Система охлаждения газель бизнес камминз схема

Андрей Кондратьев
Я ездил на ГАЗ Газель
Санкт-Петербург, Россия

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Оригинал, так как было, кто это придумал я не понимаю, начитавшись всяких книжек типа — Руководство по установке жидкостных отопителей, где четко показано в картинках, как должны располагаться патрубки, а как нет, я понимаю, что то тут не так … да и как так, что кран отопителя шеркается об массу двигателя?

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вот так стало, упростил слегка, убрал этот зю образный патрубок. По факту очень много переходов то вверх то вниз то в угол… по большому счету можно еще лучше сделать, прямиком к радиатору, но пока не до этого. На холостых греет, не воздушит.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Кран Лузар, все бы ничего но уплотнения платы нет, уплотнения там где антифриз ну такие себе, Виктор Риенз в прмощь))

Кран отопителя Газель Бизнесс Cummins

Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 370 000 км

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей
температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей
жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока
цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда
она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под
крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в
системе
охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней
поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая
перемычку клапанов и
места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров
через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус
термостата.

Пока
двигатель не прогреется до температуры открытия термостата,
охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход
водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата,
тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через
радиатор. При этом
будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к
водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок
водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей
жидкости из
водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей
жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 —
Поток охлаждающей
жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток
охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус
термостата, 9 — Термостат
закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей
жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал
закрыт, 12 — Возврат
охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из
маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости
двигателя,
14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через
маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса
в маслоохладитель

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток
охлаждающей жидкости через
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану
системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы
рециркуляции
отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из
клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль
слива охлаждающей
жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в
корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 —
Обводной патрубок
системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя
системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос
центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной
патрубки являются
составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку
он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном
отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины
двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и
поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или
других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного
насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его
уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса
двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости
двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость
перепускается
к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня,
термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя
охлаждающую
жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к
работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком
высокой
температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через
термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время
заполнения системы
охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Демонтируйте термостат.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата
при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя
Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц,
деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру
его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте
работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться,
потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего
сопротивления через
перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя
или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Затяните болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при
заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс
Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс
ISF 2.8:

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и
стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма
натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства
все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное
устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства
двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его
середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад
может
привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или
неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного
устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на
отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом
для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм
натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с
нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя
часть корпуса
начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков
соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность
втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и
болты крепления кронштейна.

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

Шаг 1

Система охлаждения двигателя (рис. 7.17) жидкостная, герметичная, с расширительным бачком.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 7.17. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – водяной насос; 5 – вентилятор; 6 – термостат; 7 – радиатор системы охлаждения; 8 – сливная пробка радиатора; 9 – подводящий шланг радиатора; 10 – двигатель; 11 – кран отопителя; 12 –отопитель

Шаг 3

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.

Шаг 4

Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82–95 °С.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из алюминиевого сплава. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке радиатора находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «MAX» (полный) и «MIN» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.

Шаг 7

В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,0 кгс/см2 , обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре охлаждющей жидкости выше 82 °С термостат начинает открываться, при 95 °С он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней болтами. Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в кожухе. Кожух прикреплен к радиатору четырьмя гайками.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и крепится к ней резьбовой втулкой. Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается. Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет «внутреннего трения» рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана. В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.
Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается. Характеристика вискомуфты приведена в табл. 7.1.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки муфты при работающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене. На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 мин–1. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80–85 °С муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ISF2.8. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Раздел F — Ознакомление

Схема

  1. Поток охлаждающей жидкости из радиатора
  2. Входной патрубок водяного насоса
  3. Насос системы охлаждения
  4. Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров
  5. Нагреватель охлаждающей жидкости
  6. Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров
  7. Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров
  8. Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата
  9. Термостат закрыт, а перепускной канал открыт
  10. Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос
  11. Термостат открыт, а перепускной канал закрыт
  12. Возврат охлаждающей жидкости в радиатор
  13. Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя
  14. Маслоохладитель
  15. Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель
  16. Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

  1. Корпус термостата
  2. Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  3. Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  4. К клапану системы рециркуляции отработавших газов
  5. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  6. Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов
  7. Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата
  8. Насос системы охлаждения
  9. Обводной патрубок системы охлаждения
  10. Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.

  • 24 часа на отправку товара
  • Быстрая обработка заказа
  • Заказ экспресс доставки
  • 14 дней на возврат товара

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.

Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

  1. Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
  2. Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
  3. Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

  1. 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
  2. 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
  3. 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
  4. 114 (желтый) — обрыв цепи.
  5. 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
  6. 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
  7. 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

  1. Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
  2. Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
  3. Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
  4. Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
  5. Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

  1. Снять облицовочную часть кабины.
  2. Демонтировать радиатор и интеркулер.
  3. Вывернуть передний рым-болт.
  4. Убрать регулировочные винты.
  5. Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
  6. Демонтировать шестерню.
  7. Снять болты с крепления блока цилиндров.
  8. Убрать уплотнительное кольцо.
  9. Снять штанги толкательных элементов.
  10. Вытащить вал привода гидравлической муфты.
  11. Убрать замковые пластины.
  12. Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
  13. Демонтировать двигатель.
  14. Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.

Технические характеристики

На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.

Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:

Наименование Характеристика
Изготовитель Cummins
Модель ISF 2.8s
Объем двигателя 2.8 литра
Модификации 3129T
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Тип впрыска ТНВД
Мощность двигателя 120 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км
Эконорма Евро-4

Как бороться с перегревом мотора Каменс

Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.

Доливать антифриз необходимо в случае, если потеря жидкости вызвана утечкой. Характерной особенностью такой неисправности являются следы подтекания в местах соединения трубопроводов системы охлаждения.

Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

Неисправность двигателя

Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

Ну а если причина повышенной температуры заключается в отложениях внутри нижнего бачка радиатора (определяется по разности температур нижней и верхней частей устройства), то данный узел необходимо тщательно промыть под большим давлением.

Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

Но если Камминс, все-таки, закипел, то необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность, т.к. несвоевременное реагирование на превышение допустимой температуры может стать причиной проведения комплексного дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях, – и полной непригодности всего силового агрегата к восстановлению.

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Рабочая температура двигателя Каменс

Неисправности двигателя

Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Рабочая температура двигателя Каменс на ГАЗели, КамАЗе и др. автомобилях составляет 90…95 град.

При этом следует отметить, что несоблюдение нижней границы также является опасным для технического состояния двигателя. Переохлаждение, как правило, приводит к ухудшению процесса смесеобразования и увеличению потерь энергии на трение, вследствие чего, повышается интенсивность износа поршневых колец, поршней и рабочих цилиндров.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

Источник

DataLife Engine — Softnews Media Group

Дизельные двигатели Cummins зарекомендовали себя хорошо спроектированными, надежными и ремонтопригодными силовыми агрегатами. Тот факт, что Cummins 4ISBe и 6ISBe стали устанавливать на КАМАЗы, позволил владельцам российских грузовых автомобилей накатывать до трехсот тысяч километров без возникновения каких-либо проблем.

Одной из систем двигателя, обеспечивающих работоспособность и эффективность, является система охлаждения. Система охлаждения состоит из нескольких основных узлов, соединенных резиновыми патрубками, выдерживающими температуру более ста градусов. Наиболее известный узел — радиатор охлаждения. Его задача снизить температуру охлаждающей жидкости до рабочей температуры двигателя. За циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре охлаждения отвечает водяной насос, или помпа Cummins.

Помпа состоит из крыльчатки, подшипника, вала и маховика, приводимого в движение приводным ремнем. Двигатель имеет два контура охлаждения — большой и малый. При запуске двигателя, до выхода на рабочую температуру, охлаждающая жидкость ходит по малому контуру, ожидая подъема температуры до рабочих показателей. Как только температура достигла нижнего уровня рабочего диапазона, термостат закрывает малый контур и открывает большой.

Охлаждающей жидкостью, как правило, служит антифриз, состоящий из сочетания воды и химических компонентов, не позволяющих воде замерзнуть до определенной температуры. Антифриз, также, содержит элементы смазки. Антифриз необходимо заменять раз в определенный период, так как он гигроскопичен и со временем имеет тенденцию к деградации.

Время от времени систему охлаждения необходимо чистить от загрязнений различного рода. В случае появления засора в радиаторе эффективность снижения температуры начнет снижаться. Вентилятор охлаждения будет пытаться компенсировать разницу температур, что приведет к снижению его рабочего ресурса.

Признаками выхода из строя водяного насоса являются повышение рабочей температуры двигателя при отсутствии теплого воздушного потока из раструба печки обогрева салона. Помпа может быть отремонтирована один или два раза. Процесс ремонта заключается в замене подшипника, наращивании приводного вала и установке на вал крыльчатки.

Все запчасти Cummins, необходимые для обслуживания и ремонта системы охлаждения двигателя ISBe в Москве можно приобрести в интернет — магазине компании Diesel Parts Company.

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

рис. 1. Схема системы охлаждения двигателя: 

1 — пробка расширительного бачка; 2, 3 — пароотводящие шланги расширительного бачка; 4 — отводящий шланг радиатора (к насосу охлаждающей жидкости); 5 — водяной насос; 6 — вентилятор с вискомуфтой; 7 — радиатор системы охлаждения; 8 — термостат; 9 — сливной кран радиатора; 10 — подводящий шланг радиатора (от термостата); 11 — трубопровод подвода жидкости к теплообменнику системы рециркуляции отработавших газов; 12 — трубопровод отвода жидкости от теплообменника системы рециркуляции отработавших газов; 13 — теплообменник системы рециркуляции отработавших газов; 14, 15, 18, 19, 21, 22, 26 — шланги; 16 — электронасос предпускового подогревателя; 17 — предпусковой подогреватель; 20 — кран управления отопителем; 23 — отопитель; 24 — двигатель; 25 — трубопровод отопителя; 27- шланг от расширительного бачка к водяному насосу; 28 — расширительный бачок; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

рис. 2. 

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора; 2 — Входной патрубок водяного насоса; 3 — Насос системы охлаждения; 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров; 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости; 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров; 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров; 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата; 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт; 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос; 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт; 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор; 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя; 14 — Маслоохладитель; 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель; 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

рис. 3. 

1 — Корпус термостата; 2 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 3 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 4 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов; 5 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов; 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов; 7 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата; 8 — Насос системы охлаждения; 9 — Обводной патрубок системы охлаждения; 10 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор.

При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.

На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.

Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.

Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин-1.

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу.

Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.

Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Проверка герметичности соединений системы охлаждения

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем подводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем отводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

И отопителю

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Если заметили подтекание нужно снять шланг.

Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков

Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

  • — Причина неисправности

Устранение неисправности

Утечки охлаждающей жидкости:

  • — Внешние утечки охлаждающей жидкости

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.

  • — Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее

  • — Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения

Проверьте шланги

  • — Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха

Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.

  • — В систему охлаждения поступает воздух

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:

  • — Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

  • — Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора

Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора

  • — Повреждены или засорены ребра радиатора

Проверьте ребра радиатора

  • — Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек

  • — Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме

Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.

  • — Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха

Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.

  • — Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

  • — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

  • — Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.

  • — Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает

Проверьте или замените крышку расширительного бачка

  • — Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте соответствие термостата и его исправность

  • — Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистите систему охлаждения

  • — Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.

  • — Неисправен водяной насос

Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос

Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:

  • — Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность

  • — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

  • — Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах

Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.

Охлаждающая жидкость в масле:

  • — Неисправен маслоохладитель

Проверьте маслоохладитель

  • — Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости

— Негерметична прокладка ГБЦ

Проверьте прокладку головки блока цилиндров

  • — Трещины или поры в головке блока цилиндров

Выполните опрессовку головки блока цилиндров

  • — Трещины или поры в блоке цилиндров

Проверьте блок цилиндров

Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня.

Это может стать причиной снижения частоты вращения насоса охлаждающей жидкости и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.

При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Читайте также:  Краз 260в технические характеристики – Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, р

Технические характеристики крышки радиатора приводятся в документации на комплектное оборудование.

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Радиатор нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.

Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.

Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.

Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.

Утепляющие чехлы могут использоваться для сокращения времени прогрева двигателя и способствуют сохранению тепла двигателя в местах с холодным климатом.

Утепляющие чехлы должны прикрывать только часть радиатора спереди, оставляя место для прохода воздуха.

Если не оставить часть передней стороны радиатора открытой для воздушного потока или не снять утепляющие чехлы при повышении температуры окружающего воздуха, это может привести к перегреву двигателя.

Если радиатор объединен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха, то установка чехла без отверстия приведет к плохому охлаждению наддувочного воздуха.

Не устанавливайте самодельные чехлы из картона, т.к. продукты разрушения такого утеплителя приведут к сильному загрязнению радиатора и промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

Если транспортное средство оборудовано терморегулируемыми жалюзи, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой жалюзи открываются и закрываются.

Сравните результат с величиной, указанной на устройстве управления жалюзи.

Фирма Cummins рекомендует открывать жалюзи, когда температура охлаждающей жидкости достигает 85°С.

Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.

Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°С.

Если на двигателе установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.

Примечание: некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.

Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.

Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96˚ С.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Внимание: при наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости, замените насос охлаждающей жидкости.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Отверните 8 болтов крепления и снимите насос охлаждающей жидкости. Момент затяжки 8 Нм

Очистите поверхности насоса охлаждающей жидкости.

Установка насоса охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

Убедитесь, что на крыльчатке насоса охлаждающей жидкости отсутствуют задиры и повреждения. При наличие повреждений необходимо заменить крыльчатку.

Убедитесь в отсутствии повреждений уплотнителя насоса охлаждающей жидкости.

При наличие повреждений необходимо заменить уплотнитель.

Инструкция по смене ОЖ

Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.

На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:

  • Снять крышку радиатора.
  • Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
  • Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
  • Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.

Второй этап подразумевает дальнейшие операции:

  • Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
  • Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
  • Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
  • Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
  • Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
  • Охладить двигатель и слить воду.

После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.

На третьем этапе следует выполнить следующие действия:

  • Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
  • По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.

Термостат

Примечание: корпус термостата является частью впускного коллектора, при повреждении корпуса термостата впускной коллектор необходимо заменить.

Проверка перед снятием

Закрыв термостат на 1 минуту при работающем двигателе, выполните следующее:

— для контроля температуры охлаждающей жидкости, подключите диагностический прибор.

Отсоедините шланг радиатора от выпускного патрубка системы охлаждения.

Установите шланг на выпускной патрубок системы охлаждения, затяните хомут и опустите свободный конец шланга в мерную емкость.

Запустите двигатель и прогрейте его при номинальной частоте вращения в течение одной минуты, при этом контролируйте открытие термостата.

Если термостат откроется во время данной проверки, повторите её. Допустимая температура охлаждающей жидкости 38˚ С

Заглушите двигатель и измерьте объем охлаждающей жидкости в мерной емкости.

Если объем собранной жидкости больше допустимого, термостат необходимо заменить.

Допустимый объем 100 см3

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.

Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КамАЗе с двигателем ISBe. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».

Иван, 44 года, Воронеж: «За полгода работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает исправно».

Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было немного. Заменил только передний сальник коленчатого вала».

Снятие и установка нагревателя охлаждающей жидкости

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините проводку от нагревателя охлаждающей жидкости.

Отсоедините нагреватель охлаждающей жидкости. Момент затяжки 55 Нм

Нанесите слой герметика на резьбу нагревателя.

Герметик 3375066 или эквивалентный

Установка нагревателя охлаждающей жидкости производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

Очистите отверстие под установку нагревателя охлаждающей жидкости.

Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы.

Очистите нагреватель ветошью.

Убедитесь в отсутствии отложений и трещин на нагревательном элементе и кольцевом уплотнении.

Проверьте сопротивления нагревателя охлаждающей жидкости. Оно должно быть в допустимых пределах. Сопротивление нагревателя охлаждающей жидкости:

— минимальное значение 18,2 Ом;

— максимальное значение 21,1 Ом.

Одной из серьёзных и довольно распространенных проблем, приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля, является перегрев двигателя Cummins. В чем же причины перегрева двигателя? Одной из них, очевидно, является поломка вентилятора.

Когда двигатель эксплуатируется в летнюю жару, его температура может перешагнуть через барьер в 100 градусов. В этот момент силовой агрегат начинает работать в экстремальном режиме.

Вентилятор радиатора Газель Бизнес оборудован вязкомуфтой. Для её блокировки применяется спираль, сжимающаяся и разжимающаяся при изменении температуры поступающего воздуха. Но при запуске и отключении радиатора не принимается во внимание нагрев самой охлаждающей жидкости.

Удачным такое конструктивное решение не назовёшь. Вентилятор радиатора включается только тогда, когда температура воздуха приближается к 100 градусам, но допустимое для эксплуатации значение составляет всего 107 градусов. Промежуток между этими значениями настолько мал, что опасность для Газель бизнес перегрева двигателя очевидна.

Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)

Снимите кожух вентилятора.

Отверните 4 болта крепления вентилятора, снимите вентилятор и проставку.

Внимание не удерживайте вентилятор за его лопасти. Момент затяжки:

— М6 – 10 Нм;

— М10 – 43 Нм;

— М12 – 77 Нм.

Снимите шкив вентилятора.

Отверните четыре болта крепления ступицы вентилятора и снимите ступицу вентилятора. Момент затяжки 33 Нм

Установка вентилятора системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

Очистите шкив, проставку и ступицу вентилятора растворителем и просушите сжатым воздухом.

Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин на шкиве вентилятора.

Убедитесь в отсутствии повреждений на ступице вентилятора, фаске ступицы и проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.

Проверните ступицу вентилятора и убедитесь в легком и бесшумном вращении.

Проверьте подшипник ступицы вентилятора.

а) Проверьте подшипник на отсутствие износа.

б) Проверьте радиальный и осевой люфт подшипника. Замените ступицу вентилятора, если осевой люфт превышает максимальное значение.

Максимальный осевой люфт ступицы вентилятора 0,15 мм

Убедитесь в отсутствии повреждений, ослабленных болтов, погнутых или плохо закрепленных лопастей на вентиляторе системы охлаждения.

При необходимости замените вентилятор. При замене вентилятора, используйте деталь с тем же номером по каталогу.

Внимание: не выпрямляйте погнутую лопасть вентилятора, а замените вентилятор системы охлаждения.

Убедитесь в отсутствии повреждений на кожухе вентилятора. Проверьте зазор между кожухом вентилятора и вентилятором, он должен находиться в допустимых пределах.

Пределы допустимого зазора 5,08 — 10,16 см

Ремонт системы охлаждения двигателя Cummins

Инструмент для ремонта двигателей Cummins

Головки Ключи Другое
10 мм
12 мм 8 мм Шестигранный ключ 8 мм
13 мм 10 мм Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)
15 мм 13 мм Плоская отвертка
17 мм 15 мм Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма)
18 мм 17 мм Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма)
19 мм 19 мм Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм)
22 мм 22 мм Электродрель (1/4 дюйма)
27 мм 24 мм Сверло (3 мм)
Молоток
Плоское зубило
Съёмник (75 мм)
Винт для листового металла ( №10 )
Динамометрический ключ
Плоскогубцы
Шестерня 3824591 для проворачивания
коленчатого вала

Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз

Заменяемая деталь или сборочная единица Инструмент Подготовительные операции
Ремень привода агрегатов Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Натяжное устройство Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ Снять ремень привода агрегатов
Ступица вентилятора Торцовая головка/кпюч 10 мм Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора
Водяной насос Торцовая головка/кпюч 10 мм Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода
Термостат Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата

Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins

  • Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз – Замена

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins – Замена

Подготовительная операция:

• Снимите ремень привода агрегатов.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Шкив вентилятора на двигателе Cummins – Замена

Подготовительная операция:

• Снимите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.

Крутящий момент затяжки:

Болты 8 мм – 24 Н • м [18 ft-lb]

Болты 10 мм – 43 Н • м [32 ft-lb]

Водяной насос на двигателе Камминз – Замена

Подготовительные операции:

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите ремень привода агрегатов.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Снимите водяной насос.

Установите водяной насос.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.

Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Вместимость системы охлаждения в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель)
4В3.9 6В5.9
4ВТ3.9 4ВТА3.9* 6ВТ5.9 6ВТА5.9*
7,0 [7.4] 7,9 [8.4] 9 [9.5] 9,9 [10.5]

* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.

Термостат на двигателе Cummins Камаз – Замена

Подготовительные операции:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.

• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.

• Снимите ремень привода агрегатов.

Система охлаждения двигателя камаз камминз

Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Система плюс управляющая компания ярцевская 14
  • Савеловский радиорынок часы работы воскресенье
  • Система управления проектами в компании доклад
  • Савеловский рынок ремонт телефонов часы работы
  • Систематизация бизнеса по шагам шешуков отзывы