Самозаводящиеся наручные часы принцип работы

Первые карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы . Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность. Как устроены и работают такие часы , каковы их плюсы и минусы?

Как работает автоподзавод

Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана. Как заставить часы заводиться самостоятельно?
Если в спичечный коробок положить камушек и потрясти, камушек будет двигаться внутри коробка. Перемещаться его заставляют инерция и сила тяжести. Часы с автоподзаводом в чем-то похожи на наш коробок. В них тоже есть «камушек» — закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов.
Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы , он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Чтобы он не «перестарался» и не порвал пружину, все автоматические часы имеют тот или иной механизм защиты ее от перенапряжения и поломки. Обычно в таких часах пружина прикреплена к барабану не жестко, а с помощью фрикционной накладки. Ее упругость рассчитана так, чтобы при полной заводке внешний конец пружины вместе с накладкой проскальзывал в барабане, предохраняя пружину от чрезмерной заводки и поломки. Иногда, заводя такие часы , можно услышать легкие щелчки — это звук проскальзывающей пружины.

Вопрос, который интересует всех
Долго ли, коротко ль…
От забора и до обеда…

Сколько нужно махать руками, или сколько надо сделать шагов, чтобы часы с автоподзаводом оказались полностью заведенными? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли самые доступные часы с автоподзаводом и индикатором запаса хода — ORIENT 2EW03005. Вооружившись шагомером, мы через какое-то число шагов записывали показания индикатора запаса хода. В таблице приведены результаты нашего эксперимента. Безусловно, это данные для конкретных часов и конкретного человека. Другая модель или даже человек с другой походкой дадут другие результаты. Нелинейная зависимость между числом шагов и степенью завода — отражение нарастающего усилия пружины. Напомним, что большинство производителей говорят, что для полного завода пружины часы необходимо носить около 8 часов.

Шаги

Показания индикатора запаса хода, часы

100

10

240

20

310

24

450

30

550

35

700

40

Плюсы и минусы

Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. Но помимо удобства есть и еще два небольших преимущества. Сектор постоянно поддерживает пружину в состоянии, близком к полному заводу, а это позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки — одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом заводная головка почти не используется, а, значит, у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Конечно, есть и минусы. Автоподзавод — дополнительное и довольно сложное устройство. Естественно, вместе со сложностью растет и вероятность поломок. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели. В дешевых автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости. А в сложных дорогих часах использование автоподзавода часто становится невозможно. Большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Движенье — жизнь

Если у человека одни часы , которые он носит каждый день, и этот человек ведет активный образ жизни, то для него автоподзавод — хороший выбор. При достаточной точности хода владелец часов будет прикасаться к заводной головке только раз в несколько недель.
А если двигательная активность человека мала, то часы не будут успевать заводиться, и будут останавливаться. Пенсионеру, большую часть дня проводящему на диване у телевизора, такие часы не подойдут. Это необходимо учитывать, предлагая ту или иную модель покупателю. Также автоподзавод теряет смысл, если у человека несколько часов, и он носит их попеременно.

Идея создания вечного двигателя настолько сильна, что системы, в чем-то похожие на автоподзавод. появились даже в кварцевых часах. Но о них — отдельный рассказ.

09.01.2020

15082

Часы с автоподзаводом – преимущества и недостатки

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Историческая заметка
  2. Автоподзавод часов — принцип работы
  3. Особенности и достоинства
  4. Недостатки

Классические наручные часы представляют собой механические модели, где в качестве основного источника энергии выступает пружина, обеспечивающая движение деталей. Несмотря на то, что многие производители сейчас активно предлагают электронные варианты, механические часы остаются актуальным и востребованным аксессуаром.

Историческая заметка

Первоначально все часы были с ручным заводом, пружина внутри раскручивалась за счёт заводной головки. Появлению часов с автоподзаводом мы обязаны талантливому часовому мастеру Абрахаму-Луи Перреле, который был родом из Швейцарии.

В 1770-х годах он разработал систему, которая с момента получения начального энергетического импульса могла работать продолжительное время. Его разработка сохранилась и в наши дни в первозданном виде.

Автоподзавод часов — принцип работы

Механические часы с автоподзаводом имеют специальный элемент-сектор, закреплённый на центральной оси.

Tissot Heritage Visodate Automatic T019.430.11.031.00 (T0194301103100) — швейцарские мужские механические часы в классическом стиле

Он способен пересиливать сопротивление пружины и подзаводить механизм из-за особой конструкции: сектор изготавливается из лёгкой и тонкой верхней части и тяжёлого полукольца из вольфрамового сплава, что обеспечивает превосходящую инерцию. Элемент имеет смещённый к внешнему краю центр тяжести (ротор), благодаря которому сектор даже при малейшем движении руки поворачивается вокруг собственной оси и дозаводит пружину через систему зубчатых колёс.

Часы с автоподзаводом имеют запас хода — время, за которое часовой механизм может функционировать без завода пружины.

Orient RA-AC0E03S10 — японские мужские механические часы с запасом хода до 40 часов

Современные модели отличаются резервом хода от 38 до 80 часов.

Tissot Couturier Powermati 80 Lady T035.207.11.031.00 (T0352071103100) — женские швейцарские механические часы с запасом хода 80 часов

Особенности и достоинства

Большинство брендов пополняют свои коллекции аксессуарами с автоматической системой завода: это часы Ориент с автоподзаводом, Tissot, Certina, Emporio Armani, Rado.

Certina C029.407.11.051.00 (C0294071105100) — мужские швейцарские механические часы с сапфировым стеклом

Модели имеют неоспоримые плюсы:

  1. при активном ежедневном ношении аксессуар превращается в «вечный двигатель» без каких-либо источников питания;
  2. большая степень точности за счёт непрерывного воздействия ротора;
  3. заводная головка практически не используется, это означает, что риск попадания внутрь грязи или влаги минимален;
  4. при наличии окошка даты текущее число актуально каждый день, в моделях с ручным заводом настраивать календарь довольно трудоёмко;
  5. Презентабельность и эстетическая красота — владельцы часов с прозрачной задней крышкой могут понаблюдать за работой ротора.

Rado Coupole Classic Automatic COSC R22881165 — швейцарские механические керамические часы с сертификатом хронометра COSC

Недостатки

Среди минусов выделяют:

  1. чувствительность к ударам и повреждениям — нужно быть максимально аккуратным или обратить внимание на часы с противоударным корпусом;
  2. высокая цена изделий за счёт использования дорогостоящих материалов;
  3. тяжесть ротора влияет на размер и вес корпуса, поэтому часы с автоподзаводом сделаны преимущественно для мужчин.

Часы с автоподзаводом

Это механические часы, в которых пружина заводного барабана получает энергию от вращающегося эксцентрика (ротора), а не ручного подзавода. Ротор приходит в движение при любом изменении положения механизма. Это значит, что если носить такие часы каждый день, подводить их вручную будет не нужно.

Как работает автоподзавод

В механических часах шестерни, которые в итоге приводят в движение стрелки, получают вращательный импульс от S-образной заводной пружины.

В устройствах с ручным подзаводом пружина закручивается при вращении заводной головки. Раскручиваясь, она передает энергию вращения колесной системе часов. Когда завод заканчивается, часы останавливаются. Для продолжения работы механизм нужно снова заводить вручную.

В часах с автоподзаводом пружина закручивается под влиянием естественных перемещений механизма – например, при движении руки владельца. Такие часы оборудованы ротором – инерционной массой (1), закрепленной на оси с шариковым подшипником. Изменения положения механизма заставляют ротор вращаться – движение часов, таким образом, преобразуется в круговое движение инерционной массы, которая через колесную систему (3) передает вращательное движение колесу, наматывающему пружину (2).

Механизм часов с автоподзаводом

  1 — Ротор (инерционная масса)

  2 — Заводная пружина

  3 — Колесная система

Существуют разные конструкции автоподзаводов. В некоторых моделях пружина заводится только при вращении ротора в одну сторону. В более дорогих моделях завод осуществляется как при вращении ротора по часовой, так и против часовой стрелок.

Часы с автоподзаводом имеют запас хода, который позволяет им работать даже в статичном положении, например, ночью. Ряд механизмов оборудован комбинированным заводом – ручным и автоматическим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рикэл строительная компания официальный сайт
  • Реквизиты умвд россии по челябинской области
  • Самозанятый реквизиты для договора мой налог
  • Рио на севастопольском проспекте часы работы
  • Реквизиты уплаты госпошлины судов хабаровска