АО «Бамтоннельстрой-Мост»
117292, Москва, пр-кт 60-летия Октября, д. 10А, помещ. 1/5
Время работы: 8:00 – 17:00
Телефон: (495) 363-44-45
Факс: (495) 363-44-47
E-mail: hello@btsmost.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в Толбино
142113, Подольский р-н, Лаговский с/о, вблизи д. Малое Толбино
Телефон: 8 (905) 504-50-15 (склад)
E-mail: aas@skmost.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в г. Владикавказе
362008, Северная Осетия – Республика Алания, г. Владикавказ, Коста пр-кт, 93/32
Телефон: 8 (928) 687-13-69
E-mail: uskmost2010@mail.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в г. Владивостоке
690002, Приморский край, г. Владивосток, ул. Комсомольская, д. 1
Телефон: 8 (4232) 30-04-95, 8 (4232) 45-67-90
E-mail: g_shkuropatov@rusmost.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в г. Хабаровске
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в Дубровке
142730, г. Москва, п. Сосенское, Ж/к Дубровка нп, ул. Сосновая, 15, 2
Телефон: 8 (495) 363-44-45
E-mail: kea@skmost.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в г. Благовещенске
675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Чайковского, д. 175А
Телефон: 8 (4162) 31-86-70
E-mail: info_blg@skmost.ru
Обособленное подразделение АО «Бамтоннельстрой-Мост» в г. Биробиджане
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 31, офис 5
Телефон: 8 (42622) 22-300
E-mail: zaytseva@skmost.ru
АО “СТРОЙ-ТРЕСТ”
119192, г. Москва, Мичуринский проспект, д. 11, корп. 2, комната 5
Телефон: (495) 787-57-00, (495) 787-57-08
Факс: (495) 787-57-01
E-mail: stroytrest@skmost.ru
АО “СК “МОСТ”
119192, г. Москва, Мичуринский проспект, д. 9, корп. 4
Телефон: (495) 363-26-12
Факс: (495) 363-26-20
E-mail: skm@skmost.ru
Группа управления проектом М-12 г. Арзамас (Ока, Сура)
607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Карла Маркса, д. 1, этаж 2, оф. 221
Телефон: (495) 363-44-45 доб. 1937 – Делопроизводитель
Телефон: (495) 363-44-45 доб. 1914 – Помощник руководителя проекта
E-mail: M12Arzamas@btsmost.ru
АО “Управление строительства “Бамтоннельстрой”
671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, Майский переулок, д. 2, этаж 1, пом. 102
Телефон: (495) 661-23-50, (495) 661-23-51 (Москва), (391) 252-89-89 (Красноярск)
E-mail: bts@rustonneli.ru
ООО “СК МОСТ-ВОСТОК”
676850, Амурская обл., г. Белогорск, ул. Кирова, 279 “Б”
Телефон: (41641) 2-34-00, 2-69-10, 2-38-13
E-mail: belogorsk@skmost.ru
ООО “СПЕЦМОСТ”
119192, г. Москва, Мичуринский проспект, д. 9, корп. 2
Телефон: (495) 988-02-18
Факс: (495) 988-02-19
E-mail: sptmost@skmost.ru
ООО “МОСТОТРЕСТ 2005”
108814, г. Москва, п. Сосенское, ж/к «Дубровка», ул. Сосновая, д. 15, пом. 2, этаж 3, комната 10
Телефон: (495) 643-10-33
Факс: (495) 643-10-31
E-mail: mostotrest2005@mail.ru
АО “Бамтоннельстрой”
660111, г. Красноярск, ул. Башиловская, 10
Телефоны: (391) 218-00-71, 266-89-00
E-mail: bts@bamts.ru
АО “УФСК Мост”
119192, г. Москва, Мичуринский проспект, д. 9, корп. 4, ком. 23, этаж 1, пом. 2
Телефон: (495) 363-26-02
Факс: (495) 363-26-02
E-mail: zao_ufsk@skmost.ru
ООО “УПТК СК МОСТ”
142153, Московская область, Подольский р-н, дер. Толбино Большое, д. 45
Для корреспонденции: 121151, г. Москва, а/я 411
Телефон: (495) 662-30-35
E-mail: uptk@skmost.ru
ООО “ТКСК МОСТ”
108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе, 22-й км, домовл. 4, строен. 1, офис 733А
Телефон: (495) 640-88-45
Факс: (495) 640-88-45 (добавочный 7603)
E-mail: sekretar@tksk-most.ru, tksk@skmost.ru
ООО “СК Мостотрест”
236006, Калининградская область, ГО Город Калининград, г. Калининград, Правая набережная, дом 10, помещение 15-1
Телефон: +7 (4012) 560-496
Факс: (495) 734-12-44
E-mail: mostotrest@btsmost.ru
Пресс-служба:
Россия, 121151 г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23а, (для УСК МОСТ)
E-mail: pr@btsmost.ru
Участники рейтинга Forbes Владимир Костылев и Евгений Сур создали строительную компанию с оборотом более 70 млрд рублей, а крупнейший объект им выделил своим указом лично президент Медведев. Кто им помогает?
Крупнейший в мире вантовый мост строят одновременно с двух концов. Когда, пройдя полкилометра на высоте 70 м над серыми волнами пролива Босфор Восточный, смотришь на другую половину моста, тянущуюся с острова Русский, кажется, что та метров на десять ниже. Что если не встретятся? Тогда будет два моста, шутят строители. Мост между материковой Россией и островом в Японском море, на котором в сентябре 2012 года пройдет саммит АТЭС, обошелся России в 32 млрд рублей, и освоила эти деньги компания с маловыразительным названием «СК Мост». Хозяева «Моста» Владимир Костылев и Евгений Сур входят в список богатейших россиян Forbes и занимают там, соответственно, 131-е и 135-е место. Состояние каждого — $750 млн.
Эти два человека с неизвестными широкой публике именами и лицами основали компанию «Мост» более 20 лет назад в райцентре Белогорск Амурской области. Сейчас ее годовой оборот превышает 70 млрд рублей, компания работает на объектах, которые принято называть по-советски «государственного значения». Железная дорога сквозь горы для олимпийского Сочи. Крупнейший в мире вантовый мост. Реконструкция Рокского тоннеля, по которому в августе 2008 года шли на Тбилиси российские танки. По оценкам Forbes, компания Костылева и Сура занимает 8-е место среди подрядчиков российского государства с объемом выполненных контрактов 90 млрд рублей.
В офисной башне «СК Мост» во Владивостоке все как в обычных строительных конторах: стены увешаны фотографиями с объектов, по коридорам снуют сотрудники с ворохом чертежей. Но вот странность: на парадных фото в компании президента страны Дмитрия Медведева, премьера Владимира Путина, вице-премьера Игоря Шувалова запечатлен гендиректор компании Борис Кондрат и другие менеджеры. А лиц владельцев нет.
«Они всегда были непубличными людьми, — рассказал Forbes один из бывших партнеров Костылева и Сура. — Заказчики их знают, а попусту зачем светиться?» В биографических справках об основателях компании на официальном сайте указаны два важных факта. Оба начинали карьеру на стройке Байкало-Амурской магистрали. У обоих есть медали «За строительство БАМа».
Таежная романтика
Строительство БАМа — 4300 км путей, 60 городов и поселков, 2230 мостов и девять тоннелей — обошлось советскому правительству в 17,7 млрд рублей в ценах 1991 года (для сравнения, расходы на здравоохранение в СССР в 1990 году составляли 27,7 млрд). На строительстве успели потрудиться сотни тысяч россиян, включая заключенных, солдат и студентов. И у многих (если не брать лагерников) годы, проведенные в суровых таежных условиях, вызывают острейшую ностальгию. «В жизни каждого человека бывают периоды, не сравнимые ни с чем, — рассуждает Алексей Баранов, руководитель дальневосточного филиала «СК Мост», — у кого-то это студенчество, у кого-то спортивная секция. У всех нас это был БАМ».
Начальника Мостостроительного отряда — 55 Владимира Костылева его бывшие сотрудники вспоминают как человека энергичного и громогласного. Костылев приехал на БАМ из Новосибирска, окончив в 1975 году Институт инженеров железнодорожного транспорта. Евгений Сур на девять лет моложе, он родился в Конотопе в 1958 году, окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. «Приятный парень, образованный, но очень молодой тогда был, — вспоминает Светлана Брехова, коллега Костылева по тресту, в который входил Мостоотряд-55. — Костылев его воспитал».
Мостоотряд на строительстве железной дороги — это маленький населенный пункт и по совместительству производственное предприятие, заброшенное в тайгу на полном самообеспечении. «Шесть-семь вагончиков, две большие армейские палатки, котлопункт, две цистерны с соляркой и бензином, а в центре площадка для игры в волейбол. Поближе к речке вагончик-баня…», — вспоминает Мостоотряд-55 бывший студотрядовец на интернет-форуме строителей БАМа.
В начале 1990-х прибавки к зарплате, льготы, да и просто гордый статус бамовца в одночасье исчезли. В романтических городках с банями и волейбольными площадками в тайге стало попросту нечего есть. Каждый выживал как мог. С нашими героями дело обстояло так. Мостоотряд-55 был расформирован, а в райцентре Белогорск в 100 км от столицы Амурской области Костылев и Сур зарегистрировали товарищество «Мост».
Именно в Белогорске располагались основные производственные мощности строительного треста «Мостострой-10», в который входил мостоотряд Костылева. По официальной версии, «Мост» начал работу, имея три старых строительных крана, но вскоре компания получила заказ Забайкальской железной дороги на ремонт многочисленных мостов. Светлана Брехова рассказывает, что первые деньги Костылев и Сур заработали, перегоняя КамАЗы в Китай. Дело это непростое с учетом криминальной ситуации на Дальнем Востоке. Так или иначе, к 1999 году бамовцы вели работы уже на 150 объектах ЗабЖД и имели производственную базу в Благовещенске.
В Москву
В 1996 году компания из Амурской области получила подряд на реконструкцию Даниловского моста в Москве. Как? Помогли бамовские связи. «БАМ был огромной стройкой, которая финансировалась централизованно из Москвы, — объясняет Брехова, которая сейчас работает в одной из московских строительных компаний. — Люди со стороны заказчика, МПС, общались с исполнителями работ, строителями. Конечно, устанавливались деловые связи». 15 млрд неденоминированных рублей на реконструкцию моста, который соединяет Нагатинскую и Новоданиловскую набережные, выделило Министерство путей сообщения. Реконструкцию начали бывшие коллеги Сура и Костылева по «Мостострою-10», но вскоре поняли, что без помощи не обойтись. Так на стройке появились представители «СК Мост».
Новый металлический пролет моста смонтировали на берегу, потом подвезли по Москве-реке на арендованных баржах. В декабре 1998 года по мосту прошел первый поезд. С тех пор строительство мостов из металлоконструкций с использованием барж и буксиров стало визитной карточкой «СК Мост».
В 2000 году Сур и Костылев решили перевести компанию в Подмосковье. Вместе с компанией переехали и ее основатели. Любопытно, что бывшие бамовцы не утратили привычки к компактному проживанию: Костылев, Сур, члены их семей, а также топ-менеджеры «СК Мост» Алексей Баранов, Михаил Гутников, Эдуард Фризен и другие выступили учредителями ТСЖ «Вишневое» в деревне Городище Московской области.
Вскоре «СК Мост» получила крупный заказ — реконструкцию моста через реку Бузан в Астраханской области. Вообще-то подряд на строительство моста длиной 728 м и стоимостью 3,4 млрд рублей взяла Балтийская строительная компания (БСК) Игоря Найвальта, который считался хорошим знакомым тогдашнего министра путей сообщения Николая Аксененко. Но в итоге мост строили Сур и Костылев. Построили в срок, руководителя работ Алексея Баранова наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. К тому времени компания разрослась настолько, что была в состоянии вести работы одновременно в Калининграде, Кисловодске, Костроме. К 2005 году в подразделениях «СК Мост» работало 6500 человек. Работы велись на 280 объектах на 11 железных дорогах по всей России. Но рядом с гигантами вроде «Трансстроя» или той же БСК Найвальта с их десятками тысяч сотрудников «Мост» Сура и Костылева все еще выглядел крепким середнячком. Что помогло им выбиться в лидеры?
Выгодная сделка
В декабре 2003 года строители БАМа праздновали окончание стройки: она завершалась проходкой самого длинного в бывшем СССР 15-километрового Северомуйского железнодорожного тоннеля. ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС), построившее все десять тоннелей БАМа, искало новые заказы. Оборудование у БТС было уникальное: девять изготовленных за рубежом гигантских тоннелепроходческих комплексов (канадский Lovat и др.), которым рачительный хозяин ласково присвоил женские имена. Например, «Марфа» с диаметром проходческого щита 9,5 м и стоимостью $20 млн размерами превосходила трехэтажный дом. Но хотя компания выиграла конкурс РАО ЕЭС на строительство обводного канала на Саяно-Шушенской ГЭС, без бамовских объемов она чувствовала себя скверно. Из-за задержек зарплат начались забастовки.
И вот в апреле 2006 года контрольный пакет «Бамтоннельстроя» купила «СК Мост». Как сообщил через свою пресс-службу Владимир Костылев, сумма сделки составила $105 млн, сделка финансировалась «из заемных средств».
Эти деньги, по тем временам немалые, могли получить знакомые нынешнего министра транспорта Игоря Левитина. Более 60% «Бамтоннельстроя» принадлежало компании «Транспромресурс». Владельцами «Транспромресурса», по данным СПАРК, значились физические лица — Игорь Панфилов, Александр Назарчук, Олег Новиков и Александр Телков. Учредители «Транспромресурса» и Левитин имели общие интересы: например, Назарчук и Левитин владели 2,3% и 4% акций ЗАО «Северная башня», девелопера одного из небоскребов в Сити. Аналитики считали их компанию дружественной руководству «Северстали». Александр Назарчук сейчас работает гендиректором компании Global Ports, в которой с 2008 года объединены портовые активы акционеров «Н-Транс» (бывшей «Северстальтранс»). Олег Новиков — финдиректор этой компании. Оба работали в структурах «Северстальтранса», Назарчук был заместителем гендиректора. Другим замом шесть лет вплоть до назначения министром в 2004 году был Игорь Левитин.
Александр Назарчук не стал разговаривать с корреспондентом Forbes, порекомендовав через секретаря обратиться к Александру Телкову. Телков подтвердил, что работал в компании «Транспромресурс», но заявил, что подробностей сделки по продаже «Бамтоннельстроя» не помнит. В пресс-службе Минтранса отказались комментировать возможное партнерство между министром и владельцами «Транспромресурс». Так или иначе, после этой сделки в распоряжении бывших бамовцев оказалось оборудование, которое прорубало грандиозные тоннели сибирской магистрали. «В стране не было другой компании, способной строить железнодорожные и автомобильные тоннели в больших объемах», — не без гордости говорит об этой покупке Костылев.
Бизнес новые владельцы «Бамтоннельстроя» вели по-российски. Новые акционеры вывели из компании контракты и оборудование: им некомфортно работать публично, констатирует Геннадий Суханов, который в 2007 году был аналитиком «Тройки Диалог» и рекомендовал покупать акции «Бамтоннельстроя». Так что держатели миноритарных пакетов этих акций, в числе которых East Capital и Citigroup, могли только горевать. Выручка «Бамтоннельстроя», по данным СПАРК, снизилась с 9,4 млрд рублей в 2007 году до 3,7 млрд в 2010-м. Зато выручка компании «Строй-трест», которая в структуре «Моста» занимается железнодорожным строительством, увеличилась за это время с 2,5 млрд до 47 млрд рублей. East Capital требовала в судах предоставить данные о сделках «Бамтоннельстроя», пока разбирательства продолжаются (компания отказалась комментировать эти иски для Forbes).
Мост особого значения
Многие ли строители могут похвастаться тем, что приступали к работе по прямому указанию президента страны? Руководители «СК Мост» могут. «Определить ОАО «УСК Мост» единственным подрядчиком по строительству мостового перехода на остров Русский», — говорится в указе, подписанном Дмитрием Медведевым 31 августа 2008 года. Проектировщиком уникального вантового моста выступило омское НПО «Мостовик». (Проектировало и участвовало в строительстве известного московского вантового моста — Живописного.) Изначально лидером гонки за подряд считалось НПО «Мостовик», рассказывает замдиректора Дальневосточной строительной дирекции (ДСД) «Владивосток», подразделения Росавтодора, курирующего стройку, Олег Дерябин. Потом выступила «СК Мост» и сказала, что тоже может, хотя опыта строительства вантовых мостов у них не было, заключает Дерябин. В пресс-службе президента отказались комментировать стройку, посоветовав обращаться в правительство. Пресс-службы курирующих АТЭС Минрегиона и Минтранса отказались от комментариев, ссылаясь на то, что решение принял президент.
«Сначала эту работу отказались выполнять французские, китайские и корейские фирмы, — уверяет Владимир Костылев. — Из отечественных готовность построить мост выразили только «СК Мост» и «Мостовик». Мало получить подряд, строительство нужно было не просто завершить, а сделать это в сроки, которые иностранцам показались фантастическими. А почему в результате выбор был сделан в пользу «УСК Мост», нам не сообщили». Нельзя исключить, что именно сжатыми сроками объясняется то, что в нарушение обычной практики подрядчик был не выбран на конкурсе, а назначен президентским указом. Но трудно не заметить одного совпадения.
В 2008 году «Мост» сделал еще одну покупку. Через «Бамтоннельстрой» он приобрел контрольный пакет небольшого московского Миллениум Банка у владельцев компании «Статос», в числе которых есть соратники президента РЖД Владимира Якунина. Жена Якунина Наталья одно время даже входила в совет директоров банка. «Банк, будучи партнером Фонда Андрея Первозванного и Центра «Национальная слава России», будет служить экономической базой для осуществления финансовых операций фонда и центра», — говорил руководитель банка и советник Якунина Михаил Байдаков на совместном заседании попечительских советов этих организаций. Глава объединенного попечительского совета — сам Якунин и в этом качестве встречается с патриархом и другими церковными деятелями. Его жена руководит программой ЦНСР «Радость материнства». Самым известным на сегодня проектом ФАП является привоз в Россию Пояса Богородицы, поклониться которому минувшей осенью пришли более 3 млн россиян.
Конечно, деятельность Миллениум Банка не сводится к благотворительности. Он кредитует различные структуры, связанные с РЖД, проводит расчеты, а в 2010 году выиграл конкурс на размещение средств РЖД в размере до 50 млрд рублей.
Костылев признал факт покупки банка, но от комментариев отказался, назвав сделку непрофильной инвестицией. По оценке Forbes, «Бамтоннельстрой» заплатил за 67% акций банка около $10 млн. Деньги остались в самом кредитном учреждении — была проведена допэмиссия. Процесс стартовал в июле 2008 года. А к концу года на руках у владельцев «Моста» было два контракта, связанных как с РЖД, так и с Минтрансом: дорога Адлер — Альпика-Сервис в Сочи (25 млрд рублей) и мост на остров Русский (32 млрд рублей).
Анализируя недавние тендеры, проведенные ОАО РЖД, можно заметить, что в них часто конкурируют друг с другом разные подразделения «СК Мост». Например, в июне 2011 года состоялся конкурс на право реконструировать Облученский тоннель на Дальнем Востоке. Претендентов оказалось двое. Входящая в группу компаний «Мост» группа «Строй-трест» предложила выполнить работы за 3,9 млрд и уложиться в 49 месяцев. ОАО «УСК Мост» — за 4,2 млрд и 53 месяца. Победил «Строй-трест», и уже осенью тоннелепроходческие комплексы «Бамтоннельстроя» взялись за работу. «Эти компании не связаны ни финансово, ни юридически, — сообщили в пресс-службе РЖД. — Это два независимых юридических лица». На сайте «СК Мост» «Строй-трест» обозначен как одно из подразделений компании.
Нам так и не удалось выяснить, кто положил на стол Дмитрию Медведеву указ о назначении «Моста». Представители НПО «Мостовик», которые работают на субподряде и строят половину моста, отказались комментировать ситуацию. «Нас великолепно знали в Минтрансе, — объясняет Алексей Баранов. — Знали, что мы огромная компания, которая работает по всей России. Самое главное — мы мобильная компания, способная быстро начать строить в любой точке страны. За полгода нужно было развернуть две базы на обеих сторонах пролива. Перевезти, смонтировать четыре бетонных завода. Подготовить поселки для 2000 человек».
Чтобы ускорить строительство, мостовики закупили тяжелые монтажные агрегаты, способные поднимать до 400 т, поэтому металлические панели пролета сваривают по две штуки на земле.
О темпах работ раз в три дня мостовики отчитываются в Минтрансе и раз в 10 дней — в администрации президента. На стройку часто приезжает бывший руководитель «Бамтоннельстроя», а ныне замминистра транспорта Андрей Недосеков. «Вопрос политический, — вздыхает Алексей Баранов. — Нам явно дали понять, что, если не уложимся в срок, нас на рынке не будет». Первого июля должно быть открыто движение по новому мосту. Огромное сооружение с 320-метровыми пилонами видно из многих точек Владивостока, оно уже навсегда изменило городской пейзаж.
Перспективный партнер
Владимира Костылева и Евгения Сура редко можно увидеть на стройплощадке. Они выстроили бизнес, который и без их прямого вмешательства работает, генерируя многомиллиардную выручку. Капитализация сопоставимой по выручке компании «Мостотрест», акции которой котируются на бирже, составляет $1,8 млрд. В прошлом году контроль над этой компанией приобрел друг Владимира Путина Аркадий Ротенберг. А «СК Мост», которая также преуспела на рынке инфраструктурного строительства, заинтересовала другого друга Путина. «До конца января мы планируем заключить с ними (владельцами «СК Мост». — Forbes) сделку по приобретению блокирующего пакета», — заявил недавно в интервью «Ведомостям» Сергей Макаров, председатель правления «Стройтрансгаза». 80% «Стройтрансгаза» принадлежат Геннадию Тимченко (№11), совладельцу крупнейшего российского нефтетрейдера Gunvor и хорошему знакомому Владимира Путина. Недавно Тимченко купил блокирующий пакет другой строительной компании, АРКС, которая работает на московском строительном рынке. Покупка доли в «СК Мост» выглядела бы на этом фоне весьма логичной: бывшие бамовцы Костылев и Сур умеют строить, Тимченко обладает лоббистским ресурсом и является тем человеком, которому позволено зарабатывать на госконтрактах в современной России. «Переговоры продолжаются», — ответил на вопрос Forbes Владимир Костылев.
Газпромбанк совместно с ГК Бамтоннельстрой-Мост выступили с инициативой создания культурно-досугового центра и благоустройства центральной площади в г. Петропавловск-Камчатский
21 марта 2023
Газпромбанк, реализующий стратегию создания инфраструктурного #МЕГАИГРОКа, совместно с ГК Бамтоннельстрой-Мост (ГК БТС-Мост) подали частную концессионную инициативу в Правительство Камчатского края о создании многофункционального культурно-досугового центра (МКДЦ) и благоустройстве центральной площади в г. Петропавловск-Камчатский.
Проект планируется реализовать в рамках комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа. Концессионером в проекте выступает совместная компания Банка, ГК БТС-МОСТ и ООО «ИФР-Камчатка».
Согласно инициативе, речь идет о строительстве МКДЦ и благоустройстве центральной площади города, а также о её последующей эксплуатации. Общая площадь застройки составит порядка 40 тыс. кв. метров.
Газпромбанк также выступит в роли финансового консультанта по проекту.
«В портфеле Газпромбанка уже есть инфраструктурные проекты в сфере культуры и досуга, в том числе туристические, которые успешно реализуются в российских регионах по механизму концессии. Опыт и экспертиза Банка позволит сделать проект привлекательным для всех сторон. Благоустройство и создание такого досугового центра притяжения в городе с уникальной природой способствует улучшению качества жизни горожан и повысит его привлекательность для туристов», – отметил Исполнительный Вице-Президент – начальник Департамента структурирования инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Иван Потехин.
«В столице Камчатского края Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост планирует принять участие в строительстве многофункционального культурно-досугового центра, который преобразит центральную часть города и создаст комфортные условия для приятного и активного отдыха. Общая площадь застройки здания составит около 3500 квадратных метров. Предполагается, что при его строительстве будут использованы самые современные отделочные материалы, а на его крыше появится смотровая площадка с видом на Авачинскую бухту. Рядом с центром планируется обустроить современное городское пространство с пешеходными дорожками, зонами для отдыха, а также площадками для проведения различных массовых мероприятий. Благодаря реализации проекта, возрастёт привлекательность Петропавловска-Камчатского как культурного и туристического центра Дальнего Востока», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой-Мост» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Александр Козаренко.
Оригинал пресс-релиза
Контактная информация неактуальна?
Юридический адрес
117292, г. Москва, пр-кт 60-Летия Октября, д. 10А, помещ. 1/5
Показать на карте
Реквизиты
Коды статистики от Росстата
Код ОКОГУ | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
Код ОКОПФ | 12267
Непубличные акционерные общества |
Код ОКФС | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО | 45268554000
Дорогомилово |
Код ОКТМО | 45318000000
муниципальный округ Дорогомилово |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1027739060942 от 12 августа 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087705038368 от 20 марта 2023 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 770401002577191 от 1 сентября 2018 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Виды деятельности
42.13 | Строительство мостов и тоннелейОСНОВНОЙ |
43.99.5 | Работы по монтажу стальных строительных конструкций |
71.12.6 | Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции |
43.33 | Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен |
43.21 | Производство электромонтажных работ |
71.12.5 | Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения |
43.22 | Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха |
71.1 | Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях |
+ ещё 14
Финансовая отчётность
Финансовая отчётность АО «БТС-МОСТ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы
Финансовые результаты за 2021 год
Выручка | Чистая прибыль | Капитал |
---|---|---|
10,1 млрд ₽ 124% |
9,9 млн ₽ 101% |
-5,6 млрд ₽ 1% |
Бухгалтерская отчётность за все доступные периоды
Показатели финансового состояния за 2021 год
-
Коэффициент автономии (финансовой независимости)
-0.29
-
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-0.58
-
Коэффициент покрытия инвестиций
0.08
-
Коэффициент текущей ликвидности
0.89
-
Коэффициент быстрой ликвидности
0.83
-
Коэффициент абсолютной ликвидности
0.18
-
Рентабельность продаж
0.1%
-
Рентабельность активов
0.1%
-
Рентабельность собственного капитала
-0.2%
Сравнительный финансовый анализ за 2021 годНОВОЕ
Налоги и сборы
Уплаченные АО «БТС-МОСТ» – ИНН 7702322731 – налоги и сборы за 2021 год
Налог на имущество организаций | 895,3 тыс. ₽ |
Транспортный налог | 1,5 млн ₽ |
Земельный налог | 276,2 тыс. ₽ |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 461,1 млн ₽ |
Налог на добычу полезных ископаемых | 6,1 млн ₽ |
Налог на добавленную стоимость | 1,1 млрд ₽ |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 108,3 млн ₽ |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 49,3 млн ₽ |
Итого | 1,7 млрд ₽ |
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет
2103 человека
Среднемесячная зарплата
2021 г. | 2103 человека | 117,8 тыс. ₽ |
2020 г. | 1053 человека | 123,5 тыс. ₽ |
2019 г. | 1201 человек | 92,2 тыс. ₽ |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда, сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности АО «БТС-МОСТ», эта информация может быть неточной
Филиалы и представительства
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АО «УСК МОСТ» В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
Связи
АО «БТС-МОСТ» является учредителем 20 организаций
ООО «УПТК СК МОСТ» 142113, Московская область, г. Подольск, д. Большое Толбино, д. 45 Торговля оптовая неспециализированная |
ООО «СК «МОСТОТРЕСТ» 236006, Калининградская область, г. Калининград, Правая набережная, д. 10, помещ. 15-1 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей |
ООО «СПЕЦМОСТ» 108814, г. Москва, пос. Сосенское, нп. Ж/К Дубровка, д. 15, комната 20 этаж 2 пом. 2 Строительство мостов и тоннелей |
+ ещё 17
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, АО «БТС-МОСТ» имеет 4 лицензии
Космическая деятельность | 1 |
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 1 |
Производство маркшейдерских работ | 1 |
Другие | 1 |
Сообщения на Федресурсе
Компания АО «БТС-МОСТ» опубликовала 16 сообщений и является участником 76 сообщений на Федресурсе
Заключение договора финансовой аренды (лизинга) | 35 |
Возникновение права залога | 18 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве | 14 |
Другие | 17 |
На Федресурсе найдено несколько сообщений о банкротстве, возможно относящихся к АО «БТС-МОСТ»
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «МАГИСТРАЛЬ» |
09.04.2021 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «МАГИСТРАЛЬ» |
18.03.2021 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «ВОСТОКИНВЕСТПРОЕКТ» |
03.02.2020 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «ПРОЕКТ КАРГО» |
18.12.2019 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «ДЖИЭЛЬ ОВЕРСАЙЗ» |
06.12.2019 |
Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве
Опубликовано ООО «СТРОЙЭЛЕКТРОСИТИ» |
19.04.2018 |
Контракты по госзакупкам
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | 42 | 118,4 млрд ₽ |
44-ФЗ | 36 | 134,3 млрд ₽ |
223-ФЗ | 5 | 10,7 млн ₽ |
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении АО «БТС-МОСТ» было инициировано 39 проверок
12 | без нарушений |
25 | выявлены нарушения |
2 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая выездная проверка № 272100206876 от 13 мая 2021 года
Выявлены нарушения
Судебные дела
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 336 судебных дел с участием АО «БТС-МОСТ»
129 | в роли истца |
208 | в роли ответчика |
Последнее дело
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
Согласно данным ФССП на 15 марта 2023 года, в отношении АО «БТС-МОСТ» открыто 3 исполнительных производства
Общая сумма | 0 ₽ |
Непогашенная задолженность | 0 ₽ |
Штрафы | 3 |
Возможны частичные совпадения по названию и адресу, настоятельно рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП
Хронология событий
30.03.2021 Сдана финансовая отчётность за 2020 год |
|
23.09.2021 Полное наименование изменено с АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «УСК МОСТ» на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» |
|
Удалена запись об учредителе Закиров Юрий Анварович Удалена запись об учредителе Грабский Михаил Михайлович Удалена запись об учредителе Присадков Сергей Петрович Удалена запись об учредителе Баранов Алексей Михайлович Удалена запись об учредителе Асташова Елена Петровна Удалена запись об учредителе Сулеев Анатолий Владимирович Удалена запись об учредителе Поспелов Николай Иванович Удалена запись об учредителе Подколзин Анатолий Иванович Удалена запись об учредителе Соколов Сергей Николаевич Удалена запись об учредителе Мясников Валерий Владимирович Удалена запись об учредителе Кондрат Борис Иванович |
|
29.03.2022 Сдана финансовая отчётность за 2021 год |
|
21.06.2022 Полное наименование изменено с АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ» |
|
29.06.2022 Полное наименование изменено с АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ» на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» |
|
17.03.2023 КПП изменен с 773001001 на 772801001 |
|
Юридический адрес изменен с 121151, г. Москва, Тараса Шевченко набережная, д. 23А, кабинет 21М этаж 11 сектор с на 117292, г. Москва, пр-кт 60-Летия Октября, д. 10А, помещ. 1/5 |
|
20.03.2023
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087705038368 |
Похожие компании
ООО «МСС» пгт. Богатые Сабы, Республика Татарстан |
1675001566 |
ООО «МОСТОВИК» пгт. Благоево, Республика Коми |
1116009205 |
ООО «КРЫМСТРОЙМОСТ» Республика Крым, Республика Крым |
9102242478 |
ООО «МС-17» г. Москва |
7731527130 |
ООО «СМ СТРОЙ» г. Москва |
7716910691 |
ООО «СТМ» г. Краснодар, Краснодарский край |
2310187313 |
ООО «НОВЫЕ ПУТЕПРОВОДЫ» г. Москва |
7714450103 |
Компания АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» зарегистрирована 12.08.2002 г.
Краткое наименование: БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ.
При регистрации организации присвоен ОГРН 1027739060942, ИНН 7702322731 и КПП 772801001.
Юридический адрес: Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН ПР-КТ 60-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ 10А ПОМЕЩ. 1/5.
Попов Александр Владимирович является генеральным директором организации.
Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 2103.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» по ОКВЭД: 42.13 Строительство мостов и тоннелей.
Общее количество направлений деятельности — 22.
За 2021 год прибыль компании составляет — 9 935 000 ₽, выручка за 2021 год — 10 108 215 000 ₽.
Размер уставного капитала АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» — 5 110 000,00 ₽.
Выручка на начало 2021 года составила 4 530 094 000 ₽, на конец — 10 108 215 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2021 год — 9 255 083 000 ₽.
Валовая прибыль на конец 2021 года — 853 132 000 ₽.
Общая сумма поступлений от текущих операций на 2021 год — 15 043 550 000 ₽.
На 22 марта 2023 организация действует.
Юридический адрес БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Новая концессия на строительство обхода Балахны с участием структур Руслана Байсарова вызывает сомнения в ее реализации.
Газпромбанк, традиционной финансирующий крупные инфраструктурные проекты, и компания «БТС-Мост» бизнесмена Руслана Байсарова подали частную концессионную инициативу в Правительство Нижегородской области о реализации проекта по строительству 2-го пускового комплекса автодороги Р-152 «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» – участка в обход городов Балахна и Заволжье.
Приблизительный объем капитальных затрат составит – 23 млрд рублей.
Корреспондент The Moscow Post попытался разобраться в деталях дела.
Неудачненько
Концессионер Руслана Байсаров имеет неоднозначную репутацию. Для начала надо вспомнить его проект по строительству первой железнодорожной ветки от Кызыла до Курагино в Республике Тыва. К слову, она должна была стать первой железной дорогой в Тыве. Спойлер: трасса так и не появилась. Стоимость проекта изначально оценивали в 72 млрд рублей. Впоследствии она неоднократно росла. Всё это происходило при экс-губернаторе Тувы Шолбан Кара-ооле.
Сама идея возникла ещё в 2003 году у сенаторов от региона, ныне беглого банкира Сергея Пугачева. На тот момент его Енисейская промышленная компания получила лицензию на разработку месторождения угля, к нему изначально должна была вести ветка. Однако компания не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. Затем компания перешла к Байсарову, а в 2011 году состоялся торжественный запуск строительства дороги, на котором даже присутствовал Владимир Путин.
Весь проект дороги «Кызыл-Курагино» строился под Элегестинское месторождение Байсарова. К тому времени, стоимость дороги возросла до 240 млрд рублей, но дальше проектов и первого заложенного камня дело не пошло. Между тем, проекты — это проектно-сметная документация, которая стоит немалых денег.
Когда дело начало буксовать Байсаров пролоббировал включение Элегестинского месторождения и саму дорогу «Кызыл-Курагино» в состав комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». В тот момент зампред правительства РФ Игоря Шувалов говорил о готовности предоставить Байсарову льготы в виде государственных гарантий на покрытие 75% стоимости проекта. Но бизнесмена это уже не вдохновляло. Может быть потому, что ему это стало ненужно? А деньги от проекта где-то осели.
Теперь же жители Тывы могут не увидеть первую железную дорогу в Республике еще очень и очень долго. Дело в том, что в прошлом году власти отложили строительство дороги на пять лет, в теории о нём могут заговорить только в 2026 году.
БАМ и денег нет
Интересно, что этим летом, в начале июня Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» решили взять на себя и модернизацию Байкало-амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. Для этих целей председатель совета директоров «БТС-Мост» Руслана Байсарова даже направил письмо президенту РФ Владимиру Путину. Может решил показать, что может реабилитироваться после порвала в Туве?
Ранее The Moscow Post подробно расписал, что у структур Байсарова есть явные финансовые проблемы. Так, по итогам 2021 года «БТС-Мост» получил порядка 10 млрд рублей выручки, но лишь 10 млн рублей прибыли. При этом стоимость активов структуры минусовая — минус 5,6 млрд рублей.
Возможно, что посредством государственного-частного партнёрства по БАМу пытается поправить свое, мягко говоря, не очень устойчивое финансовое положение?
Ещё не ясно будет ли реализован сам проект, или получится, как с железной дорогой Кызыл-Курагино, но при этом Миллер и Байсаров уже объявили о новой концессии? Не многовато ли проектов для людей, которые уже показали провалы?
Стрелочники историй
Здесь стоит вспомнить историю строительства моста, который был затеян к саммиту АТЭС в столице Приморского края для того, чтобы соединить остров Русский с материковым Владивостоком. Генеральным подрядчиком там выступала компания УСК-Мост, входящая в состав СК-Мост, владелец которой являлся бизнесмен. Стоимость проекта была почти 1 миллиард долларов.
При возведении объекта в 2017 году разразился скандал. Выяснилось, что, когда строительство только приближалось к завершению, со стройки было похищено металлоконструкций на общую сумму в 96 миллионов рублей.
На объект нагрянули оперативники и следователи. Но дело о краже металла УСК-Мост и ее владельца Руслана Байсарова практически никак не коснулось. Во всем был обвинен сотрудник службы безопасности субподрядной организации, компании Мостовик. Якобы он и организовал кражу.
Интересный «послужной» список, однако, у Байсарова, но дорогостоящие проекты всё равно так и текут к нему в руки.
Царство Никитина
Однако вернемся к нашим дорогам. Начать стройку дороги Р-152 «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» губернатор Нижегородской области Глеб Никитин как раз пообещал в 2022 году, для этих целей закладывалась часть финансирования в областной бюджет.
Интересно в этой истории то, что изначально заняться возведением трассы планировала ООО «Центральная концессионная компания» (ООО ЦКК). Фирма появилась в 2019 году с уставным капиталом 30 тыс. руб. Долей в 99% уставного капитала ЦКК владеет ООО «Орион плюс». Эта строительная компания, учрежденная Петром Усовым и Алексеем Вихаревым. Однако в 2021 году потенциальный концессионер отозвал заявку на строительство обхода Балахны и «сладкий» проект достался Байсарову и Миллеру. Ходят слухи, что кто-то их очень настойчиво попросил, это сделать, пообещав хорошую компенсацию.
Остается только верить в то, что хоть один доведут до ума и не повторится история с «Кызыл-Курагино». Потраченные деньги, красивые обещания, проекты и прожекты, а в итоге – ничего.
АО «БТС-МОСТ» ИНН 7702322731, ОГРН 1027739060942 зарегистрировано 12.08.2002 в регионе Москва по адресу: 117292, Г Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Академический, пр-кт 60-Летия Октября, д. 10А, помещ. 1/5. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 5 110 000,00 руб.
читать далее…
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Попов Александр Владимирович, ИНН 667415992293. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «строительство мостов и тоннелей». На 01.01.2022 в АО «БТС-МОСТ» числится 2103 сотрудника.
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2021 год доход организации составил: 10 108 215 000,00 руб., расход 10 098 280 000,00 руб.. У АО «БТС-МОСТ» зарегистрировано судебных процессов: 234 (в качестве «Ответчика»), 162 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «БТС-МОСТ» –
░░░░░░░░░░░░.░░ .
E-mail АО «БТС-МОСТ» —
░░░░░░@░░░░░░.░░.
Контакты (телефон) АО «БТС-МОСТ» —
+░ ░░░ ░░░-░░-░░ .