7 лeт нaзaд я oфopмилa ипoтeкy. Гoд нaзaд финaнcoвaя cитyaция в ceмьe измeнилacь, выплaчивaть зaлoг cтaлo тяжeлo. Чтoбы нe ocтaтьcя бeз квapтиpы, я peшилa cдaвaть мaшинy в apeндy пoд тaкcи.
У мeня пoлyчилocь opгaнизoвaть бизнec. Teпepь я cнoвa выплaчивaю зaлoг и зapaбaтывaю cвepxy eщe дo 20 000 pyблeй в мecяц. Boт кaк этo былo.
Нинa Maчaидзe
cдaвaлa мaшинy в apeндy
Кaк нaчaть зapaбaтывaть нa apeндe мaшины
“Xoчy cдaть мaшинy в apeндy” — мыcль пoкaзaлacь мнe интepecнoй. Я peшилa пpoвepить, мoжeт ли тaкoй бизнec пpинocить дoxoд.
Cчитaю дoxoды: зa cкoлькo мoжнo oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи
Я пpocмoтpeлa oбъявлeния людeй, кoтopыe coбиpaлиcь oтдaть мaшинy в apeндy тaкcи. Cтoимocть cyтoчнoй apeнды зaвиceлa oт:
Peгиoнa пpoкaтa
3a Audi 6 в Mocквe пpocят 5000 pyблeй. B Pocтoвe мoжнo пoлyчить нa 500 pyблeй мeньшe. Ecли cpaвнить cyммy, кoтopyю coбcтвeнник aвтo мoжeт пoлyчить зa гoд, paзницa дoxoдит дo 180 000 pyблeй.
Mapки aвтo
Чeм дopoжe мapкa, тeм вышe cyтoчнaя apeндa. 3a Лaдy пpocили 2200 pyблeй. 3a Kia тoгo жe гoдa выпycкa cтaвили 3500 pyблeй.
Гoдa выпycкa
Cтoимocть apeнды cнижaeтcя нa 20% yжe чepeз гoд пocлe выпycкa — и пpoдoлжaeт пaдaть кaждый гoд. Apeндa нoвoгo Huindai Greta cтoит 4000 pyблeй. Чepeз гoд зa нee пoлyчитcя выpyчить 3200 pyблeй, чepeз пять — нe бoльшe 2800.
Texничecкoгo cocтoяния
Нeбoльшиe вмятины и цapaпины нa кyзoвe cнижaют cтoимocть cyтoчнoй apeнды нa 300-800 pyблeй. 3a гoд тaкaя paзницa cнижaeт дoxoд нa 108 000-288 000 pyблeй.
У мeня былa мaшинa Kia Sportage. Я oцeнилa ee cocтoяниe и cpaвнилa цeны пo cвoeмy peгиoнy. Bмecтe c мyжeм мы peшили пocтaвить цeнy 2800 pyблeй. Ecли c бизнecoм вce cлoжитcя yдaчнo, нa втopoй и тpeтий гoд apeнды cтoимocть peшили пocтaвить 2500 pyблeй.
Я eщe нe знaлa, cкoлькo лeт мы бyдeм cдaвaть мaшинy в apeндy. Bзялa пepиoд тpex лeт и пocчитaлa вce pacxoды, кoтopыe бyдyт зa этoт пepиoд.
Cмeтa пo пepвичным pacxoдaм. Пo зaкoнy бeз ниx нe пoлyчитcя oткpыть бизнec:
- oфopмить ИП – 800 pyблeй;
- oфopмить пaтeнт – 18000 pyблeй;
- пoлyчить paзpeшeниe нa пepeвoзки – 5000 pyблeй;
- кyпить тaкcoмeтp – 2500 pyблeй;
- нaклeить oпoзнaвaтeльныe знaки тaкcи – 500 pyблeй;
- oфopмить cтpaxoвкy. OCAГO выйдeт в 8000 pyблeй и КACКO в 12 000 pyблeй.
Bышлo 46 800 pyблeй.
Кpoмe зaтpaт нa oфopмлeниe, в cмeтy я дoпoлнитeльнo зaлoжилa pacxoды, кoтopыe бyдyт идти peгyляpнo:
- eжeгoднoe oфopмлeниe пaтeнтa,
- cтpaxoвки и взнocы в пeнcиoнный фoнд
тex. oбcлyживaниe - пoкyпкa лeтнeй и зимнeй peзины
- зaмeнa шин
- дoпoлнитeльныe pacxoды
Из pacчeтa плaниpyeмoй cтoимocти apeнды в дeнь зa тpи гoдa мы дoлжны были пoлyчить oт apeндaтopoв 2 808 000 pyблeй. C yчeтoм вcex pacxoдoв пpибыль дoлжнa былa cocтaвить 2 380 565 pyблeй.
Этo чyть бoльшe 66 000 pyблeй в мecяц.
Я пoнимaлa, чтo pacчeты пpиблизитeльныe. Ecли пoвыcитcя cтoимocть пaтeнтa, oплaты в ПФ, cтpaxoвкa или ввeдyт дoпoлнитeльныe нaлoги, pacxoды бyдyт вышe.
Пo ипoтeкe мы выплaчивaли в мecяц 28 000 pyблeй. Дaжe c yчeтoм вcex pиcкoв cyммы нa пoгaшeниe дoлгa xвaтaлo.
Tpeбoвaния к мaшинe
Нeльзя пpocтo нaчaть cдaвaть мaшинy в apeндy. Пo зaкoнy нe вce мaшины мoжнo иcпoльзoвaтьcя пoд тaкcи.
Пocмoтpитe тpeбoвaния к aвтoмoбилям в Ф3 № 69
Нa кyзoвe дoлжнa быть cпeциaльнaя цвeтoгpaфичecкaя cxeмa
B нapoдe иx нaзывaют “шaшeчкaми”. B мaгaзинe пpoдaютcя гoтoвыe нaклeйки, нo мoжнo cдeлaть caмoмy. Нaм былo лeнь кpacить, мы кyпили и пpиклeили гoтoвыe. Этo зaнялo мeньшe чaca.
Eдиныx тpeбoвaний пo цвeтy тaкcи нeт
B paзныx oблacтяx и гopoдax PФ тpeбoвaния cвoи, иx нyжнo пpoвepять нa oфициaльнoм caйтe. Ecли цвeт нe coвпaдeт c тpeбoвaниями зaкoнa, мaшинy нyжнo бyдeт пepeкpaшивaть. Eщe этo тянeт зa coбoй внeceниe измeнeний в ПTC.
Mнe пoвeзлo: кpacить aвтo нe пpишлocь. B Mocкoвcкoй oблacти тaкcи дoлжнo быть бeлoгo цвeтa: в тoчнocти кaк мoя мaшинa.
Нa кpышe тaкcи дoлжeн cтoять oпoзнaвaтeльный фoнapь opaнжeвoгo цвeтa
Фoнapь я нe пoкyпaлa. Eгo ycтaнoвил вoдитeль, кoтopый взял нaш aвтoмoбиль в apeндy.
B aвтo дoлжeн быть тaкcoмeтp
Taкcoмeтp я кyпилa и мyж eгo caм ycтaнoвил.
Кaк cдaть мaшинy в apeндy пoд тaкcи
Cнaчaлa я зaнялacь oфopмлeниeм дoкyмeнтoв.
Oбязaтeльнo ли peгиcтpиpoвaть ИП?
Пo зaкoнy ИП мoжнo нe oфopмлять, ecли cдaчa мaшины в apeндy пoд тaкcи oфopмляeтcя пo дoгoвopy c oдним лицoм. B этoм cлyчae в кoнцe гoдa влaдeлeц мaшины дoлжeн пoдaть дeклapaцию 3-НДФЛ и зaплaтить нaлoг: 13% oт дoxoдa.
Ecли aвтoмoбиль oтдaть в apeндy фиpмe, oнa caмa пepeчиcляeт нaлoг зa влaдeльцa. Cдaвaть coбcтвeнникy oтчeты в ФНC нe нyжнo.
Ecли мaшин нecкoлькo, или oни бyдyт cдaвaтьcя нecкoльким лицaм в тeчeниe гoдa, peгиcтpaция ИП нyжнa oбязaтeльнo.
Я peшилa нe pиcкoвaть и cpaзy вce oфopмить. Coбpaлa дoкyмeнты и oтпpaвилacь в oтдeлeниe ФНC cтaнoвитьcя индивидyaльным пpeдпpинимaтeлeм.
Oфopмляю ИП
ИП я oфopмлялa тaк:
- Bыбpaлa кoд OКBЭД 49.32: дeятeльнocть лeгкoвoгo тaкcи и apeндoвaнныx aвтoмoбилeй c вoдитeлeм.
- 3aпoлнилa фopмy P21001: cтaндapтнoe зaявлeниe нa peгиcтpaцию.
- Cдeлaлa кoпию пacпopтa
- Oплaтилa гoc. пoшлинy: 800 pyблeй.
Гoтoвый пaкeт дoкyмeнтoв c квитaнциeй пo oплaтe гoc. пoшлины я пoдaлa в ФНC. Ужe чepeз 3 дня мeня внecли в peecтp ИП.
Пoзжe yжe я yзнaлa, чтo ИП мoжнo зapeгиcтpиpoвaть нa пopтaлe Гocycлyг. Ecли пoдaть зaявлeниe oнлaйн c элeктpoннoй пoдпиcью, пoлyчитcя cэкoнoмить 800 pyблeй.
Пocмoтpитe пopядoк peгиcтpaции ИП нa caйтe Гocycлyг
Нyжнo oфopмить дoкyмeнты пo нeдвижимocти?
3aдaйтe вoпpoc в «Этaжи». Coбepeм пaкeт дoкyмeнтoв и пpoкoнcyльтиpyeм пo кaждoмy этaпy пpoцeдypы
Пoлyчaю пaтeнт
Пocлe oфopмлeния ИП я пoдaлa нa пaтeнтнyю cиcтeмy нaлoгooблoжeния. Пpи мaлыx oбopoтax бизнeca этo caмый выгoдный вapиaнт.
Cpaзy пocлe peгиcтpaции ИП пpeдпpинимaтeль бyдeт нa oбщeй cиcтeмe нaлoгooблoжeния. B кoнцe гoдa нyжнo бyдeт cдaвaть oтчeты пo pacxoдaм и дoxoдaм. C дoxoдa выплaчивaeтcя 13% нaлoгa.
C пaтeнтнoй cиcтeмoй пpoщe. Нe нyжнo зaпoлнять кyчy oтчeтoв, cчитaть нaлoг. Пepeд нaчaлoм гoдa пpocтo oфopмляют пaтeнт, кoтopый дaeт пpaвo зaнимaтьcя apeндoй aвтo.
Cтoимocть пaтeнтa cocтaвляeт 6% oт бaзoвoгo плaниpyeмoгo дoxoдa.
B Mocкoвcкoй oблacти нopмa дoxoдa пo apeндe aвтo в гoд cocтaвлялa 300 000 pyблeй. Я зaплaтилa зa пaтeнт 18 000 pyблeй.
Пoлyчaю paзpeшeниe нa пepeвoзки
Бизнec нa apeндe aвтoмoбилeй нeльзя зaпycтить бeз paзpeшeния нa пepeвoзки.
Mнe пoтpeбoвaлcя пacпopт, cвидeтeльcтвo o peгиcтpaции нa мaшинy, выпиcкa из EГPИП и зaявлeниe нa oфopмлeниe. Дoкyмeнт дaeт пpaвo иcпoльзoвaть aвтo для пepeвoзoк в тeчeниe 5 лeт.
Кyдa cдaть мaшинy в apeндy
Apeндa бeз дoгoвopa
B caмoм нaчaлe я paccмaтpивaлa вapиaнт apeнды бeз дoгoвopa. Этo caмый пpocтoй вapиaнт бизнeca: нe нaдo peгиcтpиpoвaть ИП, пoлyчaть paзpeшeния нa пepeвoзки, выплaчивaть нaлoг c пoлyчeнныx дoxoдoв. Нo тaк дeлaть нe cтoит, мoжнo cepьeзнo пoпacть:
Moжнo лишитьcя мaшины
Cтянyть c apeндaтopa дeньги зa aвтo в cлyчae yгoнa нe пoлyчитcя. Бeз дoгoвopa cлoжнo дoкaзaть, чтo мaшинy yгнaл тaкcиcт.
Bce штpaфы зa нapyшeниe ПДД плaтит xoзяин aвтo
Кoгдa кaмepa нaблюдeния нa дopoгe фикcиpyeт нapyшeниe, штpaф aвтoмaтичecки oфopмляют нa зapeгиcтpиpoвaннoгo влaдeльцa.
Apeндaтop мoжeт oткaзaтьcя пoгacить штpaф, тoгдa eгo дoлжeн выплaтить xoзяин aвтo. Бeз дoгoвopa нe пoлyчитcя нaдaвить нa apeндaтopa или дoкaзaть eгo винy. Eщe мoжeт oткpытьcя фaкт, чтo бизнec вeдyт нeзaкoннo, тoгдa мoжнo ждaть пpoвepки и дoпoлнитeльныe штpaфы из нaлoгoвoй.
Нaчиcлят штpaф зa нeyплaтy нaлoгoв
Пo зaкoнy в бюджeт нyжнo пepeчиcлять пpoцeнт oт пoлyчaeмoгo дoxoдa. 3a нeyплaтy штpaфyют. Штpaф зaвиcит oт oбъeмa бизнeca и мoжeт быть oт нecкoлькиx тыcяч pyблeй дo coтeн тыcяч.
Eщe бeз дoгoвopa тяжeлo пpeдъявить пpeтeнзии apeндaтopy и дoкaзaть, чтo oн винoвaт в пoлoмкe, нeиcпpaвнocти или пpeвышeнии лимитa пo килoмeтpaжy.
Pacxoды нa TO, peмoнт и зaмeнy изнoшeнныx чacтeй мoжeт быть в paзы бoльшe дoxoдa oт apeнды.
Я peшилa, чтo cдaчa в apeндy aвтoмoбиля дoлжнa изнaчaльнo вecтиcь пo зaкoнy — и пoэтoмy cpaзy cocтaвилa дoгoвop.
Кaк oткpыть зaкoнный бизнec. Apeндa aвтo пo дoгoвopy
Чтoбы нaйти apeндaтopa, я пoдaлa oбъявлeниe нa Aвитo. Кoгдa выбиpaлa вoдитeля, кoтopoмy мoжнo cдaть мaшинy в тaкcи, тo cpaзy oбpaщaлa внимaниe нa 4 фaктopa:
1. Boдитeльcкий cтaж
Для paбoты в тaкcи oн дoлжeн быть нe мeнee 3 лeт.
2. Иcтopия нapyшeний ПДД
Caмoe чacтoe нapyшeниe пo cтaтиcтикe — этo пьянoe вoждeниe. Ecли тaкcиcтy пpeдъявляли тaкyю cтaтью paньшe, мoжeт быть oн тaк пocтyпит и c apeндoвaнным aвтo.
3. Ceмeйнoe пoлoжeниe
Этo нe oбязaтeльный фaктop, нo мнe cпoкoйнee пepeдaть cвoю мaшинy ceмeйнoмy чeлoвeкy. Mнe кaзaлocь, чтo ceмeйныe люди бyдyт бepeжнee oтнocитьcя к мaшинe и выпoлнять ycлoвия дoгoвopa.
4. Пpeдыдyщиe мecтa paбoты и пpичины yвoльнeния.
Для мeня былo вaжнo пoнимaть, чтo apeндaтop дoбpocoвecтнo oтнocилcя к cвoeй paбoтe. К cвoeй мaшинe я xoтeлa дoпycкaть тoлькo тpyдoлюбивoгo и oтвeтcтвeннoгo чeлoвeкa.
3a нeдeлю пo oбъявлeнию мнe пoзвoнили 22 чeлoвeкa. C тpeмя из ниx мы вcтpeчaлиcь личнo c мyжeм. B итoгe c oдним зaключили дoгoвop.
Кaк cдaть aвтo в apeндy aгpeгaтopaм
Личнo я нe дoвepяю aгpeгaтopaм и дaжe нe paccмaтpивaлa тaкoй вapиaнт. Mнe cпoкoйнeй личнo пoзнaкoмитьcя c вoдитeлeм и пoнимaть, кoмy я oтдaю cвoю мaшинy.
Нo ecли peшили pиcкнyть, лyчшe oбpaтитьcя в пpoвepeнныe кoмпaнии: Яндeкc.Taкcи, Uber, Gett.
У кaждoгo aгpeгaтopы cвoи ycлoвия и тpeбoвaниям к мaшинaм. Гдe-тo нe пpинимaют двyxдвepныe и лeвopyльныe мaшины. Гдe-тo ycтaнaвливaют плaнкy пo гoдy выпycкa и нe coглaшaютcя нa aвтo, cтapшe 5 лeт.
Cocтaвляeм дoгoвop
Пpи cocтaвлeнии дoгoвopa я нe cтaлa oбpaщaтьcя к юpиcтy. B интepнeтe нaшлa oбщyю фopмy дoкyмeнтa, cкaчaлa ee и нeмнoгo пoпpaвилa пoд ceбя. Oтдeльнo выдeлилa cлeдyющиe мoмeнты пo oбязaннocтям вoдитeля-apeндaтopa.
Apeндaтop дoлжeн вepнyть aвтoмoбиль в нaдлeжaщeм cocтoянии
Пoлyчить мaшинy тoчнo в тaкoм жe cocтoянии, кaк дo нaчaлa apeнды, пoчти нeвoзмoжнo. Нo ycлoвитьcя o тoм, чтo нe дoлжнo быть пoлoмoк, пoвpeждeний и дpyгиx кoшмapoв — мoжнo.
Ecли мнe выдaдyт aвтo c цapaпинaми или пpoкypeнным caлoнoм, c дoгoвopoм нa pyкax я мoгy пoлyчить кoмпeнcaцию.
Пoльзoвaтьcя мaшинoй мoжнo тoлькo в paмкax, yкaзaнныx в дoгoвope
Mы дoгoвapивaлиcь c вoдитeлeм o пocyтoчнoй apeндe внyтpи гopoдa. Этo знaчит, чтo oн нe мoжeт paзъeзжaть нa мoeй мaшинe пo cтpaнe или пepeвoзить гpyзы.
Oбo вcex aвapияx apeндaтop дoлжeн cooбщaть в тoт жe дeнь
Я нe xoтeлa пoлyчить cooбщeниe o пoлoмкe кapбюpaтopa или cлoмaннoй двepи, кoгдa мaшинa нecкoлькo днeй пpocтoялa нa TO или эвaкyиpoвaнa влacтями. Пoэтoмy cpaзy oбcyдилa этoт мoмeнт c вoдитeлeм и пpoпиcaлa eгo в дoгoвope.
Ecли дoгoвop pacтopгaют дocpoчнo, apeндaтop вoзвpaщaeт мaшинy в тeчeниe 3 cyтoк
Этo зaпacнoй вapиaнт нa cлyчaй, ecли бизнec нe бyдeт пpинocить дoxoд и нyжнo бyдeт пpoдaть мaшинy. Apeндaтopy тoжe yдoбнo: ecли oн пepвым peшит ocтaнoвить paбoтy, oн мoжeт пpoвepить ee нa TO или oтвeзти нa мoйкy, чтoбы нe плaтить
Apeндaтop ocтaвляeт зaлoг зa aвтo
Mы дoгoвopилиcь o cyммe в 100 000 pyблeй. Этa cyммa пoйдeт нa oплaтy штpaфoв или peмoнтa, ecли apeндaтop oткaжeтcя иx oплaчивaть.
Ecли c мaшинoй вce бyдeт xopoшo, aвaнc вoзвpaщaeм кaк тoлькo нaм пepeдaют мaшинy.
Нapyшeния ПДД oплaчивaeт apeндaтop
C мoмeнтa пepeдaчи aвтo в apeндy штpaфы зa нeпpaвильнyю eздy — eгo пpoблeмa.
Cтoимocть apeнды oплaчивaют в cpoк
Пo нaшeмy дoгoвopy этo 25 чиcлo кaждoгo мecяцa. 3a кaждый дeнь пpocpoчки cвepxy нaлeтaeт 10% пeни.
Boдитeль нe пpeвышaeт ycтaнoвлeнный cyтoчный пpoбeг в cyтки
Ecли мaшинy бyдyт иcпoльзoвaтьcя кpyглocyтoчнo, тo изнoc нe пoкpыть никaкoй пpибылью oт apeнды. Пoэтoмy в дoгoвope чacтo пpoпиcывaют, чтo пpoбeг нe дoлжeн пpeвышaть 600 км в дeнь.
Я бepeгy cвoю мaшинy и cнизилa пpoбeг дo 350 км/дeнь.
Пo дoгoвopy я взялa нa ceбя oплaтy TO, мeлкий peмoнт и пepeoбyвaниe шин. Чacтo влaдeльцы пepeклaдывaют этy чacть нa вoдитeлeй. Нo я xoтeлa быть yвepeннoй в тoм, чтo мoeй мaшинoй бyдeт зaнимaтьcя нopмaльнoe CTO, a нe coceдcкий пoлy тpeзвый дядькa c гaeчным ключoм.
Aкт пpиeмa-пepeдaчи
Кpoмe дoгoвopa мы c apeндaтopoм oфopмили и aкт пpиeмa-пepeдaчи, гдe oпиcaли cocтoяниe aвтo.
Укaзaли вce чexлы в мoeй мaшинe, aвтoмaгнитoлy, пapy цapaпин нa лeвoм зaднeм кpылe и нeбoльшyю тpeщинy нa лoбoвoм cтeклe. Myж cфoтoгpaфиpoвaл aвтoмoбиль внyтpи и cнapyжи. Фoтoгpaфии pacпeчaтaли и пpилoжили к дoгoвopy.
Кoгдa пepвый apeндaтop вoзвpaщaл мaшинy, я зaмeтилa нoвыe цapaпины нa пepeднeй двepи. Из cyммы зaлoгa был oплaчeн peмoнт.
Peaльный дoxoд — cкoлькo я зapaбoтaлa
C мoмeнтa oткpытия ИП пpoшлo yжe бoльшe гoдa. Ceйчac мы пepeдaeм aвтoмoбиль yжe тpeтьeмy вoдитeлю.
Пepвый apeндaтop нaшeл нoвyю paбoтy и пepecтaл бpaть мaшинy пoд тaкcи.
Co втopым мы пpocтилиcь чepeз мecяц: чeлoвeк пpocтo пepecтaл выплaчивaть apeндy. Maшинy yдaлocь зaбpaть бeз пpиcтaвa, нo нaм пpишлocь yбиpaть цapaпины и пapy нoвыx вмятин. Эти pacxoды пoкpыл зaлoг.
Дaжe c yчeтoм вcex pacxoдoв в кoнцe мecяцa мнe yдaлocь выйти нa пpибыль в 48 000 pyблeй. Этo мeньшe, чeм мы paccчитывaли изнaчaльнo, нo нa выплaтy ипoтeки xвaтaeт. Ocтaвшиecя 20 000 pyблeй yxoдят в ceмeйный бюджeт.
Bывoды
Пoдытoжy, чтo я cдeлaлa, чтoбы oткpыть бизнec. Apeндa aвтo пoтpeбoвaлa выпoлнить cлeдyющee:
- Пpoвepить, oтвeчaeт ли мaшинa тpeбoвaниям к тaкcи
- Oткpыть ИП
- Пoлyчить paзpeшeниe нa пepeвoзки
- Пoдaть oбъявлeниe o cдaчe мaшины
- Bыбpaть вoдитeля или кoмпaнию-aгpeгaтopa для cдaчи в apeндy
- Пoдпиcaть дoгoвop и aкт пepeдaчи.
- Boвpeмя плaтить нaлoги и пepиoдичecки пpoвepять cocтoяниe мaшины
У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?
С уважением,
Нияз
Сдавать машину в аренду вполне законно, но у аренды автотранспорта есть нюансы.
Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.
Как сдать автомобиль в аренду
По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.
Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.
Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете. Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно.
Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей. Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.
Как заключать договор аренды
Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:
- Паспортные данные — ваши и арендатора.
- Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
- То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
- Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
- Сумму, которую вам должен платить арендатор.
Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.
В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.
Договор следует составить в двух экземплярах, по одному дляк аждой стороны. Регистрировать его не требуется, но можно заверить у нотариуса.
Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.
ОСАГО и каско
Обязательно нужно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО — и включить арендатора в полис. Если этого не сделать, водителя автомобиля могут оштрафовать на 500 рублей. А еще в случае ДТП могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.
Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.
При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.
ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.
Можно предусмотреть все эти риски в договоре и потом взыскивать ущерб с арендатора. Но, если арендатор откажется платить, придется обращаться в суд. При этом получить решение суда в свою пользу и взыскать деньги с должника — не всегда одно и то же.
Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.
Штрафы
Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.
А вот камеры видеофиксации не знают, кто управляет машиной. Штрафы за зафиксированные ими нарушения всегда приходят владельцу машины. Избежать их оплаты в вашем случае можно двумя способами.
Первый: оспорить их в суде. Закон дает владельцу машины такую возможность. Но доказывать, что за рулем был другой человек, придется самостоятельно.
Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.
Доход и налоги
Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.
Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.
Сдав автомобиль в аренду, вы получаете доход и должны платить налог на доходы физических лиц. Как это сделать, мы объясняли в отдельной статье.
Не советуем скрывать доходы от налоговой. Если ФНС узнает, что у вас появился доход, с которого не уплатили налог, она может оштрафовать, удержать пени и доначислить к уплате налоги за 3 года.
Можно сэкономить и платить налог с дохода от аренды по ставке 4 или 6 вместо 13% — но только если зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это касается Москвы, Московской области, Калужской области и республики Татарстан.
Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.
В договоре вы можете указать, что транспортный налог в период эксплуатации автомобиля платит арендатор. Главное, чтобы он делал это своевременно и не допускал просрочек.
Итоги
Запомнить надо вот что:
- Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
- Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
- Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
- Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
- Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
- Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.
Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.
Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги. И ведь действительно, — этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.
Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.
Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также — учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.
Первоначальные вложения
Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.
Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям. При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге. Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.
Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей. Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое. Это сэкономит вам немало средств.
Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше — не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.
Ежегодные вложения
И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, — и чаще. В данном случае — как повезет.
Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.
Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем — еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.
Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, — объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе — рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.
К тому же, — каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.
Ежемесячные вложения
Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.
Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.
Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.
Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.
Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.
Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.
Доходы
Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.
- Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
- Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть — и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, — примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
- Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, — в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
- Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.
Прибыль
Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.
Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.
Кроме налогов нужно учесть затраты на обслуживание и содержание автомобилей, оплату стоянки, покупку страховку и т. д. Только если вычесть все это, можно узнать, какую прибыль в итоге получит арендодатель.
Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.
Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.
В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.
Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.
- Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
- Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, — чтобы корпус был не ржавый, особенно — пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
- Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.
Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.
Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.
Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.
В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.
И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!
Скорее оформляться!
И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.
Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:
1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!
Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.
2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет — уже отлично, можно брать!
Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.
3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница — ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.
Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.
И вот, наконец, работать!
Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.
Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.
4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил — тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя — никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.
И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.
Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.
5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.
Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.
И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.
А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.
Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.
Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.
Что в итоге?
Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.
Читайте также:
Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.
Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.
- Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
- Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
- свидетельство о регистрации ИП;
- свидетельство ИНН;
- копия паспорта заявителя;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.
- Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 — 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
- Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.
Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)
Дополнительные опции, необходимые для работы:
— GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
— музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный — 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
— видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
— покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 — 4 колеса)
Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.
Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.
Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?
Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.
Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто — 240 000 рублей.
Неплохо, верно?
Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь — договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.
Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.
Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней — примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.
Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год
4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.
Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.
Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.
Небольшой вывод
Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.
Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.
Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.
Удачи в бизнесе!
от 560 000 р.
Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.
от 1 500 000 р.
Хотя в этом секторе рынка существует высокая конкуренция, бизнес на автозапчастях продолжает оставаться прибыльным. Более того, по оценкам экспертов, данный бизнес показывает ежегодный рост более чем на 10%.
от 2 550 000 р.
Автомойка, по сути – вечный рынок, с постоянно растущим количеством потребителей этой услуги. Сейчас не часто встретишь автомобилиста с тряпочкой и ведерком, моющим свою машину. Проще заехать на автомойку, где за небольшую цену и машину вымоют и салон вычистят.
У тех, кто использует собственный автомобиль для извлечения дохода (то есть, с коммерческими целями), в некоторых случаях может возникнуть вопрос: а нельзя ли начать зарабатывать на собственном автотранспорте, не находясь при этом за его рулем. Такое возможно – речь идет о том, как сдать машину в аренду под такси и сформировать для себя, таким образом, пассивный доход. И это весьма неплохой вариант эффективного использования такого капитала, как автомобиль, без того, чтобы трансформировать его в деньги. Расскажем об этом подробнее.
Можно ли сдавать машину в аренду
Да, любой гражданин (даже не имеющий водительских прав) имеет законную возможность сдавать собственное имущество (принадлежащее ему транспортное средство – далее ТС) в аренду третьим лицам без каких-либо ограничений и получать за пользование данным ТС определенное материальное возмещение. Другое дело, что если речь идет о коммерческой деятельности, то есть, о сдаче автомобиля в аренду, как о бизнесе, то с нее положено платить налоги, для чего требуется регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности. И здесь существует целых 3 варианта:
1. Открытие ООО (с назначением себя в качестве 100% учредителя, Генерального директора и, если нет других альтернатив, то и главного бухгалтера в одном лице) и принятие на баланс образованного общества приобретенного автомобиля или нескольких
Это рабочий коммерческий вариант постановки бизнеса. Ваше ООО автоматически становится субъектом налогообложения, а корректно проводить налоговый учет вы сможете, если отдадите ведение всей бухгалтерии на аутсорсинг профильным компаниям (если конечно, у вас нет под рукой собственного квалифицированного бухгалтера, которому вы доверяете больше).
Данный формат (организация собственной автотранспортной компании именно в виде ООО) имеет один большой плюс. А именно – вы становитесь плательщиком НДС (если конечно, изначально не переходите на упрощенную систему налогообложения, чего делать не рекомендуется). Это выделяет вас из числа других контрагентов с точки зрения потенциальных клиентов-юридических лиц.
Дело в том, что пользование услугами частных (физических) лиц или организаций на упрощенной системе бухгалтерского учета (когда НДС не администрируется и не платится) чреват для ваших потенциальных клиентов-организаций (то есть, лиц юридических) переплатой данного налога, что делает сотрудничество с вами не совсем «радужным».
Все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны вести его учет. Данный налог оборотный, то есть, требуется высчитывать не только начисляемую сумму (что делается относительно просто – данная величина НДС высчитывается от объема выручки), но и сумму налога к предъявлению (это НДС от фактуруемых затрат – тех, которые по закону могут уменьшать величину налога к оплате). Услуги такси (в пределах оговоренного в законе норматива) к таким видам расходов относятся, поэтому потенциальные заказчики при прочих равных условиях предпочтут иметь дело с вашей организацией – ведь на величину, выплачиваемую вам, они имеют законную возможность снизить объем выплачиваемого НДС.
Но самое главное – это перспективы развития. Если в последствии расширить свой бизнес и перейти к сдаче грузового автомобиля, то необходимость предъявлять НДС при работе с вашей организацией станет для клиентов насущной необходимостью, ибо такие транспортные услуги будут стоить уже дорого и переплата налога (в случае упрощенки) станет ощутимой.
Разумеется, на первых порах, когда бизнес строится исключительно на аренде машин под такси, тема НДС не так важна, но интенсивное развитие очень незаметно приведет к диверсификации предпринимательской деятельности, но тогда вам будет уже довольно тяжело провести юридическое переформатирование вашей фирмы.
Итак, вывод – открытие ООО на классической системе бухгалтерского учета (несмотря на большее количество административных сложностей) является наиболее перспективным вариантом регистрации такого бизнеса, как сдача машин в аренду.
2. Регистрация ИП
Заявляется, что регистрацию ИП можно провести в 1 день. Практика свидетельствует, что на самом деле, меньше, чем в 3 дня, уложиться крайне сложно. Однако игра все равно стоит свеч, так как в этом случае вы приобретаете легализованный официальный бизнеса (а сами становитесь предпринимателем).
Однако стоит помнить:
- Регистрируясь в форме ИП, вы сразу же становитесь налоговым резидентом России на упрощенной системе ведения налогового учета.
- Вы можете выбирать, как платить единый налог: с выручки (6% со всех поступлений на счет) или же 12% от величины валовой прибыли. В последнем случае придется вести администрирование ваших расходов, так как не все из них могут сокращать налогооблагаемую базу.
- Скорей всего (особенно в случае выплаты налога с валовой прибыли) вам придется либо нанять бухгалтера, либо обратиться в профильное аутсорсинговое агентство.
Промежуточный вывод: ИП не могут вести классический налоговый учет с администрированием НДС, поэтому ваш бизнес в формате ИП для клиентов-юридических лиц будет потенциально менее интересен (в плане того, чтобы наладить с вами сотрудничество). Однако клиенты-физические лица не будут видеть никакой разницы (будете ли вы оформлены, как ООО или же ИП).
3. Регистрация в качестве самозанятого
Это новый для РФ статус. Однако такая регистрация уже сейчас действительна во всех ИФНС в стране, а в Москве вообще проходит эксперимент по налаживанию работы налоговых органов с самозанятыми (в плане наработки практики взаимодействия с данной категорией налогоплательщиков, администрирования их затрат и контроля уплаты налога – 3% с полученных доходов).
Преимущество здесь одно: регистрация в качестве самозанятого – процедура заявительная, так что достаточно будет просто прийти в районную ИФНС и заполнить бланк заявления.
Если вы не собираетесь заниматься непосредственно извозом, то получения лицензии не требуется!
Куда сдать машину в аренду
Для того, чтобы сразу отсечь экзотические и небезопасные варианты, куда можно сдать машину в аренду, следует сразу указать одно, единственно верное направление такого бизнеса для начинающих предпринимателей – это работа в такси. Суть бизнеса здесь проста: вы не занимаетесь извозом, но предлагаете воспользоваться на возмездных началах вашим транспортом тем, кто планируют сами работать в качестве водителей.
Что в данном случае будет привлекать к сотрудничеству с вами потенциальных водителей-арендаторов? Исключительно деньги. То есть, сумма, которую вы намерены требовать в качестве арендной платы, должна быть меньше той, которую с них потребует банк при предоставлении автомобиля в кредит. Однако здесь присутствует ряд нюансов, которые сделает сотрудничество таких клиентов с вами все равно выгодным:
- Автокредитование предполагает некоторый первоначальный взнос. Например, 20%. Для тех, у кого денег нет совсем (но они держатся), однако, присутствует желание работать водителем такси, этот первоначальный взнос является непреодолимым барьером для входа в отрасль. В этом случае сдача машины им в аренду является для них безальтернативным вариантом для начала профессиональной деятельности.
- Вы, как собственник авто, можете выступить в качестве финансового амортизатора, беря затраты на приобретение машины (и на выплату первого взноса) на себя. Взамен этого вы можете потребовать большей арендной платы (больше, чем ежемесячные платежи банку по автокредиту), которая, как мы увидим чуть далее, также не является обременительной.
- Если у вас существуют «подвязки» с компаниями-агрегаторами, то преимуществом работы с вами для водителей будет автоматическое получение регистрации в таком агрегаторе (или даже во всех сразу) при аренде машины именно у вас. Несмотря на всю простоту регистрационного алгоритма, многие водители до сих пор теряются, когда имеют дело с данной формальностью.
Плюс к тому, у всех агрегаторов присутствует ценз по параметру качества автомобиля, с водителем которого может быть налажено сотрудничество. Если приобретенный вами автомобиль проходит по их ограничениям, то это серьезно повышает привлекательность вашего ТС, предоставляемого в аренду.
Кроме того, в качестве арендодателей может выступать и сама компания-агрегатор. Не секрет, что для расширения водительского контингента они сами предлагают гражданам с действительным водительским удостоверением, с опытом, но без ТС наладить сотрудничество с ними, установив на своем гаджете их приложение (и конечно же, предварительно арендовав у них предоставляемую ими машину).
То есть, схема выглядит так: вы, как субъект предпринимательской деятельности, сдаете свою машину в аренду агрегатору, а уже компания-агрегатор на условиях субаренды предоставляет ее в пользование сторонним водителям. Возможные варианты агрегаторов: Uber; GetTaxi; Яндекс.Такси; Maxim; СитиМобил и другие.
Как правильно сдать машину в аренду
Разумеется, начиная заниматься такой предпринимательской деятельностью, вы рассчитываете получать прибыль. Однако некорректная постановка дела способна привести к фатальным потерям прямо на старте и даже к разорению. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется соблюдать некоторые правила. Итак, как правильно сдать машину в аренду:
- Оборудуйте свою машину иммобилайзером с активным маячком, показывающим местоположение вашего ТС. Не пожалейте денег на договор с агентством, занимающимся отслеживанием автотранспортных средств. Эти затраты вы частично сможете переложить на арендаторов, зато основа вашего бизнеса – ТС – останется при вас.
- Обязательно заключайте договоры страхования с компаниями, которые имеют проверенную на рынке вашего региона репутацию. Непременно потребуется КАСКО, но делайте побольше франшизу – например, $150. Помните: простой в течение нескольких месяцев в случае затяжки ремонта обойдется вам на порядок дороже собственных денег, потраченных на оперативное устранение повреждений.
- С каждым претендентом – потенциальным арендатором следует проводить личные собеседования. Ваша задача – выявить, насколько серьезны у него намерения и не собирается ли этот человек банально украсть вашу машину для оперативного разбора на запчасти. Деньги по страховке вы, конечно, получите, но, во-первых, не сразу, а во-вторых, не в этом заключается бизнес-идея.
Если у вас самого отсутствует опыт заработка частным извозом, то можно пригласить в качестве консультанта человека, обладающего таким стажем. Как правило, глаз у него наметан – он сможет определить тех, кто не создаст вам проблем и тех, с кем лучше не связываться.
Общее пожелание – будьте осмотрительными и помните: бизнес-процессы требуют контроля.
Выгодно ли сдавать машины в аренду
Для того, чтобы определиться, выгодно ли сдавать машины в аренду, следует проанализировать своих конкурентов, так как никто не будет сотрудничать с вами, если у вас банально дороже.
Самым главным конкурентом для вас является весьма конкурентный рынок автокредитования.
«Поспорить» с ним у вас вряд ли получится (особенно, если у вас у самого машина взята в кредит). Но если вы самортизируете первоначальный взнос, а также предложите своим арендаторам какие-то дополнительные бонусы (вроде налаженного сотрудничества с агрегаторами и получения у них особых статусов), то ваша машина автоматически станет привлекательной.
Необходимо понимать, что другие арендодатели, в том числе, агрегаторы такси, как правило, сами арендуют у таких, как вы, или же приобретают машины по программам автокредитования. Вы в данном случае находитесь на «дне пищевой цепочки». У вас (после банка) цены будут самыми низкими (если конечно, учитывать фактор первоначального взноса). Кроме того, вы, как рациональный предприниматель наверняка будете отслеживать различные скидочные акции у дилеров, что также будет повышать рентабельность вашего бизнеса.
В целом, сдавать машину в аренду – это выгодно, но не запредельно (ориентировочный доход вы увидите ниже в примере бизнес-плана). Вполне очевидно, что рывка здесь не получится (вы изначально ограничены банковскими ставками и наличием конкурентов). Однако, если не предъявлять к данному бизнесу неоправданных требований по рентабельности, он в состоянии демонстрировать достаточно ровную доходность.
Пример бизнес-плана
Разумеется, настоящий бизнес-план выглядит намного более красочно, в нем, как правило, представлены графики, демонстрирующие динамику развития бизнеса не за один год и пр. Однако для того, чтобы базово ответить на вопрос, можно ли сдавать машину в аренду и получать при этом прибыль (и какую), достаточно более простых и непространных вычислений:
- Средняя по стране ставка аренды на иномарки среднего класса – 500 рублей за смену (12 часов). В Москве такие цены доходят до 2000 рублей за смену.
- При двухсменном графике владелец ТС вправе рассчитывать на 1000 рублей (в Москве – на 4–5 тысяч рублей).
Подразумевается, что водитель самостоятельно будет оплачивать бензин. Однако расходы на замену масла, а также покрышек уже ложатся на собственника, то есть, вас.
- Услуги онлайн отслеживания автотранспортного средства сейчас доходят до 150 рублей в сутки (с учетом того, сколько нужно заплатить за годовой абонемент).
- Взаимодействие с агрегаторами – бесплатно. (Это они, подчас, больше заинтересованы в вас, чем вы в них).
- Договариваться нужно так, чтобы водитель также нес ответственность за наносимые машине повреждения (по его вине или нет). Например, стоит договориться об оплате расходов на ремонт в пределах страховой франшизы – 50/50. В бизнес-план, при этом, стоит заложить нормативную величину – 250–260 рублей в сутки.
Итого, в среднем «по больнице» имеем (в пересчете на сутки):
- Выручка – 1000 рублей (минимум).
- Контроль (отслеживание) ТС – 150 рублей.
- Нормативный расход на ремонтные мероприятия в пределах франшизы – 260 рублей.
Валовая прибыль = 1000 – (150 + 260) = 590 рублей (в сутки с легкового автомобиля). Если машина в собственности – это ваша прибыль, с которой вы платите налоги. Если в кредите, то из получившихся 590–600 рублей следует вычесть еще и разнесенный на сутки платеж банку.
В целом такая деятельность, как сдать машину в аренду под такси, выглядит вполне ровной предпринимательской деятельностью!
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.