Самый экономичный автомобиль бизнес класса

Разговоры о новой волне мирового экономического кризиса заставляют задуматься о расходах даже владельцев отнюдь не дешевых седанов бизнес-класса.

В сегодняшней линейке автопроизводителей есть как весьма демократичные машины бизнес-класса, такие как Nissan Teana и Skoda Superb, так и роскошные Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Serie. И если Teana при покупке обойдется чуть дороже 1 млн руб., то прайс Mercedes-Benz CLS 350 только стартует с 3,69 млн руб.

Стоимость одного километра пробега зависит от расходов на бензин, плановое обслуживание, ОСАГО и транспортный налог. Но наибольшее влияние оказывает падение стоимости автомобиля спустя три года и 70 тыс. км. Больше всего теряют Citroen C6 (цена снижается на 57%), Hyundai Genesis (56%) и Mercedes-Benz CLS (49%), а меньше всего Skоda Superb (29%), Nissan Teana (31%) и Lexus GS 300 (32%).

1. Skoda Superb

Средний расход топлива Skoda Superb — 7,1 л на 100 км. Благодаря этому на 70- тыс. км придется потратить лишь 190 тыс. руб. К тому же Skoda Superb за три года теряет в цене лишь 29%. Самый экономичный вариант в бизнес-классе — лидер рейтинга «ДК». Важно, что чешский седан имеет лучшее соотношение и по параметру цена/объем пространства салона. На заднем сиденье Superb можно спокойно сидеть, положив нога на ногу. К тому же нечасто встретишь у автомобилей бизнес-класса столь практичный багажник (565 л.). Плюс к тому есть фирменная система TwinDoor — задняя дверь может открываться как у хэтчбека и как у седана. В гамме есть несколько двигателей: 1,8 TSI (152 л.с.), 2,0 TSI (200 л.с.), 3,6 V6 (4×4, 260 л.с.), 2,0 TDI (140 л.с.). Самый популярный вариант — 1,8 TSI с DSG. До 100  км/час. автомобиль разгоняется за 8,8 сек. (с коробкой передач DSG).

Оптимальныйвариант:

Двигатель: 1,8 л (152 л.с.), АКП

Комплектация: Elegance

Цена: 1 млн 104 тыс.

2. Nissan Teana

При езде в комбинированном цикле Teana (182 л.с.) расходует всего 9,5 литра бензина. За три года седан теряет в цене 31% стоимости. Японский седан для России собирается под Санкт-Петербургом, предлагается два двигателя: 2,5 л (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.). Плюс к тому NissanTeana можно приобрести с полным приводом — за 1,1 млн руб. (дороже моноприводного варианта на 80 тыс. руб.). За адекватную стоимость японцы предлагают массу интересных опций: электропривод регулировки сиденья водителя в восьми направлениях с функцией памяти, поддержку для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира, аудиосистему BOSE 5.1 DigitalSurround, камеру заднего вида, DVD-навигационную систему, стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом.

Оптимальный вариант:

Двигатель: 2,5 л (182 л.с.), АКП

Комплектация: Luxury

Цена: 1 млн 115 тыс.

3. Toyota Camry

В смешанном цикле Toyota Camry расходует 7,8 л/100 км. Минус японского седана — необходимость проходить плановое ТО раз в 10 тыс. км, а не раз в 15 тыс. км, как у большинства современных автомобилей. Зато за три года Camry теряет в цене лишь 33%. Прошедшей осенью в салонах дилеров стартовали продажи нового поколения Toyota Camry. Двигатели стали чуть мощнее, а цены — чуть выше. Плюс к тому появился ряд новых опций: доступ в салон без ключа, мультимедийный центр с сенсорным экраном и навигацией, шторка заднего стекла с электроприводом. В России есть возможность выбрать из двух двигателей: 2,5 л (181 л.с.) и 3,5 л (277 л.с.). Рядовые покупатели предпочитают первый вариант, чиновник — второй.

Оптимальный вариант:

Двигатель: 2,5 л (181 л.с.), АКП

Комплектация: Elegance

Цена: 1 млн 134 тыс.

4. Volvo S80

Самый «маломощный» Volvo S80 расходует в среднем 9,8 л/100 км. Но по расчетам экспертов, владелец S80 потратит на бензин за 70 тыс. км на 50% больше, чем обладатель Superb. К тому же Volvo S80 больше теряет и при последующей продаже — 37%. Неслучайно у скандинавской марки сформировалась репутация дорого в эксплуатации автомобиля. Но при этом эксплуатация Volvo S80 обходится несколько дешевле, чем автомобилей «большой немецкой тройки». Шведский седан оснащается тремя двигателями от 231 л.с. до 304 л.с. Но за мощность придется заплатить — транспортный налог после 200 л.с. существенно увеличивается.

Оптимальный вариант:

Двигатель: 2,5 л (231 л.с.), АКП

Комплектация: Momentum+

Цена: 1млн 522 тыс.

5. Jaguar XF

Jaguar XF, несмотря на репутацию бренда, не так уж и дорог в эксплуатации: трехлитровый бензиновый мотор (238 л.с.) расходует в смешанном цикле 10,5 литра топлива. Через три года на вторичном рынке Jaguar XF уйдет на 35% цены нового экземпляра. В результате один километр пробега обойдется в 15,65 руб. Тем не менее Jaguar — далеко не самая популярная автомобильная марка: в прошлом году в Екатеринбурге продали всего 30 машин. Английскому производителю очень сложно бороться с представителями «немецкой тройки».

Оптимальный вариант:

Двигатель: 3,0 л (238 л.с.), АКП

Комплектация: Comfort

Цена: 1 млн 890 тыс.

6. Lexus GS 300

Владельцу японского автомобиля бизнес-класса придется раскошелиться на сервисное обслуживание — за 70 тыс. км 123 тыс. руб. Для сравнения: BMW 5-series обойдется в два раза дешевле. Правда, стоит оговориться, что речь идет о базовых расценках. Зато при продаже Lexus теряет мало — всего 32%. В итоге каждый километр на Lexus GS 300 будет стоить 15,87 руб. Отметим, что в скором времени на российском рынке появится новое поколение японского бизнес-седана. Потенциальный покупатель Lexus GS может выбрать из нескольких вариантов двигателей: базового трехлитрового (249 л.с.), восьмицилиндрового (347 л.с.), а также восьмицилиндрового гибридного агрегата (296 л.с.). Есть также полноприводная модификация.

Оптимальный вариант:

Двигатель: 3,0 л (249 л.с.), АКП

Комплектация: Executive1

Цена: 1 млн 947 тыс.

7. Audi A6

Самым доступным в «немецкой тройке» с точки зрения стоимости эксплуатации является Audi A6. Цены на самый доступный вариант A6 с двухлитровым бензиновым двигателем (180 л.с.) начинаются всего с 1,6 млн рублей. В смешанном цикле такой бизнес-седан тратит лишь 6,5 л/100 км. Есть возможность также взять машину с дизельным двигателем. При этом стоимость обслуживания находится на уровне других представителей класса. Подводит лишь большая потеря стоимости на вторичном рынке — за три года 39%.

Оптимальный вариант:

Двигатель: 2,0 л (180 л.с.), АКП

Цена: 1 млн 739 тыс.

Подготовил Александр Листов

бизнес седан

Содержание

  • Volvo S80 II
  • Volkswagen Passat B6
  • Hyundai Grandeur IV
  • Opel Insignia I
  • Nissan Teana I

Toyota Camry – один из самых популярных бизнес-седанов в России. По числу проверок через avtocod.ru она неизменно оказывается первой в своем классе. Только за последние три месяца ее пробили 77 484 раза.

Чаще всего пользователи проверяют XV40-й кузов, наиболее надежный и ликвидный. Сейчас за пятнадцатилетние «Камри» просят от 500 тыс. рублей и выше.

С одной стороны, эта сумма оправдана малой вероятностью крупных и неожиданных поломок. С другой, – выбор моторов у Toyota Camry XV40 невелик: бензиновые 2,4 л на 167 л. с. со слабой динамикой в 10,2 сек. и расходом на уровне 14 л в городе да 3,5 л на 277 л. с. с годовым налогом больше 40 тыс. рублей.

Материалы отделки в салоне дешевые. Кожаные сиденья протирались и вытягивались еще до 100 тыс. км, пластик со временем начинал досаждать скрипами. Так стоит ли брать такой бизнес-класс?

Мы пробежались по предложениям со вторички, чтобы узнать, что купить вместо «Камри», и нашли 5 более дешевых альтернатив престарелому «японцу». При этом они богаче оснащены и надежнее в эксплуатации.

Volvo S80 II

Volvo S80 II

S80 второго поколения – образец отличной управляемости и комфорта. По надежности она не уступит «Камри», а в остальном – даст фору. Оно и понятно: авто напрямую конкурировало с немецкими премиум-брендами.

Качество сборки и материалов очень высокое. Кожа начинает истираться не раньше двухсот тысяч километров. Скрипов и сверчков нет и подавно.

В отличие от Camry, у S80 большой выбор моторов: три дизельных и восемь бензиновых. Есть переднеприводные и полноприводные версии. Если нужен экономичный автомобиль, берите дизельный 2,0 л на 163 л. с. Расход у мотора – до 7 л в городе, что вдвое меньше, чем у «Камри».  

Самый распространенный вариант на вторичке (70%) – бензиновый 2,5 л (200 л. с.) с АКПП. Volvo с таким мотором разгоняется всего за 8 сек. до сотни, при этом налог на него в два раза меньше, чем у «японца» с двигателем 3,5 л.

По опционалу «швед» тоже впереди. Машины оснащаются адаптивными фарами с биксеноном, электрорегулировкой сидений с памятью, круиз-контролем с ассистентом сохранения полосы движения, навигационной системой и люком.

На вторичке предложения по Volvo S80 II начинаются от 400 тыс. рублей за самые пробежные авто. За 500-550 тыс. рублей можно подобрать вполне хороший вариант. Главное – проверить историю перед покупкой.

Как показывает статистика avtocod.ru, из 30 машин только одна может продаваться «чистой». Каждая вторая машина продается с дубликатом ПТС, неоплаченными штрафами или расчетами ремонтных работ.

отчет Volvo S80 II

У каждой четвертой Volvo S80 II имеются ограничения ГИБДД, у каждой шестой – скрученный пробег. Единичные экземпляры использовались в такси и каршеринге.

Также читайте: ТОП-5 лучших кроссоверов для молодежи

Volkswagen Passat B6

Volkswagen Passat B6

В середине 2000-х В6 завоевал любовь автолюбителей и для многих казался лучшим выбором в бизнес-классе. По сравнению с «Тойота Камри», у Passat качественная отделка салона. Здесь на выбор кожа, велюр или алькантара, пластик повсеместно мягкий, салон долго остается в первозданном виде.

Управляемость отменная, на уровне премиальных автомобилей, особенно если предыдущий владелец не экономил и не ставил китайские запчасти в подвеску.

Выбор моторов большой, но лучше остановить выбор на бензиновых 1,8 л и 2,0 л TSI или дизельном 2,0 л 140 л. с. TDI. Расход последнего в отличие от «Камри» даже в городском цикле не превышает 7,5 л/100км.

VW предлагает на выбор два варианта кузова – седан и универсал. Причем выбор и тех, и других достаточно большой.

Самые «заезженные» варианты на вторичке стоят порядка 250 тыс. рублей, а в пределах 500 можно приобрести вполне «живой» Passat в хорошей комплектации.

Без проблем продается каждый седьмой автомобиль. Каждый второй имеет расчет ремонтных работ, каждый третий – ДТП или скрученный пробег.

отчет Volkswagen Passat B6

Каждый четвертый В6 сбывается с неоплаченными штрафами, каждый шестой – с ограничениями ГИБДД.

Из опций «Пассату» доступны люк, электропривод багажника и передних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, системы помощи при парковке, камера заднего вида и навигация.

Также читайте: От «Лады» до «Тойоты»: топ автомобилей с самой выгодной страховкой в своем классе

Hyundai Grandeur IV

Hyundai Grandeur IV

Grandeur – не самый очевидный выбор при покупке, но вариант стоящий. Автомобиль создавался для американского рынка, поэтому в России их не так много, зато и перекупщикам он не особо интересен, чего не сказать о «Тойота Камри» с пробегом.

Моторов здесь так же, как и у Toyota два: 2,7 л (192 л. с.) и 3,3 л (235 л. с.) и привод только передний. Младший мотор на 1 л экономичнее и на 1 сек. быстрее «японца». Старший имеет в два раза меньший налог, по сравнению с Camry, при этом оба двигателя очень надежны.

По шумоизоляции и простору в салоне также впереди Hyundai. Да и в целом интерьер автомобиля богаче и добротнее, чем у «Камри». Из опций доступны электрорегулировка рулевой колонки и сидений, люк, кожаная обивка, двухзонный климат-контроль, ксенон.

На дороге Grandeur собраннее, чем Toyota. Он лучше проходит повороты и не так раскачивает кормой на крутых виражах, при этом неровности проходит так же мягко.

Корейский б/у седан, в отличие от «Тойоты Камри», в среднем можно купить за 450 тыс. рублей, правда, и предложений намного меньше – 36 на данный момент.

В базе сервиса avtocod.ru нашелся всего один отчет по Hyundai Grandeur IV.

отчет Hyundai Grandeur IV

Машина продавалась со скрученным пробегом, дубликатом ПТС при трех владельцах, парой ограничений, одним штрафом на 1 000 рублей, ДТП и расчетом ремонтных работ.

Также читайте: Пять автомобилей с обалденным звуком мотора

Opel Insignia I

Opel Insignia I

В России Opel всегда воспринимались как бюджетные автомобили, поэтому Insignia с намеком на премиум у нас продавалась плохо, а в Европе, напротив, стала «Автомобилем года 2009». Для вторичного рынка все это на руку – ликвидность у автомобиля низкая, как и цена (от 430 тыс. рублей), зато качество исполнения и набор опций на высоте.

В отличие от «Тойота Камри 40» у Insignia I более качественные материалы в отделке салона и лучше шумоизоляция. Сиденья имеют более развитую боковую поддержку, поэтому любителям активной езды передвигаться будет значительно комфортнее.

На выбор есть три типа кузова – седан, лифтбэк и универсал, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее оптимальный. Списку опций Insignia I позавидуют даже премиальные авто. Здесь есть адаптивная подвеска FlexRide, несколько вариантов кресел с всевозможными электрорегулировками, камера заднего вида, распознавание дорожных знаков, системы помощи при парковке, адаптивный свет и многое другое.

Выбор двигателей тоже огромен:

  • бензиновый 1,6 л, 115 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
  • бензиновый 1,6 л, 180 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
  • бензиновый 1,8 л, 140 л. с. в паре с МКПП и передним приводом;
  • дизельный 2,0 л, 130 л. с. в паре с МКПП, АКПП и передним приводом;
  • дизельный 2,0 л, 160 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
  • бензиновый 2,0 л, 220 л. с. в паре с МКПП, АКПП, передним и полным приводом;
  • бензиновый 2,8 л, 260 л. с. в паре с МКПП, АКПП и полным приводом.

Плюс автомобиль довольно надежный и стойкий к коррозии.

Если будете покупать, проверьте автомобиль на наличие проблем. Каждая вторая Insignia I продается с расчетом ремонтных работ и ДТП. У каждой третьей имеется дубликат ПТС, у каждой четвертой – неоплаченные штрафы, у каждой шестой – ограничения ГИБДД.

отчет Opel Insignia I

Реже встречаются авто со скрученным пробегом, после такси, в залоге и лизинге. Без проблем отдается каждая пятая Opel Insignia I.

Также читайте: Семь мест за 500: 7 лучших семейных семиместных автомобилей с российской вторички

Nissan Teana I

Nissan Teana I

«Теана» пришла на российский рынок как конкурент «Камри 40» и должна была завоевать бизнес-сегмент. Но большого распространения авто так и не получило: то ли сказался кризис 2008 года, то ли стереотипы. Поэтому машину и сейчас можно приобрести по бросовым ценам.

Цены на «Теаны» начинаются от 250 тыс. рублей, а уже за 450 тысяч можно рассчитывать на максимальную комплектацию и вполне приличное состояние.

По сравнению с Toyota Camry 40, Nissan Teana I оснащена более богато: салон из натуральной кожи, камера заднего вида, сиденья с электроприводом и массажем, адаптивный биксенон, бесключевой доступ, люк, задние электрошторки и многое другое. Шумоизоляция в отличие от «Камри» здесь также на высоте.

Оптимальный мотор у Teana I – 2,4 л (173 л. с.), который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. И двигатель, и коробка надежны и неприхотливы.

Если решитесь на покупку, обращайте внимание на кузов. ЛКП у «Теан» тонкое – сколы появлялись быстро. Если предыдущий владелец их не обрабатывал вовремя, развивалась коррозия.

Также не забудьте пробить машину: среди «Теан» редко встречаются беспроблемные варианты. Большая часть, по статистике avtocod.ru, сбывается с ДТП, скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ.

отчет Nissan Teana I

Реже продаются авто с ограничениями, после такси и в лизинге. «Чистыми» отдается только 3% машин.

Автор: Игорь Васильев

Какой автомобиль из предложенных вы рассмотрели бы к покупке? Напишите в комментариях.

Автомобили с самым низким расходом топлива

Стоимость топлива на современном рынке постоянно растет, поэтому перед многими автовладельцами встает вопрос, как эту стоимость снизить. Каким бы умным вы ни были, самый действенный способ — купить машину с умеренным аппетитом. По этой причине самые экономичные автомобили с точки зрения расхода топлива приобретают настоящий успех на отечественном рынке.

Производители автомобилей очень хорошо знают тенденции современного рынка, поэтому стараются предлагать качественные и недорогие варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации автомобилей, потребляющие по трассе 3-5 литров топлива на 100 км.

экономичные автомобили

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого дешевого автомобиля начинается с типа двигателя. Дизельные двигатели традиционно считаются более дешевыми вариантами, но на внутреннем рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации.

Volkswagen Jetta

Один из самых экономичных автомобилей модификации седан – расход топлива при движении в смешанном цикле не превышает 5,3 литра на сто километров. Модель отличается невысокой стоимостью. Владелец автомобиля получает 1,4-литровый двигатель, дополненный фирменной коробкой передач. При езде за городом расход у Джетты еще ниже и не превышает 4,4 л на 100 км.

Фольксваген Джетта.

Кроме того, производитель предлагает российским автомобилистам:

  • усиленные амортизаторы, предназначенные для дорог в плохих условиях;
  • вентилируемые передние дисковые тормоза;
  • омыватели фар;
  • задняя четырехрычажная подвеска.

Opel Corsa

Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Это практичный автомобиль, на котором удобно ездить по городу или отправляться в дальнюю поездку. На трассе машина потребляет 4 литра бензина, а средний расход топлива составляет 4,5 литра бензина АИ 95.

Toyota Prius

самые дешевые автомобили 2021 года

По данным производителя, Тойота Приус в смешанном цикле расходует 4 литра на 100 км. В России автомобиль предлагается в единственной комплектации Luxe. Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 98 л.с. Prius может преодолеть 100 км за 10,6 секунды, что довольно неплохо для этого класса.

При полной загрузке автомобиля в городской суете расход составил 4,5 л/100 км. Объем бака небольшой – 43 литра, но если считать даже при среднем расходе в 5 литров, то машина может проехать более 800 километров.

  • Средний расход топлива: 4,0 л/100 км.
  • Двигатель: бензиновый 1.8 — 98 л.с

Volvo V40 Cross Country

недорогие и надежные автомобили

Целевая аудитория кроссовера Volvo V40 Cross Country – люди, ведущие активный образ жизни и любящие путешествовать, а низкий расход топлива сделает дальнюю поездку очень экономичной. Вольво богат различными модификациями, автомобиль комплектуется четырьмя моторами; Механическая или автоматическая коробка передач, передний или полный привод.

Самым экономичным является 2,0-литровый дизель мощностью 120 л.с., передний привод, автоматическая коробка передач – средний расход составит 3,9 л/100 км.

  • Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
  • Двигатель: дизель 2.0 — 120 л.с

Kia Picanto

дешевая машина

Корейский автомобиль Picanto весит 885 кг и оснащен двигателями мощностью 67 и 84 л.с., с учетом небольших габаритов машина передвигается быстро, уверенно и с максимальной эффективностью в городской суете. Вы можете выбрать между механической или автоматической коробкой передач. С «автоматом» автомобиль в смешанном цикле потребляет 5,4 л/100 км, с «механикой» — 4,5 л/100 км.

  • Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.
  • Двигатель: бензиновый 1.0 — 67 л.с

Honda Jazz

Хонда Джаз очень популярна в России. Авто доступен в различных версиях и с различными размерами двигателей. Самым выгодным для автолюбителей можно считать двигатель объемом 1,2 литра. С ним Хонда Джаз расходует в среднем 5,1 литра бензина на 100 км. Кроме того, к достоинствам автомобиля можно отнести мощность, доступность и надежность.

Toyota Corolla Sport

дешевые автомобили

Хэтчбек Toyota Corolla Sport — один из доступных автомобилей Toyota. Под капотом автомобиля работает 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. Привод можно выбрать: передний или полный. В модификации с передним приводом расход топлива в смешном цикле составит 3,4 л/100 км, с полным приводом расход составит чуть более 3,7 л/100 км.

  • Средний расход топлива: 3,4 л/100 км.
  • Двигатель: бензиновый 1.8 — 98 л.с

Ford Mondeo Hybrid

дешевая машина

Ford Mondeo Hybrid оснащается дизельным двигателем 2.0 EcoBlue в трех форсированных версиях мощностью 120, 150 и 190 л. с., сочетающимся с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с адаптивным переключением передач. Средний расход топлива этих модификаций составит соответственно – 4,5; 4,5 и 4,9 л/100 км.

  • Средний расход топлива: 4,5 л/100 км.
  • Двигатель: дизель 2.0 — 120 л.с

Toyota Yaris

Японские автомобили пользуются большим спросом в России благодаря своей неприхотливости и надежности. Также они доступны большинству автомобилистов. Toyota Yaris — самый экономичный японский автомобиль с 1,5-литровым бензиновым двигателем. При мощности 111 лошадиных сил он потребляет не более 5 литров бензина на 100 км.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo пользуется спросом у автомобилистов в основном благодаря своей мощности. С однолитровым двигателем он достигает 95 лошадиных сил. Автомобиль принадлежит к семейному, поэтому сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость. В городском режиме движения автомобиль «кушает» около 4,8 литров бензина, что дает ему полное право войти в этот рейтинг.

Kia Rio

Седаны и хэтчбеки выпускаются под маркой Kia Rio. Оба варианта доступны по цене, практичны и экономичны. А вот модель с двигателем 1,2 л имеет наилучшие характеристики. В среднем расходует 4,8 литра бензина на каждые 100 км пути.

Рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей

Недорогие дизельные автомобили становятся все более популярными среди российских автомобилистов.

Mercedes Benz A-Class

Модель известного немецкого производителя потребляет всего 3,8 литра на сто километров. Под капотом полуторалитровый дизель мощностью 95 «лошадок».

Мерседес Бенц А класса.

Renault Duster

Один из самых популярных кроссоверов в России. Это объясняется не только доступной стоимостью модели, но и техническими характеристиками. В полноприводной версии с 1,6-литровым дизельным силовым агрегатом потребляет не более 5 литров на «сотню» Двигатель мощностью 109 л. с обладает отличной тягой и универсальностью – показывает отличные результаты как при езде в условиях интенсивного городского движения, так и внедорожной.

Рено Дастер.

Renault Logan

Уже давно занимает заслуженное место в десятке лучших автомобилей эконом-класса. Кроме того, у него приятная стоимость, что делает Logan одним из самых популярных седанов в России в своем ценовом сегменте.

Рено Логан.

Расход на 100 километров не превышает 3,9 литра, что вместе с 50-литровым баком обеспечивает огромный запас хода – 1282 километра.

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue

Корейский автопроизводитель в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. А Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью марки — с миниатюрным 1,1-литровым двигателем он отличается производительностью, комфортом и надежностью. Расход на 100 км не превышает 3,2 литра дизеля. При этом уровень выбросов углекислого газа считается одним из самых низких среди машин этой же группы.

Peugeot 208

пежо 208

Этот маленький автомобиль поставляется с несколькими типами двигателей, но наиболее экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 мощностью 68 лошадиных сил. Этот крепкий и резвый автомобиль отлично стартует на светофорах, кузов хэтчбека достаточно вместителен, чем и объясняется его популярность. При этом потребляет всего 4,5 литра бензина девяносто пятого на 100 км в смешанном цикле, а по трассе удается добиться расхода в 3,9 литра на сто километров.

Volkswagen Tiguan

В России представлен в одной версии: с дизельным агрегатом объемом 2 литра и мощностью 150 л. с с добавленным полным приводом. В городских условиях расход не превышает 6 литров, при движении по трассе – не более 5 литров. Двигатель имеет хорошую мощность, которой хватает как для быстрого старта, так и для обгона на трассе.

Фольксваген тигуан

Honda Insight

более дешевые автомобили

Модернизация Honda Insight завершилась в 2018 году, автомобиль получил современный гибридный агрегат SPORT HYBRID i-MMD на базе 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 109 л. с. В городе, по заявлению производителя, автомобиль будет потреблять 4,2 литра на 100 км, на трассе расход составит 3,5 л/100 км.

  • Средний расход топлива: 3,9 л/100 км.
  • Двигатель: бензиновый 1.5 — 109 л. с

Vauxhall Corsa

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Британский Воксхолл Корса. Его смело можно назвать малолитражкой, так как объем двигателя здесь всего 1,3 литра. Этот агрегат может развивать мощность 75 лошадиных сил. Модель совершенно не предназначена для быстрой езды, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Этот транспорт создавался для людей, которым машина нужна именно для езды, а не для какого-то «витринного украшения».

Надежный, вместительный, хотя габариты совсем небольшие. На задних сиденьях легко поместятся трое взрослых, и никто из них не будет испытывать дискомфорта. Однако во всем мире автомобиль особо не распространен и активно используется только на Британских островах. В других странах увидеть его крайне редко. Расход такой комплектации 2,6 литра.

BMW 1 Series

Автомобили эконом-класса не всегда являются бюджетными вариантами. И BMW 1 серии — яркое тому подтверждение. Достаточно популярен в модификации с 1,5-литровым двигателем. Автомобиль потребляет 3,6 литра дизельного топлива на 100 км пути, что является его главным преимуществом перед другими моделями премиум-класса. К дополнительным достоинствам можно отнести комфорт, вместительность и динамичность.

Citroen C4 Cactus

По статистике переезды очень интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. В обоих случаях важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно таким и является Citroen C4 Cactus. Разработчики запланировали для автомобиля 1,6-литровый двигатель.

SKODA Octavia

Глядя на этот вместительный седан, трудно поверить, что по трассе он не тратит более 4,5 литров, а в городском цикле не превышает 5,5 литров. За низкие показатели расхода стоит сказать «спасибо» 1,4-литровому двигателю мощностью 150 л. с., который дополнен турбокомпрессором, оснащенным системой впрыска.

Шкода Октавия.

Такие значения позволяют Октавии занимать одно из первых мест в списке самых экономичных автомобилей, работающих на бензине. Помимо небольшого расхода, владелец получает просторный салон, богатое оснащение и высокий уровень безопасности.

Seat Leon

Основными преимуществами автомобиля являются повышенная прочность шасси, комфортный салон и отличная управляемость. Seat Leon с двигателем 1,6 л расходует 4 литра на каждые 100 км пробега по городу.

KIA Soul 1.6 MPI

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Уже знакомый многим по российскому рынку KIA Soul расходует всего 7,2 литра на сто километров. Автомобиль имеет новую подвеску и бензиновый агрегат 1.6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л. с., на расход топлива это не сильно влияет. Экономичность была достигнута благодаря моноприводной коробке. Клиренс автомобиля составляет 158 см, чего вполне достаточно для езды по легкому бездорожью или лежачим полицейским.

Peugeot 308

Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра. Peugeot 308 больше подходит для езды по городу, и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто километров.

Citroen C3

Citroen C3 — полноразмерная модель, которая понравится молодежи, ценящей привлекательный дизайн, а также опытным водителям, ценящим управляемость и динамику. Мощный 1,2-литровый двигатель снижает расход топлива до 4,7 литров на 100 км. Эти показатели актуальны для движений в смешанном режиме. В дороге расход снижается до 4 литров.

Renault Clio

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Лучшая машина по расходу топлива в городе. Автомобиль получил полуторалитровый турбированный агрегат, выдающий мощность в 75 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется классическая пятиступенчатая механика. Здесь аппетит двигателя составляет 3,4 литра топлива по городу и 2,7 литра в смешанном режиме.

Автомобиль не отличается скоростными данными, так как конструкторы не воспринимали эти показатели как принципиальные. Его главной задачей было создать такую ​​версию, чтобы каждый мог платить за авто. И им это удалось, ведь автомобиль очень популярен во многих странах мира. При этом модель красиво оформлена как снаружи, так и внутри, а объема багажника хватит на всех.

Ford Fiesta

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Еще один хэтчбек, но уже за рубежом — Ford Fiesta. Самая дешевая версия – рестайлинговая шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, идентичной предыдущим представителям. Этот дизельный автомобиль потребляет всего 2,9 литра топлива.

Он не уступает многим бензиновым агрегатам и в скорости. Максимальная скорость здесь ограничена 180 километрами в час, а покорить сотню можно за 11,6 секунды. Эту модель обычно выбирают для города, так как она оснащена большим количеством различных устройств и функций, положительно влияющих на комфорт и безопасность. Машина неплохая и управляемая, на что любят указывать многие пользователи в своих отзывах.

Skoda Fabia

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

В прошлом году Skoda объявила, что отходит от привычного эконом-класса и начала добавлять «лоска» в свои модели».

Так, новое поколение Skoda Fabia имеет, например, элегантную огранку фар и задних фонарей. При этом автомобиль производится на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Под капотом тот же 1,2-литровый двигатель TSI, но мощностью 88 л.с. В смешанном цикле расход идентичен — 4,7 л/100 км.

Peugeot 307

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Этот автомобиль оснащен двигателем 1.6 в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Все это в сумме дает мощность до 92 лошадиных сил. По скорости эта модель особо не выделяется, а вот по оснащению значительно опередила многих конкурентов.

За сравнительно небольшую стоимость вы получите практически все необходимое для комфортной и приятной езды в любых условиях. Никаких посторонних шумов никогда не будет, редко что-то ломается, всегда все включается с первого раза. Несмотря на то, что автомобиль имеет небольшие размеры, его вместительность поражает воображение. Увеличить его можно, сняв задний ряд сидений. Содержать модель может практически каждый, так как она потребляет всего 2,5 литра дизельного топлива.

Nissan Qashqai

В отличие от несколько утилитарного Duster Qashqai, он больше подходит городскому жителю, ведь модель оснащена вариатором, у Qashqai эксклюзивный передний привод, а дизайн более утонченный и элегантный. А по экономичности он опережает ближайшего конкурента: в городском потоке машина потребляет не более 5,6 литров, при движении по трассе – 5 литров на сто километров.

Ниссан кашкай

Audi A3 1.6 TDI

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

Бензобак этого автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров. Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого автомобиля началось в 2012 году. С тех пор было продано несколько тысяч машин.

Chevrolet Aveo

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

По габаритам Aveo немного крупнее предыдущих моделей. Да и расход топлива чуть выше и составляет 6,6 литра на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек. Объем багажника 501 литр. Автомобиль больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию.

Mercedes A-класс

Эту модель можно найти как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Мерседес А-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадей, что достаточно для поддержания спортивного характера модели. При своей надежности и динамичности автомобиль потребляет всего 3,7 литра дизельного топлива на 100 км пути.

Renault Sandero

Хэтчбек так же популярен, как и его «собрат» Логан. Renault Sandero — это надежность, адаптированные подвески и устойчивость. Поэтому автомобили приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального положения. Автомобиль комплектуется дизельной моделью объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Обладая выдающимися характеристиками, модель потребляет 3,8 литра дизельного топлива на 100 км пути.

Volkswagen Golf

ТОП-37 самых экономичных по расходу авто на 2022 год (+ советы по экономии топлива)

На следующей позиции, как ни странно, один из самых известных автомобилей — Volkswagen Golf. Специальная версия этой модели BlueMotion была разработана именно для того, чтобы соперничать со всеми по потреблению. Является модификацией седьмого поколения знаменитого автомобиля. Они оснастили автомобиль 1,4-литровым турбодизелем, выдающим до 125 лошадиных сил.

Помимо отличной управляемости, высокого уровня комфорта, низкого расхода, покупатель также получит отличное ускорение. Немногие экономичные автомобили могут похвастаться разгоном до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. Коробка передач здесь тоже механическая, шестиступенчатая. Двигатель кушает в обычном режиме по паспорту 2,6 литра топлива. Но стоит эта модель гораздо дороже остальных представителей, поэтому на возмещение цены автомобиля при экономии расхода потребуется в два раза больше времени.

Советы для экономии топлива

Недостаточно купить автомобиль, потребляющий небольшое количество бензина или дизельного топлива. Важно, чтобы владелец знал, как правильно эксплуатировать машину, иначе добиться указанных производителем технических характеристик будет невозможно.

Однако это не составит труда, если следовать рекомендациям специалистов:

  1. Торможение и запуск должны быть плавными. Если сильно нажимать на педаль, это приведет к увеличению расхода топлива.
  2. Повышение передачи. Это особенно актуально при движении по шоссе. В целях экономии топлива следует ускориться и как можно быстрее переключиться на высшую передачу.
  3. Владельцам моделей с автоматической коробкой передач следует избегать режимов «Kickdown» или «Sport».
  4. Важно проверить давление в шинах. Недостаточное значение приведет к увеличению потребления.

Если изменить стиль вождения, следить за исправностью автомобиля, можно значительно сократить расходы на топливо. Производители учитывают пожелания бюджетных автомобилистов и предлагают различные модели, среди которых каждый найдет «ласточку» по душе.

Зачастую при покупке нового автомобиля не последним аргументом становится расход топлива. В последнее время экономить на бензине/солярке стали не только в Европе, но и в Америке и России. Известный журнал Consumer Reports регулярно составляет рейтинг лучших и худших машин по этому показателю, учитывая отзывы владельцев. Редакция Autonews.ru, исходя из данных американских коллег, составила подобный список с учетом автомобилей, которые продаются на российском рынке.

Класс экономичных хэтчбеков (средний расход в смешанном режиме – 6,19 л на 100 км и ниже)

Из представленных в рейтинге автомобилей на нашем рынке продаются Toyota Prius (5,35 л), Lexus CT200h (5,88 л), Smart fortwo (6,03 л) и Volkswagen Golf TDi (MT) (6,19 л). По документам хорошие показатели имеют Citroen C1 (4,5 л) и Peugeot 107 (4,3 л). Однако данные наверняка отличаются от реальных, так как та же Toyota Prius, по информации производителя, имеет расход всего 3,9 л. Реальная жизнь, как известно, к идеальным паспортным показателям имеет мало отношения.

Субкомпакты (7,84 л и ниже)

Лидеров среди машин, продающихся в России, сразу два: Mazda 2 MT и Honda Jazz MT имеют одинаковый расход в 7,13 л на 100 км пути в смешанном цикле. Второе место за Hyundai i30 MT и Ford Fiesta MT – 7,35 л. Третье заняли седан Kia Rio, Mazda 2 AT, Honda Jazz CVT и Chevrolet Aveo с показателем в 7,84 л.

Небольшие седаны (8,4 л и ниже)

В этом классе лидируют Toyota Corolla 1,3 и Mazda 3 1,6 SkyActiv с показателем в 7,35 л. На втором месте Ford Focus в самой экономичной комплектации (7,59 л). На третьем – Kia Cerato 1,6 (8,4 л).

Спортивные автомобили/родстеры (9,41 л и ниже) с МКП

Самый экономичный автомобиль в этом классе (опять же, среди тех, что продаются в России) – Fiat 500c Pop (6,92 л). Второе место разделили Sport -версия того же Fiat 500 и базовая комплектация Mini Cooper с результатом в 7,13 л на 100 км пути. Третье место за Hyundai Veloster (7,59 л).

Семейные седаны (9,41 л и ниже)

Volkswagen Passat TDi с результатом в 6,36 л на 100 км пути – лучший в этой категории. На втором месте – Chevrolet Malibu (8,11 л). На третьем – Toyota Camry 2,5 и Hyundai Sonata 2,4. Оба автомобиля потребляют 8,71 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Люксовые седаны (10,23 л и ниже)

Лидер – BMW 328i (8,4 л). Чуть ниже расположился Mercedes-Benz E350 BlueTec с результатом в 9,05 л. Третью ступень пьедестала заняла Audi A4 2,0T (9,41 л).

Универсалы и хэтчбеки (9,41 и ниже)

На первом месте – Mini Cooper Clubman (8,11 л). «Серебро» у универсала Ford Focus с мотором 1,6 л (8,4 л), а «бронза» досталась Kia Soul с результатом в 9,05 л.

Небольшие кроссоверы (11,2 и ниже)

И снова в лидерах Mini. На этот раз модель Countryman S (9,05 л). На втором месте Mazda CX-5 (9,41 л), на третьем – переднеприводный Nissan Juke с мотором в 190 л. с. (9,8 л).

Среднеразмерные и большие кроссоверы (13,07 и ниже)

В этой категории бал правит Lexus RX450h, которому в смешанном режиме необходимо всего 9,05 л топлива, чтобы проехать 100 км пути. Следом идет Volkswagen Touareg 3,0 TDi (9,8 л). Третье место у BMW X5 xDrive30d (10,69 л).

В целом, как это ни странно, на американском рынке продается гораздо больше экономичных моделей, чем в нашей стране. В основном из-за того, что в США поставляется куда больше гибридных и электрических машин.

Что касается худших машин по показателю расхода топлива, то в классе небольших автомобилей самыми прожорливыми были признаны Suzuki SX4 и Dodge Caliber с расходом в 9,8 л, в категории спортивных автомобилей и родстеров – Chevrolet Camaro и Mercedes-Benz SL550 (13,84 л), среди семейных автомобилей – полноприводный Ford Mondeo и универсал Mazda 6 (11,76 л). Самый неэкономичный в классе люксовых седанов – Mercedes-Benz S550 (13,84 л), небольших кроссоверов – Jeep Liberty (14,7 л), среднеразмерных и больших кроссоверов – Cadillac Escalade (18,9 л).

Рейтинг и описания самых экономичных машин на рынке РФ в 2019 году: топ-15 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные автомобили.Рейтинг и описания самых экономичных машин на рынке РФ в 2019 году: топ-15 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные автомобили.

Самые экономичные автомобили на рынке России: ТОП-15

Содержание статьи:

  • Малый класс
  • Средний класс
  • Класс люкс
  • Автомобили-гибриды
  • Видео про экономичные автомобили

Выбирая автомобиль, всё чаще люди стали обращать внимание не на его технические характеристики, количество лошадиных сил под капотом или обивку салона, а на максимальную экономичность машины. И это не удивительно! Ведь цены на топливо растут изо дня в день, а загрязнение Земли вынуждает нас думать об экологии в глобальных масштабах.

В этой статье будет рассмотрен топ автомобилей, который поможет сориентироваться в предложениях современного рынка и сохранить деньги владельцев как небольших машин, так и авто бизнес-класса.

Малый класс

Машины данной категории экономичные, очень легкие и имеют небольшие габариты, что делает их наиболее популярными при выборе средства передвижения по городу.

Рено Логан

Рено Логан

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 7 л в «смешанном»;
  • 5,6 л в «загородном»;
  • 8,5 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 550000 руб.

После появления на российском авторынке Renault Logan почти сразу стал очень популярным благодаря надежности агрегатов, качественной сборке и доступности. Довольно экономичный бензиновый мотор стал основной причиной такой популярности авто. Logan располагает просторным салоном, что делает его пригодным не только для пассажирских перевозок, но и для использования в коммерческих и бытовых целях.

Форд Фиеста 1.6 л

Форд Фиеста 1.6 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 5,9 л в «смешанном»;
  • 4,5 л в «загородном»;
  • 8,4 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 800000 руб.

Это американское авто появилось в данном рейтинге благодаря своему экономичному бензиновому мотору (105 л.с.). Автомобиль довольно компактный и очень манёвренный, а скорость в «сотню» он может достичь за 11,4 с.

После обновления Ford Fiesta получил изменения во внешнем виде, стал высокотехнологичнее и намного комфортнее. А присутствие высокого уровня безопасности, вместительного и комфортабельного салона делает его еще более привлекательным, особенно для автомобилистов-эстетов.

Фольксваген Джетта VI TDI 2.0 л

Фольксваген Джетта VI TDI 2.0 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6,6 л в «смешанном»;
  • 5,7 л в «загородном»;
  • 7,5 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 730000 руб.

Авто представляет собой обычный четырёхдверный седан, оборудованный 2-литровым движком и с отличными показателями расхода бензина, что позволяет, несмотря на цену среди машин данного класса, иметь немалый спрос у автомобилистов России.

Но эта модель не самая продаваемая, потому как имеет небольшой недостаток – высокую цена обслуживания.

Пежо 208 1.0 л

Пежо 208 1.0 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 4,3 л в «смешанном»;
  • 3,3 л в «загородном»;
  • 5,1 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 680000 руб.

Владельцев Peugeot 208, который оборудован трехцилиндровым бензиновым двигателем, очень радует его малое потребление топлива. Это прекрасное авто для езды по перегруженным дорогам любого города – на нем нетрудно припарковаться, а также проехать в узких проулках и улицах.

Машина выглядит очень молодёжно и при своих небольших размерах довольно комфортная и вместительная. Благодаря своим системам безопасности Peugeot 208 получил от Euro NCAP 5 звезд, что для такого маленького автомобиля просто супер показатель.

Средний класс

Машины данной категории на авторынке наиболее популярны, потому как имеют более мощные современные двигатели, но по экономичности не уступают представителям малого класса.

Хендай Соларис 1.6 л

Хендай Соларис 1.6 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6 л в «смешанном»;
  • 4,8 л в «загородном»;
  • 6,0 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 840000 руб.

Этот представитель южнокорейского автопрома обладает самой оптимальной конфигурацией. Hyundai Solaris имеет 1,6 двигатель с 6-ступенчатой КП. Прибавив к минимальному потреблению топлива известность фирмы и модели, а также довольно небольшую цена среди авто подобного класса, получим одного из лидеров продаж.

Школа Октавия 1.4 Л TSI DSG

Школа Октавия 1.4 Л TSI DSG

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 5,3 л в «смешанном»;
  • 4,7 л в «загородном»;
  • 6,4 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 1000000 руб.

Данная модель чешского производителя оборудована семиступенчатой роботизированной КП и турбированным бензиновым движком. В авто установлен 1,4-литровый мотор, имеющий мощность 150 л.с.

Автомобиль хорош для езды в черте города, но только при умеренном движении, потому что до сих пор не понятно и не изучено, сколько нагрузок может выдержать роботизированная КП, особенно при езде на наших дорогах.

Киа Рио 1.6 л

Киа Рио 1.6 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 5,9 л в «смешанном»;
  • 4,8 л в «загородном»;
  • 7 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 850000 руб.

Машина идеально подходит для езды по городу. Если обратить внимание на цену и характеристики двигателя, Киа Рио – клон Хендай Соларис, но считается немного лучше его из-за меньшего потребления горючего (на 100 мл).

Благодаря использованию интересных решений при составлении дизайна авто, комфорту, высочайшему уровню безопасности, а также доступной цене автомобиль очень популярен среди автолюбителей России.

Фольксваген Пассат 1.4 TSI

Фольксваген Пассат 1.4 TSI

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 5,1 л в «смешанном»;
  • 4,4 л в «загородном»;
  • 6,1 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 1500000 руб.

Этот представитель германского автопрома наиболее экономичный среди машин данного класса, поэтому он очень популярный среди отечественных автолюбителей.

Volkswagen Passat неприхотлив в эксплуатации и очень доступен в сервисном обслуживании. При этом владелец авто получает очень безопасное и комфортное средство передвижения. Качественная сборка и неплохой дизайн автомобиля позволяют ему быть хорошим конкурентом для дорогих моделей.

Класс люкс

Основным отличием машин класса люкс от среднего класса является повышенный уровень комфорта и стильный внешний вид. Не все машины данного класса оборудованы мощными моторами – правда, им это и не нужно. Основная задача таких автомобилей – привлекать внимание окружающих своей красотой и стилем.

БМВ 520D

БМВ 520D

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6,2 л в «смешанном»;
  • 5,5 л в «загородном»;
  • 7,4 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 3600000 руб.

Появление авто BMW 5 серии в этом рейтинге довольно неожиданно, но, имея показатели, указанные выше, оно на 100 % оправдано. Автомобиль весом 2,2 т очень быстр, но это не мешает ему иметь расход горючего чуть больше, чем у экономичной малолитражки.

BMW 520D – седан 7-го поколения, который имеет огромный комфортабельный салон. Даже при наличии под капотом мотора с мощностью 190 л.с. авто весьма экономичное и выгодное.

Мерседес A-Класс 1.4 л

Мерседес A-Класс 1.4 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 3,9 л в «смешанном»;
  • 3,1 л в «загородном»;
  • 5,7 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 2000000 руб.

Некоторые могут посчитать данный автомобиль «дизельным недоразумением», которое «упало на голову» главному конструктору завода Mercedes-Benz. Но все знают, что основная часть средств, оплаченных за авто – это плата за дизайн и высочайшее качество сборки.

Для перемещения по городу 240 Нм и 90 л.с. вполне достаточно. При этом расход горючего очень радует, что делает машину достойным представителем элит-класса.

Мазда 6 2.0 л

Мазда 6 2.0 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6,5 л в «смешанном»;
  • 5,3 л в «загородном»;
  • 8 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 1620000 руб.

Mazda 6 – динамичная, стильная и довольно экономичная машина. Это представительское авто оборудовано АКП, под капотом имеет 2-литровый мотор с мощностью 150 л.с., но с достаточно низким расходом топлива. Да и цена машины самая оптимальная для этого класса.

Ауди A6 2.0 TFSI

Ауди A6 2.0 TFSI

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6,5 л в «смешанном»;
  • 5,4 л в «загородном»;
  • 8,3 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 4400000 руб.

Седан заслужено вошел в наш рейтинг. Имея мощность 180 л.с., которые выдает 2-литровый турбированный мотор вместе с механической КП, авто очень экономичное. Но обслуживание автомобиля может потребовать больших затрат денег. Хотя если для владельца деньги не являются проблемой, то на эту особенность не нужно обращать внимания.

Автомобили-гибриды

Автомобили, представленные в этой категории, оборудованы двумя силовыми установками. Их электродвигатели позволяют снизить уровень загрязнения атмосферы и существенно понизить расход топлив, что и позволяет причислять данный подвид к экономичным моделям.

Также гибриды намного динамичнее и манёвреннее, так как позволяют одновременно использовать крутящий момент 2-х моторов.

Порш Панамера 4 E-Hybrid

Порш Панамера 4 E-Hybrid

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 2,5 л в «смешанном»;
  • 2,5 л в «загородном»;
  • 2,5 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 7650000 руб.

Представленные выше показатели были зафиксированы в почти идеальных условиях, что реально повторить практически невозможно, поэтому реальный расход топлива будет больше – учтите это. Причём самое главное – не забывать вовремя заряжать батарею.

Этот полноприводный автомобиль оборудован бензиновым двигателем (462 л.с.), что в сочетании с режимом быстрого старта, которым оснащены оба мотора, машина может достигнуть скорости в «сотню» всего лишь за какие-то 4,6 секунд.

Но установленный электрический двигатель добавил к весу машины 320 кг, а также был уменьшен объем багажника на 95 л, что важно учитывать при покупке. Это не недостаток, особенно если учитывать лёгкость управления при помощи задней поворотной оси, которой обладает Порш Панамера.

Ауди A6 3.0 55 TFSI Quattro S Tronic

Ауди A6 3.0 55 TFSI Quattro S Tronic

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 6,8 л в «смешанном»;
  • 5,5 л в «загородном»;
  • 9,1 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 4000000 руб.

Данные показатели просто отличные, учитывая то, что авто имеет вес 2400 кг. Еще один плюс А6 – это его стремительный и быстрый старт – всего за 5,1 сек автомобиль разгоняется до «сотни».

При сочетании усилий электромотора (Boost-режим) и турбированной бензиновой силовой установки даже опытные водители будут поражены возможностями маневрирования на скорости, уровнем системы безопасности и высококачественной электроникой.

Тойота Приус 1.8 л

Тойота Приус 1.8 л

Потребление горючего на «сотню» в разных режимах:

  • 3,0 л в «смешанном»;
  • 2,9 л в «загородном»;
  • 3,1 л в «городском».

Средняя цена автомобиля – 2000000 руб.

Prius – это первое в мире авто, которое было оборудовано двумя моторами. До недавнего времени совмещение 1,8-литрового двигателя с электрическим мотором было невозможным, но появление супер экономичного хетчбэка опровергло это мнение. Сейчас появилось много гибридных автомобилей, но Toyota Prius так и не теряет своих позиций.

Заключение

Среди рассмотренных автомобилей есть представители, как эконом-класса, так и премиум-сегмента, что позволит подобрать экономичный автомобиль жителям России по своим предпочтениям и возможностям.

Видео про экономичные автомобили:

Большой черный седан по-прежнему мечта многих россиян, ведь такую солидную машину все еще можно купить по цене компактного кроссовера. А самое выгодное соотношение цены и размеров у китайского седана Lifan Murman, который вышел на рынок в августе: за автомобиль длиной 4865 мм (на 15 мм больше, чем у Camry!) нужно отдать всего 950 тысяч рублей. Единственная комплектация включает обивку сидений кожзаменителем, климат-контроль, аудиосистему и подогрев передних сидений. Но обольщаться не стоит: Murman оснащается вялым мотором 1.8 (128 л.с.), только механической коробкой передач и двумя подушками безопасности. Словом, дорога ему разве что в региональные таксопарки.

Lifan Murman

Из породистых машин доступнее других «корейцы». Kia Optima — приятный, сбалансированный автомобиль с удобным салоном и достойной плавностью хода. Базовая версия с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 190 тысяч рублей. А за полтора миллиона есть выбор из двух хорошо оснащенных версий с «автоматом»: правда, они стоят 1 млн 510 тысяч, но дилера вполне реально уговорить на маленькую скидку. Если важнее мощность, то лучше взять версию Luxe с мотором 2.4 (188 л.с.), шестью подушками безопасности, «кожаным» салоном, подогревом руля, электроприводом сиденья водителя и камерой заднего вида. А если нужно больше опций, то есть комплектация Prestige с двигателем 2.0, ксеноновыми фарами, подогревом ­задних сидений, коленной подушкой безопасности водителя и кнопкой запуска мотора. На стороне Оптимы еще и самая длинная гарантия: пять лет или 150 тысяч километров против трех лет и 100 тысяч у большинства других машин.

На той же платформе построен седан Hyundai Sonata. Цены начинаются с 1 млн 245 тысяч ­рублей, причем «в базе» уже есть «автомат». Но максимум, на что можно рассчитывать с полутора миллионами в кармане, — комплектация Style с двигателем 2.0 (150 л.с.), тканевым салоном, ­климат-контролем, электроприводом водительского сиденья, светодиодными фарами, камерой заднего вида и подогревом руля. За такой седан просят 1 млн 445 тысяч рублей, а за машину с мотором 2.4 и «кожаным» салоном — уже 1,6 млн.

Hyundai Sonata

Mazda 6 стоит от 1 млн 324 тысяч, «автомат» есть уже в базовой комплектации Drive, но оснащение скромное. За полтора миллиона с учетом небольшой скидки можно взять седан с двигателем 2.0 (150 л.с.) в комплектации Supreme Plus с пакетом «антиопций», который исключает из списка оснащения «кожаную» обивку, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений и руля. Впрочем, такой седан все равно имеет климат-контроль, камеру заднего вида, светодиодные фары и кнопку запуска двигателя. Также есть Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) за 1 млн 495 тысяч, но оснащение комплектации Active еще проще.

Mazda 6

Базовый Ford Mondeo предлагается за 1 млн 330 тысяч рублей, причем в полтора миллиона уложится только версия с начальным мотором 2.5 (149 л.с.). Если уломать дилера на скидку с рекомендованных 1 млн 524 тысяч, то можно взять седан в исполнении Titanium с «климатом», медиасистемой, кнопкой запуска двигателя, парктроником, обогревом руля и передних сидений. Однако Mondeo с «кожаным» салоном обойдется минимум в 1,6 млн.

Ford Mondeo

Бестселлер среди бизнес-седанов — Toyota Camry: на нее приходится больше половины продаж в классе. Причем накануне выхода машины нового поколения (в России она ожидается в начале следующего года) Toyota объявила заманчивые скидки. Базовая Camry с мотором 2.0 (150 л.с.) нынче стоит 1 млн 377 тысяч рублей, а за 1 млн 476 тысяч можно взять версию Классик с «кожаным» салоном, климат-контролем, электроприводом передних сидений и камерой заднего вида. Еще в оговоренный бюджет укладывается комплектация Комфорт с двигателем 2.5 (181 л.с.) за 1 млн 462 тысячи, но у нее тканевый салон и нет электропривода сидений. У Camry похвальная надежность и отменная ликвидность при перепродаже, но готовьтесь к драконовским расценкам на страховку и сервис (ТО каждые десять тысяч километров).

Toyota Camry

Выбор маргиналов — китайский седан Geely Emgrand GT. Базовая версия Standard с атмосферником 2.4 (148 л.с.), «автоматом», четырьмя подушками ­безопасности, «кожаным» салоном и климат-контролем стоит 1 млн 389 тысяч рублей, хотя дилеры готовы скинуть до 150 тысяч. А если уговорить их уступить еще 13 тысяч, то за 1,5 миллиона можно взять версию Comfort с турбомотором 1.8 (163 л.с.), шестью подушками, электроприводом сидений и другими бонусами. Но надежность и ликвидность такого «китайца» под большим вопросом.

Geely Emgrand GT

К этой выборке можно смело отнести лифтбек Skoda Superb с просторным салоном и огромным багажником. Цены на машины с «механикой» начинаются с 1 млн 300 тысяч рублей за версию с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.). Но Superb с «роботом» и форсированным 150-сильным двигателем стоит не менее 1 млн 434 тысяч, да и начальная комплектация Active не поражает оснащением: шесть подушек безопасности, обычный кондиционер, стальные колеса. Но дилеры Шкоды щедры на скидки, поэтому за полтора миллиона можно сторговать 150-сильный Superb в комплектации Ambition — с климат-контролем, легкосплавными колесами, датчиками света и дождя и другими приятными мелочами, хотя на «кожаный» салон все равно не стоит рассчитывать.

Skoda Superb

Наконец, есть Volkswagen Passat, но в полуторамиллионный бюджет он вписывается только в самой бедной комплектации Trendline с мотором 1.4 TSI (125 л.с.), «механикой», тканевым салоном и кондиционером. Этот седан стоит 1 млн 499 тысяч рублей, и скидок на опции для таких базовых машин не дождешься. Кстати, гарантия на Superb и Passat только два года, пусть и без ограничения пробега. За доплату гарантию можно продлить до пяти лет, но пробег при этом будет ограничен (100 тысяч километров).

Volkswagen Passat

Миф о большом автомобиле с огромным расходом топлива будоражит россиян чуть дольше, чем идея застеклить балкон или пристроить очередную комнату к дачному домику. Раз большой – значит прожорливый, как целый автопарк. И точка. Стоит на дороге появиться очередному гиганту, как из окон малолитражек раздается шепоток о езде вокруг заправки и наворованных миллионах. Сама новость о том, что крошечный Renault или корейская «пигалица» может потреблять больше этого мастодонта, способна пошатнуть не один рассудок.

Портал Matador.tech представляет очередной рейтинг действительно больших, но в то же время экономичных автомобилей. Начнем, пожалуй, с американской классики, расходом которой пугают непослушных детей, а закончим настоящими рекордсменами экономии. Одним словом, присаживайтесь поудобнее, будет интересно. Есть, как говорится, нюансы — в выборе модификации, поколения и даже качества топлива.

Jeep Grand Cherokee WJ 4,7 V8

Эта воистину феноменальная машина с могучим Small Block от Chrysler оставила заметный след в российской автомобильной культуре и до сих пор находится в бережной ежедневной эксплуатации сотен настоящих поклонников честных американских автомобилей. Полный привод, блокировка LSD в заднем мосту, к слову, произведенном самой Dana, и, конечно же феноменальный 230-сильный V-образный 8-цилиндровый мотор с форсунками, куда со свистом пролетало среднестатистическое оцинкованное ведро. Это вам не современные точилки для карандашей, двигатель которых соизмерим по объему с парой банок газировки.

джип гранд чероки

Малоопытных водителей такой объем двигателя приведет в религиозный трепет: да он ведь жрет, поди, как пять «Жигулей». Ну так на то они и малоопытные, чтобы не знать великой истины: расход топлива любого автомобиля напрямую зависит от веса башмака на педали газа. При нормальном движении по трассе с допустимой скоростью – естественно, с некараемым законом допуском – «Широкий» употребляет всего 12-13 литров АИ-92, причем качество горючего может быть любым, и это допущение положительно влияет на экономичность содержания джипа.

Есть, правда, одна важная оговорка: чтобы такой цифры добиться, мотор должен быть полностью здоров.

Chevy Tahoe GMT 900 5,3 V8

В перечне «экономов от автомобилестроения» не могло не быть этого великолепного «американца», возможно, последнего настоящего представителя североамериканской автокультуры. Вы ведь слышали про электрический Ford Mustang, верно? Так вот, Tahoe – плоть от плоти настоящей Америки, реликтовый по сегодняшним меркам кусок железа, под капотом которого скрывается настоящий, почти шестилитровый V8. А в чем же экономия, спросите, такой айсберг для движения должен сжигать горючку тоннами!

шевроле тахо

Красота истории заключается в технологии Active Fuel Management, или Displacement on Demand – рабочий объем двигателя по требованию. Другими словами, половина мотора на трассе просто отключается – первый, четвертый, шестой и седьмой цилиндры, позволяя монстру тратить всего 9-10 литров бензина на сотню километров, встав в один потребительский ряд с Kia Rio. Правда, по размеру он будет раза в три больше.

Mitsubishi Pajero Sport 3 2,4 D Mivec

Как только «Митсу» наладил поставки дизельных версий нового Pajero Sport в Россию, так сразу машины и замелькали на дорогах. Весь секрет возросшей популярности кроется под капотом: 2,4-литровый дизельный двигатель Mivec – это отличное решение для тяжелой рамной машины. Там, где важен крутящий момент на самых низких оборотах, он его мгновенно обеспечит, а вот на трассе всех интересует только расход и разгон.

itsubishi Pajero Sport 3 2,4 D Mive

Места под педалью у «японца» более чем достаточно, он запросто может добавить даже со 120 километров в час – благо у нас теперь есть дороги, позволяющие водителю такую вольность. Но самое важное – это расход топлива. Выбрав на спидометре 110 км/ч и включив адаптивный круиз-контроль, можно добиться поистине замечательного результата: 6,8 литров тяжелого топлива на 100 км и 900 км на одном баке.

Land Rover Discovery 5 2,0 TD4

«Диско» нового поколения своим сверхэксцентричным дизайном отверг многих поклонников британского бренда, однако технологические решения LR по прежнему на высоте. Он блестяще едет по бездорожью, способен взять брод до 70 см и даже залезет в скользкую горку под управлением начинающего водителя – спасибо мудрой электронике.

дизельный ленд ровер дискавери

Но ключевая его задача – круизный крейсер, позволяющий проехать в комфорте многие сотни километров. Достигается этот эффект не только за счет тишины в салоне и комфорта кресел, но и сверхнизким для столь внушительного автомобиля расходом топлива: в режиме трасса Discovery c двухлитровым «дизелем» способен уложиться, только вдумайтесь, в 5,3 литра ДТ на 100 км! Вот уж воистину, все горизонты теперь доступны.

Lexus RX 450 h

Говорим про экономию топлива, значит, подразумеваем гибриды. Так что самое время вспомнить про тандем бензинового двигателя и батарейки. Самым узнаваемым деятелем этого сегмента в России, без сомнения, станет сверхпопулярный у нас Lexus RX и его гибридная версия 450H. Вот уж чьи обладатели могут не забивать себе голову заправками на новой питерской трассе.

гибридный лексус эрикс

В кроссовере три мотора, но бензина требует только один — 3,5-литровый V6, которому помогают два электродвигателя. Тяжелый автомобиль с батарейкой в ногах не только блестяще держит дорогу и может брать виражи на высокой скорости, но и демонстрирует отличные показатели экономии: всего 5,3 литра бензина за 100 км тишины и комфорта. Причем в спокойном режиме в городе расход увеличивается всего на литр. Мало какой самолет сможет конкурировать с таким автомобилем. Разве что личный Gulfstream.

Chevrolet Orlando 2,0 VCDi

На рубеже первой пятерки должен быть автомобиль, который может себе позволить любой. Ведь экономия топлива и разные экологические вопросы важны не только (и, возможно, не столько) обеспеченным слоям населениям, но и тем, кто оказался в «среднем классе» лишь недавно. Все помнят «то самое» изречение.

шевроле орландо дизель

Лучшими показателями в сложном уравнении цена*размер*расход обладает невероятно популярный ранее, но волей случая и политики забытый у нас микровэн Chevrolet Orlando: автомобиль, который стал настоящим решением проблемы для множества многодетных семей, на некоторых рынках выпускался с дизельным двигателем, демонстрирующим невероятные цифры. Так, на сто километров магистрали эта лишенная аэродинамики машина потребляла всего 5 литров тяжелого топлива. Даже по нынешним гибридно-электрическим временам это потрясающая воображение цифра. Пожалуй, лучший повод привезти и растаможить этот автомобиль.

Volkswagen Caravelle

Самый большой, популярный и желанный «гражданский» микроавтобус мира в этот дайджест попал не столько за свой размер, сколько за феноменальные результаты двухлитрового дизельного мотора. У «Каравеллы» целых три вариации этого мотора, выдающих 110, 150 и 180 лошадиных сил. С точки зрения экономии топлива наибольший интерес вызывает именно средний, 150-сильный двигатель.

мультивен фольксваген

Средний показатель в городе на загрузке «семья+теща+кот» колеблется в районе 7 литров «солярки», но стоит автомобилю выехать на трассу, как он мгновенно включает режим диеты. Более того, заправившись на приличной АЗС добротным горючим, можно добиться результата в 5 литров на 100 км пробега. Чудо из личного опыта случилось в Германии: немецкое ДТ произвело фурор, а бортовой компьютер показал 3,9 литра на 100 км. Сколько ни старались, превзойти или хотя бы повторить рекорд не удалось. Однако есть к чему стремиться.

Volvo V90 Cross Country 2,0 D5

Роскошный универсал от шведов поражает не только размером, но и дизайном, а также роскошью оснащения. Про безопасность просто умолчим – эта тема уже давно набила оскомину в упоминаниях машин Volvo. Высокая цена, уважение на дороге, фантастический уют и желание ехать бесконечно – это все про него.

универсал вольво в90 кросс кантри

Но одно из главных достижений новых поколений Volvo – это издевательски низкий расход топлива. Видимо, владельцы столько платят за автомобиль и его содержание, что бренд решил немного сократить аппетиты самой машины, чтобы обладатели не голодали. Двухлитровый дизель D4 позволяет универсалу потреблять всего 5 литров на 100 км пробега. Феноменально! При хороших дорожных условиях вращаются только передние колеса, экономя солярку, а весь крутящий момент перераспределяется между обеими осями в случае, если надо обеспечить максимальную проходимость или устойчивость.

Peugeot 5008 2,0 HDi

Тройка лидеров – сплошь «европейцы», и «бронза» отбывает в Пятую республику. Однажды Peugeot перестанет быть исключительно французским брендом, и весь мир захочет владеть именно этой машиной. Удобной, практичной, невероятно красивой. Новый дизайн французов действительно достоин восхищения, а их смелость в интерьере уже сейчас дала результат – говорят, что за 3008 в Старом Свете стояли очереди, авария на заводе чуть не вызвала бунт среди покупателей.

пежо 5008

Но Карлос Таварес не намерен останавливаться на достигнутом и уже сегодня заряжает второй патрон в головы азиатских и немецких автомобильных брендов: расход нового дизельного Peugeot 5008 – всего 4,8 литра на 100 км. Компания подсказывает различные присадки, которые позволяют дополнительно «манипулировать» аппетитом машины.

Воистину удивляет полное отсутствие этих машин на российских дорогах. То ли маркетинг не успевает за продуктом, то ли горючее у нас пока дешевое. Впрочем, про предыдущие генерации «Пежо» поговаривают, что они не переваривают некачественную российскую солярку, особенно зимой.

Porsche Cayenne E-Hybrid

«Серебро» без всяких сомнений отправляется в Штутгарт, где делают лучшие европейские машины. Речь, конечно, про Porsche. Имидж, стиль и стать этих произведений искусства вежливо и предельно аккуратно вплетены в их инженерию. Настройки шасси и агрегирование узлов на уровне бога, а качество проработки деталей и сборки заставляет умолкнуть даже самых напыщенных ценителей других брендов.

порше кайен гибрид

Вторая электрическая эра пришла на немецкие заводы, и с конвейеров начали сходить машины, которые только нюхают бензин. Другими терминами эти цифры объяснить невозможно. Судите сами: новый Porsche Cayenne E-Hybrid тратит на сотню всего 3,4 литра бензина. А ведь это машина мощностью 462 лошадиных силы, которая разгоняется до сотни за 5 секунд. Да у родных «Жигулей» из бака больше топлива просто испаряется, когда она на месте стоит!

Как? Электромотор интегрирован в корпус «автомата» и синхронизируется с ДВС через электронно-управляемую муфту. Система сама решает, какой из двух двигателей гибридной силовой установки включить с учетом режима движения, для экономии отключая бензиновый мотор в подходящих условиях полностью.

Land Rover Range Rover PHEV

А лидер списка, как ни странно, вообще с Туманного Альбиона. Но, будем откровенны, конкурентов у него просто нет. Большой Range Rover, «мама», как любовно называют его поклонники за характерное сочетание литер в VIN-коде, расходует на 100 км всего 2,8 литра бензина. Машина, которая по площади соизмерима с новомодной московской студией, оснащена всеми известными опциями и отделана, как дворец халифа, но при этом сжигает на 100 км менее трех литров. Электромотор (116 л.с.!), заряжающийся от блока батарей емкостью 13 кВт·ч, позволяет проехать без внутреннего сгорания топлива дистанции менее 50 километров, но даже в режиме гибрида электричество берет на себя неплохую часть тяги. Рекуперативная тормозная система, превращающая тепловую энергию в заряд, в помощь. Вкупе с бензиновым двигателем суммарная мощность силовой установки составляет 404 л.с.

подзаряжаемый гибрид рендж ровер

Да, он стоит почти 10 000 000 рублей, да, в цене падает со скоростью сокола-сапсана, а застраховать его практически невозможно. Да, обладатели Range Rover не здороваются, потому что с утра уже виделись в сервисе. Но стоит на секунду представить, что эта квадратная глыба, у которой аэродинамики меньше, чем у советского шлифовального станка, может расходовать менее трех литров на 100 км пробега – и «дыхание в зобу спирает». Кажется, будущее уже наступило, и нефти там нет. Нет и не надо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Санаторий борисовский реквизиты для оплаты
  • Сбербанк на ташкентской улице время работы
  • Сбербанк бизнес личный кабинет демо версия
  • Санаторий профилакторий калмгу часы работы
  • Сбербанк на туристской часы работы сегодня