Цилиндры сцепления на ГАЗель
На этой странице магазина автотоваров AvtoALL.RU представлен каталог, в котором вы можете найти и выгодно купить цилиндр сцепления ГАЗель. Постоянно в наличии главные и рабочие цилиндры для всех моделей и модификаций грузовиков (включая модельные ряды «Бизнес» и Next), сопутствующие товары и крепеж. Для покупки доступна продукция отечественных и зарубежных брендов, при этом все товары имеют доступную цену и высокое качество.
Заказывая цилиндр здесь, вы получаете выгодные условия доставки по всей России (многие товары участвуют в акции на быструю доставку). А если у вас возникли вопросы по товарам и работе магазина – задайте их консультантам по бесплатному телефону #defaultPhoneCodeMain#.
Поиск по тегу:
Цилиндр сцепления
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24.03.2023 08:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Напомню предысторию. Еще пару лет назад появился и стал постепенно расти люфт в педали сцепления, дорос до примерно 3 сантиметров (по нижнему краю педали) и остановился на этом. Т.е. абсолютно пустой ход, потом уже начинается нормальная работа сцепления.
На прошлой неделе довелось покататься по лесу, по снегу, и в процессе этого педаль вдруг ушла в пол больше чем на половину хода. Еще немного вниз — и уже не включить передачу будет. Расстроился, заказал все железки. Через пару дней, правда, педаль внезапно вернулась в изначальное положение (3 сантиметра), но меня уже было не остановить.
Итак, что я купил для установки (ориентировался на пост камрада ZzzZ www.drive2.ru/l/465838063…age=0#a517771021709738564, огромное спасибо ему за пояснения в комментариях):
1 — ГЦС Sachs 496284000175 (1398 рублей на Базе всё для УАЗа)
2 — плита переходная 33021602303
3 — Трубка соединительная GM 96549206 (930 за обе позиции)
4 — Штуцер переходник WP L-131 (такой вот, www.konsulavto.ru/gidravl…wp-m10kh1-f-m12kh1-f-s-17). Как понял, бывают штатные трубки и с резьбой 10х1, но у меня оказалась 12х1. (160 рублей в Евроавто)
5 — 20 сантиметров импортного шланга БМС внутренний диаметр 8 мм (внешний 17), 2 хомута 12-20, 2 болта М8х25 с шайбами.
Плюс из своих запасов ушло 2 болта М8х30 (в качестве шпилек крепления ГЦС к моторному щиту), и две гайки М8 для них же. Плюс тормозухи миллилитров триста ушло, была. На всё — 2609 рублей и 3 часа работы.
Подошло всё тютелька в тютельку, ничего лишнего не осталось, и бежать в лабаз ни за чем не пришлось.
Процесс замены прост, понятен и расписан в деталях не раз, пройдусь по тонкостям.
Родной шток очень длинный, и полный ход у него длиннее (30 мм против 22 у родного Fenox). Сразу надо обрезать резьбовую часть примерно наполовину, и накрутить эту штуку (желтая с дырдочками, не знаю как называется) так, чтобы длина штока вместе с ней получилась такая же, как на старом ГЦС. У меня получилось ровно до конца резьбы минус виток назад (этот виток пришлось делать уже с установленным ГЦС по позе зю под рулем, придерживая шток ключом на 8).
Чтобы головки болтов не мешали ГЦС прижаться к плите, надо немного подрезать пластик с внутренней стороны, где указано на картинке, буквально на миллиметр. Далее надеваем шланг, хомутим, и НЕ вставляя трубку, ставим цилиндр на место, проверив и при необходимости подрегулировав верхнее положение педали.
Затем накручиваем переходник на трубку, вчпокиваем её в уже стоящий на место ГЦС, и начинаем извращаться, подгибая уже по месту то стальную новую трубку, то медную родную, чтобы родную можно было вкрутить в переходник. Вкрутили, радуемся. Это был один из двух самых сложных этапов процесса.
Цепляем шланг на заглушенный сосок на тормозном бачке, предварительно выкачав из него жижу шприцом по максимуму. У меня получилось только до дна синего стаканчика, что под пробкой, сам стаканчик выколупать не получилось, поэтому при обрезании заглушки немного жижи вылилось на внутреннюю сторону крыла (обазательно смыть потом водой! иначе сожрет!). Жижа была странного ярко-желтого цвета, поэтому обратно заливать её не стал, долил новой.
А теперь надо прокачать систему. Позвал опытного товарища, перед этим потратив полчаса на поиск РЦС слева от КПП. Это был второй по сложности этап работ:) С огромным удивлением обнаружил его справа, от него назад чуть не до заднего моста идет магистраль, разворачивается поперек машины, и уже по левой стороне идет под капот. Общая длина магистрали метра три с виду получается, не меньше. Зачем оно так через задницу сделано, никто не в курсе? Как понимаю, о самопрокачиваемости тут нет и речи. На Нивах/Шнивах сцепление не прокачивал, оно само это прекрасно делало в процессе езды:)
Выкачивал старую жижу в прозрачный шланг, чтобы на голову не капало и было видно, что выходит, на фото виден градиент изменения цвета от новой жижи (слева) к старой (справа). Прокачалось качков за 20, с палкой бы я (как изначально планировал) точно бы надорвался.
Аккумулятор не снимал, блок предохранителей тоже (он у меня лифтованный, поэтому, видимо и не мешал).
Убрался, завелся, прогрел, выкатываю…ммммм… я даже и не думал, что уазосцепа так может работать:) Ход теперь полный, без люфта, педаль стала легче раза в полтора — два (жаль, не догадался заранее безменом измерить точно). Проехал пока триста метров с новым ГЦС, уже понимаю — не зря. В старом феноксе, кстати, шток отсоединился от поршня, и поршень не возвращался назад до конца. Система завоздушилась, а бачок полный.
Рекомендую данную доработку к внедрению!
PS прокатился пару десятков км до родничка — все отлично, но небольшой люфтец имеется. Причина его в том, что дырка в желтой хреновине по диаметру прилично больше, чем вставляющийся в нее палец. НА миллиметр минимум. Лучше вырутить её по штоку назад, к педали, чтобы выбрать люфт? Или поджать педаль микриком вперед? Он это переживет?
Шток цилиндра сцепления для а/м Газель 3302,3110 регулируемый
Артикул: 007957
Шток цилиндра сцепления для а/м Газель 3302,3110 регулируемый — заводской каталожный номер (3102-1602522), производитель Автокреп-НН, вес товара 0,05 кг
-
Производитель:
ПРЗП
Количество:
150
руб.
Проушина ГЦС для а/м Газель 3302, ГАЗ-24
Артикул: 002375
Проушина ГЦС для а/м Газель 3302, ГАЗ-24 — заводской каталожный номер (24-1602066), производитель Ижевск, вес товара 0,1 кг
-
Производитель:
РФ
Количество:
150
руб.
Бачок ГЦС для а/м Газон Next
Артикул: 019863
Бачок ГЦС для а/м Газон Next — заводской каталожный номер (С41R11-1602560), производитель АвтокомпонентТД, вес товара 0,5 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
500
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм)
Артикул: 007263
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510), производитель ТАНДЕМ, вес товара 0,92 кг
-
Производитель:
ТАНДЕМ
Количество:
900
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) с регул.
Артикул: 024981
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) с регул. — заводской каталожный номер (31029-1602510), производитель ТАНДЕМ, вес товара 0,915 кг
-
Производитель:
ТАНДЕМ
Количество:
900
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 005846
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель Автогидравлика, вес товара 0,865 кг
-
Производитель:
РФ
Количество:
1 000
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм)
Артикул: 027252
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510), производитель ZOMMER, вес товара 0,97 кг
-
Производитель:
ZOMMER
Количество:
1 000
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 027253
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель ZOMMER, вес товара 0,95 кг
-
Производитель:
ZOMMER
Количество:
1 000
руб.
Пластина переходная ГЦС для а/м Газель Бизнес
Артикул: 022940
Пластина переходная ГЦС для а/м Газель Бизнес — заводской каталожный номер (3302-1602303), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
1 000
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 013973
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель ТАНДЕМ, вес товара 0,9 кг
-
Производитель:
ТАНДЕМ
Количество:
1 100
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм)
Артикул: 027251
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм) — заводской каталожный номер (4301-1602290), производитель ZOMMER, вес товара 0,985 кг
-
Производитель:
ZOMMER
Количество:
1 100
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 027250
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель ZOMMER, вес товара 0,985 кг
-
Производитель:
ZOMMER
Количество:
1 100
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 022845
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель PRAVT, вес товара 0,85 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
1 100
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 025324
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель ТАНДЕМ, вес товара 1,05 кг
-
Производитель:
ТАНДЕМ
Количество:
1 200
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 005845
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель Автогидравлика, вес товара 0,96 кг
-
Производитель:
РФ
Количество:
1 300
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 028643
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель PRAVT, вес товара 1,05 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
1 300
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 005553
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,95 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
1 400
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм)
Артикул: 005551
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм) — заводской каталожный номер (4301-1602290), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,9 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
1 500
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм)
Артикул: 012937
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,95 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
1 500
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм)
Артикул: 015642
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.402 (шток 110мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510), производитель KENO, вес товара 0,872 кг
-
Производитель:
KENO
Количество:
1 600
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм)
Артикул: 015640
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель 3302,3110 дв.406 (шток 100мм) — заводской каталожный номер (31029-1602510-50), производитель KENO, вес товара 0,92 кг
-
Производитель:
KENO
Количество:
1 600
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 015630
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель KENO, вес товара 1,09 кг
-
Производитель:
KENO
Количество:
1 900
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм)
Артикул: 015631
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302, ГАЗ-4301 (d=10мм) — заводской каталожный номер (4301-1602290), производитель KENO, вес товара 1,05 кг
-
Производитель:
KENO
Количество:
1 900
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 022197
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель TRIALLI, вес товара 0,9 кг
-
Производитель:
TRIALLI
Количество:
1 900
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес
Артикул: 028230
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес — заводской каталожный номер (496284000175), производитель ASP, вес товара 0,19 кг
-
Производитель:
ASP
Количество:
2 000
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм)
Артикул: 018283
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель 3302 (d=8мм) — заводской каталожный номер (3302-1602290), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 1,05 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
2 400
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес
Артикул: 016445
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес — заводской каталожный номер (496284000175), производитель PRAVT, вес товара 0,19 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
2 400
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Валдай Next
Артикул: 027972
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Валдай Next — заводской каталожный номер (С49RD2-1602510), производитель PRAVT, вес товара 0,19 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
2 700
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес
Артикул: 025854
Цилиндр сцепления главный для а/м Газель Бизнес — заводской каталожный номер (496284000175), производитель KENO, вес товара 0,22 кг
-
Производитель:
KENO
Количество:
2 800
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель Бизнес, Next
Артикул: 009355
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газель Бизнес, Next — заводской каталожный номер (486283000131), производитель PRAVT, вес товара 0,17 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
2 900
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next
Артикул: 024979
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next — заводской каталожный номер (С41R11-1602290), производитель ТАНДЕМ, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
ТАНДЕМ
Количество:
3 100
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next
Артикул: 028206
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next — заводской каталожный номер (С41R11-1602290), производитель PRAVT, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
3 300
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next (с проушиной)
Артикул: 028644
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next (с проушиной) — заводской каталожный номер (C41R11-1602300), производитель PRAVT, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
3 300
руб.
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next
Артикул: 020256
Цилиндр сцепления главный для а/м Газон Next — заводской каталожный номер (С41R11-1602290), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 0,3 кг
-
Производитель:
ОРИГИНАЛ
Количество:
5 000
руб.
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газон Next с муфтой выжимной и подшипником (концентрический)
Артикул: 022523
Цилиндр сцепления рабочий для а/м Газон Next с муфтой выжимной и подшипником (концентрический) — заводской каталожный номер (С41R11-1602750), производитель PRAVT, вес товара 1,3 кг
-
Производитель:
PRAVT
Количество:
9 300
руб.
Одна из составляющих механизма сцепления – гидравлический привод, позволяющий воздействовать на диски и корзину. Важнейшим элементом сцепления является рабочий цилиндр. Он обеспечивает передачу воздействия на механические узлы, которые расположены в корзине. На автомобилях «ГАЗель» тоже имеется рабочий цилиндр. Давайте рассмотрим, как устроен рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели», по какому принципу работает данный элемент, какие встречаются поломки, как обслуживать эту деталь и менять ее.
Что представляет собой рабочий цилиндр?
Эта деталь представляет собой механизм, направляющий избыток давления от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В итоге на КПП передается воздействие, и водитель может переключить передачу.
Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» (фото его есть в нашей статье) по устройству ничем не отличается от таких цилиндров для других моделей авто. Конструктивно деталь достаточно проста. Цилиндр представляет собой металлический корпус со специальным клапаном или штуцером для выхода воздуха. Внутри узла находится толкатель поршня вместе с пружиной.
Так как деталь работает в гидравлической системе, она должна быть герметичной. Это достигают за счет наличия уплотнительных колец и защитного пыльника.
Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» расположен под кабиной, на корпусе маховика двигателя. Главный и рабочий цилиндры соединяются между собой при помощи стальной трубки и резинового шланга, выдерживающего высокое давление.
Принцип действия
Эта деталь механизма сцепления берет на себя усилие, которое через педаль передается на главный цилиндр. Затем давление воздействует на другие элементы. Это выжимной подшипник и «вилка». В рабочий цилиндр сцепления “ГАЗели”, устройство которого мы рассмотрели, входит трубка от гидравлического привода. На выходе имеется шток. Последний одной стороной упирается в поршень цилиндра, а с другой стороны подходит к вилке сцепления.
Возможные неисправности
Сцепление на «ГАЗели», несмотря на все свои плюсы, все-таки оставляет желать лучшего. Для каждого владельца этого авто механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Ввиду несовершенной конструкции узла, которое не отличается особой долговечностью и надежностью, приходится достаточно часто менять различные комплектующие, заниматься ремонтами и регулировками. Владельцев радует лишь одно – стоимость нового рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» сравнительно низкая, а ремонт не представляет особых сложностей. Элемент демонтируют, разбирают, проводят дефектовку. Затем меняют изношенные детали цилиндра и все устанавливают обратно.
О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», скажут следующие признаки. О неполадках может свидетельствовать резкое снижение уровня жидкостей в бачке. При этом под автомобилем, в месте, где расположен цилиндр, будут характерные пятна. Это говорит об утечках рабочей жидкости. Среди причин – разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности шланга. Устранить данную проблему достаточно просто. Необходимо заменить поврежденные элементы, и герметичность восстановится.
Также о выходе цилиндра из строя говорят провалы или чрезмерно мягкий ход педали. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в магистрали. Устранить эту проблему можно с помощью прокачки. В процессе обследования рабочего цилиндра и нахождении трещин (или мест, через которые воздух может попадать в магистраль), можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели».
Если педаль сцепления постепенно проседает, наблюдаются проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали ничего не дают, это говорит о выходе из строя возвратной пружины. Устранить эту проблему поможет ее замена.
В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», который включает в себя основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и подлежащие регулярной замене. Эти ремкомплекты позволяют выполнить ремонт узла самостоятельно. Конструкция детали проста, а выходит из строя она полностью очень редко. Но резиновые уплотнительные элементы производят из откровенно некачественных сортов резины. Это отражается на долговечности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты рабочего цилиндра сцепления “ГАЗели”. В зависимости от производителя комплект уплотнителей может стоить от 300 до 500 рублей.
Ремонт манжет
Если в момент нажатия на педаль она проваливается, а затем остается на уровне пола и не поднимается назад, то это говорит о проблемах с давлением жидкости в гидравлической магистрали сцепления. Использовать машину с такими неисправностями нежелательно, и даже запрещено. Если это случилось в пути, то можно лишь доехать до ближайшего СТО с подъемником или эстакадой.
О причинах неисправности манжет и способах их устранения
Среди причин могут быть утечки рабочей жидкости из-за разгерметизации, загрязнения в гидравлической системе, завоздушнивание, потеря эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. Если наблюдаются подобные проблемы и они связаны с тормозной жидкостью, то все решается заменой и прокачкой.
Более сложными в плане решения являются неисправности, связанные с нарушением герметичности. Зачастую разгерметизация происходит по причине износа уплотнителей. В первую очередь необходимо проверить, есть ли течь.
Диагностика манжет
Если тормозная жидкость уходит через манжету рабочего цилиндра, то при ее осмотре на детали будут наблюдаться капли жидкости. Замену поврежденной манжеты можно выполнить своими руками. Для ремонта понадобится ремкоплект, пассатижи, а также ключи «на 13» и «на 17». Также следует приобрести новую тормозную жидкость. Иногда могут понадобиться тиски.
Как заменить манжету?
Итак, отремонтировать манжеты можно следующим образом. Вначале демонтируют рабочий цилиндр. Чтобы это сделать, необходимо с определенным усилием надавить на вилку сцепления, а затем, когда поршень уйдет, освободить шток и извлечь его из цилиндра. Далее ключом на 17 ослабляют гайку, удерживающую шланг. Ключом на 13 выворачивают болты, которыми цилиндр удерживается на картере КПП. Затем полностью откручивают цилиндр от шланга. Далее уже демонтированный рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели Некст» тщательно осматривают. Для этого его очищают от грязи, а затем конструкцию разбирают.
Манжету следует извлекать с применением круглогубцев. Из паза удаляют стопорные кольца, а затем вынимают поршень. Если наблюдаются следы окисления или коррозии на поверхности поршня, тогда берут растворитель. После того как извлечена возвратная пружина, необходимо, используя чистую ветошь, протереть рабочую часть цилиндра (так называемое «зеркало»).
Далее внимательно изучают сами манжеты в цилиндре, осматривают внутренние части. Следует осматривать как можно тщательней, чтобы увидеть износ, раковины, трещины. Часто одной из причин неисправностей может быть некачественно изготовленные детали. К примеру, может неисправность тормозной системы возникать из-за неправильно отхонингованного рабочего зеркала цилиндра. Продольные борозды на поверхности могли стать причиной износа манжеты.
Замена манжеты начинается с предварительной обработки новой детали тормозной жидкостью. Затем поршень устанавливается в цилиндр, и заправляются рабочие кромки. Сборку проводят в обратной последовательности. По завершению работ в систему заливают тормозную жидкость и прокачивают сцепление, чтобы убрать воздух.
Необходимо учесть, что новым манжетам нужно время для притирания и приработки. В течение этого времени возможны незначительные утечки. Важно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. О цилиндрах для «ГАЗели Некст» нужно сказать, что они практически не текут. Эту проблему решили. Производитель устанавливает изделия фирмы «Сакс».
Инструкция по замене рабочего цилиндра
Замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» выполняется очень просто. Но предварительно при помощи шприца откачивают гидравлическую рабочую жидкость.
Затем при помощи торцевой головки «на 10» откручивают гайки, удерживающие бачок, и снимают шланг. Далее следует отсоединить металлическую трубку, которая идет на рабочий и главный цилиндры. Затем торцевой головкой «на 13» отворачивают гайки крепления цилиндра с КПП. С помощью ключа «на 17» снимают подводящий шланг. Осталось только выкрутить гайки. После можно демонтировать деталь, а на ее место устанавливать новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» закончена. Осталось собрать все в обратном порядке.
Как отрегулировать сцепление?
Если автомобиль не трогается, значит, нужна «ГАЗели» регулировка рабочего цилиндра сцепления. В этом случае ход педали сцепления больше, чем это необходимо по нормам производителя.
Линейкой измеряют расстояние от пола машины до накладки на педали и смотрят результат. Если он выше, чем 14-16 см, тогда регулируют болтом. Последний находится под капотом (там, где заканчивается элемент сцепления). Контргайку на болте подкручивают, достигая тем самым необходимого хода педали. Для увеличения зазора гайку закручивают. А чтобы уменьшить – отвинчивают.
Регулировка хода толкателя вилки сцепления
Для этого плоскогубцами отсоединяют оттяжную пружину от вилки. Затем пружину полностью снимают. Далее линейкой или же угольником измеряют свободный ход. Угольник ставят так, чтобы он мог во что-нибудь упираться.
Когда элемент будет установлен правильно, на вилку нажимают вперед до упора и фиксируют ее в этом положении. Далее запоминают положение угольника относительно вилки. Последнюю отпускают и проверяют свободный ход. Если он меньше паспортной нормы, то вилку опять регулируют.
Первым делом одним ключом нужно удерживать регулировочную гайку. Вторым ключом ослабляют контргайку. Далее клещами фиксируют толкатель от проворачивания. Затем контргайку ослабляют и при помощи вращения регулировочной гайки добиваются правильного свободного хода вилки. Если все верно, толкатель снова удерживают клещами и затягивают контргайку.
Прокачка рабочего цилиндра
Давайте посмотрим, как прокачать рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели». Для этого нужен шланг, который можно плотно надеть на выпускной штуцер. Также готовят большой шприц, носик которого подойдет под диаметр шланга. Также необходим ключ, чтобы открутить воздушный выпускной клапан.
Что далее?
Для прокачки откручивают крышку расширительного бачка. Далее в шприц набирают жидкость и выгоняют из нее воздух. Шланг одним концом подсоединяют к клапану, вторым — к шприцу. Откручивая клапан ключом, давят на шприц и вводят жидкость. Далее, не снимая шланга, клапан закручивают так, чтобы в него не попал воздух. После этого нужно сесть в кабину и создать давление в системе. Для этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления (но не меньше пяти-шести). Затем идем под капот и плавно откручиваем клапан.
Если шланг прозрачный, вы увидите, как из него выходит завоздушенная жидкость. При этом уровень ее в расширительном бачке будет падать. Нужно поддерживать его. Поэтому заливают снова новую тормозную жидкость до максимальной отметки. Далее процедуру повторяют еще раз. Опять садятся в кабину и создают давление в системе сцепления, нажимая несколько раз на педаль. Затем клапан откручивают и смотрят на состояние жидкости. Пузырей должно быть меньше. Процедуру повторяют до тех пор, пока воздух полностью не удалится из системы (вот почему так важно использовать прозрачный шланг).