Сгорает предохранитель бензонасоса газель бизнес 4216
__________________
Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)
Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.
__________________
Держатель Клубной карты, ПОМНИ:
Карточный долг — это святое!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Источник
Газель бизнес 4216 — предохранители и реле
Газель Бизнес — семейство грузовых автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся преимущественно с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. После этого Газель Бизнес прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2017, 2018, 2019, 2020 году и по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газель бизнес 4216 со схемами блоков и фото — примерами их исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Бизнес.
Блок в салоне
Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.
Фото — схема
Описание предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F5 | 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F7 | 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20А Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15А Блокировка дифференциала (опция) |
F13 | 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10А Блок управления ABS |
F15 | 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5А Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция) |
F19 | 15/20А Отопитель |
F20 | 20А Электро стекло подъемники (опция) |
F21 | 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 | 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал |
F23 | 10А Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.
Назначение реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
К1 | Реле стеклоочистителя |
К2 | Реле плафона двери |
К3 | Реле противотуманных фар |
К4 | Реле обогрева зеркал |
К5 | Реле ближнего света |
К6 | Реле насоса отопителя |
К7 | Реле звукового сигнала |
К8 | Реле дальнего света |
Блоки под капотом
Блок управления двигателем
Схема блока реле
Расшифровка
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Реле топливного насоса
- Реле муфты вентилятора
- Главное реле
Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.
Блок предохранителей
Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.
Обозначение
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Блок предохранителей на автомобилях с ABS |
|
1 | 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера |
1 | 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха |
2 | 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS |
2 | 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера |
3 | 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS |
3 | 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем |
4 | 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением |
4 | 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка |
Блок предохранителей на автомобилях без ABS
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- 40А Блок управления ABS
- 25А Блок управления ABS
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
Инструкция Газель Бизнес
Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: «скачать«.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Источник
Реле топливного насоса газель бизнес где находится?
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Начиная издалека
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода.
Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего.
Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными.
А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п.
Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
- Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
- Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
- Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
- На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.
На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес и Соболь
Монтажный блок расположен со стороны водителя, внизу панели управления под рулем.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Газель бизнес и Соболь
1 – пинцет для извлечения предохранителей; 3 – колодка диагностики
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 | 10 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15 | Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F5 | 15 | Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F7 | 10 | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10 | Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15 | Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10 | Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20 | Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15 | Блокировка дифференциала (опция) |
Нижний блок предохранителей | ||
F13 | 10 | Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10 | Блок управления ABS |
F15 | 20 | Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5 | Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15 | Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5 | Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25 | Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15 | Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20 | Электродвигатели стеклоподъемников (опция) |
F19 | 15* 25 | Отопитель |
F20 | 20 | Электростеклоподъемники (опция) |
F21 | 20 | Реле звукового сигнала, прикуриватель , розетка |
F22 | 15 | Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал |
F23 | 10 | Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5 | Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15 | УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5 | ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20 | УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F26 | 20 | Погреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15 | УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5 | УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10 | Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 | 5 | Запасной предохранитель |
2 | 10 | Запасной предохранитель |
3 | 15 | Запасной предохранитель |
4 | 20 | Запасной предохранитель |
5 | 25 | Запасной предохранитель |
Реле | ||
К1 | Реле стеклоочистителя | |
К2 | Реле плафона двери | |
К3 | Реле противотуманных фар | |
К4 | Реле обогрева зеркал | |
К5 | Реле ближнего света | |
К6 | Реле насоса отопителя | |
К7 | Реле звукового сигнала | |
К8 | Реле дальнего света |
Реле и предохранители под капотом Газель Бизнес и Соболь
Основной блок предохранителей в моторном отсеке расположен на кронштейне крепления АКБ.
Источник
➤
Еду значит я с Крыма, до дома ещё много больше 1т.км, недалеко от Краснодара малыш запросился в кустики. Постоял, завожу, а ни фига не заводится, бензонасос молчит, встал ещё неудачно с сильным наклоном на обочине. Давай смотреть предохранитель, сгорел вот этот
Полный размер
Тот что обведен
В голове страх как так система управления, контроллер что-ли, по двигателю куча ошибок, все про контроллер. Хотя он считывается, вроде жив.
Пожог целую кучу предохранителей, благо в машине был запас. Думал может на уклоне бензонасос пустой заклинил, пробую без предохранителя бензонасоса, включаю зажигание-не сгорел. Вставляю — гудит, все завожу поехали дальше. В общем ещё пару раз так было в течение нескольких часов. В общем благодаря всем этим предохранителям удалось выяснить что это электромуфта вентилятора коротит
Ну думаю пробок навигатор не показывает, доеду как нибудь, муфту отключил, чтоб хоть преды не горели больше. И как назло авария на м4, пришлось около часа на заправке ждать пока двиг остынет, а там уж и пробка рассосалась. Дома давай выяснять насчёт замены, новая оригинальная в районе 5ки стоит. А ещё заметил что провод натянут как струна, может перетерло изоляцию подумалось, разобрал так и оказалось
Полный размер
Вот в этих креплениях по стрелкам он и натянут впритык по длине
Полный размер
Вот тут перетерло, видно как от натяга провод выгнуло
Полный размер
Вот если под лапку вставить монетку, то муфта принудительно заблокируется, хороший костыль
А ещё под под перекладиной, что над фарами обнаружилось гнездо ржавчины, надо бы пролечить
Если мне не изменяет память то на температуру в комбинации есть зуммер, надо бы отдельный пред на муфту вывести, не прикольно так в пробке внезапно заглохнуть, ведь у кого-то бывает и муфта сама коротит. Кстати включенный салонный отопитель здорово помогает в пробке ползти, это я уже дома выяснил, жарко только 😀
Эвотек УМЗ заглох муфта сгорел предохранитель система управления двигателем
-
#2
Шум насоса как? Может нагрузки много берет. Типа хана ему приходит. Опять же фильтра- фиг знает, может при засорении насос ток брать начинает.
или предохранители хорошие. Может попробовать другой набор взять.
Больше мыслей нема
-
#3
Не должны гореть предохранители при исправнос потребителе тока, может контакты на ЭБН плохие, +1 может фильр забит, или насос помирает
-
#4
если у кого какие мысли по этому по поводу
Внимательно осмотрите контакты на модуле бензонасоса — если оплавлены или подгорели,то желательно менять модуль целиком.
-
#5
А может всё немного проще? Проверь плюсовой провод. Где-то протёрлась изоляция и коротит на корпус.
-
#6
Последнее редактирование: 4 Окт 2020
-
#7
bear, ну не совсем под сиденьем если по ходу движения то слева в своем углублении рядом с сиденьем под пластиковым кожухом обшивки
Рекомендованные сообщения
доброго всем времени.подскажите пожалуйсто,может кто сталкивался с такой пробелмой!ни с того ни с сего машина перестала ехать.сгорел предохранитель системы управления двигателем.ставлю новый,сразу же сгорает при поворачивании замка зажигания.и не заводится совсем.простояла пол дня,снял фишку с бензонасоса и попытался завести на газу(предохранитель поставил новый.его не выбило после снятия фишки)кое как авто завелся на газу.поработав 15мин ставлю фишку обратно в бензонасос. и машина завелась как ни вчем не бывало.и предохранитель не выбивает.
Что такое может быть????просто не хочется опять куковать на трассе в след.раз.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В бензонасосе витковое замыкание,насос греется замыкает,охлаждается начинает работать.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там их несколько, какой именно? Просмотри проводку под капотом на предмет потертостей об кузов. В общем везде куда подается питание 12 в с ЭБУ (на форсунки, датчики кислорода, клапан адсорбера, и даже бывает замыкает датчик фаз)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрите на муфту вентилятора. Частенько в ней замыкание. Пока холодная работает, как нагрелась до включения карлсона, так и сгорает предохранитель. Ну может еще провод от ДК лечь на колллектор.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще провдку адсорбера акумулятором прижимают и бывает проводка бензонасоса об раму перетирается.
По делу дядя Женя ей в сервис надо, зто же бизнес!
Как машину назовут так она и ездит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отключил бензонасос и попытался завести на газу.получилось с 9го раза.предохранитель перестал гореть..думал проблема выявлена,что дело в бензонасосе.но попробовал вставил тут же фишку обратно.и все так же работает нормально.не выбивает ничего.и едет нормально.вчем дело было не понятно(
в верху есть ряд из 6ти предохранителей .горел 2й слева
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Провод, который идет на муфту вентилятора, прижат скобкой. Со временем протирается изоляция. Смотреть в районе чуть ниже крышки клапанов.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видимо до следующего раза придется ждать))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да проводку смотри на ДК2, недавно делал газель с эбу микас 12.3. Провода оплавились об выхлопную трубу и слиплись между собой. Сразу сгорал предохранитель на питание эбу .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Всем привет, очередной выезд. Автомобиль газель. Причина обращения: сгорает предохранитель при включение зажигания. Предполагают, что проблема в топливном насосе.
Производим внешний осмотр, находим предохранитель, который сгорает.
Данный предохранитель у нас отвечает за питание электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Действительно есть короткое замыкание. Место предохранителя оплавлено. Спрашиваю клиента, устанавливали предохранители большого номинала? Нет стоял зеленый:) Это 30 Ампер, а должен стоять 20 Ампер. Первым делом отключаю разъем электронной системы управления двигателем под капотом. Короткое замыкание пропало, значит дело в подкапотном жгуте ЭСУД. Далее добираемся до реле системы ЭСУД. При включение зажигания у нас включается данное реле и подает питание на различные элементы ЭСУД.
Питание с предохранителя доходит до 30 контакта данного реле. Предохранитель сгорает при включение зажигания, и данное реле тоже. Следовательно, короткое замыкание на проводе, который подключен к 87 клемме данного реле.
Один конец индикатора подсоединяем к +, а второй к 87 контакту данного реле. Индикатор светится красным цветом, т.е. на 87 контакте масса.
Ну и вот наше короткое замыкание. Это проводка диагностического датчика кислорода (2 датчик). При включение реле на него подается + для нагревательного элемента датчика кислорода. Причиной всему, стал некачественный ремонт. После выполнения работ жгут не закрепили и он лег на выпускную систему. На время заглушили +, который идет на 2 датчик кислорода. Двигатель автомобиля запустился. Что бы автомобиль в дальнейшем продолжал работать необходимо сделать следующие виды работ:
- Замена или ремонт жгута ЭСУД, обязательно все закрепить. Ну в целом проводка выглядит так
2. Привести в порядок клеммы АКБ, зачистить массы
3. Замены силовых предохранителей
Состояние данного авто ужасное! Если за автомобилем не следить, то в скором времени придется раскошелиться!
Спасибо за внимание!!!
Кому необходима помощь в Москве, обращайтесь:
8-988-176-15-36
8-906-179-19-56
Газель. Сгорает предохранитель (система управления двигателем и зажиганием — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Газель. Сгорает предохранитель (система управления двигателем и зажиганием
-
Закрытая тема.
-
offline
Электрика
- Регистрация:
- 10.02.2012
- Сообщений:
- 99
- Адрес:
- Челябинская обл
Подскажите ссылкой по информации вот этого монтажного блока нового образца на Газели. (Схема, какой предохранитель за что отвечает и т. д.) А вообще проблема такая, сгорает отмеченный на фото предохранитель при включении зажигания. (система управления двигателем и зажигание) Напряжение на нём присутствует всегда (не зависит от ключа зажигания). Когда оцепить колодку блок управления (блок управления скорей всего МИКАС 7.1) то предохранитель не сгорает при включении зажигания. В этом блоке ещё есть предохранитель система управления двигателем Может ли блок управления закоротить? (как правило слетают только мозги) Или какой ни будь датчик коротит что сгорает предохранитель? Или схема лампы CHECK ENGINE? Машина не заводится никак !!! Может кто сталкивался!!! Есть ли какие ни будь предложения!!! Спасибо!!!
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,643
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
чет мне кажется, что там далеко не 7.1, а 10,3 и двигатель 4216.
посмотри по раме проводку на эбн.Добавлено через 4 минутыЭкспериментатор,а попробуй без него включить зажигание, без этого преда.
Последний раз редактировалось leha; 31.03.2012 в 23:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
А так же злектромуфту привода вентилятора и её провод,ну и провода на оба ДК.
-
offline
сервис
- Регистрация:
- 08.03.2011
- Сообщений:
- 54
- Адрес:
- Волгоград
было такое , правда на рено, горел пред,
после переполюсовки , в блоке диод на входе + сгорел
может ваш случай -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Добавлю ещё один вариант короткое замыкание по плюсу на форсунках,точнее проводка лежит на выпускном коллекторе.
-
Автомеханик
- Регистрация:
- 26.12.2009
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Россия г.Грозный
Неисправная катушка зажигания обычно такое вытворяет на Газелях.
-
Не знаю, есть ли сигнализация на авто или нештатные врезки в проводку (магнитола, например), но недавно сгорал пред ЭБУ по причине сигнализации, запитанной от провода на ЭБУ и закоротившего на массу. (ВАЗ-2107 правда).
Последний раз редактировалось Иоанн; 02.04.2012 в 12:32. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,643
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
а давайте еще погадаем?
авьтору глубоко пофик на собственную тему -
offline
Электрика
- Регистрация:
- 10.02.2012
- Сообщений:
- 99
- Адрес:
- Челябинская обл
Нет не повигу Газель уже неделю стоит!!! Не знаю с чего начать? Не могу найти схему с данным блоком. До сих пор не знаю полной информации, за что отвечает этот предохранитель? И Вы к сожалению ссылку не выложили!!! Думаю распечатывать проводку, и смотреть куда идут провода от предохранителя, тогда будет что то ясно!!! Есть ещё вариант поставить блок управления двигателем от подобной Газели. Но не сгорит ли он? Но самое для меня интересное почему предохранитель сгорает при включении зажигания, ведь нём плюс независимо от замка. Значит схема проходит через замок зажигания.
Все лампочки приборы работают кроме конечно же CHECK ENGINE.
На машине нет сигнализации и следов внедрения в штатную проводку кроме газа.
Нет напряжения (12 В) на контактах, на снятой колодки блока управления при включенном зажигании и предохранителе. Ерунда какая та!!! На блок должен ведь приходить плюс?
Блок управления двигателем не диагностируется (нет связи с ЭБУ) На диагностической колодки есть напряжение на 16 контакте.
Катушку зажигания оцеплял эффект такойже. -
Не торопитесь пока.
Появляется незапланированный минус.
Вот в этой цепи и внимательно поищите, начиная с переключателя бензин-газ. Ищите типа розовый какой-нибудь провод, который звонится на массу. ИМХО.
Нет напряжения, т.к. пред сгорел.
-
Отсоедините разъем с переключателя бенз-газ, преды проводки газа (под капотом где-то) и проверяйте лампой на контактах преда в монтажном блоке, включая зажигание. (чтобы не тратить преды).
Последний раз редактировалось Иоанн; 02.04.2012 в 21:52. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,351
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
А что тут удивительного? Стандартная схема-постоянный плюс приходит на 30 вывод реле, которое при включении зажигания подает напряжение потребителям. То есть не нужно поторошить проводку, а найти реле.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Так вот в районе форсунок и ищите 100% проводка от газового блока или эмулятора форсунок(не известно какое ГБО стоит) лежит на выпускном коллекторе.
А схемку Вы плохо искали,на сайте всё есть и под любой блок.http://chiptuner.ru/content/gaz_doc/ -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.08.2009
- Сообщений:
- 107
- Адрес:
- Киров
Рядом с ЭБУ стоят релюшки, снять с них колодки и смотреть что происходит при включении зажигания. если предохранитель остается цел — то найти главное реле с самыми толстыми проводами сначала, подключить его. потом следующие по очереди. а там уже скорее всего понятно будет в какой цепи искать замыкание. бывает машина на газу, а водитель думает «мне тогда и бензин не нужен» и ездит с пустым баком, а при этом насос сгорает и уносит с собой этот предохранитель.
-
offline
Стрелок ВОХР
- Регистрация:
- 11.01.2011
- Сообщений:
- 1,671
- Адрес:
- Анненский Мост Вологодская обл.
Экспериментатор,Вам же Иоанн давал совет!
Берете лампу на 40 Вт и включаете вместо преда,который
сгорает!Потом по очереди отключаете потребители и ИМ,
включая ГБО-когда лампа погаснет -найдете замкнутую цепь!
Хотя раз было: от высокой зарядки накрылся Микас на УАЗе
и замкнуло внутри! -
offline
механик
- Регистрация:
- 25.03.2011
- Сообщений:
- 13
- Адрес:
- Россия,Курск
Часто при установке фургонов на газели ,установщики не убирают проводку идущюю на бензонасос, и ставят будку прямо на неё, Машина какоето время ездит пока будка не перетрёт провода,
-
offline
Электрика
- Регистрация:
- 10.02.2012
- Сообщений:
- 99
- Адрес:
- Челябинская обл
Осмотрел все форсунки криминала не какого!!!
Так и сделал!!! Оцепил все реле. Поставил целый предохранитель, включил зажигания (предохранитель не сгорел). На колодке с реле нашёл, куда от этого предохранителя приходит напряжение. (Похоже это главное реле). Ну и маленько распотрошил проводку от колодки этого реле(по 2 проводу силового контакта). Дошёл до соединения (на -контролер,-на 2й ДК-и, похоже на форсунки) Вод тут криминал, провод идущий на 2й ДК Выгорел полностью до колодки ДК + колодка (похоже всё это хозяйство легло на трубу и замкнуло) ДК целый. Провод выгорел полностью скорей всего, то что вадятел поставил жука. И не сознаётся гад. Ну в общем всё починил!!! Из предложенных Вами вариантами сложилось представление о схеме. Всем спасибо!!!
-
offline
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
у меня точна тока-же проблема сгорал предохранитель, все осмотрели, пока не подергал провода возле
4 форсунки и все как бабка атшептала, потом лазили трогали нехрина не нашли досехпор ездиет уже месяцев 3 или 4 чек не горит тянет короче все ок
-
Закрытая тема.
Электрический погружной насос в автомобиле Газель управляется главным реле, реле бензонасоса, электронным контроллером, а электрическая цепь защищена предохранителями. Кроме того, если в автомобиле установлена противоугонная система, к цепи подключается еще одно реле, которое отключает напряжение на клеммах бензонасоса.
Автомобили с газовым двигателем запускаются на бензине, но имеют дополнительное реле в цепи бензонасоса, которое отключает насос при переключении двигателя на газ.
Поэтому устранение неисправностей в случае неработающего бензонасоса на автомобиле Газель следует начинать с проверки целостности предохранителей. Проверьте состояние контактов на предмет окисления. Далее проверьте работу всех реле, участвующих в электрической схеме этого автомобиля для подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, необходимо проверить проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.
В другой статье вы узнаете: Замена бензонасоса Газ 3110.
Другой распространенной причиной отказа бензонасоса является окисленный или сгоревший минусовой контакт, расположенный на бензонасосе внутри бака. Он имеет белую клемму, но, пожалуйста, не путайте ее с клеммой на поверхности бака. Обычно эта неисправность проявляется в виде периодического включения и выключения бензонасоса. Если такая проблема возникнет, эти контакты нужно будет периодически чистить, снимая модуль, или же их можно раз и навсегда подключить напрямую, минуя клемму.
К сожалению, водитель не всегда может найти причину неисправности погружного бензонасоса в своей Газели и вынужден искать грамотного автоэлектрика для устранения проблемы.
Если стартер автомобиля крутит нормально, но автомобиль не заводится, первое, что нужно сделать, — проверить топливный насос. В отечественных автомобилях его работу можно услышать из салона при включении зажигания, при этом характерный жужжащий звук доносится из-под заднего сиденья или багажника. Если топливный насос не работает, проверьте целостность предохранителей и включите главное реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях реле и предохранители расположены на полке перчаточного ящика или под ней. В ВАЗ-2110 и аналогичных, ищите их в консоли отопителя со стороны пассажира, после откручивания крепежных винтов и снятия боковой крышки. В автомобилях ГАЗ они расположены под капотом, на передней стенке кабины, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается
Если топливный насос не работает, сначала проверьте главное реле и реле топливного насоса. Если главное реле не включается, проверьте цепь переключения реле и ее правильную работу. Как это сделать, описано в статье Главное реле не включается,
Если главное реле включается, а реле топливного насоса — нет, проверьте питание на контактах 85 и 86. Если используется индикаторная лампочка, потребляемый ею ток не должен превышать 0,25 А, иначе контроллер может быть поврежден. Если индикатор не горит ни на одном из контактов, реле не получает питание. Это может быть вызвано перегоревшим предохранителем или обрывом кабеля питания.
Если на одном проводе горит свет, а другой провод горит наполовину и возможно срабатывание реле, извлеките реле из гнезда и подсоедините провода 85 и 86 к контрольной лампе. При включении зажигания индикатор должен загореться и погаснуть примерно через 20-30 секунд. Если лампочка загорается и имеется плохой контакт в разъеме и соединении реле топливного насоса. Если лампочка не загорается, возможно, перебит провод, соединяющий реле с контроллером, или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается
Проверка питания реле
Если реле топливного насоса включается при включении зажигания, но насос не работает, проверьте питание на контакте 87 реле топливного насоса. Для этого соедините клемму 87 гнезда реле с индикатором, подключенным к заземлению автомобиля, индикатор должен загореться. Если лампочка не загорается, значит, перегорел предохранитель или имеется обрыв в проводе.
Если клемма 87 находится под напряжением, извлеките реле из гнезда и установите перемычку между 87 и 30. В этом случае, если насос и соединительные провода целы, насос должен запуститься; если это не так, замените реле. Если насос не запускается без снятия перемычки, используйте контрольную лампу, подключенную к заземлению автомобиля, и коснитесь провода питания топливного насоса.
В нашем блоге вы прочитаете: Ремонт бензонасоса Газель.
Проверка цепи питания топливного насоса
Если погружной насос установлен на автомобиле как часть топливного модуля, снимите соединительный штекер и коснитесь одного из толстых проводов. При прикосновении к одному из них должна загореться сигнальная лампочка. Если лампочка не загорается ни на одном из проводов, устраните обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъема модуля или до самого насоса, если насос дистанционного типа. Одной из причин поломки может быть противоугонный замок установленной на заказ сигнализации.
Если сигнальная лампочка горит на одном из толстых соединительных проводов или на одном из проводов дистанционного насоса, подключите эти провода к сигнальной лампочке. В этом случае должна загореться сигнальная лампочка. Если лампочка не загорается, проверьте, нет ли трещины или плохого контакта в проводе, соединяющем насос с заземлением автомобиля.
Если при проверке кабеля и выключателя топливного насоса неисправность не обнаружена, то неисправен двигатель топливного насоса или его соединение с разъемом модуля. Причину легко найти, сняв модуль топливного насоса с бака. При плохом контакте с разъемом будут видны оплавленные штекеры. Если плавление не видно, сам насос можно подключить к батарее для проверки. Однако следует учитывать, что эксплуатация погружного насоса без жидкости приведет к его неисправности. Неисправный насос необходимо заменить.
Одним из важнейших компонентов системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос нагнетает топливо в систему из топливного бака, создавая определенное давление.
Автомобильные техники перечисляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:
- бензонасос не качает бензин при включении зажигания;
- бензонасос не качает должным образом и не создает необходимое давление;
Учитывая, что топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности бензонасоса связаны как с механическими, так и с электрическими деталями. Ниже мы рассмотрим, какие симптомы указывают на неисправность топливного насоса и почему топливный насос частично или полностью перестает качать топливо.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами неисправного бензонасоса, а также неисправностями являются:
- насос не качает при включении зажигания, стартер не крутится и насос не качает бензин, двигатель не запускается;
- автомобиль запускается с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются задержки, рывки при разгоне и т.д;
Бывают также случаи, когда топливный насос перестает перекачивать топливо во время движения. Двигатель в такой ситуации начинает работать со сбоями и глохнет, как только остатки бензина в топливопроводе израсходуются. Проблема может возникать регулярно или периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Для начала, если бак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и имеют искру, стартер нормально проворачивает двигатель, а двигатель не заглох, то стоит обратить внимание на бензонасос. Распространенная проблема заключается в том, что бензонасос не получает питание при включении зажигания. Аналогичная неисправность возникает, когда бензонасос отключается от электросети и двигатель внезапно глохнет.
Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (работать), но не создавать необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем бензонасосе должно быть более 3 бар (это зависит от конкретной модели автомобиля). Это давление нарастает в топливной рейке и составляет 300 кПа и более.
Чтобы проверить это, измерьте давление в топливной магистрали с помощью манометра, учитывая значения, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных двигателей ВАЗ давление при включении зажигания составляет 3 атм, на холостом ходу манометр показывает 2,5 атм, после добавления газа 2,5 — 3 атм. Этот метод может помочь точно определить:
- Сильное загрязнение фильтра (топливного фильтра и/или сетки бензонасоса);
- Неисправный регулятор давления топлива в коллекторе;
- Треснувший бензонасос или заметное снижение его эффективности из-за износа;
Во втором случае давление не увеличивается при нажатии на газ, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может заглохнуть, зависнуть, стать неустойчивым и начать слабеть. Если неисправен именно насос, а не топливный фильтр, то очень вероятно, что засорилась сетка топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам бензонасос, так как достаточно заменить или даже очистить сетку.
Если вы подозреваете, что на бензонасос не подается напряжение, вы можете быстро проверить это. Просто поверните ключ в замке зажигания и прислушайтесь, не слышно ли легкого жужжания бензонасоса при повороте ключа. Если вы его не слышите, это означает, что на бензонасос не подается питание, есть проблемы с проводкой и т.д.
Также в общий список возможных причин, по которым бензонасос не качает, входят:
- окисление или поломка контактов и клемм;
- отказ реле бензонасоса;
- отказ предохранителя бензонасоса;
- дефект в электродвигателе бензонасоса;
- неисправный бензонасос;
- проблема с жгутом проводов бензонасоса;
Проводка к бензонасосу
В большинстве автомобилей проводка к бензонасосу состоит из трех проводов: плюсовой провод, минусовой провод и провод к указателю уровня топлива в баке. Если бензонасос не качает, причина может заключаться в отсутствии питания.
Чтобы проверить питание бензонасоса, просто выньте лампочку на 12 вольт из внешнего разъема бензонасоса. Когда вы повернете выключатель зажигания, лампочка должна загореться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешней схеме. Загорающаяся лампочка указывает на то, что необходимо проверить внутренние контакты бензонасоса.
Чтобы проверить внешнюю проводку, поочередно подключите положительную и отрицательную клеммы, снятые с разъема питания топливного насоса, к заземлению насоса. Эти контакты также должны быть подключены к реле бензонасоса. Если отрицательный контакт помещен на землю и при включении зажигания загорается свет, это означает, что контакт неисправен. Если лампочка не загорается, проблема, очевидно, в плюсе. Если индикатор загорается при подаче напряжения на реле, то, скорее всего, неисправен провод на участке, соединяющем реле с самим бензонасосом.
Читайте также: Схема бензонасоса Газель.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рейке и внешней проводки топливного насоса дает положительные результаты, проверьте двигатель топливного насоса. Этот двигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
При проверке учитывайте, что клеммы в бензонасосе имеют тенденцию окисляться, что приводит к отсутствию питания и насос не качает. В этом случае двигатель работает, но зажимы необходимо очистить или перепаять.
Контакт массы топливного насоса
О проблемах с массой бензонасоса может свидетельствовать неисправный датчик уровня топлива. Возможно, ослабло заземление, и бензонасос не может перекачивать топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит вдоль салона. Найдите провод заземления, проверьте и очистите все контакты и подсоедините заземление к бензонасосу.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса часто устанавливается рядом с заземлением бензонасоса, т.е. под приборной панелью. Нормально функционирующее реле позволяет насосу нагнетать давление в системе в течение нескольких секунд после включения зажигания, а затем сразу же отключается.
При повороте ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включено), а аналогичный щелчок означает, что реле насоса выключено. Если такого щелчка не слышно, значит, неисправно реле или его контакты. Лучшим решением является замена реле бензонасоса на новое или исправное. Добавим, что цена этой детали вполне доступна.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики необходимо проверить предохранитель бензонасоса. Этот предохранитель на 15 А обычно расположен в блоке предохранителей в пространстве под капотом и имеет маркировку FUEL PUMP, что означает топливный насос.
Выньте предохранитель бензонасоса и проверьте контакты. Целостность контакта будет свидетельствовать о том, что устройство в порядке. Поврежденный контакт указывает на то, что перегорел предохранитель бензонасоса. В этом случае замените предохранитель, который является недорогой заменой (аналогично реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Часто случается, что непрофессиональная установка дополнительных электрических устройств или противоугонных систем приводит к потере питания топливного насоса из-за неправильных контактов или других ошибок подключения.
В заключение хотелось бы добавить, что бензонасос в топливном баке погружен в бензин, где он активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он перегорает.
Какова функция реле бензонасоса, симптомы неисправности. Где установлено реле топливного насоса, как правильно проверить реле топливного насоса.
Почему стартер крутит нормально, но двигатель не схватывает, не запускается. Основные причины неисправности, проверьте подачу топлива, системы зажигания. Советы.
Устранение неполадок, которые могут указывать на проблему с бензонасосом. Проверьте устройство самостоятельно, измерьте давление в топливной рейке.