Самостоятельная работа времена глаголов 3 класс школа россии

Тема: «Изменение глаголов по временам.

1 вариант

1. Измени глагол спешить так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Идет,  пойдет,  несет,  стоял,  положил,  лежит,  накормит,  зацветут,  кричал,  спит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом плавать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Тема: «Изменение глаголов по временам

2 вариант

1. Измени глагол рисовать так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Плывут,  напишет,идет,  лежал,  нарисовал,  стоит,  сядет,  запоют,  плакал,  

бежит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом прыгать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Предмет: Русский язык.

Тема: Самостоятельная
работа по теме «Времена глагола».

Возрастная группа: 3
класс.

Описание
методической разработки.

        Данная самостоятельная  работа составлена в
соответствии со всеми требованиями и рекомендациями  ФГОС и разработана для
учащихся 3 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по
соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа
может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия. В самостоятельной 
работе представлены 5 вариантов заданий.

Цель занятия:

1.     Диагностика
знаний учащихся по соответствующей теме.

2.     Развивать
навыки письма.

3.     Развивать
память и внимание.

4.     Продолжать
тренировать орфографическую зоркость.

5.     Развивать
мелкую моторику, логическое и образное мышление.

6.     Продолжать
учиться находить и выделять орфограммы.

7.     Продолжать
учиться работать самостоятельно.

8.     Развивать
каллиграфические навыки

9.     Развивать
ориентация на странице.

10. Развивать память и
внимание.

11. Развивать умение
грамотно и последовательно излагать свои мысли.

12. Прививать любовь к
предмету.

13. Повторить
пройденный материал.

Задание
1.

Отметь строки с правильными утверждениями.

У глаголов прошедшего времени можно определить
род           
o

У глаголов в неопределенной форме нельзя определить
время  
o

Глаголы будущего времени не изменяются по
числам                
o

У глаголов множественного числа время определить
нельзя     
o

Задание
2.

Отметь сроку, где все глаголы употреблены
в форме настоящего времени.

Обрезать, сижу, выучим,
показывает.                                       
o

Понимаем, вырезаю, применить,
отвечает.                              
o

Записывает, ходим, режу,
напишем.                                         
o

Выполняет, умываю, отмечают, вызываешь.                           
o

Задание
3.

Отметь строки, в которых допущены ошибки в
определении формы глагола.

Наберу – в буд.
вр.                                                                       
o

Засиял – в наст. вр.                                         
                             
o

Открыли – в пр.
в.                                                                        
o

Нарисуют – в наст.
вр.                                                                 
o

Задание
4.

Образуй от глаголов в неопределённой форме
глаголы в указанной форме.

Забрать — ____________________________________(ед.ч.,
буд.вр.)

Перестать — __________________________________(мн.ч.,
прош.вр.)

Заменить- ___________________________________(ед.ч.,
прош.вр.)

Прибрать — __________________________________(мн. ч.,
наст.вр.)

Поливать — __________________________________(мн.ч.,
буд. вр.)

Продавать — _________________________________(ед. ч.,
наст. вр.)

Задание
5.

Поставь глаголы в нужную форму и определи
время.

За окном уныло (завывать)____________    (наст. вр.)  
ветер.

Воздух в полях (становиться) ______________   (прош.
вр.)  сухим и душным.

Иногда подъём в горы 
(занимать)____________________(наст.вр.) несколько часов.

Первые упоминания о медицине на Руси (встречаться)
________________________в середине
IX
века.

Когда (наступать) _____________________ (буд.вр.)
весна, первыми в лесу (проснуться) _______________________________(буд. вр.)
ежи.

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени

М.И. Светличной»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ГЛАГОЛ»

3 КЛАСС

Учитель начальных классов

Афанасова Валентина Ивановна

1. Подберите к каждому слову однокоренное слово – глагол,отвечающий на вопрос что делаем?

Забота — ______________________ Одетый — ________________________

Каток — _______________________ Взрослый — _______________________

Игривый— _____________________Краска — _________________________

Растение — ____________________ Свет — ___________________________

2. Вставьте (где нужно) мягкий знак.

Больно кусает…ся, любят резвит…ся, будем веселит…ся, очень волнует…ся, постараемся не ошибит…ся, пойдём прогулят…ся, пора ложит…ся.

3. Подчеркните глаголы. Допишите в каждой пословице глагол с противоположным значением.

Чем зря кричать, лучше ____________________________.

Человек от труда здоровеет, а от лени ____________________.

По одёжке встречают, по уму ___________________________.

Мир строит, а война _______________________.

4. Спишите, раскрывая скобки.

Почему (не)спится ёлкам с (на)ступлением осени?

Почему они иголки (на)зиму (не)сбросили?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

1.Забота – заботимся Одетый — одеваем

Каток– катим Взрослый — взрослеем

Игривыйиграем Краска — красим

Растение–растём Свет — светим

2.Больно кусается, любят резвиться, будем веселиться, очень волнуется, постараемся не ошибиться, пойдём прогуляться, пора ложиться.

3.Чем зря кричать, лучше помолчать.

Человек от труда здоровеет, а от лени болеет.

По одёжке встречают, по уму провожают.

Мир строит, а война разрушает.

4.Почему неспится ёлкам с наступлением осени?

Почему они иголки на зиму несбросили?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание результатов:

100% – отметка «5»;

77 — 99% – отметка «4»;

50 – 76% – отметка «3»;

менее 50% – отметка «2»

Используемая литература:

1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [18] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03973-0 (ч.2).

2. Шаповалова, О.А. Русский язык. 3 класс [Текст]: карточки заданий/ О.А. Шаповалова. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов: Лицей, 2012. – 96 с. – 25000 экз. – ISBN 978-5-8053-0684-7.

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Выполните задания.

Разберите предложение по членам:  седьмое предложение .

Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Число, количество и порядок предметов.

3) Действие предмета.

4)Указывает на предмет, но не называет его.

2. Каким членом предложения является глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

3. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:

1) Пишет, рисуют, вышивают.

2) Едет, бегает, пьёт.

3) вырезают, поливают, летают.

4) режет, ржавеют, сидят.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) вышила 3) прилетит 5) запишут

2) воркует 4) нарисую 6) печатает

9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает старательно

2) приятно посмотреть

3) трудно построить

4) пишет аккуратно

13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14.Найдите глагол в единственном числе настоящего времени:

1) напишет рассказ

2) рисуют на асфальте

3) напилил дров

4) прыгает на скакалке

Правильные ответы в тесте:

3;

1;

1;

3;

2;

2;

3;

3,4,5;

1;

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

t1591945849aa.gift1591945849aa.gif

Глаголы: забрался, разбудил.

3;

2,3;

2;

4

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет

выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая

стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов.

Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не

знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить

пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи

или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на

землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли

поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый,

говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку.

В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё

не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и

разбудил ежа.

2.Выполните задания.

1. Разберите предложение по членам: седьмое предложение .

2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362002-test-po-teme-vremena-glagola-3-klass

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самостоятельная работа по литературе по герою нашего времени
  • Самостоятельная работа по математике 3 класс единицы времени
  • Самые высокие дивиденды по акциям российских компаний в 2023
  • Самый важный элемент просветительской компании dying light 2
  • Самый рентабельный малый бизнес в россии на сегодняшний день