Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для присоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Диагностические коды контроллера Микас 12.3
Доработка автомобильного стетоскопа, функция записи звука
Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.
Схема электрическая принципиальная автомобиля газель бизнес умз 4216:
А9 — топливный модуль; А12 — модуль управления светом; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В5 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; В12 — датчик указателя уровня топлива; В46 — датчик скорости; D7 — блок управления антиблокировочной системы тормозов; D21 — пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D30 — блок регулировки скорости вентилятора отопителя; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е3 — фара противотуманная левая; Е4 — фара противотуманная правая; Е16 — плафон кабины; Е18 — плафон кузова; Е20, Е21 — плафоны салона правые; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е30, Е64 — фонари освещения номерного знака; Е31 — фонарь противотуманный задний; Е35 — фонарь подкапотный; Е59 — прикуриватель; Е60, Е61 — плафоны салона левые; Е63 — плафон освещения подножки; Е65 — плафон второго ряда сидений; Е71 — плафон освещения вещевого ящика; F41 — блок предохранителей силовой; F42 — верхний ряд предохранителей; F42 — нижний ряд предохранителей; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — сигналы звуковые; Н62 — лампа габаритного света правая; Н63 — лампа габаритного света левая; Н70 — лампа противотуманная задняя правая; Н71 — лампа противотуманная задняя левая; Н72 — лампа света заднего хода правая; Н73 — лампа света заднего хода левая; Н74 — лампа сигнала торможения правая; Н75 — лампа сигнала торможения левая; Н76 — лампа габаритного света заднего правая; Н77 — лампа габаритного света заднего левая; Н78 — лампа указателя поворота заднего правая; Н79 — лампа указателя поворота заднего левая; Н98 — лампа ближнего света правая; Н99 — лампа ближнего света левая; Н100 — лампа дальнего света правая; Н101 — лампа дальнего света левая; Н102 — лампа указателя поворота переднего правая; Н103 — лампа указателя поворота переднего левая; Н114, Н115 — громкоговорители передние; Н116. Н117 — громкоговорители задние; К1 — реле стартера; К3 — реле управления стеклоочистителем; К7 — реле сигналов; К12 — прерыватель указателей поворотов; К18 — реле дальнего света; К19 — реле ближнего света; К21 — реле подогрева зеркал; К80 — реле электронасоса отопителя; М1 — стартер; М2 — электродвигатель отопителя; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стеклоомывателя; М6 — топливный насос; М8 — электронасос дополнительного отопителя; М20 — электродвигатель дополнительного отопителя; М24 — электропривод правого зеркала; М25 — электропривод левого зеркала; М27 — моторедуктор левого стеклоподъемника; М28 — моторедуктор правого стеклоподъемника; М34 — моторедуктор рециркуляции; М35 — моторедуктор «стекло-грудь»; М36 — моторедуктор «тепло-холод»; М38 — электропривод корректора фар правый; М39 — электропривод корректора фар левый; М42 — моторедуктор « стекло-ноги»; М43 — электрокран отопителя; Р2 — комбинация приборов; R23, R24 — элементы обогрева зеркал; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной световой сигнализации; S9 — переключатель указателей поворотов и света фар; S12 — переключатель стеклоочистителя; S29 — выключатель света заднего хода; S30 — выключатель сигнала торможения; S31 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; S36 — выключатель звуковых сигналов; S50 — переключатель положения зеркал; S52 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S60 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; S62 — выключатель плафонов освещения; S73 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя; S81 — переключатель электростеклоподъемника левой двери; S82, S83 — переключатели электростеклоподъемника правой двери; S137 — кнопка переключения каналов магнитолы; S138 — кнопка регулирования громкости магнитолы; U2 — магнитола; VD9 — повторитель указателя поворота левый; VD10 — повторитель указателя поворота правый; Х1 — розетка; Х51 — колодка диагностики; Х56 — многофункциональное токосъемное устройство
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
- Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 (панель приборов нового образца).
- Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
Схема системы управления двигателями.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).
В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.
Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.
Оборудование устанавливается на автомобили:
* с нейтрализатором;
** с системой улавливания паров топлива;
*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.
На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.
Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).
Поделиться ссылкой:
Вообщем сегодня более менее разобрался со схемами, продублирую схемы на всякий:
Схема 4216 бизнес 2705(все сразу в хорошем разрешении)
www.galantmotors.ru/docum…azel_UMZ_shema_evro-3.jpg
Далее меня смущала распиновка на панели приборов, панель приборов такая:
Полный размер
385.3801-75 или 385.3801010-10(но это не точно)))
Так же на всякий сфоткал разъёмы (благодаря этому то и разобрался дома)
Полный размер
Х2 с другой стороны
Полный размер
Х3 с другой стороны
Полный размер
Расположение разъёмов
Далее статейка с распиновкой разъёмов
auto.kombat.com.ua/osoben…azemyi-xp1xp4-inaznachen/
Тут самое весёлое начинается, распиновка разъёмов в статье
Вообще сколько смотрел, везде распиновка разная, вообщем думал что у меня покругу идёт, оказалось интересней, первый вверху, далее вниз по правой стороне, затем сверху вниз по левой стороне🤪
Полный размер
Первая цифра, это пин на электросхеме, вторая(в скобках) это пин в статье
Если завтра будет время, накидаю на компе в более понятном печатном почерке 🤪
Вообщем напечатал с нумерацией разъёмов
А/м ГАЗель NEXT
А/м ГАЗ с двигателем Крайслер
УМЗ 4216 Евро 2/Евро 3
Электросхемы ЭСУД автомобилей УАЗ.
A1 — контроллер (блок) управления
двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с
датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная
противоугонная система АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с
электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной
заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей
жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода №1;
B7 — датчик кислорода №2;
B8 — датчик неровной дороги;
B9 — датчик температуры топлива;
B10 — датчик наличия воды в фильтре грубой
очистки топлива;
B11 — датчик наличия воды в фильтре тонкой
очистки топлива;
B12 — датчик засоренности фильтра тонкой
очистки топлива;
BP1 — датчик абсолютного давления
впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного
давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления
хладагента кондиционера;
BP4 — датчик давления топлива (дизель);
BR1 — датчик синхронизации (положения
коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения
распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
E1…E4 — свечи накаливания (дизель);
F1..F4 — свечи зажигания искровые для
цилиндров 1..4;
FU1..FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера
(блока АПС);
HL3 — индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4 — индикатор (лампа) наличия воды в
топливе;
HL5 — индикатор (лампа) засоренности
фильтра тонкой очистки топлива;
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов №1 и
№2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
KA6 — реле свечей накаливания (дизель);
KA7 — реле главное № 2 (дополнительное);
KA8 — реле электромуфты вентилятора
охлаждения;
KA9 — реле подогревателя топлива в
фильтре;
L1 — приемо-передающая антенна
иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей
жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными
катушками;
TV4..TV7 — катушки зажигания
индивидуальные;
TV8 — катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза
двухканальный;
SA5 — выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1..Y4 — форсунки впрыска топлива
(бензиновые или дизельные);
Y5 — регулятор дополнительного воздуха
(холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора
кондиционера;
Y8 — клапан рециркуляции отработавших
газов;
Y9 — электромуфта включения вентилятора
охлаждения;
* — компонент может устанавливаться как
дополнительная комплектация.
15 — цепь от выключателя зажигания;
30 —
цепь питания от аккумулятора;
Um —
цепь питания от главного реле системы;
Ue —
цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP —
масса силовая выходных каскадов контроллера;
GNI —
масса для силовых каналов зажигания;
GND —
масса для логических и цифровых цепей
контроллера;
GNA — масса для сигнальных (аналоговых) цепей
контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
УАЗ-ГАЗ
— массовый расход воздуха и нагрузка на двигатель рассчитываются по показаниям
датчика абсолютного давления BP1 и датчика положения дроссельной заслонки B1;
— датчик температуры всасываемого воздуха B4 терморезистивный, встроен в датчик
BP1 абсолютного давления.
Остальное смотрите схему МИКАС-11 Eвро-3.