Информационные технологии меняют способы ведения бизнеса, помогают создавать конкурентные преимущества, обеспечивают операционную деятельность предприятий. Большинство компаний, для которых ИТ являются неотъемлемой частью бизнес-модели, расходуют на ИТ-персонал от 25 до 50 процентов от общей суммы ИТ-затрат (а профильные поставщики ИТ-услуг и того больше). Поэтому экономически обоснованное управление информационными технологиями во многих современных компаниях немыслимо без рационального подхода к управлению численностью ИТ-персонала.
Методы определения численности персонала
Для ИТ-персонала (как, впрочем, и для любого другого) традиционно используется два способа определения требуемой численности – планирование на основе экспертных оценок и расчёт по нормативам.
Планирование на основе экспертных оценок – основной метод планирования потребности в персонале, применяемый в подразделениях, отвечающих за разработку ПО. Перечень задач содержится в бэклоге, аналитики выполняют оценку их трудоёмкости, что и даёт входные данные для планирования. На коротком горизонте можно, зная выделенный пул ресурсов, определять объём работы на период (например, планировать спринт), на длинном горизонте – наоборот – зная объём задач, можно рассчитать потребность в ресурсах.
Расчёт по нормативам чаще применяют в подразделениях эксплуатации и сопровождения, а также для персонала, выполняющего общеадминистративную деятельность. В основе этого метода лежит предположение о возможности формирования плана работ с указанием по каждой работе численной характеристики объёма выполнения и так называемая операционная модель, которая позволяет рассчитать численность сотрудников на основании плановых объёмов выполняемых ими работ. Операционная модель состоит из трёх основных частей: справочника компетенций, операционного каталога и таблицы нормативов.
Справочник компетенций представляет собой таблицу следующего вида:
Дополнительно в этом справочнике может быть указана средняя ставка для планирования ФОТ и решения задач по распределению затрат.
Следующая составляющая операционной модели – операционный каталог. Так называют перечень работ, выполняемых сотрудниками, с указанием параметров для планирования трудозатрат и иногда – для распределения затрат. Принципиально такая таблица имеет следующий вид:
Вид работы определяет способ расчёта потребности в персонале.
Разумеется, правильнее всего операционный каталог было бы формировать, отталкиваясь от отраслевых стандартов. Однако в мире ИТ (в отличие от, например, строительства) общепризнанных нормативов не существует – вероятно, по причине стремительно меняющихся технологий и гораздо менее строгого регулирования. Поэтому на практике операционный каталог приходится разрабатывать, опираясь на опыт участников проекта и затем поверяя результат практикой.
Третья часть – и сердце операционной модели – таблица операционных нормативов. Она связывает компетенции сотрудников с нормативами на выполнение отдельных операций:
Для работ вида «Обслуживание» значение норматива определяет количество человек0-часов, требуемых на обслуживание одного объекта в месяц (например, сервера). Для работ вида «Обработка» – количество человеко-часов, требуемых на обработку одного объекта (например, запроса на экспертизу договора).
Откуда же берутся значения нормативов? Даже в отсутствие отраслевых стандартов остаётся несколько рабочих вариантов. Первый – индивидуальная нормировка, исходя из технологии выполнения операции. Так обычно действуют в случае несложных повторяемых операций (например, смена картриджа принтера или сброс пароля). Для установки норматива потребуется хронометраж, однако последующая постоянная регистрация трудозатрат необязательна – она нужна скорее для контроля соблюдения нормативов, чем для планирования ресурсов. Второй вариант – оценка, исходя из среднего за период. В этом случае желателен сбор сведений о фактических трудозатратах в течение некоторого продолжительного времени (например, квартала). Третий вариант – бенчмаркинг.
Расчёт потребности в ресурсах по нормативам выполняется на основании планов работ:
Где Di – суммарная потребность в i-той компетенции, выраженная в FTE, k – коэффициент утилизации персонала, обычно принимаемый в диапазоне 80-90%, m – длительность периода планирования в месяцах, Eij – норматив для j-той работы, выполняемой сотрудниками с i-той компетенцией, Vj – плановый объём j-той работы, C – общая ёмкость трудового ресурса в период планирования, выраженная в часах. При годовом планировании m = 12, а ёмкость ресурса может быть рассчитана на основании утверждённого производственного календаря. Для сотрудников, работающих в режиме 8 х 5, она часто принимается равной 1 830 часам в год.
Просуммировав Di в разбивке по должностям и отделам с округлением вверх до ближайшего целого, получим численную потребность в персонале в формате штатного расписания.
Оба метода планирования – и на основе экспертных оценок, и расчёт по нормативам – принципиально весьма просты. Безусловно, расчёт по нормативам требует существенно большего объёма подготовительной работы – формирования операционного каталога и перечня компетенций, определения нормативов. Однако если этот путь пройден и операционная модель принята руководством предприятия, для подразделений эксплуатации этот метод позволяет получить наиболее обоснованный расчёт потребности в персонале.
Однако есть одно важное «НО».
Ахиллесова пята нормирования в ИТ
Вспомним, что метод нормирования основан на предположении, что в основу расчёта потребности в персонале может быть положен план работ с численным выражением плановых объёмов. Вот здесь и начинается самое неприятное. Дело, разумеется, не в том, что такой план трудно составить. Дело в том, что такой план неизбежно будет сформирован «на языке ИТ», который довольно слабо связан с конкретными бизнес-заказчиками и их потребностями.
В самом деле, предположим, что выполненный по нормативам расчёт даст результат, превышающий установленные руководством предприятия лимиты на операционные затраты или штатную численность персонала. Бизнесмены часто, в силу самой природы предпринимательства, руководствуются принципом «вижу цель, не вижу препятствий». Поэтому в таких ситуациях ИТ-директору будут адресованы весьма неудобные вопросы: «На чём конкретно скажется сокращение численности ниже заданных нормативов? Кто из потребителей пострадает? Чем можно пожертвовать для сокращения затрат / численности персонала до требуемого уровня?»
Как ни странно, метод определения численности персонала на основании экспертных оценок, которым так часто пользуются подразделения разработки, здесь работает гораздо лучше. Несмотря на то, что он не основан на строгом расчёте, он опирается в планировании на перечень задач, у каждой из которых есть конкретный бизнес-заказчик. А значит, сокращение ресурсов развития может быть непосредственно связано с отказом от тех или иных бизнес-инициатив.
А как быть ИТ-руководителям, ответственным за текущую эксплуатацию, о которой у большинства внутренних заказчиков весьма смутное представление, и их главное, не до конца алгоритмизируемое, требование звучит как «Чтобы всё работало»?
Взаимосвязь численности персонала эксплуатации с бизнес-потребителями
Разобьём задачу на две части. Сначала рассмотрим случай, когда вопрос о связи с бизнес-потребителями ставится по отношению только к рассчитанному приросту персонала, существующая же численность под сомнение не ставится. Затем рассмотрим более общий случай – про весь персонал, численность которого определена по нормативам.
Обоснование прироста персонала
Итак, предположим, ИТ-директор запросил увеличение штата и получил запрос на обоснование. Уточним задачу – пусть необходимость в дополнительном персонале не имеет прямой связи с проектами (иначе обоснование было бы предельно простым), а вызвано плановым увеличением объёма работ по эксплуатации. Тогда связь с бизнес-заказчиками необходимо искать в том, как их потребности сказываются на текущей деятельности ИТ-подразделения. Для этого необходимо обеспечить соблюдение двух требований.
Первое – дополнительные мощности должны выделяться по заказам, которые связаны с одной или несколькими ИТ-услугами, а, может быть, и имеют указание на конкретного бизнес-заказчика. Например, заказ сервера приложений связан с увеличением объёма потребления существующей услуги или вызван внедрением решения, обеспечивающего предоставление новой услуги. Организация, проведение и обработка результатов такой «заявочной кампании» лежит в области ответственности практики управления мощностями для предоставления ИТ-услуг. Обычно такая деятельность выполняется один-два раза в год в привязке к бюджетному циклу.
Второе – заказы мощностей для предоставления ИТ-услуг должны являться основой для планирования потребности во всех связанных с ним ресурсах. Например, заказанный сервер приложения планируется реализовать на виртуальной машине. Отталкиваясь от её вычислительной мощности и типа, можно рассчитать потребность во всех ресурсах – и оборудования, и мощностей хранения данных, и лицензий на программное обеспечение. А количество этих ресурсов, в свою очередь, посредством нормативов сформирует потребность в дополнительном персонале. Конечно, индивидуально планировать таким образом каждый заказ дорого и долго. Но практика показывает, что в большинстве случаев они удовлетворяются с помощью типовых конфигураций одних и тех же элементов. Значит, и состав таких элементов, и потребляемые ими ресурсы можно стандартизовать. Эта работа находится в области ответственности практики управления архитектурно-технологическими стандартами предприятия.
Соблюдение перечисленных требований на практике обеспечивает возможность представить потребность в дополнительном персонале в разрезе ИТ-услуг и их заказчиков. А это значит, что отказ в выделении ресурсов можно связать с необходимостью пересмотра бизнес-потребностей.
Обоснование текущей численности персонала
Обоснование текущей численности персонала наиболее логично выполняется через модель аллокации ИТ-затрат.
Во-первых, частью этой модели является решение по распределению затрат на персонал, которое чаще всего реализуется посредством методики Activity Based Costing. В её основе лежит идея распределения затрат на персонал сообразно их трудозатратам на выполнение различных видов работ. В качестве справочника видов работ прекрасно подойдёт рассмотренный нами ранее операционный каталог – он лежит в основе механизмов нормирования труда, он же используется и для распределения связанных с его выполнением затрат.
Во-вторых, с помощью контура аналитики, выстроенного поверх аллокационной модели, можно наглядно и достоверно отвечать на вопрос о том, с какими услугами и, следовательно, бизнес-заказчиками связаны абсолютно все трудозатраты ИТ-персонала. Причём, если первичный учёт трудозатрат позволяет, такой ответ может быть дан с детализацией до конкретных сотрудников.
Это вновь обеспечивает ИТ-директору возможность вести диалог о численности персонала в разрезе бизнес-потребностей. Но грамотно выстроенная система распределения ИТ-затрат даёт больше, нежели только обоснование ИТ-ресурсов. Формируя у руководства предприятия ясную картину себестоимости деятельности всех бизнес-подразделений, она содействует развитию более ответственного поведения заказчиков ИТ-услуг с точки зрения экономики их деятельности.
Анализируя свои ИТ-затраты как часть общего P&L подразделения, заказчики могут влиять на них, регулируя объём потребления ИТ-услуг. Таким образом, задача сокращения ИТ-затрат перестаёт быть индивидуальной проблемой только ИТ-директора, а включает в работу весь управленческий аппарат. На предприятиях, чьи расходы на ИТ составляют существенную часть общего бюджета затрат, этот управленческий рычаг может привести к весьма заметной экономии. Причём она достигается не за счёт однонаправленного давления на ИТ-директора, а за счёт более осознанного отношения к экономике предприятия, в которой информационные технологии играют одну из главных ролей.
Таким образом, применяя современные подходы к управлению численностью персонала, ИТ-руководители смогут более обоснованно подходить к вопросу формирования штатного расписания и реже сталкиваться с принудительным сокращением сотрудников. В свою очередь, бизнес-руководство получает реальную возможность рассматривать ИТ-подразделение не просто как центр затрат, но как важнейшую функцию предприятия, экономика которой может управляться посредством общемировых подходов и стандартов, позволяя принимать эффективные решения на основе точных данных.
В связи с тем, что сейчас в России вводятся дополнительные меры для поддержки сотрудников IT-сферы, Правительство и профильные ведомства уточняют, кто по своему образованию, навыкам и месте работы относится к айтишникам.
Айтишниками могут быть как частные лица, самозанятые, так и сотрудники различных компаний, которые осуществляют свою деятельность в сфере компьютерных и информационных технологий. Однако здесь важно понимать, что получать льготы и дополнительную помощь от государства смогут только те, кто работает в компаниях, аккредитованных Минцифры и внесенных в соответствующий реестр.
Кто такие IT-специалисты
По сути, айтишниками могут быть все, кто работает с современными компьютерными технологиями. Практически на каждом предприятии, независимо от основного направления деятельности, сейчас есть свой IT-отдел. Его сотрудники занимаются защитой данных, настройкой техники и программного обеспечения, созданием новых необходимых программ и решений.
Чтобы внести ясность, Указом Президента России определен перечень специалистов, которые являются сотрудниками IT-сферы в стране. В первую очередь, речь идет об аккредитациях, которая должна пройти компания, если хочет получать поддержку от государства.
Организации, которые вносятся в единый реестр, должны работать в следующих направлениях:
- Создание отечественного программного обеспечения, поддержка его работы и усовершенствование.
- Создание, обслуживание и распространение баз данных как в онлайн-формате, так и на различных носителях.
- Разработка, обновление и обслуживание собственных компьютерных программ. Работа в направлении импортозамещения.
- Проведение полного цикла тестирования разработок, их установка и дальнейшее сопровождение.
Даже если компания относится к одному из этих видов деятельности, пройти регистрацию могут не все. Аккредитация выдается только юридическим лицам. Индивидуальный предприниматель и самозанятый не может быть внесен в реестр IT-специалистов.
Есть ли в России отечественное ПО?
Главная задача айтишников внутри страны – создать отечественное программное обеспечение и все необходимые технологии для различных сфер общества. Именно IT-специалисты обеспечивают не только развитие страны, функционирование институтов, но и безопасность.
Сейчас в России создано тринадцать тысяч проектов. Это продукты, которые относятся к разным категориям и выполняют различные задачи. В основном, это программы и решения, которые позволяют использовать отечественное ПО вместо заграничного. Так, например, в России есть:
- Собственные текстовые редакторы – «МойОфис».
- Приложения для аудио и видеосвязи – «Видеомост».
- Операционные системы для домашнего использования, бизнеса и предприятий – «Линукс» и его вариации.
Сейчас идет активная работа по развитию искусственного интеллекта, собственных баз данных и новых финансовых продуктов.
Проблема заключается не только в том, чтобы поддержать квалифицированные кадры и как можно быстрее заместить иностранные продукты. В некоторых случаях это невозможно, поэтому важно создать подходящие условия для поставок необходимых элементов. Однако, чтобы процесс не останавливался, нужно сохранить как можно больше специалистов на местах. Есть угроза и в предложениях для российских айтишников из других стран. Такие вакансия часто появлялись и раньше, но сейчас ситуация стоит ещё острее. На фоне нестабильной обстановки люди покидают страну, боясь потерять работу или большую часть дохода.
Сколько в России айтишников?
В Российской ассоциации электронных коммуникаций заявляют, в России насчитывается около трех миллионов сотрудников в IT-сфере. Наиболее востребованы сейчас аналитики продуктов, бизнеса и баз данных, специалисты служб информационной безопасности, инженеры, сотрудники служб поддержки, в том числе, технической.
Нужно дополнительно развивать и аналитику CRM, то есть создание локальных баз данных. Здесь кадров пока очень не хватает.
Однако эти цифры сейчас могут сильно меняться. Только за март из страны выехало около семидесяти тысяч айтишников, а по прогнозу того же РАЭК в апреле ожидается релокация еще ста тысяч.
Отметим, что зарплаты для квалифицированных сотрудников в IT в России практически самые высокие по стране, и не уступают доходам тех же специалистов на международном рынке. Больше проблем и вопросов вызывают перспективы карьерного роста и профессионального развития. Ведь дело не только в экономической ситуации сейчас, но и в том же импортозамещении: с выходом иностранных продуктов специалисты пока не понимают, с чем работать теперь, а на полноценную замену и стабилизацию уйдет явно много времени.
Получить юридическую помощь по вопросам мер поддержки IT-специалистов в России можно на нашем сайте.
-
Суть проблемы -
Решение
Суть проблемы
Редко кто задумывается над таким важным вопросом: сколько человек должно обслуживать то количество компьютеров, которые есть у нас?
А вопрос между тем достаточно серьезный…
Сколько сотрудников нужно для того, чтобы обслуживать 100 компьютеров? А 200? А если появится еще филиал из 30 компьютеров?
Вопросов много, ответов мало… В интернете информации об этом толком нет.
Решение
Прежде всего, необходимо обратить внимание на нормативные акты, которые утверждают межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
В частности:
Постановление Минтруда РФ от 23 июля 1998 г. N 28
«Об утверждении Межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств»
Эти нормы достаточно старые, но позволяют воспользоваться подобным подходом в настоящем времени.
Основатель и директор по развитию Софтонит. Практикующий руководитель разработки. Эксперт в области автоматизации техподдержки
Будь вкурсе!
Сообщим о новых материалах, важных событиях и предложениях
Рекомендуем почитать
Статьи
Должностные инструкции ИТ-отдела
Должностная инструкция, как пишет Википедия — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.
Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.
Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности.
Статьи
Профессиональные стандарты в ИТ-отделе
Утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ профессиональные стандарты в области ИТ.
Стандарты представлены в виде PDF-документов для ознакомления и использования при подготовке требований к сотрудникам.
Статьи
Лицензионное ПО как способ избежать проблемы
В этой статье мы расскажем Вам что такое нелицензионное ПО, какая ответственность грозит за его установку и использование. Существуют ли способы обезопасить себя от установки пиратского ПО сотрудниками организации.
Статьи
Как сократить количество задач в IT-отдел от вредных пользователей?
В этой статье мы Вам расскажем как сократить количество задач в IT-отдел от вредных/глупых/неадекватных пользователей.
По долгу нашей работы есть или найдутся, такие люди, которые подходят под это описание.
Статьи
Учет компьютеров
Неотъемлемой частью любой организации является ведение учета. В этой статье мы рассмотрим ведение учёта в IT-отделе.
Учет компьютеров — это большая проблема, если к этому не относится с вниманием.
Статьи
Как выбрать Service Desk?
Сейчас как никогда остро стоит вопрос о том как выбрать и что использовать в качестве инструмента для работы Service Desk в вашей организации.
Время диктует свои правила и уже никого не удивить большими возможностями систем этого класса.
Давайте попытаемся выбрать идеальный Service Desk.
ИТ. Норма ИТ и ИБ специалистов в гос. учреждениях
23 ноября, 2017
Несколько коллег недавно просили подсказать какие-то нормы или статистику по РФ, сколько ИТ и ИБ специалистов должно быть в организации на такое-то количество техники. Ниже то что удалось найти (в том числе с вашей помощью), возможно будет полезным.
1. Из адекватной статистики удалось обнаружить только глобальные цифры:
a. 700 тыс. ИТ специалистов в РФ
b. 2% населения РФ заняты ИКТ
c. ВУЗами выпускается примерно 7 (семь) ИТ специалистов в год на 10000 чел. населения
Приведенные документы содержат нормы времени на конкретные микро-работы на одну единицу объекта обслуживания, а также периодичность этих работ.
Для того чтобы на основании этих данных рассчитать необходимую численность персонала ИТ, необходимо, во-первых, зафиксировать перечень задач ИТ подразделения, во-вторых определить количество обслуживаемых объектов (АРМ, ОС, серверов, СУБД, ППО, …). Пример расчета можно брать из Постановления Минтруда РФ от 23.07.98 № 28, хотя сами работы там порядком устарели.
3. На работы по ИБ или ЗИ подобных публичных норм нет. Но у меня в блоге есть пример экспертной оценки количества ИБ специалистов, необходимых в соответствии с законодательством об обработке и защите ПДн (без учета какой-либо автоматизации или оптимизации). Разработанные по аналогии с нормами из 1-ого пункта, исходя из типовых работ, их периодичности и типовых трудозатрат.
5. РС БР ИББС-2.7-2015 «Ресурсное обеспечение информационной безопасности». Рекомендуется зафиксировать задачи и функции возложенные на службу ИБ, сделать прогноз по расширению перечня задач в соответствии с планами повышения уровня зрелости. Необходимую численность необходимо определять исходя из трудозатрат на выполнение задач, количества процессов СОИБ, количества объектов защиты (филиалов, АБС, работников).
Из вышеприведенных примеров (1,2,5) видно, что требуемое количество ИТ и ИБ специалистов необходимо рассчитывать в индивидуальном порядке, исходя из задач конкретной организации. И это логично.
Но что, если у нас типовое гос. учреждение, такое как ВУЗ, школа, поликлиника, МФЦ, типовой муниципальный орган. Задачи и функции ИТ и ИБ в таких учреждениях абсолютно идентичны. Для них можно было бы сделать точные расчеты на уровне РФ или субъекта федерации и распространять такие нормы как рекомендации.
Действительно, подобные расчеты есть, но носят они, к сожалению, кусочный и несистематический характер. Примеры:
6. Методических рекомендаций по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий. Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 26 ноября 2001 г. N 1095.
Например, на 100 АРМ – 2,4 программиста и 1,6 электроник. Про ИБ нет.
7. Постановление правительства Красноярского края от 17 февраля 2017 года N 97-п «Об утверждении нормативов штатной численности краевых государственных учреждений социального обслуживания».
от 0.5 до 4 инженеров-программистов / инженеров по ЗИ в зависимости от количества “коек”
8. Приказ Министерства образования Московской области от 07 ноября 2011 года № 2866. “Об утверждении типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области”
1 программист при наличии ЛВС, доступа в интернет и сайта. 1 инженер кабинета информатики при наличии более 31 АРМ. Про ИБ нет.
Хотелось бы подобных методик по РФ либо по всем субъектам РФ. И чтобы про ИБ там было….
Защитите свою цифровую жизнь — подписывайтесь на наш канал и узнавайте, как выжить в цифровом кошмаре!
Содержание
- Приложение N 3. Рекомендации по расчету штатной численности в ЛПУ программистов, инженеров-электроников и операторов персональных компьютеров
- Вопрос! 1 админ должен обслуживать Х компов.
- avary
- avary
- IIIAX
- Terpik
- avary
- avary
- Terpik
- void.tm
- Сколько компьютеров должен обслуживать один it специалист в организации
- Смартсорсинг.ру
- Авторизация
- Новым пользователям
- Зачем?
- Сколько ИТ-специалистов нужно на 1000 ПК?
- Комментарии (20)
Приложение N 3. Рекомендации по расчету штатной численности в ЛПУ программистов, инженеров-электроников и операторов персональных компьютеров
Рекомендации
по расчету штатной численности в ЛПУ программистов,
инженеров-электронщиков и операторов персональных компьютеров
(утв. приказом Минздрава РТ от 2 апреля 1998 г. N 211)
1. Настоящие рекомендации предназначены для определения штатов специалистов, минимально необходимых для обеспечения нормального функционирования в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) компьютерных информационных технологий (КИТ). При наличии финансовых возможностей штаты указанных специалистов могут быть расширены сверх численности, определяемой в соответствии с настоящими рекомендациями.
2. Штаты специалистов области КИТ необходимо определять, исходя из трудоемкости работ, выполняемых специалистами в соответствии со своими функциональными обязанностями. В составе программистов необходимо различать системных и прикладных.
3. Основные функциональные обязанности системного программиста:
— консультации администрации ЛПУ по вопросам применения средств вычислительной техники (СВТ);
— инсталляция (установка на компьютер), настройка и оптимизация системного программного обеспечения;
— подключение и замена внешних устройств, проведение тестирования СВТ, оптимизация дискового пространства компьютеров, проведение компьютерных антивирусных мероприятий;
— администрирование локальной вычислительной сети (ЛВС) учреждения (при наличии ЛВС);
— обеспечение обмена информацией ЛПУ с внешними организациями по телекоммуникационным каналам;
— устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением программного обеспечения и баз данных.
4. Основные функциональные обязанности прикладного программиста:
— консультации администрации ЛПУ по вопросам применения компьютерных информационных технологий;
— получение у разработчика, инсталляция, настройка и освоение прикладных программных средств (ПС);
— обучение сотрудников ЛПУ основам компьютерной грамотности и работе с прикладными ПС;
— техническое сопровождение применяемых ЛПУ прикладных ПС;
— ведение компьютерных баз данных, применяемых в ЛПУ;
— разработка и внедрение прикладных ПС.
5. Основные функциональные обязанности инженера-электроника:
— тестирование и ремонт отдельных устройств СВТ, кабельных линий ЛВС;
— выполнение профилактических работ по поддержанию работоспособности СВТ;
— организация ремонта СВТ с привлечением специализированных учреждений.
6. Основные функциональные обязанности оператора персонального компьютера:
— освоение прикладных ПС в объеме, необходимом для их нормальной эксплуатации;
— ввод информации в компьютер с первичных документов;
— выполнение машинописных работ с помощью компьютера;
— выполнение мероприятий по обеспечению сохранности информации, предусмотренных инструкцией пользователя ПС.
7. Полную штатную единицу системного программиста необходимо вводить при использовании в ЛПУ:
— 30 и более компьютеров;
— или 20 и более компьютеров, часть которых объединена в ЛВС;
— или ЛВС, объединяющий 10 и более компьютеров, независимо от общего количества компьютеров в ЛПУ.
Вопрос о введении в ЛПУ более одной ставки системного программиста должен решаться в индивидуальном порядке.
При отсутствии в ЛПУ локальной вычислительной сети и небольшом общем числе применяемых компьютеров вводятся неполные ставки системного программиста в соответствии с таблицей:
Количество ПК | Ставки системных программистов |
до 5 | 0,25 |
от 5 до 14 | 0,50 |
от 15 до 29 | 0,75 |
от 30 | 1,00 |
8. Количество ставок прикладных программистов определяется, исходя из количества прикладных программных средств, подлежащих техническому сопровождению, объема работ по созданию новых или развитию и доработке существующих программ, количеству обучаемых пользователей из числа работников ЛПУ.
Одна ставка прикладного программиста вводится для технического сопровождения ПС с общим числом функционально различных пользователей от 3-х до 5-ти. (При использовании одного интегрированного программного средства число функционально различных пользователей может быть значительно больше одного).
При выполнении программистом работ по обучению пользователей из числа сотрудников ЛПУ количество ставок устанавливается в соответствии с планом обучения на рассматриваемый период (год), исходя из трудоемкости планируемых работ.
Целесообразность выполнения в ЛПУ разработок прикладных программных средств собственными силами и количество ставок необходимых для этого прикладных программистов определяется путем проведения экономического анализа (собственная разработка оправдана, если она обходится дешевле, чем приобретение необходимого ПС у сторонней организации или чем выполнение договорной работы). Достаточным основанием выполнения собственных разработок может быть наличие специфических особенностей данного ЛПУ, необходимость периодической доработки ПС собственными силами или иные обстоятельства.
9. Целесообразность введения в штаты ЛПУ ставки инженера-электроника определяется количеством компьютеров в учреждении, техническим состоянием СВТ (компьютеры, находящиеся на гарантийном обслуживании, требуют существенно меньших трудозатрат на поддержание их трудоспособности, СВТ ведущих фирм-производителей также требует меньших эксплуатационных расходов), уровнем культуры их применения конечными пользователями. Введение полной ставки инженера-электроника оправдано при наличии в учреждении нескольких десятков компьютеров (40 и более) с истекшим гарантийным сроком. При меньшем количестве компьютеров вводятся неполные ставки.
10. При небольшом количестве компьютеров и применяемых программных средств функции прикладного и системного программиста, а также инженера-электроника могут выполняться сторонней организацией или физическим лицом на договорных условиях.
11. Количество ставок операторов персональных компьютеров определяется объемом работ по вводу в компьютер учитываемой информации. Трудоемкость операторских работ определяется применительно к конкретному виду работ или к определенному программному средству разработчиком этого ПС, организацией, проводящей тестирование ПС, или комиссией, образованной из состава работников ЛПУ. При определении фонда рабочего времени необходимо учитывать установленную трудовым распорядком длительность рабочего дня, а также обязательные перерывы в работе оператора и «время на личные нужды» (в размере 10-15% от общего фонда рабочего времени).
12. Допускается выполнение функциональных обязанностей разных специалистов одним работником по совместительству.
13. При наличии в ЛПУ 4-5 и более штатных единиц специалистов, обеспечивающих применение КИТ, целесообразно объединение этих специалистов в рамках отдела АСУ с возложением на начальника отдела функций прикладного или системного программиста или инженера-электроника в зависимости от его образования и опыта работы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Вопрос! 1 админ должен обслуживать Х компов.
avary
★arbiten und disciplinen!★
зарплату мне точно не поднимут!
за второго админа просят обосновать!
кто сталкивался или знает что по теме = поделитесь опытом пожалуйста!
Координатор
Добрый координёр
avary
★arbiten und disciplinen!★
Инструкция есть конечно, и конечно же про образование, там ни слова, да и лицензии у меня на образовательные услуги, пока нету!
Права, обязанности там прописаны, там не прописано ко-во компов и оргтехники, которые я должен обслуживать!
IIIAX
Terpik
New member
avary
★arbiten und disciplinen!★
avary
★arbiten und disciplinen!★
рабочий день 8 часов=480мин
120 мин создание бакапов, прием и обработка корреспонденции, выполнение «суперсрочных» заданий начальства, «личное» время.
360(мин) / 52(кол-во компов)=6,92мин
Не забываем про передвижение
1 здание 3 этажа,
1 здание 2 этажа,
1 здание 2 этажа
правда близко, метров 300 друг от друга. (т.е.на машине не поедешь )
В общем я не жалуюсь в этом топике.
я прошу какую нибудь нормативную документацию, чтоб обосновать разумность приема второго человека!
Terpik
New member
void.tm
New member
50 компов для одного админа нормально, но помимо компов обычно к ним тянется еще порядка 20 принтеров копиров факсов и другой лабуды, поэтому проси чел. который будет заниматься железом чистить перевозить, заправлять картриджи и прочее а себе оставь чисто админ софт и выбор железа и настройка нового.
п.с. в принципе по нормам и ничего не получиться т.к. есть ком. организации в которых деньги зарабатывают там и юзеры многое сами могут т.к. от их производительности зависит их зарплата там даже 100 нормально, а есть администрации и гос. органы различных уровней там, думать не любят. на боковой клаве цифры не набирается все зовем админа комп не работает, да еще бывает отнощение к админу как к прислуге.
вообщем совет не строить из себя героя а к работе относиться как к работе обед и перекур и раб. день по графику, не устраивает я не господь бог давайте помощника.
Источник
Сколько компьютеров должен обслуживать один it специалист в организации
В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения, в соответствии с приказом, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отменить действие приказа Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 02.04.1998 г. N 211 в части утверждения Рекомендаций по расчету штатной численности в лечебно-профилактических учреждениях программистов, электроников и операторов персональных компьютеров.
2. Утвердить Методические рекомендации по расчету штатных нормативов специалистов по применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения» (приложение N 1).
3. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения до 30 декабря 2001 г. привести штаты специалистов по компьютерным технологиям в соответствие с методическими рекомендациями в пределах утвержденной численности по лечебно-профилактическим учреждениям.
4. Контроль за выполнением приказа возлагаю на заместителя министра по развитию отрасли Гильманова А.А.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан К.Ш.Зыятдинов
Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 26 ноября 2001 г. N 1095
Методические рекомендации по расчету штатных нормативов специалистов по
применению в медицинских учреждениях компьютерных информационных технологий к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 г. N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения»
1. Настоящие рекомендации предназначены для определения количества должностей программистов, электроников, техников ЭВМ и операторов ЭВМ, необходимых для обеспечения нормального функционирования в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) компьютерных информационных технологий (КИТ).
2. Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 22.05.2001 г. N 165, Тарификационно-квалификационными характеристиками общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих (М., Ин-т труда Минтруда РФ, 1996 г.), Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14 июля 1996 г. N 14).
3. Штаты специалистов в области КИТ необходимо определять исходя из трудоемкости работ, выполняемых специалистами в соответствии со своими функциональными обязанностями.
Результаты расчетов числа должностей подлежат округлению до 0,25 ставки.
При определении количества должностей программистов необходимо различать функциональные обязанности и нормативы загрузки системных и прикладных программистов.
4. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для системных программистов
4.1. Основные функциональные обязанности:
— консультации администрации ЛПУ по вопросам приобретения и применения средств вычислительной техники (СВТ);
— инсталляция (установка на компьютер), настройка и оптимизация системного программного обеспечения;
— подключение и замена внешних устройств, проведение тестирования СВТ, оптимизация дискового пространства компьютеров, проведение компьютерных антивирусных мероприятий;
— администрирование локальной вычислительной сети (ЛВС) учреждения (при наличии ЛВС);
— обеспечение обмена информацией ЛПУ с внешними организациями по телекоммуникационным каналам;
— устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением программного обеспечения и баз данных.
4.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13
Количество ставок системных программистов определяется исходя из количества компьютеров, применяемых в учреждении.
Полные или неполные штатные единицы системного программиста вводятся в соответствии с таблицей 1.
Если в учреждении в локальную вычислительную сеть объединена лишь часть имеющихся компьютеров или если применяется несколько ЛВС, количество ставок системных программистов определяется исходя из числа компьютеров, объединенных в ЛВС, и числа компьютеров, не объединенных в ЛВС, и суммируется.
Необходимые ставки системного программиста:
Для обслуживания 17 компьютеров, не подключенных к сети: 0,75 ст.
Всего: 1,22 + 0,75 = 1,97 = 2 ставки.
4.3. Квалификационные требования
5. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для прикладных программистов
5.1. Основные функциональные обязанности:
— консультации администрации ЛПУ по вопросам применения компьютерных информационных технологий;
— получение, инсталляция, настройка и освоение прикладных программных средств (ПС);
— обновление версий прикладных ПС;
— техническое сопровождение прикладных ПС;
— сопровождение компьютерных баз данных, применяемых в ЛПУ;
— устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением прикладного программного обеспечения и баз данных.
5.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.13
Штаты прикладных программистов определяются исходя из количества прикладных программных средств и баз данных, применяемых в учреждении, и сложности их технического сопровождения.
При определении штатных единиц программистов учитываются трудозатраты на сопровождение программных средств ведения и обработки информации о пациентах, медицинских диагностических и экспертных систем, программ учета медикаментов, программ бухгалтерского учета, программ экономического содержания, программ учета кадров, программ автоматизации подготовки и учета документов, а также других программ, применяемых в учреждении.
Программы, предназначенные для тестирования компьютеров, архивирования информации, антивирусной обработки, и прочие инструментальные средства программиста при определении штатных единиц не учитываются.
В число программных средств, учитываемых при определении штатных нормативов прикладных программистов, включаются программные модули (подсистемы), входящие в состав многофункциональных программных средств, если эксплуатация таких подсистем имеет существенные особенности и осуществляется различными специалистами. Например, к отдельным модулям программных средств «Поликлиника» и «Стационар» можно отнести подсистемы «Прививки», «Диспансерный учет», «Учет медикаментов», «Получение статистических отчетов», «Формирование счетов-реестров для ОМС».
Полные или неполные штатные единицы прикладного программиста вводятся в зависимости от числа и сложности сопровождения программных средств и (или) баз данных в соответствии с таблицей 2.
— производится систематическое (ежегодно или ежеквартально) обновление версий ПС или БД;
— при работе ПС или БД периодически (несколько раз в квартал) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов из резервных копий и (или) переустановки программного обеспечения;
— пользователи нуждаются в периодических (несколько раз в квартал) консультациях со стороны программиста.
— производится регулярное (ежемесячно или чаще) обновление версий ПС или БД;
— при работе ПС или БД часто (несколько раз в месяц) возникают сбои в работе, требующие восстановления файлов и (или) переустановки программного обеспечения; пользователи нуждаются в постоянных (несколько раз в месяц) консультациях со стороны программиста.
При наличии в учреждении нескольких программных средств, подлежащих техническому сопровождению, общее количество должностей прикладных программистов определяется как сумма должностей, необходимых для сопровождения каждого программного средства.
В учреждении эксплуатируются:
— программа для расчета заработной платы (высокая степень сложности сопровождения);
— автоматизированная система «Поликлиника» в составе:
— модуля ведения и обработки статистической информации (высокая степень сложности сопровождения);
— модуля диспансерного наблюдения (средняя степень сложности сопровождения);
— автоматизированная система «Стационар» в составе:
— модуля учета пациентов и формирования счетов-реестров в системе ОМС (высокая степень сложности сопровождения);
— модуля формирования годовых статистических отчетов (низкая степень сложности сопровождения);
— программное средство «Кадры медработников» (средняя степень сложности сопровождения);
— программный комплекс MS Office в составе:
— текстового редактора Word (низкая степень сложности сопровождения);
— электронных таблиц Excel (низкая степень сложности сопровождения);
— программа для приема и передачи электронной почты (средняя степень сложности сопровождения).
Необходимое количество должностей прикладных программистов по сопровождению вышеуказанных программных средств в соответствии с таблицей 2 составит:
0,5 + 0,5 + 0,25 + 0,5 + 0,15 + 0,25 + 0,15 + 0,15 + 0,25 = 2,7.
Округляя полученную сумму до 0,25 ставки, получим, что для данного учреждения необходимы 2,7 = 2,75 ставки прикладного программиста.
5.3. Квалификационные требования
6. Основные функциональные обязанности, штатные нормативы и квалификационные требования для электроников
6.1. Основные функциональные обязанности:
— консультации администрации учреждения по вопросам приобретения и применения средств вычислительной и оргтехники (CBT);
— тестирование и ремонт отдельных устройств СВТ, кабельных линий ЛВС;
— модернизация компьютеров путем замены или (и) установки новых комплектующих изделий;
— выполнение профилактических работ по поддержанию работоспособности СВТ;
— организация ремонта СВТ с привлечением сторонних организаций или специалистов.
6.2. Штатное количество должностей к пункту 2.1.15
Источник
Смартсорсинг.ру
Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров
участников являются сотрудниками ИТ-компаний
20% из них — совладельцы бизнеса
работают в ИТ-службах других компаний
Авторизация
Новым пользователям
Зачем?
Сколько ИТ-специалистов нужно на 1000 ПК?
Вот в связи с новостью о массовом сокращении сисадминов в АНБ США, такой вопрос: а сколько ИТ-специалистов нужно для обслуживания 1000 рабочих мест?
Понятно, что в рамках Смартсорсинга правильный ответ для компании в 100-300 человек будет 0. Т.е. для небольшой компании эффективнее передавать обслуживание ПК и техподдержку на аутсорсинг. В большой компании в том или ином виде ИТ-служба будет присутствовать. Явно речь будет идти больше, чем об 1 специалисте, но вот сколько сисадминов достаточно на 1000 рабочих мест? 10, 20, 100? В АНБ оставляют по 1 сисадмину на 200-300 сотрудников штаб-квартиры. На мой взгляд, многовато. Впрочем, если учесть, что у них был 1 админ на каждые 20 сотрудников – это существенный шаг вперед.
Комментарии (20)
А если каждый юзер может в любой момент позвонить и спросить как табличку в Ворд вставить, то сами понимаете, может и 100 человек не хватить.
1 эникей на 300 ПК=3 эникея
1 админ на одну смену = 2 админа
ИТОГО 6 человек при условии инсорса. в аутсорсе вопрос не корректен
А сколько сферичных коней нужно раскатать катком чтобы получилась плитка для покрытия четырех красных площадей )
[Nodir], 13 августа 2013, 16:17
Когда слушал курсы по ITIL то преподователем была озвучена примерная цифра
-в Европе на 150-200 пользователей 2 сотрудника тех.поддержки.
У меня два офиса в одном примерно 200 чел- 2 сотурдника HELPDESK
в другом на 600 человек- 4 сотрудника.
Но Занегин Дмитрий прав без SLA это гадание на кофейной гуще. Также кол-во человек напрямую зависит от стоимости договора если в рамках этой стоимости нет возможности привлечения доп специалистов специалистов то о чем идет речь.Надо оптимизировать работу службы и стараться облегчить работу сотрудникам другими способами.
[Nodir], 13 августа 2013, 16:19
Забыл сказать что я выстапаю в роли заказчика и при возможности я бы увеличил бы кол-во персонала тех.поддержки еще на 2 человека.
Кол-во указано без сис.админов так как сервера мы обслуживаем сами
Это для «обычного офиса с обычными компьютерами и различными задачами». с учетом запасов по отпускам/больничным
Мне кажется, что в Ваших выкладках Вы не учитываете того, что как минимум один месяц в году сотрудник в отпуске, если добавить больничные, вынужденные отгулы, а также ежегодное повышение квалификации, то получится что каждый сотрудник отсутствует минимум 1,5-2 месяца в году.
Если говорить о двух сотрудниках, то запаса прочности (больничный одного наложился на отпуск другого) вообще нет, т.е. минимальное число сотруднников одной службы, чтобы была хоть какая-то уверенность, три человека (не зависимо от объема обслуживания), причем при равномерном распределении отсутствия на рабочем месте в течение 6 месяцев будет два из трех сотрудников.
Далее упираемся в SLA, т.е. обеспечиваем только рабочее время по рабочим дням, или нужно расширенное обслуживание на вечер (почти во всех фирмах руководство засиживается до поздна и у него вечно и срочно что-то возникает), может еще и суббота нужна, но это уже действительно SLA.
Резюме: считаю что в одной службе должно быть не менее 3-х сотрудников вне зависимости от объемов обслуживания, в случае 1-2 сотрудников начальник должен быть готов в любой момент бросить все (возможно стратегически важное) и либо оперативно найти и обучить подмену (на что тоже нужнго время), либо закрыть амразуру собственной грудью.
Источник
Сколько сотрудников необходимо для льготы ИТ-компании
Вопрос: Согласно требованиям Минкомсвязи, для аккредитации ИТ-компании требуется не менее 7 человек в штате. Нужно ли принимать в штат сотрудников только на основное место работы или можно по совместительству? Имеет ли значение, на какие должности принимать сотрудников (программисты, директор, бухгалтер)?
Ответ: Налоговый кодекс указывает в требованиях среднесписочную численность работников за расчетный период (год) не менее семи человек. Согласно приказу Росстата, при расчете среднесписочной численности работников, внешние совместители не включаются в данный показатель. Соответственно, в требованиях подразумеваются именно работники по основному месту работы.
Ограничений по должностям соответствующее законодательство не предусматривает, единственное требование в отношении работников касается среднесписочной численности.
В то же время наименования должностей и штатная численность должны свидетельствовать о наличии у компании возможности заниматься декларируемой хозяйственной деятельностью, доход от которой позволяет использовать льготу по страховым взносам для аккредитованных ИТ-компаний.
Олег Андреевич, в планах правительства к 2024 году довести число бюджетных мест на ИТ-направления до 120 тысяч человек в год. Этого достаточно?
Олег Подольский: Кто нужен в первую очередь для развития цифровой экономики? Разработчики технологий и решений — именно их обычно называют «айтишниками», профессиональные пользователи этих технологий и решений — работники оцифрованных профессий и пользователи технологий — люди с цифровой грамотностью. Но специалистов катастрофически не хватает: по данным Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Россия занимает одно из последних мест среди европейских стран по доле активного населения, занятого в информационных технологиях — 2,4%. В странах «цифровой пятерки» — Великобритании, Эстонии, Израиле, Новой Зеландии и Южной Кореи — превышает 5%, в Германии, Чехии, Франции — 4%. Кроме того, пятая часть всех российских айтишников сосредоточена в Москве, так что в остальных субъектах Федерации их доля еще ниже, чем в среднем по стране. Потребность значительно превышает не только запланированный бюджетный набор, но и бюджетный, и платный вместе взятые. К 2024 году, по подсчетам экспертов, нужно будет 290-300 тысяч новых ИТ-специалистов ежегодно.
К 2024 году, по подсчетам экспертов, нужно будет 290-300 тысяч новых ИТ-специалистов ежегодно
Рост набора на ИТ-специальности — ключевой тренд развития высшей школы во всем мире?
Олег Подольский: Для многих стран — да. Причем это характерно не только для Европы и Америки, но и для Индии и Китая, Казахстана и Беларуси.
В России пока темпы роста показателей приема не поспевают за потребностями экономики и общества.
Скажем честно, есть и проблемы и с качеством. По результатам тестирования выпускников ИТ-специальностей в разных странах выяснилось: в США высокой квалификацией обладают 67 тысяч работников, в Китае — порядка 33 тысяч, в России — лишь 4 тысячи человек.
При этом в нашей стране спрос на образовательные программы по ИТ-специальностям со стороны абитуриентов явно превышает предложение.
Спрос на образовательные программы по ИТ-специальностям со стороны абитуриентов сегодня явно превышает предложение
По данным мониторинга качества приема в вузы, в топ-10 ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска и Перми средний балл поступающих на направление «Информатика и вычислительная техника» в этом году колебался от 89,9 до 97,9. А на отдельных программах превышал 100 баллов!
Сегодня в российских вузах к сфере ИТ относятся около двадцати направлений подготовки. Нужно больше? Как избежать дефицита?
Олег Подольский: Системе формирования контрольных цифр приема в нашей стране не хватает гибкости. С одной стороны, надо учитывать потребности страны на долгосрочную перспективу, с другой — обеспечивать подготовку кадров для разных отраслей экономики, включая те, где спрос на выпускников в данный момент и в ближайшей перспективе невысок.
Конечно, остается шанс добавления бюджетных мест на ИТ-направления накануне или во время приемной кампании, как это было в текущем году, когда в мае 2020 года было выделено 11 с лишним тысяч дополнительных мест.
Но возможны и другие меры. Например, формирование ИТ-компетенций на профессиональном уровне у студентов, которые учатся по направлениям и специальностям, близким к сфере ИТ.
Для этого потребуется включить в образовательные стандарты требования по разработке алгоритмов и программ для практического применения.
А студентам направлений, далеких от программирования, будет предложена возможность бесплатно пройти профессиональную переподготовку.
И стимулы для развития подобных форматов уже есть. Так, для участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» вузы должны не только увеличить набор на ИТ-направления, но и обучать программированию студентов других направлений на уровне, достаточном для последующей работы.
Но кроме увеличения числа бюджетных мест, нужны думать и о качестве подготовки студентов, что особенно актуально для большинства региональных вузов.
И здесь прежде всего речь идет о повышении квалификации преподавателей на базе ведущих вузов.
Например, при Университете Иннополис планируется создать опорный центр по подготовке специалистов в области цифровой экономики и информационных технологий, где до 2024 года повысят квалификацию 80 тысяч преподавателей вузов и колледжей из всех федеральных округов на основе лучших российских и зарубежных практик.
Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Мария Набиркина
Поговаривают, что в будущем программистов ждет та же участь, что и в свое время «юристов» — их станет слишком много, найти работу будет сложно. Такое возможно?
Олег Подольский: Реальность выглядит иначе.
По данным рейтинга «Топ-50 востребованных профессий на рынке труда», который эксперты Университета 20.35 составил весной 2020 года, порядка 40% вакансий приходится на ИТ-специалистов: дата-аналитиков, руководителей цифровой трансформации, специалистов по работе с большими данными, с облачными системами, по кибербезопасности и других. В топ-5 самых востребованных профессий на рынке труда вошли «программист» и «разработчик программного обеспечения».
Более того, в условиях удаленной работы, когда многие специалисты оказались вне рынка труда, айтишники, напротив, оказались в его авангарде. Честно говоря, и до пандемии многие из них работали дистанционно.
По данным нашего сентябрьского рейтинга «Топ-50 самых востребованных профессий на «удаленке» в сфере ИТ», каждая вторая вакансия на дистанционном рынке труда в ИТ связана с программированием, а самым востребованным языком является Java.
Средняя зарплата по всем IT-профессиям с возможностью удаленной работы сегодня — 128 тысяч рублей в месяц, а, к примеру, архитектор программного обеспечения получает почти 260 тысяч рублей. Не думаю, что программистов ожидает безработица.