«ВЗЛЕТКА» — площадка недалеко от аэропорта «Шереметьево» на которой очень хорошо наблюдать как взлетают и садятся самолеты. Площадка находится непосредственно под местом где на небольшой высоте пролетают самолеты.
Площадка находится на дороге между Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Если ехать из Москвы, то перед въездом в аэропорт уходите правее на дорогу, идущую в сторону Ш-1.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Комментарии к месту
Добавить комментарий
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.
Расположение на карте
Адрес: Шереметьевское шоссе
Смотрите также
Рассказать друзьям
Всем привет!
Не буду ходить вокруг да около — сегодня познакомимся с парой мест около аэропорта Шереметьево, откуда открывается прекрасный вид на самолеты.
Начнем мы с ВПП-3, территориально расположенной близ посёлка Лунёво. Тут хотелось бы оговориться. На самом деле интересных точек, откуда можно снять самолеты куда больше, но в рамках данной записи поговорим о тех, побывал именно я. Никаких сложных/опасных/незаконных проникновений, более того — до каждого места спокойно можно доехать на автомобиле.
Для начала общий вид на ВПП-3 и две точки.
Полный размер
Две точки в районе ВПП-3 и ориентировочное местоположение еще одного спота (там пока не был).
1. Холм довольно сильно возвышается над уровнем ВПП, так что с него открывается весь процесс посадки в самом лучшем виде. Проезд очень простой, не обращаем внимания на знак КПП — проезд там абсолютно свободный, это дорога к СНТ Надежда.
Полный размер
Проезд к точке №1. Холм здесь — 55.988456, 37.363756
Ехать на автомобиле можно до самой конечной точки, даже на сам холм. Правда это утверждение верно для сухой погоды — заезд на холм глинистый и по дождю туда и на скауте будет тяжко заезжать (впрочем, хотелось бы попробовать…). Наверху стабильно дежурят фотографы с увесистыми телевиками типа 100-400 мм. Это не понт, просто начало полосы без малого в километре и на что-то широкоугольное здесь снимать бессмысленно. Как вариант 70-200 мм плюс телеконвертер х2 — весьма бюджетный и более универсальный сетап… Ах да, о чем это мы? Самолеты! Не буду заваливать кучей фоток, постараюсь ограничиться парой-тройкой с каждого спота.
2. Тоже довольно интересное, но менее популярное место. Основной момент в том, что это самая что ни на есть низкая часть глиссады. Что это значит? Всё просто — самолеты здесь так близко, кажется можно достать рукой. Тут уже раздолье для обладателей объективов с коротким фокусом. Расстояние до самолета небольшое, поэтому можно и их самих пофоткать, и различные портреты поснимать. Только не зевайте, у вас будет от силы пару секунд на то, чтобы поймать красивый кадр.
Проезд через деревню Перепечино.
Полный размер
Проезд к месту №2. Конечная точка маршрута — 55.990752, 37.392841
Ну, и вдогонку несколько фотографий с этого места.
? Со стороны Дубровок пока не подъезжал к полосе. Пишите, если кто был — интересно какой оттуда открывается вид.
Теперь перейдем к ВПП-1. Находится она на основной территории аэропорта Шереметьево, а её соседка ВПП-2 на момент написания данного поста, насколько я понимаю, закрыта.
Полный размер
Общий вид на ВПП-1. Отмечено примерное место для парковки и наблюдения.
В плане подъезда тут все просто, вам нужно оставить машину на обочине дороги либо заехать в карман со шлагбаумом. Иногда шлагбаум настежь открыт, в этом случае образуется чуть ли не десяток парковочных мест.
Полный размер
Место для парковки вдоль трассы и карман.
Здесь больше рассказывать нечего — на закате фотографии чудо как хороши.
Надеюсь, эта маленькая заметка была полезной. Буду рад, если подсказал кому-то хотя бы одно интересное местечко. Надо будет поискать ракурсы в районе путепровода над Шереметьевским шоссе, где проходит рулежная дорожка к ВПП-3. Если кто в курсе — пишите в комментариях!
45 Подсказки и отзывы
Фильтр:
- место для споттинга
- посадка
- голова
- достопримечательности
- модное
- автобус
- будни
- (2 more)
Войди, чтобы оставить здесь подсказку.
-
После поворота с Ленинградки, ехать к Шереметьево-1. Дорога изгибается, лес; в самом крутом месте изгиба есть карман (там паркуются). Оттуда — пешком до леса, ориентируясь на самолеты над головой.
-
Теперь любителям споттинга без автомобиля очень удобно уезжать с рассветом: ночной автобус Н1 ходит из Шереметьево до Речного (и до Озерной через центр) до 5.30.
-
Замечательное место, в будни никого не бывает!
-
Отличное место, где можно посмотреть на совершающие посадку самолёты. Любителям авиации сюда однозначно.
-
Подскажите пожалуйста! Если без личного транспорта, добираясь на метро/автобусе, то как добраться до места, откуда прямо близко будет видно самолёты? заренее спасибо!
-
Стоят отбойники, чтобы зевак поменьше было. Но есть один карман. Тут сразу 3-4 машины может поместиться. И вместе наблюдать как самолеты над самой головой пролетают!
-
Самолеты садяться по очереди то на левую, то на правую полосу. Это видно издалека и можно успеть добежать
-
Самолеты снимать лучше на профессиональный аппарат со спорт— режимом, а то будет все смазано) Оч высокая скорость при посадке.
-
Посадка проходит пока на полосу 25L.Если хотите попасть на место,где самолеты пролетают над головой,приде тся немного пройтись пешком.Но это стоит того)
-
Если вы здесь не побывали, то зря прожили жизнь Особенно круто приехать сюда ночью. Незабываемо.
-
Шикарное место для споттинга и наслаждения полетами Аэрофлота ☺️
-
Открыть бы здесь ресторанчик с балконом. Для любителей железных птичек и встречающих!
-
Классное место. Специально по пути из области заезжали посмотреть на приземляющиеся самолеты
-
Отличное и красивое место для споттинга!:) Частенько тут любители споттят!:)
-
Часто останавливаюсь специально, чтобы посмотреть, как они садятся. Самолеты Аэрофлота неинтересно, я уже хайнаньские авиалинии видела)
-
Хотите уединиться — откатитесь в сторонку на 100 метров. А то прямо под самолетом вас в неподходящий момент побеспокоят работники аэропорта;-)
-
Здравствуйте! Для съемок в документальном фильме ищу любителей споттинга, живущих в Химках. Пишите, пожалуйста, на 20202005(собака)list.ru (Для Валеры)
-
Можно сделать отличную фотосессию👍🏻
-
Машины ставят на обочину, спокойно стоят… Я ставил в 500 метрах у кафе…
-
Тут можно наснимать хороших фоток самолетиков
-
Место где самолёты пролетают в паре сотен метров над головой.
-
Чума!!! Всем рекомендую посадку самолётов
-
Сделали бы давно обзорную площадку для авто. Пробки б не собирались
-
Удивительная возможность почувствовать как в нескольких десятков метров ровно над тобой проносится многотонная машина
-
Приезжать стоит на закате. Самолеты садятся прям над головой.
-
Поправка к подсказке Yuriy P. — до самолетов метров 30-50 над головой.
-
Совсем около Шереметьевского шоссе
-
как можно добраться до этого места????
-
Очень жаль, что нет нормальной стоянки тут.
-
Её больше нет( там стройка((
-
Когда темно, не забывайие выключать фары, так лучше видно самолеты!
-
О, место где садятся самолеты
-
Нормальные фотографы-споттеры не снимают под глиссадой >)
-
Посадку видать перенесли, теперь тут взлет
-
Посадка с другой стороны, видимость плохая(
-
Отличное место для споттинга.
Как я уже рассказывал, 1 февраля я побывал в Шереметьево с сыном, привлекал молодую поросль к интересной теме «самолетики фоткать». Побывал и на новой точке для споттинга, возникшей сразу после возведения надземного пешеходного перехода в районе автобусной остановки «Университет гражданской авиации».
Вид на терминал А деловой авиации с верхней точки надземного перехода
На скриншоте спутникового снимка красным прямоугольником обозначена точка съемки «надземный переход». Зеленым прямоугольником показана точка, с которой в итоге снимал Арабию.
Съемка выполнялась на технике:
Canon EOS 450D
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
Для сравнения: слева снимок без обработки в lightroom, справа снимок после небольшой обработки lightroom. Направление — 180 градусов, вид на торец ВПП, дальность до объекта съемки- 810 метров, фокусное расстояние 300 мм (на кропе 480 мм), снимок кадрирован на 20%. Оба снимка оставляют желать лучшего. Мощный контровый солнечный свет в ясный день сводит шансы хорошего качественного с технической точки зрения кадра «на нет». Возможно некоторым выходом из ситуации будет брекетинг экспозиции и последующее создание композитного кадра в PS, но не особо уверен в этой возможности в данном случае.
Еще для сравнения: съемка работы снежного ротора, направление — 235 градусов, удаление от объекта съемки- 1300 метров, фокусное расстояние 300 мм (на кропе 480 мм), снимок кадрирован на 40%.
И еще один пример: направление — 215 градусов, удаление от объекта съемки- 1220 метров, фокусное расстояние 220 мм (на кропе 350 мм), снимок кадрирован на 5%.
Черно-белый вариант: направление — 185 градусов, удаление от объекта съемки- 830 метров, фокусное расстояние 270 мм (на кропе 430 мм), снимок кадрирован на 3%.
С цветами вообще происходят настолько глубокие метаморфозы при желтом контровом свете, что поправить их программными методами так, чтобы я получил удовлетворение от работы, не вышло. Проще их убить, и работать в B&W.
Вывод напрашивается такой, что съемка с данной точки возможна в облачную погоду, либо в вечернее/ночное время (на светочувствительную технику по движущимся объектам, или со штатива по неподвижным или малоподвижным объектам).
Размещу несколько снимков с верхней площадки перехода по сторонам света. Время съемки- 12:20 01.02.18.
Вид строго на запад, 270 градусов
Вид на направление 280 градусов, Шереметьевское шоссе
Вид на восток-юго-восток, на «зеленый квадрат» съемки по схеме, 110 градусов
Вид строго на восток, Шереметьевское шоссе, 90 градусов
Вид на территорию аэропорта и ВПП, юго-западное направление, 220 градусов
Так что в солнечный погожий денёк с данной точки съемки можно довольствоваться съемкой различной аэродромной техники, в большом количестве и разнообразии проезжающей мимо по довольно близко расположенной трассе на внутренней территории аэродромного комплекса.
Общий вывод по точке съемки:
утром и днём (уточнение от draimannax) в солнечную погоду (особенно при низком солнце в зимнее время) лучше искать другую точку съемки, во всех остальных случаях вполне может быть. Расстояние до ближайшей точки касания бортов на ВПП — 700 и 950 метров. Перпендикуляр к посадочному курсу — 480 и 780 метров. Для телевиков 70-300мм/100-400мм вполне удобная позиция. Для кропнутых зеркалок ситуация еще более выигрышная.
Точка съемки расположена впритык к автобусной остановке «Университет гражданской авиации», здесь останавливаются маршрутки и автобусы, двигающиеся со стороны метро «Речной вокзал», это удобно тем, кто выбрал перемещение общественным транспортом.
Положительным моментом является высотное расположение точки съемки, что снимает проблему заборов/ограждений территории, мешающих съемке, плюс возвышение позиции над землей делает кадр отличным от наземной съемки, придает некую перспективу снимку, земля вместо плоскостного восприятия получает объем, ВПП из линии на горизонте превращается в полосу, имеющую некую осязаемую глазами ширину. Легче встречать борты при подлете и посадке, так как близлежащие к точке съемки одноэтажные постройки и наваленные строителями кучи грунта визуально остаются ниже глиссады и ВПП.
На настоящий момент съемка на данной позиции не является безопасной, переход не запущен в эксплуатацию, часть ограждений — инвентарные строительные, не предназначенные для эксплуатации, снег/лед со ступенек не чистится, подъем/спуск затруднителен и до некоторой степени опасен.
Международный аэропорт Шереметьево
Как добраться на машине.
На автобусе-маршрутке
Четыре неплохих места в окрестностях ап Шереметьево как для любителей «беззаботного споттинга» или желающих «просто посмотреть», так и для ценителей настоящей «фотоохоты». Вообще, Шереметьево, на мой взгляд, является самым популярным местом для любителей легкого споттинга, прежде всего из-за своей транспортной доступности -на маршрутке можно попасть сразу на привод полосы; и самым приятным в плане доступности пунктов питания. немаловажный фактор:blink:!!!
Как добраться? на любом транспорте, следующим в ап Шереметьево, со станций метро Речной вокзал и Планерная. Удобнее всего маршрутка, так как остановить ее можно как известно где угодно.
Все маршрутки из москвы сначала останавливаются у аэровокзала Шереметьево-2. Здесь часть пассажиров вылезает, залезают новые, мы же — сидим, не двигаемся. Далее маршрутка едет в Шереметьево-1, огибая территория аэропорта справа. По дороге, проезжая приводы полос 25 R и L — наши первые две точки. Либо останавливаем транспорт и вылезаем, либо едем до конечной (до Ш1).
От конченой (аэровокзала Ш1) до торцов полос 7 R И L топаем пешком, ну или стопим транспорт. Если пешком, то время в пути до торцов займет максимум минут 30. Отсюда же, от аэровокзала Шереметьево-1 проще всего будет уехать в Москву. То есть в самом конце, сделав все свои грязные дела, возвращаемся к аэровокзалу, садимся на транспорт и едем в Москву.
Торцы полос 25 R и L. Самое популярное место среди всех московских аэропортов. Здесь почти в любое время можно наблюдать припаркованные у обочины машины. Иногда их число переваливает за десяток Сюда приезжают даже семьями. Кто просто посмотреть, кто пощелкать. Большая часть людей располагаются чаще всего под приводными огнями. Нас же интересует будка. Не имею понятия что это за будка и для чего ее поставили. хочется верить что специально для споттеров. она стоит на небольшом холмике. с самого холмика уже видна территория аэропорта. кому не лень, может забраться на будку. это не сложно. любой залезший будет вознагражден прекрасным видом.
вторая точка — это сосна. высоченная сосна слева от полосы 25 R (если смотреть на территорию аэропорта). Сосна высокая и очень удобная. Забираться не сложно. Трудности, возможно, возникнут лишь в самом начале восхождения а так — веток много, и все они достаточно толстые.
Что может получиться? С будки:
С сосны:
Следующие две точки находятся у противоположных торцов полос — 7 R и L. Проще всего туда добираться сразу же из Москвы, не останавливаясь у торцов 25 полос, так как дорога туда от точек в районе 25-ых может занять от 30 минут до 1.5 часов.
Доезжаем из Москвы до аэровокзала Шереметьево-1, далее — пешком.
Если же нас угораздило высадится у 25-ых, а потом захотелось на 7-ые, есть два варианта — полностью пешком (плюс-минус час; кто как быстро идет), либо попытаться застопить на пятачке у 25-ых маршрутку (или машину), доехать до аэровокзала Ш-1 и далее пешком. Так быстрее. За маршрутку придется заплатить 100% стоимости проезда, как и пассажиры, едущие от метро. За машину — как договоритесь. На машине можно доехать куда-нибудь и поближе к торцам, не обязательно к аэровокзалу. Но помните — тогда придется решать задачу пересечения широченной дороги.
Точка первая. Дерево в районе торца полосы 7 L. Нужно подняться к забору (от дороги — по крутому склону холма; полоса в этом районе находится выше уровня дороги, как бы на холме), найти дерево. Их там всего парочка. Не промахнетесь На дерево залезть не сложно.
С дерева.
И последняя точка — для любителей экстремального споттинга — это район насыпей. Добраться туда удалось с большим трудом только вдоль забора. Высоченная трава, кусты выше моего роста, крапива, поваленные деревья (такое ощущение, что валили специально чтобы поменьше там ходили), искусственный ров и всякие ямы. Ближе к насыпям начинает попадаться вода. Так что дорога туда, честно скажу — испытание
Район насыпей мною изучен лишь слегка. Там уже который год насыпают песок. Видимо, это место под будущую шереметьевскую стройку. Песочные насыпи занимают очень большую площадь. Высота насыпей — достаточно приличная. Был лишь в районе, отмеченной на изображении. В данном случае меня интересовал красивый вид на заход бортов на фоне заката.
С насыпи.
С того места, откуда я снимал, территорию ап и полосу не видно. Здесь хороший вид на садящиеся борта. Но еще раз — территория насыпей большая. Уверен, есть там еще интересные места.
Мануал создавал от своего «пешеходного» лица поэтому рассказывал как преодолевать маршрут прежде всего с рюкзаком за плечами и кошельком в кармане. Тем кто на машине — задача передвижения гораздо проще
!!! обратите особое внимание — по дороге с точек 25-ых на 07-ые, не доходя до аэровокзала, слева попадается магазин (а скорее всего и два). Для тех кто приехал пустым, да на весь день, это очень приятные и очень полезные «точки»
И последнее.
Знание тех или иных точек не влияет на уровень мастерства. Знание эксклюзивной точки не делает фотографа «уникальным». Успех хорошей споттерской фотографии зависит от многих факторов — объекта съемки, точки съемки, времени года, времени суток, погодных условий, личным опытом, мировоззрением, ну и настроением …хорошая споттерская фотография вынашивается годами. Знаете хорошие места для споттинга? поделитесь ими