Сколько км можно проехать если загорелась лампочка масла в машине

Регулярное техническое обслуживание не гарантирует отсутствие проблем. Случается, что после прохождения ТО через небольшой промежуток времени загорается лампочка низкого уровня масла.

Дальше всех водителей можно разделить на две категории. Первые едут за «доливкой», вторые продолжают ездить, не обращая внимания на красный или желтый датчик. Автомеханики рассказали, что делать в таких ситуациях.

Снижение уровня масла помогают определять лампочки желтого или красного цвета. Правда, не все водители умеют отличать и расшифровывать, что каждая из них означает. Итак, желтый датчик говорит о минимальном снижении (порядка одного литра) масла о его постепенном убывании.

Красный же сигнализирует о критическом уровне. Стоит сказать, что оба датчика не связаны между собой. Кроме этого, стоит помнить, что уменьшение количества ГСМ в двигателе при регулярной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальный процесс.

Для бензиновых и дизельных моделей потребление разнится. Например, бензомоторы «съедают» значительно меньше масла, чем «тяжелотопливные» версии.

Если владелец автомобиля не злоупотребляет разгонами, а предпочитает размеренную езду, то желтая лампочка загорится примерно через 5 тысяч километров после прохождения планового ТО.

Как определить срочность замены? Желтая лампочка сигнализирует о снижении уровня масла. В таком случае не стоит беспокоится: детали смазаны и не подвержены сильному трению, но при возможности лучше пополнить запасы ГСМ.

В противном случае загорится красная лампочка, что является критическим значением и игнорировать этот сигнал уже нельзя.

Красный цвет датчика говорит о минимальном уровне. В ближайшее время начнется «масляное голодание», что приведет к сбою в работе двигателя и разрушительным последствиям для него.

Разница между появлением желтого предупреждения и красного составляет около 200 километров, поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, необходимо заранее проверять уровень масла.

В некоторых случаях, например, для старых автомобилей, стоит купить небольшую канистру подходящего продукта и возить ее в багажнике.

Проблемы можно диагностировать, если красная лампочка загорелась сразу, без появления желтой. В таком случае необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.

Среди распространенных причин: отсутствие возможности оптимальной циркуляции, проблемы с масляным насосом. Если проигнорировать подобные поломки, то это может привести к следующим последствиям:

  • загнутым клапанам;
  • разрушению турбины;
  • поломки двигателя;
  • нарушению работы распределительного клапанного механизма.

В таком случае стоимость ремонта в значительной мере превышает цену за услуги эвакуатора. К тому же, любая из поломок создает аварийную ситуацию на дороге.

Фото: carnovato.ru, drive2.ru

Бывает, что в пути на приборной панели зажигаются предупреждения о неисправности той или иной технической системы. Стоит ли на них реагировать мгновенно или еще есть возможность дотянуть до дома?

Современный автомобиль оборудован многими системами, которые расходуют масло. Даже при спокойной езде его уровень постепенно снижается, и примерно через 5-7 тысяч километров после ТО загорается сигнальная лампочка. Естественно, происходит это всегда в неожиданный момент, под рукой нет доливочной канистры, приходится ехать как есть. Некоторые водители, добравшись до магазина, сразу бегут приобретать новую банку масла. Другие же забывают про желтую лампочку и ездят с ней неделями, пока наконец внутренний голос совести не начнет беспокоить душу и призывать перестать лениться. Оправданны ли эти беспокойства и сколько в действительности можно проехать так без вреда для техники?

Желтая лампа

Нужно отметить, что в автомобиле есть две лампочки-индикатора масла. Одна — желтая — сигнализирует о понижении его уровня примерно на литр. А вторая — красная — оповещает водителя о резком падении давления в системе. Обе лампочки «завязаны» на разные датчики и работают независимо друг от друга. Рассмотрим их назначение более подробно.

При эксплуатации автомобиль потребляет не только топливо, но и масло. Постепенно его уровень снижается в зависимости от конструкции мотора и стиля езды водителя. Идет естественный угар смазывающей жидкости в цилиндрах. Масло испаряется и уходит через выхлопной коллектор в атмосферу.

Для турбированных моторов допускается более высокое потребление масла. При активной езде уходит примерно 1 литр на тысячу километров. Если передвигаться спокойно, без активных разгонов, желтая лампочка зажжется примерно через 5 тыс. км.

Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла.

Если не обращать внимания на технику и не восполнять дефицит масла, то после критического снижения могут начаться проблемы с насосом и, как следствие, с самим двигателем. При падении уровня масла еще на пол-литра может начаться так называемое масляное голодание, опасное для мотора. Поэтому после загорания желтой масленки на приборной панели можно проехать примерно 100-200 км перед тем, как отправиться в магазин.

Красный свет — дороги нет

Когда загорается красная лампа, то ездить уже нельзя. Она сигнализирует о падении давления масла и невозможности обеспечить нужную циркуляцию смазывающей жидкости. Лучше найти удобное для остановки место и безопасно припарковать автомобиль.
Резкое падение давления связано с несколькими факторами. Чаще всего это означает, что вышел из строя масляный насос. Его повреждение грозит большими неприятностями, которые не всегда заметны.

Некоторые водители при загорании красной сигнальной лампы открывают капот, вытаскивают щуп и проверяют уровень масла. Он оказывается в норме. Тогда они успокаиваются, заводят мотор и спокойно продолжают движение, посчитав, что лампочка зажглась из-за сбоя в электрике. Однако это большая ошибка. «Масляное голодание» может начаться даже при полном картере.

Причина не в уровне масла, а в прекращении его циркуляции. Грубо говоря, без нужного давления масло перестает прокачиваться по сложным каналам двигателя и застаивается, локально обнажая трущиеся детали. Из-за дефицита смазки при работе они прорывают защитную пленку, начинается поверхностное трение металла о металл, а затем — и повреждение поверхностей.

При продолжении движения мотор сначала перегревается, потом начинает шуметь, а затем моментально выходит из строя с ударами и скрежетом.

Таким образом, может произойти заклинивание распредвала клапанного механизма с последующим загибанием клапанов, разрушение турбины наддува, повреждение коромысел клапанов, а также проворот вкладышей коленвала и даже заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней. Все это оборачивается капитальным ремонтом двигателя.

В общем, с красной лампой не шутят. При ее загорании чаще всего требуется серьезный ремонт мотора. Ну а путь в мастерскую лучше преодолевать на эвакуаторе.

Владимир Гаврилов, АиФ

Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной загорается желтая лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне моторного масла. Обычно эту проблему решают сразу, доливая приобретенное в ближайшем магазине необходимое количество масла. Некоторые автолюбители и вовсе забивают на проблему и продолжают ездить как ни в чем ни бывало. Но долго ли можно так передвигаться и какие будут последствия?

Работа без достаточного количества моторного масла весьма опасна для двигателя. Между деталями цилиндро-поршневой группы появляется повышенное трение и резкий рост температуры, отчего они очень быстро начинают изнашиваться. Особенно опасно масляное голодание для вкладышей, стенок цилиндров и распредвалов.

Горит значок масленка

Однако если загорается предупреждающая желтая лампа недостаточного уровня масла в системе, это еще не повод вставать на месте и вызывать эвакуатор. Сигнал срабатывает в тот момент, когда датчик зафиксировал снижение необходимого количества смазывающей жидкости на 1 л. от минимального.

В некоторых старых автомобилях c несовершенной системой смазки подобное снижение уровня было куда более критичным. При малейшем недостатке смазывающей жидкости она просто переставала нормально разбрызгиваться под действием валов. Поэтому шоферам приходилось постоянно контролировать расход масла и его наличие.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Однако вскоре автомобильные инженеры придумали масляный насос. В современных автомобилях эта деталь бесперебойно поддерживает необходимое давление в системе и прокачивает нужное количество смазки не только к поршням и коленвалу, но и к деталям ГРМ и турбонаддува.

Уровень масла в поддоне картера всегда рассчитывается с запасом. Нужно это для того, чтобы при кренах автомобиля, движении по подъемам и уклонам, не оголялась трубка всасывающего приемника. В противном случае она может вобрать в себя воздух, что чревато локальными перегревами в системе. Поэтому количество масла должно сильно превышать необходимый объем, чтобы предотвратить критическое разбрызгивание и дефицит.

Долив масла в двигатель

Лампочка же сигнализирует как раз о необходимости пополнить именно этот страховочный объем, дабы не возникло опасности оголения маслоприемника, при этом для стабильной работы мотора нужное количество смазки пока еще есть. Можно тихонько проехать еще пару сотен километров до ближайшего сервиса или магазина с автомаслами.

Однако злоупотреблять поездками с горящим желтым индикатором все же не стоит. С критическим падением уровня масла и всасыванием воздуха в маслоприемник связано гораздо более опасное для двигателя снижение давления в масляной системе.

В нормальных условиях минимальные показатели этого параметра должны равняться 0,8 атм на холостом ходу и 3 — 4,5 атм на максимальной мощности. Если давление ниже, на приборной панели загорается специальный красный индикатор — при этом сигнале двигаться дальше нельзя.

При падении давления ниже минимума возникают частичные разрывы масляной пленки в трущихся деталях, что ведет к их быстрому и интенсивному износу. Дальнейшая езда с горящим красным индикатором может привести к таким поломкам как заклинивание коленвала, поршней или распредвалов, повреждение системы турбонаддува и даже разрушению стенок блока цилиндров.

Горит значок давления масла

При загоревшемся красном сигнале падения давления следует немедленно остановиться и вызвать эвакуатор. В противном случае слишком велик риск необратимых повреждений мотора.

Красный индикатор может загореться и при максимальном уровне масла. Однако расслабляться и спокойно продолжать движение в этом случае тоже весьма опасно. В этом случае срабатывание сигнала скорее всего связано с неисправностью масляного насоса — тогда масло просто перестает циркулировать по системе и последствия этого схожи с тем, что происходит при критическом снижении уровня.

Читайте также: Что делать, если в дороге загорелась ошибка Check Engine: отставить панику

Фото drive2.ru

Как долго двигатель сможет выдержать начавшееся масляное голодание? В такой ситуации трущиеся детали испытывают повышенные нагрузки. Больше других достается вкладышам и стенкам цилиндров, распредвалу.

Однако включившаяся желтая или белая лампа еще не говорит о том, что масляное голодание началось, пишет aif.ru. Значок свидетельствует о том, что уровень смазывающей жидкости снизился на 1 литр от минимального. При старых двигателях подобный уровень масла был опасен, потому что под действием валов жидкость разбрызгивалась плохо, ее количество нужно было постоянно контролировать. Сейчас ситуацию спасает масляный насос, отвечающий за бесперебойную работу всех механизмов.

Современные производители с запасом рассчитывают объем масла в картере. При движении под горку его уровень меняется, поэтому теоретически трубка всасывающего приемника может оголиться и зачерпнуть воздуха. Это чревато перегревом. Поэтому масла должно быть с запасом. Загоревшаяся лампочка говорит о том, что уровень жидкости снизился в первоначальном резервуаре. И чтобы не оголилась трубка, его действительно стоит пополнить быстрее.

Красная лампочка загорится тогда, когда маслоприемник начнет всасывать воздух из картера. Газовые пробки приводят к снижению давления в системе смазки. Это сигнал к запрету движения.

Если игнорировать предупреждение, то начнется стремительный износ деталей. Распредвал из-за недостатка смазки может заклинить, также как и коленчатый вал, поршни в цилиндрах и прочие механизмы. В результате могут разрушиться стенки блока цилиндров.

Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса. Повреждения двигателя могут быть необратимыми.

Может быть так, что красная лампа предупреждает не об уровне масла, а поломке масляного насоса. Так что проверки жидкости щупом будет недостаточно. Услуг эвакуатора не избежать в любом случае.

Сколько можно ездить, если горит датчик «Проверьте масло» в авто?

панель приборов

Фото: www.drive2.ru

Даже если вы ухаживаете за своим автомобилем и регулярно проходите ТО, уровень масла постепенно снижается и через 5 — 7 тысяч км после обращения в автомастерсткую на панели приборов может загореться лампочка в виде масленки. Кто-то сразу едет до ближайшего автомагазина и быстрее доливает масло, а кто-то не обращает на это никакого внимания и продолжает ездить дальше. Какое поведение разумное в этой ситуации?

В авто есть 2 лампочки — желтая говорит о снижении уровня смазки на 1л; красная сигнализирует, что уровень упал критично. Оба датчика работают независимо друг от друга. При эксплуатации автомобиля уровень смазки снижается. Турбомоторы «едят» масло еще больше, чем обычные бензиновые двигатели. Как считают эксперты, если вы ездите спокойно без разгонов, тогда желтый индикатор загорится где-то через 5000 км.

панель приборов

Фото: www.drive2.ru

Запрета на езду с желтым знаком нет, трущиеся механизмы при таком уровне масло будут защищены, правда, не стоит запускать ситуацию и при возможности долейте смазку. Разумеется, если забыть про это, после критического снижения уровня смазки начнутся проблемы с мотором. Если уровень упадет еще на пол-литра, тогда начнется масляное голодание, это очень вредно для двигателя. Так что если загорелась желтая масленка, значит можно ездить еще около 200 км и обязательно посетить магазин.

Если загорелась красная лампочка, значит уровень масла резко упал, и смазывающая жидкость не может нормально циркулировать. Так что лучше остановиться и припарковаться и вызвать эвакуатор. Возможно, сломался масляный насос, а это чревато большими проблемами.

Без нужной смазки трущиеся детали могут повредиться. Движок начинает перегреваться, затем шуметь и с жутким шумом выходит из строя. Например, может заклинить распредвал клапанного механизма, загнуть клапаны, разрушиться турбина наддува и т. д. Всё может обернуться капитальным ремонтом двигателя.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#автомобили#двигатель#масло

Следите за нами в социальных сетях:

Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса.

Можно ли ездить с низким давлением масла?

Поэтому загорание индикатора давления масла при работе двигателя следует считать аварийным сигналом, в связи с чем, учитывая последствия, к которым ведет работа двигателя с низким давлением в системе смазки, лучше прекратить ездить на автомобиле до выяснения причин проблемы и их устранения.

Почему загорается масленка?

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Можно ли ездить при неисправном масляном насосе?

км. Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла.

Можно ли ездить на машине если горит лампочка масла?

Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса.

Можно ли ехать если горит значок масла?

Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. … Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Почему на горячую горит давление масла?

Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла. На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким.

Что делать если горит масло в сковороде?

Действуйте очень быстро:

  1. Выключайте плиту
  2. Накройте сковороду металлической крышкой — так вы лишите огонь доступа к кислороду. …
  3. Как альтернатива — засыпьте огонь пищевой содой, но имейте в виду, что такой способ работает только с небольшим возгоранием
  4. Самый надежный способ — иметь под рукой огнетушитель.

Почему загорается давление масла на Приоре?

Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого. … Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Можно ли ездить с горящим датчиком давления в шинах?

Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом, то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае — будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

Лампочка низкого уровня масла в двигателе

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе. Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Как узнать, какое масло нужно покупать? Вам нужно знать, какое масло Вам залили во время очередной замены моторного масла. Если это делали не Вы, и Вы понятия не имеете, что Вам залили, то, вероятно, канистру с остатком масла Вам положили в багажник — в этом случае Вам вообще не придётся никуда ехать. Либо Вы можете позвонить Вашему дилеру, который производил замену масла, чтобы узнать эту информацию.

Не забудьте после этого инцидента регулярно (раз в несколько дней) проверять уровень масла. Если масло куда-то делось однажды, то, возможно, у Вас где-то образовалась течь масла.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько лет было биллу гейтсу когда появилась компания майкрософт
  • Сколько можно проехать на аккумуляторе если не работает генератор
  • Сколько можно проехать на спущенном колесе зимой на заднем колесе
  • Сколько надо проехать км чтобы зарядить аккумулятор автомобильный
  • Сколько надо проехать на велотренажере чтобы заменить 10000 шагов