Сколько должна идти контрольная работа по времени

Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах

Новостной редактор, редактор канала «Просвещение»

Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год. 

Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.

Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

Кроме того, школам рекомендуется:

  • проводить работы по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету;
  • не проводить контрольные и другие работы на первом и последнем уроках — исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю;
  • не проводить для учеников одного класса более одной работы в день.

Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.

Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов. 

При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.

Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено. 

Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Алена Ковалева

Новостной редактор, редактор канала «Просвещение»

Ваш вопрос — наш ответ

Временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ

Временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ

Вопрос подробнее:

Подскажите, пожалуйста, каковы временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ по математике в рамках курса Л.Г. Петерсон?

Каковы критерии оценки работ из 4 заданий + 5-е со «*»? Спасибо.

Ответ:

Самостоятельные работы в курсе Л.Г. Петерсон носят обучающий характер, предлагаются на достаточно высоком уровне трудности, но при этом рекомендуется оценивать только успех: то есть, либо «5» (все выполнено), либо по желанию – «4», возможно выставление «4» после качественного выполнения работы над ошибками.

Основная задача самостоятельных работ – потренироваться в применении изучаемого материала, выявить и откорректировать свои затруднения, исправить их, подготовиться к контрольной работе. Поэтому после каждой самостоятельной работы идет раздел «Работа над ошибками».

Учитывая, что большую часть «технической» работы по переписыванию примеров, составлению чертежей, схем к задачам и т.д. «берет на себя» печатная основа, на самостоятельную работу из 4 заданий отводится примерно 10 – 15 минут (задания со звездочками не являются обязательными). При этом и объем самостоятельных работ, и время их выполнения может корректироваться учителем в зависимости от уровня подготовки класса и исходя из основополагающих педагогических принципов системы Л.Г. Петерсон (в частности, принципа психологической комфортности, в соответствии с которым в классе должна быть создана доброжелательная, творческая атмосфера и устранены все стрессообразующие факторы учебного процесса).

Уровень контрольных работ существенно ниже, чем самостоятельных – ведь на выполнение 5 заданий на печатной основе отводится уже не 10 – 15, а 45 минут, при этом все предлагаемые задания ранее уже встречались учащимся в самостоятельных работах. Поэтому каждый ребенок имеет возможность качественно подготовиться к контрольной работе, отработать все задания, с которыми он встретится.

При оценке контрольных работ рекомендуются нормы оценки, традиционно используемые в российской школе: «5» – если все выполнено и работа содержит не более двух недочетов, «4» – если сделано не менее 75% работы, «3» – если сделано не менее 50% работы. Имеется компьютерная программа «Электронные приложения к учебникам математики Л.Г. Петерсон», которая позволяет выявить проблемные зоны, отследить динамику и результативность каждого ребенка по каждому навыку и всей контрольной в сравнении с возрастной группой.

С уважением, зам. директора по научно-методической работе Центра «Школа 2000…»

Марина Андреевна Кубышева

Нормативы контрольных, практических работ

по учебным дисциплинам, согласно образовательным программам

за учебный год

предмет

вид работ

классы

примечания

5

6

7

8

9

10

11

русский язык

диктант

8

8

6

5

4

4

4

В 9,10, 11 классах возможно сокращение количества диктантов за счет проведения диагностических работ системой СТАТГРАД

русский язык

сочинение

4

4

4

4

2

2

2

русский язык

изложение

4

4

3

3

4

2

2

литература

сочинение

1

2

2

2

5

8

8

С 5 по 8 классы сочинения проводятся как обучающие. В 10 классе возможно сокращение количества сочинений за счет проведения диагностических работ системой СТАТГРАД

литература

изложение

0

0

0

0

0

2

2

Изложения проводятся в 10-11 классах на часах, отведенных на проведение сочинений

физика

лабораторная

нет

нет

2ч -10

2ч – 9

2ч — 5

2ч — 4

2ч — 7

Под УМК авторов А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник (7-9), авторов Мякишев, Буховцев, Сотский (10-11) (база)

физика

лабораторная

3ч- 10

3ч- 7

3ч- 5-6

3ч- 7 (возможно 3 часа практикума)

Под УМК авторов А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник, авторов Мякишев, Буховцев, Сотский (10-11) (база)

физика

лабораторная

5ч- 6 + 5 часов практикум

5ч- 7+ 5 часов практикум

Под УМК под ред Г. Я. Мякишева (5 томник) (10-11) — профиль

физика

контрольная

нет

нет

2ч — 4

2ч — 4

2ч — 4

2ч – 4-5

2ч — 5

Под УМК авторов А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник, авторов Мякишев, Буховцев, Сотский (10-11)

физика

контрольная

3ч- 4

3ч- 5

3ч- 7

3ч- 6

Под УМК авторов А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутник, авторов Мякишев, Буховцев, Сотский (10-11)

физика

контрольная

5ч- 9

5ч- 6

Под УМК под ред Г. Я. Мякишева (5 томник) (10-11) — профиль

Химия базовый 2 ч

лабораторная

6

7

5

7

Химия базовый 2 ч

контрольная

4

5

3

3

Химия 1 час

лабораторные

2

3

Химия 1 час

контрольные

3

4

Химия П.К. 3 часа

практические

8

7

Химия П.К. 3 часа

контрольные

5

5

иностранный язык

контрольная

информатика

контрольная

1 в год все классы

математика

контрольная

14

14

Н.Я. Виленкин

математика

контрольная

 8

9

7

7

7

8

8

С.М. Никольский

алгебра

контрольная

8

8

С.М. Никольский, профильный уровень

алгебра

контрольная

10

10

7

Ю.Н. Макарычев

алгебра

контрольная

7

5

5/6

6/7

5

Ш.А. Алимов, базовый уровень

алгебра

контрольная

7

5

А.Н. Колмогоров, базовый уровень

алгебра

контрольная

8

7/8

А.Н. Колмогоров, профильный уровень

алгебра

контрольная

8/9

6

Ю.М. Колягин, профильный уровень

геометрия

контрольная

5

6

7

4

5

Л.С. Атанасян

геометрия

контрольная

5

6

6

7

5/6

А.В. Погорелов

геометрия

контрольная

6

5

И.М. Смирнова, В.А. Смирнов

иностранный язык

контрольная

11

11

11

11

11+

11+

11+

Знак «+» для 9 -11 классов предполагает возможное увеличение количества тематических контрольных работ в зависимости от используемых УМК и типов классов

Требования к контрольным работам ор.png

Контрольная работа является одной из самых распространенных форм проверки знаний студента. Она показывает на каком уровне учащийся владеет материалом по дисциплине, а также может использовать полученные знания на практике.

Контрольная работа проводится после изучения теоретического блока. Как правило, она направлена на закрепление материала.

При проверке контрольных учитывается не только правильность выполнения задания, но и соответствие работы всем требованиям. Рассказываем, какие требования предъявляются к контрольным работам.

Требования к структуре контрольной работы

К любой научной работе предъявляются особые требования, прописанные в ГОСТ. Иногда вузы самостоятельно вносят некоторые незначительные поправки.

Важно

Грамотное структурирование и планирование работы позволяет повысить ее качество.

Контрольная работа состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист — это первая страница, которая содержит краткие сведения о вузе, студенте, сути работы;
    270a53f7db7919d05ac721237d7c547d.png
  • Содержание — этот раздел включает перечень всех структурных элементов (от введения до приложений, а также все главы, заключение и список литературы) с указанием страниц;
    Biznesideyasdachavarendukvartiry960x960.png
  • Введение — вводный элемент, в котором нужно описать цели и задачи своего задания, какие методы будут использоваться для решения проблемы, описать предмет и объект контрольной;
    1pPVGpP2.jpg
  • Основная часть — основной содержательный элемент всей контрольной работы, который включает решение всех заданий. Здесь важно наиболее точно отобразить все проблемы и ходы их решения: ответы на теоретические вопросы и решение практических задач;
    1pPVGpP2.jpg
  • Заключение — заключительная часть работы, в которой нужно сделать выводы по заданиям: ответы на вопросы и оптимальное решение проблемы;
    Введение для отчета по практике.png
  • Список литературы — список источников, на которые опирались в процессе решения контрольной работы;
    mozgovojshturm.png
  • Приложение — дополнительные иллюстрирующие материалы контрольной работы.

Порядок написания контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы, изучите порядок ее написания:

  • Сделайте подробный план;
  • Составьте содержание и постраничный указатель к каждому разделу;
  • Приступайте к введению;
  • Сформулируйте цели и задачи всей работы;
  • Приступайте к написанию отдельных глав и параграфов;
  • Подведите итоги, которые следуют из поставленных целей и задач.

Основные требования к контрольной работе

К основным требованиям, которые предъявляются к контрольной работе по ГОСТу, относятся:

  • Работа должна придерживаться заданной тематике;
  • Запрещается менять тему контрольной работы самостоятельно без обращения к преподавателю;
  • Оформление контрольной работы должно соответствовать ГОСТу;
  • Контрольная выполняется на основании не менее семи источников;
  • Работа должна содержать самостоятельные выводы студента;
  • Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц.

Требования к оформлению контрольной работы

Для того чтобы получить правильно оформленную работу, необходимо ознакомиться с большим количеством требований. К ним относятся:

  • Контрольная работа должна состоять из нескольких заданий, каждое из который начинается с новой страницы;
  • Нумерация ставится арабскими цифрами;
  • Названия глав и параграфов необходимо располагать по центру;
  • Сноски необходимо разместить внизу страницы;
  • Формулы и уравнения нужно прикреплять после их упоминания в тексте;
  • Список использованных источников должен быть составлен в алфавитном порядке.

Оформление контрольной работы по ГОСТу

Когда студент ответит на все теоретические вопросы и выполнит все практические задания, необходимо привести работу в должный вид.
К требованиям оформления контрольной работы по ГОСТу относятся:

  • Шрифт —Times New Roman, 14 кегль;
  • Выравнивание — по ширине;
  • Межстрочный интервал —1,5 мм;
  • Отступ первой строки — 1,25мм. Отступ слева –30мм, а справа – 15мм. Верхний и нижний отступы – 20 мм;
  • Нумерация — сквозная. Контрольная работа нумеруется с титульного листа, на самом титульнике номер не ставится;
  • В заголовках используется жирный шрифт. Точки не ставятся;
  • Название нового раздела ставится по центру. Подразделы пишутся с левого края;
  • Работа распечатывается на листах А4, только на одной стороне.

Не получается справиться с контрольной работой? Закажите контрольную у экспертов сервиса Студворк и получите уникальный текст с примерами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Сколько займов можно взять в год в одной компании
  • Сказки с репликами для веселой компании за столом
  • Сколько заливается масла в редуктор газель бизнес
  • Скайп для бизнеса как войти как гость на телефоне
  • Сколько зарабатывает бизнес такси в москве в день

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии