Сервисная компания решает вопрос где закупать комплектующие изделия в россии или юго восточной азии

Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 2 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Таблица 2
Характеристика транспортировки
Номер варианта 12
Тариф на транспортировку груза морем, долл./куб.м. 168
Импортная пошлина за ввоз товаров, % 13
Процентная ставка на запасы:
в пути, %
страховые, %
11
11
Продолжительность транспортировки, дн. 28
Дополнительные страховые запасы у получателя, дн. 8
Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10 000 долл., 12 000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающее при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.

Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии, состоят из расходов на транспортировку морем, импортной пошлины на ввоз товара, расходов на запасы в пути и страховые запасы.
Расходы на транспортировку морем составляют 168 у.е. за куб. м.
Импортная пошлина на ввоз товаров составляет 13% от удельной стоимости товара.
Расходы на запасы в пути Sтр.зап. определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:
Sтр.зап.=4000×11100×28365=33,8 долл.
Sтр.зап.=6000×11100×28365=50,6 долл.
Sтр.зап.=8000×11100×28365=67,5 долл.
Sтр.зап.=10000×11100×28365=84,4 долл.
Sтр.зап.=12000×11100×28365=101,3 долл.
Расходы на страховые запасы Sстр.зап.определяются в зависимости от удельной стоимости и времени страховых запасов комплектующих у получателя:
Sстр.зап.=4000×11100×8365=9,6 долл.
Sстр.зап.=6000×11100×8365=14,5 долл.
Sстр.зап.=8000×11100×8365=19,3 долл.
Sстр.зап.=10000×11100×8365=24,1 долл.
Sстр.зап.=12000×11100×8365=28,9 долл.
Результаты расчета представим в виде таблицы 3, расположенной ниже:
Таблица 3
Сравнительная стоимость закупки товара в России и в Юго-Восточной Азии, долл.
Удельная стоимость товара, долл

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Национальный Исследовательский Московский государственный строительный университет

129337, Россия, Москва, Ярославское ш., д. 26



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инжиниринг логистических систем поставок ресурсов»

Выполнил

студент ИДОм-1-1-дот _______________ Дутчин А. А.

подпись

Проверил

доцент, к.э.н. ______________ Алпацкая И. Е.

подпись

МОСКВА 2020

Контрольное задание по компьютерному практикуму

по дисциплине «Прикладная математика»


Студент:

Дутчин Артем Александрович

Институт:

ИДО

Группа:

ИДОм-1-1-дот

Номер зачетной книжки:

19-М-09726

ВАРИАНТ 8

Задача № 1.

Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей строительных материалов. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р) на один тонно-километр приведены в таблице. Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:

– в стоимостном выражении;

– в натуральном выражении.

Таблица 1. Данные о работе предприятия


Номер варианта

ТР, ткм

FC, руб.

AVC, руб./ткм

Р, руб./ткм

8

436

5149

74

92

Решение.

Для расчета точки безубыточности необходимо определить следующие значения:

Выручку рассчитываем следующим путем: ТР × Р = 436 × 92 = 40 112 руб.

Переменные затраты аналогичным образом ТР × AVC = 436 × 74 = 32 264 руб.

Произведем расчет точки безубыточности (в стоимостном выражении) по следующей формуле :

ТБ = Выр * ПостЗ / (Выр — ПерЗ), где:

ТБ — точка безубыточности,

Выр — выручка,

ПостЗ — постоянные затраты,

ПерЗ — переменные затраты.

ТБ = (40112 × 5149) / (40112 — 32264) = 26 317,11 руб.

Произведем расчет точки безубыточности ( в натуральном выражении) по следующей формуле:

ТБнат = ПостЗ / (Цен — СперЗ), где:

ТБнат — точка безубыточности в натуральном выражении,

ПостЗ — постоянные затраты,

Цен — цена (в нашем случае транспортный тариф Р),

СперЗ — средние переменные затраты (АVC)

ТБнат = 5149 / (92 — 74) = 286,06 ткм

Заполним таблицу для построения графика ТБ

Таблица 2. Расчет точки безубыточности

На основании таблицы 2 построим график ТБ в стоимостном выражении.

Рисунок 1. График с детализацией затрат и точкой безубыточности

Вывод: с помощью точки безубыточности была подтверждена целесообразность создания парка подвижного состава.

Задача №2.

Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

Таблица 3. Характеристики транспортировки

Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Сервисная компания решает вопрос где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии.doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод
Эмоджи
на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Условие

Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго- Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго- Восточной Азии. Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.
Таблица 1
Характеристика транспортировки
Вариант Тариф на транспортировк у грузов морем, долл./куб.м
Импор тн ая пошлина за ввоз товаров, % Процентная ставка на запасы Продолжительн ость транспортировк и, дн. Дополнительн ые страховые запасы у получателя,
дн.
в пути,
% страхов
ые, %
14 171 14 11 11 29 8

Решение

Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии, состоят из расходов на транспортировку морем, импортной пошлины на ввоз товара, расходов на запасы в пути и страховые запасы [2].
1. Тариф на перевозку единый при любой удельной стоимости товара и составляет 171 у.е. за 1 м3.
2. Импортная пошлина на ввоз товаров составит:
При удельной стоимости 4000 у.е.: 4000*14% = 560 у.е.
3. Расходы на запасы в пути:
При удельной стоимости 4000 у.е.: 4000*(11%/100%)*(29/365) = 34,96 у.е.
4
. Расходы на страховые запасы:
При удельной стоимости 4000 у.е.: 4000*(11%/100%)*(8/365) = 9,64 у.е.
5. Всего затрат:
При удельной стоимости 4000 у.е.: 171+560+34,96+9,64= 778,69 у.е.
6. Доля расходов в удельной стоимости:
При удельной стоимости 4000 у.е.: = 778,69/4000*100% = 19,47%
Рассчитаем расходы при удельной стоимости 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл

50% контрольной работы недоступно для прочтения

Закажи написание контрольной работы по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее
время!

а) транспортировка самолетом в малых контейнерах до места розничной торговли;

б) перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;

в) перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;

г) транспортировка по железной дороге в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.

4.Затраты времени при транспортировке самолетом:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 1 день;

– время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.

5.Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в малых контейнерах:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 2 дня;

– время нахождения в месте розничной торговли – 2 дня.

6.Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в больших контейнерах:

– время обработки заявки – 5 дней;

– время в пути – 2 дня;

– время нахождения в месте розничной торговли – 8 дней.

7.Затраты времени при перевозке железнодорожным транспортом

вбольших контейнерах на склад и далее малыми партиями:

время обработки заявки – 5 дней;

время в пути – 4 дня;

время нахождения на складе – 10 дней;

время нахождения в месте розничной торговли – 5 дней. 8. Удельные транспортные расходы:

а) при объеме продаж 40 млн. руб., или 80 тыс. единиц;

при транспортировке самолетом – 3,33 руб.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –

2,70 руб.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами –

1,58 руб.;

при транспортировке железнодорожным транспортом – 0,19

руб.;

б) при объеме продаж 30 млн. руб., или 60 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом – 4,10 руб.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –

3,31 руб.;

81

при транспортировке автомобилями большими контейнерами –

2,34 руб.;

при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,14

руб.;

в) при объеме продаж 25 млн. руб., или 50 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом – 4,54 руб.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –

3,65 руб.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами –

2,83 руб.;

при транспортировке железнодорожным транспортом – 1,74

руб.;

г) при объеме продаж 12,5 млн. руб., или 25 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом – 5,65 руб.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами –

5,37 руб.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами –

5,13 руб.;

при транспортировке железнодорожным транспортом – 4,09

руб.

9. Процентная ставка на стоимость запасов равна 10% годовых. 10. Стоимость 1 единицы товара составляет 500 руб.

Определить:

1) годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж;

2) объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс (с экономической точки зрения, товары, находящиеся в пути, представляют собой запасы);

3) издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж;

4) общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы;

5) рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.

Решение

Расчеты сводятся в таблицы 4.6-4.11.

82

Таблица 4.6

Годовая оборачиваемость или количество рейсов

для каждой из альтернативных схем доставки*

Время на-

Альтерна-

Время

Время на-

хождения

Время об-

товара в

Общее

Годовая

тивные

транспор-

хождения

работки

месте роз-

время обо-

оборачи-

схемы дос-

тировки

товара на

заявки, дн.

ничной

рота, дн.

ваемость

тавки

товара, дн.

складе, дн.

торговли,

дн.

а

5

1

0

2

8

45,6

б

5

2

0

2

9

40,6

в

5

2

0

8

15

24,3

г

5

4

10

5

24

15,2

* (по формуле 4.1)

Таблица 4.7

Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс*

Объем про-

Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс, при

даж, млн.

альтернативных схемах доставки товаров, тыс. руб.

руб.

а

б

в

г

40

877

986

1644

2630

30

658

740

1233

1973

25

548

616

1027

1644

12,5

274

308

514

822

* (по формуле 4.2)

Таблица 4.8

Удельные издержки на перевозку каждым видом транспорта

Объем продаж,

Удельные издержки на перевозку при альтернативных схемах

доставки товаров, руб.

млн. руб.

а

б

в

г

40

3,33

2,7

1,58

0,19

30

4,10

3,31

2,34

1,14

25

4,54

3,65

2,83

1,74

12,5

5,65

5,37

5,13

4,09

83

Таблица 4.9

Издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта*

Объем поставки, тыс.

Издержки на перевозку за рейс при альтернативных схемах

доставки товаров, тыс. руб.

ед. товара

а

б

в

г

80

5,84

5,33

5,19

1,00

60

5,39

4,90

5,77

4,50

50

4,98

4,50

5,82

5,72

25

3,10

3,31

5,27

6,72

* (по формуле 4.3)

Таблица 4.10

Издержки на товарные запасы за рейс каждым видом транспорта

Объем про-

Издержки на товарные запасы за рейс при альтернативных схемах дос-

даж, млн.

тавки товаров, тыс. руб.

руб.

а / 1 день

б / 2 дня

в / 2 дня

г / 14 дней

40

0.24

0,54

0,90

10,09

30

0,18

0,41

0,68

7,57

25

0,15

0,34

0,56

6,31

12,5

0,08

0,17

0,28

3,15

* (по формуле 4.4)

Таблица 4.11

Общие издержки за рейс при доставке товаров

для каждой из альтернативных схем доставки

Объем

Общие издержки за рейс при альтернативных схемах доставки товаров,

продаж,

тыс. руб.

млн. руб.

а

б

в

г

40

6,08

5,87

6,10

11,09

30

5,57

5,30

6,45

12,06

25

5,13

4,84

6,38

12,03

12,5

3,17

3,48

5,55

9,88

Таким образом, при объеме продаж, составляющем 40, 30, 25 млн. руб., исходя из принципа минимизации общих издержек, целесообразно перевозить грузы автомобильным транспортом в малых контейнерах, а при доставке товаров на сумму 12,5 млн. руб. – воздушным транспортом.

84

Контрольные вопросы и задания

Контрольные вопросы

1.В чем состоит роль транспортировки в логистике?

2.Какие основные задачи решает транспортная логистика?

3.Какие существуют основные способы транспортировки? Охарактеризуйте каждый из них.

4.В чем состоят достоинства и недостатки различных видов транспорта?

5.Почему в логистике широкое распространение получили интер/мультимодальные перевозки?

6.Какие преимущества обеспечивают интер/мультимодальные перевозки?

7.Что такое терминальные перевозки? Какова их роль в обеспечении грузопотоков?

8.Как следует выбирать перевозчика? экспедитора? других посредников?

9.Каковы оптимизационные задачи транспортной логистики?

10.В чем особенности транспортировки углеводородного сырья?

Контрольные задания

Задание 4.1

Продукция (манометры) транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах.

Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 шт. (25 поддонов в одном контейнере, 12 шт. на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 шт. (40 ящиков в одном контейнере, 12 шт. в одном ящике).

Транспортные расходы в расчете на один контейнер:

1-3 варианты – 500 руб.,

4-6 варианты – 800 руб.,

7-9 варианты – 1200 руб.,

10-12 варианты – 2000 руб.,

13-15 варианты – 3000 руб.

Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

вручную – 36 руб.,

вилочным погрузчиком – 54 руб. Затраты рабочего времени на погрузку:

одного поддона: вручную – 4,8 мин, вилочным погрузчиком –

2,4 мин;

85

– одного ящика: вручную – 1,8 мин, вилочным погрузчиком – 0,9

мин.

Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары.

Данные для расчетов представлены в таблице 4.12.

Таблица 4.12

Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика

Стоимость

Стоимость погрузки, руб.

Общие затраты на транспортиров-

перевозки,

ку, руб.

Вари-

руб.

одного поддона

одного ящика

одного поддона

одного ящика

одно-

од-

ант

го

ного

вруч-

погруз-

вруч-

погруз-

вруч-

погруз-

вруч-

погруз-

под-

ящи-

ную

чиком

ную

чиком

ную

чиком

ную

чиком

дона

ка

1

20

13

2,88

2,16

1,08

0,81

22,88

22,16

13,58

13,31

2

32

20

2,88

2,16

1,08

0,81

34,88

34,16

21,08

20,81

3

48

30

2,88

2,16

1,08

0,81

50,88

50,16

31,08

30,81

4

80

50

2,88

2,16

1,08

0,81

82,88

82,16

51,08

50,81

5

120

75

2,88

2,16

1,08

0,81

122,88

122,16

76,08

75,81

6

32

20

2,88

2,16

1,08

0,81

36,61

35,46

21,73

21,30

7

54

34

2,88

2,16

1,08

0,81

59,30

58,07

35,84

35,38

8

86

54

2,88

2,16

1,08

0,81

91,58

90,29

55,94

55,46

9

152

95

2,88

2,16

1,08

0,81

157,47

156,10

97,05

96,54

10

132

83

2,88

2,16

1,08

0,81

135,17

134,38

83,69

83,39

11

22

14

2,88

2,16

1,08

0,81

25,40

24,60

15,07

14,77

12

36

22

2,88

2,16

1,08

0,81

39,07

38,26

23,61

23,31

13

54

34

2,88

2,16

1,08

0,81

57,49

56,68

35,12

34,82

14

91

57

2,88

2,16

1,08

0,81

94,48

93,66

58,23

57,92

15

138

86

2,88

2,16

1,08

0,81

141,31

140,48

87,49

87,18

Задание 4.2

Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 4.13 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

86

Таблица 4.13

Характеристика транспортировки

Тариф на транс-

Импортная

Процентная

Продолжитель-

Дополнитель-

портировку гру-

пошлина

ставка на запасы

ные страховые

Вариант

ность транспор-

зов морем,

за ввоз

в пути,

страхо-

запасы у полу-

тировки, дн.

долл./куб.м

товаров, %

%

вые, %

чателя, дн.

1

150

12

10

10

25

7

2

180

14

12

12

30

8

3

195

16

13

13

33

9

4

210

17

14

14

35

10

5

225

18

15

15

38

11

6

90

7

6

6

15

4

7

105

8

7

7

18

5

8

120

10

8

8

20

6

9

135

11

9

9

23

6

10

165

13

11

11

28

8

11

167

13

11

11

28

8

12

168

13

11

11

28

8

13

170

14

11

11

28

8

14

171

14

11

11

29

8

15

173

14

12

12

29

8

Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.

87

Тема 5. Логистика запасов

5.1 Цели создания запасов и логистический подход к их управлению

Запасы различных видов продукции создаются для достижения разнообразных целей, определяемых руководством промышленной компании. Возможные цели представлены на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Типичные цели создания запасов

Повышение эффективности производства за счет содержания за-

пасов определяется следующими факторами:

запасы материальных ресурсов позволяют максимально полно использовать ресурс времени работы оборудования;

запасы незавершенного производства и готовой продукции (на производстве) обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;

запасы готовой продукции позволяют не снижать качество обслуживания потребителей при изменении темпа производства и др.

Обеспечение обслуживания потребителей связано с содержанием запасов по нескольким причинам:

запасы готовой продукции позволяют создать резерв для компенсации сезонных колебаний спроса;

запасы материальных ресурсов позволяют создать резерв для сглаживания сезонных колебаний поставок;

88

– запасы незавершенного производства и готовой продукции позволяют поддерживать рост продаж, вызванный снижением цен производителя и другими рыночными факторами.

Страхование сбоев поставок обеспечивают запасы, создаваемые на случай срыва сроков, изменения объемов поставок и неудовлетворительного качества продукции.

Защита от повышения закупочных цен с помощью дополнитель-

ных спекулятивных запасов возможна при обоснованных расчетах, подтверждающих эффективность подобной операции при учете возможности будущего повышения цен у основных поставщиков.

Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше, чем экономия на оптовых скидках, несмотря на то, что компания не сразу будет использовать запас.

Экономия на транспортировке за счет повышения уровня запасов часто совмещается с идеей экономии на оптовых скидках. Транспортные расходы зачастую составляют значительную часть цены продажи. Перевозка большими партиями приводит не только к снижению транспортных расходов, но и к увеличению уровня запасов.

Логистика принесла в управление запасами новый взгляд на сам запас – запас стал объектом управления. Логистика – сначала как практическая деятельность, а затем и как наука – выявила новый объект управления – поток товарно-материальных ценностей. Запас стали рассматривать как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.

К настоящему времени рассматриваются три концепции управления запасами в логистике:

1.Концепция максимизации запасов, разрабатывается уже дли-

тельное время и, можно сказать, почти отошла в прошлое. На протяжении длительной истории человечества большие запасы рассматривались как знак благополучия и процветания. Высокий уровень запасов оправдан, если неизвестен уровень потребления. В XIX в., однако, поставки и распределение продукции стали более организованными. Развитие экономики постепенно привело к тому, что товары стали приобретаться тогда, когда они нужны, а не когда имеется возможность их купить.

2.Концепция оптимизации запасов. Уже в конце XIX в. развитие экономики привело к росту промышленного производства, что неизбежно повлекло за собой большие объемы многономенклатурных запасов. Именно в то время начал развиваться научный подход к управлению запасами, который позволил находить оптимальный уровень

89

запасов при минимальных затратах на его содержание. Сложность состояла лишь в том, что считать оптимальным. В начале XX в. была признана целесообразность содержания запаса, но в оптимальном (чаще всего по критерию минимума совокупных затрат на создание и содержание запасов) размере. До сих пор эта концепция является широко признанной и наиболее часто применяемой.

3. Концепция минимизации запасов. Относительно недавно пред-

приятия и организации пришли к выводу, что запасы – проявление расточительства. В противовес представителям концепции максимизации запасов они абсолютизировали негативные последствия высокого уровня запасов. В связи с таким подходом к оценке запасов появилась новая тенденция – сводить запасы к минимуму. Стали развиваться логистические системы/технологии, позволяющие значительно снизить уровень запасов. Система MRP, например, связывает запасы непосредственно с плановым объемом производства. Технология JIT позволяет работать почти без запасов. Все эти системы (технологии) минимизируют запасы, обеспечивая при этом требуемый уровень качества логистического обслуживания потребителей.

Таким образом, концепции управления запасами, сложившиеся на практике, основываются на двух противоположных точках зрения: первая абсолютизирует положительную роль запасов, вторая абсолютизирует отрицательную роль запасов. Концепция оптимизации пытается найти золотую середину между ними.

5.2 Методы ABC и XYZ-анализа в управлении запасами

Классификация АВС, или метод АВС-анализа, известный также как метод Парето (закон 80:20), является хорошо развитым инструментом детализации номенклатуры запаса в целях выявления степени воздействия состояния запасов на результаты деятельности компании.

Согласно правилу «80:20» в подавляющем большинстве случаев ограниченное число элементов (20%), составляющих явление, на 80% обуславливает его возникновение. В сфере управления запасами закон «80:20» говорит о том, что 20% номенклатурных позиций товарноматериальных ценностей в запасах требуют 80% выделенных для закупки средств, а 20% закупаемых позиций берут на себя 80% издержек на доставку, приходящихся на весь план закупки и т.д.

Таким образом, закон «80:20» может помочь из совокупности объектов, находящихся в запасах, выделить те 20%, которые наиболее эффективно будут реагировать на управленческие решения в отноше-

90

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Определите вариант доставки  каждого комплектующего  для следующих ситуаций и опишите риски, связанные с транспортировкой груза из-за рубежа.

Сервисная  компания решает вопрос о закупке комплектующих – в России или Юго-Восточной Азии. Цена товара при покупке за рубежом составляет по комплектующим А — 4000 долл., Б- 6000 долл., В- 8000 долл., Г- 10000 долл., Д- 12000 долл. за куб.метр. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем за рубежом, а качество одинаковое. Дополнительные затраты, связанные с покупкой за рубежом представлены в таблице.

Ситуация 1

Тариф на транспортировку грузов морем, долл/м3

Импортная пошлина за ввоз товаров,  %

Процентная ставка на запасы, %

Продолжительность транспортировки, дней

Страховые запасы у получателя, дней

в пути

страховые

1

150

12

10

10

25

7

2

180

14

12

12

30

8

3

195

16

13

13

33

9

4

210

17

14

14

35

10

5

225

18

15

15

38

11

6

90

7

6

6

15

4

7

105

8

7

7

18

5

8

120

10

8

8

20

6

9

135

11

9

9

23

8

10

165

13

11

11

28

8

11

167

13

11

11

28

8

12

168

13

11

11

28

8

13

170

14

11

11

28

88

14

171

14

11

11

29

8

15

173

14

12

12

29

8

Деловая Под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. Логистика: тренинг и практикум. Учебное пособие

Логистика: тренинг и практикум. Учебное пособие

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Деловая
Издательство: Проспект
Дата размещения: 23.12.2014
ISBN: 9785392010981
Язык:
Объем текста: 350 стр.

Формат:

Оглавление

Предисловие

1. Логистика снабжения

2. Логистика производства

3. Логистика распределения

4. Управление в логистических системах

5. Логистика складирования

6. Управление запасами в логистических системах

7. Транспортировка в логистических системах

8. Информационные технологии и системы в логистике

9. Экономико-математические методы и модели в логистике

10. Международная логистика

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

7. ТРАНСПОРТИРОВКА В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

7.1. Практические задачи, примеры решения,
варианты для самостоятельной работы

Задача 1. Выбор вида транспорта

Условие задачи. Российская компания имеет сборочное предприятие в регионе Юго-Восточной Азии. Широкий ассортимент комплектующих частей регулярно отправляется из России на сборочное предприятие. При этом часто возникает вопрос: как транспортировать груз — воздушным или морским транспортом?

Факторами, играющими решающую роль при выборе между воздушным или водным транспортом, являются:

— фрахтовая ставка при транспортировке морем — 250 у.е. за 1 м3;

— фрахтовая ставка при перевозке воздушным транспортом — 1154 у.е. за 1 м3;

— время в пути при перевозке морским транспортом — 50 дней;

— время в пути при перевозке воздушным транспортом — 10 дней;

— дополнительные страховые запасы на сборочном предприятии в случае транспортировки морем — 14 дней;

— процентная ставка на запасы грузов, находящихся в пути при перевозке морским и воздушным транспортом — 7% годовых;

— дополнительные затраты на запасы на сборочном предприятии — 15%.

В рассматриваемом нами примере фрахтовая ставка на воздушном транспорте выше, чем на морском. Однако при воздушных перевозках продукция находится в пути не так долго, как при водных перевозках, поэтому затраты на уплату процентов в связи с запасами в пути и страховыми запасами на складе сборочного предприятия ниже.

Определить, какой вид транспорта выберет компания при удельной стоимости товаров, равной 5000 у.е., 10 000 у.е., 50 000 у.е.

Задача 2. Выбор поставщика товара

Условие задачи. Российская компания специализируется на производстве бытовых электроприборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия — в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В табл. 7.1 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

Таблица 7.1

Дополнительные факторы, возникающие в случае отгрузки продукции
из региона Юго-Восточной Азии*

Наименование фактора

Значение

Тариф на транспортировку грузов морем

150 у.е. за 1 м3

Импортная пошлина за ввоз товаров

12%

Процентная ставка на запасы:

а) в пути

б) страховые

10% 

10%

Продолжительность транспортировки

25 дн.

Дополнительные страховые запасы комплектующих у получателя

7 дн.

* Источник: International Journal of Physical Distribution and Materials Management. 1992. № 7. Р. 20.

Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10 000 у.е., 12 000 у.е. за 1 м3.

Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.

Решение. Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии, состоят из расходов на транспортировку морем, импортной пошлины на ввоз товара, расходов на запасы в пути и страховые запасы.

Расходы на транспортировку морем составляют 150 у.е. за 1 м3.

Импортная пошлина на ввоз товаров составляет 12% от удельной стоимости товара.

Расходы на запасы в пути Sтрзап определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути: например, при удельной стоимости 4000 у.е.

Расходы на страховые запасы при удельной стоимости 4000 у.е.:

Результаты расчетов приведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции
из региона Юго-Восточной Азии

Удельная стоимость товара, у.е. за 1 м3

Затраты на 1 м3, у.е.

Доля расходов в удельной стоимости, %

Тариф на перевозку

Расходы на импортные пошлины

Расходы на запасы в пути

Расходы на страховые запасы

Всего

4000

150

480

27,4

7,7

665,1

16,63

6000

150

720

41,1

11,5

922,6

15,38

8000

150

960

54,8

15,3

1180,1

14,75

10 000

150

1200

68,5

19,2

1437,7

14,38

12 000

150

1440

82,2

23,0

1695,2

14,13

Из табл. 7.2 видно, что при любой из указанных удельных стоимостей доля затрат, возникающих при выборе поставщика из региона Юго-Восточной Азии, не превышает 20%, поэтому поставщика следует выбирать в Азии.

Задача 3. Выбор вида тары для транспортировки продукции

Условие задачи. Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).

Транспортные расходы в расчете на один контейнер:

— при транспортировке на 100—249 км — 500 у.е.,

— при транспортировке на 250—499 км — 800 у.е.,

— при транспортировке на 500—999 км — 1200 у.е.,

— при транспортировке на 1000—1999 км — 2000 у.е.,

— при транспортировке на 2000 и более км — 3000 у.е.

Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

— вручную — 36 у.е.,

— вилочным погрузчиком — 54 у.е.

Затраты рабочего времени на погрузку:

— одного поддона: вручную — 4,8 мин, вилочным погрузчиком — 2,4 мин;

— одного ящика: вручную — 1,8 мин, вилочным погрузчиком — 0,9 мин.

Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары.

Решение. Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов или ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки.

Результаты расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика сведем в табл. 7.3.

Таблица 7.3

Стоимость перевозки одного поддона и одного ящика

Расстояние перевозки, км

Стоимость транспортировки контейнера, у.е.

Количество в одном контейнере

Стоимость транспортировки, у.е.

поддонов

ящиков

одного поддона

одного ящика

100—249

500

25

40

20

12,5

250—499

800

25

40

32

20

500—999

1200

25

40

48

30

1000—1999

2000

25

40

80

50

2000 и более

3000

25

40

120

75

Внимание! Авторские права на книгу «Логистика: тренинг и практикум. Учебное пособие» (Под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А.) охраняются законодательством!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сколько времени должен работать двигатель чтобы совершить работу 36000 кдж если его мощность 40 квт
  • Сколько километров на машине проедет семья сестры ольги петровны от села ершовка до коттеджного огэ
  • Сколько может составлять время работы с электроинструментом генерирующим повышенные уровни вибрации
  • Случайный эксперимент определение времени работы определенного мобильного телефона от батареи какие
  • Снижение в коэффициента в динамике означает что вложения в ценные бумаги данной компании становятся