Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей
температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей
жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока
цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда
она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под
крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в
системе
охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней
поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая
перемычку клапанов и
места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров
через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус
термостата.
Пока
двигатель не прогреется до температуры открытия термостата,
охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход
водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата,
тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через
радиатор. При этом
будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к
водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок
водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей
жидкости из
водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей
жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 —
Поток охлаждающей
жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток
охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус
термостата, 9 — Термостат
закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей
жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал
закрыт, 12 — Возврат
охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из
маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости
двигателя,
14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через
маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса
в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток
охлаждающей жидкости через
охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану
системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы
рециркуляции
отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из
клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль
слива охлаждающей
жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в
корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 —
Обводной патрубок
системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя
системы рециркуляции отработавших газов
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос
центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной
патрубки являются
составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку
он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном
отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины
двигателя.
— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и
поврежденных пластин.
— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или
других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного
насоса.
— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его
уплотнения их необходимо заменить.
— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса
двигателя Камминс ISF 2.8.
— Установите водяной насос и крепежные болты.
— Равномерно затяните болты.
— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости
двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость
перепускается
к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня,
термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя
охлаждающую
жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к
работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком
высокой
температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через
термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время
заполнения системы
охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
— Снимите выходной водяной патрубок.
— Демонтируйте термостат.
— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата
при очистке поверхностей под прокладки.
— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя
Cummins 2.8.
— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц,
деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
— Замените термостат при обнаружении повреждений.
— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру
его открытия.
— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте
работы двигателя без термостата.
— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться,
потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего
сопротивления через
перепускной канал к входу водяного насоса.
— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя
или к его работе при пониженной температуре.
— Установите термостат в его корпус.
— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
— Затяните болты.
— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при
заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс
Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс
ISF 2.8:
— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и
стопоры на отсутствие трещин.
— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма
натяжения не касается стопора корпуса пружины.
— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
— Если установлен правильный ремень, замените его.
— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства
все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное
устройство.
— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства
двигателя Газель Камминз ISF 2.8.
— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его
середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад
может
привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или
неравномерному износу втулки натяжного устройства.
— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного
устройства и ограничителя на корпусе пружины.
— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.
— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.
— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на
отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.
— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом
для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм
натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с
нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя
часть корпуса
начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.
— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков
соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность
втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и
болты крепления кронштейна.
— Установите натяжное устройство ремня и болт.
— Затяните болт. Установите приводной ремень.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
РАДИАТОР + ИНТЕРКУЛЕР РАЗБОРНЫЙ КАММИНС 2.8 (ЛИХОСЛАВЛЬ)
Артикул: ЛР073.1301005
Код: 63524
Цена:30 420 ₽
—+
Добавить к сравнению
РАДИАТОР + ИНТЕРКУЛЕР РАЗБОРНЫЙ КАММИНС 2.8 (ГАЗ) ЕВРО-5 (КЛИМАТ КОНТРОЛЬ)»
Артикул: ЛР073.1301005-20
Код: 151909
Цена:31 400 ₽
—+
Добавить к сравнению
РАДИАТОР + ИНТЕРКУЛЕР РАЗБОРНЫЙ (ТРМ) КАММИНС 2.8 (ГАЗ)
Артикул: ТРМ073.1301005
Код: 98334
Цена:26 400 ₽
—+
Добавить к сравнению
ДИФФУЗОР ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС КАММИНС 2.8 (ГАЗ)
Артикул: 3302-1309011
Код: 85918
Цена:920 ₽
—+
Добавить к сравнению
ПАТРУБОК ПЕЧКИ ОТВОДЯЩИЙ КАММИНС 2.8 (ГАЗ)
Артикул: 3302-8120036-50
Код: 70569
Цена:153 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР С МУФТОЙ КАММИНС 2.8 (ГАЗ)
Артикул: A21R22-1308060
Код: 202039
Цена:9 870 ₽
—+
Добавить к сравнению
РАДИАТОР+ИНТЕРКУЛЕР (КОНДИЦИОНЕР) КАММИНС 2.8 (АЛПАС)
Артикул: А073.00.010-40
Код: 161043
Цена:20 200 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР С МУФТОЙ В СБОРЕ. 400 ММ. КАММИНС 2.8 (HTKS)
Артикул: HTKS020005181
Код: 90878
Цена:7 800 ₽
—+
Добавить к сравнению
РАДИАТОР + ИНТЕРКУЛЛЕР РАЗБОРНЫЙ КАММИНС 2.8 (АЛПАС)
Артикул: А073.00.010-21
Код: 72131
Цена:30 000 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР С МУФТОЙ В СБОРЕ КАММИНС 2.8 .(LUZAR)
Артикул: LVC 03028
Код: 102995
Цена:8 800 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР С МУФТОЙ В СБОРЕ ГАЗЕЛЬ КАММИНС 2.8 (G-PART) (ГАЗ)
Артикул: 3302-1308060(PR)
Код: 205014
Цена:2 900 ₽
—+
Добавить к сравнению
МУФТА БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ КАММИНС 2.8 (PRAVT)
Код: 160642
Цена:3 550 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР (ПУСТОЙ) КАММИНС 2.8
Артикул: 33023-1308010
Код: 93104
Цена:950 ₽
—+
Добавить к сравнению
ВЕНТИЛЯТОР 11 ЛОПАСТЕЙ ГАЗЕЛЬ КАММИНС 2.8 (G-PART) (ГАЗ)
Артикул: 020005181-1(PR)
Код: 205591
Цена:800 ₽
—+
Добавить к сравнению
РАДИАТОР (ВОДЯНОЙ БЛОК) БЕЗ ОНВ КАММИНС 2.8 (ЛИХОСЛАВЛЬ)
Артикул: ЛР073.1301010
Код: 70031
Цена:17 560 ₽
—+
Добавить к сравнению
КОМПЛЕКТ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА КАММИНС 2.8 (Е4) 2 ШТ.С 2012Г.) СИНИЙ СИЛИКОН (БАЛАКОВО)
Артикул: 102731
Код: 102731
Цена:1 525 ₽
—+
Добавить к сравнению
КОМПЛЕКТ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА КАММИНС 2.8 (Е3) 2 ШТ.ДО 2012Г.) СИНИЙ СИЛИКОН (БАЛАКОВО)
Артикул: 186294
Код: 186294
Товар временно отсутствует
Цена:1 338 ₽
Сообщить когда появится на e-mail
Добавить к сравнению
МУФТА БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ КАММИНС 2.8 (PRAVT)
Артикул: 020005181
Код: 205007
Цена:3 550 ₽
—+
Добавить к сравнению
МУФТА БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ КАММИНС 2.8 (G-PART)(ГАЗ)
Артикул: 020005181 (PR)
Код: 164422
Цена:2 300 ₽
—+
Добавить к сравнению
ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА 6 ОТВЕРСТИЙ КАММИНС 2.8 (ГАЗ)
Артикул: 5270363
Код: 79701
Цена:980 ₽
—+
Добавить к сравнению
Андрей Кондратьев
Я ездил на ГАЗ Газель
Санкт-Петербург, Россия
Полный размер
Оригинал, так как было, кто это придумал я не понимаю, начитавшись всяких книжек типа — Руководство по установке жидкостных отопителей, где четко показано в картинках, как должны располагаться патрубки, а как нет, я понимаю, что то тут не так … да и как так, что кран отопителя шеркается об массу двигателя?
Полный размер
Вот так стало, упростил слегка, убрал этот зю образный патрубок. По факту очень много переходов то вверх то вниз то в угол… по большому счету можно еще лучше сделать, прямиком к радиатору, но пока не до этого. На холостых греет, не воздушит.
Полный размер
Кран Лузар, все бы ничего но уплотнения платы нет, уплотнения там где антифриз ну такие себе, Виктор Риенз в прмощь))
Кран отопителя Газель Бизнесс Cummins
Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 370 000 км
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.
Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.
— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.
— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.
— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.
— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.
— Установите водяной насос и крепежные болты.
— Равномерно затяните болты.
— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
— Снимите выходной водяной патрубок.
— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.
— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.
— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
— Замените термостат при обнаружении повреждений.
— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.
— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.
— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.
— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
— Установите термостат в его корпус.
— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
— Залейте жидкость в систему охлаждения.
— Подключите аккумуляторные батареи.
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8
— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.
— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
Замена антифриза Газели Некст
Замена антифриза Газели Некст в Москве
Замена антифриза, или охлаждающей жидкости, относится к числу процедур, которые проводятся регулярно. Это связано с тем, что со временем в антифриз попадают посторонние частицы, которые негативно отражаются на его характеристиках. Антифриз перестает работать, снижается уровень антикоррозийных элементов, и тогда ДВС Газели Next не защищен от коррозии.
Замену антифриза Газели Некст профессионально проведут специалисты автотех в Москве. Мы подберем подходящую жидкость и введем ее в систему. Процедура заливки охлаждающей жидкости обладает рядом особенностей. Мастера выполнят все в соответствии с регламентом производителя машины. Перед заливкой состава мы также осуществим промыв системы.
Способы оплаты
Выбирайте удобный для Вас вариант
Технические характеристики
На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.
Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.
Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Ремонт силового агрегата
Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.
Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.
Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка;
- для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
- отвертки.
Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.
Вывод
Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.
Источник
Расчет стоимости
Персональный расчет стоимости ремонта
Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.
Узнайте стоимость
Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 662-99-55 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓
В ближайшее время с Вами свяжется специалист «AutoMD» и проконсультирует Вас по стоимости услуг. Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c условиями Политики конфиденциальности.
Шаг 1
Система охлаждения двигателя (рис. 7.17) жидкостная, герметичная, с расширительным бачком.
Шаг 2
Рис. 7.17. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – водяной насос; 5 – вентилятор; 6 – термостат; 7 – радиатор системы охлаждения; 8 – сливная пробка радиатора; 9 – подводящий шланг радиатора; 10 – двигатель; 11 – кран отопителя; 12 –отопитель
Шаг 3
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Шаг 4
Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82–95 °С.
Шаг 5
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из алюминиевого сплава. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке радиатора находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.
Шаг 6
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «MAX» (полный) и «MIN» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.
Шаг 7
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,0 кгс/см2 , обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Шаг 8
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.
Шаг 9
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Шаг 10
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре охлаждющей жидкости выше 82 °С термостат начинает открываться, при 95 °С он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Шаг 11
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней болтами. Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в кожухе. Кожух прикреплен к радиатору четырьмя гайками.
Шаг 12
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и крепится к ней резьбовой втулкой. Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается. Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет «внутреннего трения» рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана. В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.
Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается. Характеристика вискомуфты приведена в табл. 7.1.
Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки муфты при работающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене. На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 мин–1. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80–85 °С муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).
Шаг 13
- О нас
- Как купить
- Система лояльности
- Контакты
-
…
20 000+
запчастей всегда
в наличии
Сравнение0
Отложенные
0
Корзина0
0
-
Личный кабинет
-
Каталог
- Назад
-
Каталог
-
Запчасти по моделям ГАЗелей и двигателям
- Назад
-
Запчасти по моделям ГАЗелей и двигателям
-
ГАЗель
- Назад
- ГАЗель
-
ЗМЗ 405 Е-2
-
ЗМЗ 406 Е-2
-
ЗМЗ 405 Е-3
-
Chrysler Е-3
-
УМЗ 4216
-
ЗМЗ 406 карбюратор
-
ЗМЗ 402 карбюратор
-
ГАЗель Бизнес
- Назад
- ГАЗель Бизнес
-
Cummins 2.8 Е-3
-
Cummins 2.8 Е-4
-
УМЗ EvoTech А274 Е-4
-
УМЗ EvoTech А275 Е-4
-
УМЗ EvoTech А275 Е-5
-
УМЗ 4216 Е3
-
УМЗ 4216 Е4
-
ГАЗель Next
- Назад
- ГАЗель Next
-
Cummins 2.8 Е-4
-
Cummins 2.8 Е-5
-
УМЗ EvoTech А274 Е-4
-
УМЗ EvoTech А275 Е-4
-
УМЗ EvoTech А275 Е-5
-
Соболь
- Назад
- Соболь
-
ЗМЗ 405 Е-2
-
ЗМЗ 406 Е-2
-
ЗМЗ 405 Е-3
-
Chrysler Е-3
-
УМЗ 4216
-
ЗМЗ 406 карбюратор
-
ЗМЗ 402 карбюратор
-
Соболь Бизнес
- Назад
- Соболь Бизнес
-
Cummins 2.8 Е-3
-
Cummins 2.8 Е-4
-
УМЗ EvoTech А275 Е-5
-
УМЗ 4216 Е-3
-
УМЗ 4216 Е-4
-
Запчасти по системам ГАЗелей
- Назад
-
Запчасти по системам ГАЗелей
-
Камминс (Cummins) 2.8
- Назад
- Камминс (Cummins) 2.8
-
Двигатель Cummins 2.8
-
Система отопления и охлаждения Cummins 2.8
-
Топливная система Cummins 2.8
-
Рулевое управление Cummins 2.8
-
Автоэлектрика Cummins 2.8
-
Комплектующие бензиновых двигателей
-
Система отопления и охлаждения
-
Топливная система
-
Выхлопная система
-
Рулевое управление
-
Ходовая часть
-
Трансмиссия
-
Тормозная система
-
Салон
-
Кузовня
-
Автоэлектрика
-
Автотовары
- Назад
-
Автотовары
-
Масла
-
Технические жидкости
-
Автохимия
-
Шины и Диски
-
Тюнинг
-
Автоаксессуары
-
Наборы
-
Инструменты
-
Крепеж
-
Как купить
- Назад
- Как купить
-
Оплата и доставка
-
Гарантия и возврат
-
Реквизиты
-
Оплата банковской картой
-
О нас
- Назад
- О нас
-
Отзывы
-
Сотрудники
-
Вакансии
-
Новости
-
Политика конфиденциальности
-
Пользовательское соглашение
-
Система лояльности
-
Контакты
-
Корзина0 -
Отложенные0
-
Сравнение товаров0
-
+7 921 361-45-45
По дате добавления (убывание)
По дате добавления (убывание)
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Достаточно
Артикул: RG3302-38-1303000-01
Быстрый просмотр
Достаточно
Артикул: GT3302-8120032-60
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Достаточно
Артикул: А21R22-1303000-01
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
-
Запчасти по моделям ГАЗелей и двигателям -
Запчасти по системам ГАЗелей
-
Автотовары