Сколько часов можно проехать за рулем без сна

Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

26. Нормы времени управления транспортным

средством и отдыха

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления с момента завершения предшествующего отдыха или с момента завершения перерыва для отдыха водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

56 часов в течение календарной недели;

90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;

на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопрос может был, но задать обязан:

Итак сколько реально проехать за один присест?
ну с отдыхом на чай кофе по 30 минут если что.


Suloi

Мне тоже ОД говорил 240 км, но позже выяснилось- что 210 км/час, сборка в «эксклюзиве» да ещё для Европы. У меня всё блин под канадцев сделано, даже настройки медиа-центра, всё есть, даже то, что в России не фунциклирует-спутниковое радио, всякие экстренные службы и пр. чушь-достало!Да ещё постоянно требует регистрацию в дорожно-контрольной (или информационно-оповестительной?) службах. Наши «отрубить» не могут-ждут инструкций по Он-лайн. Авто в Питере-на Вагнере, сказали всё урегулируют, ничего «не убивая». До 200 разгоняться негде-не буду, мне и 110-140 хватает. Если больше-жрет топливо не хило-это есть в Мануале как предупреждение (в нашем аналоге такого не нашел?)

ну еще раз повторю, вам ОД говорил, а я лично на спидометре видел, сидя за рулем)

Комментарий удалён

Ну значит не понял вас сначала :) У нас по закону тоже выше 110 нельзя, но ограничений не ставят :)
Ну а то что 210 хватит тут согласен, все таки не те у нас дороги.

Наверное это ТУ на эксплуатацию авто у них такие?! Я не готов правдиво ответить-точно не знаю, догадки это мои и ОД:-) Всего лишь.

Главное не сколько проедешь т.к. это зависит от пробок, скорости и … а сколько по времени сможешь за рулем просидеть. У меня получается по 12-14 часов потом начинаю сходить с ума))))

Главное чтоб собеседник был правильный) Вон с апатит в севск ехал, 3х автостопщиков по пути подбирал, разговорчивые ребята, так 16 часов незаметно пролетели :)
Мой рекорд 24 часа за рулем, тяжко, опасно, больше так не поеду, 17-18 мой потолок.

отлично он доехал -спасибо
Мини отчет в моем блоге фото там же.

Главное не время проведения за рулем, много фаркторов есть. Возрост, машина, расстояние, в этом году ездил на ауди а4, проехал 1,200км стемнело покурил, телик, посмотрел, отдохнул, солнце встало и еще 1,300км проехал, а когда уже прибыл в конечный пункт такое ощущение как за пирожками на соседнию улицу ездил.

На «Волге» в этом году от 1000 до 1300 в день, без напряга. скорость 90-100, больше по трассе не езжу. Не хочу…я в ОТПУСКЕ а не на гонках-)) еду в кайф, не выпучивая глаза от скорости
по времени когда сколько, я ставлю цель.например приехать сегодня в Петрозаводск и еду сколько времени потребуется столько и потребуется

На дальнее расстояние ездил 2 раза. В паре до СПб не считаю, другой раз до Вологды сам, собеседником была магнитола… Выехал в 15 из Мурманска, ехал от перекура до перекура, на заправке был 4 раза, 2 из которых только попить кофе. Ехал по карманному навигатору, который пару раз завел меня в очень странные места с плохой дорогой, один из которых привел к тупику, пришлось обратно потом возвращаться… путешествие получилось довольно веселое, в итоге приехал на место в 19 часов следующего дня. по дороге один раз пришлось остановиться на небольшой сон- около часа, но в итоге проехал 19 часов без сна, после часового отдыха еще 8 часов до пункта назначения… пока это было самое продолжительное путешествие.

В конце октября собираюсь в СПб. Подскажите как дорога, во сколько лучше выезжать. ? Дальше Оленегорска не ездил.

Дорога отличная кое-где в Карелии еще что то местячково копают но в общем и целом ехать нормально!
СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ!


Andrej051

В конце октября собираюсь в СПб. Подскажите как дорога, во сколько лучше выезжать. ? Дальше Оленегорска не ездил.

Проверенные заправки:
— Роснефть Зеленоборский
— ТНК Пушной
— Лукойл Петрозаводск
дальше уже полно всяких по Ленинградской области

Лично я выезжаю вечером, чтобы проскочить Карелию ночью-утром, пока трасса свободна и лихие люди спят

Я 1400 ехал потом начало клонить в сон, лучше не рисковать)

1400 многовато…на мой взгляд оптимально 1000
хотя Вы молодой, сил больше

От машины зависит. Я на фиесте с трудом проезжал 1000-1200 км за раз, а на новой проехал 1500 без особых проблем, устал только морально.


vitan777

1400 многовато…на мой взгляд оптимально 1000
хотя Вы молодой, сил больше

Ну всё зависит от организма.

Из Мурманска в Питер без сна, только с остановками попить и поесть и немного освежиться. Под конец вымотался, дорога не лёгкая была, январь, темно, ночь, снег

Мурманск — Епифань (Тульской области) расстояние 2100 км через Вологду, приблизительно в пути 26 часов с перекурами и чаем, выезд с Мурманска в час ночи. Перед этим с часов 17 крепкий сон, но так больше не поеду, последние километры до Москвы были убийствены. Ровное шоссе, скорость 120-130 и сон приходит незаметно, ловил себя на мысли что сплю с открытыми глазами. Реакция заторможена, по этому лучше с ночевками, либо вторые руки.

Самое большое проезжал 1800 км отдых только во время заправок 10-15 минут перекур, кофе, пару бутеров, ехал так потому что была острая необходимость побыстрее доехать, больше так не хочу. Считаю что самое нормальное в день это 1000км ну максимум 1200км, при условии что дорога нормальная…

Быстро поедешь — медленно понесут! Не надо торопиться!


utyyflbx

Быстро поедешь — медленно понесут! Не надо торопиться!

+5…Но я бы перефразировал…Долго едешь — заснешь навсегда!

уже второй год езжу в отпуск к родителям в алтайский край, в г. Барнаул, это грубо 5500км. езжу один. средняя скорость 100-110, больше разогнаться можно, но ни желательно… т.к. расход топлива соответственно повышается, да и мало дураков на дороге и гайцы тоже попадаются вдруг откуда невзночай. в среднем проходил 1000-1100, но в этот раз прошел 1800км практически без сна, остановился покимарить на часок лишь только тогда, когда оставалось уже 200км до дома, солнышко пригрело))) т.е. получается 1600 без сна… нормально…

В прошлом году первый раз поехал в отпуск, организм спать не захотел и в итоге 2400 до дома с остановками на заправку, кофе… ну а в этом году, сначала до Пушкина (Питер) с заправками, ну и потом еще до дома 1000 на следующий день, обратно таким же маршрутом)))

По два раза в год катаю в новгородскую обл, без копеек полторашка. Бенз не экономлю поэтому меньше 150 редко еду, при условии что дорога позволяет. В среднем выходит 18-19 часов, в мае заманьячил за 14, но реально пер как самоубийца…

убедительная просьба, если будете самоликвидироваться, не захватите с собой случайно кого нибудь…

Сколько км по дороге без сна вы проезжали за раз?
500 37

6,7%

1000 180

32,7%

1500 256

46,5%

2000 58

10,5%

2500 11

2%

3000 и больше 8

1,5%

Всего 550 голосов, последний 2 сентября 2022.

Хотелось бы узнать сколько обычно можно ехать без сна, т.к. предстоит поездка 2200км, а доехать хочется быстрее (время поджимает).

avatar

1664

16 июля 2009

Сколько км по дороге без сна?

avatar

Албания-Украина 33 часа без сна. за рулем…так у меня получилось
Но так ехать полнейший гон, я просто тогда распереживался (было дело, наталкивался на патруль Натовский в Босн.и Герц, + другие факторы, горы просто писец, и страшновато от туда ехать в принципе) и глаз не смыкал до Румынии, а там уже днем какой сон.

avatar

1664
Слишком много факторов. Опрос не корректен. Марка машины, водительский опыт. Загруженность трассы. И даже сытый вы или голодный. Все это влияет.

avatar

vSAS

17 июля 2009

да, какая трасса очень сильно влияет, я бы не стал ехать больше 12 — 16 часов (при условии что проснулся и выехал). Ладно что очень долго — спина заболит, но и дольше большой шанс никогда больше не ездить в этом мире.

avatar

Кременьчуг-Питер, 23 часа,(выезд в 11 утра, приезд в 10 утра) самое тяжелое время около 5 утра сильно рубит в сон, но M-20 не осбо напряжная трасса особенно по территории Белоруссии
1664
реально без напряга можно проехать около 1000 км за день, но максимально сложно сказать от дороги зависит, 2200 км я бы разделил на 2 дня

avatar

6

Когда едешь по минке — 750 км видишь то справа , то слева, машины свеженькие разбитые в кювете. Наверное тоже думали, что им побыстрее надо. Как только хоть чуть морит в сон, нужно остановиться и поспать. Выезжать лучше не совсем рано утром, полностью выспавшимся и обязательно делать остановки. Обычно больше 1000 все таки делают с ночовкой. Не старайтесь перебороть себя со сном ни в коем случае — я сам пару раз так съезжал с дороги — один раз чуть не врезался в отбойник , второй раз вообще поперек дороги поехал , слава богу меня уберег. Теперь если чувствую сонливость — делаю все чтобы привести себя в чувство и доехать до ближайшой остановки для небольшого сна. Бить по щекам себя не поможет, единственное верное средство не на долго привести себя в чувство — вырывать волосы в носу ))) . Реально можете себе прокусить даже язык до крови — все равно заснете.

avatar

2

Есть ещё один способ, вычитанный из какой-то умной статейки и лично проверенный мною.
Нужно много пить (простую воду) и находиться в лёгком желании по маленькой нужде, тогда сон не одолеет какое-то время

. На меня это лучше действует чем какие-либо энергетики.

avatar

3

В зависимости от трассы, считаю, что возможно проехать от 1000 до 1500, а дальше лучше отдыхать

avatar

slanick
+1 На таможке иногда по нескольку часов приходится отстаивать.

В прошлом году,по трассе м4 Москва-Ростов-Ставрополь. 1500 км 23 ч без сна.Больше так не хочу…

До Ростова ехал 18 часов,пресловутые пробки…был уже некакущий.Потекли слезы,ломило все тело.Остановился на полчасика,холодный душ из ведра))),бутерброды,кофе..и еще 450 км.Для себя решил,что больше так не поеду,лушче остановиться и подремать часика 1,5-2. и Вам не советую.Для себя выявил такую закономерность 1000 км (без пробок на трассе) это 12-13 часов в пути с короткими остановками проезжаю нормально,дальше тяжко..

Категорически неверная постановка вопроса!

Со сном бороться за рулем — самоубийство (и, не дай Бог, других убийство). Здесь вопрос не расстоянии, а в сочетании огромного количества разных факторов: общее самочувствие, погода, утомляемость, чего ел и т.п., всего не учтешь. Иногда 300-400 как каторга, а другой раз и 900-1000 проходишь спокойненько.
Захотелось спать — нужно спать!!! Хотя бы часа полтора (за меньшее время не происходит достижения «восстанавливающих» фаз сна), лучше — больше.
И ваапче: Давайте будем честными с собой: в 80% случаев летел-летел, торопился-торопился, наконец доехал, оказалось — подождать вполне можно было.

avatar

1

судя по тому что автор создал такой топ, опыта поездок на дальние расстояния нет, поэтому в целях безопасности и сохранения жизни своей и пассажиров по моему мнению луче было бы ехать 1200-1500 км, остановка на сон часа на 4-5 и остальное одним махом, 5 часов ничего не решают в плане потери времени, а вот поспав столько и выпив кофейку, умывшись колючей минералочкой много приобретешь в плане безопасности.
еще топик стартереру рекомендую пользоваться поиском, этот вопорс уже обсуждался

В дальнюю дорогу
в этом прикрепленном топе подробно описано, все что нужно для дальней дороги, как бороться со сном и сколько можно проехать без него..

всего 4 странички, а польза безгранична))

kapablanka
+1

Один раз 2350 км .. Уфа — Томск. 26 часов и было все: и Урал и Туман 400 км и дождь.

Больше никогда в жизни. Глупость и тупость по молодости. Теперь стараюсь не больше 1500 км в день. Вполне достаточно.

avatar

Да. опыта на расстояния > 1000 км не было. Но создал тему что бы просто знать сколько терпимо проехать!

avatar

ПадЪ

17 июля 2009

avatar

1664:

Да. опыта на расстояния > 1000 км не было. Но создал тему что бы просто знать сколько терпимо проехать!

как уже писал выше почитай тему в дальнюю дорогу, имхо оч полезная

а сколько терпимо проехать зависит от многих факторов))

меня вот сегодня 35 км до дома будут аццки невыносимы)) будут пробки тыр тыр ср скорость 2-5 км/ч

avatar

Ездил в Москву из Самары и сразу же назад
выехали в 2:00 в Москве были в 13 00 2 часа там потом путь домой с остановкой на обед в 3 ночи следующего дня был в Самаре

avatar

1

Нельзя в таких вопросах ориентироваться на мнение окружающих — как уже писали от слишком многих факторов зависит. Посему — начал засыпать — остановись и спи.

Удалить бы тему.
ИМХО вредная она.
Может сподвигнуть на подвиги.

avatar

MAXX83:

В зависимости от трассы, считаю, что возможно проехать от 1000 до 1500, а дальше лучше отдыхать

+1
Такая же ситуация.Дальше уже тяжело.

avatar

1

Вопрос надо ставить в комплексе.
Сколько времени без сна, загруженность дороги и т.д.

Оптимально считаю не более 1200 — 1500 км.
За рулём не более 14 — 16 часов.

Потом нужно отдыхать.

Кстати — вот что хочется добавить. Всегда читая опусы про рекорды внмательно читайте где они поставлены. За Уралом (Привет Сибири!) и в Белоруссии все по другому. Движение не такое плотное, горок и дурных разметок меньше. Все гораздо проще. А Белоруссия это аж 650 км. Кстати и перегон Омск-Новосибирск тоже примерно столько. Т.е. пока я за 5 часов на разрешенных 120 км/ч пересеку Белоруссию — кто-то только Клин проедет. Это важно понимать.

avatar

1500км за промежуток от 21 до 23ч по маршрутам Москва — ЧПК и Москва — Крым. Без выходило не всегда, но и спал 15 — 30 мин. Больше не приходилось пока.

avatar

один раз было реально около 1 500 км… было выпито 5 банок энергетика, но так не советую повторять…

avatar

неделю назад вернулся из Астрахани. Ездили на 2-х машинах. В машине были со мной жена и 2-х летняя дочка.Туда ехали 20 часов — в 20.00 стартанули в 16.00 были на месте. Останавливались покушать, заправиться, и по нужде, но в основном уже утром и днем. Ночью останавливались на заправке пару раз. Очень помогли в борьбе с усталостью и сном энергетические напитки. двух банок по 0.5 хватило.Обратно добрались за 17 часов, это наверное потому, что Волгоград проезжали ночью (уж очень он длинный — 55 км. и светофоров с гайцами полно.) на обратную дорогу ушло 2 банки по 0,25 бёрн. Ну вот как-то так.

avatar

Царевский

17 июля 2009

У меня по другому немного было.
2005 год. Планировали вылететь из Барселоны в 15.00 местного времени (18.00 московского) прибыть в аэропорт Домодедово в 19.00 (22.00 мск), затем доехать до г. Домодедово в гостиницу рядом со стоянкой, где ставили машину (в 4 раза дешевле, чем в аэропорту

), переночевать и утром в Самару. Но…
В гостинице в Ла Пинеде сказали, что чартер в Москву задерживается, и в аэропорт Эль Прат мы приехали в 15.00 местного. Вылетели только в 22.00 местного времени 2.00 (мск), в Домодедово прибыли в 6.00. Как нам объяснили, вылет задерживался из-за неисправности самолетного сортира, а авиакомпании было влом платить за ремонт местным техникам. Поспать во время ожидания не пришлось, а в самолете не удалось из-за пьяного соотечественника, который якобы купил билет в бизнес-класс, а у ТУ-204 оказался всего один салон. Он требовал командира, чтобы объясниться с ним, в общем кипиш был еще тот. В итоге в 8.00 выехали из г. Домодедово. По дороге несколько раз начинало плющить. Немного выручал адреналин раш. После баночки часа 2-3 ехать нормально. После Пензы поели в кафе и вроде после еды должно плющить, но меня пища наоборот почему-то приободрила. В Жигулевске перед ГЭС постоял в пробке около часа (спасибо за это ДПС, которые тормозили перед въездом на ГЭС газели и обыскивали их). Домой приехал в 21.00 (мск). Выпил 2 баночки пива и отрубился.

Итого: ехал 13 часов, но практически не спал 36 часов. (20 минут в самолете, думаю, не в счет)

Дорогу в принципе контролировал нормально. Анекдотичный случай произошел в Мордовии. Навстречу едущие моргают светом, я рукой машу, мол понял, все нормально. Еду 70 км/ч. Останавливают гайцы. Я говорю: в чем дело? Они — там знак 40. Знака я просто не заметил.

Резюме: лучше не надо. Вся жизнь дороже нескольких часов жизни.

dennis

17 июля 2009

1

На С Максе ездил в Питер Туда-Сюда, с 40минутной остановкой в готинице Европейская. На обратном пути , после Твери, выпив пару энергетиков, ощущения, что в мыльном пузыре едешь.обзор сузился до 15 градусов. наехал на кирпич который видел чётко. Ехал один. В компании намного легче. В крым и обратно легко без сна , но не надо гнать, быстро устаешь. Сильно зависит от авто. Часто езжу в нижний новгород одним днем (1000 от дома и обратно) легко на эс максе. Как ни странно ехать пассажиром на переднем сидении не легче. С возрастом дистанция сокращается. Сейчас мне 40, больше 1300 за раз уже на грани.

avatar

Одесса — Москва, что-то около 1500 км. за 17 часов с одной короткой остановкой на пожрать,

туда ехали двумя водителями, но вот на обратном пути второй водитель оказался безответственным и в ночь перед выездом умудрился упиться

Пришлось рулить одному. Больше на такие подвиги не тянет

avatar

Мофолог:

Кстати —  вот что хочется добавить. Всегда читая опусы про рекорды внмательно читайте где они поставлены. За Уралом (Привет Сибири!)  и в Белоруссии все по другому. Движение не такое плотное, горок и дурных разметок меньше. Все гораздо проще. А Белоруссия это аж 650 км. Кстати и перегон Омск-Новосибирск тоже примерно столько. Т.е. пока я за 5 часов на разрешенных 120 км/ч пересеку Белоруссию —  кто-то только Клин проедет. Это важно понимать.

Мофолог
Все правильно!
Даже ехать на наш юг 1500 км не так легко, как те же 1500 км в Европу через РБ
Стратегически правельно было бы сделать автобаны как по всей Европе с максимально разрешенной скоростью 130 км/ч… и крайне-левую полосу использовать только при обгоне… без постов ГАИ, без населенных пунктов… только заправки и места для отдыха… Да что там Европа! РБ!!! В Белорусси отличная дорога! На одном дыхании всю Белорусь перечь можно

avatar

Самара — Сургут 2100 км за 26 часов.

avatar

Vik363:

На одном дыхании всю Белорусь перечь можно

И кстати на одном баке.

Попобую скоро смотать в Архангельск … Говорят что и эта трасса распологает к длительной езде.

avatar

avatar

AndCam:

Самара — Сургут 2100 км за 26 часов.

за 24 часа Будапешт-Москва… с переходом границ два раза

1 человек сейчас в теме

Понятие «вождение в полусонном состоянии», возможно, звучит несерьёзно, но количество несчастных случаев, вызванных засыпанием водителя за рулём, с каждым годом уносит всё больше жизней и приводит к травматизму. Вождение в состоянии сонливости настолько же опасно, как и вождение в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствует анализ числа травм и смертей, полученных при вождении. Заснули ли вы за рулём или у вас замедлилась скорость реакции, и вы стали допускать ошибки в вождении — всё это в равной мере может привести к серьёзным опасным последствиям вождения в состоянии сонливости.

Что такое сонливость?
Ваше тело испытывает потребность в трёх вещах: еде, пище и сне. Если вы откажетесь от принятия воды или пищи, то можете умереть. Вы можете пытаться не спать, однако потребность вашего тела во сне настолько велика, что мозг всё равно заставит тело спать, вне зависимости от характера вашей деятельности.
Сонливость может вызываться несколькими факторами: временем внутренних биологических часов, воздействием солнечного света/темноты и количеством времени, которое вы провели в состоянии бодрствования. Сигналы от ваших внутренних часов (называемых циркадными ритмами) вызывают сонливость дважды в день: вечером — перед сном и 12 часов спустя, во время «сиесты». Смена дня и ночи помогает настроить наши внутренне часы. Вдобавок, количество времени, которое мы проводим в состоянии бодрствования, усиливает нашу потребность во сне (т.е. чем дольше вы бодрствуете, тем больше вам требуется сна).
Хотя для каждого человека требуется разное количество сна, большинству взрослых людей требуется в среднем 8 часов. Если вы спите меньше 8 часов, у вас развивается дефицит сна. Если вы не получаете достаточного количества сна, то дефицит нарастает. Ваш дефицит сна продолжает нарастать по мере того, как вы набираете всё больше и больше часов упущенного сна. Чем дольше вы стараетесь бодрствовать или чем больше ночей вы не получаете достаточного количества сна, тем сонливее вы становитесь, и тем больше это влияет на ваши умственные и физические способности.
Чрезмерная сонливость снижает вашу бдительность и производительность труда. Ваши реакции замедляются, и появляется больше проблем с принятием решений. Также понижается внимание, память, страдает координация движений. Люди, которые иногда испытывают сонливость, не осознают, что они имеют её проявление, что делает сонливость ещё более опасной.
Состояние при сонливости такое же, как и после приёма алкогольных напитков. В Америке предельно допустимой концентрацией алкоголя в крови является 0,08. Исследование, проводившееся в 1997 году, показало, что бодрствование в течение 18 часов вызывает состояние, сходное с тем, когда содержание алкоголя в крови — 0,05. После 24 часов бодрствования эта концентрация достигает 0,10. Даже если вы не досыпаете только 1 или 2 часа за ночь, сонливость может ухудшить вашу способность водить автомобиль в большей степени, чем предельно допустимая концентрация алкоголя в крови.
Этот факт становится ещё более тревожным при сопоставлении с количеством сна, которое взрослые получают каждую ночь. Отчёты по исследованию сна показали, что взрослые не получают рекомендованные 8 часов сна.
Одно исследование выявило, что 64% взрослых спят меньше 8 часов в сутки и 32% — 6 часов или меньше. Находились ли вы в состоянии глубокой сонливости только один раз за вашу жизнь или вы хотите спать постоянно — последствия вашего состояния могут быть необратимыми.

Каковы типичные характеристики дорожных происшествий, связанных с сонливостью?
Время дня. Как уже говорилось, внутренние биологические часы дают нам сигналы ко сну дважды в день: ночью и во время «сиесты» после полудня. В эти два периода у людей появляется сонливость, вне зависимости от того, получили ли они достаточное количества сна или нет. Согласно статистике, существует два периода, когда происходят несчастные случаи, связанные с полусонным состоянием. Большинство происшествий такого плана приходится на период с 12 часов ночи до 8 часов утра и между 1 и 3 часами дня. Если вам необходимо садиться за руль в эти промежутки времени, удостоверьтесь, что вы получили достаточное количества сна накануне.
Водитель без пассажиров. В одном из исследований было показало, что 82% аварий, связанных с засыпанием/сонливостью, случились с водителями, которые ехали без пассажиров. Одинокому водителю не с кем общаться, и никто не поддерживает его бдительность на должном уровне. Обычно пассажир в состоянии заметить, когда водитель начинает засыпать. Поэтому если в машине есть ещё несколько человек, умеющих её водить, они могут сменять друга и тем самым избежать несчастных случаев, связанных с засыпанием за рулём.
Отсутствие действий по предотвращению аварии. Поскольку сонливый или уснувший человек может на мгновение закрыть глаза, обычным признаком дорожных происшествий, связанных с сонливостью, является то, что водитель не делает попытки избежать аварии. Из-за этого высокий процент аварий в состоянии сонливости заканчиваются летальным исходом. Согласно отчётам, 4% всех дорожно-транспортных происшествий с летальными исходами вызваны сонливостью водителя. Сонливый водитель, в отличие от бдительного водителя, менее способен совершить правильное действие для избежания аварии, что подтверждается отсутствием признаков следов заноса или свидетельств очевидцев о включении тормозных огней.
Кто подвергается наибольшему риску?
Молодые водители мужского пола. В одном из исследований несчастных случаев, вызванных засыпанием за рулём, в 55% аварий возраст водителей был менее 25 лет. 75% из этих водителей были мужского пола. Сонливость может возникать из-за стиля жизни или поведения, и, избирая такой жизненный путь (поздно ложатся спать, работают долго), люди приводят себя к сонливости.
Работающие в ночную смену, совершающие деловые путешествия и другие, страдающие расстройством циркадного ритма. Люди, которые работают в ночную смену, пытаются спать, когда их тела хотят бодрствовать, а работать, когда их тела хотят спать. Из-за этого такие люди могут страдать от расстройств циркадного ритма, когда природная схема сон-бодрствование изменяется работой и образом жизни. Люди, совершающие деловые путешествия, особенно те, которые пересекают несколько временных зон, также испытывают дискомфорт, подстраиваясь под график, отличающийся от их обычных физиологических ритмов или от распорядка, к которому они привыкли дома. Любая из этих причин может вызвать недостаток сна или плохое его качество. Это может привести к появлению сонливых водителей, бдительность которых намного ниже той, которая необходима для выполнения задач вождения автомобиля.
Водители, страдающие от кумулятивной (накопительной) частичной депривации сна. Некоторые люди страдают от кумулятивной частичной депривации сна (например, постоянно получают меньше рекомендованных 8 часов сна за ночь). Они отмечают сильное желание подремать во множестве различных ситуаций и, следовательно, у них больше риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. С каждым днём их дефицит сна становится всё больше и больше. И чем больше дефицит сна, тем сильнее потребность тела во сне. Они становится чрезмерно сонливыми, что снижает их внимание и производительность в выполнении различных заданий, включая и вождение автомобиля.
Водители, страдающие от острой депривации сна. Это такие люди, которые остаются в состоянии бодрствовании в течение многих часов (например, работают весь день, а ночью совершают поездку). Этот недостаток сна очень сильно влияет на их внимание и понижает способность обращать внимание и быстро реагировать на различные ситуации во время вождения. Одно исследование показало, что у водителей, остающихся в состоянии бодрствования 15 и более часов, риск попадания в аварию в 4 раза больше. А если водитель бодрствует 20 или более часов, риск увеличивается в 30 раз.
Водители с невылеченными расстройствами сна. Водители, которые имеют недиагностированный или нелечённый синдром обструктивного апноэ во время сна, а также страдающие нарколепсией или другими расстройствами сна, подвергаются большому риску, потому что при отсутствии адекватной терапии эти заболевания не позволяют получить нормальный сон ночью. Поэтому самым распространённым симптомом расстройств сна является чрезмерная дневная сонливость. Исследования показали, что синдром обструктивного апноэ сна выявляется у многих людей и в 2-7 раз увеличивает частоту аварий, связанных с сонливостью. Для получения более полной информации по расстройствам сна обратитесь к вашему лечащему врачу или специалисту по проблемам сна.
Водители, принимающие лекарства, побочным эффектом которых является сонливость. Некоторые самостоятельно приобретенные или назначенные врачом лекарства могут вызвать у Вас сильную сонливость. У таких препаратов имеются соответствующие предупреждения в инструкциях по применению, потому что их побочные эффекты снижают внимание водителей и скорость реакции. К этим лекарствам относятся снотворные, наркотические обезболивающие препараты, некоторые антидепрессанты, транквилизаторы, некоторые гипотензивные средства, таблетки/растворы для лечения простуды или кашля и миорелаксанты.
Сонливые водители, принявшие алкоголь. Обычно алкоголь вызывает сонливость, и сам по себе может стать причиной аварии. Однако при сочетании с избыточной сонливостью его эффекты приумножаются. Алкоголь повышает сонливость, существенно снижает умственную и физическую бдительность и значительно чаще, чем алкоголь или сонливость в отдельности, становится причиной дорожно-транспортных происшествий, при которых машину выносит с полосы движения. В одном из исследований на симуляторе вождения, уровни алкоголя ниже официально разрешённого при вождении вызывали большее количество ошибок после четырёх часов сна, чем после восьми часов сна. Исследование показало, что принятия бутылки пива человеком после 4 часов сна равносильно принятию 6 бутылок пива хорошо отдохнувшим человеком.
Каковы признаки сонливости?
Ниже представлены некоторые из наиболее частых признаков того, что водитель чрезвычайно сонлив. Если при вождении у вас возникает один или все из ниже представленных ощущений, то вы рискуете попасть в автодорожное происшествие:
— Вы не можете вспомнить, как вы проехали последние несколько километров;
— Вы неосознанно пересекли разделительную полосу или наезжаете на дорожные ограничители;
— Ваше внимание ослаблено, и мысли блуждают;
— Вы замечаете, что стали часто зевать;
— Вы не способны сфокусироваться или держать глаза открытыми;
— Вы пропускаете дорожные знаки или не сохраняете дистанцию (приближаетесь к впереди идущему транспорту);
— Вы «клюёте носом» и Вам трудно держать голову в нормальном положении.
Как избежать сонливости за рулём?
Два самых эффективных способа, предотвращающие сонливость за рулём, обусловлены выбором правильного поведения. Первый способ — хорошо выспаться перед тем, как садиться за руль. К сожалению, многие люди не задумываются о последствиях сонливости за рулём до того, как они испытают воздействие сонливости. Лучшей профилактикой сонливости является сон, а заменить его ничем нельзя. Образ жизни с поддержанием достаточного количества сна является оптимальным способом предотвращения сонливости за рулём.
Другой способ предотвратить сонливость за рулём — остановить машину и поспать, чувствуете ли вы появление признаков сонливости или нет. Когда у вас появляется сонливость, вы не всегда можете осознать её признаки или думаете, что справитесь с этой проблемой, продолжая вождение в сонливом состоянии. Если вы чувствуете сильную усталость или засыпаете за рулём, то для безопасности следует прекратить вождение или остановиться, пока вы ещё контролируете своё состояние. Даже если вы думаете, что можете справиться с сонливостью, подумайте о том, что не так легко сонливым водителям осознать, насколько опасно их состояние.
Водителям также следует избегать употребления алкоголя и лекарств, которые влияют на вождение. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом по поводу любых принимаемых препаратов, если не знаете, влияют ли они на ваши водительские способности.

Приспособления, способствующие поддержанию бдительности. Одним из наиболее эффективных приспособлений, способствующих поддержанию бдительности, являются «гудящие» полосы, расположенные с обеих сторон автострады. Цель этих приспособлений — воспроизводить достаточное количество шума и вибрации, чтобы разбудить задремавшего водителя, чей автомобиль начал съезжать с дороги. Было доказано, что «гудящие» полосы, хотя и предотвращают смещение автомобиля за пределы дороги, не являются достаточной мерой предупреждения столкновения задремавшего водителя со встречным транспортом.
Некоторые производители автомобилей проводили эксперименты по использованию устройств внутри машины для поддержания бдительности водителей. Эти устройства предназначены для мониторирования сонливости водителей, и некоторые имеют сигналы тревоги. В настоящее время недостаточно информации для доказательства эффективности таких устройств. Кроме того, водители, полагаясь на эти приспособления, забывают, что сонливость может быть предупреждена только достаточным количеством сна. Фактически эти устройства дают сонливым водителям ложное чувство безопасности: они полагают, что такие приспособления защитят их и не дадут заснуть.
Лица, работающие по сменному графику и путешествующие через временные пояса. Лучший способ профилактики среди ночных рабочих и их работодателей — просветительская работа. Несколько разработанных в этой области программ успешно применялись. Уменьшение частоты перехода из смены в смену, перевод в смены вперёд по ходу времени, установление регулярных периодов отдыха, предоставление времени для физических упражнений и использование яркого света могут свести до минимума неблагоприятное влияние сменной работы на биологические часы.

Тверь, 18 марта — АиФ-Тверь.

Водители Тверской области поделились своими рекордными поездками без сна и способами не уснуть за рулем. Об этом они рассказали в группе «Подслушано у водителей. Тверь».

Администрация группы 17 марта в социальных сетях провела опрос, посвященный проблеме сна за рулем во время долгих поездок.

«А как вы боритесь с усталостью за рулем? Кто как прогоняет сон?», — спросил автор поста.

Водители стали делиться не только лайфхаками, как победить дремоту, но и предупреждениями о том, до чего может довести дефицит сна.

«Ребята, пил энергетики литрами, потому что нужно было доехать вовремя, а когда прибыл на место по маршруту «Тверь-Псков», то не смог потом уснуть! Короче, при первых засыпаниях советую просто тормозить и спать. Спите столько, сколько надо вашему организму. Потому что, когда едите из последних сил, я и сам спал за рулём, то не успеваете просечь момент, когда мозг просто отключается, а вы рулите как ни в чем не бывало. Лучше спите. Жизнь она одна», — предостерег дорожных «героев» пользователь.

Отметим, что самый действенный способ, по мнению врачей, это действительно сон. Если нет возможности полноценно выспаться, то достаточно подремать от 20 до 30 минут.

«Такой интервал времени равен фазе быстрого сна у человека. », — поясняют медики.

Некоторые из участников беседы поделились и личными «бессонными» рекордами: «Мой рекорд – это трое суток за рулём. Само собой с остановками, с обеденными перерывами, но сна не было 72 часа, может чуть больше. Это было в 2010 году. Сейчас я так уже не смогу».

Многие борются с «Морфеем» при помощи громких песен, которым стараются подпевать, плотных, вкусных перекусов, крепкого чая, который возят с собой в термосе и даже семечек.

«Семечки и кола. Семечки — это постоянная работа рук и челюсти. Кола – это, конечно, химия, но из-за этого её хочется пить. А значит и в туалет. А это остановка и свежий воздух. Ну и все равно кофеин. «Тверь-Воронеж-Тверь» проехали без отдыха и сна», — поделились своим опытом участники сообщества.

Были и оригинальные способы, среди которых, — это выдергивание волосков из носа при помощи пинцета. Водитель отметил, что делал это в особо кризисных моментах. Из-за того, что данная процедура болезненна, то сонливость от болевых ощущений, с его слов, исчезает.

«Я ехал в отпуск. Путь — 1100 километров, дорога заняла примерно 28 часов. По дороге проблемы: ремонт в сервисе, пробки по часу или два, пробитое колесо, мне не хватило доехать 75 километров. Я уснул с открытыми глазами, мама спасла нас, поняла, что что-то неладное творится», — предостерег любителей лайфхаков участник беседы.

Среди безобидных способов выделились и леденцы.

«Ехал отдыхать за 1300 км, единственный кто за рулём был -я. Доехал за 22 часа, без сна, помогали в дороге жевательные леденцы скитлз и две банки энергетика. Шикарно доехал без происшествий и штрафов. Кислые конфетки всегда приводят в тонус», — заметил автолюбитель.

Специалисты рекомендуют и другой действенный способ борьбы с дремой, который не связан с употреблением напитков — это интересный разговор на злободневные провокативные темы. Спор приведет к тому, что водитель будет испытывать прилив адреналина и на время позабудет об усталости.

«Шоколад и глюкоза в чистом виде! Будет работать мозг и не будет клонить в сон. Кучу всего перепробовал, и ничего так не бодрит именно мозг, как сладкое. Энергетики и кофеин вымывают и раздражают желудок, сажают сердечно-сосудистую систему! Собственный рекорд без сна – это 2300 км, но потом сутки в отключке», — поделился своим мнением Ярослав.

Медики предостерегают, что пассажирам машины ни в коем случае нельзя спать, если водитель устал.

«Отличная подборка советов, которая наполнит «чайника» уверенностью в том, что он легко победит сон. Запомните, что все ваши советы –«русская рулетка». Клевание носом человек воспринимает, как усталость, а это уже сон, просто очень чуткий. Никто никогда не заметит момент отключения человека по причине сна. Это происходит в секунду. Сам больше 20 лет за баранкой. Лет шесть назад, после рабочего дня, вымотанный решил доехать до семьи в деревню. Всего 70 километров от города. Кимрское направление. Ехал, клевал, но держался, накачавшись энергетиками. Четыре утра — это самое адское время. За Максимцево на поворотах пропустил момент отключки. Дорога — налево, а я — прямо. На спидометре почти 100 км/ч застыло. Был не пристегнут. Описать ощущения? Едешь, а сознание вдруг включается от того, что вокруг темнота, сильные удары по машине. В секунду понимаешь, что заснул. В итоге спасли плотные заросли ивняка. Машина перевернулась, сделала сальто через морду и приземлилась на крышую. Я пришёл в себя, лежа на крыше в клубах вонючего дыма из-за подушек. Ни царапины, а машина в «тотал». Само собой у вас все по-другому будет…семечки спасут… песенки… имеющий уши да услышит……Два года назад знакомая поехала в Краснодар с малым, ещё прихватила пассажира. За сто километров до города отключка. Лобовое в столб.  Китаец машина Х60 в щепки. Ребенок не сильно пострадал, а она в больнице местной станицы четыре месяца лежали, пока ей переломанную грудную клетку собирали и в ногу железный каркас вставляли. Почти год на костылях. Уголовное дело и срок. Лишение прав… Хотя бы в этом вопросе учитесь на чужих ошибках», — поделился своим опытом пользователь Андрей.

Напомним, что действительно, по данным специалистов, различные ухищрения позволяют продержаться за рулем не более двух часов. .

«Такому водителю необходим полноценный отдых. Он должен лечь спать. Если крайне необходимо продолжить движение, то за руль лучше сесть кому-нибудь другому», — предупреждают в ГИБДД.

Страница 2 из 5

  1. Курган -Воронеж 2100,за 28-29 часов, и мой рекорд Курган-Джубга 3100,36-37 часов, в камышине хотел поспать,но так и не уснул пролежал просто часик и все.


  2. roman71

    Регистрация:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    В 1997 году из Штутгарта-германия до Тулы Россия 2100км по времени двое суток, пытался повторить года два назад, очень нужно было по работе успеть в тюмень-не смог. а так 1500 с двумя тремя остановками за 15-18 часов без труда, организм у всех разный…

  3. 500 км в радость
    800км — начинают уставать мышцы
    1000км — первые зевки
    1100км — начинаются глюки
    1200км (не доехал 50км до дома!) — лоб на руле, машина едет на встречку. Пассажир успел вовремя разбудить, остановился на обочине и поспал.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Многое зависит от скорости движения. Если давишь педаль постоянно под 180-200, то сон далеко отодвигается. Адреналин.

  5. вдоль дорог кресты стоят, как память по некоторым рекордсменам


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. 2360 КМ 25часов Москва-Саратовская обл(граница с Казахстаном)-Москва,ну его на… такие рекорды,потом спал 16 часов!!!В 21 год казалось,что это героично..сейчас в 32 понимаю,что просто ГЛУПО!Больше 1100-1200км не езжу.

  7. 1700 км до Лазаревского.Туда 23 часа,обратно 21.
    Еще в Запорожье.Не гнал.


  8. Nickyy2

    Nickyy2
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,801
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    850 км до киева (с таможней), но после рабочего дня. Т.е. в 11 проснулся, на работу, где-то в 6 выехали, в киеве были в 5.30.

    Я для себя вынес, что главное — средняя скорость. Т.е. давить 180 — быстрее устаешь и уже вообще ехать не можешь.
    То же с частыми остановками — сильно задерживают. Любые.
    Поэтому надо держать экономичный режим (я стараюсь 120-130) и ехать с как можно меньшим количеством остановок.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. Yokk

    От МСК до Адлера — много раз (около 1660 км) Рекорд — 22 часа (если чо — машина у меня не быстроходная).
    А рекорд — Тюмень — Йошкар-Ола — расстояние даже не знаю, машина была — чужая Нива с неработающим спидометром, зимой в одиночку… Переночевать было просто негде, ехал без сна почти двое суток…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Рикорд мой: в молодости на нексии 800 км(тюмень — сургут) за 6часов 55 минут… щас уже не помню устал или нет..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Слепой снайпер

    Слепой снайпер
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ездил около 2000 км. Но считаю, что более 1000 по нашим дорогам крайне опасно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. ростов-мск
    1100
    езжу тока ночами, фур нету, красота
    иногда спать охото — сплю где нить под воронежом 0,5-2 часа (без будильника)
    но часто просто шпилю без сна, фигли тут ехать)))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. тоже самое на мото- 18ч.

    Ещё раз был Хабаровск-Чита 2100, но это был ад на машине, правда вдвоем и менялись


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. До 1000 км, если организм не утомлен нормально, больше, если очень надо то можно и до 1500, но лучьше всяких редбулов и кофе с колой (которые бесследно для сердца не проходят), выйти на свежий воздух, несколько раз отжаться, присесть, бег на месте, полторы-две минуты физкультуры неплохо взбодряют организм, если есть снег, натереть им лицо и сразу в машину, печьку сделать похолоднее, особенно на лицо, иногда открывать стекло.
    Жизнь заставляла иногда по три раза в неделю делать поездки около 1800 км., теперь иногда колью в сердце вспоминаю про кофе с колой.
    И пара советов:
    1. Если собираетесь ехать около суток за раз, то лучше выезжайте с вечера, предварительно отдохнув, ночь проезжаете легко, а потом днем еще продержитесь нормально, наоборот гораздо сложнее. А если организм не привык таким поездкам то не советую вообще ночью ехать.
    2. Если совсем ломит в сон, не стесняйтесь остановиться около заправки и покемарить часик с заглушенным мотором, пока машина не остынет и сами не проснетесь.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Спасибо. Конкретно и по делу. Учту.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. Италия-Минск, по расстоянию не помню, около 2000 км

    Друзья — гуарана и ВССА

  17. ~1400 км, ~16 часов, а так 1100-1200 км за 9-12 часов частенько бывало

    больше 1000 за день ездить не прикольно, но главное чтобы конец пути приходился под конец светового дня, иначе очень неприятно и тяжело


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. люблю стартовать рано с утра, когда фуры еще на приколе. финиш люблю тоже ранним утром.
    люблю ехать ночью. машин мало .


  19. Thaiman

    Регистрация:
    20 сен 2009
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.

    много ездил на дальняк по молодости. С годами уже сложнее, спина не терпит.
    Пару раз засыпал — в 1-ом случае встречная фура будила сигналом, во 2-ом случае — гаишник на стационарном посту под Краснодаром….Забрал ключи, велел спать ложится )))
    Слава Богу, живой и больше не испытываю терпенье ангелов )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. 1350 км, Брянск-Питер этой осенью
    за 14 часов, выезд в 8 вечера был
    люблю ездить именно ночью, спать не хочется вообще, легкая усталость появляется около 4-5 утра, но к 6 уже опять бодряк.
    в тот раз мы взяли сальца, помидорок и огурок, колбаски, хлебушка свежего — устроили пикничок в 2 ночи на лесной участке трассы под звездами — романтика :)
    а так еще кофей пили, сладости и орешки жевали

    редбулы и прочая хрень — только желудок убивать


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. алешка

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    497
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Москва-Геленджик ехал с небольшими остановками. редбул, кофе. по приезду свалился спать организм мой офигел)) москва-питер за один присест легко и летом нравится ночью ехать меньше фур.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Ездил на Новый год из Москвы в Финляндию. Ехали тремя машинами, у всех дети. 1600 км., но дорога с границей получилась 28 часов с множеством остановок. Тяжеловато, но кофе, жевачки, легкая гимнастика во время остановок. Если совсем слипаются глаза — нужно остановиться, умыться, розмяться. А вообще риск должен быть оправдан, особенно если в твоих руках жизни других людей.


  23. Dimon206

    Dimon206
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    40,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    В 8 утра встал и пошел на работу, поработал и в 17 00 выехал в аденау, приехал через 22 часа с копейками
    Получается в дороге 22 часа, не спал 31
    Ехал один
    Ред буллов штук 15-20 выпил

  24. Мой рекорд кёлн- штутгарт- смоленск включая таможню сутки стояния . выехал в пятницу вечером ,в смоленске был в воскресенье 23.00. не спал вообще. 20 банок редбуля, 6 полторашек воды на голову и 6 пачек сигарет. после неделю спал в любом положении, как только переставал двигаться.

  25. знакомый добрался от Миккели (финляндия) до Мыса Рока — Лиссабон (португалия)
    порядка 5 600 км
    остановки только на пописать
    проехал за 60 часов.
    На протяжении всей дороги велась видеозапись.
    Авто — форд фокус.


  26. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 2 из 5

Поделиться этой страницей

В нашей стране такие нормы в реальности не соблюдаются, так как каждый владелец грузового транспорта пытается заработать как можно больше, а значит, водитель «не должен ни есть, ни спать, ни отдыхать». Но это реалии современного бизнеса и несовершенства законодательных норм.

Для водителей легковых транспортных средств такие нормы не действуют, поэтому каждый человек самостоятельно определяет свои возможности беспрерывного нахождения за рулем. Некоторые индивидуумы стремятся побить все рекорды, и проводят в пути без сна и отдыха по 24-36 часов. При этом они не понимают, что наносят вред не только своему здоровью, но и могут навредить другим участникам дорожного движения.

Необходимо понимать, что безопасность всегда стоит на первом месте. А значит, никакие энергетические напитки или кофе не способны сделать из вас супермена, преодолевающего сотни километров пути на одном дыхании.

Итак, чтобы обезопасить себя от банального недосыпа и усталости, нужно придерживаться определенных правил в дороге. Максимум 4,5 часа без отдыха – такие нормы установлены в международном законодательстве. Именно столько человек может выдержать за рулем без отдыха. Естественно, в этот период нужно пить воду, также можно перекусить каким-нибудь бутербродом или печеньем. Далее можно устроить перерыв на 15-20 минут. Небольшая разминка вокруг автомобиля, проверка шин, зеркал и других частей машины в этот момент не помешают.

После отдыха двух часов беспрерывного вождения будет достаточно, чтобы снова сделать небольшой перерыв. Еще через пару часов перерыв должен быть увеличен до получаса. Ночью, естественно, лучше поспать для полноценного отдыха. Но если требуют обстоятельства, то часовые ночные перерывы после каждых 2,5 часа движения не помешают.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько человек должен получать за час работы
  • Сколько человек должно быть в компании друзей
  • Скотоводческая компания калпеппера фильм 1972
  • Скс управляющая компания строгино часы работы
  • Славич на бульваре рокоссовского время работы