Сколько км может проехать приус на батареи

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Удивительно, но история этого высокотехнологичного автомобиля началась еще в прошлом тысячелетии – в 1993 году, когда японцы решили сделать машину, способную успешно продаваться по всему миру. Основной акцент сделан на экономичности – была поставлена цель добиться сокращения расхода топлива на 50% по сравнению с моделью Toyota Corolla. И это им удалось. Серийный автомобиль сошел с конвейера в 1997 году, спустя всего пять лет после начала проекта. Сейчас Toyota Prius – самый продаваемый гибрид. Каждый день реализуется более 2 тысяч таких автомобилей по всему миру.

Начало производства Toyota Prius – 1997 год

Какой реальный расход у Toyota Prius?

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-производителем расход топлива в городском режиме у Prius – 3,9 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.

Будем проверять средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» в течение двух дней. Маршрут в Москве: проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд, проспект Андропова. Расстояние от дома до работы – 16 километров, время в пути на работу – 1 час, с работы – 1 час 30 минут (на работу все едут в разное время, а с работы – в одно). Температура утром -2 градуса.

Средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» составил 7,5 литров на «сотню»

Средний расход по московскому городскому циклу в режиме ECO составил 7,5 литров на 100 километров вместо заявленных 3,9 л. Казалось бы, потребление топлива большое, но только по сравнению с паспортными данными. Если сравнивать с другими автомобилями, которые я испытывал по этому же маршруту, то Prius действительно оказался экономичным. Судите сами: средний расход у Suzuki Swift 1,2 с «автоматом» составил 11,9 л, а у KIA Rio 1,6 л – 12,5. Притом что Toyota Prius более тяжелый и мощный автомобиль.

А какой максимальный расход топлива возможен у Toyota Prius? Для этого надо активировать режим PWD и вдавливать педаль газа в пол при каждом удобном случае: с любого светофора и при любом перестроении. Максимум, чего я смог добиться, – 9,8 л на «сотню», что для машины весом 1,5 тонны очень достойный результат. По итогам второй части эксперимента я понял, что Toyota Prius вовсе не «овощной» автомобиль – зажигать можно и на нем. Например, чтобы уйти со светофора первым, надо выжать одновременно педали газа и тормоза, а как только загорится зеленый – «бросить» тормоз. Гибридная машина, как бешеный троллейбус, устремится вперед, оставив в недоумении других участников движения.

Сколько Toyota Prius проедет исключительно на электротяге?

Хотя Prius не является «чистым» электромобилем, он может ехать только на электротяге – не зря же у него есть специальная функция EV. А сколько километров автомобиль сможет преодолеть только на электродвигателе – мало кто себе представляет. Экспресс-голосование по этому вопросу, которое я провел у себя в твиттере и в ЖЖ, показало отсутствие даже приблизительного представления о том, на что способен Prius. Большинство моих друзей называли цифры от 30 до 100 километров.

Сколько проедет Toyota Prius на одном электродвигателе?

Тест проводился на закрытой территории судостроительного завода в Москве. Маршрут – петляние между корпусами с небольшими замедлениями и ускорениями. Как только батарея показала полный заряд – я бесшумно двинулся в путь. Можно было предположить, что расстояние, пройденное на электротяге, будет меньше, чем писали «френды», но на самом деле… Двигатель внутреннего сгорания включился, когда на одометре была цифра 1 километр 800 метров, при этом заряд батареи был на уровне 1/3 от общего объема. Если двигаться по прямой, да еще и летом, с небольшой скоростью, вполне возможно достичь результата километра четыре, но никак не 30 и тем более 100.

На электромоторе пройдено 1800 метров

Разумеется, электродвигатель в Toyota Prius предназначен для помощи основному бензиновому мотору и для «дерганья» в пробках, где как раз и формируется большой средний расход топлива. Нельзя сказать, что Prius при малых скоростях всегда едет на электромоторе, – ДВС достаточно часто включается для подзарядки основной батареи. Ведь кроме того, чтобы просто осуществлять движение 1,5-тонного автомобиля, энергия тратится на «дневной свет», музыку, навигацию, работу вентилятора печки… Вопреки ожиданиям, ДВС запускается весьма акцентированно, а не бесшумно, как можно было предполагать. Так же отчетливо слышно и как он глушится.

Стоимость Toyota Prius в максимальной комплектации – 1 399 000 рублей

Субъективное впечатление

Toyota Prius ощущается тяжелым автомобилем, эдаким электрокатком. Достаточно быстрым катком. Ход – плавный, подвеска – в меру жесткая. В салоне, как и в багажнике, места предостаточно, несмотря на футуристический дизайн, который, по идее, должен был «съесть» часть свободного пространства внутри автомобиля. Интерьер же, несмотря на нестандартное расположение основных элементов, показался мне скучноватым – серая кожа и такой же безликий пластик. Вероятно, так подчеркивается экологичность автомобиля маркетологами Toyota.

Интерьер не отличается красочностью

С другой стороны, необычного тут действительно много: комбинации приборов как таковой нет – есть монохромный дисплей по центру передней панели; рычага КПП тоже нет – вместо него синий джойстик. Еще одна интересная особенность: при езде назад автомобиль издает резкие импульсные звуки «пи-пи-пи», как некоторые грузовики. С одной стороны, такая забота о водителе весьма похвальна, с другой – сильно раздражает.

Особенности и стоимость владения Toyota Prius

Одно дело – покататься на Toyota Prius несколько дней, а другое – владеть им. Об особенностях эксплуатации я спрошу у своего «френда» Александра Коченова.

– Александр, расскажи подробнее про эксплуатацию Prius. Дорогой он в обслуживании? Как быстро «уходят» колодки, на сколько хватает основной аккумуляторной батареи?

– У меня предыдущая модель – Toyota Prius 20, которых сейчас достаточно много на вторичном рынке. При покупке заменил масло в коробке и меняю его раз в 80 тыс. км. В моторе масло меняю раз в 10-13 тыс. км – лью «синтетику», меняю воздушный, салонный и, естественно, масляный фильтры. Цена вопроса: 1200 руб. – масло, и около 1000 руб. трачу на все фильтры (это все сам делаю, благо теплый гараж с ямой есть в наличии). На машину поставил защиту картера, с установкой вышло около 3000 руб.

Toyota Prius 20

На предыдущем моем Prius при пробеге около 100 тыс. км менял передние колодки – 1200 руб. за комплект и 300 руб. за замену. Мне это сделали по пути в Нижний Новгород, когда старые внезапно заскрипели. Примерно так. Еще могу про кузовщину «докинуть».

На предыдущем своем Prius 11 попал в небольшую аварию, пришлось менять капот. Взял его за 5 тыс. руб. на «разборке». Тогда, два года назад, эта запчасть была в одном экземпляре на всю Москву. Сейчас таких проблем уже нет. Совсем.

На новогодние праздники планирую поехать в Австрию, покататься на «доске». Предварительно заеду в сервис: кажется, рычаги в передней подвеске «помирают», ну и колодки пусть глянут, пробегу уже тысяч 150.

Колодки задние вечные, передние ходят очень долго. Про умирающую батарею – сказки, они у первых Prius своей смертью начали умирать только сейчас. Ремонт недорогой, всю менять не обязательно – меняются отдельные элементы, по 1,5-3 тыс. руб. Новая стоит 60 тыс. руб., если покупать самому.

– Александр, можно ли считать Toyota Prius автомобилем на каждый день?

– Конечно! Toyota Prius – вполне комфортный автомобиль, не доставляющий головной боли.

Прогревается на ходу за 10 минут. «Кушает» по городу («газ в пол» и пробки): летом – 6 литров, зимой – 8. По трассе – смотря как едешь: 140-150 км/ч – 6,5 л, в потоке на скорости 90-110 – меньше «пятерки». Бензин заливаю 92-95 по настроению, разницы нет. И главное, автомобиль не ломается.

Немножко теории

Так в чем же инновационность автомобиля Toyota Prius? Только ли в гибридной силовой установке? Не только. Основные агрегаты автомобиля – мотор и коробка передач – в Toyota Prius не совсем обычные: двигатель работает по циклу Аткинсона, а КПП имеет так называемую планетарную структуру.

Основное отличие двигателя, работающего по циклу Аткинсона, от ДВС, работающего по классическому циклу Отто, – другие фазы газораспределения: 3-й такт впуска значительно длиннее, клапан закрывается на половине пути поршня к верхней мертвой точке, то есть когда в цикле Отто уже происходит такт сжатия. Кроме того, двигатель Аткинсона получил специальный коленвал со смещенными точками крепления, что позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора до 13:1. В целом цикл Аткинсона эффективнее цикла Отто более чем на 10%. Однако такой тип двигателя способен хорошо работать лишь на высоких оборотах, на малых мощностные показатели подают. Поэтому данный силовой агрегат отлично сочетается с электромотором, который компенсирует нехватку тяги на «низах».

Коробка передач в Toyota Prius – планетарная: механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колес (шестерен), вращающихся вокруг центральной солнечной шестерни. Такой тип коробки передач более компактен и обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, в отличие от обычной АКПП с гидротрансформатором. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев. По субъективным ощущениям, такой тип коробки передач похож на вариатор – автомобиль разгоняется плавно и без рывков.

Планетарная передача

Что касается гибридной схемы Toyota Prius, то она в автомобиле параллельная и состоит из двигателя внутреннего сгорания объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с. (145 Н·м) и электромотора мощностью 81 л.с. (207 Н·м). Кроме двигателей гибридная схема включает в себя инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, который также выполняет роль стартера для пуска бензинового двигателя. Батарея может заряжаться несколькими способами: при торможении (рекуперация энергии), от двигателя через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля.

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Рольф».

Николай Назайкинский

После прихода машины в Россию решил вести калькуляцию затрат на владение данным автомобилем, не претендую на 100% утверждение, что он так везде, но для многих моя статистика будет достаточно интересной.
Для тех же кто ещё не смог определится, хочет он начать владеть гибридом или нет, надеюсь данная информация окажется объективной оценкой паспортных данных автомобиля.
Имеем: Соотношение пробега 70/30 трасса/город. Ежедневный пробег около 50 км, маршрут фиксированный. Период эксплуатации ровно полгода. Проехал по одометру 10300 км.
Отклик педали стоит в основном в значении ECO. Про режимы напишу чуть ниже, дабы первым шла именно статистика.
График среднего расхода с учетом резкого похолодания сначала до -30 — -35 конец декабря (8,72 л/100) и последующего январского похолодания до -40 (9,55 л/100). Машину прогреваю до момента, когда на климат контроле автоматически не включалось первое деление печки, это означает что двигатель вышел на рабочую температуру. Плавное увеличение расхода в марте связываю с тем, что скорость потока стала выше, поэтому часто приходится ездить со скоростью под 80.

Запчасти на фото: 22022019, 30112018. Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Средний расход за полгода

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Расход помесячно

Вообще по поводу зимней эксплуатации хочется отметить некоторые особенности гибридных автомобилей — для того чтобы зимой ехать на электротяге необходимо чтобы прогрелась батарея. Для того чтобы прогрелась батарея, надо чтобы прогрелся салон. Соответственно тепло для печки забирается с двигателя, именно поэтому он в холодное время года по большей части работает. В реалиях моей эксплуатации, до города где-то 7 км отрезок трассы, потом небольшой кусок города (3 км) затяжной подъем и потом снова трасса (7 км), заезд в город и снова затяжной подъем. Первого отрезка трассы обычно хватало, чтобы салон прогрелся, и батарея имела возможность давать двигаться на электро тяге. Путем ежедневных экспериментов пришел к выводу, что двигатель не запускается если на печке стоит 19 градусов, 1-2 скорости и включен режим ECO (режим ECO делает педаль тупой, а мощности печки снижается).

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Ежемесячный пробег

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Пробег на одном баке

По поводу прорезаемого расстояния на одном баке очень просто сравнение, которое я использую для обычных обывателей которым нужно объяснить в чем смысл гибрида.
-Езжу каждый день по одному и тому же маршруту, раньше на аналогичном автомобиле я заправлялся раз в 4 дня, теперь я заправляюсь раз в 11 дней. Просто и очень показательно (при этом бак на аналоге на 5 литров больше).

Запчасти на фото: 22022019, 30112018. Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Заправлюсь в основном до полного

Касательно трассы, пару раз ездил маршрут 155 км по трассе. В одну сторону ехал со скоростью не более 110 км/ч (большое обилие камер, грузовой трафик), в обратную сторону вечером по пустой дороге ехал со средней скоростью в районе 140 км/ч. По трассе ехать достаточно комфортно, нехватки мощности не ощущается.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Расход по трассе со средней в районе 110 км/ч. В переводе расход составил 5,5 л/100

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Расход по трассе со средней скоростью в районе 140 км/ч. В переводе расход составил 7,2 л/100

Бывают получаются и крайности расхода. Для примера минимальный разовый расход за одну поездку (15 км).

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Минимальный разовый расход. Поездка 15 км. В переводе 3,3 л/100

Касательно расхода наверно более чем достаточно информации.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Средний расход за весь период и стоимость пути

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Стоимость пути для гурманов

Плавно перейдем к наиболее пугающей всех теме. Остаточной емкости батареи!
Скажем по этому поводу так, что единственный достоверный способ проверить остаточную емкость батареи это ее снятие и установка на стенд, все остальные способы считаются недостаточно точными. Но если нет другого способа, то помочь вам могут специализированный программы и OBD разъем.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Проверка по Dr. Hybrid

Запчасти на фото: 131431. Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Проверка по Hybrid Assist. Разброс напряжения в двух элементах 0,23. Скорее всего они первыми просядут, но состояние батареи в общем не вызывает вопросов.

Теперь касательно разгона. Как известно Приус не гоночный автомобиль, но по ощущениям разгон не вызывает нареканий. При этом он очень непохож на разгон бензинового автомобиля. Отдельно стоит обратить внимание на отклик педали, он моментальный и всегда достаточный для эффективного разгона.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Разгон Альфы

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Для наглядности разгон Toyota Corolla Spacio 1,5л 110 лошадей. На 300 кг легче

Касательно расходов на авто.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Общие затраты на авто

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Бублик затрат детальней

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Затраты по месяцам

Тут как бы всё очень просто. Почти вся сумма это два комплекта колес и комплект дисков туринг. Все остальные основные затраты это первичное ТО — замена антифризов в обоих контурах, замена свечей, масла в двигателе, установка FM конвертера, диагностика и регулировка фар. В будущем из затрат ожидается замена масла в коробке и тормозной жидкости. Все остальные вмешательства по мере необходимости, либо для успокоения собственных нервов.

Совсем забыл вставить выдержку из мануала по авто. Дословно про режимы ECO и POWER. Оба режима изменяют отклик педали газа. Плюс дополнительно в режиме ECO уменьшается мощность печки/кондиционера.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Страничка из мануала по режимам ECO и POWER

Всем ровных дорог и мой гибридный Привет.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Alpha

Полный размер

Пусть цифры пробега будут для вас лишь красивыми сочетаниями!

Каждый Prius проезжает в год примерно 200 000 км. Пока что замена никель-металл-гидридной батареи потребовалась двум самым старым гибридам, один из которых проехал без ремонта 350 000 км, а второй — 550 000 км.

Сколько служит батарея Тойота Приус?

Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина эта реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300–350 тыс.

Сколько проезжает Тойота Приус?

Расход топлива Тойота Приус составляет от 2.1 до 5.9 л на 100 км.

Как проверить батарею на Приус 30?

Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Сколько ходит батарея на Приус Альфа?

Батарея — Батарея Ni-Mh состоит из 14-ти пар, в сумме 28 заменяемых элементов. Конструкция каждого элемента представляет из себя шесть банок (батареек). Срок эксплуатации до выхода из строя 4-7 элементов, составляет примерно 150-200 т. км.

Сколько служит батарея на гибридах?

По оценкам Toyota, срок службы гибридных аккумуляторов в нормальных условиях эксплуатации составляет около 10 лет. За это время средний американский автомобиль проезжает от 240 до 320 тысяч километров.

Как определить год выпуска Ввб?

Чтобы определить дату производства элемента есть специальная расшифровка. Четвертая буква – год. (F-2004, G- 2005, H-2006, I- 2007, J- 2008, K- 2009, L- 2010, M-2011, N-2012, O-2013, P-2014, Q-2015, R-2016, S-2017, T-2018 и т. д.)

Сколько проезжает гибрид?

Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.

Сколько литров в баке Приус 30?

Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно. Объем топливного бака Тойота Приус составляет от 38 до 50 л.

Сколько едет Приус 30?

Авто: Prius ( 30 кузов) привезен из Европы После замены ввб, в режиме EV без одного деления 3100 м.

Как проверить гибридный аккумулятор?

Как проверить оценить состояние батареи самому

  1. Прогреть двигатель чтобы заглох
  2. Подключить телефон и Hybrid Assistant и убедиться что заряд ВВБ (SOC) не меньше 60%
  3. В программе нажать в нижнем левом углу Check.
  4. Сразу включить кондиционер на MIN температуру, обогрев заднего стекла, фары, в общем все что можно.

Какие аккумуляторы стоят на приусе?

В высоковольтной батарее Toyota Prius NHW20 используются NiMH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы (ячейки) ёмкостью 6500 mAh и номинальным напряжение 7.2v. Каждая ячейка состоит из шести «банок» напряжением 1.2v объединенных в один общий корпус с двумя токовыводами по краям.

Можно ли ездить на приусе без батареи?

Toyota prius без батареи никуда не поедет, все что можна сделать без батареи это включить зажигание и перевести селектор переключения передач в нейтраль. на гибридную силовую установку – трансмиссию, где роль стартера исполняет мотор-генератор, который и производит запуск бензинового двигателя.

Сколько стоит поменять батарею на Тойота Приус?

Toyota снизила стоимость полной замены батарей для самого популярного в мире гибрида — Prius. Теперь эта процедура обойдется владельцу не в $5500, а в $3000.

Какая батарея стоит на Приус Альфа?

В семиместном Prius α литий-ионная батарея располагается в центральном тоннеле. Никель-металлгидридная батарея пятиместного варианта привычно для Prius расположена под днищем багажника.

Как работает гибрид Toyota Prius?

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Всем привет! Давно не появлялся, но лучше поздно чем никогда. Довел наконец то я свой Приус PHV до приемлемого запаса хода на EV и емкости Кв/часов в дополнителных ВВБ. Запас хода теперь не меньше 40+ зима, а лето, пока не знаю и общая емкость батарей 14,8 КВ/ч. Кому интересно, расскажу.


Изменено: 28.01.2021 19:57 от PRIUS PHV.

PRIUS PHV написал:

Всем привет! Давно не появлялся, но лучше поздно чем никогда. Довел наконец то я свой Приус PHV до приемлемого запаса хода на EV и емкости Кв/часов в дополнителных ВВБ. Запас хода теперь не меньше 40+ зима, а лето, пока не знаю и общая емкость батарей 14,8 КВ/ч. Кому интересно, расскажу.

Мне кажется, что многим будет интересно, хотя этот автомобиль в России не распространен.
Расскажите.

с уважением, Сергей Николаевич.

Всем доброго дня! Я уже поднимал здесь эту тему Приус PHV с дополнительной ВВБ, шел практически на ощупь, ошибки и проблемы к счастью остались в прошлом. Если есть владельцы заряжаемых Приусов, желающих увеличить пробег на электричестве, то наберите в Ютуб » Дополнительная батарея для Приус PHV», там все на видео подробно и где я ошибался, и что нужно делать. Всем успехов и здоровья !!!

Начинать нужно со стоимости модернизации

Первая допка на 6 Кв/ч + сборка + установка 95 т.р. Вторая допка на 4,4 Кв/ч 50 т.р. вторую собирал и подключал сам.

PRIUS PHV отлично что у Вас все получилось!
Зашел на ваш канал, спасибо.

Как на счет экономической составляющей? Я понимаю что если речь про спортивный интерес и работу, то этот вопрос не рассматривается, делается для себя и в свое удовольствие, но все таки, расчет по сроку окупаемости проводился?

fermer написал:

Мне кажется, что многим будет интересно, хотя этот автомобиль в России не распространен.
Расскажите.

Сергей Николаевич, а с чем связана не распространенность? Люди просто не знают про подзаряжаемые гибриды или тут что то еще?
Я рассматриваю именно такую машину в будущем. Как Вы считаете PHV будет лучше чем простой приус в 30 кузове?
И еще вопрос, на 30 приусах (и PHV в том числе) то же стоит планетарный редуктор и система последовательно-параллельного гибрида (короче такая же «коробка» как и на двадцатке, но улучшенная и доработанная)?

Экономическую составляющую не рассматривал, делал именно ради интереса. Третью ВВБ поставил вообще, как бы чтоб не пропала. Я после того, как получил ошибку после неправильного подключения второй ВВБ и ни кто не смог мне внятно объяснить, где сидит эта ошибка, которая то есть то ее нет, решил пойти по пути научного тыка. Было большое подозрение, что сидит она в сенсоре по контролю за напряжением. Попытался найти этот сенсор отдельно, нашел и офигел, новый 60 т.р. б/у от 40т. Связался с Владивостоком, там говорят только в сборе с ВВБ, в итоге нашел не дорогую ВВБ 4,4 Кв/ч 46 т.р.+ транспортные, получил, поменял сенсор и ошибка ушла!!! Ну понятно, какой приусовод не любит лишнюю ВВБ, ну и поставил (как ставил, все на канале). В первый же день понял не зря старался, (причем когда отбалансировал ВВБ и закачал напряжение, батарея от 18% и до 87% скушала 2,9 Кв/ч). От гаража до дома в смешанном режиме шкала EV показала 40 км(4км. в остатке). и ДВС 6 км. и не надо забывать: зима, печка, обдув. Эту ВВБ я в итоге уберу под оригинальную ВВБ, немного ее приподняв и переставлю зарядное устройство, там есть место. Сейчас еще рано судить по экономической состовляющей, посмотрим, что покажет теплая погода. Приус Прайм 17 — 18 года на сегодняшний день стоит от 1,4 -1,6 ляма, если у меня будет похожий пробег на EV, то я не зря потратил свои 150 т.р.

Ученый написал:

Сергей Николаевич, а с чем связана не распространенность? Люди просто не знают про подзаряжаемые гибриды или тут что то еще?
Я рассматриваю именно такую машину в будущем. Как Вы считаете PHV будет лучше чем простой приус в 30 кузове?
И еще вопрос, на 30 приусах (и PHV в том числе) то же стоит планетарный редуктор и система последовательно-параллельного гибрида (короче такая же «коробка» как и на двадцатке, но улучшенная и доработанная)?

Ключевое слово — подзаряжаемые. Отсутствие нормального сервиса. В России не так много мест, где можно подзарядить авто. Как правило, заряжают на работе, либо частный дом или гараж.
Стоимость плагина дороже 30-го на 40%. Экономическая составляющая тоже важный довод купить обычный гибрид вместо подключаемого.

Понятно, что человек собравшийся купить такую машину взвесит свои возможности и поймет покупать или нет. Я живу на втором этаже и окна у меня выходят в противоположную сторону от парковочного места, я прокинул кабель вдоль коммуникаций на стене, оборудовал не промокаемую розетку, объяснил технику смотрителю, что это удлинитель от розетки в квартире и все вопросы снялись. Приезжаю домой, ставлю машину на зарядку и нет проблем. По сервису : там где обслуживают гибриды, спокойно обслуживают и эти машины, а по ходовой где угодно. Разница в 30 — 40% по стоимости в сравнении с 30ой окупится, особенно при поездках по городу, да и по трассе 35ый кушает меньше 30ки. И не забывайте, что чем больше Вы передвигаетесь на электричестве, тем меньше у Вас работает ДВС, тем реже тратятся деньги на его обслуживание. Я с двумя ВВБ 10,4 Кв/ч по городу проезжал 32+ на EV, по показаниям машины, а сейчас с емкостью 14,8 Кв/ч статистики еще не набрал, потом выложу у себя на канале.


Изменено: 06.02.2021 00:18 от PRIUS PHV.

PRIUS PHV написал:

Экономическую составляющую не рассматривал, делал именно ради интереса…

Понятно. Рад за Вас, что все у Вас получилось!
Будете так набирать емкость из отдельных батарей, то доберете и до приуса PXV 4 поколения (ZVW52), у него пробег почти 70 км

Михалыч написал:

Ключевое слово — подзаряжаемые. Отсутствие нормального сервиса. В России не так много мест, где можно подзарядить авто. Как правило, заряжают на работе, либо частный дом или гараж.
Стоимость плагина дороже 30-го на 40%. Экономическая составляющая тоже важный довод купить обычный гибрид вместо подключаемого.

Как то не логично звучит про сервис. Не думаю что 30 от 35 сильно отличается в ремонте.
А на счет подзарядки. Как я понимаю не обязательно подзаряжать его, можно ездить как обычный гибрид и не греть голову. Но тогда действительно смысла нет переплачивать за более емкую батарею, дешевле взять 30 кузов.

Да 52ой это должен быть мой следующий этап, но я серьезно посматриваю на электромобили. Взять тот же Ниссан Лиф, с мертвой батареей, убрать дохлые ячейки и поставить туда по максимуму Кв/часов, что бы километров на 500 — 700 хватало. Я думаю по стоимости получилось бы дешевле 52го, с таким запасом хода уже не страшно и в Крым поехать.

Ученый написал:

Как то не логично звучит про сервис. Не думаю что 30 от 35 сильно отличается в ремонте.
А на счет подзарядки. Как я понимаю не обязательно подзаряжать его, можно ездить как обычный гибрид и не греть голову. Но тогда действительно смысла нет переплачивать за более емкую батарею, дешевле взять 30 кузов.

Сервис это не только ремонт, а возможности не заморачиваться при эксплуатации автомобиля..
Много у вас в городе электрических станций для подзарядки было пять-семь лет назад?
Сколько стало сейчас? Чем больше емкость батареи, тем более мощным должно быть зарядное устройство, чтобы не сидеть привязанным к кабелю несколько часов в день. Возможности домашней проводки явно для этого не рассчитаны и возможность кидать провод со второго этажа есть не у всех. И на ночь плагин с кабелем не оставишь в каждом дворе. Бомжи срежут кабель и упрут вместе с розеткой.
Экономическая составляющая начинается со стоимости приобретаемого авто.
Когда за авто и его апгрейд придется переплачивать эквивалент равный приобретенному бензину на две-три сотни тысяч километров, то подумаешь нафига он нужен и сколько лет будет свою экономию оправдывать, если не в такси работать.
Плагин вещь несомненно хорошая, но на любителя.

Попробую ответить по порядку : в Москве зарядок много, но я ими не пользуюсь, да и подъехать к ним сложно, все места занимают обычные машины, мой график движения приблизительно одинаковый, если не считать не запланированных поездок. Я когда во дворе заливаю электричество, то задним колесом наезжаю на кабель, его не утащить, и визуально в квартире просматривается ватметр, он моргает красной лампочкой, могу отслеживать конец зарядки, вряд ли бомжи будут выдирать кабель, тем более на ночь я на зарядке не оставляю. Поездки в неделю : проезжаю около 170 км, есть возможность зарядиться в конечных точках. У дома опять заряжаюсь до следующей поездки, это зимой. Летом еще и дачный участок 130 км в одну сторону, от дома зарядки почти хватало до магазина Глобус, а там без платная зарядка, утром место свободно, заряжаюсь, закупаем продукты, завтракаем в кафешке, как правило машина успевает еще раз зарядиться. И того из 130 км около 60 км на чистом электричестве (напоминаю, что с третьей батареей коков будет пробег в теплую погоду не знаю). Когда я брал эту машину то приблизительно понимал, что характер передвижений будет такой и когда понял после прожорливого Аутлендера на сколько стало меньше улетать денег на бензин, то очень обрадовался и не взирая на затраты решил ставить доп. ВВБ. Одним словом считайте, что я и есть тот любитель. Если у Вас есть Приус, пусть обычный гибрид, то наверно когда Вы передвигаетесь на электро тяге, или стоите в пробке с выключенным ДВС, а вокруг у людей деньги вылетают в трубу, а они стоят на месте, то наверно Вы чувствуете разницу и в ресурсе ДВС и в затратах на топливо, и свой вклад в окружающую среду, и наверно нет такого владельца Приуса, который хоть на час не мечтал бы стать владельцем электромобиля!!! (здорово сказал). В завершении скажу, не все меряется экономической составляющей, если так рассуждать то можно ходить в лаптях и телогрейке, дешево и экономично, думаю наша страна вскоре массово будет ездить на всевозможных гибридах, а в итоге ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

думаю наша страна вскоре массово будет ездить на всевозможных гибридах, а в итоге ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.

На прошлой неделе подошло время менять масло.Когда тепло меняю сам в своём гараже но так как было -25 поехал в автосервис.
Спрашиваю сколько стоит замена-приус 30?
Гляжу у механика напряг в глазах странный. Я говорю ему-да там ничего сложного-как в любой другой машине-глаза округлились.
Он мне в ответ выдал-дак откуда там масло она же электрическая!
Гибридов у нас уже не мало да и Лифы проскакивают но так как спецов по таким авто пока раз-два то массово на такие аппараты пересаживаться боятся . Можно сказать что берут единицы кто не боится чего то нового. Хотя за рубежом это уже прошлый век.
Я б тоже рассмотрел вариант электро но с условием пробега на заряде около 1000 км . и сети быстрых зарядных станций.
Но скорее всего наши нефте и газо магнаты не дадут этому развиться в ближайшем будущем.

Ну Вам повезло с «автослесарем», ну бывает и такое. Я все масла и расходники меняю сам. К вопросу об электро и гибридах : для людей, кто интересуется чем то новым не смотря на экономическую составляющую, не очень важно окупиться ли вообще то , что он покупает, главное заглянуть на какой то новый уровень, почувствовать этот уровень. Конечно прежде чем купить электричку нужно все взвесить, километраж своих поездок, где заряжаться и пр. Люди, кто сел за руль электрички, почти в один голос говорят -«я не за,что не пересяду обратно на бензин». В Москве, в Сколково развернули производство дополнительных батарей для Лифов и сейчас осваивают для гибридов. Наберите в Ютуб » Александр Логинов», расчеты на емкость и цену там есть на элэментную базу тоже. Я лично сейчас купил бы Лифа с дохлой ВВБ, сдал бы ячейки им же, за потроха ВВБ от 24ки 40т.р. Установил бы новые ячейки на 56 Кв/ч, это 700 км. пробега, если кому то мало они в багажник еще и доп. ВВБ закинут на ваш бюджет, вот Вам и тысяча. Здесь понятно машину приподнять, пружины поменять, и т.д. У меня водительский стаж с 1978 года, я сам когда еду на EV и понимаю, что ДВС не работает, это что то другое, другие ощущения. На такой проект понадобилось бы около 1мл.р. без доп ВВБ.


Изменено: 07.02.2021 13:53 от PRIUS PHV.

Ученый написал:

PRIUS PHV отлично что у Вас все получилось!
Зашел на ваш канал, спасибо.

Как на счет экономической составляющей? Я понимаю что если речь про спортивный интерес и работу, то этот вопрос не рассматривается, делается для себя и в свое удовольствие, но все таки, расчет по сроку окупаемости проводился?

fermer написал:

Мне кажется, что многим будет интересно, хотя этот автомобиль в России не распространен.
Расскажите.

Сергей Николаевич, а с чем связана не распространенность? Люди просто не знают про подзаряжаемые гибриды или тут что то еще?
Я рассматриваю именно такую машину в будущем. Как Вы считаете PHV будет лучше чем простой приус в 30 кузове?
И еще вопрос, на 30 приусах (и PHV в том числе) то же стоит планетарный редуктор и система последовательно-параллельного гибрида (короче такая же «коробка» как и на двадцатке, но улучшенная и доработанная)?

1. Экономическую составляющую данного конкретного автомобиля посчитать довольно легко: 150000 рублей (затраченные на установку доп батарей)=3333 литра бензина. При расчете расхода 5 л/100 км (условный на 30 ПРиусе) этого бензина хватит на 66666 км пробега. При пробеге данного автомобиля (со слов владельца ниже) в 170 км/неделя=7200 км/год. Разделим 66666 на 7200 км и получим, что на данном автомобиле установка этих батарей окупится через 9,5 лет.
Но обратите внимание, что мы не брали в расчет то, что этот автомобиль (в 35) кузове изначально на 20-30% дороже своего «одноклассника» в 30 кузове. Поэтому говорить о какой-то ЭКОНОМИИ тут смысла нет вообще (от слова СОВСЕМ).
2. Чтобы ответить на ваш второй вопрос, почему этот автомобиль не распространен в России- см п.№1.
Если хочется в городских условиях ЭКОНОМИТЬ на расходе топлива, то в этом случае вариант только один- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Сейчас даже самый старый Лиф (ZEO) с самой плохой батарейкой (7-8 палок) спокойно может проезжать в городских условиях 90-100 км. Для 99% городских жителей этого хватит «за глаза». И добавьте теперь еще к этому то, что такой ЛИФ стоит на 500-600 тысяч рублей дешевле 35 кузова…
Думаю, что продолжать объяснять дальше смысла нет.
Р.С. Все равно добавлю: я на электромобиле КАЖДЫЙ ДЕНЬ проезжаю примерно 180-200 км. (в Екатеринбург и обратно) без выходных. Итого в месяц получается около 6000 км. В год- около 50000 км.(с учетом отпуска и командировок). Вот это получается НАСТОЯЩАЯ ЭКОНОМИЯ! Только на бензине- около 2500 литров, т.е. примерно 112500 рублей.
Добавьте к этому самое основное: УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (по сравнению с бензиновым автомобилем или гибридом). Кто хоть раз прокатился на электромобиле- тот поймет, о чем я говорю.
А для дальних поездок, когда электромобиль не подходит- можно держать недорогой гибрид, или просто арендовать автомобиль для моездки, например к морю.

с уважением, Сергей Николаевич.

PRIUS PHV написал:

Да 52ой это должен быть мой следующий этап, но я серьезно посматриваю на электромобили. Взять тот же Ниссан Лиф, с мертвой батареей, убрать дохлые ячейки и поставить туда по максимуму Кв/часов, что бы километров на 500 — 700 хватало. Я думаю по стоимости получилось бы дешевле 52го, с таким запасом хода уже не страшно и в Крым поехать.

Это вполне разумный вариант в вашем случае. Но при ваших пробегах вам хватило бы и старого Лифа с плохой батареей за 500-550 т.р.
Р.С. У нас в продаже на данный момент есть 6 штук Лифов удовлетворяющих вашим потребностям.

с уважением, Сергей Николаевич.

PRIUS PHV написал:

, я сам когда еду на EV и понимаю, что ДВС не работает, это что то другое, другие ощущения.

Попросите у кого-нибудь прокатиться ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, и вы поймете, что такое ДРУГИЕ ОЩУЩЕНИЯ!

с уважением, Сергей Николаевич.

Читайте внимательно ЗИМОЙ проезжаю 170км, ( зима с ноября по март), у меня есть обязательные поездки и кроме этого могут быть не запланированные. Летом другая картина там прибавляются дача и другие поездки. За полтора года я проехал 20+тыс.км. Я понимаю, что это не много и скорее всего я не отобью те деньги которые вложил в машину. Вы опять пытаетесь доказать, что я экономически не прав, может и так, а зачем люди покупают не обычные вещи? или создают их сами?, только ли исходя из экономических соображений. Я своими руками построил на дачном участке трех этажную башню 9,5 метров из армированного бетона со смотровой площадкой, сделал деревянную обрешотку, обшил асбестоцементными листами, обклеил ее по всей поверхности натуральным и искуственным камнем, про внутренние помещения рассказывать не буду, там все хорошо. Потратил я на это строительство почти 10 лет и определенную сумму денег, соседи спрашивали, что это?, зачем ты это делаешь?, а я им, а теперь и тем кто мне задает экономические вопросы отвечаю : Я это делаю для себя, мне интересно, что получиться в результате, для чего вообще живет человек?. Согласен с вами, электромобиль, как не крути это будущее, но Лифа с его 100+км мне не достаточно, в марте рвану в Крым, там покатаюсь пока не надоест, я пенсионер, но мальчишка в моей душе еще не умер.

<<Попросите у кого-нибудь прокатиться ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, и вы поймете, что такое ДРУГИЕ ОЩУЩЕНИЯ! >>
Так я и езжу, то на электромобиле, то на гибриде, два в одном!

На чтение 12 мин Просмотров 6.2к. Обновлено 21.06.2021

Содержание

  1. Экстерьер Toyota Prius PHV
  2. Интерьер Toyota Prius PHV
  3. Особенности модели
  4. Вид гибридной установки
  5. Описание режимов работы гибридной силовой установки
  6. Технические характеристики Toyota Prius PHV
  7. Бензиновый двигатель
  8. Электродвигатель
  9. Батарея и пробег на одном заряде
  10. Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius PHV
  11. Надёжность гибрида, поломки Toyota Prius PHV
  12. Управляемость на дороге
  13. Эксплуатация в зимний период
  14. Комплектации и цены Toyota Prius PHV
  15. Отзывы о Toyota Prius PHV
  16. Для кого Toyota Prius PHV
  17. Главный конкурент
  18. Обзор Toyota Prius PHV
  19. Заключение

Вышедшая в 1997 году Toyota Prius стала знаменитым автомобилем. Японские инженеры использовали современные технологии и постоянно дорабатывали и развивали модель. Так, в 2012 году было объявлено о выпуске модели Toyota Prius PHV, которая получила возможность заряжаться от сети. В 2017 году настала пора 2-го поколения данного авто.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Тойота Ярис

Вид спереди Toyota Prius PHV

Вид спереди Toyota Prius PHV
Toyota Prius PHV вид сзади

Toyota Prius PHV вид сзади

Экстерьер Toyota Prius PHV

Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.

Toyota Prius PHV Передний бампер

Toyota Prius PHV Передний бампер

Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.

Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Toyota Prius PHV вид сбоку справа

Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.

Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.

Toyota Prius PHV вид сбоку сзади

Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади

Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV

Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля

Шильдик с моделью автомобиля

Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.

Toyota Prius PHV передняя консоль

Toyota Prius PHV передняя консоль
Многофункциональная панель управления

Многофункциональная панель управления
Рычаг селектора

Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.

Приборная панель

Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.

Багажник, шторка выдвинута

Багажник, шторка выдвинута
Багажник, шторка задвинута

Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Особенности модели

Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети

По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать об автомобиле на водороде — Toyota Mirai 2020

Вид гибридной установки

Гибридный Тойота Приус PHV построен на новейшей платформе TNGA, которая способна воплотить все требования разработчиков. В её состав вошли ДВС, тяговый электромотор, генератор (или малый электромотор) и ВВБ.

Автомобиль, как и другие гибриды, способен задействовать как ДВС и электродвигатели по отдельности, так и ехать в смешанном режиме. Вырабатываемый гибридным двигателем крутящий момент распределяется редуктором на ось и позволяет подавать необходимую мощность в определённый момент времени.

Toyota Prius PHV гибридный двигатель

Toyota Prius PHV гибридный двигатель

В системе было использовано распределение привода односторонней муфтой. Теперь возможно получение большей мощности, так как генератор и тяговый мотор будут работать в связке при режиме электроезды. Такая система получила название Dual motor drive system.

Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 122 л.с.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В подзаряжаемом гибриде от Тойота предусмотрено 5 режимов езды:

1. EV mode

Режим электромобиля. Движение происходит исключительно на электротяге. ДВС не задействуется. Данный режим позволит обеспечить полную независимость от топлива, но только на определённый промежуток времени и скоростном пределе. Мощность в таком режиме составит 103 л.с.

2. City mode

Для европейских версий – та же езда на электротяге, но обороты электромотора понижены. Также в крайних случаях в работу может включаться бензиновый мотор.

3. HV mode

Стандартный гибридный режим. Основу движения составляет работа ДВС, электромоторы выполняют вспомогательную функцию.

4. ECO mode

Режим максимальной экономичности. Автомобиль использует электротягу. Если крутящего момента будет не хватать, то подключится ДВС. При стабилизации скорости, он сразу отключится.

5. PWR mode

Режим мыльной мощности. ДВС соединяется с электромоторами, вырабатывая максимальный крутящий момент. Расход топлива существенно повышается.

Примеры того, как отображаются на приборной панели режимы работы гибридной установки, можете посмотреть на фото ниже.

Режимы работы гибридной установки Стандартный

Режимы работы гибридной установки Стандартный
Режимы работы гибридной установки PWR

Режимы работы гибридной установки PWR
Режимы работы гибридной установки ECO

Режимы работы гибридной установки ECO
Ни дисплее можно посмотреть как работает гибридная установка

Ни дисплее можно посмотреть как работает гибридная установка

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 130 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней и задней колеи 1530 мм/1540 мм
Вес авто 1,73 т
Объём топливного бака 43 л
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/ дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии.

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.

Батарея Toyota Prius PHV

Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius PHV

Максимальная скорость модели PHV ограничена отметкой в 160 км/ч. Разгон до «сотни» займёт 10,3 секунды. Производители заявляют, что расход топлива в среднем составляет 2,8 литра, но по факту показатели немного отличаются. Всё зависит от внешних факторов и расстояния, пройденного на электротяге.

Расход топлива на трассе составляет 3,9 литра. В городе он увеличивается до 4,1 литра. Смешанный цикл затребует 3,3 литров бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • чаще используйте электротягу там, где это возможно;
  • если предполагается размеренная поездка, то обязательно посещайте станции быстрой зарядки при их наличии;
  • тормозите перед препятствием плавно и заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки с минимумом манёвров;
  • держите в норме давление в шинах.

Надёжность гибрида, поломки Toyota Prius PHV

За безопасность машины отвечает система безопасности Toyota Safety Sense.

В её состав входят:

  • стандартные системы ABS, EBD, BAS, TCS;
  • помощь при спуске/подъёме;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • сигнализационное оповещение при экстренном торможении;
  • слежение за полосой движения с предупреждением выезда;
  • управление дальним светом.

Тойота Приус PHV имеет следующие достоинства: стильный вызывающий дизайн, большой запас хода на электротяге, возможность использования солнечной энергии для подзарядки, экономичность.

Из недостатков стоит отметить маленькую предельную скорость, низкий клиренс и высокую стоимость.

Гибрид Toyota Prius PHV лишен недостатков всех предыдущих моделей. За многие километры пробега могут изнашиваться только задние амортизаторы. Потребуется замена.

Управляемость на дороге

Использование платформы TNGA позволяет сместить центр тяжести к центру автомобиля, увеличив его прижимную силу при большой скорости. На поворотах он уверенно держит дорогу, следуя заданной траектории. Увеличенная масса и мощные амортизаторы подвески справляются со всеми неровностями, но могут быть жестковатыми. Этот возможный недостаток является одновременно плюсом, позволяя машине плавно ускоряться.

Эксплуатация в зимний период

Зима обновлённому Prius PHV не страшна. Двигатель холодов не боится, заводится с первого раза. Инженеры переработали всю систему обогрева. Теперь она работает на тепловом насосе с промежуточным впрыском хладагента в полость сжатия. Это позволило отапливать салон и поддерживать оптимальную температуру батареи без запуска ДВС.

Комплектации и цены Toyota Prius PHV

Кроме базовой комплектации S автомобиль можно найти ещё в нескольких комплектациях. Основными являются A, A Premium и GR Sport. Все из них имеют систему безопасности Safety Sense P.

Вид сбоку

Вид сбоку

Базовая комплектация рассмотрена выше. Её цена составляет 2 329 000 рублей

В комплектацию A входит:

  • система GPS-навигации и радио;
  • аудиосистема JBL;
  • полноцветный ЖК монитор с диагональю 11,6 дюймов;
  • система оповещения о пробках;
  • камера заднего обзора.

Стоимость начинается с 2 718 000 рублей.

Комплектацию A Premium дополняет:

  • кожаная обивка салона;
  • электропривод передних сидений;
  • парктроник;
  • разъём электропитания;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Цена дойдёт до 3 015 000 рублей.

Спортивная комплектация GR Sport дополнительно включает:

  • 18-ти дюймовые диски;
  • комбинированную обивку;
  • спортивные сиденья с регулировкой;
  • динамически настроенную подвеску.

Стоимость составит 2 650 000 рублей.

Заметка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.

Отзывы о Toyota Prius PHV

1. Приобрёл Приус PHV, понравился его внешний вид и привлёк маленький показатель расхода топлива. После проблемного обычного Приуса, данный автомобиль – вершина надёжности. У него не ломается батарея на морозе, в салоне тишина, а езда на электротяге доставляет удовольствие. Машиной доволен.

2. Живу в Иркутске, поэтому приобретение надёжного авто было в приоритете. Выбор пал на Prius PHV. Езжу ежу 2 года, и за всё это время меня ни разу не подвёл. Особенно радует экономичность, даже в холодную погоду, расход не превышает 5 литров.

Для кого Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус подойдёт для жителей современного города. Своим стильным дизайном он может привлечь и молодёжь. Гибрид от Тойота справится с поставленными целями: и по делам отвезёт, и в путешествие прокатит, и поможет насладиться красотой мира в тишине электроезды.

Вам будет интересно

Узнать подробнее в всех поколениях Тойота Приус можно здесь — поколения Приус

Главный конкурент

Соперником подзаряжаемого гибрида является Chevrolet Volt. ДВС представлен 1,4-литровым бензомотором с мощностью 83 л.с. и 4-я цилиндрами. Крутящий момент составляет 130 Нм. Электродвигатель имеет мощность 111 кВт и крутящий момент 370 Нм. На электротяге он может проехать 56 км.

Обзор Toyota Prius PHV

В данном видео Вы можете просмотреть полный обзор Toyota Prius PHV.

Видео взято с канала «NotBadCars».

Заключение

Toyota Prius PHV – уникальный подзаряжаемый гибрид. Инженеры соединили в нём дерзкий дизайн и современные технологии. Он стал показателем не только стильного, но и максимально экологически чистого автомобиля, насколько применяемо это понятие для гибридов.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном гибриде — это Toyota Prius C

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

На облик новых автомобилей Toyota топ-менеджмент фирмы влияет как никогда сильно — этот Prius, например, переделывали, отложив выпуск на полгода. Колёса автомобиля — легкосплавные, но поверх дисков нащёлкнуты пластиковые колпаки: ради аэродинамики.

Фары и фонари — полностью диодные, включая ходовые огни и противотуманки.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Заднее стекло гибрида обычной формы, фонари смотрят вниз — в то время как у подзаряжаемой версии этой машины, названной Prius Prime, они повёрнуты горизонтально, а стекло надуто пузырями, как крыша Peugeot RCZ. Выбор, пусть даже гибридный, — это круто! Но у нас его нет.

В переднем бампере — активные жалюзи радиатора. Спойлер по-прежнему раздваивает заднее стекло. На грязной дороге его нижняя часть теряет прозрачность. В чистом виде обзор назад стал чуть лучше за счёт более низкой багажной крышки.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

Интерьер аккуратен, неплох по материалам и интересен дизайнерскими приёмами — обратите внимание, например, на воздушные дефлекторы, вторгшиеся в дверные панели: в сочетании со светлой отделкой Prius кажется шире, чем есть на самом деле. Хотя в нём и так не тесно.

Передние кресла — классные: сел и забыл, потому как ничего не беспокоит. Простор над головой тут, как в каком-нибудь Renault Kangoo, — огромный. Сзади тоже лучше прежнего, но, например, в отличие от Camry 3.5 нет подогрева дивана, шторок на окнах и электронаклона спинки.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

Динамика Приуса — для тех, кто не мчит, а катит. В этом случае можно получить удовольствие: дозировать тягу просто, а отклики в режимах Pwr и Eco действительно разные, под настроение.

По центру передней панели — трансляция режимов работы силового агрегата, а под ней на крупном дисплее — «Дор. без имени»: встроенный Яндекс.Навигатор гибридной модели в отличие от локальных RAV4 и Camry не положен. Камера заднего вида — с подвижными подсказками.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

Дорожный просвет Приуса на российском рынке — 136 мм против 123 на японском. Но главное — иные пружины и амортизаторы позволяют назвать такую подвеску комфортной и перевернуть тем самым представление о плавности хода, сформированное японской машиной.

В биде центрального тоннеля — площадка беспроводной зарядки для смартфонов, пара подстаканников, скрытые под крышечкой разъёмы USB, Aux и розетка на 12 В. Проектор показаний приборов на стекло — удобный, безо всяких всплывающих за рулём экранов.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

В принципе Prius может передвигаться на одной лишь электротяге — по нажатию кнопки «EV». Но когда во время съёмки мне требовался такой режим, он был, как правило, недоступен из-за недостаточного заряда батареи, хотя «в пол» за всю презентацию я разогнался лишь пару раз.

На потолке — прикрытая крышкой от случайного нажатия кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС и выштамповки для пущего простора над головой.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Заявленный объём багажника «российского» Приуса — 502 л, как у японской машины с шинным ремкомплектом вместо запаски. Но даже по фото видно, что пол у праворульного автомобиля ниже. Вдобавок в прошлый раз нам говорили, что объём отсека с запаской — 457 л.

Самопроизвольные пуски бензинового мотора при включённом зажигании на стоянке нарушают хай-тек идиллию. В сухом остатке Prius — это просторный экономичный хэтчбек размером с RAV4, без клиренса, но с ярким дизайном. В своей крошечной нише ему будет у нас просторно.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Паспортные данные

Модель Toyota Prius
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4540
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1470
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1530/1545
Снаряжённая масса, кг 1450
Полная масса, кг 1790
Объём багажника, л 502/457*
Двигатель
Тип бензиновый с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1797
Макс. мощность, л.с./об/мин 98/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 142/3600
Тяговый электромотор передний синхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с. 72
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 163
Совокупная мощность силовой установки, л.с. 122
Тяговая батарея никель-металлгидридная
Расположение под задним сиденьем
Напряжение, В 201,6
Ёмкость, А•ч 6,5
Трансмиссия
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6
Средний расход топлива, л/100 км 3,0
Норма токсичности Евро-6
Топливо АИ-95
* Без запасного колеса/с запасным колесом.

Техника

Слева — ключевая картинка, которой в Тойоте иллюстрируют модульную архитектуру TNGA: надень на этот остов другой кузов — получишь новую модель, а в будущем — и автомобиль иного класса. Справа — претерпевшая батарейную рокировку схема расположения агрегатов: тяговая батарея перемещена из багажника под заднее сиденье, а стартерная, 12-вольтовая, — под капот.

Спереди у Приуса McPherson, а сзади — собранная на подрамнике многорычажка, продиктованная архитектурой TNGA, которую сами японцы почему-то именуют подвеской на двойных поперечных рычагах, словно не замечая пары продольных. Для пущей стабильности верхние точки крепления задних амортизаторов наклонены к центру.

Кузов Приуса примечателен не материалами (доля высокопрочных сталей увеличилась с трёх до 19%, из алюминия только капот, крышка багажника и поперечина переднего бампера), а тем, что его жёсткость на кручение благодаря лазерной сварке и увеличенному на треть количеству сварных точек выросла разом на 60%. Абсолютную цифру японцы не раскрывают. Расставленные вширь верхние передние лонжероны рассчитаны на американские краш-тесты с минимальным перекрытием.

Наглядная демонстрация расширенного шумоизоляционного покрытия пола, которое стало ещё и на слой толще. Под ним — дополнительные швы герметика на моторном щите, порогах и центральном тоннеле, которых не было у Приуса-предшественника. А рядом — то, как шумоизоляционные «одеяла» выглядят под капотом и под передней панелью салона.

Аэродинамическую доводку «четвёртого» Приуса проводили в новой трубе с беговыми барабанами (ибо вращение колёс — важный аэродинамический фактор). По итогам почти всё днище гибридомобиля закрыто пластиковыми экранами, а коэффициент лобового сопротивления снижен ещё на одну «сотку» — до 0,24.

Бензиновый двигатель Приуса сохранил индекс 2ZR-FXE, но был переработан. Спрямлённые впускные каналы облегчили наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, сократили её «противоход» (обведён пунктиром) и увеличили с 0,8 до 2,8 так называемое вихревое отношение — это ускоряет процесс сгорания и позволяет активнее использовать охлаждаемую систему рециркуляции отработавших газов. Пенорезиновые вкладыши в рубашку охлаждения блока цилиндров со стороны выпускной системы позволили выровнять температуру стенок на протяжении всего хода поршня: в нижней части она стала выше, в верхней — ниже. Стойкость к детонации повысилась, потери на трение — снизились.

Новый блок управления гибридной силовой установкой (слева) отличается сниженными на 20% электрическими потерями и на треть меньшими размерами — это позволило переместить стартерную батарею из багажника под капот. На снимке справа — две новые тяговые батареи. Левее — никель-металлгидридная ёмкостью 6,5 А•ч: она на 10% компактнее прежней и заряжается почти на треть быстрее. Правее — литий-ионная ёмкостью 3,6 А•ч для японского и американского рынков: она на 14% меньше никель-металлгидридной в объёме и на 16 кг легче (24,5 кг против 40,3).

Сердце силовой установки Приуса — хитроумная трансмиссия — стало не только компактнее, но и эффективнее. За счёт пересмотренной архитектуры (генератор и электромотор располагаются не на одной, а на параллельных осях, всего осей теперь не две, а три, между электромотором и главной передачей нет планетарки) и новой конструкции синхронного электродвигателя (на 20% легче прежнего) механические потери снижены примерно на 20%.

Полный привод нового Приуса для японского рынка — вспомогательный: задняя ось подключается только при старте и пробуксовке передней на скользком покрытии. Технически — это дополнительный электромотор (5,3 кВт, 55 Н•м), инвертор с воздушным охлаждением и редуктор с высоким передаточным отношением — 10,5:1. Тяговая батарея такая же, как на переднеприводных версиях.

Выверенная теплопроводность — тот случай, когда искусственная кожа руля зимой кажется теплее, летом — прохладнее. На тепловизоре — распределение температуры по рукам через пять секунд после контакта с рулём в указанных условиях.

Частицы сажи в старой краске поглощали инфракрасные лучи и способствовали нагреванию автомобиля на солнце. Новый цвет Thermo-Tec Lime-Green, по словам японцев, впервые в мире содержит крупные частицы диоксида титана, которые эти лучи отражают: температура окрашенного таким «лаймом» кузова в среднем на 5 °C ниже. В России этого цвета у Приуса не будет.

Ещё один окрас с изюминкой называется Emotional Red, «Эмоциональный красный». Суть в том, что раньше эффект «металлика» обеспечивали частички алюминия, распределённые вместе с хроматическим пигментом по всему объёму основной краски, а теперь слой этой краски частично прозрачен и металлический блеск исходит из глубины.

ИсторияКонстантин Болотов, Леонид Попов

Всё началось в 1992 году, когда компания Toyota определилась с концепцией охраны окружающей среды. Стартовал проект G21 («Глобальный XXI век»), и его целью была разработка компактной экономичной машинки для продажи по всему миру. Вскоре выяснилось, что задача «недостаточно смелая», и всплыла не новая, но интригующая инженеров идея гибридной силовой установки. На это и были брошены все силы.

Впервые мир увидел концепт-кар Toyota Prius в октябре 1995 года на Токийском мотор-шоу.

Новичок Prius должен был во что бы то ни стало явиться первым на планете массово производимым бензоэлектрическим гибридным автомобилем. Но трудности возникали одна за другой практически во всём, и больше всего хлопот доставляла батарея. Справляться с проблемами пришлось нечеловеческими силами в рекордные сроки. В итоге цель была достигнута, а создание новой модели обошлось всего в миллиард долларов — среднюю для таких дел сумму. Первый серийный Prius, обозначенный NHW10, появился на прилавках в декабре 1997 года.

Седан с установкой Toyota Hybrid System (THS) был оснащён полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с., 30-киловаттным электромотором и планетарной трансмиссией, соединявшей их между собой и с колёсами (общий принцип был сохранён и в дальнейшем). Это означало 98 сил суммарной мощности, расход чуть больше 5 л/100 км и выбросы CO2 120 г/км.

В 1998-м Prius стал «Автомобилем года в Японии». До 2000 года включительно Prius официально продавался только на японском рынке, причём, как теперь считают аналитики, Тойоте в убыток, ибо себестоимость машины оказывалась вдвое дороже ценника. Но свою роль популяризатора «зелёных» транспортных средств автомобиль сыграл: японцы покупали по 12 тысяч гибридов в год, и это навело тойотовцев на мысль об экспорте.

Приус 2001 модельного года с кодом NHW11 заполнил собой промежуток между первой и второй генерацией. Двигатели стали мощнее (бензиновый теперь развивал 70 л.с., а электрический — 33 кВт). «Комбинированная» мощность машины достигла 104 сил.

«Поколение №1,5», разгоняясь до сотни за 13 секунд, с ценой $20 тысяч отправилось покорять рынки США и Европы. И хотя до Америки Prius добрался позже, чем его единственный на тот момент конкурент Honda Insight первого поколения, тойотовскую модель в Штатах ждал успех, который предстояло развить автомобилю второй генерации.

«Второй» Prius (XW20/NHW20) появился в 2003 году. Он использовал ту же платформу MC, что и предшественник, и тот же мотор 1.5, но кузов был полностью перекроен. Он вытянулся с 4275 мм до 4450, коэффициент сопротивления воздуху снизился до 0,26.

На модели Prius XW20 мощность ДВС выросла до 76 сил, а электромотора — до 50 кВт (суммарная 110 л.с.). Впервые в индустрии был применён кондиционер с электрическим приводом, компактнее и легче стала никель-металлогидридная батарея.

О продаже миллионного Приуса японцы объявили в мае 2008 года. Наибольшей популярностью до 2009-го гибрид пользовался в США, где благодаря «зелёному» тренду, подкреплённому выгодными условиями дилеров, налоговыми льготами и другими пряниками, в 2005–2006 годах покупателей нашли по 109 000 Приусов, в 2007-м — более 180 000, а в кризисных 2008–2009 годах продажи составили 163 342 и 144 298 соответственно. Однако по итогам 2009 года в рекордсмены вышла Япония: с января по декабрь там купили аж 208 862 машины. А годом позже — 315 407! Сейчас снова впереди Америка.

«Третий» Prius (ZVW30) вышел в начале 2009 года. «Тележка» была сохранена, а всё остальное поменялось существенно. Новое поколение гибридной системы было построено вокруг 98-сильного агрегата 1.8, работавшего по циклу Аткинсона. Электромотор развивал уже 60 кВт, а суммарная отдача системы достигла 136 л.с. Длина машины выросла до 4460 мм.

Осенью 2009 года Toyota продемонстрировала Prius Plug-in Hybrid Concept — эдакий «окончательный экомобиль», заряжающийся от розетки и выбрасывающий всего лишь 60 г/км CO2. Оснащённая новыми литиево-ионными аккумуляторами Panasonic ёмкостью 5,2 кВт•ч, машина проезжала на одной зарядке без включения ДВС 21 км со скоростью под сотню.

Между концептом и серией было выпущено 600 предсерийных образцов, проданных в ряде стран, а в 2011 году на конвейер встал подключаемый к сети гибрид с индексом ZVW35.

У серийного «подключаемого» Приуса была менее ёмкая батарея, чем у шоу-кара (4,4 кВт•ч), но паспортный пробег на одной зарядке инженеры сумели даже нарастить до 23 км за счёт роста эффективности электрического привода. Приусы официально продавались более чем в 80 странах. Причём в 2011 году зарекомендовавшее себя название было распространено на компактный хэтч Prius c и компактвэн Prius v. В сентябре 2015 года совокупные продажи Приусов всех поколений (без учёта вариаций c и v) превзошли 3,56 млн штук.

За кадром

Белый — не лучший цвет нового Приуса: по-моему, он просто обязан быть ярким, как закатное казанское солнце! Приборы гибрида порой сообщают очевидную информацию, а графика так неспешна, что картинки, сменяясь, даже при телефонной съёмке накладываются друг на друга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собес бульвар дмитрия донского часы работы
  • Сколько компаний зарегистрировано в москве
  • Собес коптево официальный сайт часы работы
  • Сколько компаний зарегистрировано в россии
  • Сколько компаний крупного бизнеса в россии