Современный автомобилист часто отправляется на своем транспорте в далекие путешествия. Поездка к морю или на лыжный курорт, посещение другого города с любимым человеком или семьей, рабочая поездка — это лишь небольшой список тех событий, когда необходимо проехать довольно большое расстояние за один день. Если расстояние до 300-400 км, то не стоит переживать, можно смело отправляться в такое путешествие. Конечно, стоит проверить состояние дороги, хорошо изучить маршрут, чтобы не дать большой крюк. Но часто проехать нужно больше. Если вы собираетесь преодолеть более 600 км за день на автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Также вам следует понимать, как именно поддержать свое тело в нормальной форме, чтобы не получить неприятные последствия после длительного путешествия. Важно использовать максимум советов профессиональных водителей, дальнобойщиков. Так можно значительно сократить свою усталость и риски неприятных ситуаций в дороге.
Если вы хотите отправиться в очень дальнее путешествие, стоит планировать остановки на ночевку, заранее найти и забронировать мотели или гостиницы на маршруте. Будет отлично, если в машине будет два или три водителя. В таком случае можно меняться каждые 200-300 км и отдыхать от напряженного вождения. Так дорога пройдет быстрее, а вам не придется переживать о возможных последствиях. Но такой вариант возможен далеко не всегда. Обратите внимание на подготовительный процесс. Очень важно, чтобы он прошел качественно и не создал вам дополнительные проблемы в пути. Очень помогает правильное продумывание маршрута, просмотр визуально некоторых участков пути через специальные карты с такими возможностями. Это позволяет более уверенно ехать и не нервничать из-за возможных ошибок при очередном повороте. Будьте внимательны и уделите подготовке определенное время.
Содержание
- Сколько водителю можно проехать за день официально?
- Сколько рекомендуется проезжать за день?
- Главные показатели усталости водителя
- Как подготовится к длительной поездке?
- Ценные рекомендации при длительной поездке
- Подводим итоги
Официально — сколько можно ехать в день водителю?
В современных правилах дорожного движения отсутствуют требования по поводу длительности нахождения за рулем для владельцев частного транспорта. Коммерческие же автомобили не могут проезжать свыше 500 км в сутки, если авто управляется одним водителем. На грузовиках постепенно появляются тахографы, которые фиксируют пройденный маршрут и время работы двигателя. Если время будет более 8 часов, а пробег — свыше 500 км, водитель и владелец автомобиля получат штрафы от ГИБДД. Но это не касается обычных автомобилистов, поэтому можно расслабиться по этому поводу.
Но стоит помнить о таких особенностях:
- слишком длительное нахождение за рулем приводит к потере концентрации внимания, а это значит, что автомобилист уже не может так качественно управлять автомобилем и реагировать на дорожную обстановку;
- если ваша реакция снижена из-за длительного пребывания за рулем, стоит внимательно отнестись к выбору скоростного режима и вообще подумать об остановке и отдыхе, это жизненно необходимо;
- у каждого человека индивидуальный порог уставания, поэтому одному достаточно в день проехать 200 км, а другой может преодолеть расстояние в 2000 км без особого вреда для своего здоровья;
- все зависит от дорожной обстановки, нужно учитывать качество дорожного покрытия и сферу эксплуатации вашего автомобиля, в городе большие расстояния в день вы не проедете;
- нужно учитывать сезон и другие обстоятельства, часто дорога вынуждает нас отступать от намеченных планов и менять маршруты, вообще отказываться от путешествий на определенном этапе.
Все индивидуально, поэтому нужно знать себя и учитывать собственное состояние. Иногда длительная поездка на автомобиле доставляет огромное удовольствие и позволяет приятно провести время. Но часто для автомобилиста это настоящая пытка. Это стоит учитывать, прежде чем планировать большие перемещения. Очень вероятно, что ваш автомобиль не сможет обеспечить достойный комфорт и проехать несколько сотен километров в день. Важно осознавать, что безопасность на дороге превыше всего, так что рисковать своей жизнью не стоит, какие бы цели вашей поездки ни гнали вас вперед на максимальной скорости.
Рекомендации — сколько советуют ехать максимум за день
В среднем максимальный рекомендуемый пробег за 1 день — 800 км. Если ваш маршрут растянут на 1500 км, к примеру, стоит разбить его на два дня и найти для себя подходящий вариант остановки по маршруту. Иногда бронировать гостиницу не стоит, можно найти мотель уже по пути, так как за первый день можно проехать большую часть пути, оставив на вторые сутки только 400-500 км. Для некоторых любителей порулить и за один день такую поездку можно преодолеть. Но всегда стоит учитывать целый ряд дополнительных факторов.
Стоит уменьшить ежедневный пробег при таких обстоятельствах:
- зима — это непредсказуемый сезон, очень часто приходится значительно менять планы из-за определенных погодных обстоятельств, снегопадов, неожиданного гололеда на дороге и других ситуаций;
- плохая дорога — если на трассе множество ям, ваша средняя скорость будет 50-60 км/ч, а преодолеть 500 км по такой дороге можно считать верхом героизма, так что стоит учитывать и этот фактор;
- марка и модель автомобиля — на старых отечественных авто ехать некомфортно, шумно и утомительно, поэтому на данных машинах планировать много сотен км в день не стоит, это не лучшая идея;
- состояние машины — иногда плохая резина или некачественная подвеска заставляют снижать скоростной режим и уменьшать количество километров, которые вы можете проехать за день;
- световой день — летом можно проехать гораздо больше, зимой темнеет рано, поэтому общий километраж уменьшается, а при вождении в темное время суток утомляемость повышается.
Можно продолжать перечислять факторы, ряд из которых будет индивидуальным. Стоит учитывать состояние машины, погодные и дорожные условия, а также личный настрой. Если человек чувствует себя не очень хорошо, ехать быстро и долго не получится. Скорее всего, придется делать частые остановки и отдыхать от постоянного напряжения за рулем. Это зависит еще и от того, насколько вы любите ехать на автомобиле. В большинстве случаев идеальны дневной пробег будет в районе 500-800 км, не более.
Когда пора остановиться? Главные показатели усталости водителя
Нужно очень внимательно относиться к своему состоянию при длительной поездке на автомобиле. Именно верное отслеживание реакций организма позволит сделать правильный вывод. Организм сам подскажет вам, когда нужно остановиться и не продолжать движение на автомобиле дальше. При этом не важно, вы проехали 200 км или 1200 км. Если вы почувствовали один или несколько из перечисленных ниже симптомов, нужно немедленно останавливаться и отдыхать хотя бы 30 минут.
Итак, симптомы тотальной усталости водителя следующие:
- Вы стали замечать, что моргаете. Это первый симптом того, что человека может непроизвольно уснуть. Если такое приключилось с вами, немедленно ищите возможность остановиться на пару десятков минут и поспать. Затем можно продолжать движение несколько часов.
- Отдаленные объекты на дороге постоянно принимают разные формы. Очень уставший мозг не может быстро обрабатывать визуальную информацию, поэтому выдает сознанию человека некоторые версии того, что это может быть вдалеке. Если фонарный столб сперва кажется вам человеком, а затем стрекозой, стоит прекратить вождение и выспаться.
- Фокусировка зрения непривычно отстает. Если вы резко перевели взгляд на приборную панель и не можете сфокусировать зрение и увидеть стрелки приборов, срочно останавливайтесь. Это пограничное состояние, когда мозг может в любой момент отключиться в непродолжительный сон.
- Мозг не хочет выполнять простые операции. Если беседа с попутчиков оказывается для вас пыткой, а умножить 3 на 6 в уме становится проблемой, самое время искать место у обочины для остановки и отдыха. Уставший мозг может отключиться в любое время, и это нужно понимать в дальней поездке.
- Мелкая рассеянность. Именно рассеянность за рулем обычно возникает первее всех других симптомов. Забыли включить поворотник? Не переключили с ближнего свет на дальний или наоборот? Не переключили передачу на более комфортную? Ищите место для стоянки и отдыха, лучше продолжительного. Ехать дальше вам просто нельзя.
Конечно, нужно понимать, что каждый из этих факторов по отдельности уже оказывается довольно опасным. Но если они собираются в комбинации, вам просто нельзя больше находиться за рулем автомобиля. Лучшим решением будет посадить за руль кого-то другого, а вам – выспаться на заднем сидении авто. Также хорошее решение – 30-минутный сон в автомобиле на обочине. Не тяните до ближайшего мотеля или города. Поездка в таком будет опасной для вашей жизни!
Как подготовиться к длительной поездке?
Чтобы проехать максимально возможное количество километров за один день, следует правильно подготовиться к поездке. Это важно сделать не только для уверенности при передвижении, но и в качестве страховки на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Обязательно нужно проверять техническое состояние машины, учитывать требования к безопасности движения. Если вы собираетесь ехать через неделю, стоит загнать авто на СТО и провести базовую диагностику всех систем.
Подготовиться к поездке можно следующим образом:
- обязательно постройте маршрут заранее, используя качественные карты или навигатор, так вы сможете выбрать оптимальный маршрут и найти наиболее короткие варианты перемещения;
- проверьте качество дорог с помощью различных сервисов отзывов и убедитесь, что на выбранном маршруте нормальное дорожное покрытие, иначе будет сложно добиться комфортной поездки;
- рассмотрите оптимальные места для остановки по маршруту, обычно это заправочные комплексы, на которых можно восполнить недостаток горючего, посидеть и перекусить что-то из меню;
- спланируйте место ночлега, если расстояние превышает 1000 км, так вы будете уверенно ехать к конкретному назначению, а не переживать из-за неопределенности своих действий в дороге;
- запаситесь необходимым количеством денег на заправку и прочие покупки, обязательно возьмите наличные, так как не везде в глубинке можно использовать карту, это важный момент.
Планируя длительную поездку в холодное время года, не забудьте положить в машину теплые вещи. Если авто заглохнет посреди степи, у вас будет возможность согреться и дождаться помощи. Не стоит полагаться на то, что все будет хорошо. Лучше запастись необходимыми для выживания вещами, чтобы быть уверенным в сохранности своего здоровья. Более подробно можно узнать об особенностях подготовки к длительной поездке у дальнобойщиков и профессиональных водителей. Они неоднократно побывали в сложных ситуациях и готовы дать дельные советы.
Ценные рекомендации при длительной поездке
Важно комфортно чувствовать себя в процессе передвижения. Играет роль соблюдение каждого пункта негласных правил. Если вы отправляетесь в поездку на некомфортной машине, стоит внимательно отнестись к вопросу собственного комфорта. Возьмите специальные подушки, обустройте удобно место водителя. Иногда небольшой валик в районе поясницы способен спасти от постоянной ломоты в спине после 300-400 км поездки. Не забудьте приобрести в дорогу достаточное количество воды, важно поддерживать водный баланс в условиях недостатка кислорода в машине.
Также стоит помнить о таких рекомендациях:
- используйте круиз-контроль, если такая функция есть в вашем автомобиле, это поможет расслабить правую ногу и дать ей отдохнуть на более спокойных участках трассы, по которой вы едете;
- пользуйтесь климатической системой всегда, не открывайте окна в машине на скорости свыше 70 км/ч, открытые окна создают звуковой дискомфорт, а также можно продуть и застудить нервные окончания;
- настройте климат на 19 градусов, именно такая температура считается оптимальной для передвижения в автомобиле, это позволит поддержать бодрость, избежать укачивания, если вы к этому склонны;
- используйте подачу воздуха с улицы, а не рециркуляцию, иначе через 2 часа поездки вам захочется просто выйти из авто и дышать свежим воздухом, недостаток кислорода будет ужасным;
- выберите качественную музыку того жанра, который вам нравится, слушайте много новых треков, а не привычные композиции, это поддержит вашу бодрость на высоком уровне.
Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая поездка приносит удовольствие. Иногда приходится пробираться через плохую дорогу или бороться с непогодой. В любом случае следует правильно подготовиться к поездке, а иногда можно и отменить ее, если обстоятельства оказались неблагоприятными. Если вы часто ездите по конкретной дороге, может возникнуть быстрая утомляемость и скука. Подумайте, как можно развеселить и взбодрить себя в процессе поездки. Это важно для сохранения высокого уровня безопасности.
Предлагаем посмотреть рекомендации по дальним поездкам на видео:
Подводим итоги
Современный автомобиль может оказаться очень некомфортным, если неправильно подготовиться к путешествию. Стоит помнить основные рекомендации при выборе маршрута или подготовке машины к поездке. Длительный переезд за 1 день требует концентрации сил и внимания водителя, поэтому важно хорошо выспаться перед тем, как выезжать на дорогу. Будет очень уместно запастись хорошим настроением, пригласить с собой интересных попутчиков, с которыми можно приятно пообщаться. В этом случае и 1000 км за день пролетит очень быстро и без особых проблем. Но и об остановках, регулярном отдыхе не стоит забывать.
Если вы захотели спать в длительном путешествии, самым лучшим решением будет остановиться и поспать полчаса. Скорее всего, это не сильно нарушит ваши планы, но позволит вам дальше ехать без особых проблем и трудностей. Если же вы заснете за рулем, это приведет к очень серьезным проблемам и неприятностям. Обратить внимание стоит даже на мелочи, чтобы подготовиться к поездке качественно. Иначе придется сильно пожалеть о том, что к этому вопросу вы подошли несерьезно. А как вы готовитесь к длительным путешествиям на машине?
Содержание
- — Сколько может ехать водитель без отдыха?
- — Как рассчитывается рабочее время водителя?
- — Сколько часов может работать Водитель автобуса?
- — Сколько времени может работать водитель?
- — Что не входит в рабочее время водителя?
- — Сколько часов отдыха должно быть между сменами у водителей?
- — Сколько часов в месяц должен работать водитель?
- — Как часто водители нужно останавливаться для отдыха в длинных поездках?
- — Какое максимальное количество времени в течение суток водителю разрешается управлять транспортным средством?
- — Сколько часов работает водитель автобуса?
- — Можно ли водителю работать сутки?
- — Как правильно период ежедневного отдыха может быть разделён на два интервала?
- — Сколько можно быть за рулем по Тахографу?
- — Сколько длится нормальный ежедневный отдых водителя в сутки?
- — Сколько времени водитель должен находиться за рулем?
Что же касается вопроса километража, который водитель может преодолеть в течении суток, то тут также установлены определенные нормативы. В течение суток не более 250 километров.
Сколько может ехать водитель без отдыха?
Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу? Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части.
Как рассчитывается рабочее время водителя?
Работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени 40 ч в неделю с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — месяц (квартал, но не более шести месяцев). Порядок ведения суммированного учета рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Сколько часов может работать Водитель автобуса?
При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов. Водитель автобуса или грузовика может без перерыва управлять транспортным средством не более 4,5 часов. После он должен сделать перерыв минимум на 45 минут.
Сколько времени может работать водитель?
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Что не входит в рабочее время водителя?
Суммарное время перерыва между частями рабочего дня для водителей регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении не должен превышать 3 часа, для остальных водителей – 5 часов. Время перерыва в рабочее не включается.
Сколько часов отдыха должно быть между сменами у водителей?
Так, перерыв между сменами вместе с временем перерыва для отдыха и питания должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). А при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п.
Сколько часов в месяц должен работать водитель?
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Как часто водители нужно останавливаться для отдыха в длинных поездках?
Норма об отдыхе после четырех часов вождения до сих пор была рекомендательной. Теперь она стала обязательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки.
Какое максимальное количество времени в течение суток водителю разрешается управлять транспортным средством?
Максимальное время управления автомобилем в течение суток (с того момента, как после ежедневного или еженедельного отдыха водитель сел за руль) — 9 часов. В течение недели — 56 часов, в течение двух недель — 90 часов. Не чаще двух раз в неделю «суточное» время вождения можно увеличивать с 9 до 10 часов.
Сколько часов работает водитель автобуса?
Ежедневный учёт
Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов.
Можно ли водителю работать сутки?
При суммированном учете продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. При междугородних поездках водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха. … Соответственно, водители в режиме «сутки через трое» работать не могут.
Как правильно период ежедневного отдыха может быть разделён на два интервала?
«период регулярного ежедневного отдыха» означает период отдыха не менее 11 часов. Попеременно этот период регулярного ежедневного отдыха может быть использован за два периода, первым из которых должен быть непрерывный период не менее трёх часов, а вторым – непрерывный период продолжительностью не менее девяти часов.
Сколько можно быть за рулем по Тахографу?
Сколько должен отдыхать водитель по тахографу
Должный еженедельный отдых – двое суток. Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.
Сколько длится нормальный ежедневный отдых водителя в сутки?
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов.
Сколько времени водитель должен находиться за рулем?
С 5 июня 2018 года вступил в силу приказ Минтранса, в котором сказано, сколько времени без перерыва может находиться водитель за рулем своей машины. В приказе написано, что после четырех часов езды на автомобиле водитель должен сделать перерыв от 15 минут, и далее — перерыв каждые 2 часа.
Интересные материалы:
Как чистить экокожу белую?
Как чистить Экокожу обувь?
Как чистить экокожу?
Как чистить электрочайник лимонной кислотой?
Как чистить фильтр в стиральной машине самсунг?
Как чистить глянцевую поверхность кухонного гарнитура?
Как чистить горный хрусталь?
Как чистить гриб моховик?
Как чистить гриб Рядовка?
Как чистить грибы для сушки?
Показатель, сколько водитель должен проезжать в день километров, зависит от времени в пути, который регламентирован временем труда и отдыха. В случае если по тахографу будет установлено, что должностное лицо не соблюдало установленный график, управляя транспортом больше необходимого, водитель, специалист БДД и владелец предприятия могут получить штраф.
Сколько времени водитель может находиться за рулем по закону
Рабочий день водителя должен соответствовать нормам режима труда и отдыха, как и в случае других профессий. По этой причине на предприятии необходимо составлять график работы, который может:
— Учитывать рабочее время ежедневно. В таком случае в день нельзя превышать 8 часов работы при условии пяти рабочих дней.
— Рабочее время может суммироваться. В этой ситуации время работы в разные дни может различаться, но не выходить за пределы недельной нормы в 40 часов.
Отвечая на вопрос, сколько времени должен работать водитель, необходимо опираться на Приказ Минтранса РФ №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»:
— В сутки допускается не более 9 часов вождения; Несколько раз в неделю в сутки за рулем можно находиться 10 или 11 часов с учетом необходимости найти стоянку; В неделю водитель может находиться не более 56 часов; В две недели вождение не должно превышать 90 часов.
Сколько времени должен отдыхать водитель
Согласно Приказу Минтранса РФ №424, каждый управляющий транспортом сотрудник должен уходить на специальный перерыв длительностью в 45 минут на рейсе, который начинается не позднее чем через 4,5 часа непрерывного вождения.
Время может быть разделено в течение дня: водитель может сделать несколько перерывов, первый из которых будет длиться 15 минут, а второй — полчаса.
Что входит в рабочее время
Время работы складывается не только из фактора, сколько километров может проезжать водитель, но и из другой деятельности. В учет количества часов помимо управления транспортом входит время на специальный перерыв и другая занятость, не связанная с управлением транспорта. К примеру, в случае ежедневного учета, в 8 часов входит не только время на маршруте, но и время на прохождение предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Для соблюдения режима труда и отдыха и работы по графику водитель должен иметь на руках путевой лист. Документ будет отражать сведения о маршруте и данные о прохождении предрейсовых тех- и медосмотров.
Норма пробега в день для водителя легкового автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей
4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.
5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.
Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
9. Рабочее время водителя включает:
время управления автомобилем;
время работы, не связанной с управлением автомобилем.
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.
13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.
14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.
15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
г) время простоев не по вине водителя;
время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:
перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);
Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.
17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.
сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.
Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.
Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.
19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.
Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.
В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.
Обзор документа
На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма «регуляторной гильотины».
Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.
Источник
Режим труда и отдыха водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.
Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (действуют с 1 января 2021 года), которые содержат информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:
Внимание! В данной статье рассматриваются особенности работы водителей, работающих по найму, и индивидуальных предпринимателей. Нормативы для физических лиц рассмотрены в отдельной статье: «Режим управления личными грузовиками и автобусами».
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.
Рабочее время водителя
Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:
15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
г) время простоев не по вине водителя;
время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Обратите внимание, здесь перечислены 8 различных видов деятельности. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время для посадки и высадки пассажиров и т.д.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Внимание! До 31 декабря 2020 года в рабочее время водителя включались также:
С 1 января 2021 года указанные операции в рабочее время водителя не входят.
Ежедневный учет рабочего времени
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе.
Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.
Примечание. До 31 декабря 2020 года накладывались и дополнительные ограничения. Если у водителя было 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна была превышать 8 часов. Если у водителя было 6 рабочих дней, то каждый из них не должен был быть длиннее 7 часов. С 1 января 2021 года эти требования перестали действовать.
Суммированный учет рабочего времени
Примечание. До 1 января 2021 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2021 года учетный период во всех случаях составляет 1 месяц. Он может быть увеличен до 3-х месяцев по согласованию с представительным органом работников.
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:
Примечание. Перечень исключений был обновлен 1 января 2021 года.
Разделение рабочего времени на части
Примечание. До 1 января 2021 года рабочее время могло быть разделено на части только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах и для водителей служебных легковых автомобилей органов государственной власти.
Существует возможность разделения рабочего времени любого водителя на несколько частей. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более:
При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.
Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя автобуса:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Перерыв | 2 часа | |
Обед | 2 часа | |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Итого | 12 часов | 8 часов |
Такая схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.
Ненормированный рабочий день
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:
8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.
Время управления автомобилем
Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.
Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.
Примечание. До 31 декабря 2020 года существовало дополнительное ограничение при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов. Максимальное время управления в этих случаях не должно было превышать 8 часов.
Кроме того, время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов не более 2-х раз в неделю.
Примечание. До 31 декабря 2020 года также допускалось ведение суммированного учета времени управления автобусом при управлении городскими и пригородными автобусами. Эта возможность отменена с 1 января 2021 года.
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.
Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.
Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).
Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.
Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Предрейсовый медицинский осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление автомобилем | 4 часа 30 минут | 4 часа 30 минут |
Специальный перерыв для отдыха | 45 минут | 45 минут |
Управление автомобилем | 1 час | 1 час |
Обед | 30 минут | |
Управление автомобилем | 1 час 30 минут | 1 час 30 минут |
Итого | 8 часов 30 минут | 8 часов |
Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.
Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.
Режим отдыха водителей в 2021 году
Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:
Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.
Перерыв для отдыха и питания
Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.
Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.
Ежедневный (междусменный отдых)
При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.
Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.
При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше, чем предыдущий.
При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 11 часов.
Примечание. До 1 января 2021 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 12 часов.
Кроме того, с 1 января 2021 года время междусменного отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не более 3-х раз за рабочую неделю (между двумя выходными).
Еженедельный непрерывный отдых
Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 45 часов. Причем с 1 января 2021 года этот отдых не «накладывается» не междусменный отдых, а замещает его.
Примечание. До 31 декабря 2020 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 42 часа, однако она складывалась с междусменным отдыхом. В результате минимальная продолжительность выходного была больше.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Действия водителя | Пн | Вт | Cр | Чт | Пт | Сб | Вс |
Предрейсовый медицинский осмотр | 7:30 | 6:00 | 17:00 | 14:00 | 14:00 | ||
Управление автобусом | 7:45 | 6:15 | 17:15 | 14:15 | 14:15 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | ||||||
Управление автобусом | 17:15 | ||||||
Перерыв | 11:45 | ||||||
Обед | 13:45 | 10:00 | 21:00 | 19:00 | 17:00 | ||
Управление автобусом | 14:45 | 11:00 | 22:00 | 20:00 | 18:00 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | 14:30 | 22:00 | ||||
Управление автобусом | 17:15 | 15:15 | 22:15 | ||||
Специальный перерыв для отдыха | 19:30 | 00:00 | |||||
Управление автобусом | 20:00 | 00:30 | |||||
Послерейсовый осмотр | 20:45 | 16:45 | 01:45 | 01:45 | 20:45 | ||
Междусменный отдых | 21:00 | 02:00 | 02:00 | 21:00 | |||
Еженедельный отдых | 17:00 | ||||||
Рабочее время, ч | 10,5 | 10 | 0 | 8 | 11 | 0 | 6 |
Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:
Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:
Исключения для водителей
Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:
Источник
Показатель, сколько водитель должен проезжать в день километров, зависит от времени в пути, который регламентирован временем труда и отдыха. В случае если по тахографу будет установлено, что должностное лицо не соблюдало установленный график, управляя транспортом больше необходимого, водитель, специалист БДД и владелец предприятия могут получить штраф.
Сколько времени водитель может находиться за рулем по закону
Рабочий день водителя должен соответствовать нормам режима труда и отдыха, как и в случае других профессий. По этой причине на предприятии необходимо составлять график работы, который может:
— Учитывать рабочее время ежедневно. В таком случае в день нельзя превышать 8 часов работы при условии пяти рабочих дней.
— Рабочее время может суммироваться. В этой ситуации время работы в разные дни может различаться, но не выходить за пределы недельной нормы в 40 часов.
Отвечая на вопрос, сколько времени должен работать водитель, необходимо опираться на Приказ Минтранса РФ №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»:
— В сутки допускается не более 9 часов вождения; Несколько раз в неделю в сутки за рулем можно находиться 10 или 11 часов с учетом необходимости найти стоянку; В неделю водитель может находиться не более 56 часов; В две недели вождение не должно превышать 90 часов.
Сколько времени должен отдыхать водитель
Согласно Приказу Минтранса РФ №424, каждый управляющий транспортом сотрудник должен уходить на специальный перерыв длительностью в 45 минут на рейсе, который начинается не позднее чем через 4,5 часа непрерывного вождения.
Время может быть разделено в течение дня: водитель может сделать несколько перерывов, первый из которых будет длиться 15 минут, а второй — полчаса.
Что входит в рабочее время
Время работы складывается не только из фактора, сколько километров может проезжать водитель, но и из другой деятельности. В учет количества часов помимо управления транспортом входит время на специальный перерыв и другая занятость, не связанная с управлением транспорта. К примеру, в случае ежедневного учета, в 8 часов входит не только время на маршруте, но и время на прохождение предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Для соблюдения режима труда и отдыха и работы по графику водитель должен иметь на руках путевой лист. Документ будет отражать сведения о маршруте и данные о прохождении предрейсовых тех- и медосмотров.