Рекордные пробеги автомобилей.
Скажу сразу, в этом рейтинге не будет современных автомобилей, так как цифры ресурсного пробега очень унылые и говорить о них стыдно. Стыдно должно быть не мне, а автопроизводителям за то, что делают для нас один ширпотреб. Даже за миллионы рублей нам продают автохлам со сроком службы равным гарантийному сроку.
В рейтинге будут представлены автомобили до 1990-х годов.
Пятое место:
Volkswagen jetta 1986 год выпуска. Двигатель на автомобиле стоял дизельный с турбиной. Мощность мотора 69 л.с. Объем 1.6 литра.
Его владелец без каких-либо значимых поломок умудрился проехать на своем автомобиле аж 904 000км. Своим автомобилем он доволен и по сей день. Да и расход топлива этого авто равен 4.7 литра на 100км. Без всяких технологий и инноваций у автомобиля такой малый расход.
Эти цифры пробега просто нереальные, но с ними машина занимает все лишь 5 место топа.
Четвертое место:
Honda Accord 1990 г.в. Американец на своем автомобиле в год наматывал в среднем по 100 000км.
В итоге в 2011 году пробег автомобиля составил 1 609 300км пробега, что, вы только вдумайтесь, соответствует поездке от Земли до Луны и обратно аж два раза. Капитальный ремонт двигателя состоялся на отметки 1 192 500км. Владелец тщательно следил за уровнем масла на протяжении этого пробега и менял масло каждые 8000км пробега. Причем летом в двигатель заливалось масло с вязкостью 10W30, а зимой 5w30.
В честь такого пробега компания Хонда подарила владельцу новый Аккорд.
Третье место:
BMW 325 is E 30 мотор M20B25 170 л.с. машина оснащена 4-х ступенчатым автоматом от фирмы ZF.
Автомобиль приобрела компания Mobil в 1990-м году для теста, целью которого была возможность доказать миру, насколько качественны масла Mobil и сколько на них может проехать автомобиль.
Машину поместили на специальный роликовый стенд, который имитировал дорогу. И в течении аж 4-х лет автомобиль наматывал километры в лабораторных условиях, развивая скорость от 72 до 137 кмч. Останавливали автомобиль только для технического обслуживания и замены масла каждые 9.600км.
В таких сложных условиях автомобиль намотал 1 609 000 км. После теста мотор разобрали на части и оценили его износ, как сравнительно небольшой. Далее автомобиль собрали снова, чтобы он служил примером, подтверждающим качество масел Mobil.
Затем автомобиль отправился в автосалон поддержанных автомобилей в город Эддинбург, откуда попала на дороги общего пользования, где накатала еще 63 500км. Даже сейчас состояние её мотора не вызывает каких-либо явных нареканий и тянет прилично.
В те года автопроизводители, действительно, закладывали надежность в свои творения.
Второе место:
Mersrdes 240D W115 1976 г.в. Двигатель 2.4 мощностью в 65л.с.
В 1981 году таксист приобрел данный автомобиль с катастрофическим по сегодняшним меркам пробегом в 352 000км.
Таксовал владелец на данном автомобиле до 2004 года. За это время авто достигло просто кошмарно гигантской цифры в 4 600 000км. За все время машина ни разу его не подвела.
Это эквивалентно примерно 115 поездкам вокруг Земли.
В 2004-м году автомобиль был передан в музей Mersedes, а владельцу вручили новый C200 CDI.
Первое место:
Volvo P1800 S. Машина была приобретена в 1966-м году новой.
В 2013 автомобиль установил мировой рекорд в 4 827 000км пробега.
Это обычный автомобиль простого американца, который ездит на своей машине всегда и везде.
На сегодняшний день пробег автомобиля приближается к 5 000 000 пробега.
Это может быть интересно:
- Какой легковой автомобиль самый безопасный?
- Почему не стоит покупать автомобиль у перекупщика?
Автомобилисты нередко затрагивают тему долговечности двигателей транспортных средств и дискуссируют об этом в жизни и интернете. Одни уверены, что ресурс машины рассчитан максимум на 100 тысяч километров, мнение других более оптимистично — они считают, что автомобиль на одном двигателе может проехать 200 тысяч километров, а после идёт капитальный ремонт. Действительно ли современные моторы имеют настолько печальные цифры? Давайте разберёмся.
В кругу автомобилистов бытует мнение, что раньше делали машины с упором на качество, и те могли проехать до миллиона километров без капитального
ремонта. В пример они ставят автомобили Mercedes-Benz для такси или праворульные японские экземпляры, которые производили для внутреннего рынка.
Сейчас считается, что только грузовики имеют похожий ресурс и действительно способны преодолеть огромное расстояние без капитального ремонта двигателя.
Также сейчас везде говорят, что автопроизводители специально снижают ресурс двигателя, однако это не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна автомобилестроительная компания не станет идти на такой шаг как минимум из-за рисков получить огромный штраф и полностью растерять репутацию и доверие своих клиентов. Вспомните, какие последствия были у немецких компаний из-за махинаций с дизельными двигателями, где из-за некоторого программного обеспечения был снижен показатель выбросов вредных веществ, хотя на самом деле этот показатель был значительно выше. Поэтому ситуация со снижением ресурса исключена, хотя не стоит забывать о том, что некоторые автопроизводители могут экономить на производстве силовой установки.
На ресурс двигателя влияет исключительно водитель, а точнее то, как он эксплуатирует свой автомобиль. Ведь у некоторых автомобилистов одна и та же модель проезжает по 200 и 500 тысяч километров, а у других ломается не доехав до первой сотни тысяч километров. Первая категория автовладельцев не экономит на сервисе, запчастях и топливе, используя только качественную продукцию, а также очень трепетно относится к своему транспортному средству. Другие же могут весь год ездить на зимней резине, чинить всё самостоятельно в гараже и экономить на всём подряд.
Надёжность и долговечность мотора напрямую зависит от водителя. Например, у нас многие плохо относятся к немецким малообъёмным турбированным двигателям, работающим в паре с роботизированной коробкой переключения передач. Однако существует немало случаев, когда на них проезжали 200 тысяч километров и более. Современные инженеры считают, что именно столько должен проезжать современный двигатель при условии правильного технического обслуживания.
Напомним, «АвтоВАЗ» перенёс на неопределённый срок дату начала производства двигателей с проточками. Новая модификация должна полностью исключить случаи соприкосновения клапанов и поршней во время обрыва ремня ГРМ.
Верить или нет: большинство историй про пробег больше 999 999 км – миф?
За последний год в среде автомобильных СМИ наметился настоящий тренд на поиск автомобилей с большим пробегом. Все ищут рекордные показатели на одометре и пишут об этом новости. Рассказывают в красках о том, как очередной автофил, обслуживая свою «ласточку» у официального дилера (в основном это особенно подчеркивается в подобного рода материалах) и заливая исключительно известное брендовое моторное масло (об этом упоминают реже), проезжает 1, 1.5, 2, 3 и более миллионов километров.
Направление было задано известным популяризатором гуманного отношения к технике – автомобилистом из США Ирвом Гордоном. Его пожилой Volvo P1800 проехал с 60-х годов XX века более 5 млн километров. В 2013 году рекорд был занесен даже в Книгу рекордов Гиннесса. Но этому человеку досталась не только слава (увы, Ирв ушел из жизни осенью этого года: Умер Ирв Гордон, человек, проехавший на своем Volvo P1800 более 5 млн километров), но и щедрая спонсорская помощь самого шведского автопроизводителя. В гараже американца совершенно бесплатно появились несколько автомобилей, в числе которых были купе Bertone 780, C70 и новенький кроссовер XC60.
Странное дело, но после 2013 года информация о подобного рода уникумах начала появляться в новостной ленте гораздо более регулярно. Некоторые истории звучали вполне правдоподобно, а вот другие, напротив, вызывали определенное недоверие. Приведем в пример две наиболее свежие новости на тему наиболее выносливых автомобилей. Первая рассказывает нам о Hyundai Elantra, за пять лет проехавшей в США 1.6 млн километров. Вторую историю мы подсмотрели у motor.ru, в ней рассказывается о Lexus LX 470, который за 12 лет накрутил 999.999 км.
I. В первом случае корейский седан намотал 1 млн миль (1.6 млн километров) всего за пять лет. Простейшие подсчеты показывают, что в день, при пятидневной рабочей неделе (автомобиль использовался в качестве экспедиционного), кореец должен был проезжать по 1.200 км! Если предположить, что автомобиль ездил ежедневно, тогда пробег без выходных и отдыха должен составлять порядка 888 км, или 26 тыс. в месяц!
Вы скажете, и что в этом такого странного, это ж рабочий автомобиль. Но дело в том, что владелица у автомобиля одна и это ее личная машина, которую она использует для своих рабочих нужд.
Видео с «железной леди» и ее не менее крепким автомобилем появилось на официальном сайте HyundaiUSA:
Немедленно возникает несколько вопросов:
1. Не пиар ли это от Hyundai? Кто-то из независимых компаний проводил диагностику машины и подтверждал пробег?
2. Не попытка ли это владелицы надурить Hyundai? Мы, конечно, в курсе, что за скручивание пробега в США можно и за решетку сесть, но люди тоже разные бывают. Некоторым просто как воздух необходимо внимание. Плюс, если повезет, можно и новую машину от производителя получить в подарок. Ага, такое тоже в качестве раскрутки бренда происходит в США. Дополнительный инфоповод.
3. И наконец, самый главный вопрос. Вообще реально человеку на протяжении пяти лет пять дней в неделю наезжать по 1.200 км? А если отпуск или болезнь? Как она в одиночку проехала 1 млн миль?! А ведь это буквально подчеркивается в описании под видео на оф. канале Хендаи.
II. Вторая история уже «с наших грядок», и в нее верится гораздо больше. Как пишет издание motor.ru, в России был обнаружен внедорожник Lexus модели LX470, который был приобретен одной из столичных фирм в 2006 году. За 12 лет престижный Лексус намотал 999.999 км. Сообщается, что автомобиль ежедневно проезжал по 200-500 км.
За время эксплуатации произошли незначительные поломки, а в двигатель и КПП даже не лазили, за исключением замены расходников.
И таких историй – десятки. Причем многие из них действительно очень сюрреалистичные и невероятные. Не утверждаем, что информация об автомобилях и их владельцах, как в приведенном первом примере, – фейк, но можно ли в нее поверить? А как думаете вы?
Сколько километров могут проехать современные двигатели?
В жизни и в интернете нередко можно заметить дискуссии насчет долговечности современных двигателей, в том числе очень часто негативно сказываются на моторах, работающих в паре с роботизированной КПП. Давайте разберёмся в ситуации и узнаем, на чьей стороне правда.
Автомобилисты нередко затрагивают тему долговечности двигателей транспортных средств и дискуссируют об этом в жизни и интернете.
Одни уверены, что ресурс машины рассчитан максимум на 100 тысяч километров, мнение других более оптимистично — они считают, что автомобиль на одном двигателе может проехать 200 тысяч километров, а после идёт капитальный ремонт.
Действительно ли современные моторы имеют настолько печальные цифры? Давайте разберёмся.
В кругу автомобилистов бытует мнение, что раньше делали машины с упором на качество, и те могли проехать до миллиона километров без капитального
ремонта.
В пример они относят автомобили Mercedes-Benz для такси или праворульные японские экземпляры, которых производили для внутреннего рынка. Сейчас считается, что только грузовики имеют похожий ресурс и действительно способны преодолеть огромное расстояние без капитального ремонта двигателя.
Также сейчас везде говорят, что автопроизводители специально снижают ресурс двигателя, однако это не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна автомобилестроительная компания не станет идти на такой шаг как минимум из-за рисков получить огромный штраф и полностью растерять репутацию и доверие своих клиентов.
Вспомните, какие последствия были у немецких компаний из-за махинаций с дизельными двигателями, где из-за некоторого программного обеспечения был снижен показатель выбросов вредных веществ, хотя на самом деле этот показатель был значительно выше.
Поэтому ситуация со снижением ресурса исключена, хотя не стоит забывать о том, что некоторые автопроизводители могут экономить на производстве силовой установки.
На ресурс двигателя влияет исключительно водитель, а точнее то, как он эксплуатирует свой автомобиль. Ведь у некоторых автомобилистов одна и та же модель проезжает по 200 и 500 тысяч километров, а у других ломается не доехав до первой сотни тысяч километров.
Первая категория автовладельцев не экономит на сервисе, запчастях и топливе, используя только качественную продукцию, а также очень трепетно относится к своему транспортному средству. Другие же могут весь год ездить на зимней резине, чинить всё самому в гараже и экономить на всём подряд.
Надёжность и долговечность мотора напрямую зависит от водителя. Например, у нас многие плохо относятся к немецким малообъёмным турбированным двигателям, работающим в паре с роботизированной коробкой переключения передач.
Однако существует немало случаев, когда на них проезжали 200 тысяч километров и более. Современные инженеры считают, что именно столько должен проезжать современный двигатель при условии правильного технического обслуживания.
Источник
Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля
Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.
Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.
На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.
Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.
У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».
Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.
Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.
При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.
К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.
Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.
Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.
Источник
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.
Источник
Максимальный пробег, который может пройти автомобиль?
Сколько километров может служить автомобиль? Рекорды максимального пробега.
Рекордные пробеги автомобилей.
Скажу сразу, в этом рейтинге не будет современных автомобилей, так как цифры ресурсного пробега очень унылые и говорить о них стыдно. Стыдно должно быть не мне, а автопроизводителям за то, что делают для нас один ширпотреб. Даже за миллионы рублей нам продают автохлам со сроком службы равным гарантийному сроку.
В рейтинге будут представлены автомобили до 1990-х годов.
Пятое место:
Volkswagen jetta 1986 год выпуска. Двигатель на автомобиле стоял дизельный с турбиной. Мощность мотора 69 л.с. Объем 1.6 литра.
Его владелец без каких-либо значимых поломок умудрился проехать на своем автомобиле аж 904 000км. Своим автомобилем он доволен и по сей день. Да и расход топлива этого авто равен 4.7 литра на 100км. Без всяких технологий и инноваций у автомобиля такой малый расход.
Эти цифры пробега просто нереальные, но с ними машина занимает все лишь 5 место топа.
Honda Accord 1990 г.в. Американец на своем автомобиле в год наматывал в среднем по 100 000км.
В итоге в 2011 году пробег автомобиля составил 1 609 300км пробега, что, вы только вдумайтесь, соответствует поездке от Земли до Луны и обратно аж два раза. Капитальный ремонт двигателя состоялся на отметки 1 192 500км. Владелец тщательно следил за уровнем масла на протяжении этого пробега и менял масло каждые 8000км пробега. Причем летом в двигатель заливалось масло с вязкостью 10W30, а зимой 5w30.
В честь такого пробега компания Хонда подарила владельцу новый Аккорд.
BMW 325 is E 30 мотор M20B25 170 л.с. машина оснащена 4-х ступенчатым автоматом от фирмы ZF.
Автомобиль приобрела компания Mobil в 1990-м году для теста, целью которого была возможность доказать миру, насколько качественны масла Mobil и сколько на них может проехать автомобиль.
Машину поместили на специальный роликовый стенд, который имитировал дорогу. И в течении аж 4-х лет автомобиль наматывал километры в лабораторных условиях, развивая скорость от 72 до 137 кмч. Останавливали автомобиль только для технического обслуживания и замены масла каждые 9.600км.
В таких сложных условиях автомобиль намотал 1 609 000 км. После теста мотор разобрали на части и оценили его износ, как сравнительно небольшой. Далее автомобиль собрали снова, чтобы он служил примером, подтверждающим качество масел Mobil.
Затем автомобиль отправился в автосалон поддержанных автомобилей в город Эддинбург, откуда попала на дороги общего пользования, где накатала еще 63 500км. Даже сейчас состояние её мотора не вызывает каких-либо явных нареканий и тянет прилично.
В те года автопроизводители, действительно, закладывали надежность в свои творения.
Второе место:
Mersrdes 240D W115 1976 г.в. Двигатель 2.4 мощностью в 65л.с.
В 1981 году таксист приобрел данный автомобиль с катастрофическим по сегодняшним меркам пробегом в 352 000км.
Таксовал владелец на данном автомобиле до 2004 года. За это время авто достигло просто кошмарно гигантской цифры в 4 600 000км. За все время машина ни разу его не подвела.
Это эквивалентно примерно 115 поездкам вокруг Земли.
В 2004-м году автомобиль был передан в музей Mersedes, а владельцу вручили новый C200 CDI.
Volvo P1800 S. Машина была приобретена в 1966-м году новой.
В 2013 автомобиль установил мировой рекорд в 4 827 000км пробега.
Это обычный автомобиль простого американца, который ездит на своей машине всегда и везде.
На сегодняшний день пробег автомобиля приближается к 5 000 000 пробега.
Источник
Может ли современный мотор пройти миллион километров, если его правильно обслуживать?
Миллион километров – фраза магическая. Большинство автовладельцев при ее упоминании мечтательно закатывает глаза в мечтах о былых временах, когда деревья были выше, бензин дешевле, а моторы почти поголовно числились «миллионниками». Однако и сегодня есть машины, у которых 150 тысяч километров – интервал между обслуживаниями, а не капремонтами, а миллион – далеко не предел ресурса: это грузовики. Почему же столь фантастические пробеги доступны им, но практически недостижимы для легковых моторов, и в чем секрет «долгой жизни»?
Легковой – не грузовой
П режде всего разберемся с разницей между легковыми и грузовыми моторами. Даже если оставить в стороне бензиновые двигатели, изначально более высокооборотистые и без наддува выходящие на пики мощности и момента лишь тысячам к четырем-пяти оборотов и выше, разница между ними вполне ощутима. Прежде всего это рабочий объем: очевидно, что для перемещения грузов нужны высокие тяговые характеристики, и без нескольких литров рабочего объема «провернуть дело» не выйдет. Следующее, что из этого проистекает – высокий крутящий момент: в то время как моторы легковушек нацелены на динамику и экономичность, у грузовых агрегатов свои ценности – тяговитость и ресурс, то есть, способность стабильно таскать тяжелые грузы в разных дорожных условиях в течение долгого времени.
Ну а говоря о ресурсе, мы подходим к одному из ключевых «ездовых» отличий грузового дизеля: его низкооборотистости. Если тахометры дизельных легковушек размечены до 5-6 тысяч оборотов, а «красная зона» начинается тысяч с четырех, то у грузовиков все еще скромнее: холостые обороты – около 500, рабочие, с пиковым моментом – от 1 000 до 2 000, а все, что свыше этого диапазона – уже «излишне». Сочетание большого рабочего объема, «длинноходности» (ход поршня в цилиндре превышает диаметр цилиндра), низкой степени форсирования и наличия турбонаддува вкупе с изначально присущей дизелю большей тяговитостью сделали его таким, какой он есть: надежным, эффективным и ресурсным.
Как же ездить долго и дешево?
Для коммерческой техники вопрос ресурса и стоимости обслуживания стоит острее, чем для личных автомобилей: чем чаще машина стоит в сервисе и ремонте, тем больше она требует денег, и тем меньше она их зарабатывает. Неудивительно, что и результат такой философии соответствующий: межсервисный интервал у тягачей на порядок выше, чем у легковушек – к примеру, MAN в России заявляет для своих грузовиков TGX межсервисный интервал до 120 тысяч километров. Однако большим по легковым меркам пробегом между ТО могут похвастаться не только магистральные тягачи: так, Volkswagen устанавливает интервал обслуживания своих фургонов Crafter на отметке в 50 тысяч километров – правда, не в России, а в Европе.
Какими же средствами достигаются такие огромные пробеги между процедурами обслуживания? Основных составляющих здесь три, и все они вполне прозрачны.
Первое – это режимы эксплуатации. Ни для кого не секрет, что объективным параметром, характеризующим необходимость ТО, является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью. Мотор автомобиля, ездящего по загородным трассам, напротив, работает в более оптимальных условиях, а с точки зрения обслуживания набирает за те же рабочие часы гораздо больший пробег. Не зря, к примеру, владельцам легковушек в мегаполисах советуют менять масло чаще, чем раз в 10-15 тысяч километров, в то время как при «беспробочной» езде 10 тысяч – совершенно нормальный пробег между ТО.
Вторая составляющая успешной и долгой эксплуатации — это качество топлива. Говоря о «хорошем, качественном» топливе мы подразумеваем прежде всего его химический состав: в нем нет избытка побочных веществ, которые неизбежно присутствуют в дизеле — прежде всего, сернистых соединений. Высокосернистая солярка считается низкокачественной, так как при ее сгорании образуются кислые соединения, которые «старят» моторное масло.
Ну а третий компонент столь долгой работы грузовых моторов как между циклами обслуживания, так и в целом – это собственно моторное масло. Масла для легковых и грузовых моторов кое в чем схожи, но также имеют серьезные различия по своим характеристикам. Давайте кратко разберемся, чем же отличаются легковые масла от грузовых, и почему не стоит лить в личную машину «коммерческий» продукт в надежде, что мотор проживет так же долго, как у дальнобойщиков.
Сходство современных легковых и грузовых масел заключается в том, что и те, и другие – продукты высокого качества на синтетической или полусинтетической основе. Разумеется, минеральные масла не ушли в прошлое окончательно, но самые «ресурсные» масла как для легковушек, так и для грузовиков имеют синтетическую базу. Кроме того, ПАО (полиальфаолефины) и даже эстеры (эфиры), когда-то входившие только в состав дорогих масел для легковых машин, теперь содержатся и в продуктах для грузовых автомобилей: было бы странно не использовать их преимущества в виде низкой температуры застывания, лучшей термоокислительной стабильности и более прочной пленки, образующейся в парах трения.
Для наглядного доказательства сходства и различий возьмем живой пример: пару масел из легковой и грузовой линейки TOTAL. Первое – TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, а второе – TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Из технических описаний продуктов видно, что масла имеют одинаковые классы вязкости SAE 5W30, однако их физико-химические свойства, а также эксплуатационные характеристики значительно отличаются, что подтверждается данными из таблиц с типичными параметрами и наличием одобрений производителей разных типов моторов.
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30
Основное отличие физико-химических свойств заключается в том, что «грузовые дизельные» масла, как правило, имеют больший запас щелочных свойств. Такой увеличенный резерв щелочи необходим маслу для нейтрализации кислых продуктов сгорания, образование которых, как мы уже знаем, обусловлено наличием сернистых соединений в дизельном топливе. Чем ниже качество топлива, тем большее количество сернистых соединений оно может содержать, и, соответственно, тем меньше будет срок службы масла в двигателе.
Разница в щелочности хорошо заметна в нашей выбранной паре: QUARTZ INEO имеет щелочное число 7, а RUBIA TIR 9900 – 10. Если же взглянуть на другие продукты, можно увидеть еще более высокие показатели: к примеру, TOTAL RUBIA TIR 9200 FE демонстрирует щелочное число, равное 16.
TOTAL RUBIA TIR 9200 FE
Более того, повышенный запас щелочи в масле для дизельных моторов создают так называемые моюще-диспергирующие присадки, высокое содержание которых позволяет маслу удерживать в своем объёме сажевые частицы, образование и попадание которых в масло неизбежно при работе дизельного двигателя. Наличие всех необходимых свойств у масла для надёжной защиты дизельного двигателя грузового автомобиля подтверждает список одобрений производителей грузовой техники и моторов для них — аналогично, у масел для легковушек это соответствие можно выявить с помощью одобрения производителя автомобиля на этикетке. При выдаче одобрения на конкретный тип двигателя производитель подтверждает, что масло имеет нужный набор физико-химических и эксплуатационных свойств, необходимых для его двигателя.
Как можно видеть, в целом «одинаковые» по некоторым показателям продукты оказываются существенно разными в некоторых специфичных нюансах – именно поэтому применять в легковых моторах грузовые масла по принципу «это тоже 5W40» не рекомендуется. И наоборот, легковое масло, залитое в двигатель грузовика, быстрее потеряет важные качества, не позволив реализовать тот же межсервисный интервал, что и специализированное грузовое.
Ну а на главный вопрос этого материала теперь можно ответить вполне однозначно: мотор грузового автомобиля, в котором работает современное и качественное масло, легко может пройти миллион километров. И даже гораздо больше: некоторые моторы ходят до капремонта и по 2 миллиона. Главное – следовать рекомендациям производителя, своевременно обслуживать машину и не экономить на ключевых расходных материалах.
Источник
Дорога длиною в жизнь: автомобили с самыми большими пробегами
3 года назад · 13227 просмотров
Сейчас, казалось бы, только и разговоров, что о «кузовах из фольги» да «одноразовых моторах». Трудно представить современный автомобиль, сделанный на века. И все же такие есть! В нашей подборке — 13 индивидуумов-«долгожителей» с пробегом более 1 000 000 километров.
Источник:
На свете существует огромное количество проявлений автомобильной доблести. Кто-то хочет совершить кругосветку. Кто-то желает проехать всю Америку насквозь по шоссе Панамерикана. Для любого мотоциклиста — «железная задница» (более 1000 миль, или 1600 км за один присест) — желанный и уважаемый титул. Кто-то ставит рекорды на льду Байкала или по пересечению всей Европы за несколько часов. А кто-то просто работает на «северах» в совершенно жутких условиях…
У водителей из США — свой автомобильный фетиш: проехать миллион миль и более за рулем одного автомобиля! Заснять, как правило, конечные цифры на одометре, заветные 999 999 — это просто высший класс. Как вы понимаете, миллион миль эквивалентен более чем 1,6 млн километров! Но, оказывается, есть экземпляры и с гораздо большими пробегами. И хотя большинство представителей данного хит-парада — жители Америки, ездят они на автомобилях самых разных, отнюдь не всегда американских марок. Но есть в нашем рейтинге и представители Канады, и даже Германии. Кстати, забегая вперед, скажу, что этот немец проехал свой миллион на… «Москвиче-2140»!
Билл Макичерн и его Porsche 911 Turbo
Источник:
Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин V6 турбо, 300 л.с.
Источник:
Вы только вдумайтесь: 44 года своей жизни канадец Билл Макичерн владеет любимым Porsche 911 Turbo в кузове 930! Да большинство столько и в браке не живут. Первый 911-й Билл купил в качестве корпоративного автомобиля для своей компании по чистке ковров, а уже в 1975-м заказал этот самый «Турбо» в цвете Midnight Blue со спортивными сиденьями и «самоблоком». Автомобиль эксплуатируется почти каждый день, но за это время было, как уверяет Билл, всего несколько мелких поломок и одно небольшое ДТП. Весной этого года пробег немецкого суперкара превысил 1 250 000 километров! И Макичерну его «Поршак» по-прежнему нравится, а это означает, что новые рекорды не за горами.
Источник:
Источник:
BMW 325iS (E30) компании Mobil
Пробег — 1 672 899 км
Год выпуска — 1990
Двигатель — бензин L6, 171 л.с.
Когда это купе BMW 325iS с «автоматом», произведенное в 1990 году, сходило с конвейера, вряд ли оно знало, какая судьба ему уготована. А автомобиль этот стал частью автопарка компании Mobil, которая в исследовательских целях гоняла его на «барабанах» (специальном динамометрическом стенде с имитацией дорожного покрытия) четыре года круглосуточно на скорости от 70 до 137 км/ч! Именно так этот BMW накатал свой миллион миль. После этого автомобиль полностью разобрали, отдефектовали, собрали заново, и «трешка» служила «Мобилу» до почти 1,7 млн км. Еще позже этого «миллионера» нашли в одном из… автосалонов Эдинбурга, и он оказался уже на обычных дорогах. Вот такая запутанная история.
Фарра Хейнс и ее Hyundai Elantra
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 2013
Двигатель — бензин L4, 150 л.с
Единственная барышня-владелица в нашем сегодняшнем обзоре, но зато какая! Американка из штата Канзас — Фарра Хейнс, работая водителем-экспедитором, накатала всего за пять лет на своем Hyundai Elantra (да-да, и в Америке люди покупают «корейцев») без замены мотора более миллиона миль! Выходит, что за год «ненасытная» Фарра проезжала более 320 000 км — вот это результат! Она была не прочь проехать еще тысяч 500, но специалисты американского отделения Hyundai подарили ей новую Элантру 2019-го модельного года и шикарную позолоченную рамку для номерного знака.
Пол Харман и его Mercedes-Benz 240D
Пробег — 4 599 999 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — дизель L4, 68 л.с.
Этот Mercedes-Benz 240D 1976 года нынче можно лицезреть в музее компании в Штутгарте. Туда его отдал владелец — американец из Джорджии Пол Херман. Будучи директором телефонной компании, Пол купил этот седан с пробегом около 60 000 км в 1983 году и объездил на нем всю Америку. Как говорит сам, причина такой долгой жизни проста — замена масла через каждые 5000 км. На автомобиле из серьезного заменена только цепь ГРМ, стартер и генератор, остальное — расходники. Правда, на пробеге около 900 000 километров Мерседес перебрали с заменой всех «резинок», перекрасили, а салон перетянули.
Шелдон Купер и его Volvo 240DL
Пробег — более 1 250 000 км
Год выпуска — 1986
Двигатель — дизель L4, 82 л.с.
Шелдон Купер из Пенсильвании — известный рекордсмен и любитель Вольво. На купленной еще в 1967 году модели «164» он проехал более 400 000 км. В 1986 году Купер приобрел Volvo 240DL с надежнейшим дизелем В21, и через 26 лет преодолел на нем заветную отметку в миллион миль. По информации из дилерского центра в городке Механиксбург, где обслуживали этот Вольво, меняли только расходники, перекрасили кузов, а вот двигатель так и не трогали! В 2015 году Купер подарил свою легенду этому самому дилеру Lehman. Видимо, за многолетнюю заботу.
Джо ЛоЧицеро и его Honda Accord
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1991
Двигатель — бензин L4, 150 л.с.
Первый «японец» в нашем списке надежности, и это — чрезвычайно популярная в Штатах Honda Accord. Седан четвертого поколения с пробегом около 120 000 км и двигателем F22A транспортный инспектор из Мэна Джо ЛоЧицеро купил шестилетним. Каждый месяц он проезжал по работе более 8000 км и в результате в 2011 году разменял второй миллион миль. В чем залог успеха? Джо говорит: «Регулярная смена масла и бдительная профилактика. Осенью того же года местный дилер — компания Darling Auto Group Honda – подарила ему новый Аккорд. Такого же синего цвета.
Мэтт Фара и его Lexus LS 400
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1996
Двигатель — бензин V8, 294 л.с.
Как мы уже отмечали в самом начале, для некоторых американцев «пробить миллион миль» — это чуть ли не цель в жизни. Чтобы стать обладателем подобного титула, некоторые идут на хитрости. Как, например, американский автожурналист Мэтт Фара, который купил этот Lexus LS 400 с выносливым тойотовским мотором 1UZ-FE V8 в 2014 году уже с пробегом почти 900 000 миль (около 1,5 млн км)… именно для достижения цели в виде миллиона миль. Впрочем, этот факт не умаляет достоинств техники. Оставшиеся 100 000 миль Фара при помощи друзей накатал за следующие пять лет: в 2019 году одометр замер на отметке 999 999.
Чет Билайл и его Lincoln Town Car
Пробег — более 2 000 000 км
Год выпуска — 1983
Двигатель — бензин V8, 162 л.с.
Настоящая американская классика — Lincoln Town Car 1980-х годов со знаменитым и сверхнадежным фордовским мотором «смолл-блок» V8 Windsor с объемом 5,7 л. Многие представители данного рейтинга накатывали свои многочисленные километры по работе, тогда как владелец этого Линкольна — Чет Билайл из канзасской Топики — чистой воды энтузиаст, который за три десятка лет проехал более 2 млн километров, исключительно путешествуя по Америке.
Питер Гилберт и его Saab 900
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1989
Двигатель — бензин турбо L4, 175 л.с.
Ну что ж, пришла пора развеять мифы о ненадежности Саабов и турбомоторов. И помогут нам в этом коммивояжер из Висконсина Питер Гилберт и его Saab 900 Turbo 1989 года выпуска. Согласитесь, не совсем обычный автомобиль он выбрал для постановки такого рода рекорда! Тем не менее в 2006 году Питер накрутил на Саабе 1 001 385 миль и передал его в автомобильный музей города Милуоки, где он и находится по сей день. От лица компании Гилберту в 2007 году подарили новенький Saab 9-5 Aero.
Джордж и Лузстелла Кошел и их Mercedes-Benz 280SE
Пробег — более 1 600 000 км
Год выпуска — 1970
Двигатель — бензин V6, 160 л.с.
Сейчас Джордж и Лузстелла Кошел живут в «апельсиновом» округе Orange, что в Калифорнии. Но это Mercedes-Benz 280SE они купили новым в 1970 году в Германии. К 2004 году семейная чета намотала на колеса своего Мерседеса более миллиона миль и… продала его обратно компании Mercedes-Benz, чтобы та выставила его на международном автосалоне в Детройте в 2005 году. Здесь же мы решили вспомнить еще об одном рекордсмене — афинском таксисте Грегориосе Сачинидисе (именно его можно видеть на заставочной фотографии), который на своем такси 240D достиг результата в 4,5 миллиона километров, правда, сменив четыре мотора.
Виктор Шеппард, Аарон Морвант и их Toyota Tundra
Пробег — более 1 650 000 км
Год выпуска — 2007
Двигатель — бензин V8, 276 л.с.
Огромный пикап Toyota Tundra пользуется в Америке огромным спросом и при этом слывет очень надежным автомобилем. В подтверждение этих слов мы приведем сразу два примера. «Доставщик» Виктор Шеппард купил свою «Тундру» новой в 2007 году, а уже в 2016-м на одометре было больше миллиона. В знак своей признательности и уважения американское представительство Тойота подарило Шеппарду пикап нового поколения. Другу Виктора — Аарону Морванту — понадобилось для преодоления заветного рубежа чуть больше времени — второй миллион его Tundra разменяла в 2019 году.
Герхард Шотт и его «Москвич-2140»
Пробег — более 1 000 000 км
Год выпуска — 1976
Двигатель — бензин L4, 75 л.с.
А вот и наши! И кто — представьте себе, «Москвич-2140»! Немец из города Цвиккау приобрел этот автомобиль в далеком 1976 году. С тех пор пенсионер не расстается со своим черно-белым «Мосси», как он его ласково величает. Уже в 2016 году пробег «Москвича» перевалил за миллион километров, и Герхард уверен, что со временем докатается и до отметки 1,5 миллиона, а это уже почти американские 1 000 000 миль. За 40 лет Шотт заменил один двигатель, но в остальном отмечал надежность и ремонтопригодность. «Если бы только не ржавчина», — говорит Герхард.
Ирв Гордон и его Volvo P1800
Пробег — 5 148 000 км
Год выпуска — 1966
Двигатель — бензин L4, 120 л.с.
В заключение нашей сегодняшней подборки мы расскажем о «дедушке» Ирве Гордоне, который занесен в Книгу рекордов Гиннесса по количеству пройденных километров на Volvo 1800S, который он приобрел еще в 1966 году у дилера в Хантингтоне, штат Нью-Йорк. Впервые Ирв засветился у «Гиннесса» в 1998 году с официальным пробегом более 2,7 млн км. В 2013 году на Аляске (!) километраж превысил 3 млн миль (4,87 млн км). К сожалению, в ноябре 2018 года Гордон скончался в возрасте 77 лет. Пробег его Volvo 1800S на тот момент составлял 5 148 000 км. Вот уж и вправду — дорога длиною в жизнь!
Фото компаний-производителей и из открытых источников.
Volvo P1800 (1966) – больше 5 000 000 км
Для начала несколько примеров из «старой школы». Одно время гремела история о красном купе Volvo P1800 и его владельце – учителе физики Ирве Гордоне из Лонг-Айленда. Он купил машину новой в 1966 году и с тех пор проезжал ежегодно по 100 с лишним тысяч миль. Даже уйдя на пенсию Ирв продолжал активно использовать любимый автомобиль для путешествий по США.
Обслуживая купе у официального дилера больше полувека, Гордон обращался к одному и тому же мастеру на протяжении 15 лет. Не ставя перед собой цели проехать даже миллион километров, Ирв перешагнул рубеж в 500 000 миль (804 672 км) через 10 лет после покупки машины. В 1987 году P1800 покорился 1 000 000 миль (1 609 344 км), в 2002 году – 2 000 000 миль (3 218 688 км), а в 2013-м – уже 3 000 000 миль (4 828 032 км). Последняя официально зафиксированная представителями Книги рекордов Гиннеса цифра – 3,2 миллиона миль (5 149 900 км) – датируется маем 2013 года.
Конечно, винтажная Volvo не проехала бы столько без капитального ремонта. Он случился на пробеге 1,1 миллиона километров, а за четыре года до преодоления трехмиллионного порога двигатель заменили на новый. Кто знает, сколько миль на одометре машины было бы сейчас, если бы Ирв не ушел из жизни в возрасте 77 лет в 2018 году.
Mercedes-Benz 240D (1976) – более 4 500 000 км
Другим примером автомобиля, сделанного на века, стал немецкий седан Mercedes-Benz 240D 1976 года. Его владелец – греческий таксист Грегориос Сачинидис – намотал на колеса в общей сложности 2,85 миллиона миль (4 586 630 км) в период с 1981 по 2004 год. Признав машину самой живучей в истории компании, Mercedes-Benz выменял 240D на новенький С-класс, а затем выставил раритет для демонстрации в заводском музее.
Lexus LS 400 (1996) – более 1 600 000 км
Этот Lexus LS 400, оснащенный 260-сильным четырехлитровым V8, стал наглядным подтверждением стереотипа о сверхнадежности японских автомобилей. Седан 1996 года с пробегом 989 750 миль американский журналист из Лос-Анджелеса Мэтт Фара купил в 2014-м за какие-то смешные деньги и чуть ли не по пьянке. А затем владельцу показалась забавной идея проехать миллион миль .
Не имея возможности накатать столько самостоятельно, Мэтт давал седан напрокат всем желающим для путешествий по США. Заветная цифра случилась весной 2019 года. Причем регулярной заботы автомехаников, а также хозяйской любви, в отличие от других участников нашего списка, эта машина практически не видела. Что, конечно, повышает ценность рекорда «Лексуса».
Nissan Frontier (2007) – более 1 600 000 км
Более поздние «японцы» также показали себя вполне живучими. Например, работавший в службе доставке в США пикап Nissan Frontier 2007 года, в нашей стране больше известный под именем Navara, тоже смог преодолеть рубеж в миллион миль, что эквивалентно сорока кругосветным путешествиям или паре поездок до Луны и обратно. На это владельцу – Брайану Мэрфи из Чикаго – потребовалось 13 лет.
Водитель утверждает, что двигатель и трансмиссия до сих пор заводские. Никаких капиталок они не потребовали, а самая большая работа по силовому агрегату состояла в замене цепи ГРМ на отметке 700 000 миль (1 126 541 км). Радиатор с генератором обновили на 450 000 милях (724 205 км), а сцепление продержалось 801 000 миль (1 289 085 км). Секретом живучести пикапа Мэрфи называет регулярное обслуживание у местного дилера с заменой масла каждые 10 000 миль (16 093 км).
Сейчас Брайану выделили новый Frontier, а старый трак Nissan забрал на завод, где машину когда-то собрали.
Toyota Prius (2007) – более 1 000 000 км
Какой же рейтинг живучести без «Тойоты»? Гибридный Prius 2007 года прошел 1 000 000 км, проработав в такси Вены около шести лет. Владеющий двумя сотнями таких же «японцев» австрийский таксомотор не намерен останавливаться на достигнутом и рассчитывает получать прибыль от своих «Приусов» и после преодоления рубежа в 2 000 000 км.
Toyota Tundra (2007) – более 1 600 000 км
На фоне австрийских гибридных такси, способных проехать миллион километров, крепкий пикап Tundra 2007 года, перешагнувший рубеж в миллион миль, уже вряд ли кого-то удивит. Владелец «Тойоты» – Виктор Шеппард из Луизианы – отмотал целый круг одометра за 11 лет, проезжая в год до 125 000 миль (201 168 км). В основном – по работе в соседние штаты.
Примечательно, что пикап одной из первых партий этого поколения, собранных на заводе Toyota в техасском Сан-Антонио, сохранил оригинальный двигатель, трансмиссию и даже окраску. За девять лет трак посетил местного дилера 117 раз. Прознав о неубиваемой машине, компания предложила Шеппарду щедрый обмен старой «Тундры» на новую. Лояльный к бренду автовладелец не смог отказать. И стал обладателем уже шестнадцатой по счету «Тойоты».
Hyundai Elantra (2013) – более 1 600 000 км
Кто бы мог подумать, что компанию олдскульным «немцам» и неубиваемым «японцам» составит «кореец» – относительно свежий (семь лет от роду) Hyundai Elantra. Курьер из Канзаса Фарра Хэйнс одолела миллион миль на своем седане всего за пять лет, работая по семь дней в неделю и проезжая до 200 000 миль (321 869 км) в год.
Удивленное таким достижением североамериканское отделение Hyundai проверило историю обслуживания машины и номера агрегатов. Убедившись в достоверности рекорда, фирма сначала презентовала Фарре специальную наклейку для одометра «1М» (1 000 000 миль), поскольку максимальное значение прибора ограничено 999 999 милями. А затем подарила даме новенькую «Элантру».
Прошли времена, когда вещи делали на века. Хорошо это или плохо, но на выпущенном в наши дни автомобиле не проездить всю жизнь.
Однако, как показывает практика, в новой «одноразовой» реальности все еще существуют собранные на совесть машины, способные пережить без капиталки не один круг одометра. Листайте слайды, чтобы узнать, какие современные машины смогли проехать больше миллиона километров.
- Volvo P1800 (1966)
- Mercedes-Benz 240D (1976)
- Lexus LS 400 (1996)
- Nissan Frontier (2007)
- Toyota Prius (2007)
- Toyota Tundra (2007)
- Hyundai Elantra (2013)
О машинах с большими пробегами:
Если бы грузовые автомобили служили столько же, сколько и легковые, грузы возить было бы попросту некому. К тому же за более высокие пробеги и межсервисный интервал нужно платить – притом много. Мы спросили у экспертов о причинах большего ресурса грузовых автомобилей, и почему у легковых он меньше в разы.
Содержание статьи
- 1 Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили
- 2 Разный подход к использованию
- 3 Технические особенности и условия эксплуатации
- 4 Сколько это все стоит
Сколько на самом деле служат легковые и грузовые автомобили
Каждый автовладелец знает, что раз в 10-15 тысяч километров (или хотя бы раз в год) автомобиль нуждается в техобслуживании – в большинстве случаев дело обходится заменой масла и фильтров, но регламент некоторых ТО на определенном пробеге гораздо больше. Естественно, что и стоить техобслуживание может дорого, особенно у официального дилера.
Но каким бы ни было обслуживание, современные легковые автомобили, за редким исключением, едва смогут проехать 200-250 тысяч километров.
Тем сильнее владельцы легковых авто удивляются, узнав, что обычный грузовик (точнее, тягач) проезжает столько за один год. Более того, ему не приходится проходить в этот год ТО 20 раз – достаточно 2-3.
Недавно одно издание из Литвы рассказало о рекордных цифрах годового пробега таких грузовиков. Вычислить его просто – все автомобили там проходят техосмотр раз в 12 месяцев, и на нем фиксируется пробег. Как оказалось, больше всего пробежал 3-летний Volvo FH 42T – 287 999 километров. И вообще в первой пятерке оказались грузовики, выпущенные 3-4 года назад. А 9-летний Renault Magnum 440.26 проехал за год 275 724 километра.
То есть, их пробег уже мог перевалить за миллион. Это недостижимая цифра для легкового авто (хотя рассказы о легендарных моторах-«миллионниках» ходят в народе до сих пор).
Но то Литва с европейскими дорогами. Считается, что в России из-за худших условий эксплуатации транспорта даже выносливые грузовики не в состоянии показать такой пробег.
И эти цифры есть, они вполне официальны. В 2013 году Министерство юстиции подготовило исследование транспортных средств, чтобы им руководствовались при судебной экспертизе. И, кроме прочего, там есть информация о средних пробегах транспорта. Средние годовые пробеги там указаны такие:
Как видно, средние измеренные пробеги у грузовиков в России (правда, российского же производства) – менее 100 тысяч километров в год. Тем не менее, это тоже много, если сравнивать с пробегами легковых автомобилей.
Еще один интересный документ – «Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники» для Вооруженных сил. Технику из армии обычно считают более надежной, а сроки службы для нее такие:
- ВАЗ-21213 (современная «Нива») – 90 тысяч километров до капремонта, 72 тысячи после капремонта, всего 162 тысячи километров;
- УАЗ-469 – 180 тысяч километров до КР, 144 тысячи после него, всего 324 тысячи километров;
- ГАЗ-66 – 200 тысяч километров до КР, 160 тысяч после ремонта, всего 360 тысяч километров;
- КамАЗ-5350 – 260 тысяч километров до капитального ремонта, 208 тысяч после ремонта, итого 468 тысяч километров;
- КамАЗ-6560 – 300 тысяч до КР, 240 тысяч после КР, всего 540 тысяч километров
- МАЗ-544-5246 – 45 тысяч километров до капремонта, 36 тысяч после ремонта, всего 81 тысяча километров.
Цифры достаточно странные – если для «Нивы» они серьезных вопросов не вызывают, то как двигатель от 469-го УАЗа доживет 180 тысяч до капремонта, когда современные модификации едва выхаживают 75-100 тысяч – большой вопрос.
Но главное отличие между грузовым и легковым транспортом – целевое назначение. Владельцы грузовиков (как правило, это предприятия) заинтересованы в бесперебойной работе техники в течение долгого времени и без частого обслуживания. Как говорит руководитель проекта ProbegZero Александр Щербаков, при выборе коммерческой техники подход обычно самый прагматичный:
С другой стороны, от легковых автомобилей никто и не требует миллионных пробегов – сам автомобиль в наше время гораздо быстрее устаревает морально, чем физически, поэтому заложенный в них ресурс как раз вырабатывается за то время, когда владелец задумывается о новой машине.
Все это отражается и на конструкции машины. Никто не будет ставить в легковые авто узлы от тягачей – они там попросту не нужны, считает Александр Разин из ТК «Байкал-Сервис». По его словам, «нет смысла проектировать КПП легковушки с ресурсом в 1 миллион километров, если срок службы современного авто в среднем не более 5 лет, и за это время оно «пробежит» до 250 000 километров. Для грузовиков, режим работы которых иной, закладываются эксплуатационные характеристики, соответствующие ресурсу и нагрузкам, превышающему легковушки в 4-5 раз».
Поэтому первая причина, по которой легковушкам далеко до ресурса грузовиков – просто разный подход к их использованию.
Разный подход к использованию
Легковой автомобиль обычно покупают, руководствуясь какими-то личными представлениями об удобстве, надежности, экономичности и ремонтопригодности. Как правило, личный автомобиль – хоть уже и не роскошь, его сложно оценить чисто экономически.
То есть, никто не будет подсчитывать, сколько сэкономит за счет покупки авто – перестав ездить на общественном транспорте и такси. Учитывая цену покупки, топливо, регулярное обслуживание, ремонты, покупку ОСАГО и даже автомойку – по таким меркам семейный автомобиль, скорее всего, не окупится никогда.
При покупке коммерческого транспорта подход кардинально иной. По каждой поездке есть заранее спрогнозированные доходы (плата за перевозку или экономия по сравнению с услугами сторонней фирмы) и расходы (топливо, зарплаты, обслуживание и т.д.) То есть, бизнес просто рассчитывает, будет ли покупка грузового автомобиля экономически эффективной.
В этой ситуации автопроизводители вынуждены создавать такой надежный транспорт, чтобы его продолжал покупать бизнес. Поэтому основные узлы у грузовиков рассчитаны на более долгий период эксплуатации – даже если конструктивно схожи с теми же узлами легковых авто, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов:
Как говорит эксперт, в последнее время есть еще одна тенденция – все больше внимания уделяется не только надежности, безопасности и экономичности, но еще и комфорту.
Это важно, ведь профессия дальнобойщика – не только одна из самых высокооплачиваемых, но и одна из самых трудных.
Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам. В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:
Так и получается, что грузовой транспорт способен проехать не одну сотню тысяч километров – просто потому, что иначе его попросту не будут покупать. Соответственно, перед инженерами стоят технические задачи особой сложности.
Технические особенности и условия эксплуатации
Чтобы тягач за свою жизнь смог проехать пару миллионов километров, ему, прежде всего, нужны соответствующие детали и узлы. В целом, конструктивно грузовой автомобиль не особо отличается от легкового (кроме, разумеется, размеров), но кое-какие особенности все же есть.
Это, например, силовой агрегат – дизельные двигатели считаются более надежными и экономичными, чем бензиновые, а за счет особой коробки передач он работает в оптимальном режиме.
Именно КПП тягачей во многом отличает их от других автомобилей, говорит Александр Разин. В частности, все дело в увеличенном количестве передач, которые организованы не так, как в обычном автомобиле:
То есть, при наличии целых 16 передач двигатель будет работать в более узком диапазоне оборотов коленвала (ускорение достигается не столько повышением оборотов двигателя, сколько переходом на более высокую передачу). Так как для дизельных двигателей важно не повышать обороты выше определенной границы, это тоже влияет на его долговечность.
Другая особенность – то, что при гораздо большем объеме цилиндров двигатели грузовых автомобилей не выдают кратно большую мощность по сравнению с легковыми, говорит Дмитрий Морозов:
Соответственно, двигатель грузового автомобиля подвержен гораздо более низким нагрузкам, чем в легковом авто, а еще он лучше смазывается и охлаждается.
Но главное для грузовика – это грамотное обслуживание с использованием специализированных расходных материалов. Так, техобслуживание для них, хоть и проводится реже, стоить будет дороже, говорит Александр Щербаков:
Выходит, что секрет «долголетия» грузовых автомобилей сводится к нескольким пунктам:
- особые параметры двигателя и КПП;
- режим использования – в основном, трасса и минимум города;
- периодическое обслуживание по более сложному регламенту и с более дорогими расходными материалами.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что никакого заговора производителей здесь нет – просто разные автомобили нужны для разных целей.
Сколько это все стоит
Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.
В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:
В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:
- Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
- Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
- Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
- Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
- Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.
Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).
Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.
Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.
И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.
Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.