Дорогие премиальные седаны сегодня представлены в огромном ассортименте, но мы рассмотрим не обычный рейтинг самых лучших, а оценим очень важную и часто неудобную для российских водителей деталь. Сегодня мы расценим все премиальные седаны по одному признаку — высоте клиренса. Выберем тройку самых лучших автомобилей по данной характеристике и опишем подробно особенности модели на российском рынке. Дорожный просвет — это характеристика, которая имеет достаточно высокий приоритет у покупателей машин для наших дорог. Тем не менее, далеко не всегда этому параметру уделяется достаточное внимание.
Хороший дорожный просвет означает, что вы сможете ездить по выбоинам, не раздумывая о целостности защиты двигателя, глушителя и других элементов, находящихся на самых низких точках автомобиля. Иногда даже по трассе, где асфальт пошел волнами на поворотах, проехать на машине с низким клиренсов бывает очень сложно.
Renault Latitude — лидер среди премиальных седанов
Есть всего один фактор, по которому французский седан может действительно претендовать на лидерство в своем классе. Это именно клиренс, ведь во всех остальных отношениях эта машина значительно проигрывает своим конкурентам. Нужно сказать, что Latitude сменил поколение в 2010 году, поменяв и название. Французы наконец признали в этом году Россию своим основным рынком сбыта и перестали делать дорогой седан только для Европы.
В нынешней версии Renault Latitude можно найти много интересных особенностей, но откровенно машина является средней по всем своим параметрам. Седан не превосходит своих ожиданий, но является вполне рабочей интересной лошадкой со следующими важными характеристиками и достижениями французских инженеров:
- высокий дорожный просвет в 156 миллиметров (в некоторых версиях 160) позволяет свободно передвигаться на автомобиле;
- отличные двигатели на 2 и 2.5 литра выдают 139 и 177 лошадиных сил — отличный задел мощности;
- в качестве коробок передач представлен либо вариатор CVT, либо стандартный и надежный 6-ступенчатый автомат;
- комплектация базовой версии включает не так много опций, но самые нужные особенности здесь есть;
- комфорт машины обеспечивают специально разработанные для большого седана подвески.
Сложно назвать технику Renault Latitude отличной и превосходной во всех отношениях. Но автомобиль на самом деле является одним из лучших по части клиренса, а остальные технологии не вызывают негативных эмоций. Сегодня в продажах этот автомобиль смело занял свою среднюю позицию, а перед обновлением интерес к машине начинает понемногу возрастать.
Тем более, отзывы покупателей о данной модели явно заставляют задуматься о покупке машины. Автомобиль представлен в четырех комплектациях. Старший двигатель доступен только в двух последних. Базовая стоимость Latitude чуть больше 1 000 000 рублей, а хорошая комплектация со старшим агрегатом будет стоить почти 1.5 миллиона.
Toyota Camry — лидер по всем характеристикам
Это единственный японский автомобиль стоимостью до 1 миллиона рублей, который составляет реальную конкуренцию всем мировым лидерам. Машина на самом деле очень производительная и может удивить своими техническими характеристиками. Стоит признать, что Toyota Camry во все лучше предыдущего участника рейтинга, да и клиренс у нее несколько больше.
Автомобиль предлагает невероятное качество каждого технического узла и является на самом деле одним из флагманов компании. Несмотря на достаточно консервативный дизайн, покупателей у нового поколения Камри хоть отбавляй. Интересные технические особенности машины, а также удивительные характеристики состоят в следующих цифрах:
- прекрасный клиренс в 160 миллиметров на любой модели предлагает огромные возможности проходимости;
- удобная высокая посадка, благодаря такому клиренсу, дает множество интересных возможностей;
- удивительная гамма самых лучших двигателей японской разработки радует своей мощностью и надежностью;
- прекрасные коробки подстегивают силовые агрегаты и заставляют их потреблять меньше топлива;
- экономичная и современная техника делает поездку на Camry настоящим праздником для водителя и его кошелька;
- представительский интерьер позволяет ощутить истинное превосходство автомобиля над конкурентами.
При поездке на Camry возникает ощущение, что вы владеете одним из наиболее дорогих премиальных седанов в своем классе. Именно поэтому продажи машины постоянно растут. Интересно, что ощущение высокого класса возможно уже в базовой версии машины, оснащенной весьма неприхотливым и простым 2-литровым бензиновым мотором.
Стоит признать, что у Toyota получилась отличная техника, которая украшает автомобиль и придает ему неожиданных характеристик по всем статьям. Этот автомобиль на самом деле стоит своих денег, учитывая демократичную цену в базовой версии — 998 тысяч рублей. Это даже дешевле Рено в самой дешевой комплектации.
Nissan Teana 2014 — истинный люксовый автомобиль
Один из премиальных седанов, который заслужил свое положение в самых уважающих себя сегментах транспорта, сегодня продается в одной ценовой категории с представленными выше авто. Если Камри и Латитьюд воспринимаются как просто дорогостоящие премиальные седаны, то Nissan Teana всегда считался и продолжает считаться одним из самых лучших автомобилей в своем классе и непревзойденным деловым транспортом.
Интересно, что современное поколение Теана, которое увидело мир в 2014 году, отличается от всех конкурентов необычной внешностью, прогрессивными технологиями и достаточно простым техническим разнообразием. Среди основных особенностей и технических средств машины можно выделить следующие черты:
- клиренс 150 миллиметров позволяет ездить на автомобиле по любым дорогам и не переживать за целостность кузова;
- машина оснащена двумя видами бензиновых силовых агрегатов — на 2.5 и на 3.5 литра с потенциалом в 173 и 249 лошадок;
- коробки передач — исключительно бесступенчатый вариатор CVT с фирменной конструкцией от Nissan;
- подвески невероятно мягкие, но они удерживают машину в нужных рамках на трассе при высоких скоростях;
- Теана стала единственным седаном, который может незаметно разогнать вас до максимальной скорости без дискофморта;
- техническая и визуальная часть нашли в этом автомобиле прекрасную гармонию.
Удивительный автомобиль по всем статьям на самом деле может стать одним из лучших представителей бизнес-седанов, но пока его популярность ограничивается теми покупателями, которые давно предпочитают технику от корпорации Ниссан. Фирмы не слишком следит за своим имиджем, потому ей очень сложно привлекать к себе новых покупателей.
Несмотря на такие небольшие недостатки, Теана является одним из лучших, на наш взгляд, седанов в своем сегменте. При базовой стоимости в 1 160 000 рублей и отличной комплектацией уже в самой доступной версии автомобиль на самом деле является примером для многих других производителей. Предлагаем посмотреть видео о новом поколении Nissan Teana:
Подводим итоги
Три прекрасных элитных седана, представленные сегодня в нашем обзоре, обладают индивидуальным шармом, приятным дизайном и определенными особенностями технической части. В каждом из них есть что-то невероятное, что заставляет потенциальных покупателей обратить внимание именно на них. Но конкуренция в классе дорогих седанов достаточно жесткая.
Сложно выделить объективного лидера среди представленных автомобилей. Можно лишь констатировать факт, что представленная тройка является оптимальным вариантом для тех людей, которые не хотят испытывать проблемы из-за низкого клиренса машины. Какой из представленных седанов вы хотели бы видеть в вашем гараже?
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Бизнес-седан принято относить к категории автомобилей, представляющих «высший средний класс». Такая замысловатая формулировка таит в себе несколько определяющих критериев:
- большие габариты (около 5 метров в длину);
- мощные двигатели (от 150 л. с.) с соответствующим расходом топлива;
- высокая стоимость.
Правда, последний признак сегодня отчасти нивелирован, ибо уже можно стать владельцем седана «настоящего» Е-класса, выложив около полутора миллионов рублей, что по сегодняшним меркам вовсе не дорого.
В любом случае бизнес-класс не дотягивает до уровня представительских седанов, предлагая практически тот же уровень оснащения, комфорта и безопасности.
По количеству продаж сегмент – не в числе лидеров, за год продаётся около полутора миллионов таких автомобилей, но в последние годы динамика исключительно положительная.
Предлагаем вашему вниманию свежий рейтинг седанов бизнес-класса, составленный на основе многофакторного анализа, учитывающего результаты продаж в 2020 году и такие основные критерии, как внешность, уровень оснащения, надёжность, безопасность, стоимость эксплуатации.
Toyota Avalon
Хотя в России седан официально не представлен, купить его всё-таки можно, но только под заказ. Он является флагманской моделью автоконцерна в данном сегменте и пользуется немалой популярностью на североамериканском рынке, где седан Е-класса и собирается.
Продажи пятого поколения Toyota Avalon стартовали в 2018 году. Автомобиль красивый, выглядит величественно и сбалансировано. Достаточно одного взгляда на седан, чтобы его внешность отпечаталась в вашей памяти, настолько он неординарен со всех возможных ракурсов. Длина модели соответствует стандартам данного класса – 4,98 метра, и это самый большой седан бизнес-класса нашего обзора.
Интерьер автомобиля поражает обилием качественной кожи, среди изюминок интерьера стоит отметить плавно ниспадающую вниз центральную консоль. Тем, кто часто смотрит спортивные трансляции, такая форма напомнит очертания лыжного трамплина. И спереди, и сзади в салоне просторно, объём багажника – 450 литров.
Под капотом седана – 300-сильный 3,5-литровый двигатель, сочетающийся с восьмидиапазонным автоматом Direct Shift. Несмотря на приличную мощность, мотор потребляет не так много топлива – 7,6 л/100 км в смешанном режиме.
Стоимость базовой комплектации XLE стартует с отметки в 5,1 миллионов рублей, и уже в этом исполнении седан оснащается 9 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, 9-дюймовым монитором мультимедийной системы, светодиодной оптикой, подогревом/электроприводом передних сидений и многими другими опциями. За топовую версию Touring придётся выложить не менее 5,9 миллионов рублей.
Mazda 6
Как и в предыдущем случае, третье поколение «шестёрки» является флагманской моделью всей линейки легковых автомобилей японского бренда. Впервые представленный публике в 2012 году, седан Е-класса пережил три обновления: в 2014, 2016 и 2017 году.
Один из самых надёжных бизнес-седанов обладает выразительной внешностью, соответствующей концепции автопроизводителя «Kodo» (душа движения). Обтекаемый кузов с удлинённым капотом, оригинальная выштамповка колёсных арок, идеальная дуга крыши и короткий багажник – основные черты экстерьера Mazda 6. Длина седана – 4,87 метра, клиренс – 16,5 см.
Интерьер, как и внешность, излучает стильный минимализм, чем-то напоминающий седаны BMW. Нет претензий ни к качеству сборки, ни к отделочным материалам, да и в целом эргономика салона продумана очень тщательно. На заднем сидении троим взрослым пассажирам будет не тесно, но это достигается за счёт уменьшения объёма багажника (430 литров).
Линейка моторов третьего поколения седана бизнес-класса включает три бензиновых агрегата. Базовым является 150-сильный двухлитровый двигатель, ступенькой выше расположился 194-сильный 2,5-литровый атмосферник, топовым мотором служит тот же агрегат, но с турбокомпрессором, позволившим увеличить мощность до 230 лошадиных сил. Все двигатели сочетаются с шестидиапазонным автоматом. Средний расход, в зависимости от комплектации, составляет 6,5-7,8 л/100 км, максимальная скорость колеблется в пределах 210-240 км/час.
Базовая комплектация Drive обойдётся вам в 1,66 миллиона рублей. Она оснащена 6 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, светодиодной оптикой, системами ABS/ESP/EBA/EBD/TCS, полным электропакетом, аудиосистемой с 4 колонками, подогревом передних сидений и прочими опциями.
Турбированный мотор положен только топовой модификации Executive Plus Turbo, которая стоит от 2,5 миллионов рублей. Перечень оснащения включает передний/задний парктроники, систему контроля слепых зон, кожаный салон, подогрев задних сидений, электропривод передних, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и множеством других «фишек».
Kia K5
Пятое поколение седана, известного в нашей стране как Optima, было представлено публике в 2019 году. Входя в число лучших седанов бизнес-класса, К5 является прямым конкурентом Toyota Camry, по многим аспектам превосходя своего оппонента. И главное – он намного доступнее.
Обладая яркой внешностью, седан своими контурами напоминает купе, только четырёхдверное. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в профиль, который выдаёт стремительность и агрессию, с длинным капотом и характерным для купе «заваленным» задним стеклом. Длина седана – 4,9 метра, что по европейской классификации полностью соответствует Е-сегменту.
К интерьеру «Оптимы» пятого поколения претензий нет: он современен и изобилует деталями, характерными для автомобилей цифровой эры, включая виртуальную панель приборов. Салон просторный, места достаточно и спереди, и сзади. Багажник имеет приличный объём, 510 литров, при сложенных задних сиденьях прямой грузовой площадки не получится.
Седан оснащается двумя бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 150 лошадиных сил и 2,5-литровым 194-сильным. Трансмиссия – только автоматическая, но имеются два её варианта, шести- и восьмидиапазонная.
Средний расход топлива даже у топового двигателя не превышает 7,2 л/100 км в смешанном режиме при максимальной скорости 210 км/час.
Базовая комплектация Classic стоит от 1,6 миллиона рублей, а всего их семь. В перечень оснащения младшей модификации входят 6 подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с 6 колонками, круиз-контроль, светодиодная оптика и другие опции.
Ценники на топовую комплектацию GT Line+ начинаются с 2,3 миллионов рублей, и здесь уже присутствуют двухзонный климат-контроль, кожаный салон, подогрев всех сидений/руля, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, мультимедийный центр с 10-дюймовым экраном и другое современное оборудование.
Toyota Camry
Довольно популярная в России модель – это шестое поколение японского седана, впервые показанного в 2017 году на автошоу в Детройте. Летом 2020 года Camry претерпела рестайлинг.
Внешность Toyota Camry запоминается благодаря выпуклому капоту, а в целом конструкторам удалось создать седан, который будет одинаково интересен и приверженцам классического стиля, и молодёжи. Длина автомобиля – 4,89 метра, что полностью соответствует канонам бизнес-класса.
Но если экстерьер седана не отличается излишками декора, то салон ими просто изобилует. При этом о безвкусице речь не идёт – все элементы интерьера смотрятся гармонично, будь то ассиметричная центральная консоль с фигурным изгибом, или увесистый мультируль. Качество отделочных материалов – высокое: натуральная кожа соседствует с мягким пластиком и вставками из дерева и алюминия. Салон просторный, объём багажника для Е-класса достаточен – 470 литров.
Гамма моторов представлена тремя бензиновыми агрегатами:
- базовым двухлитровым 150-сильным двигателем;
- 2,5-литровым 200-сильным атмосферником;
- 250-сильным топовым мотором объёмом 3,5 л.
В качестве трансмиссии предлагается вариатор Direct Shift (для младших комплектаций) и восьмидиапазонный автомат. Максимальная скорость седана – 220 км/час, расход бензина находится в пределах 6,0-8,7 л/100 км в смешанном режиме, в зависимости от двигателя и коробки передач.
Количество комплектаций одного из лучших седанов 2022 года Е-класса – восемь.
Базовая Стандарт предлагает по цене от 1,85 миллиона рублей, она включает 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодную оптику, аудиосистему с 6 динамиками, полный электропакет, датчик света и пр. опции. За топовую модификацию Executive Safety придётся отдать не менее 2,9 миллионов рублей, при этом перечень оборудования увеличится на кожаный салон, камеры кругового обзора, электрорегулировку руля в нескольких направлениях, трёхзонный климат-контроль, мониторинг слепых зон и кучу другого оборудования.
Audi S6
Завершает топ-5 седанов бизнес-класса 2022 модельного года единственный в рейтинге автомобиль, штатно укомплектованный полным приводом.
Пятое поколение немецкого «заряженного» седана было презентовано весной 2019 года.
Солидный внешне, Audi S6 запоминается увеличенными колёсными арками, агрессивным обвесом и четырьмя выхлопными патрубками, между которыми поместился контрастный тёмный диффузор. Длина модели – 4,95 метра.
Интерьер – воистину премиальный: качественная кожа и алькантара, спортивные передние сиденья, опционно – спортивный руль с усечённым ободом, вместительный салон с 520-литровым багажником.
Двигатель один, но с улучшенными характеристиками – 2,9-литровый турбированный мотор мощностью 450 лошадиных сил, работающий в паре с восьмидиапазонным автоматом и полным приводом Quattro. Для набора скорости в 100 км/час седану требуется всего 4,5 секунды, «максималка» ограничена показателем 250 км/час, а средний расход бензина в смешанном режиме составляет 8,4 л/100 км.
Доступная в России комплектация Base стоит 6,88 миллионов рублей и включает 6 подушек безопасности, четырехзонный климат-контроль, светодиодную оптику, передние сиденья с подогревом и электроприводом, 20-дюймовые легкосплавные диски, электропривод дверцы багажника, виртуальная приборная панель, аудиосистема премиального уровня и пр.
Как видим, разброс цен в данном сегменте достаточно большой, набор опций – тоже, как и характеристики силовых агрегатов, но базовые характеристики принадлежности к Е-классу, о которых мы упоминали выше, присутствуют у всех моделей. Какую из них выбрать – это уже вопрос личных предпочтений и финансовых возможностей.
Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?
Конечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.
- Дорожный просвет: 176 мм
- Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей
Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.
В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.
Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.
- Дорожный просвет: 178 мм
- Цена: 595 000 – 869 400 рублей
Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.
В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.
Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.
- Дорожный просвет: 180 мм
- Цена: 435 000 – 614 000 рублей
Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.
Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).
Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.
- Дорожный просвет: 195 мм
- Цена: 685 000 – 842 000 рублей
Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.
Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.
С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.
- Дорожный просвет: 203 мм
- Цена: 794 000 – 890 000 рублей
Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется Vesta Cross. Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4×4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!
С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.
Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.
Есть ли альтернативы?
Если рассматривать седаны с дорожным просветом хотя бы в 170 мм, то здесь есть еще 3 варианта, которые, правда, в той или иной мере остаются вариациями тех машин, что уже рассмотрены выше. В этот список хотелось бы добавить Skoda Rapid с клиренсом в 170 мм, но он, несмотря на трехобъемный силуэт, не относится к седанам. Так что вот еще три автомобиля, которые могут похвастать уверенным клиренсом.
- Дорожный просвет: 172 мм
- Цена: 569 000 – 831 000 рублей
- Дорожный просвет: 174 мм
- Цена: 480 000 – 657 000 рублей
- Дорожный просвет: 175 мм
- Цена: 1 072 000 – 1 257 000 рублей
Опрос
Какой высокий седан предпочли бы вы?
Содержание статьи
- 1 Рейтинг седанов с высоким клиренсом
- 1.1 1. Lada Vesta
- 1.2 2. Datsun on-Do
- 1.3 3. VW Polo
- 2 Хэтчбеки
- 2.1 1. Renault Sandero Stepway
- 2.2 2. Kia Rio X-Line
- 2.2.1 Видео: KIA Rio X-line тест-драйв. Энергоёмкость? Тестируем подвеску.
- 2.3 3. Datsun mi-Do
- 3 Универсалы
- 3.1 1. Volvo V90 Cross Country
- 3.2 2. Volkswagen Passat Alltrack
- 3.3 3. Subaru Outback
- 4 Лучшие кроссоверы повышенной проходимости
- 4.1 1. Volvo XC60
- 4.1.1 Видео:Обзор и тест-драйв нового Volvo XC60 2018!
- 4.2 2. Land Rover Evoque
- 4.3 3. Renault Duster
- 4.1 1. Volvo XC60
- 5 Внедорожники
- 5.1 1. Range Rover
- 5.2 2. UAZ Patriot
- 5.3 3. Toyota Land Cruiser 200
- 6 О недостатках высокого клиренса
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
- седан;
- компактный хэтчбек;
- универсал повышенной проходимости;
- городской кроссовер;
- рамный внедорожник.
Хитрости автопроизводителей
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Характеристики |
Vesta |
onDo |
Polo |
Габаритные размеры, в мм |
4410 на 1765 на 1491 |
4337 на 1700 на 1500 |
4390 на 1699 на 1467 |
Колёсная база, в мм |
2635 |
2476 |
2553 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 |
Дорожный просвет, в мм |
178 |
174 |
163 |
Объём багажника, в л |
480 |
530 |
460 |
Кол-во ДВС и КПП на выбор, в шт. |
2/2 |
1/2 |
3/2 |
Начальная цена, в руб. |
569 900 |
360 000 |
599 900 |
Хэтчбеки
1. Renault Sandero Stepway
Первое место в рейтинге хэтчбеков с высоким клиренсом. Sandero Stepway – улучшенная версия обычного 5-дверного городского хэтчбека Sandero. У неё нет полного привода, но благодаря короткой колёсной базе, высокому клиренсу и большим углам съезда-въезда готова проехать по умеренному бездорожью. Автомобиль компактен, поэтому плохо приспособлен для дальних путешествий в большой компании, зато неприхотлив в эксплуатации и поставляется с несколькими бензиновыми моторными установками на выбор. Самый мощный двигатель – 113-сильный. Комплектуется «механикой» или 4-скоростной АКПП.
2. Kia Rio X-Line
Внедорожная версия городского хэтчбека, сконструированная на базе нового седана Rio. На 10 миллиметров выше по сравнению с моделью-донором, имеет другие настройки подвески и пластиковый обвес по периметру. В качестве моторных агрегатов предлагаются бензиновые ДВС объёмом 1,4 и 1,6 л, развивающие 100 и 123 л.с. В пару к ним поставляются 2 коробки передач – ручная (6МТ) и автоматическая (6АТ).
Видео: KIA Rio X-line тест-драйв. Энергоёмкость? Тестируем подвеску.
Уже в базовой комплектации хэтчбек предлагается с кожаной отделкой селектора КПП и рулевого колеса, 2 подушками безопасности и кондиционером.
3. Datsun mi-Do
mi-DO – аналог Kalina 2 со скромными габаритными размерами и маленьким багажником. Однако на фоне других компактных городских авто обладает большим дорожным просветом, из-за которого чувствуешь себя увереннее на дорогах плохого качества.
Под капотом сити-кара Datsun устанавливается безальтернативный 87-сильный мотор объёмом 1,6 л. В пару к нему предлагается «механика» и 4-скоростной «автомат».
Характеристики |
Sandero Stepway |
Rio X-Line |
mi-DO |
Габаритные размеры, в мм |
4080 на 1757 на 1618 |
4240 на 1750 на 1510 |
3950 на 1700 на 1500 |
Колёсная база, в мм |
2589 |
2600 |
2476 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4×2 |
Клиренс, в мм |
195 |
170 |
174 |
Объём багажного отделения, в л |
320 |
390 |
240 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. |
3/2 |
2/2 |
1/2 |
Стартовая стоимость, в руб. |
599 990 |
686 410 |
447 000 |
Универсалы
1. Volvo V90 Cross Country
Премиальный полноприводный универсал повышенной проходимости с большим количеством систем безопасности. Приспособлен к продолжительным путешествиям и дальним поездкам, практичен и удобен, способен проехать по бездорожью благодаря высокому клиренсу, однако крупные габаритные размеры (почти 5 м в длину!) становятся препятствием при разворотах в узких дворах.
В линейке двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных агрегата. Топовый мотор развивает 320 л.с.
2. Volkswagen Passat Alltrack
Универсал марки VW с мощным 220-сильным агрегатом TSI имеет небольшой дорожный просвет по сравнению с Volvo, однако обладает неплохим внедорожным потенциалом благодаря наличию полноприводной системы 4MOTION с электронной блокировкой дифференциала XDS. Автомобиль динамичен, отлично справляется с резкими обгонами. До 100 км/ч разгоняется за 6,8 с.
Стартовая стоимость универсала повышенной проходимости от Volkswagen составляет 2 199 тысяч рублей.
3. Subaru Outback
Авто, которое построено на платформе Legacy, имеет большой дорожный просвет и систему постоянного полного привода. Предлагается с 2 силовыми агрегатами на выбор, включая мощный 260-сильный мотор объёмом 3,6 литров. Двигатели работают только с коробкой передач Lineatronic CVT, что значительно ограничивает внедорожные возможности универсала, т.к. вариатор плохо переносит повышенные нагрузки и не терпит «пробуксовок».
Характеристики |
V90 Cross Country |
Passat Alltrack |
Subaru Outback |
Габаритные размеры, в мм |
4939 на 1879 на 1543 |
4777 на 1832 на 1506 |
4815 на 1840 на 1675 (с рейлингами) |
Колёсная база, в мм |
2941 |
2789 |
2745 |
Колёсная формула |
4х4 |
4х4 |
4×4 |
Клиренс, в мм |
210 |
174 |
213 |
Объём багажника, в л |
723 |
639 |
505 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. |
4/1 |
1/1 |
3/1 |
Базовая цена, в руб. |
3 438 000 |
2 199 000 |
2 399 000 |
Лучшие кроссоверы повышенной проходимости
1. Volvo XC60
Младший брат флагмана XC90 радует красивым дизайном и большими внедорожными возможностями. По сравнению с моделью предыдущего поколения, подрос в объёмах. Однако клиренс нового автомобиля XC60 стал меньше на 14 миллиметров.
Видео:Обзор и тест-драйв нового Volvo XC60 2018!
Под капотом шведского кроссовера скрывается один из 4 двигателей. Наиболее мощный – 320-сильный. Работает с автоматической коробкой передач в 8 ступеней и, несмотря на высокую динамику, обладает экономичным расходом топлива (8 л/100 км в смешанном цикле).
2. Land Rover Evoque
Городской кроссовер компактных габаритных размеров относительно других представителей марки Land Rover. Оснащается 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и большим количеством бензиновых и дизельных силовых установок на выбор.
Достоинства модели — яркий дизайн, мощные двигатели и сбалансированные ездовые качества для комфортной городской эксплуатации и уверенного проезда по умеренному бездорожью.
3. Renault Duster
Третье, призовое место в рейтинге с клиренсом в 205 мм. Duster – популярный автомобиль на российском рынке, который неприхотлив в эксплуатации, проходим и надёжен. Однако «француз» не полноценный внедорожник, поскольку имеет несущий кузов. Зато Renault Duster обладает большим клиренсом, экономичными двигателями и хорошей геометрической проходимостью, которая позволяет преодолевать серьёзные препятствия, не опасаясь за повреждение кузовных деталей.
Кроссовер предлагается в моно- и полноприводной модификациях. Стартовая стоимость – 589 тыс. рублей.
Характеристики |
XC60 |
Evoque |
Renault Duster |
Габаритные размеры, в мм |
4699 на 1999 на 1658 |
4370 на 1985 на 1635 |
4315 на 1822 на 1625 |
Колёсная база, в мм |
2865 |
2660 |
2673 |
Колёсная формула |
4х4 |
4х4 |
4х2 или 4х4 |
Клиренс, в мм |
216 |
211 |
205 |
Вместительность багажного отсека, в л |
873 |
575 |
475 или 208 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. |
4/1 |
5/1 |
3/2 |
Стартовая стоимость, в руб. |
2 925 000 |
Под заказ |
589 000 |
Внедорожники
1. Range Rover
Брутальный автомобиль с 220-миллиметровым клиренсом, способный показать себя с наилучшей стороны в городе и продемонстрировать широкий внедорожный арсенал. Продаётся в 2 версиях – со стандартной и удлинённой колёсной базой. Предлагается только с полноприводной трансмиссией.
2. UAZ Patriot
Один из лучших российских автомобиль повышенной проходимости c надёжной рамной конструкцией. Комплектуется бензиновым мотором ЗМЗ-40906, системой подключаемого полного привода и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пользуется популярностью на авторынке из-за доступной стоимости, ремонтопригодности и приспособленности к тяжёлым эксплуатационным условиям.
3. Toyota Land Cruiser 200
5- или 7-местный автомобиль с начальным ценником в 3,8 млн. руб. Преимущества – отличный дизайн, огромный багажник, высокие показатели проходимости и удобный салон.
В линейке моторов находятся два высокообъёмных силовых агрегата. Бензиновый 4,6-литровый двигатель развивает 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Дизельный мотор 4.5 – менее мощный (249 «лошадок»), но более тяговитый (650 Нм). Стартовая стоимость автомобиля с ДВС, работающим на бензине, составляет 3,8 млн. рублей. Машина в начальной комплектации с дизельным двигателем обойдётся на 200 тысяч рублей дороже.
Характеристики |
Range Rover |
Patriot |
Land Cruiser 200 (5 м.) |
Габаритные размеры, в мм |
5000 на 2073 на 1868 |
4750 (4785) на 1900 на 1910 |
4950 на 1980 на 1955 |
Колёсная база, в мм |
2922 (стандартная) |
2760 |
2850 |
Колёсная формула |
4×4 |
4х4 |
4х4 |
Клиренс, в мм |
220 |
210 |
230 |
Вместительность багажника, в л |
639 |
650 |
909 |
Кол-во моторов и КПП на выбор, в шт. |
5/1 |
1/1 |
2/1 |
Начальная стоимость, в руб. |
Под заказ |
699 000 |
3 799 000 |
О недостатках высокого клиренса
Перед покупкой автомобиля с большим дорожным просветом обратите внимание на особенности его поведения на дороге. Машина с высоким клиренсом, помимо неоспоримых преимуществ в области внедорожных качеств, обладает менее отзывчивой управляемостью на повышенных скоростях, кренится в поворотах из-за смещённого центра тяжести и прохождения мощных воздушных потоков под колёсами.
Загрузка…
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
- седан;
- компактный хэтчбек;
- универсал повышенной проходимости;
- городской кроссовер;
- рамный внедорожник.
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Источник
Седаны с полным приводом: список и рейтинг полноприводных седанов
Для комфортного передвижения по российским дорогам иногда не хватает полного привода, но не всегда есть желание приобретать кроссовер или внедорожник. Что же делать? Полноприводные седаны – идеальное решение для семейного и коммерческого использования. Эти машины способны принести настоящее удовольствие от поездки и при этом сохранить идеальную проходимость. Высокий клиренс в сочетании с двумя ведущими осями обеспечивают уверенное продвижение по снегу и грязи. Мы составили список из десяти полноприводных седанов с кратким обзором, чтобы потенциальным покупателям было легче выбрать подходящую модель.
Рейтинг полноприводных седанов
10. Opel Insignia
Десятое место нашего рейтинга занимает немецкий автомобиль Opel Insignia. Первый экземпляр седана появился в 2008 году. На российский рынок он поставлялся до октября 2015 года. Модель была выпущена на смену Opel Vectra. По сравнению с предшественником, новинка предлагала на 30 мм больше пространства для заднего пассажирского ряда. Длина седана солидная – 4 830 мм, большой клиренс – 160 мм, объем багажника – 500 л.
Полноприводная версия немца доступна с двумя видами моторов:
- рядным 2,0 литровым (163 л.с.) на дизеле,
- V-образным 2,8 литровым (325 л.с.) на бензине.
Автомобиль по сей день пользуется спросом благодаря своей простоте и надежности. Уже в базовой версии немца были предусмотрены передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности и преднатяжители ремней передних пассажиров. Также инженеры снабдили машину системой отсоединения педалей в случае ДТП, для предупреждения травмы ног. Опель оснащен различными ассистентами контроля движения: противозаносной и антиблокировочной системами, контролем устойчивости, контролем давления в шинах.
Для российских условий модель подходит идеально: у нее высокий клиренс, вместительное багажное отделение, адаптивный полный привод, штатная защита картера.
Автолюбители выделяют следующие достоинства Insignia:
- маневренность, хороший колесный выворот,
- «обучаемая» коробка передач,
- теплый салон,
- комфортная подвеска.
- невозможность приобретения модели на первичном рынке,
- слабая шумоизоляция,
- большое потребление моторного масла.
9. Hyundai Genesis DH
Седан бизнес-класса Hyundai Genesis DH выпускался всего четыре года – с 2013 по 2017 гг. Зато за это время смог перевернуть все представление о корейском автопроме. Дерзкий и солидный образ модели привлекал повышенное внимание публики, а утонченные черты экстерьера подчеркивали ее премиальный характер. Автомобиль стал пользоваться спросом у состоятельных лиц, желающих подчеркнуть свой статус.
В настоящее время приобрести полноприводный Genesis DH на вторичном рынке может любой желающий, только за транспортный налог придется ежегодно отдавать солидную сумму: комплектовалась версия 4WD 3,0- и 3,8-литровыми бензиновыми установками на 249 и 315 л.с.
Клиренс корейца небольшой – всего 150 мм, но это лишь подчеркивает городское и трассовое предназначение бизнес-седана. Багажник рассчитан на 493 л.
- комфортная подвеска, сглаживающая неровности дорожного полотна,
- отзывчивое управление,
- недорогие запчасти,
- мощная двигательная гамма.
Из недостатков следует подчеркнуть лишь отсутствие квалифицированных специалистов по ремонту пневмоподвески в небольших населенных пунктах.
8. BMW 328i
У немецкого концерна BMW тоже имеются седаны с полным приводом. В наш рейтинг попала модель 328i в кузове F30. Автомобиль рассчитан исключительно на городскую эксплуатацию, т.к. дорожный просвет составляет всего 140 мм. Зато на асфальтовом полотне БМВ ведет себя идеально: остро реагирует на поворот руля, плавно и без крена входит в повороты, сглаживает дорожные неровности.
Эта модель выпускалась с октября 2011 года по август 2015 года. За это время она доказала надежность двигателя, высокое качество отделочных материалов и отличные ходовые качества. Под капот седана устанавливался только один мотор – битурбовый бензиновый 2,0 л на 245 л.с. Капитальный ремонт этого агрегата обойдется в половину стоимости машины, поэтому на вторичном рынке 328i следует приобретать аккуратно.
Говорить о достоинствах БМВ можно бесконечно: немцы тщательно тестируют свои автомобили, прежде чем отдавать в продажу. Но вот о недостатках следует напомнить:
- дорогие запчасти,
- большой жор масла и бензина,
- высокий транспортный налог.
7. Nissan Teana
Если вы ищете комфортабельный полноприводный седан, то следует уделить внимание Nissan Teana второго поколения. Выпускался автомобиль с 2011 по 2014 гг. Под капот японца устанавливался 2,5 литровый бензиновый мотор на 167 л.с., работающий в паре с вариатором.
Клиренс седана составляет 150 мм, объем багажного отделения – 488 л.
- надежный атмосферный мотор,
- уютный и теплый салон,
- хорошая шумоизоляция.
- жесткая подвеска,
- слабая антикоррозийная обработка кузова.
6. Volvo S60
Модель Volvo S60 выпускается с 2000 года. Все три поколения седана оснащены модификациями с полным приводом. Автомобиль доступен на первичном и вторичном рынках.
В полноприводной версии устанавливается бензиновый турбомотор, объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с. Двигатель может похвастаться выносливостью и экономичностью. Средний расход топлива составляет 7,3 л в смешанном режиме.
Салон вмещает пять посадочных мест. Багажник небольшой – на 442 л. Клиренс Volvo S60 чуть выше, чем у BMW 328i – 142 мм.
Дорогое техническое обслуживание и прихотливость к качеству бензина делают эту модель доступной автолюбителям с большим достатком. И приобретают ее те, кто по-настоящему ценит в машинах комфорт и плавность хода.
5. Kia K900
Корейский флагманский седан Kia K900 был представлен в 2018 году. Новинка поразила публику своей элегантностью, изящными формами и необычными техническими решениями. Главное из них – камеры заднего вида. Они установлены в боковые зеркала и активируются при включении поворотного сигнала. При этом изображение с камер транслируется на электронную приборную панель вместо спидометра или тахометра (в зависимости от того, в какую сторону включена «поворотка»).
В России К900 представлен только в полноприводной версии с двумя битурбовыми агрегатами:
Приобрести автомобиль стоит из-за:
- безопасного и комфортного движения, достигаемого за счет интеллектуальной системы полного привода и ассистентов контроля,
- комфортабельного и вместительного салона (на заднем ряду пассажиры могут вытягивать ноги вперед),
- недорогого технического обслуживания.
Клиренс корейца составляет 150 мм, багажное отделение – 470 л.
4. Subaru Legacy
История седана Subaru Legacy берет свое начало в 1998 году. С начала выпуска инженеры создали шесть поколений японца, причем последнее доступно на первичном рынке. Внешность модели приковывает взгляд: «подтянутый» силуэт, выразительная оптика, внушительные габариты… Эту машину невозможно оставить без внимания: дизайнеры продумали каждую ее черту. В экстерьере седана угадываются спортивные черты, хотя предназначен он для городской эксплуатации. Лишь мощный турбомотор, объемом 2,5 л, мощностью 175 л.с. и с крутящим моментом 235 Нм, выдает истинную сущность японца. В пару такому агрегату устанавливается бесступенчатый вариатор. Для ручного переключения передач предусмотрены подрулевые лепестки.
Подвеска Legacy мягкая и комфортная (впереди МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги). Машина чутко слушается руля и обеспечивает превосходные ходовые качества. Салон просторный и вместительный, предусматривает пять посадочных мест. Багажник вмещает 506 л поклажи. Дорожный просвет достаточен для российских условий (150 мм).
Из плюсов модели выделяют:
- отличное шумоподавление,
- выносливый, экономичный двигатель (7,7 л/100 км в смешанном режиме езды),
- высокий уровень безопасности (шесть подушек безопасности и системы контроля движения)
- дорогостоящие запчасти, которые сложно найти,
- прихотливость к качеству бензина (при плохом топливе часто выходит из строя датчик детонации).
3. AUDI A4
Высокая цена на AUDI A4 вполне оправдана, ведь по динамике, комфорту и ходовым качествам ему могут позавидовать все ведущие бренды. Седан впервые предстал перед публикой в 1996 году. За свою 25-летнюю историю он достиг технического совершенства. Сейчас перед нами мощный, лаконичный и серьезный автомобиль, который стоит рассмотреть для семейного использования.
Полноприводная версия предусматривает 2,0-литровый агрегат на 249 л.с. и роботизированную семиступенчатую коробку передач. Такая пара обеспечивает вполне эффектный разгон до 100 км/час за 5,8 с и экономное потребление топлива – 7,0 л в смешанном цикле.
Клиренс А4 небольшой – 140 мм. Багажник вмещает 460 л.
Из недостатков – только дорогостоящий ремонт.
2. Volkswagen Passat
В наш рейтинг попало шестое поколение Volkswagen Passat, выпуск которого пришелся на период 03.2005-12.2010. Именно в нем немец получил вариацию на полном приводе. Хотя двигательная гамма Volkswagen всегда представляла богатое разнообразие, в сочетании с системой 4WD шли только два бензиновых мотора: 2,0 л (150 л.с.) и 3,2 л (250 л.с.). В первом случае машина комплектовалась автоматической коробкой передач, во втором – роботизированной.
Passat В6 является лидером вторичного рынка: спрос на него остается на стабильно высоком уровне более десяти лет. Причина этого кроется в высоком уровне безопасности. На краш-тесте Euro CAR модель получила пять звезд из пяти. Инженеры предусмотрели программируемую деформацию кузова, снижающую энергию удара при столкновении, а также снабдили салон шторками и подушками безопасности.
Несмотря на наличие полного привода, Пассат – исключительно городской автомобиль. Его дорожный просвет составляет 134 мм. Этого недостаточно даже для сельских дорог. Зато багажное отделение у немца весьма завидное – 541 л.
При покупке поддержанного Фольксвагена следует отдавать предпочтение 2,0 литровой полноприводной версии. Она и по надежности обходит более мощный вариант, и по ремонтопригодности. Но найти ее на вторичке достаточно сложно.
1. Mercedes-Benz C-класс
C-класс Mercedes-Benz доступен в России и на первичном, и на вторичном рынках. Модель выпускается с 1997 года. Сейчас в продаже доступно ее четвертое поколение. Первое место нашего рейтинга Мерседес заслужил из-за ряда привлекательных качеств:
- высокого уровня безопасности (наличие восьми подушек безопасности и пакета системы контроля движения),
- отличной шумоизоляции,
- комфортабельного салона, оборудованного креслами с поясничным упором и электроприводом переднего ряда кресел,
- богатого технического оснащения,
- надежной двигательной гаммы.
У S-класса обновленный седан позаимствовал функцию управления комфортом ENERGIZING, объединяющую имеющиеся системы повышения комфорта, т.е. климат-контроль, салонное освещение, ароматизацию и массаж. Благодаря этой функции водитель может создать для себя настоящий индивидуальный уют.
Невысокий клиренс в 150 мм позволяет использовать модель только на асфальтовом полотне. Среди моторов, устанавливаемых в полноприводную версию, только надежные агрегаты, объемом 1,5-3,0 л и мощностью 184-390 л.с.
И напоследок…
Все модели, приобретаемые на вторичном рынке, следует осматривать с независимым специалистом. Скрутка пробега – частая проблема у востребованных автомобилей. И чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт (а для битурбовых агрегатов он запредельно дорогой), нужно хорошо изучить историю седана.
Источник
Седаны с большим дорожным просветом отлично подходят для российских дорог: они уверенно маневрируют между ямами, исключают возможность повреждения картера, обеспечивают комфортное перемещение как по городским, так и по проселочным дорогам.
Рейтинг седанов с большим дорожным просветом
Мы составили рейтинг наиболее «высоких» седанов, встречающихся на российских дорогах. Познакомимся с каждым автомобилем поближе.
10. ВАЗ 2115
Десятое место нашего рейтинга заняла отечественная модель ВАЗ 2115, дорожный просвет которой составляет 170 мм. Похвастаться мягкой подвеской и идеальной управляемостью модель не может: слишком много в ней недоработок. Тем не менее на вторичном рынке она пользуется нескончаемым спросом. Дешевые запасные части, простая конструкция и доступная цена – вот основные причины покупок ВАЗ 2115.
В линейке моторов автомобиля карбюраторные и инжекторные экземпляры мощностью 68-81 л.с. Комплектации – бедные по техническому оснащению. В них нет ни подушек безопасности, ни кондиционера.
9. Volkswagen Jetta
Этот компактный седан выпускается с 1979 года. Его история насчитывает семь поколений, у двух из которых – высокий клиренс. Похвастаться им могут модели 2005-2010 (5 поколение) и 2010-2014 (6 поколение) г.в. в комплектации Highline. Дорожный просвет в ней – 170 мм. Для российских условий этот показатель идеален: он позволяет уверенно преодолевать снежные препятствия, заезжать на бордюры и перемещаться по проселочным дорогам.
Машина обладает богатой двигательной гаммой атмосферных и турбированных двигателей, отличающихся надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Есть бензиновые (1,4 TSI на 122 л.с., 1,8 TSI на 170 л.с., 2,0 TSI на 200 л.с.) и дизельные (1,9 TDI на 105 л.с., 2,0 TDI на 140 л.с.) силовые установки.
Достоинства модели:
- хорошая шумоизоляция,
- послушный руль,
- низкая стоимость запасных частей.
Недостатки:
- большое количество экземпляров 5 и 6 поколений на вторичном рынке со скрученным пробегом,
- отсутствие возможности приобретения новой Jetta с большим клиренсом, т.к. современная версия предусматривает только 160 мм.
8. Volkswagen Polo
История немецкого автомобиля Volkswagen Polo берет начало в 1975 году. Этот автомобиль претерпел несколько рестайлингов, в результате которых приобрел весьма солидную внешность. В наш рейтинг попало пятое дорестайлинговое поколение седана, выпускаемого с 2008 по 2015 гг. Клиренс Поло того времени – 170 мм. Этого достаточно, чтобы сохранить динамику полноценного седана и добавить проходимости настоящего кроссовера. Поло седан обзавелся завидным спросом благодаря высокому качеству отделочных материалов, богатому техническому оснащению и великолепной управляемости. Под капотом седана – 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 105 л.с.
Слабое место машины – выпускной коллектор, на котором после 100 тысяч км пробега образуются трещины. Еще один недостаток модели – отсутствие кнопок закрытия на дверях: в случае разрядки аккумулятора закрыть их вручную не представляется возможным.
7. Datsun on-DO
Бюджетный переднеприводный автомобиль Datsun on-DO был разработан японскими компаниями Datsun и Nissan на основе отечественной модели Лада Гранта. Выпускался с 2014 по 2020 гг.
У машины большой клиренс – 174 мм. При полной загрузке он уменьшается до 168 мм.
Салон модели простой и комфортный. Дешевый, но качественный отделочный материал создает внутри японца настоящий уют. Кресла седана оснащены подогревом, у заднего дивана – внушительный запас свободного пространства для ног.
В багажный отсек легко могут уместиться четыре колеса.
Из достоинств:
- ремонтопригодность, дешевизна запчастей,
- небольшой расход топлива,
- крепкая ходовая часть,
- теплый салон.
Из недостатков:
- «скучная» двигательная гамма – 1,6-литровые бензиновые агрегаты на 87 и 106 л.с.,
- медлительная и пинающаяся автоматическая коробка передач
6. Peugeot 408
Чистокровный француз Peugeot 408 полностью адаптирован к суровым российским условиям. Седан имеет усиленную подвеску, высокий клиренс (175 мм) и повышенную энергоемкость. В машине предусмотрена штатная металлическая защита картера. В Peugeot 408 установлены дисковые передние (вентилируемые) и задние тормоза. Основное преимущество французской иномарки – в ее багажнике. Объем отделения – 560 л. Этот объем можно увеличить, сложив спинки задних кресел.
Большая колесная база наделяет седан хорошими ходовыми качествами и огромным пространством в салоне, а увеличенный клиренс гарантирует уверенную эксплуатацию на заснеженных и проселочных дорогах.
В двигательной гамме Пежо несколько атмосферных и турбированных моторов, стабильность работы которых вызывает нарекания у некоторых автовладельцев. Кому-то не хватает динамики, кому-то попадаются проблемные экземпляры. При сохранении спокойного стиля вождения ресурс силовых установок превышает 150 тысяч км.
5. Citroen C4
На пятом месте нашего рейтинга – французский автомобиль Citroen C4, выпускаемый в кузове седан с 2013 года. Его дорожный просвет составляет 176 мм.
Citroen C4 отличается просторным и комфортным салоном. В нем свободно могут разместиться четыре пассажира высокого роста. Машина полностью адаптирована под российские дороги. В ней предусмотрен «зимний пакет», предусматривающий обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, подогрев сидений, вспомогательная система торможения BAS. В базовой версии доступны передние подушки безопасности, электроусилитель руля и металлическая защита картера.
Из достоинств:
- большой багажник,
- хорошие динамические характеристики,
- мягкий пластик торпеды.
К недостаткам автовладельцы относят малоресурсные КПП и слабое лакокрасочное покрытие.
4. Lada Granta
Начиная с августа 2018 года, отечественная модель Лада Гранта стала выпускаться с конвейера с увеличенным клиренсом. Если раньше его размер не превышал 160 мм, то теперь машина стала на 20 мм выше.
Седан имеет передний привод, независимую подвеску типа Макферсон спереди и полузависимую сзади. Из-за короткой колесной базы (2 476 мм) автомобиль не может похвастаться просторным салоном, тем не менее автовладельцы отмечают его комфортабельность. Интерьер Гранты прост в исполнении, дорогих отделочных материалов здесь нет.
Из достоинств модели выделяют:
- дешевые запасные части,
- хорошую проходимость,
- надежную подвеску,
- большой багажник.
Среди недостатков – плохая обработка кузова от коррозии, слабая шумоизоляция, малоресурсный электроусилитель руля.
3. Renault Logan Stepway
Внедорожная версия полюбившегося во всем мире седана Logan выпускается с 2018 года. Клиренс этого автомобиля составляет 195 мм. Машина с таким показателем не боится снежных и проселочных дорог. К офф-роуду она не пригодна (мешают длинные свесы и отсутствие полного привода), но для семейных вылазок на природу подходит идеально. Салон Logan прост и лаконичен: приборная панель включает минимальный набор кнопок, но все они находятся под рукой у водителя. О пассажирском уюте производители тоже позаботились: они снабдили автомобиль большим пространством над головой и для коленей. Компактный, но в тоже время просторный Логан способен подарить максимум впечатлений своим пользователям.
К достоинствам модели следует отнести надежную и высокоресурсную двигательную гамму и доступность автомобиля на первичном и вторичном рынках. Из недостатков выделяют плохую шумоизоляцию и медленный отклик на нажатие педали газа.
2. Volvo S60
Шведский автомобиль Volvo S60 выпускается с 2001 года в разных комплектациях с разным дорожным просветом. Самая высокая версия модели выпускалась с 2015 по 2018 гг. в комплектации Cross Country. Ее клиренс составляет 201 мм. Найти эту машину на вторичном рынке сложно: благодаря превосходной проходимости и отличным динамическим параметрам автовладельцы не спешат расставаться со своим автомобилем.
У Volvo S60 Cross Country полный привод, бензиновый турбированный 2,5-литровый мотор на 249 л.с. и автоматическая коробка передач. Комплектация включает в себя систему старт-стоп, ГУР, 8-дюймовую мультимедийную систему, электропривод водительского сиденья, передние и боковые подушки безопасности.
Машина хорошо слушается руля, не кренится в поворотах, динамично набирает скорость.
1. Lada Vesta Cross
Король седанов с большим дорожным просветом – отечественный автомобиль Lada Vesta Cross. Его клиренс составляет 203 мм. Инженеры АО «АвтоВАЗ», не понаслышке знающие об особенностях российских условий, разработали модель, способную противостоять суровому климату и плохому дорожному покрытию.
У Весты несколько двигательных разновидностей: 1,6 л (106 л.с.), 1,6 л (113 л.с.), 1,8 л (122 л.с.). Все они идут в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.
В базовой комплектации отечественного седана предусмотрены:
- передние подушки безопасности,
- иммобилайзер,
- системы ABS, EBD, BAS, TCS,
- электроусилитель руля,
- подогрев сидений,
- круиз-контроль.
Машина отличается стильным внешним видом, уютным и просторным салоном, мягкой подвеской.
Подведем итог
Приобрести седан с высоким клиренсом в России можно без проблем: они в изобилии присутствуют и на первичном рынке, и на вторичном. Ценовой диапазон тоже достаточно велик: для любого кармана найдется достойный вариант. Главное – помните, что даже самый высокий седан на полном приводе не пригоден для езды по лютому бездорожью. Его подвеска хоть и имеет адаптацию к плохим дорогам, на диагональные вывешивания и чрезмерные перегрузки не рассчитана.
Автомобили с маленьким дорожным просветом (до 11 cм), как правило, эксплуатируются только летом или в мегаполисах с ровным дорожным покрытием. Клиренс от 12 до 16 cм считается нормальным: с ним не страшно переезжать неровности, но еще опасно парковаться у бордюров. Дорожный просвет выше 17 cм считается уже большим и достаточным для того, чтобы сворачивать с асфальта на гравий, штурмовать препятствия на дороге и не бояться царапать днище о ледяной сугроб.
Градация по высоте клиренса на самом деле условная: в каждом случае все зависит от водителя и углов съезда и въезда. Кто-то и на низких «Панамерах» ездит по гравию, а кто-то боится на «Кашкаях» заехать в сугроб.
Тем не менее зимой у среднестатистического водителя растет желание пересесть на автомобиль повыше, чтобы не сидеть «брюхом» в сугробе и не размахивать колесами в воздухе. Пробежавшись по предложениям со вторички, мы отобрали 5 неплохих моделей с клиренсом не меньше 17 см.
Citroen C4 II
Стильный, привлекательный и запоминающийся Citroen C4 II — типичный французский автомобиль, который придется по душе широкому спектру водителей. Над асфальтом он возвышается на 176 мм, и этого хватает, чтобы справляться со снежными завалами.
Машина просторная, вполне подходит в качестве семейного автомобиля. Из моторов доступен бензиновый 1,6 л мощностью 115, 120 или 150 л. с. и 1,6-литровый дизель на 114 л. с.
Уже в «базу» входят подушки безопасности для водителя, пассажиров и боковые «шторки», подогрев передних кресел, четыре электрических стеклоподъемника, зеркала с подогревом и кондиционер.
В комплектации побогаче установлены более мощные моторы, автоматическая КП, двухзонный климат-контроль и парктроник. В самой «упакованной» версии найдутся цветная мультимедиа, диодная оптика, камера заднего вида и навигация.
Средняя стоимость дорестайлингового седана — 450 тыс. рублей, обновленного — 825 тыс. рублей. Каждый второй С4, по статистике сервиса avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Изредка встречаются экземпляры после такси, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД или в залоге. Без проблем сбывается каждый четвертый автомобиль.
Также читайте: Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг: а есть ли разница?
LADA Vesta
Отечественная «невеста» подросла до 178 мм. И пусть на заводе в Тольятти так и не научились создавать нормальные автомобили, с подвесками они играются виртуозно. Автомобиль проскакивает все ямы и выбоины на дороге, не замечая даже «лежачих полицейских».
«Весту» охотно покупают в качестве первого автомобиля и все фанаты отечественных машин. Ничего удивительного: она бюджетная, неприхотливая, ремонтируется изолентой, нецензурной лексикой и пенопластом. Только за последние три месяца «Весту» приобрели более 19 тыс. автомобилистов.
На выбор доступны два мотора: 1,6 л на 106 л. с. и 1,8 л на 122 л. с. В паре с обоими двигателями идет «робот», но «Веста» на механике не пинается и тратит меньше топлива.
Средняя стоимость LADA Vesta с пробегом — 577 тыс. рублей. В «базе» нет кондиционера и подогрева кресел, зато доступны фронтальные подушки, усилитель руля, два электрических стеклоподъемника и зеркала с подогревом. В самой дорогой версии есть даже обивка из алькантары и кожаный руль — чистый стиль!
На вторичке без проблем сбывается каждая вторая Vesta. У каждой третьей имеются неоплаченные штрафы или ДТП, каждая шестая числится в залоге, каждая пятая предлагается с расчетом ремонтных работ.
Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
LADA Granta
Ультрабюджетную «Гранту» обожают в провинциях все, у кого нет завышенных требований к автомобилю. А в мегаполисах с 18-сантиметровым клиренсом ее можно приравнять к почти внедорожнику. В версии Cross дорожный просвет составляет аж 98 мм! Правда, Granta Cross — это уже не седан, а универсал.
Под капотом Granta — 1,6-литровые моторы на 87, 98 и 106 л. с. Коробок три: классическая механика, японский автомат Jatco и «робот», который совершенно непригоден для использования из-за пинков на малой скорости и слишком долгого раздумья при спортивном стиле вождения.
Средняя стоимость автомобиля — 293 тыс. рублей за дорестайл и 449 тыс. рублей за рестайлинг. За эти деньги в «базе» доступна одна подушка безопасности и система ABS. Такие блага, как электрические стеклоподъемники, усилитель руля и центральный замок имеются в более богатых комплектациях. Самая дорогая версия оснащена двумя подушками, электронным помощником при трогании в гору, антипробуксовочной системой, парктрониками и датчиками дождя и света.
Каждая третья Granta на вторичке продается без технических и юридических проблем. У каждой третьей скручен пробег или имеется ДТП, за каждой четвертой числятся штрафы, за каждой пятой — залог. Иногда встречаются варианты с расчетом ремонтных работ, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС.
Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать
Renault Logan Stepway
Кросс-седан «Логан» продается с 2018 года. Над асфальтом машина возвышается на 195 мм. Имейте в виду, что такой клиренс сохраняется только у версий на механике или автомате — вариатор «съедает» пространство, оставляя всего 178 мм. От обычного «Логана» Stepway отличает переработанная подвеска, высокий дорожный просвет и пластиковые накладки на кузове. На выбор доступны 1,6-литровые моторы на 82, 102 и 113 «лошадей».
В базовом оснащении на Logan Stepway стоит пара электрических стеклоподъемников, кондиционер, подогрев передних кресел и фронтальные подушки. В самой дорогой версии добавляются круиз- и климат-контроль, боковые подушки и цветная мультимедиа.
За Logan Stepway владельцы просят в среднем 672 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль предлагается после ДТП, каждый третий — с расчетом ремонтных работ, каждый шестой — после такси или с неоплаченными штрафами. «Чистым» на вторичку выставляется каждый второй автомобиль.
Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II
LADA Vesta Cross
Лидер нашего рейтинга — седан Vesta Cross, парящая над землей на высоте 203 мм. Чтобы эта цифра стала нагляднее в воображении, вспомните истинного проходимца Lada 4×4. Его клиренс равен 200 мм, а «Веста Кросс» еще на 3 мм выше!
Технических отличий кросс-версии от обычного седана немного, но они есть. Моторная гамма выглядит чуть скуднее. В ней нет 1,6-литрового мотора в сочетании с автоматом. Младший мотор работает только с МКПП, а АКПП — только с 1,8-литровым двигателем.
Средняя стоимость LADA Vesta Cross — 710 тыс. рублей. Машина продается только в топовых комплектациях, в которых доступны все необходимые опции: комплект подушек, все стеклоподъемники электрические, обогрев передних кресел, ветрового стекла и зеркал, климат- и круиз-контроль, аудиосистема и датчики дождя и света. В максимальной комплектации еще добавляется навигация, сенсорная мультимедиа и камера заднего вида.
Если будете брать, проверьте Vesta Cross на юридические проблемы. Каждая вторая машина, по статистике avtocod.ru, продается в залоге. То же количество сбывается с неоплаченными штрафами. Каждая пятая машина «идет» на вторичку после ДТП. Но и беспроблемных вариантов тоже много — каждый второй автомобиль.
Автор: Екатерина Липатова
А какой автомобиль с высоким клиренсом посоветуете вы? Оставляйте свои ответы в комментариях.