Все началось с того что я не смог найти нормальной схемы о подключении спидометра.
Полный размер
У меня был снятый спидометр без самого щитка приборов. Куда какой вывод я не знал.
В итоге собрав всю информацию в кучу, получилась вот такая схема.
Полный размер
У всех она одинаковая будет за исключением датчика скорости. с ним разобраться не проблема.
Полный размер
Белый разьем стоящий вертикально нам и нужен. Он всегда здесь.
Полный размер
Подсоединяем как на схеме и можно приступать к проверке.
А вот и видео :
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 258 369 км
Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для присоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Диагностические коды контроллера Микас 12.3
Доработка автомобильного стетоскопа, функция записи звука
Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
1 | |||
2 | |||
3 | Серый | сигнал с датчика | |
4 | Белый | ||
5 | Зелёный | минус | |
6 | |||
7 | Синий | минус | |
8 | |||
9 | Оранжевый | сигнал с датчика | |
10 | |||
11 | Красный | сигнал с датчика | |
12 | |||
13 | Фиолетовый | К датчику указателя уровня топлива | сигнал с датчика |
Разъём XP2 Красный |
|||
1 | |||
2 | Коричневый | ||
3 | |||
4 | Оранжевый | ||
5 | Красный | (правый борт) | плюс |
6 | |||
7 | Жёлтый | К переключателю указателей поворота (левый борт) |
плюс |
8 | Белый | К выключателю заднего противотуманного фонаря |
плюс |
9 | Розовый | минус | |
10 | Чёрный | плюс | |
11 | Фиолетовый | плюс | |
12 | Синий | К выключателю освещения КП | плюс |
13 |
Разъём XP3 Чёрный |
||
1 | ||
2 | ||
3 | Чёрный | Корпус |
4 | ||
5 | Жёлтый | |
6 | Зелёный, фиолетовый | |
7 | Чёрный | Корпус |
8 | Синий | |
9 | ||
10 | Жёлтый | Клемма 15 выключателя зажигания |
11 | Оранжевый | |
12 | Розовый | |
13 |
1 | ||
2 | ||
3 | Чёрный | Управление лампой диагностики |
4 | ||
5 | Белый | Питание лампы диагностики |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | . | |
13 |
Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
— контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
Контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE .
Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10
1 | Индикатор включения EBD | |
2 | ||
3 | К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости | сигнал с датчика |
4 | Выключатель системы диагностики контрольных ламп | |
5 | К датчику перегрева двигателя | минус |
6 | Закрытие дверей салона, капота, багажника | |
7 | К датчику аварийного давления масла | минус |
8 | ||
9 | К датчику указателя давления масла | сигнал с датчика |
10 | ||
11 | К датчику указателя уровня топлива | сигнал с датчика |
12 | ||
13 |
Разъём XP2 Красный |
||
1 | ||
2 | К выключателю пониженной передачи | |
3 | Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) | |
4 | К выключателю блокировки межосевого дифференциала | |
5 | К переключателю указателей поворота (правый борт) | плюс |
6 | ||
7 | К переключателю указателей поворота (левый борт) | плюс |
8 | К выключателю заднего противотуманного фонаря | плюс |
9 | К выключателю стояночного тормоза | минус |
10 | К выключателю габаритных фонарей | плюс |
11 | К выключателю дальнего света фар | плюс |
12 | К выключателю освещения КП | плюс |
13 | К выключателю передних противотуманных фар |
Разъём XP3 Чёрный |
|
1 | К датчику отключения ABS |
2 | Обогрев заднего стекла |
3 | Корпус |
4 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
5 | Клемма 15 выключателя зажигания |
6 | К датчику скорости спидометра |
7 | Корпус |
8 | К датчику низкого уровня тормозной жидкости |
9 | высоковольтный вход тахометра |
10 | Клемма 15 выключателя зажигания |
11 | К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) |
12 | К реле разряда аккумуляторной батареи |
13 | Ближний свет фар |
Панель приборов стояла стоковая Владимирская, немного улучшенная… а именно 1. равномерная диодная подсветка, 2. регулятор яркости ШИМ, 3. Плавное включение и гашение подсветки при старте двигателя 4. Подключены все возможные индикаторные лампочки.
Приборка от 31105 мне категорически не нравилась, нашёл в Москве приборку от 3111 , производства RAR(Рига).
По цене обошлась даже дешевле, чем новая от 31105
Изучил материал:
www.drive2.ru/cars/gaz/31 …rnal/4035225266124025366/
www.drive2.ru/cars/gaz/31 …/288230376152422866/#post
www.drive2.ru/cars/gaz/31 …/288230376152404924/#post
www.drive2.ru/cars/gaz/24 …/288230376152246368/#post
Этап 1
Кроме приборки для установки надо купить 2 разъёма. Они подходят от: Шкода октавия, гольф 4, Пассат Б5, ауди А6…
конкретно мои — от шкоды октавии.
Потом разобрав колодки, надо добавить недостающих проводов на клеммы (клеммы все есть в колодке, но без проводов).
После того как провода вставлены пробуем приборку на работоспособность
Этап 2
Все таблицы и схемы, которые есть в интернете, по ссылкам выше, мне подошли… но везде есть ошибки… как по полярности, так и по назначению. Поэтому я составил чисто свою таблицу «для внутреннего пользования» и вам советую это сделать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
Указав лишь несколько граф:
1. Какая колодка
2. Назначение провода
3. Цвет провода в колодке(они же ваговские)
4. Полярность сигнала
5. Цвет в проводке авто
таблица в процессе написания
Когда всё подключили получаем примерно такую картину
Этап 3
Установка приборки на торпеду.
Способ выбрал указанный по первой ссылке в начале статьи, времени отняло очень много.
левое крепление
правое крепление
Установлено
Установлено
подсветочка
издалека
По началу я хотел установить доп. подсветку как в своей старой приборке… но как оказалось подсветки ПП 3111 вполне достаточно и вечером и ночью… она равномерная!
Из проблем выявленных после установки:
1. Почти все сигнализаторы на ПП рассчитаны на подачу массы! поэтому для таких индикаторов как — открытые двери, подогрев зеркал и заднего стела и не помню уже чего ещё… надо приобретать реле преобразователь из + в -… у меня такое нашлось только стояло только на открытие дверей.
2. Индикатор температуры показывает не правильно!
На 3111 нет датчика температуры приборки на термостате… судя по всему они там спаренные с МИКАСОМ… лечение этого бага у меня на стадии размышлений… как решу та здесь отпишусь.
3. Приборка умеет показывать забортную температуру… но какой к ней подключать датчик я так и не нашёл.
Не обозначено
Приборные панели
Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для панелей «старого образца» и «3110.3801010» для панелей «нового образца».
Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На «старой» панели в основном милиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) — управляется контроллерами. Индикаторы старой — лампы, новой — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.
Примечания:
«Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.
Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 «Chrysler» в конце 2005-го года. «Старого типа» панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).
Позже панели приборов «нового типа» начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием «распределенный впрыск»). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.
Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и «Chrysler». На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.
В «рестайлинговый» салон ставились только «новые» комбинации приборов.
Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 «Евро 2» вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для «Евро 3» старые комбинации не устанавливались.
Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — «RAR » и «Автоприбор «. Для 3110.3801010 к ним добавился «ЗАО «ЗЭ и М-Лайн » и в 2008-м «Счетмаш «. Остальные («Точмаш «, «АТПП «, «АТG «) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.
Производители панелей приборов вместо заводского «3110.» часто присваивают свой индекс.
Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер — идентичны. Остальных — могут отличаться от заводских.
1. ОАО «» г.Рига
2. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) » г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.
3. ОАО «Завод «Автоприбор» » г.Владимир
382.3801010 — применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
— 383.3801010 — дизель ГАЗ-560
На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.
4. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) » г.Рига — АР 130.3801000-02
5. ОАО «Завод «Автоприбор» » г.Владимир
385.3801010 — база.
385.3801010-01 — база с иным оформлением шкал и окантовок (под «хром»).
385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. — 385.3801010-11 — то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.
385.3801010-30 — двигатель «Chrysler».
— 385.3801010-70 — двигатели ЗМЗ и «Chrysler» все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать — программируется.
— 385.3801010-75 — то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
— 385.3801 Люкс — видимо вариант для розничной продажи.
6. ЗАО «ЗЭ и М-Лайн » г.Чебоксары
3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3».
— 3110.3801000-40 — дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель)
— 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.
7. ОАО «Счетмаш » г.Курск
4505.3801010-01 — двигатели ЗМЗ.
— 4505.3801010-04 — двигатель «Chrysler».
8. ОАО «ВПО «Точмаш» » г.Владимир
3110.3801000-05
— 3110.3801000-10
— 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».
9. Компания «Электроника АТПП » г.Санкт-Петербург
На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.
Внешний вид автомобиля Волга 31105
Приборы и датчики, расположенные на комбинации приборов:
- Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
- Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
- Спидометр. Показывает скорость движения.
- Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
- Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
- Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
- Счётчик суточного пробега . Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
- Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.
Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:
Внешний вид приборной панели в Волге 31105
Читайте также
Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105
На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:
- кнопка включения аварийной сигнализации;
- кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
- кнопка обогрева боковых стёкол;
- кнопка включения кондиционера;
- кнопка включения противотуманных фар;
- кнопка включения дневных ходовых огней.
Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.
Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.
Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.
Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:
Читайте также
Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:
Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.
от 10 до 99 шт. — 4290 руб.
от 100 шт. — 3990 руб.
Тип автомобиля:
— «Волга» ГАЗ-31105;
— автомобили семейства «Газель»;
— автомобили семейства «Соболь».
Тип двигателя:
— ЗМЗ-406 (инжекторные варианты);
— ЗМЗ-405;
— УМЗ-4215, УМЗ-4216;
— ГАЗ-560 (Steyr);
— Chrysler DOHC 2.4L.
Техническое описание
Универсальная электронная комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером, разработанная компанией АТПП.
КП устанавливается взамен электронной комбинации приборов нового образца (с четырьмя стрелочными указателями и жидкокристаллическими индикаторами). По габаритным, установочным и присоединительным размерам КП взаимозаменяема со следующими комбинациями приборов производства ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир): 385.3801010-30, 385.3801010-40, 385.3801010-60, 385.3801010-70, 385.3801010-75.
КП также взаимозаменяема с электронными комбинациями приборов производства ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (г. Чебоксары) для указанных выше автомобилей.
Требования к блоку управления двигателем
КП совместима со следующими блоками управления двигателем:
— Микас 5.4;
— Микас 7.1;
— Микас 10.3;
— Микас 11.3;
— Микас 12.3;
— Ителма VS5.6;
— СОАТЭ 301;
— СОАТЭ 302;
— СОАТЭ 309.
Примечание: допускается работа КП совместно с блоком управления, отсутствующим в приведенном выше списке. В этом случае функции бортового компьютера, связанные с расходом топлива будут недоступны.
Многофункциональный дисплей
Информационное поле дисплея разделено на три функциональные зоны:
— часы и температура наружного воздуха;
— показания бортового компьютера;
— пройденное расстояние (суточный пробег и общий).
Бортовой компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры:
Напряжение бортовой электросети;
— время в пути;
— средняя скорость движения;
— средний расхода топлива;
— мгновенный расхода топлива;
— запас хода до следующей заправки.
Технические характеристики:
- Напряжение питания: 12 В
- Масса: 1 кг
от 10 до 100 шт. — 2599 руб.
от 100 шт. — цена договорная
Тип автомобиля:
Тип двигателя:
«Крайслер»
Техническое описание
Электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями производства фирмы «Крайслер».
Технические характеристики:
- Подсветка символов — зелёным цветом
- Напряжение питания: 12 В
- Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
- Рабочая температура: от -40 до +85 °С
- Габаритные размеры: 384х172х94 мм
- Масса: 1 кг
Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:
- белый фон, красные цифры
- белый фон, синие цифры
- ультра-голубой фон, белые цифры
- черный фон, белые цифры
от 10 до 100 шт. — 2599 руб.
от 100 шт. — цена договорная
Тип автомобиля:
«Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель», «Соболь»
Тип двигателя:
ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, «Штайер»
Техническое описание
«Универсальная электронная комбинация приборов предназначена для применения в автомобилях «Волга-3110», «Волга-31105», «Волга-3102», «Газель»,«Соболь», производства ОАО «ГАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406; «Волга», «Газель» с двигателями УМЗ-4215, УМЗ-4216, двигателем производства фирмы «Штайер», изготавливаемого для внутреннего рынка и экспорта.
Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.
Технические характеристики:
- Подсветка символов — зелёным цветом
- Напряжение питания: 12 В
- Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
- Рабочая температура: от -40 до +85 °С
- Габаритные размеры: 384х172х94 мм
- Масса: 1 кг
Возможна поставка различных цветовых решений шкалы:
Корпус комбинации по своим геометрическим и посадочным размерам совместим с комбинациями ГАЗ 3110.3801000 для моделей 3110, 3102, 31105, Газель, Соболь и их модификациями.
Технические характеристики:
- Подсветка символов — красным цветом
- Напряжение питания: 12 В
- Ток потребления в рабочем режиме: 1,5 А
- Рабочая температура: от -40 до +85 °С
- Габаритные размеры: 384х172х94 мм
- Масса: 1 кг
Автомобили Газель выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время для определения скорости использовали разные методы.
Содержание
- Первый вариант
- Рестайлинговый вариант
- Третий вариант
- ГАЗ 2705 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
- Датчик Скорости Газель
Первый вариант
Ранние автомобили были оснащены механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели GV 310. Гибкий вал крепился одним концом к коробке передач, другой крепился к корпусу спидометра. Передача осуществлялась от червячной передачи, установленной на вторичном валу коробки передач. Он расположен ближе к подшипнику заднего моста.
В данном случае прибором для измерения скорости служил датчик скорости Газели. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Его интенсивность зависела от частоты вращения оси. Это поле крутило подпружиненную стрелу. Проводной спидометр «Газели» на фото.
Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле укладки троса. Радиус изгиба кабеля не должен превышать 150 мм.
Рестайлинговый вариант
С 2003 года автомобили оснащаются новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости Газели получил обозначение ДС-6 и устанавливался в картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с кабелем. Газель Бизнес использовала такое же устройство.
Датчик основан на принципе эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 вольта и верхний предел не менее 5 вольт.
Между скоростью и частотой пульса существует пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости увеличивается и частота импульсов, но в датчике есть конструктивное ограничение: показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на пройденный километр. Контроллер вычисляет скорость по количеству импульсов и временным интервалам между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фото электронный датчик Газели».
Конструкция датчика достаточно проста и в целом не доставляет автовладельцам проблем. Заменить датчик скорости Газель Бизнес достаточно просто. Перед началом работы рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Чтобы снять датчик, необходимо снять крышку, расположенную рядом с коромыслом переключения передач. Доступ к датчику также возможен снизу. Для ослабления стопорной гайки требуется гаечный ключ с размером отверстия 22 мм. После ослабления гайки датчик можно легко открутить вручную и снять с привода. С другой стороны, он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.
Иногда через привод датчика происходит утечка масла, которое смазывает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для ее снятия нужно открутить болт на 10 мм. После этого блок можно вынуть из корпуса коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.
Третий вариант
Датчик скорости Газель Некст несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие к контроллеру. Предыдущие датчики имели только три провода. Новый тип устройства на фото.
Датчик имеет артикул A63R42.3843010-01, имеет 22-мм гайку на корпусе и крепится болтами к корпусу коробки передач.
Не работает датчик скорости Газель
Датчик скорости автомобиля (ДСА) работает по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления холостым ходом двигателя и через регулятор холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. DSA генерирует примерно 6004 импульса на каждый километр, пройденный транспортным средством. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость автомобиля. Также этот сигнал может использовать спидометр, установленный на панели приборов. Внешний вид датчика скорости автомобиля показан на Фото-1.
Чтобы добраться до датчика скорости на Газели, нужно открутить все винты, крепящие лючок вокруг рукоятки рычага переключения передач:
Вынимаем и отсоединяем микросхему датчика. Проверку работы ДСА необходимо начинать с наличия массы на контакте «3» и напряжения питания (+12В) на контакте «1». Черный провод минус, а желтый плюс, зеленый провод идет к контроллеру и панели приборов, это видно на схеме:
Где цифра 66 это наш датчик скорости. Так же видим, что плюс, идущий на наш датчик, идет на задний ход, поэтому если фонари заднего хода горят при включении и заднего хода, и зажигания, то предохранитель не проверить.
А вот схему подключения, собрав ее, можно проверить и сам датчик скорости:
Либо подключить в разъем другой датчик (заведомо исправный), включить зажигание и провернуть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, она дергается, значит все ок, нужно заменить датчик.
В моем случае на черном проводе было не меньше. Я почистил его и закончил лишнее тесто:
Скрутка была сварена и хорошо изолирована:
Трос проходил под резиновым ковриком и прикручивался между сиденьями к полу:
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.
Для подключения датчика скорости к микросхеме больше подходит обмотка с микросхемой, для этого включаем зажигание, подключаем обмотку к микросхеме датчика скорости, должен загореться зеленый светодиод, отверткой выставляем нужную скорость.
К иномаркам не подключать, микросхема похожая, но распиновка проводов другая, обмотка сгорит сразу!
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ К ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.
Микросхема датчика скорости газели круглая, аналог найти дорого, поэтому соединение жесткое. В обмотке нити подписаны кембриком.
Вот распиновка микросхемы датчика скорости газели.
Вставляем провода обмотки, включаем зажигание, загорится зеленый светодиод, выставляем отверткой нужную скорость.
ВСТАВКА ОБМОТКИ В ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ.
Многих не устраивает то, что постоянно приходится лезть под машину, вот инструкция как подключить обмотку за панелью приборов (на Патриоте, Патриоте с новой панелью, а на Газели подключение то же самое, чип находится за панелью XP3). Для подключения сначала подготовьте обмотку, вам потребуются провода, паяльник, изолента, инструменты, и найдите шестиконтактный тумблер с двумя положениями переключения, это здорово:
Затем припаиваем провода по этой схеме:
После снятия щитка приборов фишка ХР3, на фото есть провода к которым ее надо подключить.
Сигнальный кабель идет двойной, оба разрезаем. После того, как все подключено, проверяем и выставляем нужную скорость, прячем тумблер, куда сочтем удобным.
Теперь при движении в первом положении тумблера все работает нормально, во втором положении спидометр будет работать от обмотки, при этом можно управлять автомобилем.
ГАЗ 2705 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (ДСС)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, который начинает генерировать импульсы напряжения, как только скорость автомобиля превышает 3 мили в час (4,8 км/ч). Импульсы датчика отправляются в PCM и используются модулем для управления продолжительностью времени открытия топливной форсунки и переключением передач. На моделях с МКПП используется ДВС, на моделях с АКПП предусмотрено два датчика скорости: один подключается к вторичному валу коробки передач, второй к промежуточному валу, и выход из строя любого из них приводит к проблемам с переключением передач.
- Отсоедините разъем жгута датчика. Измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута проводов) вольтметром. Положительный щуп вольтметра необходимо подключить к клемме черно-желтого кабеля, отрицательный щуп к массе. На разъеме должно быть напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте состояние проводки VSS в районе между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под торпедой). Также убедитесь, что сам предохранитель исправен. С помощью омметра проверьте целостность цепи между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимости нет, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на домкраты. Заблокируйте задние колеса и включите нейтральную передачу. Подсоедините проводку к VSS, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте клемму сигнального провода (сине-белая) на задней стороне разъема с помощью вольтметра (соедините отрицательный щуп с массой кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную поверните противоположное колесо; напряжение должно колебаться от нуля до 5 В; в противном случае замените VSS.
- Отсоедините проводку от соответствующего датчика скорости. С помощью омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет примерно 400 ÷ 600 Ом, в противном случае замените датчик.
- Отсоедините жгут датчика скорости.
- Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
- Установка производится в обратном порядке.
- Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.
Датчик Скорости Газель
Не работает датчик скорости Газель
Датчик скорости автомобиля (ДСА) работает по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления холостым ходом двигателя и через регулятор холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. DSA генерирует примерно 6004 импульса на каждый километр, пройденный транспортным средством. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость автомобиля. Также этот сигнал может использовать спидометр, установленный на панели приборов. Внешний вид датчика скорости автомобиля показан на Фото-1.
Чтобы добраться до датчика скорости на Газели, нужно открутить все винты, крепящие лючок вокруг рукоятки рычага переключения передач:
Вынимаем и отсоединяем микросхему датчика. Проверку работы ДСА необходимо начинать с наличия массы на контакте «3» и напряжения питания (+12В) на контакте «1». Черный провод минус, а желтый плюс, зеленый провод идет к контроллеру и панели приборов, это видно на схеме:
Где цифра 66 это наш датчик скорости. Так же видим, что плюс, идущий на наш датчик, идет на задний ход, поэтому если фонари заднего хода горят при включении и заднего хода, и зажигания, то предохранитель не проверить.
А вот схему подключения, собрав ее, можно проверить и сам датчик скорости:
Либо подключить в разъем другой датчик (заведомо исправный), включить зажигание и провернуть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, она дергается, значит все ок, нужно заменить датчик.
В моем случае на черном проводе было не меньше. Я почистил его и закончил лишнее тесто:
Скрутка была сварена и хорошо изолирована:
Трос проходил под резиновым ковриком и прикручивался между сиденьями к полу:
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.
Для подключения датчика скорости к микросхеме больше подходит обмотка с микросхемой, для этого включаем зажигание, подключаем обмотку к микросхеме датчика скорости, должен загореться зеленый светодиод, отверткой выставляем нужную скорость.
К иномаркам не подключать, микросхема похожая, но распиновка проводов другая, обмотка сгорит сразу!
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ К ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.
Микросхема датчика скорости газели круглая, аналог найти дорого, поэтому соединение жесткое. В обмотке нити подписаны кембриком.
Вот распиновка микросхемы датчика скорости газели.
Вставляем провода обмотки, включаем зажигание, загорится зеленый светодиод, выставляем отверткой нужную скорость.
ВСТАВКА ОБМОТКИ В ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ.
Многих не устраивает то, что постоянно приходится лезть под машину, вот инструкция как подключить обмотку за панелью приборов (на Патриоте, Патриоте с новой панелью, а на Газели подключение то же самое, чип находится за панелью XP3). Для подключения сначала подготовьте обмотку, вам потребуются провода, паяльник, изолента, инструменты, и найдите шестиконтактный тумблер с двумя положениями переключения, это здорово:
Затем припаиваем провода по этой схеме:
После снятия щитка приборов фишка ХР3, на фото есть провода к которым ее надо подключить.
Сигнальный кабель идет двойной, оба разрезаем. После того, как все подключено, проверяем и выставляем нужную скорость, прячем тумблер, куда сочтем удобным.
Теперь при движении в первом положении тумблера все работает нормально, во втором положении спидометр будет работать от обмотки, при этом можно управлять автомобилем.
Очки для вставки в спидометр УАЗ хантер, «ролл» со спидометром АП.