Схема включения бензонасоса газель бизнес 4216

Схема для Газель Бизнес с УМЗ-4216 Евро-3 

Схема электрическая принципиальная автомобиля газель бизнес умз 4216:

А9 — топливный модуль; А12 — модуль управления светом; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В5 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; В12 — датчик указателя уровня топлива; В46 — датчик скорости; D7 — блок управления антиблокировочной системы тормозов; D21 — пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D30 — блок регулировки скорости вентилятора отопителя; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е3 — фара противотуманная левая; Е4 — фара противотуманная правая; Е16 — плафон кабины; Е18 — плафон кузова; Е20, Е21 — плафоны салона правые; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е30, Е64 — фонари освещения номерного знака; Е31 — фонарь противотуманный задний; Е35 — фонарь подкапотный; Е59 — прикуриватель; Е60, Е61 — плафоны салона левые; Е63 — плафон освещения подножки; Е65 — плафон второго ряда сидений; Е71 — плафон освещения вещевого ящика; F41 — блок предохранителей силовой; F42 — верхний ряд предохранителей; F42 — нижний ряд предохранителей; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — сигналы звуковые; Н62 — лампа габаритного света правая; Н63 — лампа габаритного света левая; Н70 — лампа противотуманная задняя правая; Н71 — лампа противотуманная задняя левая; Н72 — лампа света заднего хода правая; Н73 — лампа света заднего хода левая; Н74 — лампа сигнала торможения правая; Н75 — лампа сигнала торможения левая; Н76 — лампа габаритного света заднего правая; Н77 — лампа габаритного света заднего левая; Н78 — лампа указателя поворота заднего правая; Н79 — лампа указателя поворота заднего левая; Н98 — лампа ближнего света правая; Н99 — лампа ближнего света левая; Н100 — лампа дальнего света правая; Н101 — лампа дальнего света левая; Н102 — лампа указателя поворота переднего правая; Н103 — лампа указателя поворота переднего левая; Н114, Н115 — громкоговорители передние; Н116. Н117 — громкоговорители задние; К1 — реле стартера; К3 — реле управления стеклоочистителем; К7 — реле сигналов; К12 — прерыватель указателей поворотов; К18 — реле дальнего света; К19 — реле ближнего света; К21 — реле подогрева зеркал; К80 — реле электронасоса отопителя; М1 — стартер; М2 — электродвигатель отопителя; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стеклоомывателя; М6 — топливный насос; М8 — электронасос дополнительного отопителя; М20 — электродвигатель дополнительного отопителя; М24 — электропривод правого зеркала; М25 — электропривод левого зеркала; М27 — моторедуктор левого стеклоподъемника; М28 — моторедуктор правого стеклоподъемника; М34 — моторедуктор рециркуляции; М35 — моторедуктор «стекло-грудь»; М36 — моторедуктор «тепло-холод»; М38 — электропривод корректора фар правый; М39 — электропривод корректора фар левый; М42 — моторедуктор « стекло-ноги»; М43 — электрокран отопителя; Р2 — комбинация приборов; R23, R24 — элементы обогрева зеркал; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной световой сигнализации; S9 — переключатель указателей поворотов и света фар; S12 — переключатель стеклоочистителя; S29 — выключатель света заднего хода; S30 — выключатель сигнала торможения; S31 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; S36 — выключатель звуковых сигналов; S50 — переключатель положения зеркал; S52 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S60 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; S62 — выключатель плафонов освещения; S73 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя; S81 — переключатель электростеклоподъемника левой двери; S82, S83 — переключатели электростеклоподъемника правой двери; S137 — кнопка переключения каналов магнитолы; S138 — кнопка регулирования громкости магнитолы; U2 — магнитола; VD9 — повторитель указателя поворота левый; VD10 — повторитель указателя поворота правый; Х1 — розетка; Х51 — колодка диагностики; Х56 — многофункциональное токосъемное устройство

Советы для автомобилистов

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стар­тер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуко­вые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель электровентилятора основного отопите­ля; 5 — выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для присоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стекло­очиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Диагностические коды контроллера Микас 12.3

Доработка автомобильного стетоскопа, функция записи звука

Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.   

Вообщем сегодня более менее разобрался со схемами, продублирую схемы на всякий:
Схема 4216 бизнес 2705(все сразу в хорошем разрешении)
www.galantmotors.ru/docum…azel_UMZ_shema_evro-3.jpg
Далее меня смущала распиновка на панели приборов, панель приборов такая:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

385.3801-75 или 385.3801010-10(но это не точно)))

Так же на всякий сфоткал разъёмы (благодаря этому то и разобрался дома)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Х2 с другой стороны

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Х3 с другой стороны

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Расположение разъёмов

Далее статейка с распиновкой разъёмов
auto.kombat.com.ua/osoben…azemyi-xp1xp4-inaznachen/
Тут самое весёлое начинается, распиновка разъёмов в статье

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вообще сколько смотрел, везде распиновка разная, вообщем думал что у меня покругу идёт, оказалось интересней, первый вверху, далее вниз по правой стороне, затем сверху вниз по левой стороне🤪

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Первая цифра, это пин на электросхеме, вторая(в скобках) это пин в статье

Если завтра будет время, накидаю на компе в более понятном печатном почерке 🤪

Вообщем напечатал с нумерацией разъёмов

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Газель УМЗ-4216 Микас 10.3. Нет управления реле от ЭБУ. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель УМЗ-4216 Микас 10.3. Нет управления реле от ЭБУ.


Закрытая тема.
  1. Аватар для leonid180285

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    16.11.2018
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Вологда

    Доброго времени суток всем. ЭБУ 4216-3763000 ГАЗель Микас-10.3 (М113). Не включается бензонасос на УМЗ-4216. Началось с того, что машина «троила» с километр, а потом вовсе встала. Коса от БН (бензонасоса) целая, реле БН и главное реле исправны. Не приходит «масса» от ЭБУ на РБН (реле бензонасоса). Если включить «массу» в управление РБН, то насос качает постоянно при включенном зажигании, давление создаёт, но ДВС «потряхивает». При перестановке на исправную машину этого ЭБУ, нареканий по работе самого ЭБУ не возникает. Какой сигнал («масса» или «плюс») на каком разъёме этого ЭБУ должен в ЭБУ включать выход на управление РБН? Не может же выходить постоянно «масса» на реле БН.
    Спрошу проще: Почему с ЭБУ не выходит «масса» на управление РБН? Провода цепи ЭБУ-РБН-БН целые все. Питание на РБН и главное реле приходит.
    Заранее спасибо всем за ответы. Сутки уже ломаю голову, проверяю проводку и изучаю схемы.

  2. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Сочувствую вашему горю. Чем могу.

  3. Аватар для Магомед Бельтоев

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    12.05.2012
    Сообщений:
    726
    Адрес:
    город Грозный

    Нужно проверить питание и массу ЭБУ, схема очень проста.
    На 3-й контакт при этом должен идти минус.
    На 12-й контакт ЭБУ, приходит(должен приходить) постоянный +12 В.
    При включении ЗЗ, на 13-м контакте появляется +12 В, после чего ЭБУ включает ГР, а от него поступает ещё один ПЛЮС на контакт 44, затем, ЭБУ включает РБН на несколько секунд, либо на постоянно, если ЭБУ увидел запуск двигателя.
    Ставлю на то, что оторвался провод массы ЭСУД.

  4. Аватар для leonid180285

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    16.11.2018
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Вологда

    Спасибо. Сейчас проверю. Уточните пожалуйста, «масса» в конкретных контактах к ЭБУ или «масса» на корпус ЭБУ? Если на корпус ЭБУ, то там сделана прямая «масса» от АКБ. Это вариант я вчера одним из первых исключил.

  5. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Начнем с того, что прежде безсмысленных манипуляций, нужно подключить сканер.

  6. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    Укажите пожалуйста, в какой именно схеме ЭСУД указана масса на корпус ЭБУ.

  7. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,499
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Что 3 провода нельзя подключить, все так плохо?

  8. Аватар для leonid180285

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    16.11.2018
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Вологда

    То есть в данной ситуации не важно имеет ли сам корпус ЭБУ «массу»?Добавлено через 3 минуты

    Знать бы куда ))) Буду схему диагностического разъёма искать… Так а что мне это даст? Двигатель запускается, правда только с подачи прямой «массы» на управление РБН. В целом ошибок то не вылезает. Ошибка в приборке не горит.

    Последний раз редактировалось leonid180285; 16.11.2018 в 10:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Strannik96

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    В посту#2 подробная рспиновка, в посту#3 пояснение .. Куда уж подробнее?

  10. Аватар для leonid180285

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    16.11.2018
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Вологда

    Спасибо. Я видел уже и принял к сведению. Буду пробовать.Добавлено через 9 часов 50 минут

    Разобрался!!! Магомед, спасибо за подсказки. Алабай, спасибо за схему. Проблема была в окисшем разъёме на колодке подключения к ЭБУ провода управления РБН. Контролькой я адекватно на металл попадал, а «папа» на ЭБУ не контактировал. Разобрал разъём и всё стало ясно, аки белый свет. Поправил клемму на разъёме, почистил. Всё заработало. Забыл указать при описании данной проблемы, что машина 2 года стояла без движения. Профилактики радии во избежании следующих казусов, перелопатил, почистил все колодки жгута ДВС. Если у кого-то случится такая проблема -ищите бело-зелёный проводок от РБН до ЭБУ. Ещё раз всем спасибо за поддержку и помощь в решении данного вопроса.

    Последний раз редактировалось leonid180285; 16.11.2018 в 20:50.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:59. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Схема кнопки противотуманных фар газель бизнес
  • Строительная компания прометей санкт петербург
  • Схема моторчика стеклоочистителя газель бизнес
  • Строительная компания пск генеральный директор
  • Строительная компания рост в махачкале объекты