Иногда таланта для славы недостаточно. К счастью, есть продюсерские центры, которые помогают начинающим артистам в продвижении. Сегодня расскажем про самые популярные российские лейблы.
CPlus
Сейчас CPlus работает с самыми молодыми и хайповыми рэперами. В их число входят SEEMEE, Mayot, Soda Luv, blago white, «Маленький ярче» и другие. А генеральным директором и основателем проекта является Александр Рудич. Для него CPlus — креативное музыкальное пространство, где каждый может заниматься любимым делом. Рудич хотел изобрести какую-то новую формулировку, чтобы не считаться музыкальным лейблом. Согласись, вайб этого слова сразу напоминает о злых дядях-продюсерах, а это далеко не про CPlus. Первый релиз компании состоялся в 2019 году. Она выпустила альбом Scum Off the Pot от SEEMEE и Mayot. А уже осенью 2021-го весь состав артистов поехал в совместный тур.
Melon Music
Что ж, ещё одним покорителем рэп-индустрии стал лейбл Melon Music. Когда-то тюменскую тусовку организовал Lil Melon. И в 2021-м после его гибели его друзья основали лейбл в его честь. Исполнительский состав точно знает каждый любитель хип-хопа: OG Buda, 163ONMYNECK, SEEMEE, YUNGWAY. Именно они прошли путь от самодельной студии в родном городе до миллионов прослушиваний. Рэп-тусовка из Тюмени представила формат новой школы и заставила слушателей поверить, что русские исполнители тоже могут делать что-то крутое.
Rhymes Music
Международный музыкальный лейбл создаёт музыку под руководством Рима Ясавиева с 2011 года. Rhymes Music входит в пятёрку крупнейших издателей в России. Дора, ДЕТИ RAVE, Мэйби Бейби, PYROKINESIS — все эти артисты являются частью проекта. Изначально Rhymes Music представлял собой небольшую компанию единомышленников, которая теперь выросла до большого лейбла. Чем только они не занимаются: видеопродакшном и музыкой, мерчем и организацией концертов… Самая настоящая семья!
«Первое музыкальное»
Частная компания «Первое музыкальное» вышла из концерна «СОЮЗ» в 2001 году. Изначально свою деятельность лейбл направлял на фото- и видеопродукцию. В настоящее время с компанией сотрудничают такие артисты, как Zivert, IOWA, группа «Ленинград», Нюта и другие. А возглавляет «Первое музыкальное» Мария Опарина. Кстати, в 2021-м студия отметила своё 25-летие.
Velvet Music
Независимый продюсерский центр Velvet Music называет себя командой единомышленников. Лейбл никогда не останавливается на достигнутом и продолжает дарить слушателям новые имена и оригинальное звучание. История компании началась в 2004 году, её основателями стали Алёна Михайлова и Лиана Меладзе. Сейчас студия активно работает с 12 музыкантами. В их число входят Ёлка, Звонкий, Мари Краймбрери. Кстати, первым успешным релизом центра стал дебютный альбом Земфиры «Вендетта».
Klever group
Свою деятельность Klever group осуществляет исключительно на цифровых площадках. В основном лейбл занимается продвижением релизов и музыкального контента в соцсетях. Кстати, активный рост у компании пошёл в период пандемии. Основатель компании Илья Жихарев также отмечает, что Klever group — один из немногих брендов, который дополнительно занимается рекламой и маркетингом. Среди звёздных представителей лейбла можно увидеть MIA BOYKA, T-Killah и NLO.
Black Star
Свою деятельность Black Star Mafia начала в 2006-м году под руководством Тимати. За всю историю лейбл подписал контракт с 13 разноформатными артистами. Очень символичное число для Black Star! Стоит отметить, что ни один музыкант не остался без внимания публики. Самыми известными из них стали Егор Крид, Kristina Si, Мот, L’One, Миша Марвин и Клава Кока.
Фото: соцсети
Мировые топ-лейблы
Называть себя знатоком клубной жизни, не имея представления о наиболее популярных музыкальных лейблах – стыдно. Поэтому лучше ознакомьтесь с семеркой топовых рекординговых компаний, диктующих правила в современном мире клубной музыки.
Ministry Of Sound
Великобритания
ministryofsound.com
Живая легенда электронной музыки. Бесспорно — один из самых именитых брендов электронной музыки. За этим британским лейблом закрепилась прочная репутация музыкального эксперта и кузнеца современной музыкальной истории.
Еще в 1991 году Джеймс Палумбо открывает в Лондоне клуб Ministry Of Sound, который в скором времени обретает мировую популярность. В 1993 году появляется рекорд-лейбл с одноименным названием, а также радиостанция, журнал, турагентство и серия вечеринок Ministry Of Sound по всему миру.
В наше время клуб превратился в транснациональную корпорацию. Вот лишь малая часть списка наиболее известных компиляций от Ministry: Chillout Sessions, Clubber’s Guide, Club Nation, Club Nation America, Dance Nation, Funky House Sessions, Hard NRG, Jungle Rewind, The Annual, Trance Nation, Trance Nation America. Лейблу обязаны своей популярностью такие мэтры диджеинга, как Sasha, Carl Cox и сам Paul Van Dyk (он выпустил на Ministry Of Sound свою первую компиляцию).
Global Underground
Великобритания
globalunderground.co.uk
Один из столпов, на которых держится электронный мир. Лейбл, не нуждающийся в представлении. Охватывая почти весь спектр электронной музыки, Global Underground познакомил широкую публику с такими диджеями, как Sasha, Paul Oakenfold, John Digweed, Danny Tenaglia, Nick Warren, Dave Seaman и Darren Emerson.
История Global Underground начинается в 1996 году, когда Andy Horsfield и James Todd (идейные отцы лейбла) решили создать рекординговую компанию, которая не просто станет видным игроком, но и будет диктовать правила в мире электронной музыки. Изначально компиляции под брендом GU выходили на рекординге Boxed, но после его банкротства в 2001 году начинается шествие Global Underground как самостоятельного лейбла.
Концепция компиляций от рекординга основывалась на идее вечеринок в разнообразных местах планеты. В сборники попадают только лучшие диджеи со всего мира, а релизы лейбла мгновенно становятся «горячими пирожками». В 2003 году Global Underground запускает суб-лейбл GU Music. С помощью этой компании GU выпускает синглы и альбомы музыкантов в форматах Vinyl/CD/MP3.
Defected
Великобритания
defected.com
Если вы являетесь фанатом музыки в стиле хаус, то вам не нужно представлять лейбл под именем Defected Records Ltd., или просто Defected. Эта компания – лучший рекординг, издающий музыку в стиле house.
Defected был запущен в 1999 году двумя успешными продюсерами, уже имевшими опыт в управлении лейблами Simon Dunmore и Janet Bell. Спустя пару лет Defected становится лучшим хаус-лейблом в мире по версии авторитетного конкурса International Dance Music Awards (IDMA), а в 2005 году рекординг собрал 6 наград в различных номинациях, среди которых снова «Лучший лейбл года».
Masters at work, Rodger Sanchez, Kings of Tommorow, Sandy Rivera и Junior Jack – вот неполный список артистов, подписанных на Defected Records Ltd. Самые популярные серии компиляций — Defected Sessions, Soulheaven и In The House (обзоры вечеринок лейбла).
Armada Music
Нидерланды
armadamusic.com
За шесть лет своего существования (основан в 2003), лейбл Armada Music стал ведущим транс-лейблом не только Европы, но и всего мира. Являясь детищем диджея № 1 Armin van Buuren и его друзей Maykel Piron и David Lewis, AM собрала под своей крышей лучших дидждеев: Gabriel & Dresden, Markus Schultz, Andy Moor, Flash Brothers, M.I.K.E. и Remi.
Успеху лейбла способствует отличное музыкальное чутье Arminа, грамотный менеджмент и серия фирменных вечеринок Armada Night, путешествующих по лучшим клубам планеты, и собирающих вместе безусловных хэдлайнеров и новых, необычайно перспективных артистов.
На данный момент в состав Armada Music входят: AVA Recordings, Bandung, Captivating Sounds, Club Elite, Coldharbour Recordings, Cyber Records, Electronic Elements, Fame Recordings, Gangsta Audio, Magic Island Records, Pilot 6, Re*Brand, Soundpiercing, State Recordings, Stoney Boy Music, Zouk, а также несколько дочерних компаний — A State Of Trance, Armada Digital, Armind.
Hed Kandi
Великобритания
hedkandi.com
Hed Kandi – самое модное имя в истории мирового рекординга. О себе лейбл говорит так: «Hed Kandi – гламурный феномен современности». Один из самых известных хаус-леблов мира был создан в Великобритании, в 1999 году Mark Doyle – диджеем, промоутером и опытным менеджером. Именно благодаря этому качеству само название лейбла — Hed Kandi — стало синонимом яркой хаус-музыки.
Сейчас Hed Kandi представляет собой успешный лейбл, которому удается сохранять единое «лицо», создавать хорошо узнаваемый дизайн альбомов и сборников и выпускать компиляции и миксы самых разных субжанров хаус-музыки.
Уникальная концепция Hed Kandi отражена в девизе: «После 25 жизнь не заканчивается».
Cocoon
Германия
cocoon.net
Cocoon Recordings (полное название Cocoon Music Event GmbH) — немецкий рекординг, во главе которого стоит знаменитый диджей Sven Vath. Основанный на базе одноименного клуба, оплота любителей техно со всего мира, Cocoon Recordings завоевал мировое признание и уже не раз становился лучшим.
Со старта очертив свои предпочтения («Мы не обращаем внимания на имена – если трек нам не нравится, то мы не берем его, невзирая на «громкость» стоящего за ним имени», — Sven Vath), Cocoon каждый день открывает миру новые громкие имена. Работая с юными диджеями и продюсерами, Recording вывел на большую сцену таких диджеев, как Adam Beyer, Anthony Rother, Beroshima, David K, Sven Väth, Tobi Neumann и Zombie Nation.
Музыкальный стиль выпускаемых дисков в основном Techno. Своеобразным гербом Cocoon Recordings является «Cocoon Compilation», которая включает в себя самые лучшие треки, написанные артистами лейбла. Говоря «Cocoon», мы подразумеваем не только звукозаписывающий лейбл, но и ночной клуб, букинг-агентство и, конечно же, ежегодную летнюю серию вечеринок на Ибице и выездные события на лучших площадках мира.
M_nus
M_nus – результат работы известного канадского диджея Richie Hawtin. Лейбл зародился в ключевой момент развития техно-музыки и породил многое в ней. С 1998 года этот лейбл является иконой для музыкантов-единомышленников со всего мира.
Дебютными пластинками на M_nus становятся EP-проекты Хоутина, Plastikman и Concept. Эти релизы быстро попадают в ротацию и приносят лейблу славу и уважение. Активно используя всевозможные ноу-хау, но соблюдая техно-стилистику, M_nus продолжают завоевывать поклонников по всему миру. Применяя свой девиз «развитие через упрощение» во всех сферах творчества, M_nus выработал броский и узнаваемый дизайн своих пластинок (простота — залог успеха — в оформлении пластинок, кроме логотипа, названия релиза и имени артиста, практически ничего нет).
На данный момент европейская резиденция лейбла находится в Берлине, где компания продолжает продвигать талантливых музыкантов на мировой рынок. Но и канадский офис после этого не утратил оживленности.
by Gusaroff
Источник: NightLife
Оплот мрачной электроники Blackest Ever Black, издатели How to Dress Well, Джулии Холтер и Love Cult, фирма Дэниела Лопатина и другие — «Волна» выбрала десяток относительно новых лейблов, за пластинками которых имеет смысл следить, и выбрала их лучшие издания.
Blackest Ever Black
-
1/3
Tropic Of Cancer — «Restless Idylls». Один из самых удачных колдвейв-проектов за последние годы
-
2/3
Raime — «Quarter Turns Over A Living Line». Едва ли не самая страшная и проникновенная эмбиент-запись последних лет — в равной мере благодаря концепции и превосходному саунд-дизайну
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
Lustmord — «The Word As Power». Традиционный для автора суровый дарк-эмбиент — впрочем, сам факт появления такого статусного артиста на лейбле важен
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
Человек по имени Кирен Санд, поклонник Берроуза и Балларда, в детстве развлекавшийся придумыванием несуществующих пластинок — с обложками, треклистом и прочими атрибутами. Также записывает миксы под псевдонимом Blackest Ever Black.
Политика
Blackest Ever Black сразу после своего появления уверенно разместился где-то между Modern Love и несколько более маргинальным Hospitality Productions: все три, по идее, исповедуют мрачное, оккультное и потустороннее техно в широком смысле слова. По факту, впрочем, техно на Blackest Ever Black немного — куда больше здесь макабрического эмбиента и беспросветного колдвейва. Новые адепты мрачной электроники часто предпочитают нарочито грязный, стертый звук, перегруженный эхом и искажениями — но это совсем не про Blackest Ever Black. Здесь, помимо самой музыки, очень ценится чистый, доведенный до блеска саунд-дизайн; лучший этому пример — музыка дуэта Raime, успевшего изрядно нашуметь в последние годы: эти двое будто бы доводят до крайности первоначальные идеи дабстепа, нащупывая точки соприкосновения с дарк-эмбиентом и индастриалом. В каталоге Blackest Ever Black вообще много новичков, но есть здесь и корифеи: к примеру, лейбл выпустил предпоследний альбом Lustmord.
Raime — «The Last Foundry»
Weird World
-
1/3
Peaking Lights — «Lucifer». По-летнему непринужденная психоделия, сотканная из даба, фолка и дрим-попа
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
How To Dress Well — «Total Loss». Нежные и тихие мужские песни, одна из самых интересных новейших девиаций R’n’B
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
Hookworms — «Pearl Mystic». Шумный психоделический рок, в чем-то родственный крикливым гитарным работам Primal Scream вроде «Accelerator»
Фотография: архив «Афиши»
Создатели
Один из крупнейших инди-лейблов Domino, который по тиражам и продажам уже давно сравнялся с мейджорами. Weird World — это его подразделение с очень отдельной стратегией.
Политика
В Domino хорошо чуют инди-тренды — вот и Weird World два года назад был основан, когда Лоренс Белл и его коллеги решили сделать ставку на новую психоделику и специально для этого основали американский филиал. С одной стороны, основанием для этого шага стал расцвет чиллвейва, с другой — возрождение интереса к классическому психоделическому року и успех групп вроде Tame Impala. Ставка оправдалась: лейбл собрал все сливки новомодного течения, подписал ряд крайне перспективных дебютантов последних лет (Washed Out, How to Dress Well, Peaking Lights) и даже открыл одного важного нового (Melody’s Echo Chamber). Упор в Weird World сделали на самое трогательное и лирическое крыло новой психоделии, однако есть и исключения: к примеру, в прошлом году лейбл неожиданно выпустил дебютный альбом лидской группы Hookworms, по духу сильно напоминающий шумные гитарные пластинки Primal Scream.
Peaking Lights — «Midnight (In the Valley of Shadows)»
Software
-
1/3
Oneohtrix Point Never — «Replica». Альбом, который принес Дэниелу Лопатину широкую известность и превратил его из кумира гиков в кумира модников
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
Co La — «Moody Coup». Психоделический даб и шаманские танцы, лихо склеенные из осколков старой музыки и подручных звуков
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
Huerco S. — «Colonial Patterns». Одна из главных электронных пластинок прошлого года — приглушенное вдумчивое техно, глубоководный эмбиент и причудливая сэмплоделика
Фотография: архив «Афиши»
Создатели
Немаловажный лейбл Mexican Summer, издающий Ариэля Пинка, Best Coast, Real Estate и еще массу важных людей, — и Дэниел Лопатин (он же Oneohtrix Point Never), нью-йоркский сын советских родителей, один из наиболее видных деятелей хонтологического эмбиента, пост-нью-эйджа.
Политика
Software возник в 2011 году как подлейбл Mexican Summer, посвященный экспериментальной (а вернее — причудливой) электронике. Назначенный куратором лейбла Лопатин первоначально издавал довольно предсказуемую для себя музыку: хонтологический эмбиент, электронную психоделию и гипнагогические танцы. Здесь же он выпустил свой альбом «Replica», а также совместные работы с Джоэлом Фордом и Тимом Хеккером. Однако в 2013 году лейбл будто бы принял решение порвать шаблон. К примеру, новый альбом Slava неожиданно оказался чем-то вроде ретроспективы последних трендов басовой электроники от джука до мумбатона, а пластинки Пита Свонсона и Huerco S, казалось бы, и вовсе должны были выйти где-нибудь на Opal Tapes (см. ниже).
Co La — «Deaf Christian»
Night School
-
1/4
Molly Nilsson — «The Travels». Разнообразный, но хрупкий дрим-поп, напоминающий о лучших образцах жанра от Beach House до School of Seven Bells
Фотография: архив «Афиши»
-
2/4
Julia Holter — «The Tragedy». Изобретательный эмбиент-эпос от одной из самых интересных девушек в новом авант-попе
Фотография: архив «Афиши»
-
3/4
Yong Yong — «Greatest It’s». Вязкий и расфокусированный эмбиент, записанный португальской парой
Фотография: архив «Афиши»
-
4/4
CN — «Voyages». Четыре очень разных и очень сильных трека — есть здесь и сладкие мелодии, и витиеватые танцы, и даже чуть ли не хэппи-хардкор
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
Лондонец Майк Каспарис, отметившийся ранее в малоизвестных группах The Lowest Form, Please и Apostille.
Политика
Описать ее не так-то просто: что общего у дуэта петрозаводских экспериментаторов Love Cult, грайндкор-проекта The Divorce и певицы Джулии Холтер, записавшей один из лучших авант-фолк-альбомов прошлого года? Вероятно, все обладают качеством, которое в русском языке принято обозначать словом «доморощенный», — и именно оно свойственно и большинству остальных артистов Night School. Чтобы запустить лейбл, Каспарису пришлось для начала продать существенную часть своей личной коллекции винила — судя по всему, в этой отчаянной, но в то же время необязательной самоотдаче отчасти скрыта и его философия. Будто бы записанный в спальне синтипоп Terror Bird, расстроенный психоделический эмбиент португальцев Yong Yong или же сборник лучших хитов певицы The Space Lady, выступавшей живьем на улицах Бостона с конца 70-х, но не выпустившей за 30 с лишним лет ни одного альбома, — есть в этих работах какая-то выстраданность, которая их и объединяет.
Molly Nilsson — «Dirty Fingers»
Opal Tapes
-
1/3
Shapednoise — «Until Human Voices Wake Us». Opal Tapes в наиболее радикальном проявлении — от надрывного индастриала до реактивного спидкора
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
Basic House — «I’m Not A Heaven Man». Дебютный альбом самого Стефена Бишопа, который можно рассматривать как манифест лейбла
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
1991 — «High-Tech High-Life». Кассетная хонтология в самом неприкрытом виде — очаровательные синтезаторные мелодии и беспощадно зажеванные пленки
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
Стивен Бишоп, также известный по своему музыкальному проекту Basic House.
Политика
С одной стороны, Opal Tapes можно смело причислять к ряду «новых мрачных» лейблов — то есть поставить в ряд с Modern Love, Hospital Productions и вышеупомянутым Blackest Ever Black. С другой стороны, мрак — в тех местах, где он проглядывает, — тут оказывается совершенно непреднамеренным и даже побочным. Стивен Бишоп, основатель и владелец Opal Tapes, пришел в музыку далеко не из индустриально-оккультных кругов: он вырос на панке и хардкоре и особенно ценит DIY-эстетику — именно поэтому и выпускает в основном кассеты. По сути, Бишоп занят поиском пограничных территорий между танцевальной музыкой и вдумчивым дроуном — в результате получается то по-хорошему невнятный хаус, то ядреное индустриальное техно на грани ритм-нойза, а то и вовсе вязкий эмбиент. По словам самого Стивена, кассетный формат позволяет осуществлять «естественную фильтрацию»: ограниченный частотный диапазон делает музыку куда более душевной и домашней, искореняя в ней злополучную «качественность».
Basic House — «Perishing»
Public Information
-
1/2
F.C. Judd — «Electronics Without Tears». Сборник работ одного из первых композиторов, почувствовавших потенциал синтезатора
Фотография: архив «Афиши»
-
2/2
Love Cult — «Fingers Crossed». Дебютный альбом петрозаводчан Love Cult, создающих удивительной красоты шумовые узоры
Фотография: архив «Афиши»
Создатели
Алекс Уилсон, причастный к крупнейшему в мире звуковому архиву Британской библиотеки, и Лайонел Скерратт, работающий в Warp.
Политика
«Идея создать Public Information зародилась, когда я копался в недрах архива, — рассказывал Уилсон в одном из интервью. — Четыре миллиона записей, о многих из которых никто никогда не слышал и не писал. Я решил это исправить». Изучая редкости и красоты из 50-х годов и современный авангард, создатели Public Information решили найти между ними общий знаменатель. Например, здесь уже успели издать компиляцию лучших работ одного из самых ранних электронных композиторов Фредерика Джадда и сборник треков, отобранных из звукового архива Канадской библиотеки. Впрочем, не раскопками едиными: здесь выпускают и психоделические эксперименты Ника Эдвардса (Ekoplekz), и минорное квазитехно IVVVO, и даже дебютный альбом наших соотечественников Love Cult.
Katie Gately — «Last Day»
Central Processing Unit
-
1/2
Morphology — «Intercal». Техногенно-футуристическая пластинка, которая напоминает одновременно ранних LFO и Future Sound of London
Фотография: архив «Афиши»
-
2/2
DMX Crew — «Cities in Flight». Пластинка сплошных хитов — каждый из них запросто мог бы озвучить научно-фантастический фильм или увлекательную двухмерную аркаду из 90-х.
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
Крис Смит, житель Шеффилда, человек без прошлого: известно о нем только то, что в прошлом он был диджеем, цифровой звук не признает, любит ранний Warp и научную фантастику.
Политика
Central Processing Unit взял на себя функцию по реабилитации аналогового электро, расцвет которого пришелся на начало-середину 90-х. В качестве ориентиров тут и лейбл Rephlex, и те же ранние издания Warp, и, допустим, R&S с его дочерним Apollo — опять же ранние. Отсюда вытекает и эстетика лейбла, завязанная на кибернетике и робототехнике. Помимо названия, стоит обратить внимание на оформление: безликие и однотипные обложки пластинок содержат лишь нумерацию каталогов, которая, ко всему прочему, еще и выполнена в двоичном коде. Тем не менее, хотя CPU ограничил себя достаточно узкими жанровыми рамками, ему удается издавать весьма разнокалиберную музыку: от сладко-мелодичных вещей Mrs Jynx и EOD (в рамках его альтер эго CN) до боевиков корифея жанра DMX Crew и антиутопичного атмосферного электро в исполнении Morphology. Впечатляет география лейбла — от Великобритании и Ирландии до Норвегии и Финляндии.
CN — «Zener Diode Blues»
Unknown to the Unknown
-
1/3
Legowelt — «Star Gazing». Атмосферное, пропитанное духом научпопа техно от апологета жанра
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
Hot City X LOL Boys — «LOL City». Два выдающихся дуэта (первый, собственно, является проектом DJ Haus и его соратника Бена Кина) с разных берегов океана совместными усилиями сочинили пару напористых эйсид-хаусов-треков, звучащих один в один как в начале 90-х
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
Murlo — «Adder». Изобретательная мелодическая адаптация грайма и фанки, отдающая бристольским «фиолетовым» саундом
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
DJ Haus, половинка дуэта Hot City и владелец одноименного YouTube-канала, нежданно-негаданно обернувшегося лейблом.
Политика
Жанровую политику Unknown to the Unknown во многом определили его интернет-корни: задуманный первоначально как тематический YouTube-канал, Unknown to the Unknown просто публиковал разноообразные любительские треки вперемешку с классическими танцевальными боевиками, которые DJ Haus сам оцифровывал с винила. Спустя полгода, изумившись невероятному потоку демок, поступавших на его адрес, создатель канала решил сделать и лейбл. Формально UTTU примыкает к конторам вроде Night Slugs и Fade to Mind; фактически — находится на несколько шагов впереди: помимо вполне ожидаемых гаража и грайма тут можно встретить и классический чикагский хаус, и разномастное техно, и брейкбит старой школы. Интересно, что эксцентричная эстетика YouTube-канала, основанная на ярких цветах, быстро сменяющихся картинках и чудаковатом ретрофутуризме, отразилась и на оформлении пластинок.
Murlo — «Irises»
Sun Ark
-
1/3
High Wolf — «Know Thyself». Воображаемые пляски вокруг костра под гитару, синтезатор и драм-машину
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
Celebrate Music Synthesizer Group — «Celebrate Music Synthesizer Group». Психоделическая супергруппа Sun Araw, М. Геддеса Генграса и Butchy Fuego записала в Роттердаме серию эпических джемов
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
Sun Araw — «The Inner Treaty». Солнечный гитарно-синтезаторный эмбиент, базирующийся на дабе и восьмидесятнической психоделии
Фотография: архив «Афиши»
Создатель
Видный деятель гитарно-синтезаторной психоделии Камерон Сталлонес, он же Sun Araw.
Политика
Кассетно-виниловый Sun Ark посвящен психоделии в ее наименее свободной форме — бессознательной, импровизационной и местами почти что шаманской. Набор артистов, уже успевших отметиться здесь с релизами, самый что ни на есть репрезентативный: от самого Сталлонеса, лучше всех преуспевшего в смешении гитарной психоделии, ямайского даба и эмбиента, до француза High Wolf, который каким-то магическим образом с помощью гитары, аналогового синтезатора и драм-машины создает акустические картины ритуально-племенных плясок вокруг костра. Среди последних записей, изданных на лейбле, особого внимания заслуживает «Celebrate Music Synthesizer Group»: здесь представлен совместный джем Sun Araw, его частого партнера М.Геддеса Генграса и Butchy Fuego, записанный на легендарной роттердамской студии The Worm, которая известна своим огромным арсеналом редких и винтажных синтезаторов.
Sun Araw — «Like Wine»
Leaving
-
1/3
Samiyam — «Wish You Were Here». Меланхоличный и по-хорошему сырой хип-хоп в исполнении битмейкера, успевшего отметиться также на Brainfeeder и Hyperdub
Фотография: архив «Афиши»
-
2/3
The Cyclist — «Bones In Motion». Лоу-файный кассетный хаус и грубое танцевальное техно; как ни странно, одна из самых успешных пластинок лейбла
Фотография: архив «Афиши»
-
3/3
MatthewDavid «Jewelry». Многофункциональная запись Мэттью Маккуина: тут и умная электроника, и хип-хоп, и свободная импровизация
Фотография: архив «Афиши»
Создатели
Лос-анджелесский экспериментальный продюсер Мэттью МакКуин, более известный как Matthewdavid, и его соратница Джесселиза Моретти, занимающаяся визуальными перформансами под патронажем самого известного независимого хип-хоп-лейбла Stones Throw.
Политика
Leaving представляет битмейкеров новой формации — тех, что кристальной чистоте звука и выверенности предпочитают размытый кассетный саунд и дикие джемы на семплерах. То есть, глобально говоря, Leaving Records — это такая попытка вернуть инструментальному хип-хопу его первоначальный запал, основанный на импровизационной технике игры и тернтаблизме. В этом смысле намерения и методы МакКуина и его подопечных вполне созвучны тому, что происходит на лейблах вроде того же Opal Tapes и Rvng Intl. При этом, как и полагается правильным рэперам, Дэвид обладает обширным вкусом и вдохновляется в том числе и психоделической музыкой — неслучайно на лейбле находится место пластинкам рокеров Surface to Air Missive и Ssaliva, а последний альбом Matthewdavid и вовсе оказывается упоительной эмбиент-записью на 43 минуты.
MatthewDavid — «Locket»
List of the top record label companies in the world, listed by their prominence with corporate logos when available. This list of major record label companies includes the largest and most profitable record label businesses, corporations, agencies, vendors and firms in the world. If you are wondering what the biggest record label companies are, then this list has you covered. This list includes the most famous record label companies in the industry, so if you’re thinking of working in the record label industry you might want to look to these companies for jobs. This list includes names of both small and big record label businesses.
List is made up of companies like Elektra Records and Roid Rage Recordings.
This list answers the questions, «What are the biggest record label companies in the world?» and «What are the most successful record label companies?»
-
-
-
A independent Record Label, Music Publishing, Sound Recording, Production and Distribution Company. Presenting Artist’s Audio Samples, Bios and secure on-line Ordering.
-
Big Machine Records, LLC is an independent American record label specializing in country music artists. Big Machine is based on Music Row in Nashville, Tennessee, and is distributed by Universal …more
-
-
THE BOYETTE LABEL GROUP(BLG) is a record label to promote, market and distributed smaller record labels. It is owned & operated by the MULTIMEDIA RECORD CORPORATION.
Columbia Records
Легендарная Сolumbia Records
Год основания данного сугубо американского лейбла звукозаписи — 1888! Это, действительно, старейшая компания на планете в данном сегменте рынка.
В 50-е годы прошлого века Columbia Records получила статус лучшей компании Соединенных Штатов, занимающейся звукозаписью.
В те годы известный продюсер Mitch Miller в рамках деятельности фирмы открыл миру массу новых голосов и талантов, среди которых можно выделить Rosemary Clooney и Tony Bennett. Работа его отдела в компании целиком и полностью представляла суть концепции и политики лейбла. Он руководил поисками новых, ярких исполнителей, а также принимал участие в организации работы над записью популярного винила.
С 60-х годов лейбл также стал учитывать вкусы аудитории слушателей подросткового возраста, поэтому начали активно записываться представители американской фолк- и рок-культуры. Благодаря этому, всему миру стали известны такие культовые на сегодняшний день имена, как Simon and Garfunkel и, конечно же, Bob Dylan.
С приходом на фирму нового президента (это был Clive Davis), компания стала делать еще больший упор на запись рок-коллективов и групп, работающих в этой тематике. Заключались контракты, подписывались долгосрочные договоры с настоящими звездами, одной из которых несомненно была и Janis Joplin.
На сегодняшний день Columbia является дочерним предприятием одного из крупнейших медиа-магнатов современности — Sony BMG. А в число звездных исполнителей, когда-либо записывающихся на студиях этого лейбла входят: Barbara Streisand, Kai Winding, Dave Brubeck, J.J.Johnson и другие.
«Яблоко» винила Rolling Stones от лейбла Decca
Decca
Эта лондонская фирма звукозаписи появилась в 29 году. Ее основателем является Эдвард Льюис.
На протяжении многих десятилетий она оставалась 2-ой фирмой в мире по своей значимости и успешности.
С лейблом Decca связано несколько забавных и одновременно несуразных историй. К примеру, представители Decca однажды не согласились заключить договор с такими будущими легендами музыкального мира, как Beatles и Yardbirds. И самое главное, что причиной отказа была ничем необоснованная неуверенность фирмы в таланте и коммерческой успешности музыкантов. Ох, как они ошибались!
Зато до 70-х годов фирма с удовольствием записывала пластинки Rolling Stones. А где-то с середины 70-х лейбл рискнул и сделал ставку на классическую музыку. И ставка сыграла! Decca очень преуспела в этом жанре. И доказательством тому служит хотя бы тот факт, что фирма записывала самого Luciano Pavarotti. Он всегда был ее эксклюзивным исполнителем.
Кроме этого компания издавала пластинки с лучшими альбомами таких музыкантов, как: Camel, Marianne Faithfull, Savoy Brown, Rolling Stones и многих других.
ECM
Так выглядел лейбл компании ECM с 1969 по 1974 год
Этот лейбл зародился как исконно джазовый. Он был образован в 69 году Manfred Eiher.
Слоган компании гласит: «Лучшая музыка после тишины». И с этим нельзя не согласиться!
Все издания ECM характеризуются изумительным качеством звучания. Кстати, кроме джазовых альбомов фирма также записывает и экспериментальную музыку, электронный джаз, а также современную классическую музыку.
Сегодня музыкальный каталог ECM представляет собой порядка 700 уникальных записей, среди которых много изданий самых лучших классических и джазовых музыкантов мира: Keith Jarreth, Jan Garbarek, John Abercrombie, Stephan Micus, Eberhard Weber и других.
Elektra
Elektra появилась в Нью-Йорке в 50 году. Ее основал Yak Holtzman.
В 50-е и 60-е годы ушедшего столетия фирма в основном выпускала издания самых «бунтарских» на тот период времени исполнителей (к примеру, Tom Paxton или Phil Ochs) и фолк-музыкантов.
Но приблизительно с середины 60-х фирма начала «продвигать» психоделическую тематику и рок-коллективы, исполняющие музыку в этом стиле. Именно благодаря этой компании психоделик-рок стал широко популярен как в Европе, так и в Штатах.
В 67 году компания Elektra издала Nonesuch Series с целью «раскрутки» того, что теперь принято называть World Music.
В 70-е годы Хольцман покинул фирму ради нового отраслевого бизнеса. Но это не помешало развиваться лейблу и дальше. К 90-м годам компания начала издавать альбомы исполнителей, представляющих своим творчеством самые разные направления и жанры, в том числе и музыкантов английской компании звукозаписи под лаконичным названием 4AD.
Среди музыкантов, чьи пластинки издавались фирмой Elektra, можно отметить: Tim Buckley, Doors, MC5, Bread, Love, Stooges и Supermax.
Harvest Records
Это британская компания звукозаписи была сформирована корпорацией EMI в 69 году с целью мировой популяризации прогрока в содействии с Vertigo Records, а также Deram Records. Во главе фирмы стояли два человека: Норман Смит и Малколм Джонс.
Эта компания наравне с другими лейблами выпускала звездные альбомы лучших мировых групп и музыкантов: Electric Light Orchestra, The Move, Deep Purple, Duran Duran, Pink Floyd, Wire и Iron Maiden.
Island
Яркий, эмоциональный и стильный лейбл Island Records
Данный лейбл основал Chris Blackwell на Ямайке в 59 году. Фирма изначально была создана с целью издания альбомов местных музыкантов.
В 62 году владелец компании переехал в Великобританию. Но его бизнес при этом не пострадал, так как предприимчивый Chris Blackwell начал продавать изданные им пластинки из собственного автомобиля… А уже в 64 году фирмой было продано порядка 6000000 экземпляров сингла Millie Small. Так к лейблу и пришел успех.
С середины 60-х компания начала заключать контракты с исполнителями разных музыкальных направлений. В 72 году вышел фильм от Island под названием The harder they come, после чего музыка в стиле регги стала невероятно популярна во всем мире. Также за счет активной деятельности компании большая популярность пришла к таким исполнителям, как Боб Марли, Bad Company, Free, Spooky Tooth, Sparks, Grace Jones, Traffic, Tom Waits. А в 80-х годах флагманом Island стали U2.
Летом 89 года фирма была продана за 272 000 000 фунтов стерлингов. На данный момент владельцем Island является корпорация Universal Music Group.
To be continued…