Сколько километров можно проехать на докатке

Как долго можно ездить на «докатке»

Фото из открытых источников

В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.

И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?

Фото из открытых источников

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?

Для начала давайте разберемся, что такое «докатка». А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.

Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.

Фото: АвтоВзгляд

КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?

А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).

Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.

Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров. Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.

42958

42958

Сколько можно проехать на «докатке»

Комментарии: 022.04.2022

Многие автомобили на современном рынке продаются без полноценных запасных колес. Вместо них в багажник кладут так называемые «докатки», на которых, при необходимости, можно худо-бедно добраться до ближайшей СТО. Но если до шиномонтажной мастерской путь неблизкий, как быть в этом случае? Как долго можно ехать на докаточном колесе?

84ecfe0310b4a0ae4310531a41b2052e_w650.jpg

Что такое «докатка»? «Докатка» — это запасное колесо, по своим габаритам оно отличается от стандартных форматов. Компактные параметры позволяют сэкономить место в багажнике, если есть такая необходимость, то с собой можно взять несколько «докаток».

74b290f0f16d1862e07d9b1302da1e55_w650.jpg

На мини-колесе водитель сможет добраться до автосервиса или собственного гаража, если спустило штатное. Однако долго ездить с таким колесом не рекомендуется, это может быть опасно.

13f8f792f4ec843c679bb3553abdb34a_w650.jpg

Какие проблемы могут возникнуть при езде с «докаткой». Чем больше различий между диаметрами запасного и основного колеса, тем больше сложностей возникнет во время поездки. В дороге автомобилист столкнется со следующими трудностями:

  • Поскольку площадь контакта с дорожным полотном сокращается, то возрастает тормозной путь, к тому же ухудшается управление машиной.
  • Страдает дифференциал из-за разных угловых скоростей между колесами на оси, где поставили «докатку».
  • Появляются сбои в работе электронных систем, таких как: ABS, ESP, DSTC. Небольшой диаметр «докатки» данные системы расценивают как проскальзывание и начинают с бороться с этим явлением, осложняя процесс управления. Если разница между штатными колесами и «докаткой» большая, то электронику лучше на время отключить.
  • Запасное колесо не отличается прочностью, протекторный рисунок быстро стирается, в долгой дороге оно легко может повредиться.

Более того, машина с разным размером колес будет вести себя непредсказуемо во время совершения поворотов, особенно в дождливую или снежную погоду. Чтобы проблем было меньше, лучше ставить «докатку» на тот мост, который не является ведущим.

Узнайте, как правильно ездить в дождливую погоду из нашей следующей статьи.

972ec5dc56af0c3da016ae258e8c49e7_w650.jpg

Как и сколько можно ездить на «докатке». На запасном колесе указывается, с какой скоростью можно на нем ездить. Как правило, это 50 км/ч – 80 км/ч. Этого будет достаточно, чтобы добраться до СТО.

На таком колесе можно проехать более десятка и даже сотни километров (желательно не более 200 км) при соблюдении определенных условий. Прежде всего, не стоит превышать допустимую скорость и лихачить. Ехать нужно предельно аккуратно, ведь дополнительное колесо хрупкое и не рассчитано на агрессивные поездки.

03720aa75a2b541e3d5862b98b8525c2_w650.jpg

Лучшим вариантом будет наличие в машине полноценного запасного колеса вместо «докатки». Это важно особенно для тех водителей, у которых небольшой опыт вождения.

О том, какие услуги навязывают в шиномонтажных мастерских, вы узнаете из нашей следующей статьи.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Возвращался в конце августа 2017 из отпуска, суббота, перегон был 1450 км., в понедельник на работу, по плану в час- два в ночь на воскресенье будем дома. В машине я с женой, личная охрана- 2 мелкие собаки с котом)), полбагажника груза килограмм 150-200, дети остались в Питере. Дорога ровная (трасса М18 Питер- Мурманск) как стекло. Шины доживали последний свой сезон, 5й по счету.
Под Медвежьегорском на скорости 110 км/ч бабахнула левая передняя шина. Машина как будто по рельсам шла, не бросило, не увело, руль ровный, только характерное «шамканье» спущенного колеса. Сбросил газ, проехал метров 70, свернул на обочину за отбойник, остановился.
Далее жилет, знак, разгрузка багажника, домкрат, докатка смешного вида шириной протектора около 10 см., подкачка до давления до 4 атм. По науке докатка ставится назад, но была суббота около 15ч., цигель-цигель айлюлю, магазины долго ждать меня не будут, поставил докатку вперед вместо лопнувшего. До небольшого городка Медвежьегорск километров 50-60 оставалось, думаю куплю пару любых новых, подходящих по размеру в магазине или на худой конец на шиномонтаже что нибудь подберу.
В городе Медвежьегорск (кстати там снимался фильм «Любовь и голуби») небольшой шок- в автомагазинах и шиномонтажах 17 размера в наличии вообще нет в наличии, только на заказ, потеряли полтора часа времени.
На докатке указано ограничение скорости 80 км/ч, какой ресурс у нее на пробег не указано, по инструкции она предназначена доехать до ближайшего шиномонтажа. В интернете тоже информации не нашел. На общих форумах мнения разные от «пока не сотрется» до «максимум 50 км». Позвонил на свой сервис, проконсультировался: сказали, что ресурс на ней 80 км на скорости до 80 км/ч, рекомендовали ближайший магазин в Петрозаводске (200 км возвращаться назад).
Суббота, день к закату (начало шестого вечера), в понедельник на работу, какой к черту назад 200 км., когда впереди еще 800 с хвостиком километров. Решил: потихоньку вперед, заезжая на придорожные шиномонтажи, если докатка загнется позвонить другу, чтоб привез колесо. Жена и собаки меня поддержали, кот воздержался, спал сволочь)).
Поехали дальше, круиз на 80 км/ч, каждые 40-50 км. останавливался, осматривал на докатку на предмет состояния и нагрева, все было нормально. По поведению машины нельзя было сказать, что еду на этом «недоколесе», до 80 км/ч, поведение машины ничем не отличалась от обычного. Рисковать не было смысла и чтобы не разуться сбавлял скорость на поворотах и плохих участках дороги.
Далее без приключений доехали в две руки. В 6 утра воскресенья были дома.
Не критикуйте:
1) Не переставил докатку на задний мост, про то сам знаю (задница у машины была тяжелее, дорога ровная, повторно плясать с вещами домкратом и колесами желания не было, что случись реакция на разрыв передней шины предсказуемая, правые повороты проходил аккуратно). Это ни в коем случае не совет, делайте по инструкции;
2) За большой перегон 1450 км. (когда едем в Сибирь 5000 км., то суточный составляет 700-1000 км в зависимости от состояния и загруженности дороги и ночном отдыхом в гостинице), а тут в две руки и отсыпной день.
Итог:
Проехал на докатке около 900 км при скорости не выше 80 км/ч на 3/4 загруженной машине, докатка (резина Contintntal) после таких испытаний выглядела как ни в чем не бывало, помыл и заложил ее на место. Общий расход топлива на весь путь (1450 км) снизился и составил шесть л/100км. По моему мнению, шина пошла на разрыв, нагревшись из-за медленно снизавшегося давления (наверно поймал какой нибудь гвоздик-шуруп когда заезжали в кафе).
Вывод:
1) Докатка конечно не полноразмерное колесо, но это лучше чем ремкомлект (жидкая резина которая закачивается в шину), он бы не устранил две больших дыры в боковине. Если бы не она, то помог бы только эвакуатор за немалые деньги.
2) Датчики давления в шинах были бы не лишней опцией;
3) Ресурс докатки: «пока не сотрется», если ехать аккуратно по хорошей дороге.

докатка

Докатка – специальное запасное колесо, предназначенное для временной установки. Заменить поврежденное колесо можно полноценной запаской или докаткой. Перед приобретением докатки следует узнать ее основные характеристики, правила установки и требования безопасности при использовании.

Что такое докатка

Запасное колесо, совпадающее по размеру с колесом основного, рабочего комплекта, но имеющее различия по ширине шины, называется аварийным колесом или «докаткой». Стандартная докатка включена в комплектацию большинства автомобилей, имеет отличительную окраску и крепится в специальном отсеке багажника.

докатка

Назначение такой запаски – самостоятельное движение до ближайшей шиномонтажной мастерской, гаража или магазина в случае прокола или повреждения автомобильной шины.

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет облегченную конструкцию, поскольку служит для экстренной замены поврежденного колеса основного комплекта в неблагоприятных условиях: на трассе, во время дождя или при низкой температуре воздуха.

докатка

Масса

Масса докатки значительно снижена по сравнению с массой колеса основного комплекта. Причиной этого является:

  • штампованный диск имеет облегченную конструкцию и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины меньше на 1/3;
  • толщина шины меньше за счет небольшого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция докатки призвана уменьшить занимаемую площадь в багажнике автомобиля и повысить удобство при установке.

докатка

Типоразмеры

Внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта.

Допускается в экстренных случаях установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.

Качество

докатка

Аварийное колесо изготавливается и проходит испытание в соответствии с методами, установленными ГОСТ Р 41.64 – 99 г. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования». Следовательно, качество докатки соответствует требованиям безопасности, а движение на таком автомобиле достаточно комфортно, но при условии строгого соблюдения скоростного режима и времени использования.

Прочность

Способ и материалы изготовления запасного колеса предусматривают максимальный пробег докатки в 2500 – 3000 км в зависимости от производителя. До достижения этого значения аварийное колесо соответствует всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное движение.

Цена

докатка

Цена аварийного колеса снижена за счет:

  • способа производства диска – штамповка и сварка;
  • материала диска – углеродная сталь;
  • упрощенной технологии изготовления корда шины;
  • отсутствия дополнительных вставок в конструкцию шины.

Стоимость докатки на автомобиль среднего класса варьируется в пределах 600 – 2500 рублей.

Какое давление должно быть в докатке

докатка

Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины. Среднее значение составляет 4,0 – 5,5 атм в зависимости от модели автомобиля.

Важно помнить, что максимально возможное давление выше номинального рабочего на 25%.

На какую ось можно ставить докатку

докатка

Общие рекомендации производителей аварийного колеса заключаются в том, что ставить докатку необходимо на ось, не являющуюся ведущей. Однако существуют и некоторые нюансы:

  1. Полноприводный автомобиль. Установка временного колеса только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить «докатку».
  2. Автомобиль с передним приводом:
  • Установка аварийного колеса на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
  • Колесо на задней оси не влияет на маневренность автомобиля и практически не влияет на торможение.
  1. Автомобиль с задним приводом:
  • Докатка на передней оси не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Запаска, установленная за заднюю ось, мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.

Таким образом, оптимальным решением является установка докатки на задний мост автомобиля. При отсутствии такой возможности – во время движения необходимо усилить контроль за управлением.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Сколько можно ехать на докатке

Если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км.

докатка

Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Правила езды на докатке

Основные нюансы при движении на автомобиле с докаткой выглядят следующим образом:

  • за счет меньшей ширины колеса площадь соприкосновения шины с дорожным полотном уменьшена, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • коэффициент сцепления шины с дорогой уменьшен за счет небольшой глубины рисунка протектора, что грозит нарушением маневренности автомобиля;
  • в потоках мощности, передаваемых от двигателя на колеса одной оси, имеющие разную массу, взаимосвязь между угловыми скоростями нарушается, что приводит к потерям КПД и возможным пробуксовкам на дороге.

докатка

Поскольку прокол колеса и установка запаски является аварийной ситуацией, то, учитывая все нюансы, при движении на таком автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • по возможности не ставить запаску на ведущую ось;
  • не использовать колесо с низким давлением в шине;
  • ставить аварийное колесо, равное по наружному диаметру;
  • отключить электронные системы блокировки колес при установке колеса, имеющего различия по наружному диаметру;
  • не допускать превышения скорости;
  • трогаться с места плавно, не допускать резкого давления на педаль газа;
  • снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч;
  • вращение рулевого колеса должно быть плавным, не допускать рывков;
  • торможение следует начинать заблаговременно, не допуская резкого нажатия на педаль.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда увеличен, независимо от погодных условий.

Плюсы докатки

докатка

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества:

  • небольшой размер;
  • низкая стоимость;
  • простота и удобство монтажа;
  • отсутствие необходимости периодической замены запасного колеса с основными колесами с целью обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростного режима и правил торможения движение на автомобиле с докаткой абсолютно безопасно и достаточно комфортно.

Минусы докатки

докатка

Минусы использования докатки заключаются в следующем:

  • давление в колесе, состояние резины и высоту протектора необходимо регулярно проверять;
  • по причине уменьшенной площади сцепления колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высокой скорости;
  • существует риск повреждения запаски при движении по неровной дороге на высокой скорости (более 60 км/ч).

Отказ работы электронных систем ABS, ESP или DSTC случается только при установке колеса меньшего диаметра, поскольку разница размеров воспринимается как проскальзывание или пробуксовка.

Как подобрать докатку

докатка

Чтобы правильно выбрать докатку для автомобиля, следует ориентироваться на следующие показатели:

  • размер – должен полностью совпадать с размером колес основного комплекта;
  • качество резины – сухая и потрескавшаяся шина быстро выйдет из строя;
  • глубину протектора – чем она меньше, тем хуже сцепление с дорогой.

Лучшая докатка – колесо, изготовленное для каждой конкретной марки автомобиля.

Аварийное колесо – оптимальный выбор в качестве запаски. Обладая низкой стоимостью и хорошими показателями качества, докатка занимает мало места в багажнике и не требует особенного ухода. Важное условие – двигаться к ближайшему пункту СТО необходимо с соблюдением правил безопасного движения.

Технологическим запасным колесом, именуемым в народе докаткой, сейчас комплектуется 93% всех автомобилей, выпускаемых в мире. Оно не предназначено для полноценного использования, а служит лишь для того, чтобы в случае прокола основного колеса доехать до ближайшей мастерской или шиномонтажа. Но делать это нужно соответствующим образом, так как для движения с технологическим колесом существуют специальные рекомендации. Водителям, автомобили которых укомплектованы докатками, надо знать, на какую ось его ставить, а также сколько километров и с какой скоростью на нём можно проехать.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

На заметку.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

На заметку!

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Вам это будет интересно О тестах автомобильных шин

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Замена колеса автомобиля

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Внимание!

Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

Хранение

Запасные колёса в автомобилях часто хранятся в специальном углублении — полости в багажнике, как правило в центре. На большинстве машин запаска надёжно удерживается болтом и гайкой-барашком. Обычно плотный картонный настил лежит над полостью для запасного колеса накрытый ковриком багажника. Это позволяет спрятать запаску и обеспечить тем самым приятный вид и ровное дно багажного отсека.

В числе других способов хранения — люлька под задней частью кузова автомобиля. В целях безопасности обычно прикреплена болтом изнутри багажника. У такого размещения есть несколько преимуществ перед хранением в багажнике, главным образом в том, что нет необходимости освобождать багажник для доступа к колесу. К тому же в некоторых случаях освобождается дополнительное место. Тем не менее есть и отрицательные стороны: для снятия запаски придётся изрядно попачкаться, что не очень приятно. На старых машинах может проржаветь крепление, делая снятие запаски очень трудным занятием. Люлька обычно используется на переднеприводных автомобилях, так как она будет мешать задней оси на большинстве задне- и полноприводных машин. Подобное размещение можно увидеть на грузовиках, где запасное колесо часто хранится снизу грузовой платформы.

Многие внедорожники и вездеходы имеют внешнее запасное колесо — обычно на задней двери, но иногда на капоте, боковой стороне или даже на крыше.

В машинах – и запасное колесо обычно хранится в переднем багажнике, при этом углубление для него имеется достаточно редко.

В некоторых автомобилях запасное колесо находится в отсеке двигателя. Например в Renault 14 (англ.), автомобилях ВАЗ «Нива», «Ока», ЗАЗ «Запорожец» и в старых моделях Subaru, таких как Subaru Leone. Сегодня подобное расположение запасного колеса считается опасным, так как жёсткое колесо мешает нормальной деформации передка автомобиля при аварии, передавая возникающие при этом силы на щит моторного отсека и, соответственно, в пассажирский салон.

Машины, подобные Volkswagen Beetle, используют запасные колёса для дополнительных целей, таких как поддержка давления воздуха вспомогательной системы[уточнить

].

На дорожных грузовых автомобилях запасные колеса обычно подвешиваются к специальным кронштейнам, размещённым под кузовом. На внедорожных грузовых автомобилях такое расположение затруднительно по причине больших размеров колес. Поэтому запасные колеса хранятся между кабиной и кузовом на специальных люльках, имеющих лебедку для подъема и опускания колеса.

Существовали попытки использования запасного колеса с наружным креплением к передней стенке кузова в качестве бампера для смягчения лёгких ударов.

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

На переднем колесе, если останавливаться, аккуратно можно доехать до первого автосервиса, не дальше — это небезопасно.

История код

На заре эпохи автомобильного транспорта автомобили ездили по обычным грунтовым дорогам, на которых встречались разбросанные гвозди от лошадиных подков. Проколы колёс были обычным делом и заставляли водителя скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать её и закрепить колесо на место. Первые машины, оборудованные запасным колесом и шиной — модель Rambler (англ.) компании Thomas B. Jeffery Company. Сменное колесо и уже надетая шина на Rambler означали, что автомобилист мог быстро заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте.

Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колёс пошла за правило. Автопроизводители часто оборудовали машины одним или двумя боковыми креплениями для запасных колёс. Запасные колёса устанавливались за передними крыльями, так как хорошо сочетались с навесными подножками (узкий порог служил ступенькой снизу дверей).

В 1941 году правительство США запретило запасные колёса на новых машинах. Нехватка ресурсов, вызванная Второй мировой, привела к появлению квот и законов для сохранения резины, выпускаемой за границей. Подобный запрет был также реализован США в 1951 году на период войны в Корее.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Вам это будет интересно О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Обратите внимание!

Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько км можно проехать за сутки на машине
  • Смс девушке которая на работе в ночное время
  • Смутьян в приличной компании 7 букв сканворд
  • Снижение налоговой ставки для малого бизнеса
  • Снятие наличных с бизнес карты проводки в 1с