Самые крупные морские транспортные компании

14.11.2018
Начинающий логист

Настоящая статья посвящена обзору крупнейших морских линий мира. Но для начала мы бы хотели описать немного исторических фактов. Не забудь обратить внимание на материал, посвящённый истории грузового контейнера.

История контейнерных морских линий

Первый современный контейнерный корабль был построен в 1956 году. В основу его дизайна была положена конструкция более ранних судов. Однако именно в это десятилетие возникли контейнерные перевозки с использованием крупных металлических контейнеров в их современном понимании. До этого момента производители загружали товары на суда в контейнерах разных размеров. Но к 1961 году Международная организация по стандартизации унифицировала размеры морских контейнеров. Эти контейнеры позволили судам перевозить продукты без использования трюмов и палуб. Это упростило процесс транспортировки, погрузки и выгрузки, поскольку вся процедура в целом стала стандартизированной. На сегодняшний день стандартные контейнеры имеют размеры 20, 40 и 45 футов. Поскольку эти стандарты являются международными, контейнеры могут легко использоваться различными судоходными компаниями, а также без всяких проблем перевозятся грузовиками и поездами.

Поскольку одинаковые контейнеры и универсальное оборудование могут использоваться всеми компаниями, а процесс погрузки и разгрузки стал проще, перевозка товаров в целом становится дешевле. Это значит, что потребители экономят деньги.

Конечно, стоимость снижается еще больше, если сами контейнеровозы больше и вместительнее, так как на крупных контейнерных судах можно отправлять одновременно большие партии товаров. И по мере роста объемов грузовых контейнерных линий они могут снизить цены еще больше благодаря экономии на масштабе. Это одна из причин, по которой некоторые из морских линий выросли настолько большими по размеру.

Крупнейшие морские линии мира

1. A.P. Moller-Maersk Group

морская линия - Maersk

Этот датский бизнес-конгломерат не просто осуществляет контейнерные перевозки. Он также участвует в более широкой логистике и энергетике. Бизнес Maersk разделен на два основных направления: один связан с энергетикой, а другой для транспорта и логистики. С 1996 года это крупнейшая в мире морская контейнерная линия. Компания базируется в Копенгагене, насчитывает 88 000 сотрудников, и её офисы находятся в 130 странах мира. Maersk был основан в 1904 году, поэтому у него было достаточно времени, чтобы вырасти до таких впечатляющих масштабов. Первоначально это был пароходный бизнес. Компании принадлежит более 600 судов, некоторые из которых входят в число крупнейших контейнерных судов в мире. Имея 16,4% доли рынка в транспортной контейнерной отрасли, это крупнейшая судоходная контейнерная линия, прошедшая долгий путь и имеющая отличные перспективы на будущее.

2. Mediterranean Shipping Company (МSC)

Mediterranean Shipping, MSC, Mediterranean Shipping Company, контейнерные грузоперевозки

Вторая по величине контейнерная морская линия в мире – это Mediterranean Shipping Company. Она имеет почти 500 судов и работает во всех крупных портах мира. Хотя штаб-квартира компании находится в Женеве, самым важным портом для MSC является Антверпен, Бельгия. В дополнение к контейнерным перевозкам, есть также подразделение компании, которое занимается организацией праздничных круизов. MSC была основана в Неаполе в 1970 году. Ее основателем стал Капитан Джанлуиджи Апонте сразу после покупки своего первого корабля. Вскоре Апонте купил второй корабль и запустил линию доставки контейнеров из Средиземного моря в Сомали. Он расширял компанию, приобретая подержанные суда. В конце 1970-х годов компания уже работала на территории Африки, Северной Европы и даже Индийского океана. Сегодня MSC имеет 480 офисов в 150 странах и более 24 000 сотрудников. С 14,7 % доли рынка этот бизнес занимает еще одну значительную часть мирового судоходного бизнеса.

3. CMA CGM

CMA CGM, CMA CGM Group

Третье место в списке крупнейших морских контейнерных линий занимает CMA CGM. Эта французская компания использует 420 портов в 150 странах и имеет 200 различных маршрутов доставки. Основной штаб CMA CGM находится в Марселе, но компания также имеет штаб-квартиру в Северной Америке. CMA CGM – это французский акроним. В переводе на английский язык он означает «Морская грузовая компания – General Maritime Company». Эта компания даже старше, чем две транспортные контейнерные линии, рассмотренные нами выше. CMA CGM была основана в середине 1800-х годов. Она родилась из двух компаний, которые первоначально поддерживались французским государством. В настоящее время она насчитывает 29 000 сотрудников по всему миру. Ей принадлежит 11,6% доли рынка контейнерных перевозок.

4. China COSCO Shipping

COSCO Shipping, COSCO Group, cosco shipping lines, China COSCO Shipping, COSCO

Этот китайский бизнес-конгломерат имеет штаб-квартиру в Шанхае и также занят во многих других секторах. В дополнение к контейнерным перевозкам, COSCO также оказывает финансовые услуги, занимается производством оборудования и логистикой. COSCO была официально основана в 2016 году в результате объединения COSCO Group и China Shipping Group. Эти два крупных игрока создали компанию еще большую, которая теперь занимает 8,4% доли рынка контейнерных перевозок.

5. Evergreen Marine

Evergreen Marine Corporation, evergreen, evergreen shipping, evergreen ship, EMC

Evergreen Marine – тайваньская контейнерная судоходная линия. Эта компания имеет штаб-квартиру городе Таоюань, Тайвань, но является глобальной компанией с маршрутами от Дальнего Востока до Северной и Центральной Америки, Австралии, Южной Америки, Южной Африки и других стран. Evergreen имеет более 150 контейнеровозов и использует 240 портов в 80 странах по всему миру. Этот бизнес был основан в 1968 году Юн-Фа Чангом, миллиардером и председателем компании. На момент написания настоящей статьи компании принадлежит 4,9% доли рынка.

6. Hapag-Lloyd

Hapag-Lloyd, Hamburg-America Line

Эта транспортная компания является многонациональной, но базируется в Германии. Она была создана в 1970 году, когда объединились две транспортные и морские компании в Германии. С тех пор многие последующие слияния сделали ее шестой по величине в мире контейнерной морской линией. Теперь эта компания имеет 4,7 процента доли рынка, а также работает в сфере туризма и круизов.

7. Orient Overseas Container Line

OOCL, orient overseas container line, Orient Overseas

Этот контейнерный транспортный бизнес базируется в Гонконге и занимается не только перевозками, но и проектной логистикой. OOCL имеет более 300 офисов в 70 странах мира. Он эксплуатирует 57 судов различной мощности. Для работы в экстремальных погодных условиях компания имеет два судна ледового класса. Эта компания уделяет особое внимание защите окружающей среды. Например, до того, как это было предусмотрено международным договором, OOCL уже переработала свой холодильный механизм, чтобы избавиться от опасных ХФУ (хлорфторуглероды). Этот транспортный контейнерный бизнес имеет 3,3% доли рынка.

8. Hamburg Sud

Hamburg Sud

Технически, Hamburg Sud является частью Maersk Group, крупнейшей транспортной контейнерной линии в этом списке. Тем не менее, компания по-прежнему значится в большинстве списков крупнейших морских контейнерных линий в мире.

Компания зародилась в 1871 году, когда 11 торговых домов в Гамбурге создали свой логистический бизнес. Сначала он состоял из трех пароходов, которые раз в месяц отправляли товары в Аргентину и Бразилию. Теперь Hamburg Sud является восьмым по величине контейнерным грузовым бизнесом в мире, на долю которого приходится 2,9% рынка.

9. Yang Ming Marine Transport Corporation

Yang Ming, YML

Эта судоходная компания основана в Тайване. Датой ее основания часто считают 1972 год, однако в действительности ее история гораздо богаче и дольше. Yang Ming объединилась с компанией China Merchants Steam Navigation, которая прослеживает свою историю до поздней династии Цин. В настоящее время Yang Ming имеет 84 контейнеровоза и подразделение логистики, занимая 2,8% рынка.

10. NYK Line

NYK Line, Nippon Yusen, Nippon Yusen Kaisha, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha

NYK Line связана с Yang Ming, и имеет 2,8 процента от доли рынка на рынке. NYK расшифровывается как Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Эта японская компания на самом деле является одной из старейших морских контейнерных линий в мире. В ее флоте насчитывается 800 кораблей, но не все они являются контейнерными судами, поэтому она занимает лишь десятое место в этом списке. Ее история восходит к судоходной компании Tsukumo Shokai, основанной в 1870 году. После нескольких изменений названия и слияний компания наконец обрела свое нынешнее название.

11. Mitsui O.S.K. Lines

MOL

Mitsui – еще одна японская судоходная компания со штаб-квартирой в Токио. Она был основана в 1964 году и с тех пор пережила множество изменений. На долю Mitsui приходится 2,4 процента рынка судоходной контейнерной отрасли.

В поисках международная доставка компания? Перечисленные ниже компании являются 20 крупнейшими международными судоходными компаниями в мире.

Если вы переезжаете за границу и хотите сравнить компании, пожалуйста, воспользуйтесь формой выше.

Контейнеровоз в море на закате.

Крупнейшие компании основываются на данных Альфалинер, который отслеживает вместимость мирового флота контейнеровозов на основе двадцатифутового эквивалента (TEUs). По сути, это то, сколько двадцатифутовых морских контейнеров может перевозить компания в любой момент времени.

Мы также включили данные о том, где расположены компании, когда они были основаны, их общий мировой доход и количество сотрудников.

1. Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC)

Контейнер Средиземноморской судоходной компании в порту Клайпеда, Литва

TEU: 4,572,036
ШТАБ-КВАРТИРА: Женева, Швейцария
Основана: 1970
Доход: $28,2 млрд (USD)
Сотрудники: 150,000

Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) — крупнейшая частная судоходная компания в мире. Компания имеет 675 офисов в 155 странах мира и заходит в 520 различных пунктов назначения. порты.

Их общий флот состоит из 730 контейнеровозов, включая 4 крупнейших контейнеровозы в мире, каждый из которых может обрабатывать более 19 000 двадцатифутовых контейнеров.

Средиземноморская судоходная компания Отзывы

2. A.P. Moller-Maersk Group

Здание, в котором находится штаб-квартира компании Maersk в Копенгагене, Дания

TEU: 4,255,710
ШТАБ-КВАРТИРА: Копенгаген Дания
Основана: 1904
Доход: $106 млрд (USD)
Сотрудники: 100,000+

Крупнейшим операционным подразделением A.P. Moller-Maersk Group является Maersk Line, крупнейший в мире перевозчик грузов и грузов за границу. Компания имеет более 900 дочерних компаний и офисов в 130 странах мира и управляет 711 контейнеровозами.

По их оценкам, ежегодно они перевозят товаров на $675 миллиардов, что почти равно ВВП Швейцарии. Их суда Triple-E вмещают 18 000 двадцатифутовых контейнеров, и в настоящее время в их флоте 5 таких судов находятся в активной эксплуатации.

Maersk Line Отзывы

3. Группа CMA CGM

Здание, в котором находится штаб-квартира CMA CGM в Гавре, Франция

TEU: 3,384,710
ШТАБ-КВАРТИРА: Марсель, Франция
Основана: 1978
Доход: $55,97 млрд (USD)
Сотрудники: 130,000

Группа CMA CGM является третьей по величине судоходной компанией в мире. Ее флот насчитывает 599 судов, которые заходят в 420 портов в 160 странах. В общей сложности у компании 755 офисов по всему миру.

Самое большое судно — CMA CGM Georg Forster, которое может перевозить 18 000 двадцатифутовых контейнеров. Их название — это французская аббревиатура, которая расшифровывается как «Морская фрахтовая компания — генеральная морская компания».

CMA CGM Отзывы

4. China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)

Здание, в котором находится штаб-квартира компании COSCO Shipping в Гамбурге, Германия

TEU: 2,863,660
ШТАБ-КВАРТИРА: Пекин, Китай
Основана: 1961
Доход: $10,2 млрд (USD)
Сотрудники: 17,000

После поглощения компании China Shipping Container Lines (CSCL) COSCO стала 4-й по величине судоходной компанией в мире, крупнейшей судоходной компанией за пределами Европы и одной из всего лишь 4 компаний, общая вместимость которых превышает 2 миллиона TEU.

В настоящее время COSCO владеет 5 из 10 крупнейших контейнеровозов, каждый из которых способен перевозить 19 000 двадцатифутовых контейнеров. В общей сложности группа владеет 462 судами, из которых 285 — контейнеровозы. У компании 224 корпоративных офиса в Китае и других странах и более 400 офисов обслуживания клиентов по всему миру.

COSCO Shipping Lines Отзывы

5. Hapag-Lloyd

Здание, в котором находится штаб-квартира компании Hapag-Lloyd в Гамбурге, Германия

TEU: 1,733,452
ШТАБ-КВАРТИРА: Гамбург, Германия
Основана: 1847
Доход: $26,36 млрд (USD) (оценка)
Сотрудники: 14,500

Hapag-Lloyd эксплуатирует 249 современных контейнеровозов, которые заходят в 350 портов в 117 различных странах мира. Ежегодно они перевозят 11,9 миллионов контейнеров TEU. Более 400 офисов компании расположены в 137 странах.

В декабре 2014 года они объединились с ЧилиCSAV, чтобы создать одну из крупнейших судоходных компаний в мире. Их самые большие суда способны перевозить контейнеры вместимостью 13 000 TEU.

Хапаг-Ллойд Отзывы

6. Evergreen Marine

здание, в котором находится штаб-квартира компании Evergreen Marine в Шанхае, Китай

TEU: 1,636,837
ШТАБ-КВАРТИРА: Город Таоюань, Тайвань
Основана: 1968
Доход: $5,2 млрд (USD)
Сотрудники: 10,500

Evergreen Marine’s Evergreen Line — 6-я по величине в мире компания по контейнерным перевозкам. В настоящее время они эксплуатируют более 208 судов, которые заходят в 240 портов мира в 80 различных странах.

Их самые крупные суда — контейнеровозы типа L вместимостью 8500 TEU, которые значительно меньше самых больших судов конкурирующих фирм. Однако они адаптировали их для снижения потребления топлива и выбросов парниковых газов.

Evergreen Marine Отзывы

7. Ocean Network Express (ONE)

Контейнеровоз, эксплуатируемый компанией ONE в Саванне, штат Джорджия

TEU: 1,527,159
ШТАБ-КВАРТИРА: Токио, Япония и Сингапур
Основана: 2017
Доход: $30,1 млрд (USD)
Сотрудники: 14,000

Ocean Network Express — это новая японская судоходная компания, возникшая в результате интеграции трех крупных японских компаний: Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL), Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и Kawasaki Kisen Kaisha (K Line).

Их флот насчитывает 205 судов, из которых 35 считаются сверхкрупными, способными перевозить до 20 000 TEUs. Компания обслуживает сеть, охватывающую более 120 стран мира.

8. Hyundai Merchant Marine (HMM)

Контейнеровоз, управляемый компанией HMM (Hyundai Merchant Marine), движется по реке Темза, Англия

TEU: 818,063
ШТАБ-КВАРТИРА: Сеул, Южная Корея
Основана: 1976
Доход: $4,9 млрд (USD)
Сотрудники: 1,678

Hyundai Merchant Marine является частью группы компаний Hyundai. В настоящее время они эксплуатируют 76 самых современных судов, обслуживающих 50 морских маршрутов в более чем 100 портах захода.

Компания имеет 4 международные штаб-квартиры, 27 дочерних компаний, 76 филиалов, 5 зарубежных представительств и 10 офисов связи.

9. Морская транспортная корпорация «Ян Минг

Контейнеровоз, управляемый компанией Yang Ming, пришвартован в порту Барселоны, Испания

TEU: 707,354
ШТАБ-КВАРТИРА: Килунг, Тайвань
Основана: 1972
Доход: $10,8 млрд (USD)
Сотрудники: Неизвестно

Морская транспортная корпорация Yang Ming в настоящее время эксплуатирует 94 судна, основное направление — контейнеровозы. Их эксплуатационная мощность составляет 716 000 TEUs. Основными ценностями компании являются: «Командная работа, инновации, честность и прагматизм».

Они управляют эксклюзивными терминалами в следующих местах: Keelung, Kaohsiung и Taipei Harbors на Тайване; Лос-Анджелес и Такома в Соединенные Штаты; Антверпен в Бельгия и Роттердаме в Нидерландах. Они также охватывают более 170 пунктов обслуживания в более чем 70 странах мира.

10. Zim Integrated Shipping Services (ZIM)

Небольшая лодка проходит рядом с контейнеровозом компании ZIM в Саванне, штат Джорджия

TEU: 430,541
ШТАБ-КВАРТИРА: Хайфа, Израиль
Основана: 1945
Доход: $3,7 млрд (USD)
Сотрудники: ~4,200

Zim Integrated Shipping Services — крупнейшая судоходная компания в Израиле. В 2018 году они перевезли 2 914 000 млн TEUs, используя свой флот из 139 судов.

Zim заходит в более чем 180 портов захода по всему миру и предлагает 70 линий и услуг. В последние годы компания расширяет свою деятельность в Китае, имея 10 офисов и сотни сотрудников, а также инвестирует в ИТ, потратив за последние годы более $100 миллионов.

11. Линии Ван Хай

Контейнеровоз, эксплуатируемый компанией Wan Hai Lines в Окленде, Калифорния

TEU: 430,541
ШТАБ-КВАРТИРА: Тайбэй, Тайвань
Основана: 1965
Доход: $9,92 млрд (USD)
Сотрудники: ~5,000

Компания Wan Hai Lines изначально была основана как компания по перевозке бревен, но с 1976 года она превратилась в компанию по перевозке полноконтейнерных судов.

Wan Hai — единственный перевозчик на Тайване с эксклюзивными терминалами в северном, центральном и южном регионах острова (Килунг, Тайчунг и Гаосюн). В настоящее время компания обслуживает 20 маршрутов, из которых 15 заходят в крупные международные торговые порты. Флот компании насчитывает 147 судов.

12. Пасифик Интернэшнл Лайнз (PIL)

TEU: 297,163
ШТАБ-КВАРТИРА: Сингапур
Основана: 1967
Доход: $5,8 млрд (USD)
Сотрудники: 18,000

PIL — вторая по величине судоходная компания, базирующаяся в Сингапуре и являющаяся одним из крупнейших судовладельцев в Юго-Восточной Азии. Компания оперирует 91 современным судном, которые заходят в более чем 500 пунктов в почти 100 странах по всему миру.

В настоящее время контейнерные линии PIL осуществляют перевозки с Дальнего Востока в Европу, на Черное море, КанадаИндийский субконтинент, Красное море/Залив, Африка, Австралия, Новой Зеландии, Латинской Америки и Западного побережья США.

13. Шаньдунская международная транспортная корпорация (SITC)

Контейнеровоз, эксплуатируемый компанией SITC Lines на реке Лонг Тау во Вьетнаме

TEU: 157,699
ШТАБ-КВАРТИРА: Гонконг
Основана: 1991
Доход: Неизвестно
Сотрудники: Неизвестно

SITC — это китайская компания, которая работает преимущественно в Юго-Восточной Азии. Они обслуживают около 60 ключевых портов в Китае, Гонконге, Японии, Вьетнаме, Тайване, Корее, Таиланде, Филиппинах, Камбодже, Индонезия, Малайзии и Сингапуре.

Используя свой флот, состоящий из 106 судов, они предоставляют высококачественные и круглогодичные торговые услуги.

14. Корейская корпорация морского транспорта (КМТК)

Грузовой контейнер Корейской морской транспортной корпорации грузится на палубу в порту Сурабая, Индонезия

TEU: 150,429
ШТАБ-КВАРТИРА: Сеул, Южная Корея
Основана: 1954
Доход: $3 млрд (USD)
Сотрудники: 500 — 1,000

КМТК гордится тем, что является одной из самых пунктуальных служб морских грузоперевозок в мире. Это еще один судоходный оператор из Юго-Восточной Азии, который работает более чем в 22 странах. Они также обслуживают Ближний Восток и соединяют его с такими важными узлами, как Гонконг, Пусан, Сингапур и Токио.

Общая вместимость КМТК составляет более 100 000 TEU, распределенных между 66 судами.

15. Группа ИРИСЛ

Судоходные контейнеры группы IRISL сложены в штабеля в порту Гамбурга, Германия

TEU: 143,468
ШТАБ-КВАРТИРА: Тегеран, Иран
Основана: 1967
Доход: $26,1 млрд (USD)
Сотрудники: 7,000

IRISL — крупнейшая контейнерная судоходная компания на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что против них были введены санкции ЕС, ООН и США за содействие ядерным программам Ирана, они по-прежнему занимают высокие позиции в списке Alphaliner.

В настоящее время их флот насчитывает 33 судна и постоянно пополняется.

16. Unifeeder

Контейнеровоз, управляемый компанией Unifeeder, проходит мимо Куксхафена, Германия

TEU: 137,531
ШТАБ-КВАРТИРА: Орхус, Дания
Основана: 1977
Доход: $1,3 млрд (USD)
Сотрудники: ~1,100

Unifeeder считается крупнейшей европейской сетью короткоморских и фидерных перевозок, имеющей доступ к нишевым портам в Европе, Африке и Азии. Несмотря на то, что компания работает на краткосрочных контейнерных перевозках, она по-прежнему занимает одно из первых мест по годовому объему перевозок TEU.

Флот Unifeeder насчитывает 84 судна, которые совершают около 8 000 заходов в 46 портов в год. 

17. Группа подающих устройств X-Press

Контейнеровоз, эксплуатируемый компанией X-Press Feeders Group в Зеештедте, Германия

TEU: 136,459
ШТАБ-КВАРТИРА: Сингапур
Основана: 1972
Доход: $1 млрд (USD)
Сотрудники: 300+

Компания X-Press Feeders утверждает, что является крупнейшим независимым перевозчиком в мире. Они работают на территории Азии, Ближнего Востока, Карибского бассейна, Центральной Америки, Средиземноморья и Северной Европы.

В 2015 году их годовая пропускная способность оценивалась в 4,8 млн TEUs. Их отличает то, что они не владеют, не арендуют и не управляют контейнерами и предоставляют транспортные услуги только контейнерным операторам.

18. Логистическая корпорация «Чжунгу

TEU: 123,020
ШТАБ-КВАРТИРА: Шанхай, Китай
Основана: 2003
Доход: $2 млрд (USD)
Сотрудники: ~2,000

Компания Shanghai Zhonggu Logistics Co, Ltd. специализируется на предоставлении услуг логистического характера исключительно для китайского рынка. Они предоставляют внутренние водные перевозки, международные перевозки, управление судами внутри страны, вспомогательные международные перевозки и другие услуги.

Благодаря сети автомобильных и железнодорожных перевозок и складов в Китае, Zhonggu Logistics Corp занимает первое место среди частных компаний по контейнерным перевозкам в Китае с флотом из 100 судов.

19. Линии ТС

Контейнеровоз компании TS Lines пришвартовался в порту Бангкока, Таиланд.

TEU: 108,114,117
ШТАБ-КВАРТИРА: Тайбэй, Тайвань
Основана: 2001
Доход: $158 млн (USD)
Сотрудники: 51

Будучи относительно новой компанией, TS Lines сумела выйти за пределы своего китайского рынка и охватить весь мир. Сегодня они заходят в порты Северной Америки, Восточной Африки, Азии, Европы и Австралии, охватывая более 15 стран.

В настоящее время их флот насчитывает 50 судов. Их годовой объем грузов составляет 1,9 млн. TEU, и они ожидают ежегодного увеличения на 11%.

20. Antong Holdings (QASC)

TEU: 89,800
ШТАБ-КВАРТИРА: Цюаньчжоу, Фуцзянь, Китай
Основана: 2003
Доход: $1 млрд (USD)
Сотрудники: ~1,000

Antong Holdings заняла последнее место в этом списке с морским грузовым флотом, состоящим из 91 судна. Компания является одним из крупнейших операторов морских перевозок в Южной и Восточной Азии.

Сфера услуг Antong Holdings охватывает все — от услуг по доставке грузов и складской логистики до международной логистики холодных цепей. Они объединяют торговлю, транспорт, финансы и технологии в единое целое, чтобы предоставить клиентам уникальные интегрированные услуги.

Примечание о данных: Данные, представленные выше, взяты с сайта каждой компании и были точными на момент публикации (декабрь 2022 года). Поскольку многие компании находятся в частной собственности, мы не смогли получить полные данные по всем из них.

Недавно мы подробно исследовали самые большие корабли в мире в 2021-м году и топ 10 крупнейших круизных лайнеров в мире, поэтому теперь самое время взглянуть на компании, владеющие этими гигантами. Эксперты морской индустрии прибегают к нескольким методам оценки судовладельцев – от количества TEU до объема прибыли, но поскольку наших читателей интересует работа в море, мы сделали рейтинг, исходя из количества судов судоходных компаний.

1. AP Moller-Maersk

2. COSCO Shipping Lines

3. Mediterranean Shipping Company (MSC)

4. CMA CGM Group

5. Evergreen Line

6. Hapag-Lloyd

7. Ocean Network Express (ONE)

8. Teekay Corporation

9. Pacific International Line (PIL)

10. Yang Ming Marine Transport Corporation

2020 год изменил привычную расстановку сил в топ-10 судоходных компаний мира. Некоторым судовладельцам пришлось продавать свои суда, чтобы остаться на плаву, в то время как другие отложили поставки судов, поэтому размер и вместимость флота постоянно изменяются у всех игроков.

Мировая экономика до сих пор выбирается из кроличьей норы, в которую провалилась во время локдауна, поэтому давайте взглянем, как крупные компании пережили год пандемии. Спойлер: финансовые результаты впечатляют.

1. AP Moller – Maersk 

Maersk

Maersk Statistics

Maersk является самым крупным судовладельцем в мире по состоянию на октябрь  2020-го года, в собственности и под управлением компании находится 1 388 судов. Основу флота составляют контейнеровозы (713 судов); также большой процент 430 буксиров (группа компаний «Svitzer») и нефтяных танкеров.

Кроме того, Maersk является одним из мировых лидеров нефтегазовой индустрии. В состав флота компании входят 43 оффшорных судна (в основном AHTS и суда снабжения). Также Maersk принадлежат 14 самоподъемных, 4 полупогружных установки, 4 дрилл шипа.

Drillship Maersk-Viking

Credits to gCaptain

Интересные факты о Maersk:

  • Компания Maersk занимает 17% мирового рынка контейнеровозов.
  • Несмотря на глобальную рецессию и снижение объема перевозимых грузов на 16%, Maersk показали необыкновенную прибыль в течение 2020-го года.  Валовая прибыль компании увеличилась почти на 3 млдр долларов США, что казалось невозможным в начале коронавирусных ограничений.

Сорен Скоу, генеральный директор A.P. Moller – Maersk, объясняет, что компании удалось процветать, несмотря на кризис, благодаря грамотному распределению мощностей компании (иными словами, отмене рейсов), сокращению затрат и адаптации к потребностям клиентов.

Компания ожидает дальнейшего роста доходов в 1-м квартале 2021 года. “У нас все заполнено”, – сказал Сорен Скоу.

  • У Maersk более 19 миллионов контейнеров разных типов и размеров. Если поставить их в ряд, получится цепочка длиной приблизительно в 4 500 км. Это расстояние между Лондоном (Великобритания) и Тегераном (Иран).
  • Суда Maersk причаливают каждые 13 минут по всему миру.
  • Компания Maersk разместила заказы на новые M-class Anchor Handling Tug Supply Vessels и I-class Subsea Support Vessels.

Maersk Ukraine

Maersk Romania 

2. COSCO Shipping Lines 

COSCO Stats

COSCO Statistics

Невероятно, но второй по величине судоходной компании в мире всего 5 лет. Она была основана в январе 2016 года в результате слияния COSCO (сокращение от China Ocean Shipping (Group) Company) и государственной судоходной компании China Shipping, чтобы консолидировать усилия в момент кризиса в мировой морской индустрии.

Сегодня компания со штаб-квартирой Пекине владеет и управляет флотом контейнеровозов и балкеров, который поражает воображение.

COSCO Shipping Lines

Credits to Freight Waves

Интересные факты о COSCO:

  • COSCO – еще одна компания, которая продемонстрировала высокие финансовые результаты во время пандемии COVID-19. В годовом отчете указан рост прибыли на 8.18%.
  • Впечатляющий результат был достигнут, несмотря на снижение объемов на 6,2% на международных линиях, и ​падение объемов перевозок ​на внутреннем рынке Китая более чем на 16%. 
  • Эксперты отмечают, что рецепт выживании в кризис был одинаков для всех судоходных компаний:
    – отмена рейсов  (во время весеннего локдауна было отменено более 400 рейсов, и даже сегодня COSCO размещает расписание отмены портов захода на сайте);
    – удержание фрахтовых ставок;
    – низкие цены на топливо.
  • COSCO Shipping недавно заключила соглашение с китайским e-commerce гигантом Alibaba и его дочерней компанией Ant Group о продвижении блокчейн технологии в судоходстве. Ant Group разработает интеллектуальные системы для судов COSCO, портов и логистики.

3.  Mediterranean Shipping Company (MSC) 

MSC Stats

MSC Statistics

MSC – итальянская судоходная компания со штаб-квартирой в Женеве. Компания была основана в 1970 году и с тех пор превратилась из небольшого бизнеса, владеющего единственным судном (M/V Patricia) в многонациональную корпорацию с 574 судами, которые ежегодно перевозят 21 миллион TEU (двадцатифутовых эквивалентов) по 200-та маршрутам. Таким образом, сегодня MSC занимает 16% рынка контейнерных перевозок. 

Основу флота компании составляют контейнеровозы и круизные лайнеры (MSC Cruises).

M/V Patricia_MSC

Credits to MSC M/V Patricia

Интересные факты о MSC:

  • MSC Cruises была основана в 1990 году и увеличилась более чем в 800 раз за прошедшие 30 лет.
  • Компания владеет собственным частным островом Ocean Cay недалеко от Бимини на Багамах, используя его как секретную райскую дестинацию во время своих круизов.

Ocean Cay MSC

Credits to Talking Cruise; Ocean Cay Island
  • MSC Grandiosa стал первым большим круизным лайнером, отправившимся в плавание во время пандемии Covid-19. Круиз по западному Средиземноморью стартовал 17 августа 2020 года после тестирования на коронавирус всех 2500 пассажиров и двухнедельного карантина для экипажа.
  • В течение 2019 года флот MSC пополнили 6 самых больших контейнеровозов в мире. Каждое судно перевозит 23 786 TEU. Сегодня этот рекорд уже побит судами HMM, но MSC Gülsün и 5 его систершипов остаются одними из крупнейших судов в мире.
  • MSC строит идеальный круизный лайнер. Валовая вместимость MSC Europe превысит 200 000 тонн, чтобы 5 400 пассажирам нового судна было просторней на борту. MSC Europe должен сойти с верфей 2022 году, что означает начало соревнования за звание самого большого круизного лайнера в мире с компанией красивейшим Wonder of the Seas от Royal Caribbean, который тоже совершит свой первый круиз в 2022-м.

MSC Ukraine

4. CMA CGM Group

CMA CGM Group Stats

CMA CGM Group Statistics

Французская компания CMA CGM Group – это еще один успешный альянс в нашем списке. Она была основана в 1996 году в результате объединения компаний Compagnie Maritime d’Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM). Своим появлением в нынешнем виде компания обязана Жаку Шираку (тогда вице-президент Франции) и премьер-министру Алену Жюппе.

Компания значительно выросла за последние 24 года и стала четвертой судоходной компанией в мире.

Интересные факты о CMA CGM Group:

  • CMA CGM Group стала первым судовладельцем, который рискнул использовать СПГ двигатели для своих мега контейнеровозов (СПГ толиво производит на 25% меньше CO2, на 99% меньше серы, меньше мелких частиц и на 85% меньше NO2). Сегодня самое большое в мире судно, работающее на СПГ, –  контейнеровоз CMA CGM Jacques Saade  (23 000 TEU), он был поставлен 22 сентября 2020 года.

M/V JACQUES_SAADE

Credits to American Journal of Transportation
  • Несмотря на внешнюю респектабельность, суда компании систематически задерживались за незаконную перевозку оружия (официально компания стала жертвой инцидентов):
  • Например, первый случай произошел в ноябре 2009 года, когда южноафриканские власти конфисковали два контейнера, заполненных «прицелами, гусеницами и другими запасными частями для танков Т-54 и Т-55, а также другими боеприпасами на сумму около 750 000 долларов». В счете-фактуре указывалось, что в контейнерах, следующих из Северной Кореи в Республику Конго, были запасные части для бульдозеров.
    • Годом позже в Лагос, Нигерия, была задержана партия артиллерийских ракет калибра 107 мм («Катюши»), взрывчатых веществ и боеприпасов к винтовкам. Эти 13 контейнеров с оружием были погружены на борт CMA CGM Everest в иранском порту Бендер-Аббас с пометкой «стекловата и каменные поддоны». Считается, что конечным пунктом назначения для этой партии должен был стать Сектор Газа.
    • Возможно, контрабандисты выбирают компанию CMA CGM, потому что у них самые удобные контейнеры. Компания предлагает более 20 различных типов для размещения любых грузов.

   CMA CSM Containers Types

  • Между тем, стандартный 20-футовый контейнер может вместить 11 000 iPad, а это значит, что вы можете уместить все 360 000 000 когда-либо проданных планшетов на одном мега контейнеровозе CMA CGM.

5. Evergreen Line 

Evergreen Stats

Evergreen Statistics

Тайваньская компания начала свою деятельность 1 сентября 1968 года с единственного судна под названием Central Trust, но быстро превратилась из скромной транспортной компании в главного оператора линии Дальний Восток – Восточное побережье США.

Central Trust

Credits to ShipSpotting; M/V Central Trust

В настоящее время Evergreen Line состоит из четырех компаний: Evergreen Marine Corp. (Тайвань) Ltd., Italia Marittima SpA, Evergreen Marine (UK) Ltd и Evergreen Marine (Hong Kong) Ltd. Ассоциация произошла в 2007 году, сделав  Evergreen Line одной из ведущих судоходных компаний в мире.

Интересные факты о Evergreen Line:

  • Компания показала впечатляющие финансовые результаты во 2-м полугодии 2020 года: 3.8 миллиарда Тайваньских долларов (131 миллион долларов США) в сравнение с убытками -447.5 миллионов Тайваньских долларов во 2м полугодии 2019 года.  
  • Lloyd’s Register (LR) наградил Evergreen Line сертификатом Digital Safe Security за последний контейнеровоз компании Ever Forward (12 000 TEU). Он был спущен на воду на верфи Samsung Heavy Industries (SHI) 28 сентября 2020 года. На судне установлена ​​новая цифровая судовая система SVESSEL, которая обеспечивает мгновенный доступ ко всем данным с оборудования судна с помощью облачной технологии, поэтому экипаж и береговый персонал могут принимать более точные решения по управлению судном.

Ever-forward_Evergreen

Credits to SWZ Maritime

6. Hapag-Lloyd

Hapag-Lloyd Stats

Hapag-Lloyd Statistics

Немецкий гигант Hapag-Lloyd появился в 1970 году в результате слияния двух судоходных компаний: Hamburg-American Line (HAPAG) и North German Lloyd, история которых начинается в 19-м веке. С тех пор Hapag-Lloyd пережила множество трансформаций и союзов, но остается 5-й судоходной линией в мире.

Hapag-Lloyd

Credits to Hapag-Lloyd

Интересные факты о Hapag-Lloyd:

  • Как и ее конкуренты, компания не сдается рецессии, вызванной Covid-19. Несмотря на снижение объемов перевозок примерно на 11%, компания увеличила прибыль на 3 млдр долларов США. 
  • За свою долгую историю Hapag-Lloyd пережил множество кризисов. Например, его неотъемлемая часть, компания North German Lloyd (NGL), дважды теряла большую часть своего флота.
    Компания занималась трансатлантическими грузопассажирскими перевозками, поэтому когда начинались мировые войны, часть ее флота неизбежно оказывалась в США. Оба раза флот и база в Нью-Джерси были конфискованы в качестве репарации Германии, и NGL приходилось начинать бизнес заново.
  • Сотрудничество двух компаний началось намного раньше, чем слияние 1970-х годов. Талантливый директор Hapag, Альберт Баллин, в 1872 году инициировал Конференцию Северо-Европейских линий , чтобы предотвратить демпинг среди перевозчиков и объединить ресурсы в выполнении почтовых контрактов и круизных перевозках (обе компании были лидерами своего времени, предлагая лучшие лайнеры и маршруты).
  • В декабре 2020 года компания заказала пять 23,500 TEU-plus контейнеровозов, работающий на LNG. Мега суда будут построены на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и займут свои места на Европейско – Дальневосточной линии в качестве части Альянса.

7. Ocean Network Express (ONE)

ONE – это совместное предприятие контейнерных подразделений трех великих японских судоходных компаний: Nippon Yusen Kaisha (NYK), Mitsui O.S.K. Линии (MOL) и K Line. Компания основана в 2016 году с целью укрепления позиций на азиатском рынке, и сегодня ONE занимает седьмое место в списке крупнейших судовладельцев в мире. Кроме того, Ocean Network Express является лидером на азиатском рынке рефрижераторных морских перевозок.

Ocean Network Express (ONE)

Credits to ONE

Интересные факты об Ocean Network Express:

  • Фирменный пурпурный цвет призван напоминать о цветах сакуры – ярком символе Японии. ONE представила свой новый фирменный стиль в 2018 году; и с тех пор окрашивает все свои суда и контейнеры в ярко-пурпурный цвет (бело-пурпурный для рефрижераторных контейнеров).
  • В 2020-м году ONE показала наилучшие результаты за все годы существования компании. Прибыль составила 944 миллиона долларов, что на 5 миллионов больше, чем в предыдущий, свободный от пандемии год.

8. Teekay Corporation

Teekay Stats

Teekay Statistics

Корпорация Teekay ненадолго прорвется в этот хит-парад контейнерных операторов. Teekay – крупнейший в мире судовладелец танкеров, с более чем 140-ка судами в собственности или чартере. Компания была основана датским эмигрантом в Канаде. В 1973 году это были два ветхих нефтяных танкера, но флот быстро увеличивался, особенно в 80-ее, когда Teekay рискнули работать в опасных водах Персидского залива во время Ирано-иракской войны.

Сегодня компания владеет не только нефтеналивными танкерами, но и газовозами, а также занимается добычей нефти и газа.

M/V Dorset Spirit

Credits to Manifold Times

Интересные факты о корпорации Teekay:

  • Генеральный директор Teekey Кевин Маккей прокомментировал результаты 2020 года: «“We reported consolidated adjusted net income of $83 million, or $0.82 per share, compared to the prior year’s adjusted net loss of $19 million, or $0.19 per share, and we increased our total adjusted EBITDA to $1.1 billion, up nearly 15 percent over the prior year”.».
  • Название компании является сокращением от имени и фамилии основателя: Торбен Карлшой.
  • Teekay Petrojarl на сегодняшний день является крупнейшим оператором FPSO в Северном море. Компания управляет 5 FPSO и 1 танкером-транилищем. Их общая суточная добыча достигает 339 000 баррелей; а емкость хранения составляет 1 миллион баррелей (160 000 м3) сырой нефти.

Teekay FPSO

Petrojarl FPSO

9. Pacific International Line (PIL)

 Pacific International Line (PIL) Stats

PIL – это сингапурская компания, которая на момент основания в 1967 году имела всего на 2 старых голландских судна, переименованных в «Kota Singa» и «Kota Naga». Сейчас она превратилась в одного из ведущих судовладельцев в мире, управляющих 95-ю контейнеровозами, балкерами и многоцелевыми судами.

M/V Kota Singa

Credits to ShipSpotting; M/V Kota Singa

Интересные факты о Pacific International Line:

  • PIL и COSCO создали пул фрахтователей для снабжения и обмена судов в периоды пикового спроса на перевозки.
  • Pacific International Line пережила трудные два года и продала много активов, чтобы остаться в плюсе. В сентябре 2020 года компания передала Seaspan еще 2 контейнеровоза – Kota Pemimpin и Kota Petani (2018 года постройки, 11 932 TEU). Многие эксперты отмечают, что PIL вот-вот выйдет из списка Топ 10 контейнерных судовладельцев.

10. Yang Ming Marine Transport Corporation

Yang Ming – один из лидеров азиатского рынка. Она была основана в 1972 году, но имеет исторические корни с компанией China Merchants Steam Navigation Company, известной еще с 19-го века. Yang Ming находится на Тайване; имеет терминалы в Китае, США, Бельгии и Тайване, ее суда работают на всех основных линиях.

Yang Ming

Credits to Johnson Stevens

Интересные факты о Ян Мин:

  • В сентябре 2018 года Yang Ming перевозили партию из 1700 неиспользованных топливных стержней (две партии по 20 контейнеров каждая) после закрытия 4-го энергоблока Тайваньской АЭС из Тайваня в США. Более 200 сотрудников полиции и компании обеспечивали безопасность на причале во время погрузки.
  • Специалисты портала Shippingwatch подсчитали надежность основных контейнерных линий и обнаружили, что их пунктуальность резко упала за последние годы. Например, примерно 85% судов Yang Ming прибывали вовремя в 2011 году, а в в 2020-м этот показатель снизился до 65%.

2020 год, наконец, пройден, и можно подвести итоги. Кроличья нора, в которую морская индустрия, казалось, проваливалась в начале 2020 года, оказалась неглубокой. Финансовые отчеты многих судоходных компаний на удивление хороши,  владельцы сухогрузных судов быстро распределили  мощности и воспользовались низкими ценами на бункеровку; компании, владеющие танкерами предоставляли свои суда в качестве хранилищ.

Таким образом, судоходная отрасль в очередной раз продемонстрировала свою готовность к любому беспрецедентному кризису, и мы работа в море продолжается в обычном режиме.


Filip_Drozda_Blog_for_Maritime_ZoneАвтор:

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров


Expro International Business LTD

Tianhe North road 615, office 1208
Guanzou, China

$$$
+86 13178888875


4.5
10

Подавляющее большинство товаров доставляются от производителя к потребителю по морю, поэтому необходимо знать главных игроков судоходной отрасли, на которых лежит ответственность за оперативную и безопасную доставку грузов. На сегодняшний день в сфере морских перевозок задействовано 6 412 контейнеровозов, их общий дедвейт превышает отметку в 3 млн т.

Мы представляем вам список 10 ведущих международных судоходных компаний согласно рейтингу Alphaliner (https://alphaliner.axsmarine.com/PublicTop100/), который производит оценку перевозчиков на основе вместимости их флота контейнеровозов двадцатифутовыми эквивалентами (TEU).

1MSC (MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.) 

  • ДФЭ: 4 463 016 

  • Доля рынка: 17,4%

  • Количество судов: 700

  • Количество офисов: 600

  • Количество сотрудников: 110 000

  • Год основания: 1970 г.

  • Штаб-квартира: Женева, Швейцария

  • Официальный сайт: https://www.msc.com

msc.png 

MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A. (MSC)  частная компания, которая является мировым лидером в области судоходства и логистики. Обладая флотом из более чем 700 контейнеровозов, MSC способствует развитию международной торговли между крупнейшими экономиками мира и развивающимися рынками.

Компания останавливается в 500 портах на 250 торговых путях в 155 странах по всему миру и доставляет как сухие, так и рефрижераторные грузы. Ежегодная грузоподъемность составляет 23 млн TEU.

Помимо морских перевозок, MSC предлагает интермодальные транспортные услуги, в том числе от двери до двери, от завода до потребителя, а также комбинированные транспортные решения для выполнения обязательств по доставке различных грузов.

Компания управляет современным флотом, состоящим из судов класса Gulsan — нового класса устойчивых контейнеровозов, которые известны своим минимальным воздействием на окружающую среду. Конструкция судна обеспечивает самый низкий углеродный след: выбросы CO₂ составляют 7,49 г при перемещении 1 т груза на одну морскую милю.

2. Maersk (A.P. MOLLER-MAERSK GROUP)

  • ДФЭ: 4 263 734

  • Доля рынка:16,6%

  • Количество судов: 730

  • Количество сотрудников: 100 000

  • Год основания: 1904 г.

  • Штаб-квартира: Копенгаген, Дания

  • Официальный сайт: https://www.maersk.com  

maersk.png

A.P. Moller-Maersk Group — датский бизнес-конгломерат и один из крупнейших в мире оператор судов и контейнеровозов. Компания имеет несколько основных дочерних компаний, такие как Maersk Line, APM Terminals и Maersk Container Industries, которые предоставляют транспортные и логистические услуги,  а также дочерние компании, обслуживающие энергетический сектор, такие как Maersk Supply Services, Maersk Oil, Maersk Drilling и Maersk Tankers.

Maersk имеет представительство в портах 130 стран мира и поставляет товары на сумму около 675 млрд долларов в год. Флот компании располагает пятью контейнеровозами Maersk Triple E-класса, каждый из которых может перевозить более 18 000 TEU.

3.  CMA CGM GROUP

  • ДФЭ: 3 295 345

  • Доля рынка: 12,8%

  • Количество судов: 566

  • Количество офисов: 400

  • Количество сотрудников: 130 000

  • Год основания: 1978 г.

  • Штаб-квартира: Марсель, Франция

  • Официальный сайт: https://www.cma-cgm.com

cma.png

CMA CGM Group получила свое название от французской аббревиатуры «Maritime Freighting Company — General Maritime Company» и является судоходной компанией, предлагающей комплексные транспортные решения для доставки всех типов товаров с помощью морских, наземных и авиаперевозок с использованием ноу-хау в области контрактной логистики и складского хранения.

CMA CGM Group обслуживает 420 из 521 торговых портов мира; флот компании из 566 судов проходит по 250 морским линиям.

Штаб-квартира находится во Франции, также компания располагает офисами и складами в 160 других странах. Самым большим судном во флоте является CMA CGM Georg Foster, способное перевозить до 18 000 TEU.

4. CHINA COSCO (CHINA OCEAN SHIPPING COMPANY)

  • ДФЭ: 2 899 321

  • Доля рынка: 11,3%

  • Количество судов: сухогрузный флот (437 судов), танкерный флот (227 судов) и флот для генеральных и специализированных грузов (166 судов)

  • Количество офисов: 235

  • Количество сотрудников: 130 000

  • Год основания: 2016 г.

  • Штаб-квартира: Шанхай, КНР

  • Официальный сайт: http://en.coscoshipping.com

cosco.jpeg

China Ocean Shipping Company (COSCO Group) — государственная транспортно-логистическая компания Китайской Народной Республики, которая обозначает в качестве своей главной миссии «глобализацию китайской экономики». Была создана в 2016г. после слияния COSCO и China Shipping Group. Дочерниекомпании COSCO включают COSCO Shipping Co Ltd, OOCL, Shanghai Pan Asia Shipping, New Golden Sea иCoheung.

Флот COSCO обслуживает 401 международный и внутренний судоходный маршрут и заходит в 356 портов в 105 странах. Всего у компании 235 корпоративных офисов, среди них 97 находятся в Китае, а 138 — в других государствах.

5. HAPAG-LLOYD

  • ДФЭ: 1 758 968

  • Доля рынка: 6,8%

  • Количество судов: 248

  • Количество офисов: 418

  • Количество сотрудников: 14 000

  • Год основания: 1970 г.

  • Штаб-квартира: Гамбург, Германия

  • Официальный сайт: https://www.hapag-lloyd.com

hapag.png

Hapag-Lloyd базируется в Германии и ведет управление из пяти региональных центральных офисов в Пискатауэе, Гамбурге, Вальпараисо и Сингапуре. Флот компании обслуживает порты 137 стран. Ежегодная грузоподъемность судов составляет 11,9 млн TEU. Современные контейнеровозы смогут перевозить различные типы грузов, в том числе негабаритные и опасные.

Флот Hapag-Lloyd предлагает в общей сложности 118 линейных рейсов по всему миру с остановками в 600 портах на всех континентах, чтобы обеспечить быструю и надежную доставку международных грузов.

6. EVERGREEN MARINE CORPORATION

  • ДФЭ: 1 578 766

  • Доля рынка: 6,1%

  • Количество судов: 200

  • Количество офисов: 315

  • Количество сотрудников: 10 500

  • Год основания: 1968 г.

  • Штаб-квартира: Таоюань, Тайвань

  • Официальный сайт: https://www.evergreen-marine.com

evergreen.png

Evergreen Marine Corporation — известная тайваньская судоходная и контейнерная компания. Подразделения Evergreen Group включают Uniglory Marine Corporation, Evergreen UK Ltd и Italia Marittima S.p.A. Как по величине флота, так и по грузоподъемности EMC входит в число ведущих мировых судоходных компаний.

Основные торговые маршруты компании проходят между Дальним Востоком и странами Южного полушария, Северной и Южной Америки, Северной Европы и Восточного Средиземноморья. Дополнительные маршруты проходят между Европой и восточным побережьем Северной Америки, а также между Азией и Ближним Востоком.

Через свои 315 сервисных центров EMC предоставляет услуги в 114 странах. Evergreen управляет флотом из более чем 200 контейнеровозов, которые заходят в 240 портов мира.

7. ONE (OCEAN NETWORK EXPRESS)

  • ДФЭ: 1 511 169

  • Доля рынка: 5,9%

  • Количество судов: 220

  • Количество офисов: 211

  • Количество сотрудников: 7 736

  • Штаб-квартира: Токио и Сингапур

  • Год основания: 2017

  • Официальный сайт: https://www.one-line.com/en

one.png

Ocean Network Express была создана 7 июля 2017 года путем интеграции K Line, MOL и NYK. Холдинговая компания находится в Японии, а центральный аппарат управления бизнесом — в Сингапуре. Региональные штаб-квартиры открыты в Гонконге, Сингапуре, Великобритании, США и Бразилии.

Флот компании является 7-м по величине в мире (по состоянию на июнь 2022 года). Операции выполняются 220 судами, среди которых 46 сверхбольших контейнеровозов вместимостью 20 000 TEU. Сервисная сеть компании охватывает более 120 стран.

8. HMM Co. Ltd (HYUNDAI MERCHANT MARINE)

  • ДФЭ: 816 270

  • Доля рынка: 3,2%

  • Количество судов: 130

  • Количество сотрудников: 1 592 – 5 000

  • Год основания: 1976 г.

  • Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея

  • Официальный сайт: www.hmm21.com

hmm.png

Hyundai Merchant Marine (HMM) — международная судоходная компания, флот которой насчитывает более 130 судов. Компания охватывает около 50 морских маршрутов в более чем 100 портов по всему миру. В дополнение к международным решениям по доставке, HMM также предлагает своим клиентам индивидуальные решения для цепочки поставок сухих, рефрижераторных и специализированных грузов.

HMM имеет обширную глобальную сеть из 6 региональных штаб-квартир, 27 дочерних компаний, 60 филиалов, 5 представительств по всему миру.

В дополнение к транспортному флоту HMM также имеет международную сеть терминалов, железных дорог, грузовиков и офисов для предоставления интегрированных и эффективных логистических услуг.

9. YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION

  • ДФЭ: 673 329

  • Доля рынка: 2,6%

  • Количество судов: 93

  • Количество офисов: 170

  • Количество сотрудников: 6 522

  • Год основания: 1972 г.

  • Штаб-квартира: Тайвань

  • Официальный сайт: www.yangming.com

yangmin.jpeg

Yang Ming Transport Corporation предоставляет услуги по международным перевозкам и логистике. В список дочерних компаний входят Kuang Ming Shipping Corporation, Jing Ming Transport Company и Yes Logistics Corporation.

По состоянию на июнь 2022 года Yang Ming управляет флотом из 93 судов дедвейтом 7,684 млн т,  эксплуатационной мощностью 683 тыс. TEUS, из которых контейнеровозы являются основной обслуживающей силой. Операции по доставке грузов распространяются на 70 стран и осуществляются через 170 точек обслуживания. Компания имеет логистическое подразделение и контейнерные терминалы на Тайване, в Бельгии, Нидерландах и США.

10. ZIM INTEGRATED SHIPPING SERVICES

  • ДФЭ: 502 318

  • Доля рынка: 2%

  • Количество офисов: 200

  • Количество сотрудников: 4 200

  • Год основания: 1945 г.

  • Штаб-квартира: Хайфа, Израиль

  • Официальный сайт: www.zim.com

zim.png

ZIM Integrated Shipping Services — крупнейшая судоходная компания Израиля и известный международный перевозчик, существующий на рынке уже более 75 лет. Штаб-квартиры компании находятся в Хайфе (Израиль), Норфолке (Вирджиния) и Гамбурге (Германия). ZIM также имеет 200 офисов и представительств более чем в 100 странах мира.

Компания располагает современным флотом, состоящим из 80 судов, заходящих в 300 портов мира. Услуги ZIM включают перевозки сухих и рефрижераторных грузов, сотрудники компании всегда готовы предложить оригинальные решения для доставки негабаритных, опасных или других специализированных грузов.

Toggle the table of contents

From Wikipedia, the free encyclopedia

Several shipping lines are involved in intermodal freight transport as part of international trade.

List of largest container shipping companies[edit]

This is a list of the 30 largest container shipping companies as of 11 August 2022, according to Alphaliner, ranked in order of the twenty-foot equivalent unit (TEU) capacity of their fleet.[1] In January 2022, MSC overtook Maersk for the container line with the largest shipping capacity for the first time since 1996.[2] Hanjin Shipping was also one of the biggest but it is now defunct.[3]

Rank Company name Headquarters Total
TEU
Ships Market
share
Notes Alliance
1 Mediterranean Shipping Company (MSC)  Switzerland/ Italy 4,471,789 690 17.4% [Note 1] 2M
2 Maersk  Denmark 4,264,693 732 16.6% [Note 2] 2M
3 CMA CGM  France 3,305,667 581 12.8% [Note 3] Ocean Alliance
4 COSCO Shipping Lines (COSCO)  China 2,882,156 465 11.2% [Note 4] Ocean Alliance
5 Hapag-Lloyd  Germany 1,760,591 248 6.8% [Note 5] THE Alliance
6 Evergreen Marine Corporation  Taiwan 1,580,977 204 6.1% [Note 6] Ocean Alliance
7 Ocean Network Express (ONE)  Japan 1,498,154 201 5.8% [Note 7] THE Alliance
8 HMM Co. Ltd.  South Korea 818,075 76 3.2% THE Alliance
9 Yang Ming Marine Transport Corporation  Taiwan 685,189 93 2.7% THE Alliance
10 Zim Integrated Shipping Services (ZIM)  Israel 514,579 138 2.0%
11 Wan Hai Lines  Taiwan 428,937 155 1.7%
12 Pacific International Lines (PIL)  Singapore 288,700 90 1.1% [Note 8]
13 Korea Marine Transport Corporation (KMTC )  South Korea 149,255 66 0.6%
14 Shandong International Transportation Corporation (SITC)  China 146,254 100 0.6%
15 IRISL Group  Iran 143,468 32 0.6% [Note 9]
16 Unifeeder  Denmark 142,749 90 0.6%
17 X-Press Feeders  Singapore 138,493 89 0.5% [Note 10]
18 Zhonggu Logistics Corporation  China 115,738 99 0.4%
19 TS Lines  Taiwan 106,227 51 0.4%
20 SM Line  South Korea 93,410 18 0.4%
21 Antong Holdings (QASC)  China 88,039 91 0.3%
22 SeaLead  Singapore 87,198 24 0.3%
23 China United Lines (CULines)  China 83,073 33 0.3%
24 Sinokor Merchant Marine  South Korea 82,134 66 0.3%
25 Regional Container Lines (RCL)  Thailand 78,236 40 0.3%
26 Emirates Shipping Line  United Arab Emirates 69,514 15 0.3%
27 Matson  United States 68,563 29 0.3%
28 Global Feeder Shipping LLC  United Arab Emirates 68,556 23 0.3%
29 Swire Shipping  Singapore 65,520 33 0.3%
30 Arkas Line  Turkey 51,869 32 0.2%

Notes[edit]

  1. ^ Includes WEC Lines
  2. ^ Includes P&O Nedlloyd, Safmarine, SeaLand and Hamburg Süd
  3. ^ Includes APL, Neptune Orient Lines, ANL, Comanav, CNC Line, Delmas, Mercosul Line, and Containerships
  4. ^ Includes COSCO Shipping Lines (COSCO), China Shipping Container Lines (China Shipping Group), Orient Overseas Container Line (Orient Overseas (International) Limited), Shanghai Pan Asia Shipping, New Golden Sea Shipping, and Coheung
  5. ^ Includes CP Ships, Compañía Sudamericana de Vapores (CSAV), United Arab Shipping Company (UASC), Nile Dutch Investments B.V. (NileDutch), and Deutsche Afrika-Linien/John T. Essberger (DAL/JTE)
  6. ^ Includes Italia Marittima and Uniglory Marine
  7. ^ Includes Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) and Kawasaki Kisen Kaisha (K Line)
  8. ^ Includes Advance Container Line (ACL), Pacific Direct Line (PDL), and Mariana Express Lines Ltd. (MELL)
  9. ^ Includes Islamic Republic of Iran Shipping Lines, HDS Lines, Valfajre Eight Shipping Company, and Khazar Shipping Company
  10. ^ Includes Consortium and X-Press Container Line

See also[edit]

  • List of largest container ships
  • List of busiest container ports
  • Jones Act

References[edit]

  1. ^ «PublicTop100». alphaliner.axsmarine.com. Retrieved 2022-08-11.
  2. ^ «A single neopanamax acquisition is all that separates Msc and Maersk at the top of the liner rankings». www. splash247.com. Retrieved 2022-01-05.
  3. ^ «HANJIN SHIPPING». Journal of Commerce Online.

Морские перевозки — это услуга, оказываемая транспортными компаниями, которая подразумевает перемещение грузов на значительные расстояния с помощью морского транспорта.

Морской транспорт — это любые судна, которые могут передвигаться по водной поверхности или просто оставаться на плаву и участвуют в процессах хранения, погрузки, разгрузки, транспортирования, обслуживания грузов или пассажиров.

Морские перевозки грузов

Основное назначение морских перевозок — работа с крупными объёмами поставок в мировом масштабе (между континентами), поэтому международное законодательство, регламентирующее эту сферу, хорошо проработано во многих странах, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

Немного статистики

По данным Росстата доля морских перевозок в России составляют лишь 0,3% от общего грузооборота (около 25 млн. тонн в год).

В структуре мирового торгового флота российские суда занимают всего лишь 1% (для примера, у Греции — более 16%) — согласно статистике ЮНКТАД за 2016 год.

Структура мирового флота по типам перевозок

Несмотря на то, что лидирующие позиции в структуре грузоперевозок долгое время сохраняют за собой суда, работающие преимущественно с сырьём (нефть, руды и т.п.), доля контейнеровозов неуклонно растёт. Это видно на диаграмме выше. Связано это с тем, что контейнеровозы заменяют собой универсальные суда, так как контейнеры позволяют оперативнее осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и облегчают процессы промежуточного хранения.

Распределение морских перевозок по направлениям

Россия использует морской транспорт в основном для доставки сырья: сталь, уголь, зерно.

Оборудование

Международные морские перевозки осуществляются с применением следующих групп судов:

  • танкеры (предназначены для транспортировки жидких грузов);
  • балкеры и рудовозы (для навалочных грузов);
  • многоцелевые суда для генеральных грузов;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторные суда.

Купить или даже арендовать любое из этих транспортных средств малому бизнесу просто не по карману. Поэтому единственный доступный для МСБ способ организации доставки — морские контейнерные перевозки.

Преимущества контейнерных перевозок морем

  • Минимальная стоимость из всех возможных вариантов для таких расстояний.
  • Возможность формирования в том числе сборных грузов, если такую услугу предоставляет транспортная компания.
  • Проработанные схемы перевозки и прохождения таможенного оформления.
  • Возможна перевозка различных видов грузов, в том числе с соблюдением определённых температурных режимов.
  • После доставки контейнера в порт, его можно перегрузить на другой вид транспорта без выгрузки содержимого, что ускоряет складские процессы.

Недостатки

  • Низкая скорость перемещения (около 30-45 дней).
  • Планируемые сроки поставки могут сильно увеличиться из-за погодных условий.
  • Инфраструктура морских грузоперевозок сильно привязана к портам.
  • Если контейнер не приобретается в собственность, то требуется его возврат владельцу — то есть транспортной компании, а это дополнительные расходы.
  • Перевозки контейнеров уже на суше часто обходятся дороже, чем аренда автомобиля с полной загрузкой в том же направлении.

Стоимость

Цена доставки складывается из нескольких факторов:

  • Тип перевозки (полная аренда или сборная доставка).
  • Размер и тип контейнера (типовые размеры — 20 или 40 футов, но существует большое количество модификаций, в том числе адаптированные под различные типы грузов).
  • Необходимость таможенного оформления.
  • Направление (складывается из востребованности маршрута и преодолеваемого расстояния).
  • Перечень дополнительных услуг (погрузка, разгрузка, перегрузка в другой вид транспорта, доставка от порта до места назначения, страхование и т.п.).

Примерные цены для популярных направлений.

Направление

20DC полная загрузка

40DC полная загрузка

Сборная доставка

Китай — Санкт-Петербург

От 1400-1600$

От 2200-2400$

1,9-3$/кг

Китай — Новороссийск

От 2100-2200$

От 2600-2700$

США/Канада — Санкт-Петербург

От 1500-3500$

От 2200-4500$

Европа — Санкт-Петербург

От 650-1800€

От 1000-2200€

К сборным отправлениям часто предъявляются минимальные требования по весу или объёму (например, 1 европоддон или 100 кг).

Водный транспорт

RU-1000 Рейтинг

Каталог компаний по странам

Транспорт

Agility Public Warehousing Company K.S.C.P. (Agility)

Agility Public Warehousing Company K.S.C.P. (Agility)
Страна:Кувейт
Город: Kuwait City
Адрес:P.O. Box 25418 Kuwait City, 13115 Kuwait
Телефон:+965-1-809222 Факс2-4673098
Сайт:www.agility.com
Agility Кувейт является поставщиком логистики № 1 в Кувейте, дополнительно предлагая 2PL складских парков и объектов легкой промышленности по всей стране. Он является частью глобальной сети Agility, н…

Подробнее

Транспорт

Shipping Corporation Of India

Shipping Corporation Of India
Страна:Индия
Город:Mumbai
Адрес:Mumbai, 400021 India
Телефон:+91-22-22026666 Факс22-22026905
Сайт:www.shipindia.com
Основание1961
Персонал1850
Государственное предприятие правительства Индии со штаб-квартирой в Мумбаи, Махараштра, Индия, которое эксплуатирует и управляет судами, обслуживающими как национальные, так и международные линии.

Подробнее

Промышленность.

Salalah Port Services Co SAOG

Salalah Port Services Co SAOG
Страна:Оман
Город:Muscat
Адрес:P.O. Box 105 Muscat, 118 Oman
Телефон:+968-24-601003 Факс24-600736
Сайт:www.salalahport.com.om
Персонал2109
Компания по портовым услугам Салалы SAOG вместе со своими дочерними компаниями занимается арендой, оснащением, эксплуатацией и управлением контейнерными терминалами и терминалами для генеральных грузо…

Подробнее

Судостроение

Cochin Shipyard Ltd

Cochin Shipyard Ltd
Страна:Индия
Город:Kochi
Адрес:Cochin Shipyard Premises, Perumanoor Kochi, 682015 India
Телефон:+91-484-2501306 Факс484-2384001
Сайт:cochinshipyard.com
Персонал1710
Cochin Shipyard Ltd (CSL) — крупнейшее судостроительное и техническое предприятие в Индии. Он является частью линии морских объектов в портовом городе Кочи, штат Керала, Индия.

Подробнее

Водный транспорт

Societe d’Exploitation des Ports SA

Societe d’Exploitation des Ports SA
Страна:Марокко
Город:Casablanca
Адрес:Casablanca, 20100 Morocco
Телефон:+212-52-2232324 Факс52-2258158
Сайт:www.marsamaroc.co.ma
Персонал2504
Societe d’Exploitation des Ports SA, ранее Marsa Maroc SA, является марокканской компанией, предоставляющей услуги морского порта. Компания предлагает услуги по обработке, хранению и портовой логистик…

Подробнее

Военная техника

Атомфлот ФГУП

Атомфлот ФГУП
Страна:Россия
Регион:Мурманская область
Город:Мурманск
Адрес:Мурманская обл., г. Мурманск, п/о Мурманск-17
Телефон: (8152)55-30-00, (8152) 55-33-57
Сайт:www.rosatomflot.ru
Основание1998
Персонал2 000
Продажи14 067 млн. руб. (2021 год)
Атомфлот (ФГУП «Атомфлот») — предприятие, в обязанности которого входит эксплуатация и обслуживание атомного гражданского ледокольного флота России для хозяйствен…

Подробнее

Транспорт

Группа компаний "Совкомфлот"

Группа компаний «Совкомфлот»
Страна:Россия
Город:Москва
Адрес:Ул. Гашека, 6, Москва, Российская Федерация 125047
Телефон:7 (495) 660-40-00
Сайт:www.sovcomflot.ru
Основание1988
Персонал7900
Продажи8 599 млн. руб.(2021)
ПАО «Совкомфло́т» — Крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов…

Подробнее

Транспорт

Great Eastern Shipping

Great Eastern Shipping
Страна:Индия
Город:Mumbai
Адрес:Mumbai, 400018 India
Телефон:+91-22-24922100 Факс22-24925900
Сайт:www.greatship.com
Основание1948
Персонал13221
Крупнейшая в Индии Частная судоходная компания, которая в основном перевозит жидкие, газовые и твердые сыпучие продукты.

Подробнее

Грузовые автомобили

Alexandria Containers and goods (ALCN)

Alexandria Containers and goods (ALCN)
Страна:Египет
Город:Alexandria
Адрес:P.O. Box 21534 Alexandria Egypt
Телефон:+20-3-4800634 Факс3-4862124
Сайт:www.alexcont.com
Основание1984
Персонал3190

Alexandria Container&Cargo Handling Company-Первый Специализированный Контейнерный Терминал В Египте .Она Была Создана В 1984 Году Для Осуществления Всех Видов Деятельности, Связанных С Обрабо…

Подробнее

Водный транспорт

Louis Plc

Louis Plc
Страна:Кипр
Город:Nicosia
Адрес:Nicosia, 2112 Cyprus
Телефон:+357-22-588160 Факс22-442957
Сайт:www.louisgroup.com
Персонал8345
Кипрская круизная линия и единственная круизная компания, базирующаяся в Греции

Подробнее

Поделитесь страницей «Водный транспорт» в Социальных сетях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбербанк бизнес тарифы для ооо легкий старт
  • Сбербанк бизнес удачный сезон тариф условия
  • Самые крупные по капитализации компании сша
  • Сбербанк бизнес эквайринг телефон поддержки
  • Самые крупные трансконтинентальные компании