Сколько километров можно проехать на аккумуляторе без зарядки

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Содержание:

  • 1 Расход электроэнергии приборами
  • 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
    • 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  • 3 Что делать если надо ехать без генератора?
  • 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Запас хода без подзарядки аккумулятора

подскажите , реально ли проехать 200 км с неисправным геной ? а/м 2005,101лс,2 литра

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 14:03

ау знатоки,подскажите,доеду или нет ?

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 01 окт 2013, 16:43

Яковлев Денис:реально ли проехать 200 км с неисправным геной ?

Лично я думаю, что На дизельном двигле с выключеными; осветительными приборами, приемником, печкой и др.второстепенными эл. элементами, то думаю возможно, а то может и больше можно проехать. Все это правда зависит от состояния АКБ на данный момент. :hats_off:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 16:55

спасибо,все понял . :flag:

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 01 окт 2013, 16:59

Яковлев Денис, Что совсем умер Гена, и нет магазинов ближе 2ста км.?
:shock:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 19:05

Винтик на транзитик: Что совсем умер Гена, и нет магазинов ближе 2ста км.?

В Выборге отремонтировать проблемно,крыша высокая,не везде въехать можно :( ,то запись у них недельная,то не все запчасти есть в наличии. В эти выхи буду в Питер перегонять. Одно хорошо,что друг будет на своей машине подстраховывать :) :) :)

Аватара пользователя

Фел

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2206
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 41

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Фел » 01 окт 2013, 19:25

Доедет, никуда не денется. Я из Евпатории в Одессу без «гены» приехал. Почти 400 км, да еще и ночью. Правда, при подьезде домой напряжение упало ниже 9В, но клапан отсечки топлива еще держался. Естественно, на остановках не глушил, только фары выключал с габаритами, и аварийный знак выставлял. И никакой музыки в дороге! :wink: .

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 — 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя

Mastersvyt

Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 24.09.2013
Детей: 3
Профессия: водитель,сейчас лечу людей.
Откуда: Котлас
Авто: Фольксваген Т4, 1998 год,1,9л.передний привод 2005 год
Возраст: 53

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Mastersvyt » 02 окт 2013, 08:26

то есть если я проехал 2 км и движок встал,то у меня гена вообще не работал?

С годами отношение к Транзиту меняется…но чинить его без Божьей помощи трудно…Предыдущий авто Опель Вектра 1992 года 1.8 NZ пробег 1млн.км. умер сам(кузов), теперь старичок Т4, 1.9 л.

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 02 окт 2013, 15:27

Mastersvyt, Если стартер не крутит, + к этому все погасли, или горят в пол накала контрольные лампы, то причин может быть несколько, в том числе может быть и умерший генератор. :hats_off:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Мухтар

Автопутешественник
Автопутешественник
Всего сообщений: 3532
Зарегистрирован: 02.04.2012
Детей: 2
Профессия: Престидижитатор престидижитаторов
Откуда: Алма-Ата, 77 меридиан
Авто: Тойота ЛК Прадо 90, 1998 г.в., 2.7 литра, бензин, 4 WD, почти хаки
Возраст: 63

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Мухтар » 02 окт 2013, 15:52

Яковлев Денис:дно хорошо,что друг будет на своей машине подстраховывать

Тогда вообще без проблем! Меняйтесь аккумуляторами через 40-50 км и все дела! Я так ехал зимой ночью с печкой и фарами 600 км!!!

Я волком бы выгрыз бюрократизм
К мандатам почтения нету
К любым чертям с матерями катись!

Аватара пользователя

denisok100

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Воронеж
Авто: Ford Transit 2007 DuraTorq 2.2 110 л.с. Т300
Возраст: 38

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

denisok100 » 31 мар 2015, 22:26

Проехал с нерабочим геной около 180 км. Дело было под вечер, поэтому был включен только ближний свет. АКБ 2 шт. Под конец свет стал тусклее и тяга стала пропадать. Температура поднялась до красной зоны и электроника подачу топлива походу перекрывала — на вентилятор сил уже не хватало. Но правда я и ехал 120 км/ч, после этого сбавил до 90 км/ч, чтоб вентилятор не включался. А после уже и приборка начала могать, но ближний горел до последнего, хоть и очень тускло!

rt57

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 20.03.2010
Детей: 1
Откуда: Москва
Авто: Ford-Transit 2006
Возраст: 66

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

rt57 » 03 апр 2015, 12:15

Я проехал с Новозыбкова Брянской области до Москвы, и только на МКАДе заглох, аккумулятор сел в ноль. Ехал днем фары не включал. Всего 560 км.

Аватара пользователя

autoliga

Врос
Врос
Всего сообщений: 448
Зарегистрирован: 20.04.2010
Детей: 4
Профессия: р-инж-технологконстр-р- поставщик,ст.л-т
Откуда: СПетербург
Авто: МСпринтер 21место, ФДу-2009 15 мест и (16-7=8+1)
Возраст: 67

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

autoliga » 19 дек 2015, 16:29

Вы меряете километрами или пробегом, а может быть и др. критерий — время пробега при отсутствии зарядки генератора.
Опыты эти ставились правда не на ФТранзитах, а на ФДукато (помпа не связана с ремнём генератора).
Первый раз ремень генератора оборвался «на раз». До этого зарядка была в норме. Толи денег в тот момент не было, толи времени (т.н. цейтнот). Пробег был малыми дозами и все в районе базирования. Приезжал к дому и бросал 220 вольт из окна на зарядное устройство АКБ. В таком режиме продержался трое суток. Потом толи деньги появились на ремонт и запчасти(ремень и натягивающие ролики), толи появилось временное окно.
Второй раз толи ролики подклинивали, толи ремень проскальзывал по др. причине, но лампочка зарядки подмаргивала несколько дней предупреждая… Когда ремень оборвался окончательно находилсяв области. Продержался не долго.
Вызвал на помощь машину с буксиром, но человек привёз АКБ от бензогенератора (45 Ачасов). Стартовый ток не помню. Насколько он был заряжен тоже не знаю.
Не удивление завёлся легко и… полетел!
До города добрался легко пройдя примерно 50км, а уже в городе АКБ сдох и до ремонта шёл на галстуке.

Продам Родину!
Дёшево не предлагать, одна она у меня…
т. 9718445

Аватара пользователя

черный_чак

Привык
Привык
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 03.03.2008
Профессия: слесарь-ремонтник
Откуда: Киев Украина
Авто: Транзит 1990
Возраст: 68

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

черный_чак » 19 дек 2015, 18:01

autoliga: но человек привёз АКБ от бензогенератора (45 Ачасов). Стартовый ток не помню. Насколько он был заряжен тоже не знаю.
Не удивление завёлся легко и… полетел!

Я прошлым летом пускал мотор 2,5 Д от аккумулятора 36 Ач восьми лет от роду! :oops:
По сути вопроса:200 км междугороднего пробега-это примерно 3 часа работы аккумулятора без подзарядки.
Не знаю,какую мощность потребляет ЭБУ современного дизеля,однако не думаю,что больше 150 Вт,это примерно 12 А,плюс набежит по мелочам пусть еще Ампер до десяти.Итого пусть ток 25 А.При емкости батареи 75 Ач должно хватить на 3 часа работы или те же 200 км междугороднего пробега.
Пусть даже с парой промежуточных пусков-на пуск исправного горячего мотора расходуется минимум энергии.

Форд Транзит 1990
2,5 Д,Бош

Аватара пользователя

autoliga

Врос
Врос
Всего сообщений: 448
Зарегистрирован: 20.04.2010
Детей: 4
Профессия: р-инж-технологконстр-р- поставщик,ст.л-т
Откуда: СПетербург
Авто: МСпринтер 21место, ФДу-2009 15 мест и (16-7=8+1)
Возраст: 67

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

autoliga » 02 янв 2016, 18:51

В данном случае всё зависит от степени или уровня зарядки АКБ.

Продам Родину!
Дёшево не предлагать, одна она у меня…
т. 9718445

Сегодняшний эксперимент.

Автомобиль: Символ 1,4
Аккумулятор: 2005 г.в. (7 лет)
2 дня простоя в мороз, 5-6 мин работы без генератора с включёнными: ближним светом+габариты, обогрев зеркал/заднего стекла, противотуманки.

После обнаружения лопнувшего ремня: 2 запуска двигателя, движение утром, в пробках: от Якиманки до Ростокино- там аккумулятор окончательно умер и двигатель остановился. ЦЗ- работал…

В процессе езды: лампочки на приборке потихоньку гасли, загорелась подушка, на холостых обороты циклично прыгали от 1000 об/мин до 2500 об/мин. перебои. Расход бензина- бешеный.
У Ростокинской эстакады был куплен новый аккумулятор Бош 56 а/ч. На нём доехал от эстакады до Лоранта (Кольская улица), с частым стоянием на светофорах и пробками. В городе- порядка 50 км получилось. На старом- около 30.

По городу, в пробках, мороз -22 градуса, включены габариты, иногда- поворотники. Маловато… :(

Сейчас- заряжаю- может ещё и оживёт… ;)

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как неисправность генератора. Данная поломка является серьезной, но даже в этом случае машина может проехать определенное расстояние используя резерв аккумуляторной батареи. Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже.

Расход электроэнергии приборами

Длительность движения на аккумуляторной батареи будет зависеть от множества факторов. Сам аккумулятор рассчитан на то, чтобы автономно питать всю электронику автомобиля. Генератор включается в работу лишь спустя несколько секунд после зажигания.

Длительность эксплуатации автомобиля зависит не только от самого аккумулятора, но и от других факторов. Самое главное – это приборы, потребляющие электроэнергию. Второе – погодные условия. Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, то такой автомобиль сможет проехать большее расстояние. Также важно учитывать, что старая батарея разряжается существенно быстрее. Таким образом автомобили с одинаковым потреблением тока, проедут разное расстояние.

Сколько пройдет машина на аккумуляторе без зарядки?

Каждый автомобиль обладает разной конструкцией и разным потреблением тока электроприборов. Например, потребление тока вентилятором варьируется от 3 до 6 Ампер. Магнитола от 0,5 до 2 Ампер и так далее. Стоит также учитывать систему подачи топлива. Инжекторные машины потребляют больше электричества, чем карбюраторные. Из этого следует сделать вывод, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве с инжекторной системой питания быстрее разрядится. Однако самым важным показателем аккумулятора является его емкость. Она указывает на максимальную допустимую нагрузку. Данный показатель можно найти на этикетке аккумулятора.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Емкость легкого автомобиля варьируется от 50 до 75 А*ч. Грузовики требуют более мощные батареи. Нижним пределом аккумулятора является напряжение в 11 В. При расчете расстояния, нужно учитывать тот факт, что показатель является не точным, а лишь номинальным. Кроме того, он соответствует температуре 25 градусам. Реальное значение от данного числа может варьироваться от 80 до 110%. Если взять в пример батарею с емкостью 55 А*ч и представить, что требуется работа до 20 часов, то напряжение должно равняться 2,75 А (55/20). Чтобы рассчитать расстояние нужно учитывать затраты электричества. Печку, фары, обогрев стекла и т.д. лучше вообще не использовать, чтобы сэкономить имеющийся заряд. Нужно помнить, что чем чаще вращается мотор, тем больше энергии потратится.

Для точного вычисления нужно сложить ток следующих агрегатов:

  • топливный насос (2,5-5 А);
  • инжектор (2,5-5 А);
  • зажигание (1-2 А);
  • приборная панель (0,5-1 А).

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

На примере будет рассмотрен аккумулятор с емкостью 60 А*ч при работе в теплое время года. В расчет будут включены работающие фары, вентилятор и инжекторный мотор. Вентилятор с фарами потребляет примерно 15 А, вышеуказанные 4 потребителя (насос, инжектор, приборная панель и зажигание) в среднем потребляют 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость батареи делится на полученное число (60/23=2,6ч). В итоге получается 2,6 часов непрерывной работы. Если взять среднюю скорость в 90 км, то получится, что автомобиль может проехать 234 км. Однако данный расчет не совсем верен, так как если напряжение упадет ниже 75%, то скорость потери заряда резко увеличатся. В действительности полученное расстояние лучше уменьшить на четверть. В итоге получится 175 км. Данное расстояние является самым реалистичным вариантом, но только в случае сохранения всех благоприятных условий.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Что делать, если надо ехать без генератора?

Действительно авто без генератора может проехать определенное расстояние. Однако прежде, чем выдвигаться в путь, следует хорошо подготовиться к дороге. Первое, что следует узнать – где находится ближайший населенный пункт или специализированный автосервис. Гораздо лучше временно остановиться в населенном пункте, чем посреди дороги. Далее необходимо рассчитать, сколько проедет автомобиль лишь на аккумуляторной батареи. Эксперты советуют учитывать не самые лучшие сценарии. Если холодное время года, то необходимо сделать скидку на мороз. Также нужно учитывать не полный заряд аккумулятора. Если с собой имеется вольтметр, то заряд можно измерить, отсоединив батарею от бортовой сети. Цифра 12,2 В говорит о том, что заряда осталось меньше половины. Обслуживаемые аккумуляторы можно также проверить по плотности электролита. Нормальным показателем считается 1,26 – 1,29 г/см3. Чем он будет ниже, тем больше степень заряда.

Если результат не будет соответствовать тому пути, который необходимо преодолеть, то лучше подзарядить аккумулятор или взять второй на смену. Правда, для подзарядки аккумулятора необходимо розетка и поэтому данный способ подойдет лишь в случае выезда из дома. Второй вариант – это приобрести специальное портативное устройство.

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

В экстренной ситуации необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить все приборы, потребляющие электричество;
  • дальний или ближний свет заменить габаритами или аварийкой;
  • не делать никаких резких движений двигателем, а умеренно разгоняться, чтобы снизить число оборотов мотора;
  • с горы спускаться на нейтральной передаче;
  • при остановке машину лучше не выключать, иначе потом придется потратить много энергии на запуск двигателя, в худшем случае мотор попросту не запустится.

Если последнего действия не удается придержаться, то есть риск, что в дальнейшем автомобиль не заведется. Вторая аккумуляторная батарея вряд ли окажется под рукой, а портативное устройство для подзарядки тоже имеется не у каждого.

В случае, если автомобиль не заводится, то можно попробовать “прикурить” от другого автомобиля. Но здесь необходимы провода и другой автомобиль. Емкость другого аккумулятора должна быть схожей с емкостью прикуриваемого автомобиля.

Важно! После запуска мотора, автомобиль не сможет проехать достаточно долго, поэтому следует рассмотреть вариант подключения батареи от гаджета. Ее можно подключить к лампе контроля зарядки проводами. Саму лампу можно найти на панели машины.

Подведя итог, следует отметить, что генератор является неотъемлемой и очень важной частью автомобиля. Его своевременная диагностика и исправность позволят избежать неприятных последствий. Наверняка сказать, сколько проедет автомобиль с неработающим генератором нельзя, так как слишком много различных факторов влияют на работу аккумулятора. Также следует отметить и человеческий фактор. Если новую батарею еще можно кое-как просчитать, то старый аккумулятор может повести себя по-разному и в большинстве случаев не в лучшую сторону. Но если такая ситуация произошла, то самое главное – это максимально снизить потребление электроэнергии и ехать до ближайшего населенного пункта или автосервиса

На чтение 5 мин. Просмотров 159 Опубликовано 19.11.2022

Содержание

  1. Расход электроэнергии приборами
  2. Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
  3. Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  4. Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
  5. Заключение

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются.

Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности.

Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов.

Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей.

Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А.

В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км.

Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии.

Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их.

На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что машина проедет на одном аккумуляторе не так уж и много, поэтому не стоит надеяться на его помощь, а использовать его только в случае крайней необходимости. При поломке нужно чинить генератор только специальными деталями, а если это не возможно, то при использовании АКБ выключите все приборы, которые не мешают ехать. Добравшись к ближайшему пункту приобретите запасной аккумулятор на случай повторной поломки.

Этот вопрос актуален не только для владельцев электрокаров. Если по тем или иным причинам генератор перестал выдавать электрический ток, то в принципе машина может продолжить свое движение, но есть нюансы, о которых важно знать.

Содрежание

  • Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора
  • Сколько км можно проехать на аккумуляторе
  • Правила и рекомендации при езде без генератора
  • Как такая езда закончится для аккумулятора
  • Стоит ли ездить с не рабочим генератором

Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора

Технически использование автомобиля без генератора является вполне реальным. Даже простая свинцовая батарея обладает значительным запасом электроэнергии, а системы зажигания и контроля за впрыском топлива, являются относительно небольшими потребителями тока.

В некоторых ситуациях, например, во время работы двигателя на холостых оборотах генератор автоматически прекращает работу даже при отсутствии каких-либо неполадок в системе. То есть, кратковременное отключение этого устройства является обычным явлением, которое не вызывает каких-либо серьёзных отклонений в работе устройств и систем автомобиля.

Конечно, батарея в такие моменты разряжается, но в момент, когда от генератора начинает поступать ток, источник питания очень быстро восстанавливает запас электричества. При выходе генератора из строя зарядка прекращается и рано или поздно АКБ полностью теряет весь запас емкости.

генератор заряжает аккумулятор

Сколько км можно проехать на аккумуляторе

Количество пройденных километров будет зависеть от множества факторов:

  • Интенсивность движения и состояние дорожного покрытия являются наиболее важными факторами, влияющими на пробег авто без генератора. Двигаясь в час-пик по городу можно вовсе не добраться до пункта назначения. При небольшой скорости движения будет автоматически активирована система дополнительного охлаждения двигателя с помощью электромотора, который «съест» значительную часть аккумуляторного запаса. При наличии больших ухабов на дороге, также далеко не уедешь. Такие неровности будут способствовать снижению скорости движения автомобиля, поэтому за время, в течение которого двигатель будет способен работать без подзарядки, будет пройдено относительно небольшое расстояние.
  • Время суток также играет значительную роль в интенсивности расхода электроэнергии. Система головного освещения и габаритов при движении в условиях недостаточной видимости должны быть обязательно включены. Даже при наличии исправного и качественного аккумулятора уже после 1 часа ночного путешествия без генератора интенсивность работы фар снизится настолько, что управлять транспортным средством будет уже не безопасно.
  • В зависимости от времени года расход электричества также может быть увеличен. Даже если не включать системы подогрева сидений зимой и кондиционер летом, то, как уже было сказано выше, некоторые системы автоматически могут запустить электродвигатели в момент чрезмерного нагрева охлаждающей жидкости. В зимнее время работа всех электрических устройств также будет осуществляться с повышенным расходом электричества.
  • Техническое состояние батареи и её ёмкость, также имеют большое значение. Если аккумулятор эксплуатируется много лет и утратил большую часть эффективной ёмкости, то езда без генератора может закончиться очень быстро.

Перечисленные факторы оказывают наиболее ощутимое влияние на продолжительность работы двигателя без генератора. В идеальных условиях, когда движение осуществляется по загородной трассе с полностью заряженным аккумулятором, можно рассчитывать на пробег до 120 км.

Правила и рекомендации при езде без генератора

Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем:

  1. Не следует глушить двигатель. Если мотор выключить, то для повторного запуска запаса электричества батареи, скорее всего, не хватит.
  2. Необходимо отключить все электрические приборы и устройства, которое не принимают непосредственного участия в обеспечении работоспособности двигателя.
  3. При управлении автомобилем оснащенным электроусилителем руля следует проявлять максимальную осторожность во время движения (особенно когда запас электричества на исходе).
  4. При наличии признаков неисправности генератора, следует попытаться установить причину неполадки. Смотреть следует, прежде всего, на приводной ремень устройства. Если эта деталь плохо натянута, разорвана или полностью отсутствует, то дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только методом буксировки. Работающий без ремня генератора автомобиль будет постоянно перегреваться, ведь эта деталь также приводит в движение насос охлаждающей жидкости.
  5. Остановиться и заглушить двигатель можно только на обочине крутого спуска, и то при условии, что машина оснащена механической коробкой передач. Даже при наличии электрического тока в аккумуляторе, повторный запуск рекомендуется осуществлять включением 2 скорости во время съезда с горки накатом.

Выключать намеренно двигатель на продолжительных спусках, двигаясь на автомобиле с пневматическим усилителем тормозной системы, не следует. В этом случае, значительно увеличивается тормозной путь и, при необходимости, быстро остановить машину не получится.

автомобиль едет под горку

Как такая езда закончится для аккумулятора

Последствия для батареи будут зависеть от продолжительности работы автомобиля с неисправным генератором. Если такая эксплуатация длилась не более 30 минут, то достаточно зарядить АКБ сетевым устройством, чтобы полностью восстановить работоспособность батареи.

Если аккумулятор будет разряжен в «0», то дальнейшая его эксплуатация будет под большим вопросом. Недорогие кислотные батареи, как правило, уже невозможно будет «вернуть к жизни». Гелевые и AGM-аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать такого испытания.

При решении вопроса о возможной эксплуатации автомобиля без генератора, необходимо взвесить все «за» и «против». Если аккумулятору уже много лет и его всё равно потребовалось бы заменить в ближайшее время, то можно не раздумывая использовать запас электроэнергии этой детали для того, чтобы доехать домой.

Стоит ли ездить с не рабочим генератором

Ездить с неработающим генератором стоит только в том случае, когда нет выбора, в том числе по причине отсутствия свободного времени. Если такая ситуация случилась где-нибудь в глуши, где нет сотовой связи и вызвать эвакуатор не представляется возможным, то необходимо выбрать как можно более ровную дорогу, по которой автомобиль проедет максимально возможное расстояние на одной зарядке аккумулятора.

Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то, при наличии времени и возможности, это необходимо обязательно сделать. Запасный ремень генератора не стоит много денег и не занимает много места в багажнике, но, если поломка связана с разрывом этой  детали.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько километров нужно проехать чтобы зарядился аккумулятор
  • Сколько может проехать на велосипеде неподготовленный человек
  • Сколько можно еще проехать если загорелась лампочка на бензин
  • Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора на ниве
  • Сколько можно проехать на аккумуляторе без зарядки генератора