Индустрия фотографии, конца 19 — начала 20 веков, стремилась к массовости, доступности. Гонку технологий поддерживали фотографы, бизнес и общество. Прорывом стали «Kodak» и пленка.
Но появилась новая проблема, которая актуальна и по сей день, — количество фотографий: с фотосъемки, в семейных архивах, национальных хранилищах.
Попробую внести ясность.
Количество фотографий с фотосъемки
Пленка и цифра принесли обществу не самое лучшее:
- Крики: «Отдам все! Отдам много! Отдам быстро!»
- Вопли: «Почему так мало? Где остальные? Почему так долго?»
- Стоны: «Устали. Не разобрали. Пожалели.»
Прошли десятилетия. Фотографы старались услышать, клиенты — понять. Но индустрия не изменилась. В вопросе количества имеются разные мнения.
Желания клиентов
Мнения заказчиков можно разделить на три категории:
- Хочу много! Отдайте мне раскадровку, не удаляйте технический брак, запишите все на диск, остальное мы сделаем сами. Главное чтобы дешево. У вас бесплатно? Идеально!
- Прислушаюсь к автору. Нужен ваш стиль. Отдаете всего одну фотографию? Работаете над кадром, а не раскадровкой? Хм, сложно и дорого, но того стоит. Сотрудничаем.
- Количество согласно ТЗ. Интересен ваш стиль, но нам только две фотографии для сайта, беретесь? Отлично!
Единого мнения не будет никогда, потому-что фотография засветилась везде: от ниши услуг, до искусства.
Возможности фотографов
Стилистика работы фотографа ограничена не только техникой, но и стилем автора. Имеются два разных подхода:
- Щелкунчик. Щелкаю из любой позы и любой сюжет, потом разберемся с результатом.
- Художник. Использую в своей работе сценарии, подмалевки или ТЗ. Дублей много, но фотография — штучное произведение.
Первый рад количеству, второй — качеству. Оба подхода уместны, но не заменяют друг друга при решении творческих задач.
Сколько фотографий отдает фотограф с фотосъемки
Для тех кто любит цифры, или нуждается в отправной точке в диалоге с фотографом:
- Индивидуальная фотосъемка. От 2 до 10 фотографий за единицу времени: час, сессия.
- Семейная фотосъемка. От 10 до 30 фотографий за единицу времени: час, сессия.
- Свадебная и прочая, репортажная, фотосъемка. От 30 до 50 фотографий в час.
- Рекламная и предметная фотосъемка. Согласно ТЗ.
- Авторские проекты. На усмотрение фотографа.
Соглашаться на фиксированное количество или прописывать в ТЗ — решение клиента, как и выбор фотографа, который необходим в данный момент.
В любом случае, необходимо платить за итоговый продукт, а не за дубли и неумелые эксперименты.
Дополнено 29.12.2016
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.
Сколько будет фотографий по итогам фотосессии
Количество кадров, которое отдаёт фотограф
Этот вопрос, наряду с «когда будут готовы фотографии» слышит всю жизнь каждый фотограф.
И я сразу отвечу на оба:
1. Сколько будет фотографий? По итогам портретной часовой фотосессии — обычно 3-5 снимков с суперретушью и полная съёмка 50-150 кадров с лёгкой обработкой. В репортаже сдеётся вся съёмка, за исключением брака — обычно этого 50-100 кадров в час. В рекламных съёмках всё оговаривается сообразно задаче.
2. Когда будут готовы фотки? Стандартный срок на сдачу частных и корпоративных фотосессий у меня 14 рабочих дней. Большие репортажи и свадьбы в летний сезон могут доходить до 30 дней. Рекламные съёмки готовятся сообразно договору, можно сделать нужный кадр и за 1-2 дня, если изначально поставлена такая задача.
Результат фотосессии — это сколько кадров?
Количество снимков со съёмки, которое отдаёт фотограф.
Лично я придерживаюсь простого правила: результат хорошей фотосессии — один отличный кадр. Результат плохой — сотня посредственных. И легко это докажу. Вспомните портрет Черчилля, Мерлин Монро, Ленина, Че Гевары, Юрия Гагарина и многих других. Как правило, только один точный образ остаётся в нашей памяти.
И задача фотографа высокого класса — сделать именно такой портрет. Хотя бы максимально к нему приблизиться.
Что касается репортажей — корпоративных и выпускных вечеров, свадеб и юбилеев, открытий банков и предприятий, спортивных и культурных программ — то там задача иная. В репортаже принципиально показать всё многообразие происходящих событий, изобилие ярких персонажей — портретов участников, место проведения, логику мероприятия. Для этого требуется снять множество фотографий.
Уважение к заказчику — тщательно отобрать минимально необходимое количество лучших фотографий. Потому, что время — деньги. Скинуть всю съёмку без — неуважение к партнёрам и чужому времени.
Подведём итог — количество кадров, которое надо сдать по результатам проведённой фотосъемки: 1. Портретная или семейная съёмка: 3-5 кадров в профессиональной ретуши + 50-150 снимков с лёгкой цветокоррекцией. 2. Рекламная фотосъёмка для каталога/сайта/полиграфии. Сообразно ТЗ и количеству кадров/ракурсов на один предмет. Определяется маркетологом компании или согласовывается с опытным фотографом. 3. Репортажная съёмка — события и мероприятия: в среднем 50-100 изображений за час съёмки.
И главное — всегда лучше минимальное количество, но шедевров, чем тысяча очень посредственных снимков.
Профессиональный свадебный фотограф в Твери Роман Какоткин.
Фотограф на свадьбу примеры работ, портфолио.
Посмотрите галерею моих работ свадебной и других тематик:
Профессиональный фотограф Роман Какоткин — портфолио:
1. Рекламные фотосесси и представительский портрет, съёмки для организаций
2. Праздничные и торжесвенные мероприятия, свадебная съёмка и событийные репортаж
3. Модельное и актёрское портфолио, детские, семейные и индивидуальные фотосессии
Готов ответить на любые вопросы — напишите на электронку сейчас или просто позвоните!
Ничто не характеризует работу профессионала так, как отзывы от реальных людей:
Вы ознакомились с отзывами клиентов о работе профессионального фотографа. Надеюсь у вас не осталось сомнений и мы можем начать сотрудничество!
Viber, WhatsApp, сотовый: +79056026622
Звоните любым удобным способом прррррямо сейчас!
До встречи на съемках!
Сколько брать фотографу за съёмку? Этот вопрос сомнением подкрадывается даже к давно практикующим людям в индустрии, не говоря о начинающих фотографах, которые постоянно задаются им.
Какую цену ставить? Недавно я видел рекламу в инстаграме, текст которой был примерно следующим: «Последний месяц съёмок по старой цене, с сентября месяца прайс будет XXX — успевайте записаться». Это уже открывает следующий уровень вопросов: когда повышать цену, как её повышать, на основании чего? Фотография – это работа. А сама съёмка — только верхушка айсберга. Ещё есть логистика, время на работу с фотографиями, стоимость техники и много-много всего другого.
Так сколько же брать за съёмку? Разбираемся в составляющих этого сложного финансового подсчета.
Фото: magnumphotos.com
Разрядов здесь нет
Разрядов, как в шахматах, нет. А потому нет и точных цифр: я не могу сказать, что снимающий один год человек должен брать именно X рублей, а снимающий больше пяти лет XX рублей, обладатель полнокадрового фотоаппарата одну сумму, а пользователь кропа другую. Нет. Так это не работает.
Финальная стоимость, которую вы будете указывать, складывается из множества факторов. Должна складываться из множества факторов! Просто тыкнуть пальцем в небо, назвав любую цену, это безосновательно. Содрать прайс у фотографа N из инстаграма — тоже. Давайте попробуем взять творческую профессию и, как призывал классик, «поверить алгеброй гармонию».
Складываем, но не вычитаем
Из чего же в сухом остатке должна складываться финальная стоимость работы фотографа? Вы ожидали увидеть здесь некие конкретные суммы или слагаемые с заложенной стоимостью, но их не будет. Будет логика, которую можно взять на вооружение.
Фото: digital-photography-school.com
Я взял примерные и очень общие категории, которые каждый сможет примерить на себя. Исходя из них, а также ряда субъективных параметров, вы сможете оценить стоимость своей работы. При формировании прайса на ваши услуги стоит закладывать:
- стоимость фотоаппарата, объективов и прочего оборудования, на которое вы потратились. Вы купили эту технику, которая стоит определённых денег, и её хорошо бы окупить. Чем дороже арсенал — тем выше качество и тем больше это должно влиять на вашу стоимость как творческой единицы;
- расходы на развитие. Дорогой фотоаппарат — это одно, но можно купить его и снимать годами, делая одно и то же. Вот почему стаж не всегда показатель. Тетя Люба в соседнем подъезде работает парикмахером и делает это не одно десятилетие. Но где она и где топовые мастера стрижек? Поэтому стаж — хорошо, но прокачивать свои навыки необходимо. В эту графу стоит закладывать всевозможные курсы, воркшопы, мастер-классы, платные лекции и даже специализированную литературу и фото-книги, которые стоят недёшево. Всё это повышает ваше мастерство и делает сильнее. И вновь: выше качество — выше ваша цена как фотографа;
- логистику. Пункт, казалось бы, не такой важный, но порой показывающий себя. Одно дело уличная съёмка или съёмка в студии в центре города, совсем другое — пусть и редкая, но съёмка за городом или в труднодоступной локации. Базовые расходы на транспорт в черте города также стоит учитывать;
- наконец, самое важное и обширное: время вашей съёмки, количество фотографий и время работы с ними. Кто-то снимает ровно час по таймеру, а кто-то несколько часов. Кто-то накидывает пресеты, а кто-то вручную работает над каждой фотографией. Всё имеет право на существование, но только вам известно сколько сил вы тратите на всё это. Поэтому это важно учитывать, ни под кого не подстраиваясь. А с клиентом это можно обсудить и на берегу: оговорив количество фотографий на выходе и тайминг съёмки.
*Отдельно я бы обозначил дополнительные расходы, которые при адекватном подходе должны оплачиваться клиентом. А именно: оплата аренды студии, если это студийная съёмка, и оплата расходников, если это съёмка на пленку. Такие моменты важно оговаривать заранее.
Фото: abmcollege.com
Конвертируем в конкретные цифры
Исходные данные понятны, а вот как их учитывать — не очень. Вы знаете стоимость техники, представляете, сколько тратите на транспорт и редкую покупку повышающих курсов, даже высчитали время работы над фотографиями… А что с этим всем делать? Поэтому я оговорился про сухой расчет, который не может заменить составляющую творчества.
Допустим, вы один раз потратились на топовый фотоаппарат с парком светосильных объективов. Вы хотите окупить эти расходы и ставите высокий прайс. Это в корне неверно! Ведь вы не учитываете самое важное — фотографии. Это самый главный критерий.
Критерий субъективный, но есть неплохое упражнение, которое поможет понять, сколько же вы стоите как фотограф:
Посмотрите, что делают другие. Тот самый раз, где не только можно на них ориентироваться, но даже нужно. Открывайте инстаграм, ВК, услуги на сервисах бесплатных объявлений. Ищите там фотографов в вашем городе и изучите, что они предлагают.
Есть такое понятие, как средняя рыночная стоимость, её вам и необходимо найти. А теперь примерьте эти данные на себя: сколько часов работы предлагают эти фотографы? Как быстро они отдают фотографии? Сколько отдают? А примеры своих работ какие показывают? Как вам, вы субъективно сильнее или не очень?
Да, все снимают в своём стиле, по-разному и разное. Найдите наиболее похожих на вас и близких по художественной ценности фотографии. Вот их и берите в расчёт.
Теперь дело за малым, учесть издержки. Представим гипотетический пример, который наглядно покажет как это делать: похожих фотографов вы нашли, цену увидели. Но, допустим, фотограф работает ровно полтора часа, а вы готовы снимать два-три. Значит, это уже должно стоить больше. Фотограф пишет, что у него ФФ фотоаппарат? И у вас! Пропускаем. Он/она отдает снимки за неделю? Вы в течение десяти дней. Примерно одно и то же. Но в тексте человека указаны 40 фотографий на выходе, вы же отдаете порой даже под 100, с учетом времени съёмки. Это еще один звоночек. А вот с цветокоррекцией у вас плохо. Когда человек пишет, что делает это умело, да и прикрепленные снимки говорят об этом. Повод сделать шаг назад.
Таким образом, вы поймете в чем вы сильнее, а в чем уступаете другим фотографам на рынке вашего города. А также сможете субъективно прикинуть, сколько бы стоила ваша работа.
Самое важное, как при пошиве костюма, делать финальную примерку: как вам с этой ценой, комфортно? Достаточно? Оправдывает вложения вас, навыков, техники, времени?
Сумма, которую вы получаете, должна мотивировать вас развиваться дальше. А если вы впадаете в состояние «успеть выдохнуть до следующей съёмки», значит, что-то идёт не так.
Фото: wikimedia.com
Бонусом: как повышать цену, когда вы уже…
Когда вы уже выросли из старой, как подросток из одежды. Уже маловато, потому что опыта вы поднабрались, съёмок было достаточно, результаты радуют, да и новый фотоаппарат недавно купили.
Я не случайно вспомнил про рекламу, которую видел недавно: такое действие не должно быть внезапным и вызывать отторжение у клиентов или ещё хуже — у постоянных клиентов и знакомых. Это нужно делать постепенно, открыто и, что важно, объясняя людям, почему вы это делаете. Тот самый стаж, подкрепленный качеством, ростом, возможно, даже, курсами и новой техникой, — то, чем парикмахер тетя Люба похвастаться не может, а вы можете. Об этом можно даже написать отдельный текст в ваших соцсетях. Адекватные люди не только поймут, но и поддержат.
На этом этапе вам не нужно смотреть, что делают другие и сколько за это просят. Вы уже сформировавшаяся единица с заявленной рыночной стоимостью. Посмотрите на себя в прошлом и оцените, насколько вы выросли по сравнению с собой предыдущим и насколько выше теперь должна быть цена вас как фотографа. Задайтесь все тем же вопросом: с учетом всего, какая цена мне будет комфортна?
Сколько фото в час?
#1
28.05.2014, 16:47
28.05.2014, 16:51, автором
• Алиса •
Невеста, Ставрополь
После разговора с фотографами, возник вопрос к профи. Сколько фотографий с часа съемки должно быть по вашему мнению? Мне говорили по-разному, 30, 50, 10 и даже 100… Это если заказывать почасовую съемку, а не пакет.
Девочки, кто-то сталкивался с почасовой оплатой? Сколько получили фото за сколько часов?
Елена Ярославцева
Фотограф, Москва
Я в среднем 40-50 за час отдаю. Это не только постановка, но и репортаж. Больше не нужно — это уже менее удачные и менее красивые дубли того что есть.
Аня Липман
Фотограф, Нижний Новгород
Мне кажется, у меня тоже выходит где-то около 50 фотографий за час. Но это очень условно. С часа, где ЗАГС, например — очень много событий, сама регистрация, поздравления, слёзы радости, шампанское лепестки — много событий и много кадров. А с часа, где мы 30 минут едем до места прогулки — поменьше
#4
28.05.2014, 20:30
28.05.2014, 20:31, автором
Станислав Лазарев
Фотограф, Волгоград
годных выходит 50-60 шт.Если поряд то можно и 200
Ирина Палей
Фотограф, Санкт-Петербург
Не бывала в Ставрополе, не могу сказать.
Но что касается, например, Москвы, очень много зависит от маршрута на это время. Можно добрую половину времени простоять в пробках при неграмотном построении маршрута.
И очень много зависит от пары. Есть ребята, с которыми день пролетает на одном дыхании, они не боятся камеры, они проживают это время друг для друга, не задавая вопроса «как нам встать». Поэтому с идентичных по времени съемок количество фото может разниться в 2-3 раза.
По большому счету, какая разница, сколько десятков, сотен фото вы получите? Любимых будет десяток максимум (если говорить о съемке в узком кругу или вдвоем, без большого шумного праздника). Не количество фото должны быть определяющим фактором, а их качество. Смотрите портфолио, на него и ориентируйтесь.
• Алиса •, Нам обещали за 5 часов 200 фотографий
Оксана Астрова
Фотограф, Чебоксары
Согласна что можно хоть 200 штук серийкой за час наклепать, но зачем))
У меня с часа получается 25-35 кадров максимум, снимаю кадров 40. Это средняя цифра, потому как если репортаж насыщенный — то и больше кадров может быть, а если пара зажатая, то пока их поставишь, то и 20 кадров за час сделать было бы неплохо)).
#8
29.05.2014, 9:36
29.05.2014, 9:38, автором
• Алиса •
Невеста, Ставрополь
Ирина Палей, 28.05.2014, 20:59
Не
Местоположение роли не играет, имхо. Маршрут не учитываем, предположим — вышли из дома, сразу в парк и снимаем.
Речь идет о лавстори, следовательно съемка больше постановочная. Но это будет не тот фотограф, что на свадьбу.
Пока по ответам мне понятно, что 40 фото с часа — вполне адекватно ))
#9
29.05.2014, 9:41
29.05.2014, 9:42, автором
Владимир Киселёв
Фотограф, Саратов
Оксана Астрова, никогда не понимал молодоженов которым нужно качество, а не количество
Женя Шумакова
Жена, Самара
Владимир Киселёв, 29.05.2014, 9:41
Оксана Астрова, никогда не понимал молодоженов которым нужно качество, а не количество
Всмысле? Может всё же количество, а не качество?
Сергей Грибанов
Фотограф, Нижний Новгород
Мне кажется, что все ответят по разному, это ведь реально зависит от того, что в этот час было))) Ну, у нас в среднем за 12 часов съемки около 500фото по итогам. Вот и если вычислить среднее число 40-50 фото в час))
#13
29.05.2014, 11:23
29.05.2014, 11:23, автором
Марина Маслова
Фотограф, Москва
У меня, в среднем, от 70 до 120 получается. Опять-таки, взависимости от того, насколько насыщенное мероприятие. Порой, у молодых и гостей столько эмоций, что не успеваешь угнаться
Всем хороших фотографий!
#15
29.05.2014, 15:59
31.05.2014, 19:09, модератором
Delicate Studio
Фотограф, Тула
Интересно, а зачем надо так много фото? 200…500… 2400? Что с ними делать? Вот, не понимаю я этого. Честно. Ведь интересны кадры с эмоциями, чувствами. Разнообразие какое-то. Ведь только фотограф чувствует что композиция завершенная, не надо больше света, теней, положение головы и тела идеальны. Зачем Вам другие кадры? Для количества?
У меня с минимального пакета 5 часов отличных фото выходит около 50-60, все остальное я считаю посредственным. Общее количество 200-300. Зато за каждый из этих 50 я готов руку отдать на отсечение, так как там не прибавить — не убавить.
Ведь выбираешь идею, композицию, ставишь пару, а потом ловишь нужный момент, эмоцию, неповторимый взгляд… И зачем несколько десятков кадров одной композиции, но с разных ракурсов. Вот, честно, не понимаю…
#16
29.05.2014, 16:16
29.05.2014, 16:20, автором
Марина Маслова
Фотограф, Москва
Владимир Киселёв, Ну это Вы загнули, если считать по максимуму, то 1440 получается))) А так отдаю в районе 1000 за полный день.
Delicate Studio, очень многие молодожены спрашивают «а сколько фото будет» и когда отвечаешь хороших 50 шт/час, сразу слышишь «а что так мало?». Некоторых бывает сложно переубедить, что лучше 50, но отличных, чем 120 хороших. Поэтому, у меня золотая середина. Причем выбрать из нескольких похожих в серии бывает сложно и очень жаль удалять фото, на которых молодожены, быть может, больше бы себе понравились.
Марина Маслова
Фотограф, Москва
Владимир Киселёв, Цветокоррекция и кадрирование на всех, ретушь и обработка 30, иногда больше, если пара очень «по-душе».
#19
29.05.2014, 17:19
29.05.2014, 17:26, автором
Елена Осипова
Фотограф, Санкт-Петербург
50 c часу работы, но обычно отдаю чуть больше. Остальные хорошие и удачные отдаю необработанными в фш, только лайтрум, там как правило только кожу доделать и всё, можно выбрать на доработку еще 15 бесплатно и любые за дополнительную доплату. При желании 10 делаю в худож обработке, но сейчас мода что ли прошла на тонировки, текстуры, всем нравится как есть в естественном цвете.
Пробки обычно не входят в час работы и не оплачиваются.
Вчера снимала 3 часа с половиной (загс и два в студии, дожди у нас) и вышло 800 фото после отбора брака, пара очень приятная, веселая, гостей не было.
А была пара за 10часов 300шт, не хотели сниматься, не хотели позировать, постоянно общались с гостями, еще и невеста особо моргающая, бывают такие люди. Хорошо, ятам ассистентом была, главный тоже мало наснимал удачных, а вместе мы смогли отдать 500 как указано в договоре у нее.
• Алиса •, 29.05.2014, 9:36
Речь идет о лавстори, следовательно съемка больше постановочная. Но это будет не тот фотограф, что на свадьбу
Ну вот у нас лав стори было почти 3 часа, в итоге на руки мы получили 186 фото, уже отобранных фотографом.
Чтобы писать сообщения Вам необходимо Войти на сайт
Люди, которые поддержали:
ВОПРОС:
Доброго дня, Илья.
Когда идет работа с клиентом, какое количество фотографий стоит отдавать, обрабатывать? Я понимаю, что вопрос поставлен из разряда «как мне жить», но все же хочется прочесть вашу точку зрения.
ОТВЕТ:
При всей моей любви к лаконичному сарказму, придется изъясняться внятно, долго и занудно -)
Вы задали слишком общий вопрос, чтобы всерьез рассчитывать на однозначный рецепт.
Ну если только: «В любой непонятной ситуации просто ложись спать». Коли устраивает — можно дальше не читать.
Вся эта псевдопроблема упирается в умение конструировать взаимоотношения с клиентом и вести переговоры.
Первое, что вы должны сделать, после слов «Здрасьте!», это всеми доступными способами (в том числе и калечащими) получить внятное техзадание. А уже дальше ситуация будет куда яснее.
Какие могут быть варианты:
- Самый простой. У заказчика есть конкретное задание как по сюжету, так и по количеству фотографий.
Ну, тут вообще все ясно. Ваши действия — проанализировав объем работы, сказать клиенту, сколько вам нужно съемочных дней и назвать цену. Больше цена — больше уважения)
Например, хорошего качества реклама или же корпоративный календарь (и тому подобные проекты) в идеале снимаются из расчета «1 снимок за 1 день».
Если сильно упираться и стучать копытом — ну, максимум 2 снимка в день, но это уже уступки и компромиссы.
Если клиент хочет снять весь календарь за 1 день — значит это календарь Московского метрополитена, отпроситесь покурить и быстро уходите.Другой пример — каталожная съемка одежды. Тут за день можно снять и пару десятков фотографий. Если, конечно, это не одежда Московского метрополитена.
Еще вариант — групповая сюжетная фотография для музыкальной группы в составе 10 человек. Вот это можно снимать и 2-3 съемочных дня, ибо может быть огромное количество подготовки в первый день (работа с интерьером, локацией, реквизитом, танспортирование роялей в поля и отлов собачек, которые будут бегать и ссаться на переднем плане…), репетиция съемки и настройка во второй, а в третий непосредственно фотосессия.
- Посложнее. У заказчика есть понимание задачи, но нет конкретного задания по количеству фото.
Например, девушка хочет составить себе модельное портфолио для работы.
Как правило, в таком случае, клиент масштаб «бедствия» не представляет себе даже приблизительно.
Ибо нормальное модельное портфолио должно состоять из снепов (арестанских фото «мяса» — примерно 10 фотографий), модельных тестов (10-15 фотографий), а также должен быть Book, причем желательно разнообразный(10-20 фотографий).
Так что в идеале это потребует минимум 7-10 разных съемок.А если вы будете честны с клиентом, то вы ему скажете, что Book лучше составлять не с одним фотографом, а с несколькими, чтобы были снимки в концептуально разной стилистике.
А уж коли вы будете просто безупречно адекватны, так вы еще и обмолвитесь о том, что рынка профессиональных моделей в России нет. А потому желание подобной карьеры в этой стране — утопия по своей сути. И подсунете ей почитать что-то из коммунистической пропаганды на закуску.
Скажу честно, вслед за подобным объяснением, чаще всего будущая мировая топ-модель быстро «сливается» и ищет Васю, который снимет ей 30 фото в день за 5000 рублей.
Ну… туда ей и дорога. - Еще сложнее. У заказчика есть четкое задание, а еще есть огромное желание получить много-много фото.
Самый явный пример — свадьба. «Хотим 1000 фотографий, 150 под печать, а еще, еще, у нас будет всего 40 минут на прогулку.»
Ну вот тут вам остается рассказать какую-то мотивирующую историю, которая случилась с вами на вашем тернистом пути постижения дзен. Я рассказываю такую:
— Когда-то я путешествовал по Италии и привез оттуда 20 Гб фотографий. По приезду, как водится, собрал друзей-родственников и стал им безжалостно все это показывать. И очень расстраивался. Потому что в этой 1000 фотографий были некоторые, особо мною любимые, которые, как я считал, получились… и я очень ждал «ВАУ!», и так ни разу и не дождался. А через какое-то время я отобрал 15 фотографий, распечатал их большим форматом (30 на 45 см) и показал тем же людям. Знаете какая была реакция? «Ух ты! А почему ты нам раньше их не показывал?»Вот примерно так. После такого «вброса» уже куда легче убедить клиента, что ему нужно не 1000, а 100 фотографий, из них 10 под печать, 90 — избранный репортаж (а лучше 50, еще лучше 30). И на прогулку вам нужно 5 часов в Альпах, а не 40 минут возле фонтана.
Когда я достигну следующего уровня дзен, я найду способ убеждать клиентов, что 10 фотографий со свадьбы — вполне достаточно, а коронной их них должна быть одна. - Только хардкор! «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И главное — вчера.»
И такие клиенты не редки. Чаще всего это девочка, которая хочет съемку, но не знает ни в каком стиле ей понравится сниматься, ни для чего ей это нужно, иногда она даже не помнит собственного имени и ездит на Nissan Juke.
Подавляющее большинство фотографов это приводит в шоковое состояние, в котором они совершают очень грубую ошибку. А именно — так и не получив внятного техзадания, они берутся за работу «на авось». И с вероятностью 50 на 50 получают на выходе недовольного клиента.
Не делайте так, лучше уж сочтите ситуацию непонятной и ложитесь спать.Но. Если мы глубоко вдохнем, сосчитаем до 12, возьмем в правую руку бритву Оккама и уберем все лишнее… то мы получим прекраснейшего клиента, которому очень нравится как вы снимаете, и он просто так, из любви к вашему творчеству, хочет поучаствовать в вашей съемке.
Стало легче и проще?Я говорю клиенту, что в этом случае я буду полагаться на съемке исключительно на свой вкус, буду снимать что я хочу и как я хочу. То есть, по сути, сделаю свой творческий проект с ее (его) участием. И мне очень важно добиться от нее внятного согласия на такие условия. Именно это согласие снимает все возможные претензии в дальнейшем и сохраняет вашу профессиональную репутацию девственно чистой и незапятнанной (правда с ложкой дегтя в виде опыта переговоров с Московским метрополитеном).
Касаемо количества фотографий на такой съемке. Качество — антагонист количеству, и это можно объяснить совершенно любому человеку, ибо элементарно.
Идеально — 1 фотография за съемочный день. При такой постановке вопроса в итоге их получится 2-3 -)
Если такой степени доверия добиться не удается, то я ориентирую примерно на количество 1-2 фотографии за час съемки. То есть со съемочного дня, часов 8, без какой-то конкретной идеи, на выходе будет ну примерно 10 фото.
Ваш прямой интерес, который вполне совпадает, к слову, с интересом вменяемого клиента — как можно больше количество снимаемых фото уменьшить.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ 1:
Выбивание ногами хорошего техзадания из клиента — это особое искусство. У вас должна быть четкая стратегия ведения переговоров с каждым типом клиента и ящичек с пыточными инструментами, помеченными аккуратными розовыми бирочками.
На эту тему можно очень долго дискутировать, потому мы оставим это на другой раз.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ 2:
Не забывайте при подсчете цены учитывать, что количество фотографий — это, помимо всего прочего, еще и количество работы в ФШ, а соответственно — рабочее время.
А поэтому чем больше фотографий просит клиент — тем выше будет цена вашей съемки.
P.S. Вопросы в рубрику присылать на почту rashap@art2photo.com с пометкой «Вопрос-ответ».
Про обещанное возобновление рубрики «Разбор полетов» я не забыл. Пишу.
Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере
Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в МОСКВЕ (10-20 октября) и ПИТЕРЕ (24-27 октября, 7-10 ноября), а также ТЮМЕНЬ (8-12 сентября), ВОРОНЕЖ (1-4 ноября).
Подробности ЗДЕСЬ.
-
Фотографы
- Лучшие
- Избранное
-
Фотографии
- Лучшие за неделю
- Лучшие за год
- Выбор редакции
- От любимых авторов
- Сохраненные
-
Форум
- Все
- Разговоры
- Фотосессии
- Новости
-
MyWed Awards
- Family Award
- Wedding Award
- Зарегистрироваться
- Войти
Разговоры
Сколько фотографий отдаете с прогулки?
Друзья, расскажите, сколько в среднем фотографий отдаете со свадьбы, не считая репортаж. А именно постановка жениха и невесты. Постоянно думаю – достаточное ли количество отдаю, или может вокруг все продуктивнее работают.
Комментарии
50 на 50 обычно Сборы , прогулка, регистрация – около 300-400 кадров и 400-500 репортажа с банкета
Пара а основном с дублями конечно не не каждый сантиметр поворота головы а все таки больше наверное варианты одной позы ракурс другой, план другой.
300-400 это разноплановые кадры? Или дублей много, точнее там чуть другой поворот головы с той же позы. Как пример.
спасибо за ответ. Разноплановые кадры?
Статистика – это очень интересно, и, наверное, сопоставив количество, заявленное автором комментария, и общее качество его работ в профиле, вы действительно сделаете для себя какой-то вывод, получите поддержку и убедитесь в том, что всё делаете правильно. Или, наоборот, закомплексуете и начнёте строчить по паре как из пулемёта. Но суровая правда в том, что если репортаж всё-таки по большей части зависит от вас и вашей активности, то «прогулка» – это всегда результат командной работы. И если вы выложитесь на 150%, а пара при этом:
– будет долго прощаться с гостями, невеста уже наобнималась, а жених уже зацепился языком, а пока его отрывали, пропала невеста…
– решит поехать к чёрту на рога в «то самое» место, где вы застрянете в пробке
– начнёт болтать по телефону и «вы меня пока поснимайте, а Лёша потом подойдёт»
– накидается с утра до нефотогеничного состояния
– «мы устали, сейчас бы полежать, когда уже еда, а долго ещё» и прочие проблемы мотивации……то хоть вывернись наизнанку, а «догнать» количество со съемки адекватной и заинтересованной в результате пары вам всё равно будет не под силу. Ну и потом, постановка-то у всех разная. Кто-то выделяет время для прогулки часа на три, кто-то и полчаса не хочет. Кто-то игнорирует рекомендации фотографа и согласен исключительно в час дня. Опять же будет разница в количестве – или гуляй куда хочешь в мягком свете, думая только о композиции, или пытайся что-то придумать, когда платье слилось с полем, подбородки зелёные, и пот заливает видоискатель.
Это командная работа. Вспомните, что было, когда в школе вас с одноклассниками делили на группы и давали общее задание – кто-то в итоге филонил, а кто-то делал вообще всё, и результат проседал.
Так что просто определите для себя комфортный режим работы, прикиньте, сколько именно вам, а не Дмитрию и Георгию нужно для того, чтобы создать минимально законченную и красивую съёмку, и в момент обсуждения плана дня порекомендуйте паре соблюсти эти условия. Они выбирают вас и ваш продукт, а он готовится вот так. Можно показать им разные свадьбы и обратить внимание на то, сколько времени и как именно проходила та или иная прогулка: «вот эта, которая вам так понравилась, длилась два часа, и ещё на час мы вечером выходили в парк, а тут всего три кадра – это полчаса на заворках ресторана». А после этого просто расслабьтесь и работайте в своём ритме.У меня в договоре прописано, что количество фотографий строго не регламентировано и зависит от времени работы и программы свадьбы.
боже, спасибо за такой развернутый ответ!!! Я поняла вас! Всего лишь нужно оговаривать заранее с молодыми. И по факту ориентироваться на себя. Просто я вечно сомневаюсь, а вдруг мало.
Неправильный вопрос задаете ) Количество вообще не решает.
я не то чтоб прям все, делать как кто то, мне просто очень интересно понять, как делают другие. Может стоит просто расслабиться и делать, как делаю, а может нужно наоборот напрячься и пересмотреть подход. Притензий не было со стороны пар. Это я просто для себя.
Если у в вас, результате выполненной работы, нет чувства, что на этапе съемки вы сфилонили, то думаю конкретное количество фотографий не играет никакой роли.
Нет, такого чувства нет, да и претензий не было. Просто в свадебной сьемке я не так долго. Поэтому этот вопрос стал мучить, вдруг нужно улучшить свой подход. Но в среднем смотрю у меня от 50 до 100 фото получается. Это чисто жених и невеста, без репортажа.
Лично я для себя понимаю что лучше проработать, скажем, одну локацию и уделить внимание деталям, чем мотаться и получив больше исходников, уделить меньше времени каждому конкретному кадру. ))) Но есть варианты как улучшить прогулку: кому-то наоборот хочется больше эмоций и серийной съемки с разных ракурсов а-ля репортаж, тогда количество кадров в среднем будет расти. Также работа со светом решает – юзаете естественный свет и просто играетесь диафрагмой-исо, подсвечиваете фонарем или постоянным, используете импульс – методы работы разные и скорость съемки тоже – вот и разный результат на выходе. Поэтому я и говорю что количествоне решает, потому что ни о чем не говорит.
Да, согласна, катания в разные места столько времени убивают, тоже стараюсь не планировать разные локации в разных местах.
как по мне, это худшее, что может быть, когда фотограф планирует и управляет ходом свадьбы. я считаю, что нас приглашают не для того, что бы мы становились центральной фигурой и раздавали распоряжения молодым и гостям куда им ехать, куда ходить и что делать а что не делать.я считаю, что свадьба должна протекать естественным образом и специально планировать фотосессию вообще не нужно. если организатор свадебного дня вместе с молодыми заранее обговорили то, как должен выглядеть их день свадьбы и была составлена интересная для них программа, то фотографу только и остается как без какого либо вмешательства с его стороны и не заметно фиксировать все происходящее художественным образом -)а считать сколько столбиков молодых вы должны отдать в виде фотографий, это вообще последнее дело. максимум в договоре упомянуть общее минимальное число фотографий. вы можете отдать хоть тысячи фотографий, но если среди них не будет хотя бы несколько таких, при просмотре которых молодожены и их родители расчувствуются и проронят слезу, то вы со своим заданием свадебного фотографа не справились.
Я поняла вашу позицию. Но, есть одно и важное но, в нашем городе нет организатора свадебного дня. Просто его нет. ЖИву в небольшом городе Десногорск. С организатором попадаются свадьбы только со Смоленска и соотвественно съемка там же проходит. Молодожены местные планируют свадебный день опираясь на фотосесссию. У нас не где ехать что то смотреть. Прогулка молодоженов получается основное после ЗАГСА)))) Тоже утро невесты сюда же ( если его делают). И многие пишут, о боже боже, что за ерунда, вы не профессионал, если интересуетесь количеством кадров. Но почему же. Ну мне интересно как работают другие люди. Благодарна всем кто ответил, значит я все правильно делаю. В некоторых ответах подчерпнула для себя какие то моменты, на что обратить внимание.
В среднем около 100 кадров пары+жениха и невесты отдельно. Если есть большие сборы и больше 2 локаций для прогулки, то может получиться 150-200 кадров. Дублей по эмоциям из этого обычно около трети.
Зачем о таком вообще думать? Все же свадьбы разные. Не у всех же день четко распределен по часам на каждый этап.
Прописываете минимальное количество за день или в час и все.
Вот именно. Аля, этот вопрос выдает ваш непрофессионализм. Все настолько относительно, что ответы вас только вгонят в депрессию (особенно ответы тех, кто отдает 100 фото в час за свою работу)
Почему сразу не профессионализм. Мне интересно кто как работает. У меня есть свой ритм, ведь вдруг может оказаться, что нужно пересмотреть этот момент. Ведь не плохо расти над собой. Да и фотография такая сфера, где учиться можно всю жизнь. Даже зная все техники. И каждый раз открывая что то новое. Раньше никогда этим не интересовалась. Не у кого было спросить, либо стеснялась. А сейчас есть форум, почему бы не узнать у других фотографов. Я прекрасно понимаю, что свадьба на свадьбу не приходится. С кем то работаешь легко и времени много на сьемку, а с кем то проблемы и дергающие родственники. Естественно во втором случае КПД ниже.
Я ниже ответила Мише, суть всего вопроса понять как делают другие. И если все много б отдавали, тогда б углубилась в ответ. Но смотрю ответы разные и значит не сильно нужно париться. Как говориться спрос не ударит в нос. Не вижу ничего страшного в вопросе.
Главное, что бы было что фотографировать )))
В среднем, 50-100 за час
с полного дня отдаю 600-800 карточек из них прогулка утро 20 процентов, 20 прогулка, регистрация 15, гости 10, репортаж 35
спасибо, четкий ответ. А на прогулку сколько закладываете времени в среднем? Понятно что порой от нас не зависит.
да, всегда по разному, наверное среднее время 1.5 часа. но не особо от времени зависит, а от размеренности работы)) когда есть 30 минут. то результат будет почти те же 20 процентов))
С прогулки фотографии пары 70-120 штук, тут и портреты и совместные. Но тут не в количестве дело, на последней свадьбе с первой локации за 40 мин. сделал около 20-30 фоток разноплановых фото. показал несколько невесте и она сказала: -все круто в следующую не поедем) Уговорил заехать в следующую локацию на 30 мин. мне самому хотелось поснимать еще, пара классная)
Когда пара классная вообще круто! Тогда это не работа, просто ловишь кайф и отдыхаешь. Спасибо за ответ !
Вы попробуйте у каждой пары узнать сколько фото с прогулки(постановки) они хотят получить и будете удивлены, услышав ответ 20-30 максимум 50 кадров, а если 100 удачных так это просто мечта.
Вы знаете, проведу эксперимент, спрошу у пары. Даже интересно самой.
Большинство так классно отвечает с процентным соотношением, что кажется, будто все свадьбы абсолютно одинаковые, места абсолютно одинаковые и пожелания пар тоже)Иногда бывают свадьбы вообще без прогулки. Иногда бывают свадьбы с 15-минутной прогулкой и без постановки.
Иногда бывают свадьбы только с «прогулкой».
А иногда только с постановкой и практически без внешнего интерактива и даже церемонии.Сложно отдать 20% прогулки, если ее нет, также как сложно отдать 20% репортажа, если его нет.Вы просто уточните у пары, что они сами хотят. Если умеют формулировать мысли в слова и/или если вы умеете слушать и слышать – это поможет. Может им со всей свадьбы нужно 3 фотографии с бабушкой и еще с подругой которую давно не видели и вообще все эти ваши прогулки им нафиг не впились.
Сколько фотографий мы получим после съемки? А почему так мало? А сколько нам ждать фотографий? А почему так долго? Именно на эти вопросы я хочу ответить в данной статье.
Речь сейчас только о съемке людей. Обработка портретов занимает в несколько раз больше времени по сравнению с архитектурой, пейзажами и т.д., поскольку сюда добавляется базовая ретушь. Это — всевозможные складочки, прыщики, пятна на одежде и коже, несимпатичные «оттопырености» в фигуре, а также вынужденно попавшие в кадр нежелательные предметы.
Сколько фотографий получится в результате съемки?
Относясь к каждой новой съемке “как в первый раз”, я понимаю что, в 95% случаев мои клиенты — это люди, которые никогда не участвовали в фотосессиях. Т.е. профессиональный фотограф ни разу не снимал их, и, значит, никаких качественных рекомендаций они не получали. Опыта нет — что и как делать они не знают, и тем более, не способны представить себе результат. Я вот считаю, что и не должны.
Исходя из этого, а также поставив себе высокую планку качества отдаваемых клиенту фотографий, я опытным путем определил, что следуя своему стилю работы я отдам минимально 25 фотографий за каждый час фотосессии. Это не значит, что если получится 26 фотография, то я не обработаю 26-ю. Более того, если их будет больше в 2-3 раза — я тоже их сделаю, но минимально и гарантированно — 25 штук.
Количество — не показатель
Снимаю ли я больше? Конечно. Каждая фотосессия — это не меньше пятиста кадров. Я делаю множество снимков за всю съемку, часто дублируя предыдущие кадры и изменяя ракурсы совсем чуть-чуть, — таким образом, добиваешься максимального эффекта. Каждый человек уникален и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Знакомство с вами продолжается уже в процессе съемки, и по мере работы я нахожу в вас какие-то новые качества и пытаюсь от них отталкиваться. Также нужно учитывать, что я не знаком с каждым из вас, а без наличия психологической связи и понимания между фотографом и моделью (в данном контексте “модель” — человек перед камерой) не получится хорошей фотографии. Кому-то, чтобы “раскрыться”, нужно 10 минут, кому-то — полчаса. Лучше половину съемки потратить на “болтовню”, помочь модели расслабиться и позировать непринужденно, и получить в итоге 10 безупречных кадров, чем нащелкать с три короба ни того, ни сего.
Работая с опытными моделями, людьми которые не зажимаются перед камерой, внимательно слушают и чувствуют фотографа, отдача, конечно же, возрастает в разы. Но позволю себе предположить, что если бы у вас такой опыт был — вы бы не удивлялись “почему так мало фото” и “почему так долго ждать результат”.
Сколько времени у вас занимает обработка?
Ответ на этот вопрос достаточно простой: “3-4 недели”. И вот тут часто возникает доля возмущения:
- “Всего 50 фотографий обрабатываете так долго?”
- “Да их же можно обработать за 4 часа!”
- “А нам нашу свадьбу в 300 фотографий отдали уже через неделю!”
- … и еще много разных аргументов.
С одной стороны, вспоминается пословица “Со своим уставом в чужой монастырь…”, но сейчас я чувствую необходимость дать более обоснованный ответ. Когда то я писал статью про время обработки свадебных фотографий. Но это было 5 лет назад в Украине, сейчас же изменился мой подход к съемке и обработке, а также страна проживания
Итак, проводя съемки практически каждый день, а в сезон и по несколько в один день, накапливается достаточно больше количество материала, который должен пройти обработку. Кроме отбора (а отобрать нужно, как правило, 100 фото из более тысячи) и цветокоррекции всех фотографий, готовящихся на отдачу клиенту, каждая фотография проходит этап ретуши. При этом, ретушь очень часто — это не 5 минут работы, а несколько часов или даже дней. Если коротко — обработка каждой съемки занимает в несколько раз больше времени, чем сама съемка.
Таким образом, в течении 3х недель, большая часть времени уходит на обработку съемок, которые были до вас. Я уделяю внимание каждой съемке и не в моих правилах какую-нибудь коротенькую 1-часовую фотосессию пропускать вперед очереди. Благодаря этому у меня получается отдавать все в срок. Кстати, у топовых фотографов “на материке” в связи с высокой загруженностью сроки отдачи материала могут запросто превышать 30-60 дней.