$178 million in tax rebates, despite making a profit of US$9.7 billion, laying off 14,862 workers since 2008, and increasing executive pay by 31% to US$41.9 million in 2010 for its top five executives.[64]
The firm has also been criticized for supplying and profiting from wars, including the war in Yemen where its missiles were found to be used for indiscriminate attacks, killing many civilians.[65][66]
Boeing has been accused of unethical practices (in violation of the Procurement Integrity Act) while attempting to submit a revised bid to NASA for their lunar landing project.[67]
Financials[edit]
For the fiscal year 2017, Boeing reported earnings of US$8.191 billion, with annual revenue of US$93.392 billion, a 1.25% decline over the previous fiscal cycle. Boeing’s shares traded at over $209 per share, and its market capitalization was valued at over US$206.6 billion.[68]
Year | Revenue in million US$ |
Net earnings/(loss) in mil. US$ |
Price per Share in US$ |
Employees |
---|---|---|---|---|
2005 | 53,621[69] | 2,572 | 45.42 | |
2006 | 61,530[70] | 2,215 | 59.20 | |
2007 | 66,387[71] | 4,074 | 71.05 | |
2008 | 60,909 | 2,672 | 50.76 | |
2009 | 68,281[72] | 1,312 | 35.73 | |
2010 | 64,306[73] | 3,298 | 53.89 | |
2011 | 68,735[74] | 4,009 | 58.20 | |
2012 | 81,698[75] | 3,900 | 62.65 | |
2013 | 86,623[76] | 4,578 | 90.39 | 168,400 |
2014 | 90,762[77] | 5,440 | 114.72 | 165,500 |
2015 | 96,114[78] | 5,172 | 131.43 | 161,400 |
2016 | 94,571[79] | 4,892 | 125.66 | 150,500 |
2017 | 93,392[80] | 8,191 | 209.85 | 140,800 |
2018 | 101,127[81] | 10,460 | 319.05 | 153,000 |
2019 | 76,559[82] | (636) | 325.76 | |
2020 | 58,158[83] | (11,941) | 311.11[84] | 141,014[85] |
2021 | 62,286[86] | (4,290)[86] | ||
2022 | 66,608[4] | (5,053)[4] | 156,000[4] |
Between 2010 and 2018, Boeing increased its operating cash flow from $3 to $15.3 billion, sustaining its share price, by negotiating advance payments from customers and delaying payments to its suppliers. This strategy is sustainable only as long as orders are good and delivery rates are increasing.[87]
From 2013 to 2019, Boeing spent over $60 billion on dividends and stock buybacks, twice as much as the development costs of the 787.[88]
In 2020, Boeing’s second quarter revenue was $11.8 billion as a result of the pandemic slump. Due to higher sales in other divisions and an influx in deliveries of commercial jetliners in 2021, second quarter revenue increased by 44%, reaching nearly $17 billion.[89]
Employment numbers[edit]
The company’s employment totals are listed below.
|
|
Approximately 1.5% of Boeing employees are in the Technical Fellowship program, a program through which Boeing’s top engineers and scientists set technical direction for the company.[91] The average salary at Boeing is $76,784, reported by former employees.[92]
Corporate governance[edit]
In 2022, Rory Kennedy made a documentary film, Downfall: The Case Against Boeing, streamed by Netflix. She said about the 21st-century history of Boeing «There were many decades when Boeing did extraordinary things by focusing on excellence and safety and ingenuity. Those three virtues were seen as the key to profit. It could work, and beautifully. And then they were taken over by a group that decided Wall Street was the end-all, be-all.»[93]
On May 5, 2022, Boeing announced that it would be moving its headquarters from Chicago to Arlington, Virginia in the Washington, D.C. metropolitan area. Additionally, it plans to add a research and technology center in Northern Virginia.[94]
Board[edit]
As of 2022, Boeing is headed by a President who also serves as the chief executive officer. The roles of chairman of the board and CEO were separated in October 2019.[95]
Chairman of the Board | |
---|---|
Name | Background |
Lawrence W. Kellner | Former Chairman and CEO, Continental Airlines, Inc. |
Board of Directors | |
Name | Background |
Robert A. Bradway | Chairman and CEO, Amgen, Inc. |
David L. Calhoun | President and CEO, The Boeing Company |
Lynne M. Doughttie | Former U.S. Chairman and CEO, KPMG |
ADM Edmund P. Giambastiani Jr.(retd) | Former Vice-chairman, U.S. Joint Chiefs of Staff
Former Supreme Allied Commander Transformation, NATO |
Lynn J. Good | Chairman, President and CEO, Duke Energy Corporation |
Lt Gen Stayce D. Harris (retd) | Former United Airlines Pilot
Former Inspector General, U.S. Air Force |
Akhil Johri | Former Executive Vice-president and CFO, United Technologies Corporation |
David L. Joyce | Former President and CEO, GE Aviation
Former Vice-chair, General Electric Company |
Steven M. Mollenkopf | Former CEO, Qualcomm Inc. |
ADM John M. Richardson (retd) | Former Chief of Naval Operations, U.S. Navy
Former Director of the Naval Nuclear Propulsion Program, U.S. Navy |
Ronald A. Williams | Former Chairman, President and CEO, Aetna, Inc. |
Past leadership[edit]
Chief Executive Officer | President | Chairman | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
N/A | Position not Created | N/A | Position not Created | 1916–1934 | William E. Boeing | |
1922–1925 | Edgar N. Gott[96] | |||||
1926–1933 | Philip G. Johnson | |||||
1933–1939 | Clairmont L. Egtvedt[97] | 1933–1939 | Clairmont L. Egtvedt | |||
1934–1968 | Clairmont L. Egtvedt | |||||
1939–1944 | Philip G. Johnson | 1939–1944 | Philip G. Johnson | |||
1944–1945 | Clairmont L. Egtvedt | 1944–1945 | Clairmont L. Egtvedt | |||
1945–1968 | William M. Allen | 1945–1968 | William M. Allen | |||
1969–1986 | Thornton A. Wilson | 1968–1972 | Thornton A. Wilson | 1968–1972 | William M. Allen | |
1972–1985 | Malcolm T. Stamper | 1972–1987 | Thornton A. Wilson | |||
1985–1996 | Frank Shrontz | |||||
1986–1996 | Frank Shrontz[98] | 1988–1996 | Frank Shrontz | |||
1996–2003 | Philip M. Condit | 1996–1997 | Philip M. Condit | 1997–2003 | Philip M. Condit | |
1997–2005 | Harry C. Stonecipher | |||||
2003–2005 | Harry C. Stonecipher | 2003–2005 | Lewis E. Platt | |||
2005 | James A. Bell (acting) | 2005 | James A. Bell (acting) | |||
2005–2015 | James McNerney | 2005–2013 | James McNerney | 2005–2016 | James McNerney | |
2013–2019 | Dennis Muilenburg[99] | |||||
2015–2019 | Dennis Muilenburg[100] | 2016–2019 | Dennis Muilenburg | |||
2019 | David L. Calhoun | |||||
2020–present | David L. Calhoun | 2020–present | David L. Calhoun | 2019–present | Lawrence W. Kellner |
See also[edit]
- Boeing Everett Factory — main production facility for commercial widebody aircraft
- Competition between Airbus and Boeing
- Future of Flight Aviation Center & Boeing Tour – Corporate public museum
- United Aircraft Corporation
- United States Air Force Plant 42
References[edit]
- ^ Jarrell, Howard R. (1993). Directory of Corporate Name Changes. Scarecrow Press. pp. 43. ISBN 0-8108-2761-1 – via Internet Archive.
- ^ a b c d e Stanley I. Weiss and Amir R. Amir. «Boeing Company – Description, History, & Aircraft». Encyclopedia Britannica. Archived from the original on July 18, 2019.
- ^ a b «The Boeing Company 2012 Form 10-K Annual Report, p. 6». Archived from the original on January 24, 2016. Retrieved October 1, 2013.
- ^ a b c d e f g h i «The Boeing Co. 2022 Annual Report (Form 10-K)». U.S. Securities and Exchange Commission. January 27, 2023.
- ^ ««Top 100 for 2021»«. Archived from the original on July 31, 2015. Retrieved December 20, 2016.
- ^ «Boeing says it’s flying high despite recession» Archived January 11, 2012, at the Wayback Machine. USA Today, March 27, 2009.
- ^ «10-K». 10-K. Archived from the original on December 15, 2019. Retrieved June 1, 2019.
- ^ a b «Boeing history chronology» (PDF). Boeing. Archived (PDF) from the original on May 8, 2018.
- ^ «Contact Us Archived May 19, 2009, at the Wayback Machine». Boeing. Retrieved on May 12, 2009.
- ^ a b «Boeing Names Northern Virginia Office Its Global Headquarters; Establishes Research & Technology Hub». Boeing. Archived from the original on May 5, 2022. Retrieved May 5, 2022.
- ^ «Boeing». Fortune. Archived from the original on June 30, 2017. Retrieved July 22, 2021.
- ^ «Boeing». Fortune. Archived from the original on November 16, 2021. Retrieved September 26, 2020.
- ^ «737 MAX: Boeing to pay $200m over charges it misled investors». BBC News. September 23, 2022. Retrieved September 23, 2022.
- ^ «Did Victims In 737 Max Crash Suffer Before They Died? Boeing Lawyers Say No». Huffpost. March 17, 2023. Retrieved March 19, 2023.
- ^ a b «Boeing Company | Description, History, & Aircraft». Encyclopedia Britannica. Archived from the original on July 18, 2019. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «History of Boeing: Pioneering aviation for 100 years». aerotime.aero. Archived from the original on October 19, 2016. Retrieved January 24, 2020.
- ^ a b «United Airlines | American corporation». Encyclopedia Britannica. Archived from the original on May 10, 2020. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «Crash Landing». The Commentator. December 22, 2019. Archived from the original on July 27, 2020. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «What Happened to Sea Launch». Space Daily. Archived from the original on December 14, 2018. Retrieved January 24, 2020.
- ^ Pollack, Andrew (January 13, 2000). «$3.75 Billion Boeing-Hughes Satellite Deal Expected». The New York Times. ISSN 0362-4331. Archived from the original on May 3, 2015. Retrieved January 24, 2020.
- ^ Skapinker, Michael (August 5, 1997). «Boeing completes McDonnell Douglas takeover». Financial Times. London.
- ^ Skapinker, Michael (September 23, 1997). «World’s skies are dominated by US». Financial Times. London.
- ^ Frost, Natasha (January 3, 2020). «The 1997 merger that paved the way for the Boeing 737 Max crisis». yahoo!finance. Originally published by Quartz. Archived from the original on February 22, 2022. Retrieved February 22, 2022.
- ^ Historylink.org, David Wilma (September 4, 2018). «On this day: Boeing moves corporate headquarters to Chicago in 2001». KIRO. Archived from the original on September 10, 2019. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «Boeing Opens First European Factory». October 28, 2018. Archived from the original on May 7, 2021. Retrieved March 5, 2021.
- ^ Schaper, David (May 27, 2020). «Boeing Cuts More Than 12,000 Jobs Due To Drop In Air Travel». NPR. Archived from the original on July 27, 2020. Retrieved July 29, 2020.
- ^ Cameron, Doug; Tangel, Andrew (July 29, 2020). «Boeing Plans Deeper Job and Production Cuts». The Wall Street Journal. Archived from the original on July 29, 2020. Retrieved July 29, 2020.
- ^ Chris Isidore (August 18, 2020). «Boeing plans more job cuts on top of 16,000 announced this spring». CNN. Archived from the original on August 18, 2020. Retrieved August 18, 2020.
- ^ Schaper, David (October 28, 2020). «Citing ‘Devastating’ Pandemic Impact, Boeing To Lay Off 7,000 More Workers». NPR. Archived from the original on November 1, 2020. Retrieved October 28, 2020.
- ^ Josephs, Leslie (January 25, 2020). «Boeing’s 777X, the world’s largest twin-engine jet, completes maiden flight». CNBC. Archived from the original on November 28, 2020. Retrieved December 27, 2020.
- ^ Gates, Dominic (June 27, 2021). «Citing a serious flight test incident and lack of design maturity, FAA slows Boeing 777X certification». The Seattle Times. Archived from the original on June 12, 2022. Retrieved June 27, 2021.
- ^ Gelles, David; Kitroeff, Natalie; Ahmed, Hadra (March 12, 2019). «Boeing Scrambles to Contain Fallout From Deadly Ethiopia Crash». The New York Times. The New York Times. Archived from the original on June 6, 2019. Retrieved July 2, 2019.
- ^ «Where the grounded 737 MAX are stored». Flightradar24 Blog. March 16, 2019. Archived from the original on June 6, 2019. Retrieved March 17, 2019.
- ^ Andrew Tangel and Andy Pasztor (October 2, 2019). «Boeing Prioritized Costs Over Safety, Engineer Alleges». WSJ. Archived from the original on October 15, 2019. Retrieved October 23, 2019.
- ^ Claudia Assis (October 22, 2019). «Boeing’s credit-rating outlook downgraded by S&P Global». MarketWatch. Archived from the original on October 23, 2019. Retrieved October 23, 2019.
- ^ Leslie Josephs and Thomas Franck (October 22, 2019). «Boeing survey showed employees felt pressure from managers on safety approvals». CNBC. Archived from the original on October 23, 2019. Retrieved October 23, 2019.
- ^ Taylor Telford; Ian Duncan; Laura Vozzella; Teo Armus (May 5, 2022). «Boeing to move headquarters from Chicago to Arlington, Va». The Washington Post. Washington, D.C. ISSN 0190-8286. OCLC 1330888409. Archived from the original on May 6, 2022. Retrieved July 4, 2022.
- ^ «Boeing: Plane maker plans to cut 2,000 office jobs this year». BBC News. February 7, 2023. Retrieved February 7, 2023.
- ^ «Boeing in Brief». Boeing. Archived from the original on February 18, 2016. Retrieved August 28, 2019.
- ^ «Agreement Reached on Santa Susana Field Laboratory Examination Ahead of Cleanup». NBC Los Angeles. Archived from the original on July 22, 2020. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «Santa Susana Field Laboratory (SSFL) Main Page». Department of Toxic Substances Control. Archived from the original on December 21, 2019. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «Boeing Partner Mitsubishi to Advance Sustainable Air Travel — Travel Radar». July 20, 2022. Archived from the original on July 21, 2022. Retrieved July 21, 2022.
- ^ a b c d e Ángel González (August 30, 2007). «To go green in jet fuel, Boeing looks at algae». The Seattle Times. Archived from the original on April 5, 2009. Retrieved January 27, 2009.
- ^ First Airlines and UOP Join Algal Biomass Organization Archived June 23, 2008, at the Wayback Machine, Green Car Congress, June 19, 2008.
- ^ «Air New Zealand to use jatropha jet fuel | Biomassmagazine.com». www.biomassmagazine.com. Archived from the original on July 27, 2020. Retrieved January 24, 2020.
- ^ a b Jha, Alok; correspondent, green technology (December 30, 2008). «Air New Zealand jet completes world’s first second-generation biofuel flight». The Guardian. ISSN 0261-3077. Archived from the original on July 22, 2016. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «C-17 conducts flight test with biofuel». U.S. Air Force. Archived from the original on July 27, 2020. Retrieved January 24, 2020.
- ^ «Boeing Feature Story: Envisioning tomorrow’s aircraft». Boeing. August 16, 2010. Archived from the original on September 6, 2013. Retrieved May 21, 2011.
- ^ «Top 100 Contractors Report – Fiscal Year 2009». fpds.gov. Archived from the original on July 21, 2011. Retrieved January 4, 2011.
- ^ «Top 100 Contractors Report – Fiscal Year 2008». fpds.gov. Archived from the original on July 21, 2011. Retrieved January 4, 2011.
- ^ «Federal Contractor Misconduct Database». Project on Government Oversight. Archived from the original on April 11, 2021. Retrieved April 30, 2021.
- ^ «Contractor Case – Boeing Company». Project on Government Oversight. Archived from the original on August 17, 2010. Retrieved January 5, 2011.
- ^ «Federal Contractor Misconduct Database». Project on Government Oversight. Archived from the original on May 8, 2011. Retrieved January 5, 2011.
- ^ Berman, Jillian (November 15, 2013). «Biggest Tax Break In U.S. History May Not Be Enough For Boeing». Huffington Post. Archived from the original on November 5, 2016. Retrieved November 4, 2016.
- ^ «Boeing Co Lobbying Expenditure». OpenSecrets. Archived from the original on July 21, 2022. Retrieved January 5, 2011.
- ^ «Lobbying Disclosure Act Database». United States Senate. Archived from the original on December 31, 2010. Retrieved January 5, 2011.
- ^ Carney, Timothy (April 24, 2011) Boeing lives by big government, dies by big government Archived September 7, 2015, at the Wayback Machine, Washington Examiner
- ^ «Boeing Corporate Citizenship Report 2011». Boeing. Archived from the original on March 6, 2012. Retrieved September 19, 2012.
- ^ «Boeing Corporate Citizenship Report 2011». Archived from the original on September 22, 2012. Retrieved September 19, 2012.
- ^ «Blessed are the Grantmakers». Insight Labs. February 3, 2012. Archived from the original on April 12, 2013. Retrieved September 19, 2012.
- ^ «U.S. Global Leadership Coalition, Global Trust members». Usglc.org. Archived from the original on July 27, 2017. Retrieved May 21, 2011.
- ^ Lipton, Eric; Clark, Nicola; Lehren, Andrew W. (January 2, 2011). «Diplomats Help Push Sales of Jetliners on the Global Market». The New York Times. Archived from the original on September 3, 2011. Retrieved January 5, 2011.
- ^ «Pew Analysis Shows More than 60% of Export-Import Bank Loan Guarantees Benefitted Single Company». The Pew Charitable Trusts. Archived from the original on May 5, 2011. Retrieved January 5, 2011.
- ^ Portero, Ashley (December 9, 2011). «30 Major U.S. Corporations Paid More to Lobby Congress Than Income Taxes, 2008–2010». International Business Times. Archived from the original on January 7, 2012. Retrieved December 26, 2011.
- ^ Kane, Alex. «Here’s Exactly Who’s Profiting from the War on Yemen». inthesetimes.com. Archived from the original on June 18, 2020. Retrieved June 20, 2020.
- ^ LaForgia, Michael; Bogdanich, Walt (May 16, 2020). «Why Bombs Made in America Have Been Killing Civilians in Yemen». The New York Times. ISSN 0362-4331. Archived from the original on May 16, 2020. Retrieved June 21, 2020.
- ^ Davenport, Christian (November 17, 2020). «A NASA official asked Boeing if it would protest a major contract it lost. Instead, Boeing resubmitted its bid». The Washington Post. Archived from the original on November 18, 2020. Retrieved November 19, 2020.
- ^ «Boeing Revenue 2006–2018 | BA». macrotrends.net. Archived from the original on October 27, 2018. Retrieved October 27, 2018.
- ^ «Boeing 2005 Annual Report Download — page 1». www.annualreportowl.com. Archived from the original on January 26, 2022. Retrieved January 26, 2022.
- ^ «Boeing 2006 Annual Report Download». www.annualreportowl.com. Archived from the original on January 26, 2022. Retrieved January 26, 2022.
- ^ «Boeing 2007 Annual Report Download — page 2». www.annualreportowl.com. Archived from the original on January 26, 2022. Retrieved January 26, 2022.
- ^ «The Boeing Company 2009 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2010 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2011 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2012 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2013 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on November 3, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2014 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2015 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on October 13, 2019. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2016 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on November 8, 2018. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2017 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on August 15, 2018. Retrieved March 19, 2019.
- ^ «The Boeing Company 2018 Annual Report» (PDF). Archived (PDF) from the original on April 15, 2019.
- ^ «Boeing Reports Fourth-Quarter Results». January 29, 2020. Archived from the original on January 31, 2020. Retrieved January 30, 2020.
- ^ «Boeing Reports Fourth-Quarter Results». MediaRoom. Archived from the original on January 27, 2021. Retrieved January 27, 2021.
- ^ Cameron, Doug (January 27, 2021). «Boeing Reports Record Annual Loss». The Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Archived from the original on January 27, 2021. Retrieved January 27, 2021.
- ^ «Boeing in Brief». Boeing. Archived from the original on January 4, 2022. Retrieved February 13, 2013.
- ^ a b «Boeing Reports Fourth-Quarter Results». Boeing. January 26, 2022. Archived from the original on February 2, 2022. Retrieved February 13, 2013.
- ^ Dominic Gates (February 8, 2019). «For Boeing, juggling cash flow often means «another ‘Houdini moment'»». The Seattle Times. Archived from the original on February 15, 2019. Retrieved February 15, 2019.
- ^ Tkacik, Maureen (September 18, 2019). «Crash Course». The New Republic. ISSN 0028-6583. Archived from the original on September 19, 2019. Retrieved September 19, 2019.
- ^ Josephs, Leslie (July 28, 2021). «Boeing posts surprise profit as aircraft demand rebounds from pandemic slump». CNBC. Archived from the original on January 26, 2022. Retrieved January 26, 2022.
- ^ a b «Boeing: The Boeing Company: General Information». www.boeing.com. Archived from the original on February 18, 2016. Retrieved February 19, 2016.
- ^ «Go To Gang Boeing Frontiers Magazine» (PDF). Archived (PDF) from the original on June 29, 2011. Retrieved May 21, 2011.
- ^ «Top 10 Best Companies for U.S. Veterans: Boeing». Archived from the original on May 30, 2011. Retrieved June 14, 2011.
- ^ Bramesco, Charles (February 22, 2022). «‘All those agencies failed us’: inside the terrifying downfall of Boeing». The Guardian. Archived from the original on February 22, 2022. Retrieved February 22, 2022.
- ^ «Boeing Names Northern Virginia Office Its Global Headquarters; Establishes Research & Technology Hub» (Press release). Boeing. May 5, 2022. Archived from the original on May 5, 2022. Retrieved May 6, 2022.
- ^ «Boeing Board of Directors Separates CEO and Chairman Roles» (Press release). Boeing. October 11, 2021. Archived from the original on October 11, 2019. Retrieved October 11, 2019.
- ^ Edgar N. Gott biography Archived May 11, 2008, at the Wayback Machine, Boeing.
- ^ Clairmont L. Egtvedt biography Archived August 20, 2016, at the Wayback Machine, Boeing.
- ^ Frank Shrontz biography Archived November 3, 2007, at the Wayback Machine, Boeing.
- ^ «Executive Biography of Dennis A. Muilenburg». Boeing. Archived from the original on May 13, 2019. Retrieved June 24, 2015.
- ^ «Boeing Promotes Dennis Muilenburg To Top Job». Forbes. July 23, 2015. Archived from the original on July 29, 2017. Retrieved August 24, 2017.
Further reading[edit]
- Cloud, Dana L. We Are the Union: Democratic Unionism and Dissent at Boeing. Urbana, IL: University of Illinois Press, 2011. OCLC 816419078
- Greider, William. One World, Ready or Not: The Manic Logic of Global Capitalism. London: Penguin Press, 1998. OCLC 470412225
- Reed, Polly. Capitalist Family Values: Gender, Work, and Corporate Culture at Boeing. Lincoln, NE: University of Nebraska Press, 2015. OCLC 931949091
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to Boeing.
- Official website
- Business data for Boeing Co:
- SEC filings
- Yahoo!
- «Annual Reports Collection». University of Washington. 1948–1984.
В 2021 году на мировом рынке стало на одного авиапроизводителя меньше. Со сцены сошла канадская Бомбардье (Bombardier). На сегодня в мире осталось только 7 компаний, которые могут разрабатывать и выпускать реактивные и турбовинтовые самолёты вместимостью более 50 пассажиров.
Ниже представлен рейтинг производителей по поставкам новых гражданских самолётов, переданных авиакомпаниям в 2021 году.
- Эйрбас (Airbus, Европа) — 611 самолётов (258 А-320нео, 199 А-321нео, 55 А-350, 50 А-220, 22 А-321, 18 А-330, 2 А-319, 5 А-380, 2 А-319нео)
- Боинг (Boeing, США) — 311 самолётов (245 Б-737MAX, 24 Б-777, 19 Б-767, 14 Б-787, 7 Б-747)
- Эмбраер (Embraer, Бразилия) — 48 самолётов (27 Е-175, 2 Е-190-Е2, 19 Е-195-Е2)
- ОАК, Россия — 27 самолётов (все Суперджет 100). Подробнее
- АТР (ATR, Франция-Италия) — 26 самолётов (5 ATR-42 и 21 ATR-72)
- COMAC, Китай — 22 самолёта (все ARJ-21)
- Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада) — 8 самолётов (все DHC-8-400)
Рейтинг крупнейших авиапроизводителей мира за 2020 год
Поделиться:
Новости·
12 янв 2022, 12:27
0
0
Авиапроизводитель Boeing в 2021 году получил заказы на 909 самолетов, или 535 без учета отмен, и продал больше бортов, чем Airbus. Однако по объемам поставок пассажирских самолетов американская компания уступает конкуренту третий год подряд. Об этом сообщает Wall Street Journal.
Boeing поставил около 280 пассажирских самолетов, что в два раза меньше показателя Airbus, поскольку компания по-прежнему испытывает трудности из-за 737 MAX, и производственных проблем с 787 Dreamliner. Airbus в 2021 году поставила 611 самолетов и получила заказы на 771, или 507 без учета отмененных сделок.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Однако оно все еще существенно меньше, чем в лучшие времена в истории американской корпорации
Последний произведенный Boeing 747 :: Paul Weatherman / Boeing
ATO.ru — Американский аэрокосмический гигант Boeing за прошлый год поставил 480 самолетов. Наибольшее месячное количество поставок — 69 (в том числе 53 В-737MAX и 10 В-787) типично пришлось на декабрь. Другими месяцами с внушительным количеством переданных клиентам ВС были июнь и сентябрь (по 51 самолету), а также март (41) — каждый раз накануне встреч с инвесторами.
Наибольшее число поставок — узкофюзеляжные самолеты семейства В-737: за год поставлено 374 борта новой модификации В-737MAX и 13 самолетов других вариантов этой модели, в том числе бизнес-джетов и военных. Клиенты получили 93 широкофюзеляжные машины, включая 5 В-747, 33 В-767, 24 В-777 и 31 В-787. Среди общего количества было 44 грузовых самолета (новых построенных, не конвертированных).
Вы прочитали 27% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Google предполагает, что вам это будет интересно
Популярные материалы
Практически все наши прогнозы, описанные в рейтинге авиапроизводителей за 2019 год, подтвердились. Пришло время взглянуть на производственные итоги 2020 года.
Поставки в 2020 году
1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)
Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.
Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году
2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)
В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.
Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)
Бразильский производитель уже считал себя филиалом Боинга, но старший «партнёр» кинул его. Теперь бразильцам придётся выбираться из кризиса самостоятельно.
4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)
Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.
5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)
Бомбардье последний раз включён в наш рейтинг. В 2020 году компания продала все свои активы по производству пассажирских самолётов и уходит с рынка, так и не оправившись от «честной конкуренции» со своим соседом — США.
6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)
Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.
7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)
Россия продемонстрировала в кризис максимальные темпы роста поставок.
Это связано с появлением у отрасли нового куратора, вице-премьера Юрия Борисова. В стране наконец появилась внятная политика по развитию отечественного авиастроения. Увеличение поставок Суперджета в российские авиакомпании стало отражением этой политики и обеспечило результат.
Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис
8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)
Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.
Прогноз на 2021 год и ожидаемые события
1. Эйрбас (Airbus, Европа)
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается. В 2021 году Эйрбас должен завершить оставшиеся поставки А-380 и первого поколения А-320ceo.
2. Боинг (Boeing, США)
Прогноз — негативный, ожидается некоторый восстановительный рост поставок за счёт постепенного снятия запрета на полёты 737 MAX. В то же время Боинг продолжит терять заказы в диапазоне 500-800 самолётов. В 2021 году Боинг должен прекратить производство Б-747.
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия)
Прогноз — негативный, после срыва сделки с Боингом компанию в лучшем случае ожидает стабилизация на текущих уровнях. Заказы сокращаются, поставки переносятся на более поздние сроки по просьбам авиакомпаний.
4. ОАК, Россия
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок почти на 200%. ОАК должен выйти на четвёртое место в рейтинге за счёт роста поставок до 37 Суперджетов. Самым ожидаемым событием года станет окончание программы сертификации самолёта МС-21.
Сертификация МС-21 станет главным событием года
5. COMAC, Китай
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок ARJ-21 на 20-30%. В 2021 году Китай обещает закончить сертификацию среднемагистрального самолёта C919.
6. АТР (ATR), Франция-Италия
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается.
7.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)
Источник: https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/krupneishie-aviaproizvoditeli-mira-2020-v-pliuse-tolko-rossiia-i-kitai-600aa3df11af84570bcb6210
3
13321